Самоконкурс
В бизнесе – самоконкуренция это конкуренция компании самой с собой за клиентов. Это может включать в себя конкуренцию одного продукта или точки розничной торговли с другим.
Типы
[ редактировать ]Самоконкуренция продукта
[ редактировать ]Любая компания, предлагающая несколько продуктов, может пострадать от самоконкуренции продуктов. Подобные продукты с большей вероятностью могут столкнуться с этой проблемой. Например, пекарня, которая предлагает кексы с малиной , а затем добавляет кексы с ежевикой , скорее всего, столкнется с падением продаж исходного продукта, хотя общий объем продаж обоих продуктов, вероятно, будет выше, чем исходный отдельный продукт. Если общий объем продаж не увеличится, то это окажет негативное влияние на бизнес. Однако даже если общий объем продаж немного увеличится, это все равно может снизить прибыль, поскольку производство двух продуктов увеличивает затраты по сравнению с производством одного продукта. Таким образом, только значительное увеличение общего объема продаж может оправдать добавление нового продукта.
Чтобы ограничить самоконкуренцию, новые продукты в идеале должны значительно отличаться от существующих. В примере с хлебобулочными изделиями кексы с отрубями создадут меньше конкуренции с кексами с малиной. Добавление в ассортимент продукции целых буханок хлеба еще больше уменьшит конкуренцию.
Самоконкуренция в сфере розничной торговли
[ редактировать ]Связанный с этим вопрос касается двух розничных точек одной и той же компании, расположенных близко друг к другу. В первом местоположении, скорее всего, произойдет спад бизнеса после добавления нового местоположения. Насколько далеко должны находиться два места, чтобы избежать этого эффекта, зависит от типа бизнеса. Газетные киоски могут располагаться относительно близко, так как покупатели часто ходят пешком и вряд ли пройдут больше одного-двух кварталов. Для парков развлечений расстояния должны быть намного больше, поскольку люди готовы проезжать большие расстояния, чтобы провести день на таком аттракционе. В случае с горнолыжными курортами люди даже готовы летать на большие расстояния. Более того, франчайзеры, такие как McDonald's, фактически не позволяют размещать свою продукцию в радиусе определенной мили от уже существующей франшизы.
На основе близости
[ редактировать ]Иногда бывает два отдельных экземпляра розничного бизнеса, находящихся на расстоянии менее полумили друг от друга. Например, Subway превратилась в густонаселенную франшизу быстрого питания, а открытие магазинов Wal-Mart привело к внутренней конкуренции с отдельными близлежащими ресторанами Subway, поскольку Subway была интегрирована в магазины Wal-Mart.
В качестве временной меры
[ редактировать ]Иногда кратковременная внутренняя конкуренция может быть следствием наличия распродажных товаров на складе магазина, при этом цены снижаются, чтобы побудить покупателей избавиться от распродажных товаров. Другая тактика может включать задержку внедрения некоторых версий определенных продуктов, поскольку это также может сэкономить некоторым компаниям деньги.
Причины
[ редактировать ]Влияние слияний и поглощений на самоконкуренцию
[ редактировать ]Самоконкуренция является распространенным побочным эффектом слияний и поглощений, поскольку новый объединенный бизнес часто имеет аналогичные продукты и близлежащие магазины розничной торговли. Успех бизнеса часто зависит от их способности устранять похожие продукты и избыточные точки розничной торговли. В идеале наиболее прибыльные продукты и места должны сохраняться независимо от компании-источника. В некоторых случаях могут быть сохранены лучшие качества каждого продукта. Например, одна компания может предлагать превосходный пищевой продукт, а другая может иметь лучшую упаковку, например, закрывающийся пакет.
Влияние масштаба на самоконкуренцию
[ редактировать ]Хотя любая компания, предлагающая более одного продукта, может пострадать от последствий самоконкуренции, чем больше становится компания с точки зрения доли рынка, тем большую проблему это становится. В случае с General Motors , они в конечном итоге были вынуждены отказаться от всей своей линейки Oldsmobile , поскольку она была в значительной степени избыточной для Buick и, в меньшей степени, для Chevrolet , хотя Pontiac , который также позже был закрыт, также имел спортивный оттенок, что сделало его более спортивным. это выглядит менее избыточным.