Коммунальные услуги в Колумбии
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2012 г. ) |
Коммунальные услуги в Колумбии находятся в ведении частных компаний и регулируются правительством.
Политика правительства
[ редактировать ]В конце 1980-х годов качество государственных услуг в Колумбии было низким; сборы, взимаемые с потребителей, определялись политическими соображениями и были недостаточными для финансирования работы этих служб. Кроме того, структура затрат была крайне неэффективной. Такая ситуация была создана несовершенной правовой базой и монопольной ролью государства с начала ХХ века. [1]
Конституция 1991 года отвела частной инициативе важную роль в обеспечении коммунальных услуг и позволила правительству регулировать этот сектор. Правительство сделало улучшение предоставления коммунальных услуг уязвимым слоям общества своей ключевой целью. Эти общие цели стали обязанностью режима коммунальных предприятий , который предусматривает расширение охвата, содействие приватизации коммунальных предприятий, разработку тарифного режима и предоставление потребителям надзорной роли. Режим создал три комиссии по регулированию (по электричеству, телекоммуникациям, водоснабжению и канализации) и организацию по развитию, надзору и контролю конкуренции под названием Управление жилищного коммунального хозяйства (SSPD). [1]
В результате реформ, которые, естественно, вызвали сопротивление в определенных слоях общества, особенно среди профсоюзных работников, предоставление всех услуг значительно улучшилось. Например, в период с 1990 по 2003 год охват электричеством населения увеличился с 80 до 95 процентов; питьевая вода – от 67 до 87 процентов; канализация – от 50 до 72 процентов; и местная телефонная связь - с 8 до 22 процентов. Подача природного газа началась в середине 1990-х годов, и охват увеличился с 20 процентов в 1997 году до 35 процентов населения в 2003 году. Одним из возможных объяснений сравнительно низкого охвата природным газом является то, что расширение его доступности в сельской местности обходится очень дорого. Качество сопутствующих услуг возросло, и сегодня большую часть коммунальных платежей можно оплатить по телефону или через Интернет. [1]
В ходе этого процесса тарифы на большинство коммунальных услуг, включая питьевую воду и электричество, выросли в реальном выражении. Такое увеличение сборов означало меньшую зависимость от государственных средств для покрытия затрат на предоставление этих услуг. Это также означало, что потребление упало в результате более высоких цен, что отсрочило необходимость дальнейших инвестиций для увеличения установленной мощности различных услуг. Некоторые тарифы также снизились, как в случае сбора мусора для нескольких пользователей (например, зданий или жилых комплексов), а также в случае международных телефонных звонков. [1]
Несмотря на эти улучшения, существует необходимость значительного прогресса в совершенствовании нормативно-правовой базы, развитии конкуренции, снижении производственных затрат и предоставлении потребителям возможности получать больше выгод от некоторых из этих улучшений эффективности. [1]
Электричество
[ редактировать ]До 1990 года государственные монополии оказывали услуги электроснабжения. В результате значительного расширения мощностей по производству электроэнергии в период с 1970 по 1990 годы, финансируемых в основном за счет иностранных займов, и неэффективности предоставления этих услуг, к 1990 году около одной трети государственного внешнего долга страны было связано с электроэнергетическим сектором. . Долг возник не только из-за бесхозяйственности, но и из-за затрат на замену электроэнергетической инфраструктуры, саботированной партизанами . В 1992 году из-за сильной засухи Колумбия прибегла к нормированию электроэнергии . [1]
Реформы 1990-х годов разрушили эту монополистную структуру, поощряя участие частных предприятий в производстве, передаче и распределении энергии и создавая Комиссию по регулированию энергетики и газа ( Comisión de Regulación de Energía y Gas , или CREG). CREG регулирует этапы естественных монополий, такие как передача и распределение, посредством ценовых ограничений, в то время как конкуренция играет все большую роль в производстве и коммерциализации. Соединение со странами Анд и Центральной Америки рассматривается как средство улучшения конкуренции и обеспечения лучшей защиты от будущего нормирования в регионе. [1]
Питьевая вода и канализация
[ редактировать ]В 2000 году Комиссия по регулированию питьевой воды и основных санитарных условий (CRA) формализовала требования к государственным и частным компаниям по обеспечению питьевой водой и канализацией. Основные цели заключались в содействии конкуренции и новым инвестициям при одновременном повышении прозрачности и снижении регуляторных рисков. [1]
Поскольку частные компании – иностранные и национальные – взяли на себя услуги по водоснабжению в различных городах Колумбии, плата за воду возросла, а финансовый дефицит в обеспечении питьевой водой сократился с 45 до 10 процентов. По мере роста цен потребление снизилось как минимум на 13 кубических метров в месяц на одно домохозяйство до 16,9 кубических метров в месяц на одно домохозяйство в 2004 году. Это сокращение потребления в ответ на более высокие цены привело к повышению эффективности за счет снижения требований к расширению и переменных затрат. Повышение эффективности также привело к сокращению рабочей силы и сокращению числа сотрудников на каждую 1000 абонентов в крупных городах. Например, в период с 1995 по 2000 год количество сотрудников на 1000 абонентов упало с 6,8 до 3,7 в Барранкилье и с 3,2 до 2,3 в Боготе . [1]
Сбор мусора
[ редактировать ]Богота начала передавать ответственность за утилизацию отходов частным фирмам еще до существования, с 1994 года, SSPD. С тех пор участие частного сектора в утилизации отходов возросло. В SSPD зарегистрировано более 500 компаний по сбору мусора, около 20 процентов из которых являются частными. Около 80 процентов пользователей услуг по вывозу мусора оценили услугу как хорошую. Существуют общественные кампании и экономические стимулы для повышения осведомленности общественности о необходимости вторичной переработки, и был достигнут некоторый прогресс, но предстоит еще пройти долгий путь в пропаганде экологических преимуществ. [1]
См. также
[ редактировать ]- Экономика Колумбии
- Управление жилищного хозяйства (Колумбия)
- Комиссия по регулированию питьевой воды и базовой санитарии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роберто Штайнер и Эрнан Вальехо. «Коммунальные услуги». В Колумбии: страновое исследование (Рекс А. Хадсон, ред.). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (2010 г.).
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .