Jump to content

Эффект масштаба

(Перенаправлено с «Ущерб от масштаба »)
экономия на масштабе
Восходящая часть кривой долгосрочных средних издержек иллюстрирует эффект эффекта масштаба. Кривая долгосрочных средних затрат (LRAC) отображает среднюю стоимость реализации метода с наименьшими затратами. Долгосрочные предельные издержки (LRMC) — это изменение общих затрат, относящееся к изменению выпуска одной единицы продукции после того, как размер предприятия был скорректирован для производства такого объема выпуска при минимальном LRAC.

В микроэкономике отрицательная экономия от масштаба — это издержки, которые экономические субъекты получают из-за увеличения размера организации или объема производства, что приводит к производству товаров и услуг с увеличением издержек на единицу продукции . Концепция отрицательной экономии от масштаба является противоположностью экономии от масштаба . Это происходит, когда эффект масштаба становится неэффективным для фирмы. [1] В бизнесе эффект масштаба [2] — это функции, которые приводят к увеличению средних затрат по мере того, как бизнес выходит за пределы определенного размера.

Расходы на связь

[ редактировать ]

В идеале все сотрудники фирмы должны общаться друг с другом один на один, чтобы точно знать, чем занимаются другие сотрудники. Фирма с одним работником не требует какого-либо общения между сотрудниками. Фирма с двумя работниками требует одного канала связи непосредственно между этими двумя работниками. Фирма с тремя работниками требует трех каналов связи между сотрудниками (между сотрудниками A и B, B и C и A и C). Вот схема необходимых каналов связи один на один:

Рабочие Каналы связи
1 0
2 1
3 3
4 6
5 10
н

Граф всех каналов «один в один» представляет собой полный граф .

Количество каналов связи один на один растет быстрее, чем количество работников, что увеличивает время и затраты на общение. В какой-то момент общение один на один между всеми работниками становится непрактичным; поэтому только определенные группы сотрудников будут общаться друг с другом (например, внутри отделов или в пределах географического местоположения). Это снижает, но не останавливает рост удельных затрат; а также организация понесет некоторую неэффективность из-за снижения уровня коммуникации.

Дублирование усилий

[ редактировать ]

В организации, в которой работает всего один человек, не может быть дублирования усилий между сотрудниками. Если сотрудников двое, возможно некоторое дублирование усилий, но оно, скорее всего, будет незначительным, поскольку каждый из двоих обычно знает, над чем работает другой. Когда организация вырастает до тысяч сотрудников, неизбежно, что кто-то или даже команда возьмет на себя функцию, которую уже выполняет другой человек или команда. В разговорной речи это описывается как «одна рука не знает, что делает другая». General Motors , например, разработала две собственные системы CAD/CAM : CADANCE была разработана командой дизайнеров GM, а Fisher Graphics была создана бывшим подразделением Fisher Body. Позднее эти похожие системы пришлось объединить в единую корпоративную графическую систему CGS, что потребовало больших затрат. У более мелкой фирмы не было бы ни денег, чтобы позволить себе такие дорогостоящие параллельные разработки, ни отсутствия связи и сотрудничества, которое ускорило это событие. Помимо CGS, GM также использовала CADAM , UNIGRAPHICS, CATIA и другие готовые системы CAD/CAM, что увеличивает стоимость перевода проектов из одной системы в другую. В конечном итоге это предприятие стало настолько неуправляемым, что они приобрели (а затем, в конечном итоге, продали) системы электронных данных (EDS), пытаясь контролировать ситуацию. Небольшие фирмы обычно выбирают одну готовую систему CAD/CAM без необходимости комбинировать или переводить данные между системами. [ нужна ссылка ]

Офисная политика

[ редактировать ]

« Офисная политика » — это поведение руководства, которое, как знает менеджер, противоречит интересам компании, но отвечает его личным интересам. Например, менеджер может намеренно продвигать по службе некомпетентного работника, зная, что этот работник никогда не сможет конкурировать за место менеджера. Такое поведение имеет смысл только в компании с несколькими уровнями управления. Чем больше уровней, тем больше возможностей для такого поведения. В небольшой компании такое поведение может привести к банкротству компании и, таким образом, стоить менеджеру работы, поэтому он не примет такого решения. В крупной компании один менеджер не окажет большого влияния на общее состояние компании, поэтому такая «офисная политика» отвечает интересам отдельных менеджеров.

Крупнейшие компании

[ редактировать ]

По мере того, как организация увеличивается в размерах, сохранение контроля над разрастающейся корпоративной империей становится дорогостоящим, и это часто приводит к бюрократии, поскольку руководители внедряют все больше и больше уровней управления. По мере увеличения размера фирмы менеджеры первоначально будут обеспечивать фирме чистую выгоду и повышать производительность; однако по мере того, как фирма растет и охватывает большую географическую территорию и/или нанимает больше людей, возникает проблема между принципалом и агентом , что приводит к снижению производительности. Чтобы противостоять этому, руководители вводят стандарты и средства контроля для поддержания производительности, а это требует найма большего числа менеджеров для применения этих стандартов и средств контроля, следовательно, соотношение менеджеров и рабочего класса начинает склоняться в сторону менеджеров, и компания становится «высшим классом». тяжелый". Однако эти дополнительные менеджеры не обеспечивают дополнительной продукции: они тратят свое время на внедрение стандартов и контроль, который не нужен в небольших фирмах, поэтому затраты на единицу продукции возросли.

Нарушение цепочки поставок

[ редактировать ]

Глобальные чрезвычайные ситуации, такие как COVID-19 в 2020 году, могут легко нарушить цепочки поставок. Это нарушение с большей вероятностью затронет крупные организации. [ нужна ссылка ] - особенно когда крупных поставщиков всего несколько. Небольшие организации с надежными местными сетями поставок могут справиться с потрясениями в цепочке поставок, поскольку любое локализованное потрясение оказывает меньшее влияние на экосистему в целом.

Другие эффекты, снижающие конкурентоспособность крупных фирм

[ редактировать ]

Это не всегда увеличивает стоимость единицы продукции, но снижает конкурентоспособность крупной фирмы.

Небольшая фирма конкурирует только с другими фирмами, но более крупные фирмы часто обнаруживают, что их собственная продукция конкурирует друг с другом. Buick , с мог переманить клиентов у другой марки GM , например Oldsmobile такой же вероятностью , как и у других компаний. Это может помочь объяснить, почему Oldsmobiles были сняты с производства после 2004 года. Такая самоконкуренция тратит впустую ресурсы, которые следует использовать для конкуренции с другими фирмами.

Изоляция лиц, принимающих решения, от результатов их решений

[ редактировать ]

Если один человек производит и продает пончики и решает попробовать ароматизатор халапеньо, он, скорее всего, в тот же день узнает, хорошее его решение или нет, основываясь на реакции покупателей. Лицо, принимающее решения в огромной компании, производящей пончики, может в течение многих месяцев не знать, будет ли такое решение принято потребителями или оно будет отклонено, особенно если его исследовательская или маркетинговая команда не сможет отреагировать своевременно. К тому времени лица, принимающие решения, вполне могут перейти в другое подразделение или компанию и, таким образом, не увидят последствий своего решения. Отсутствие последствий может привести к принятию плохих решений и вызвать восходящую кривую средних затрат.

Медленное время отклика

[ редактировать ]

В обратном примере меньшая фирма сразу узнает, если люди начнут запрашивать другие продукты, и сможет ответить на следующий день. Крупной компании необходимо будет провести исследование, создать сборочную линию, определить, какие дистрибьюторские сети использовать, спланировать рекламную кампанию и т. д., прежде чем можно будет внести какие-либо изменения. К этому времени более мелкие конкуренты вполне могут занять эту рыночную нишу.

Инерция (нежелание меняться)

[ редактировать ]

Это будет определяться как отношение «мы всегда так поступали, поэтому нет необходимости когда-либо менять» (см. обращение к традиции ). Старая, успешная компания с гораздо большей вероятностью будет иметь такое отношение, чем новая, переживающая трудности. Хотя «изменения ради изменений» контрпродуктивны, отказ рассматривать изменения, даже если они обозначены, также токсичен для компании, поскольку изменения в отрасли и рыночных условиях неизбежно потребуют изменений в фирме, чтобы оставаться успешной. Примером может служить задержка Polaroid Corporation с переходом на цифровые изображения, что отрицательно сказалось на компании и в конечном итоге привело к банкротству.

Общественная и правительственная оппозиция

[ редактировать ]

Такое сопротивление во многом зависит от размера фирмы. Поведение Microsoft , которое было бы проигнорировано со стороны более мелкой фирмы, рассматривалось как антиконкурентная и монополистическая угроза из-за размера Microsoft, что привело к судебным искам со стороны правительства.

Большая доля рынка

[ редактировать ]

Небольшая компания с долей рынка всего 1% может сравнительно легко удвоить долю рынка и, следовательно, выручку за год. Крупной компании с долей рынка 50% это будет сложно сделать.

Большой рыночный портфель

[ редактировать ]

Небольшой инвестиционный фонд потенциально может принести более высокую прибыль, поскольку он может сконцентрировать свои инвестиции на небольшом количестве хороших возможностей, не повышая покупную цену при покупке, а затем продать их, не снижая цену продажи при их распродаже. И наоборот, крупный инвестиционный фонд должен распределять свои инвестиции по такому количеству ценных бумаг, чтобы его результаты имели тенденцию отслеживать результаты рынка в целом. По мере роста размера контролируемого рынка результаты будут приближаться к средним по рынку.

Неэластичность предложения

[ редактировать ]

Компания, которая сильно зависит от поставок ресурсов фиксированного или относительно фиксированного размера, будет испытывать трудности с увеличением производства. Например, лесозаготовительная компания не может увеличить производство выше уровня устойчивого сбора урожая на своей земле (хотя она все равно может увеличить производство за счет приобретения большего количества земли). Аналогичным образом, сервисные компании ограничены доступной рабочей силой (и поэтому имеют тенденцию концентрироваться в крупных густонаселенных мегаполисах); STEM Часто приводятся примеры профессий (наука, технология, инженерия и математика).

Репутация

[ редактировать ]

Более крупные фирмы должны поддерживать свою репутацию и в результате могут налагать больше ограничений на сотрудников, ограничивая их эффективность. Это будет особенно заметно в регулируемой отрасли, где потеря компанией лицензии будет чрезвычайно серьезным событием.

[ редактировать ]

Крупные фирмы также, как правило, старые и работают на зрелых рынках. Оба эти фактора имеют негативные последствия для будущего роста. Старые фирмы, как правило, имеют большую базу пенсионеров, что связано с высокими расходами на пенсии и здравоохранение, и могут быть объединены в профсоюзы , что связано с более высокими зарплатами и трудовыми правами. Зрелые рынки, как правило, предлагают лишь потенциал для небольшого, постепенного роста. (Каждый может пойти и купить новое изобретение в следующем году, но маловероятно, что все будут покупать автомобили в следующем году, поскольку у большинства людей они уже есть.)

Влияние на более мелкие фирмы

[ редактировать ]

Хотя эффект масштаба обычно свойственен крупным зрелым фирмам, аналогичные проблемы наблюдались и на этапе роста малых и средних производственных компаний. Маклин [3] заметил, что это может произойти, когда численность рабочей силы превысит около 20 человек. На этом этапе сложность бизнеса растет быстрее, чем доходы. Производительность бизнеса падает, что приводит к росту переменных затрат и быстрому росту накладных расходов. [4]

Решение проблемы эффекта масштаба для крупных фирм может включать разделение компании на более мелкие организации. Это может произойти либо по умолчанию, когда компания испытывает финансовые трудности, продает свои прибыльные подразделения и закрывает остальные; или может произойти заранее, если руководство желает.

Чтобы избежать негативных последствий эффекта масштаба, фирма должна придерживаться минимальной средней себестоимости продукции и стараться распознавать любые внешние эффекты масштаба. Более того, достигнув наименьших средних издержек, фирма должна либо расширить свою деятельность в других странах, чтобы увеличить спрос на свою продукцию, либо искать новые рынки или производить новую продукцию, не конкурирующую с ее исходной продукцией. Однако ни одно из этих действий не обязательно устранит проблемы коммуникации и управления, часто возникающие в крупных организациях.

Систематический анализ и перепроектирование бизнес-процессов с целью уменьшения сложности могут противостоять эффекту масштаба. (Конечно, этот этап анализа и модернизации сам по себе может быть и обычно является убыточным, ведущим к найму нового персонала и инвестициям в новые, конкурирующие системы.) Это приводит к повышению производительности. Улучшенные системы управления и более эффективный контроль труда и операций могут снизить накладные расходы.

Возвращаясь к примеру с крупной фирмой по производству пончиков, можно сказать, что каждой точке розничной торговли можно позволить работать относительно автономно от штаб-квартиры компании.

Например, местное руководство может принять решение по следующим факторам вместо того, чтобы полагаться на центральное руководство:

  1. Решения о сотрудниках, такие как найм, увольнение, продвижение по службе и размер заработной платы, в которых местное руководство принимает непосредственное участие и, вероятно, лучше понимает каждого сотрудника. Например, работодатели могут предложить более высокую заработную плату и взимать более высокие цены, если они находятся в богатом районе.
  2. Решения о закупках, при этом каждому месту разрешено выбирать своих собственных поставщиков, которые могут принадлежать или не принадлежать корпорации (везде, где они находят лучшее качество и цены).
  3. Исследования и маркетинговые решения. Каждая фирма может решить разработать свои собственные рецепты или использовать разные фирменные вкусы, уникальные для своего региона. Например, когда в октябре свежий яблочный сидр будет доступен по выгодной цене у местных фермеров, они могут выбрать для продажи комбинацию пончиков с корицей и горячего яблочного сидра.

Хотя одна крупная фирма с централизованным управлением может иметь более высокую способность к инновациям и разработке или маркетингу новых продуктов более эффективно, чем когда ее ресурсы разделены, ей может не хватать гибкости, чтобы предлагать индивидуальные настройки. Разрешение различным точкам розничной торговли принимать решения независимо от центрального руководства может позволить им более эффективно удовлетворять потребности местных потребителей.

Кроме того, если сотрудники владеют частью местного бизнеса, они также будут более заинтересованы в его успехе.

Обратите внимание, что все эти изменения, скорее всего, приведут к существенному сокращению штата штаб-квартиры корпорации и другого вспомогательного персонала. По этой причине многие предприятия откладывают такую ​​реорганизацию до тех пор, пока не станет слишком поздно, чтобы она стала эффективной. Однако вся компания несет репутационные и юридические риски, возникающие в отношении каждого подразделения.

Эмпирическая обоснованность отрицательного эффекта масштаба как эмпирического правила подверглась критике в последние годы после растущей концентрации транснациональных корпораций на глобальном уровне. Кембриджский экономист Питер Нолан подсчитал, что почти во всех глобальных производственных секторах транснациональные корпорации слились и концентрировались с 1980-х годов вместо того, чтобы поддаться эффекту масштаба, что привело к значительной концентрации рыночной власти и олигополистической конкуренции на глобальном уровне. [5] Эта критика предполагает, что прежние опасения по поводу отрицательного эффекта масштаба, например, высказанные Альфредом Маршаллом, становятся все более необоснованными, поскольку совершенствование глобальных цепочек поставок, коммуникационных технологий и снижение транспортных расходов позволяют получить выгоду от масштаба (например, концентрацию расходов на НИОКР и рыночную власть). чтобы превзойти эффект масштаба.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение отрицательного эффекта масштаба: объяснение причин и типов» . Инвестопедия . Проверено 12 апреля 2024 г.
  2. ^ Чаппелоу, Джим. «Понимание негативного эффекта масштаба» . Инвестопедия . Проверено 16 мая 2020 г.
  3. ^ Маклин, Тимоти А. (декабрь 2014 г.). Развивайте свою фабрику, увеличивайте свою прибыль: бережливое отношение к малым и средним производственным предприятиям . Нью-Йорк: Производительность Press. ISBN  978-1-4822-5585-0 .
  4. ^ Маклин, Тимоти А. (25 мая 2015 г.). «Бережливое производство для малых и средних предприятий» . TXM Бережливые решения .
  5. ^ Нолан, П.; Чжан, Дж.; Лю, К. (10 января 2007 г.). «Глобальная бизнес-революция, каскадный эффект и вызов фирмам из развивающихся стран» . Кембриджский экономический журнал . 32 (1): 29–47. дои : 10.1093/cje/bem016 . ISSN   0309-166X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960cb78b729c4ce3d3d502cfef1fe8ea__1718552940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/ea/960cb78b729c4ce3d3d502cfef1fe8ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diseconomies of scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)