Jump to content

Электроэнергетический сектор Колумбии

Электростанции в Колумбии
Электроэнергетический сектор Колумбии
Данные
Электроснабжение (2015 г.) 96,96% (всего), 99,72% (городские), 87,83% (сельские); ( странам LAC в 2014 году: 97%) Общий средний показатель по
Установленная мощность (2015 г.) 15,5 ГВт
Доля ископаемой энергии 33%
Доля возобновляемой энергии 64% (в основном крупные гидроэлектростанции)
Выбросы парниковых газов при производстве электроэнергии (2003 г.) 6,5 млн тонн CO 2
Среднее потребление электроэнергии (2005 г.) 828 кВтч на душу населения
Потери при распределении (2014 г.) 11%; ( средний показатель по ЛАК в 2014 году: 16%)
Потребление по секторам
(% от общего количества)
Жилой 42.2%
Промышленный 31.8%
Тарифы и финансирование
Средний тариф для населения
(долл. США/кВтч, 2006 г.)
0,0979; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,115)
Средний промышленный тариф
(долл. США/кВтч, 2006 г.)
0,0975 ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,107)
Услуги
Разделение секторов Да
Доля частного сектора в генерации 60%
Конкурентные поставки крупным потребителям Да
Конкурентоспособное снабжение бытовых потребителей Да (только выше 0,5 МВт)
Учреждения
Количество поставщиков услуг 66 (генерация), 7 (трансмиссия), 61 (распределение)
Ответственность за передачу Транселек
Ответственность за регулирование КРЕГ
Ответственность за разработку политики Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики
Ответственность за окружающую среду Министерство окружающей среды, жилищного строительства и регионального развития
Закон об электроэнергетике Да (1994)
Закон о возобновляемых источниках энергии Нет
Операции МЧР , связанные с электроэнергетическим сектором 3 зарегистрированных проекта МЧР ; на 107 465 т. CO 2 e Ежегодное сокращение выбросов

Колумбии В электроэнергетическом секторе преобладают крупные гидроэлектростанции (65%) и тепловая генерация (35%). Несмотря на большой потенциал страны в области новых технологий возобновляемой энергетики (в основном ветровой , солнечной и биомассы ), этот потенциал практически не задействован. В законе 2001 года, призванном продвигать альтернативные источники энергии, отсутствуют некоторые ключевые положения для достижения этой цели, такие как льготные тарифы , и до сих пор он не оказал большого влияния. В текущих планах расширения доминируют крупные гидроэлектростанции и тепловые электростанции. Продолжается строительство линии электропередачи с Панамой , которая свяжет Колумбию с Центральной Америкой.

Интересной особенностью электроэнергетического сектора Колумбии (а также его водного сектора ) является система перекрестного субсидирования со стороны пользователей, живущих в районах, считающихся относительно богатыми, и со стороны пользователей, потребляющих большее количество электроэнергии, тем, кто живет в районах, считающихся бедными, и тем, кто живет в районах, считающихся относительно богатыми. которые потребляют меньше электроэнергии.

электроэнергетический сектор был разделен на производство , передачу , распределение С момента проведения отраслевых реформ в 1994 году и коммерциализацию. Около половины генерирующих мощностей находится в частной собственности. Участие частного сектора в распределении электроэнергии значительно ниже.

Спрос и предложение электроэнергии

[ редактировать ]

Поставлять

[ редактировать ]

Установленная мощность

[ редактировать ]

Электроснабжение в Колумбии осуществляется через Национальную объединенную систему (SIN) и несколько изолированных локальных систем в несвязанных зонах (ZNI). SIN охватывает одну треть территории, охватывая 96 процентов населения. ZNI, который охватывает оставшиеся две трети территории страны, обслуживает только 4 процента населения. [1]

Тридцать две крупные гидроэлектростанции и тридцать тепловых электростанций подают электроэнергию в БИН. [2] С другой стороны, ЗНИ в основном обслуживается небольшими дизель-генераторами, многие из которых находятся не в хорошем рабочем состоянии. [1] По состоянию на июнь 2015 года установленная чистая эффективная мощность составляла 15,5 гигаватт (ГВт) со следующей долей по источникам: [3]

ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ (МВт) ПРОЦЕНТ
гидроэлектростанция 10,919.8 70.35%
Термический (газовый) 1,684.4 10.85%
Термальный (угольный) 1,180 7.60%
Жидкость 1,366 8.80%
Газ - Жидкость 276 1.78%
Биомасса 77.2 0.50%
Ветер 18.4 0.12%
ОБЩИЙ 15 521,8 МВт 100%

Доля участия тепловой энергии в генерации увеличилась с середины 1990-х годов. Это произошло в ответ на кризис 1992/1993 годов, вызванный засухами, связанными с Эль-Ниньо и Южным колебанием , и высокой зависимостью производства электроэнергии от гидроэлектростанций, которым не хватало многолетних аккумулирующих мощностей. В результате новой политики, принятой страной, доминирование гидроэнергетики в портфеле генерации сократилось с 80 процентов в начале 1990-х годов до менее чем 65 процентов сегодня. Путь расширения предусматривал добавление 1500 МВт новых мощностей, поровну распределенных между гидро- и тепловыми источниками, к 2011 году. Это повлечет за собой инвестиции в размере 258 миллионов долларов США в год. [1]

Производство

[ редактировать ]

Общий объем производства электроэнергии в 2005 году составил 50,4 тераватт-часа (ТВтч). [2] Гидроэлектростанции выработали 81,2 процента, тепловые электростанции - 18,6 процента и ветряная электростанция Джепирачи - 0,1 процента от общего объема. [4]

Требовать

[ редактировать ]

В 2005 году общее потребление электроэнергии составило 48,8 ТВтч, что соответствует среднему потреблению энергии на душу населения в 828 кВтч в год. [4] Потребление по секторам делится следующим образом: [2]

  • Жилье: 42,2%
  • Промышленность: 31,8%
  • Коммерческий: 18%
  • Официальный: 3,8%
  • Другое использование: 4,3%

Спрос растет примерно на 4 процента ежегодно. [4]

Импорт и экспорт

[ редактировать ]

Колумбия является чистым экспортером электроэнергии. В 2005 году страна экспортировала в Эквадор 1,76 ТВт-ч электроэнергии (3,5% от общего объема производства). Он импортировал лишь очень небольшие объемы электроэнергии из Венесуэлы и Эквадора (по 0,02 ТВтч каждый). По данным Министерства горнодобывающей промышленности и энергетики, экспорт, по оценкам, будет увеличиваться на 5 процентов ежегодно. [2]

План Пуэбла-Панама включает проект электрического соединения между Колумбией и Панамой, который позволит интеграцию Колумбии с Центральной Америкой. Этот проект, реализуемый компаниями Interconexión Eléctrica SA (ISA) в Колумбии и Empresa de Transmisión Eléctrica SA (ETESA) в Панаме, предполагает строительство линии электропередачи мощностью 300 МВт (3% установленной мощности) из Колумбии в Панаму и 200 МВт. МВт мощности в обратном порядке. [5] Ожидается, что линия будет введена в эксплуатацию в 2010 году. [6]

Доступ к электричеству

[ редактировать ]

В 2005 годуСоединенная электроэнергетическая система обслуживала 87 процентов населения, что ниже среднего показателя в 95 процентов для Латинской Америки и Карибского бассейна. [7] В Колумбии электроснабжение составляет 93 процента в городских районах и 55 процентов в сельской местности. Около 2,3 миллиона человек пока не имеют доступа к электричеству. [4]

Как и в других странах, зоны за пределами взаимосвязанной системы создают особенно сложные условия для электрификации, а также серьезные недостатки в предоставлении услуг. Эта система, установленная мощность которой почти исключительно основана на дизельном топливе, страдает от серьезного эффекта масштаба , поскольку 80 процентов мощности приходится на станции мощностью ниже порога в 100 кВт. [1]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Частота и продолжительность прерываний

[ редактировать ]

Качество обслуживания в Колумбии, судя по перебоям в обслуживании, намного ниже, чем в среднем по Латинской Америке и Карибскому бассейну. В 2005 году среднее количество перебоев на одного абонента составило 185,7, что намного выше среднего показателя по региону (13 перебоев). Продолжительность перерывов на одного абонента составила 66 часов, что также намного превышает средний показатель по региону (14 часов). [7]

Потери при распределении и передаче

[ редактировать ]

Потери при передаче и утечки по-прежнему вызывают беспокойство, даже если их общий объем за последние годы снизился. Потери при распределении в 2005 году составили 16 процентов по сравнению со средним показателем в 13,6% в Латинской Америке и странах Карибского бассейна (ЛАК). [7]

Обязанности

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

В Колумбии существует либерализованный энергетический рынок с 1995 года. Этот сектор характеризуется разделенной структурой производства, передачи, распределения и коммерциализации.

Структура энергетического рынка Колумбии основана на законах 142 (Закон о коммунальных услугах) и 143 (Закон об электроэнергии) 1994 года. Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики является ведущим учреждением в энергетическом секторе Колумбии. В рамках министерства Отдел планирования горнодобывающей промышленности и энергетики (UPME) отвечает за изучение будущих потребностей в энергии и ситуации с поставками, а также за составление Национального энергетического плана и Плана расширения. [4]

Комиссия по регулированию газа и энергетики (CREG) отвечает за регулирование рынка эффективного энергоснабжения. Он определяет структуру тарифов для потребителей и гарантирует бесплатный доступ к сети, плату за передачу и стандарты для оптового рынка, гарантируя качество и надежность услуг и экономическую эффективность. Среди прочего, CREG отвечает за разработку правил, обеспечивающих права потребителей, включение принципов экологической и социальной устойчивости, улучшение охвата и финансовую устойчивость участвующих организаций. [4]

Предоставление государственных услуг (вода, электричество и телекоммуникации) конечным пользователям контролируется независимым Управлением жилищного коммунального обслуживания (SSPD). [4]

Поколение

[ редактировать ]

В Колумбии зарегистрировано 66 производителей электроэнергии. [4] Частным компаниям принадлежит 60 процентов установленной генерирующей мощности, и на их долю приходится от 43 процентов (измеряется по количеству потребителей) до 49 процентов (измеряется в продажах кВтч) энергии, поставляемой в объединенную сеть. [4]

Всего три компании – государственные компании Empresas Públicas de Medellín (EPM) и ISAGEN, а также частная EMGESA – контролируют в общей сложности 52 процента общих генерирующих мощностей. [2]

Передача инфекции

[ редактировать ]

Передача в Национальной объединенной системе осуществляется семью различными публичными компаниями, четыре из которых работают исключительно в сфере передачи (ISA, EEB, TRANSELCA и DISTASA). Остальные три (EEPPM, ESSA и EPSA) являются интегрированными компаниями, которые осуществляют всю деятельность в цепочке электроэнергии (т.е. генерацию, передачу и распределение). [2] Крупнейшая компания — Electrical Interconnection SA (ISA), принадлежащая государству. [4]

Распространение и коммерциализация

[ редактировать ]

В настоящее время существует 28 чисто коммерциализирующихся компаний; 22 — распространение и коммерциализация; 8, которые интегрируют производство, распределение и коммерциализацию; и 3 полностью интегрированных. [2] Тремя крупнейшими игроками в коммерциализации являются Unión Fenosa (с Electrocosta и Electrocaribe), Endesa (в Боготе ) и Empresas Públicas de Medellín (EPM). [1]

Возобновляемые источники энергии

[ редактировать ]

В Колумбии установленная мощность возобновляемых источников энергии (без учета крупных гидроэлектростанций) составляет 28,1 МВт, в основном за счет энергии ветра. Страна обладает значительными малыми гидроэнергетическими, ветровыми и солнечными ресурсами, которые по большей части остаются неиспользованными. Согласно исследованию Программы помощи в управлении энергетическим сектором Всемирного банка (ESMAP), использование только значительного ветрового потенциала страны может покрыть больше, чем текущие общие потребности страны в энергии. [4]

Ранняя история

[ редактировать ]

Первая историческая веха в налаживании электроснабжения относится к 1928 году, когда Закон № 113 объявил эксплуатацию гидроэлектроэнергии общественным интересом. Система работала централизованно, при этом вертикально интегрированные государственные компании сохраняли монополию в своих регионах. Публичная компания ISA осуществляла обмен электроэнергией между различными региональными системами.

В 1980-е годы этот сектор пережил кризис, аналогичный кризису большинства стран Латинской Америки. Кризис стал результатом субсидирования тарифов, политического влияния в государственных компаниях, а также задержек и перерасхода средств крупных генерирующих проектов. [8]

реформы 1994 года

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов правительство предприняло шаги по модернизации электроэнергетического сектора, открыв его для частного участия. Реструктуризация была осуществлена ​​посредством Законов 142 (Закон о государственных услугах) и 143 (Закон об электроэнергии) 1994 года, которые определили нормативную базу для развития конкурентного рынка. Новая схема, разработанная CREG, была реализована с июля 1995 года. [8]

Закон № 697 2001 г.

[ редактировать ]

Колумбия имеет амбициозную программу реформ в энергетическом секторе. Страна стремится поощрять иностранные инвестиции, уделяя особое внимание углеводородам и расширению энергетических мощностей; упростить условия реализации малых энергетических проектов; и возобновить интерес к нетрадиционным технологиям возобновляемой энергетики с помощью нормативной базы, способствующей постепенному изменению структуры энергетики . [4]

В 2001 году был обнародован Закон 697, который способствует эффективному и рациональному использованию энергии и альтернативных источников энергии. Этот закон регулировался Указом 3683, изданным в 2003 году. Закон и указ предусматривают такие важные аспекты, как стимулирование образования и исследований в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Тем не менее, программе, созданной в соответствии с этим законом, не хватает фундаментальных аспектов, которые могли бы существенно стимулировать развитие ВИЭ, таких как система нормативной поддержки для поощрения инвестиций, определение политики продвижения возобновляемой энергетики или количественные цели по доле возобновляемой энергии. [9]

Ограничения, подобные приведенным выше, создают важный правовой вакуум для возобновляемой энергетики в Колумбии. [4] Хотя было предпринято несколько инициатив, касающихся эффективного и рационального использования энергии (разработка колумбийской программы нормализации, аккредитации, сертификации и маркировки конечного использования энергетического оборудования, а также продвижение топливной смеси для использования в транспортных средствах и массового использования природного газа). В последнее время не было никаких инициатив, связанных с новыми технологиями возобновляемой энергетики . [9]

Тарифы и субсидии

[ редактировать ]

Рынок электроэнергии в Колумбии состоит из регулируемого и нерегулируемого сегментов. Регулируемый рынок, на котором заключены прямые контракты и поставляются распределительными компаниями, распространяется на промышленных, коммерческих и бытовых потребителей с потребностью в электроэнергии менее 0,5 МВт. На этом рынке структуру тарифов устанавливает регулирующее агентство CREG. На нерегулируемом рынке потребители с потребностями в электроэнергии 0,5 МВт и выше могут свободно вести переговоры и заключать контракты на поставку электроэнергии на оптовом рынке (т.е. спотовом и контрактном рынках) напрямую или через коммерческие организации, дистрибьюторов или производителей. [4]

В 2005 году средний тариф для населения составлял 0,0979 долларов США за кВтч, что немного ниже для стран LAC средневзвешенного тарифа , составляющего 0,115 долларов США. Средний промышленный тариф составлял 0,0975 доллара США за кВтч, что немного ниже для стран LAC средневзвешенного показателя , составляющего 0,107 доллара США. [7]

Субсидии и перекрестное субсидирование

[ редактировать ]

По закону все городские районы Колумбии отнесены к одному из шести социально-экономических слоев, которые используются для определения уровня тарифов на электроэнергию, воду и другие услуги. Согласно этой системе, потребители, живущие в районах, считающихся бедными, а также потребители, потребляющие мало электроэнергии, получают электроэнергию и природный газ по субсидированным тарифам. Эти перекрестные субсидии почти полностью (около 98 процентов) финансируются потребителями, живущими в районах, которые считаются относительно богатыми и которые потребляют больше электроэнергии. Перекрестное субсидирование покрывает около 25 процентов счетов за электроэнергию и газ потребителей с низкими доходами. [4] Специальный фонд, покрывающий оставшуюся сумму, не покрытую потребителями, предоставил в 2005 году 21,8 миллиона долларов США. В среднем 7,5 миллиона человек в месяц получали выгоду от этого фонда. Кроме того, фонд предоставил субсидии в размере 17 159 миллионов песо (7,4 миллиона долларов США) 1 808 061 потребителю природного газа. [4]

Субсидии также предоставляются для обеспечения дизельным топливом для производства электроэнергии в зонах, не подключенных к сети. В то время как дизельное топливо во внутренних районах страны может стоить порядка 0,8 доллара США за галлон, в отдаленных районах оно может стоить порядка 4,5 доллара США за галлон из-за высоких транспортных расходов. [4]

Система стратификации субсидий в Колумбии оказалась довольно неэффективной в плане направления субсидий бедным слоям населения. Хотя эта схема является широкой по своему охвату и исключает не более 2 процентов бедных слоев населения для услуг с широким охватом, таких как электричество, водоснабжение и канализация, существуют также высокие показатели утечек. Около 50-60 процентов получателей субсидий принадлежат к верхней половине распределения доходов, и, более того, только 30-35 процентов ресурсов субсидий достаются бедным слоям населения. Тем не менее, эффективность этой схемы субсидирования варьируется в зависимости от рассматриваемой услуги: водоснабжение - сектор с наименьшими показателями, а телефония - сектор с лучшими показателями. [1]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

Инвестиции

[ редактировать ]

В отчете Всемирного банка за 2004 год оценены следующие потребности в инвестициях в энергетический сектор Колумбии до 2010 года: [1]

2005 2006 2007 2008 2009 2010 Общий Среднегодовое
Обслуживание 310 310 310 310 310 310 1,860 310
Реабилитация 43 43 43 43 43 43 258 43
PPA (1) 113 113 113 113 113 113 678 113
Поколение 82 331 388 306 248 190 1,545 258
Передача инфекции 86 85 85 0 0 0 256 43
Общий 634 882 939 772 714 656 4,597 767

(1) Соглашение о покупке электроэнергии

Таким образом, общие инвестиционные потребности в секторе производства, передачи и распределения электроэнергии составляют 767 миллионов долларов США в год. Около 60 процентов этой суммы относится к обязательствам по техническому обслуживанию и выплате гарантий по Соглашению о покупке электроэнергии (PPA), а остальные 40 процентов — к новым инвестициям в производство и передачу электроэнергии. Эти инвестиционные потребности полностью связаны с SIN и не учитывают потребности, связанные с ZNI. [1]

Финансирование сельской электрификации

[ редактировать ]

В Колумбии существуют три разных фонда и программы, которые поддерживают электрификацию сельских районов , каждый из которых создан в разное время с разными целями и находится в ведении Министерства горнодобывающей промышленности и энергетики. В конце 2006 года Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики утвердило в общей сложности 23,3 миллиона долларов США для финансирования сельской электрификации из этих трех фондов и программ, направленных на благо 14 965 семей. [10]

Фонд электрификации несвязанных зон (FANZI) был создан в 2000 году для оказания помощи изолированным регионам в зонах за пределами взаимосвязанной системы. Он предусматривал как расширение существующих сетей, так и создание автономных решений. [4]

В 2003 году был создан специальный фонд, известный как Фонд электрификации сельских районов (FAER), по характеристикам аналогичный FAZNI, для субсидирования инвестиций в сельские районы взаимосвязанной системы. Фонд был создан для сбора надбавки в размере 0,40 доллара США за МВт электроэнергии, проданной на оптовом рынке, что приносило бы примерно 18 миллионов долларов США в год. Проекты представляются в ФАЭР органами местного самоуправления. Чтобы иметь право на участие, они должны стать частью местного плана развития и инвестиционного плана соответствующего распределительного предприятия, а также должны пройти национальную систему отбора и оценки проектов.

Проекты электрификации также получают поддержку со стороны Программы нормализации сети (PRONE), которая черпает ресурсы из средств Национального плана развития. [1]

Институт исследования и применения энергетических решений (IPSE) поддерживает Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики в его усилиях по продвижению сельской электрификации.

Краткое описание участия частного сектора

[ редактировать ]

В Колумбии существует либерализованный энергетический рынок с 1995 года. Этот сектор характеризуется разделенной структурой производства, передачи, распределения и коммерциализации.

При наличии 66 зарегистрированных производителей электроэнергии частные компании владеют 60 процентами установленной генерирующей мощности и на их долю приходится от 43 процентов (измеряется по количеству потребителей) до 49 процентов (измеряется в продажах кВтч) энергии, поставляемой в объединенную сеть. Передача осуществляется семью различными государственными компаниями, а распределение и коммерциализация находятся в руках более 60 компаний, как государственных, так и частных.

Активность Частное участие (%)
Поколение 60%
Передача инфекции 0%
Распределение н/д

Электричество и окружающая среда

[ редактировать ]

Ответственность за окружающую среду

[ редактировать ]

Министерство окружающей среды, жилищного строительства и территориального развития несет ответственность за окружающую среду в Колумбии и возглавляет приверженность страны устойчивому развитию. В рамках министерства всеми вопросами, связанными с изменением климата, занимается Группа по смягчению последствий изменения климата. [11]

Выбросы парниковых газов

[ редактировать ]

Из-за богатого гидроэнергетического потенциала Колумбии выбросы парниковых газов очень низкие на душу населения (1,3 тCO 2 -экв) и на единицу ВВП (0,2 тCO 2 -экв). [4]

Латиноамериканская энергетическая организация (OLADE) подсчитала, что выбросы CO 2 от производства электроэнергии в 2003 году составили 6,5 миллионов тонн CO 2 . [12] В настоящее время 30 процентов выбросов CO 2 в Колумбии приходится на энергетический сектор, но они могут увеличиться, если тепловая генерация займет большую часть энергетического баланса. [4]

Проекты Механизма чистого развития в электроэнергетике

[ редактировать ]

зарегистрировано три проекта Механизма чистого развития По состоянию на август 2007 года в электроэнергетическом секторе Колумбии (МЧР) с общим предполагаемым сокращением выбросов на 107 465 тCO 2 e в год.

Проект Джепирачи в регионе Урибия — первая и единственная ветряная электростанция в Колумбии. Ожидается, что этот проект мощностью 19,5 МВт вытеснит примерно 430 000 тонн CO 2 до 2019 года. [13] Проект Джепирачи работает уже четвертый год. он произвел около 144 ГВтч и вытеснил около 48 500 тонн CO 2 e. С февраля 2004 года по август 2006 года [4]

Двумя другими зарегистрированными проектами являются гидроэлектростанция Санта-Ана в пригороде Боготы Усакен с предполагаемым сокращением выбросов на 20 642 тCO 2 e в год; [14] и проект гидроэлектростанции Ла-Вуэльта и Ла-Эррадура в департаменте Антьокия с предполагаемым сокращением выбросов на 69 795 тCO 2 e в год. [15]

Внешняя помощь

[ редактировать ]

Межамериканский банк развития

[ редактировать ]

Межамериканский банк развития в настоящее время реализует один энергетический проект в Колумбии - гидроэлектростанцию ​​Порсе III, принадлежащую Empresas Públicas de Medellín и одобренную в октябре 2005 года. Это проект стоимостью 900 миллионов долларов США, в котором ИБР вносит вклад США. 200 миллионов долларов. [16]

Кроме того, ИБР поддерживает проект электрического соединения Колумбии и Панамы, предоставляя финансирование в размере 1,5 миллиона долларов США на этапе технико-экономического обоснования. [17]

См. также

[ редактировать ]

ESMAP, 2007. Обзор рамок политики по увеличению использования возобновляемых источников энергии в Колумбии. В печати

Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики и UPME, 2006. Справочный план расширения: генерация, передача. 2006-2020.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Том II: Основной отчет» (PDF) . Колумбия: Последние экономические изменения в инфраструктуре (REDI). Баланс социальных и производственных потребностей в инфраструктуре . Всемирный банк. 1 ноября 2004 года . Проверено 3 января 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики и UPME, 2006 г.
  3. ^ Колумбия хочет осуществить ветровую революцию
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в ЭСМАП 2007
  5. ^ «План Пуэбла Панама» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
  6. ^ Аргенпресс
  7. ^ Jump up to: а б с д Сравнительные данные сектора распределения электроэнергии в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, 1995-2005 гг.
  8. ^ Jump up to: а б «ИСА» . Архивировано из оригинала 7 августа 2004 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б Руис и Родригес-Падилья, 2005 г.
  10. ^ « Колумбийская сертификационная компания » . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 г. Проверено 4 сентября 2007 г.
  11. ^ «Министерство окружающей среды, жилищного строительства и территориального развития» . Архивировано из оригинала 29 мая 2006 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
  12. ^ OLADE. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «CDM: Проект ветроэнергетики Джепирачи» . Проверено 3 января 2009 г.
  14. ^ «CDM: Гидроэлектростанция Санта-Ана» . Проверено 3 января 2009 г.
  15. ^ «CDM: Проект гидроэлектростанции Ла Вуэльта и Ла Эррадура» . Проверено 3 января 2009 г.
  16. ^ «Проект: Гидроэлектростанция Порсе III – Межамериканский банк развития» . Проверено 3 января 2009 г.
  17. ^ «Проект: Электрическое соединение Колумбия – Панама – Межамериканский банк развития» . Проверено 3 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11193f0b9d9328a1230e7170274e5952__1717470240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/52/11193f0b9d9328a1230e7170274e5952.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electricity sector in Colombia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)