Железная дорога провинции Санта-Фе
Железная дорога провинции Санта-Фе | ||
---|---|---|
![]() Центральный вокзал Санта-Фе, также известный как Ла Франческа , гр. 1911. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Железная дорога провинции Санта-Фе | |
Статус | Несуществующая компания; некоторые линии активны | |
Владелец | Провинция Санта-Фе | |
Местный | Санта-Фе , Чако , Кордова | |
Услуга | ||
Тип | Междугородний | |
История | ||
Открыто | 1900 | |
Закрыто | 1948 год | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
|
Железная дорога провинции Санта-Фе (по-испански: Ferrocarril Provincial de Santa Fe и по-французски: «Compagnie Française de Chemins de Fer dans la Provincial de Santa Fe») была французской компанией, которая приобрела 1000 мм ( фута 3 + 3/8 Аргентине дюйма колеи Железнодорожная сеть 3 построена правительством провинции -Фе в Санта 10 апреля 1900 года и позже расширена в провинциях Чако и Кордова . После национализации в 1948 году он стал частью государственной компании Belgrano Railway.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]



Компания возникла после подписания контракта между правительством провинции Санта-Фе и John G. Meiggs Son & Co. на строительство линии длиной 100 км (62 мили) к северу от города Санта-Фе в направлении земледельческие колонии. Участок от Санта-Фе до Рафаэлы был открыт 1 июля 1885 года, а от Рафаэлы до Лемана 1 мая 1886 года. Позже в том же году были открыты ветки от Эмпальме-Сан-Карлос до Сан-Карлос-Сур 1 июля и от Санта-Фе до Коластине 15 июля. Октябрь, а линия от Лемана до Сан-Кристобаля была открыта 31 декабря. Линия от Сан-Карлос-Сур до Гальвеса была завершена 1 июля 1887 года, а в следующем году линия от Гумбольдта до Провиденсии была открыта 1 января и продлена до Соледада 1 июня.
1 января 1888 года была открыта линия от Коронды до Хесслера и от Пилара до Жозефины и Сан-Франциско , а 1 сентября того же года были открыты линии от Санта-Фе до Росарио и Сан-Хусто . Последний был первым участком линии, которая достигла провинции Чако на следующих этапах: Эскалада в мае 1889 года, Кальчаки в сентябре 1889 года, Вера в феврале 1890 года и Ла Сабена 1 ноября 1892 года. Ветка от Коластине до Ринкона была завершена в Декабрь 1889 года.
До этого времени собственность провинции была передана 10 апреля 1900 года указом провинции «Compañía Francesa de los Ferrocarriles de la Provincia de Santa Fe», старейшей из трех принадлежащих Франции железнодорожных компаний в Аргентине. образован крупным банком дел Paribas , сталелитейной компанией Fives Lille и группой финансистов, связанных с последней.
В Кордове французская компания открыла линию от Сан-Франциско до Вилья-Мария 30 апреля 1904 года, а 11 сентября 1907 года была добавлена ветка от Посо-дель-Молье до Каррилобо, а позже в том же месяце, 20 сентября, линия в провинции Чако была продлена от Ла Сабена в Барранкерас. Ветка от Чарадая до Этлинга была открыта 10 ноября 1911 года, от Оркильи до Энрике Уриена 16 августа 1912 года и до Виллы Анжела 22 декабря 1914 года. К основной линии были добавлены ответвления от Веры до Реконкисты 18 ноября 1913 года и от 340 км до Виллы Гильермина в том же году.
Продажа французскому консорциуму
[ редактировать ]Ferrocarril Santafesino , построенный и до этого эксплуатируемый провинцией Санта-Фе, указом от 10 апреля 1900 года был передан принадлежащей Франции компании Compañía Francesa de los Ferrocarriles de la Provincia de Santa Fe. Compañía Francesa была консорциумом, образованным Gran Banque d'Affaires Paribas, производитель стали Fives Lille и группа ассоциированных финансистов.
Недавно созданная компания открыла филиал из Вирджинии в Мойзес-Вилль в декабре 1901 года, а два года спустя - доступ к порту Сан-Мартин.
В провинции Кордова линия Сан-Франциско - Вилла Мария была открыта в апреле 1904 года. Ветка Посо-дель-Молье-Кордова была продлена до Каррилобо в сентябре 1907 года. В том же месяце линия также продлилась от Ла-Сабаны до Барранкераса в провинции Чако.
В 1911 году была построена грузовая железная дорога между Сорренто и электростанцией, принадлежавшей Sociedad de Electricidad del Rosario в Баррио Сармьенто. От Чарадая до Этлинга линия была открыта в ноябре 1911 года, в августе 1912 года был открыт участок Оркилья-Энрике Уриен, дошедший до Виллы Анжела в декабре 1914 года. Линия Вера - Реконкиста была открыта в ноябре 1913 года, в том же году была открыта ветка на Виллу Гильермина. также был открыт.
Во второй половине 1920-х годов компания провела реструктуризацию железной дороги, построив новые подъездные пути и станции (одной из них была Капитан Бермудес ), а также новое здание конечной станции в Росарио, открытое в 1929 году. Позже здание было закрыто. и вновь открылся как автовокзал в 1950 году.
Другие ветки, построенные компанией (общая протяженность 146 км), включают в себя Лантери-Лас-Тоскас (72 км), от Энрике-Уриена до Кандубая (44 км) и железную дорогу Этлинг-Пунта на север (30 км).
, вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована Когда в 1948 году, во время Хуана Перона президентства , FCPSF стала частью государственной железной дороги Бельграно.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Иностранный капитал, местные интересы и развитие железных дорог в Аргентине: французские инвестиции в железные дороги, 1900–1914 гг. , Андрес М. Регальски - Журнал латиноамериканских исследований (октябрь 1989 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Несуществующие железнодорожные компании Аргентины
- Железнодорожные компании, основанные в 1900 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1948 году.
- Железные дороги метровой колеи в Аргентине
- Железнодорожный транспорт в провинции Санта-Фе
- Железнодорожный транспорт в провинции Кордова, Аргентина
- Провинция Чако: транспорт