Jump to content

Электрическая дорога

Siemens eHighway Воздушные линии электропередачи на Bundesautobahn 5 в Германии

Электрическая дорога , eroad , e-roadway или система электрических дорог (ERS) — это дорога, которая снабжает электроэнергией движущиеся по ней транспортные средства. Распространенными реализациями являются воздушные линии электропередачи над дорогой, подача питания на уровне земли через проводящие рельсы и динамическая беспроводная передача энергии (DWPT) через резонансные индуктивные катушки или индуктивные рельсы, встроенные в дорогу. Воздушные линии электропередачи предназначены только для коммерческих транспортных средств, в то время как наземные рельсы и индуктивная передача энергии могут использоваться любым транспортным средством, что позволяет осуществлять общественную зарядку через системы измерения мощности и выставления счетов. Из трех методов проводящие рельсы на уровне земли считаются наиболее экономически эффективными. [1] : 10–11 

Правительственные исследования и испытания были проведены в нескольких странах. Корея была первой страной, которая реализовала индукционную общественную электрическую дорогу с линией коммерческих автобусов в 2013 году после тестирования экспериментального маршрутного сообщения в 2009 году. [2] : 11–18  но он был закрыт из-за старения инфраструктуры на фоне разногласий по поводу продолжающегося государственного финансирования технологии. [3] Муниципальные проекты Великобритании в 2015 г. [4] а в 2021 году беспроводные электрические дороги оказались финансово нецелесообразными. [5] В 2023 году Германия обнаружила, что беспроводная система электрических дорог (wERS) от Electreon собирает 64,3% передаваемой энергии, создает множество трудностей при установке и блокирует доступ к другой инфраструктуре на дороге. [6] Швеция проводит оценку различных технологий электрических дорог с 2013 года в рамках программы электрических дорог Шведского транспортного управления . [7] : 5  С 2023 года Швеция принимает меры по снижению затрат на беспроводные или электрические дороги. [8] Германия опробовала воздушные линии в трех проектах и ​​сообщила, что они слишком дороги, сложны в обслуживании и представляют угрозу безопасности. [9] [10] [11] Франция обнаружила те же недостатки в воздушных линиях и в 2023 году начала испытания индуктивных и железнодорожных систем электропередач. [12] [13]

Такие термины, как «электрическая автомагистраль», также можно использовать для описания обычных дорог, на которых установлены зарядные станции . через определенные промежутки времени [14]

Технология

[ редактировать ]

TRL (ранее Лаборатория транспортных исследований) перечисляет три типа подачи энергии для динамической зарядки или зарядки во время движения транспортного средства: воздушные линии электропередачи , мощность с уровня земли через рельсы и индукция через рельсы или резонансные катушки. TRL называет надземную мощность наиболее технологически зрелым решением, обеспечивающим высочайший уровень мощности, но эта технология не подходит для некоммерческих транспортных средств. Электроэнергия с уровня земли подходит для всех транспортных средств, при этом рельсовая система является проверенным решением с высокой передачей мощности и легкодоступными и проверяемыми элементами. Индуктивная зарядка обеспечивает наименьшую мощность и требует большего количества электрического придорожного оборудования, чем альтернативные варианты. [2] : Приложение D

Стандартизация

[ редактировать ]

Правительства и исследовательские институты рекомендовали стандартизировать технологии ДЗЗ, прежде чем выбирать одну конкретную технологию. В отчете Исследовательских институтов Швеции (RISE) для обеспечения максимальной экономической эффективности рекомендуется междугородная инфраструктура мощностью 300 кВт и более. [15] Шведский национальный научно-исследовательский институт дорог и транспорта (VTI) также рекомендует систему, способную выдавать 300 кВт на грузовик. [16] Рабочая группа Министерства экологии Франции рекомендует 400 кВт для 44-тонных грузовиков, движущихся со скоростью 90 километров в час по уклону 2% , или минимум 250 кВт, чтобы грузовик мог заряжаться по ровным или пологим дорогам. [17] : 25  Европейская комиссия опубликовала в 2021 году запрос на регулирование и стандартизацию электродорожных систем. [18]

стандарт на электрооборудование на борту транспортного средства, питаемого от наземной железнодорожной системы электрических дорог (ERS), Технический стандарт CENELEC 50717. В конце 2022 года был опубликован [19] К концу 2024 года планируется опубликовать стандарт на полную систему наземного электроснабжения. [20] [21] как указано в предлагаемом техническом стандарте прТС 50740 в соответствии с директивой Евросоюза 2023/1804. [22] [23]

Стандарты индуктивной зарядки для транспортных средств доступны с 2020 года, хотя они не сразу подходят для дорог с электрическим приводом. Например, генеральный директор IPT, компании, занимающейся индуктивной передачей энергии для транспортных средств, считает существующие стандарты «чрезвычайно дорогими» для использования на дорогах с электрическим приводом. IPT изучает экономически эффективные реализации, такие как индуктивные рельсы. [24] WiPowerOne (ответвление проекта KAIST OLEV ) и Electreon, две компании, занимающиеся беспроводными электрическими дорогами, с 2021 года работают над новыми стандартами динамической индуктивной зарядки. [25]

Бизнес-модель

[ редактировать ]

Шведская транспортная администрация ожидает, что национальная сеть электрических дорог потребует взаимодействия между несколькими игроками: поставщиком электроэнергии, электросетевой компанией, производителем транспортных средств , владельцем дороги, оператором технологии электрических дорог, поставщиком счетчиков и выставления счетов и пользователем. электрической дороги. Модель собственности может быть различной: электросетевая компания может владеть вторичными придорожными электрическими подстанциями , питающими инфраструктуру электрической дороги, или же они могут принадлежать другим игрокам, а система учета и оплаты электроэнергии может принадлежать отдельному от оператора инфраструктуры игроку. . [7] : 10–11 

Ранние реализации

[ редактировать ]
Троллейбус Irisbus Cristalis на воздушных линиях электропередачи в Лиможе , Франция, 2015 год.

Воздушные линии электропередачи использовались для автомобильного транспорта по крайней мере с 1882 года в Берлине с Вернера фон Сименса троллейбусами . В 2018 году в эксплуатации находилось более 300 троллейбусных систем. Электроэнергия к троллейбусам обычно подается с помощью пары троллейбусных опор , расположенных на верхней части транспортного средства, которые доходят до воздушных линий электропередачи . Реализации для дорожной техники были разработаны в конце 2000-х и 2010-х годах. [26] : 15  но они не подходят для некоммерческих транспортных средств, таких как легковые автомобили. [2] : Приложение D

Наземное электроснабжение в виде электрифицированных рельсов по реализации аналогично воздушным линиям электропередачи. Вместо рычага или столба, идущего к воздушным линиям электропередачи, из нижней части автомобиля выступает механический рычаг, который выравнивается с рельсом, встроенным в дорогу. Затем на рельс подается питание, и мощность передается через рычаг на транспортное средство. [26] : 16  Наземный источник питания считается эстетически предпочтительнее воздушных проводов. [26] : 20  и подходит для всех типов транспортных средств. [2] : 24 

Концепция беспроводного источника питания для транспортных средств с уровня земли была впервые запатентована в 1894 году. Система статической зарядки для маршрутных автобусов была продемонстрирована в Новой Зеландии в 1996 году. [26] : 13  Подобные системы были внедрены компаниями Conductix-Wampfler и Bombardier PRIMOVE, которые позже были разработаны от статической зарядки на автобусных остановках до динамической зарядки во время движения. [2] : Приложение Б

Развитие электронных дорожных систем значительно выросло с конца 1990-х по 2010-е годы. [2] : 12–22  В 2010-х годах несколько компаний разработали и внедрили системы электрических дорог. [2] : Приложение Б

Автобус OLEV с использованием беспроводной динамической зарядки на уровне земли, 2016 г.

Корейский передовой институт науки и технологий запустил в 2009 году трансфер с беспроводной динамической зарядкой с помощью индуктивных катушек , встроенных в дорогу. В 2013 году OLEV запустил автобусную линию в городе Гуми . [2] : 16  Еще одна автобусная линия была запущена в Седжоне в 2015 году, а в 2016 году были добавлены еще две автобусные линии в Гуми. [27] : 4  Все четыре линии шины беспроводной зарядки были отключены из-за старения инфраструктуры. была открыта новая автобусная линия В 2019 году в районе Юсон . [28] Коммерциализация технологии не увенчалась успехом, что привело к разногласиям по поводу продолжения государственного финансирования технологии в 2019 году. [3]

Электрический грузовик едет по дороге общего пользования с наземным источником питания Elways , недалеко от аэропорта Арланда , 2019 год.

Шведская транспортная администрация Trafikverket разработала программу электрических дорог, в рамках которой изучалась возможность создания национальной инфраструктуры электрических дорог в Швеции . Программа по установлению фактов началась в 2012 году. [29] а оценка различных технологий электрических дорог в Швеции началась в 2013 году. [30] : 12  Trafikverket ожидал окончательный отчет шведской комиссии по электрификации к концу 2022 года. [31] но это было отложено до декабря 2024 года. [32]

В итоговом отчете CollERS, шведско-немецкого исследовательского сотрудничества в области электрических дорожных систем, Trafikverket рекомендовалось выбрать единую технологию ERS, подходящую для тяжелых грузовиков, с несколькими поставщиками, которые используют существующий стандарт, согласованный с немецкими и французскими решениями ERS , не обязательно под руководством Европейского Союза , но при их координации, используя нейтральную с точки зрения технологий платежную систему ERS. [33]

Ожидается, что Trafikverket объявит о выбранной технологии для электрических дорог к концу 2023 года. [34] но из-за того, что предложения о закупках первой постоянной электрической дороги на шоссе E20 превысили бюджет проекта, в 2023 году Trafikverket начал изучение мер по сокращению затрат, чтобы реализовать проект в рамках своего бюджета. [8] Проект E20 был профинансирован в размере 500–600 миллионов шведских крон , или около 24–29 миллионов шведских крон за две полосы-километры. [35]

Трамвай Бордо с наземным источником питания Alstom - технология, которая с 2022 года рассматривается для использования на электрических дорогах.

Франция планирует инвестировать от 30 до 40 миллиардов евро к 2035 году в систему электрических дорог протяженностью 8800 километров, которая подзаряжает электромобили, автобусы и грузовики во время движения. В 2023 году было объявлено о двух проектах по оценке технологий электрических дорог. Первоначально рассматривались три технологии: наземное электроснабжение , индуктивная зарядка и воздушные линии связи . Технологии наземного электроснабжения, предоставляемые Alstom , Elonroad и другими, считаются наиболее вероятным кандидатом на электрические дороги. Индуктивная зарядка не считается зрелой технологией, поскольку она обеспечивает наименьшую мощность, теряет 20–25% подаваемой мощности при установке на грузовики, а ее влияние на здоровье еще не задокументировано. Воздушные линии связи являются наиболее развитой технологией, но контактные сети и воздушные провода создают проблемы безопасности и технического обслуживания. [13] а автодорожные компании считают воздушные линии слишком дорогими. [12]

Испытания

[ редактировать ]

Франция построила испытательный полигон для динамической беспроводной зарядки автомобилей Qualcomm и завершила испытания в 2018 году. [36] : 9 

Компания Alstom разработала систему электропитания с уровня земли (alimentation par le sol – APS) для использования в автобусах и других транспортных средствах. [37] Система прошла испытания на совместимость со снегоочистителями и на безопасность при воздействии снега, льда, соленой воды и насыщенных рассолов . [38] Alstom опробует свою электрическую дорожную систему (ERS) на дороге общего пользования RN205 [39] в регионе Рона-Альпы в период с 2024 по 2027 год. [40] Ожидается, что система будет обеспечивать 500 кВт мощности для тяжелых электрических грузовиков, а также для дорожных транспортных средств и электромобилей . [41]

Vinci проведет испытания двух систем электрических дорог (ERS) с 2023 по 2027 год. Обе технологии первоначально будут проверены в лабораторных условиях, а после выполнения требований испытаний будут установлены на протяжении 2 километров каждая на автостраде А10 к югу от Парижа. Беспроводная система ERS от Electreon будет проверена на долговечность в условиях дорожного движения и попытается достичь мощности 200 кВт на грузовик с использованием нескольких приемников. Rail ERS от Elonroad, мощность которого составляет 350 кВт на каждый приемник, будет протестирован на предмет воздействия на мотоциклы . Обе системы будут совместимы с легковыми автомобилями, автобусами и грузовиками. [42]

Другие страны

[ редактировать ]

Япония протестировала электрическую дорожную систему на дорогах общего пользования вместе с Honda в 2018 году. [36] : 10 

Германия

[ редактировать ]

Bombardier провела испытание динамической беспроводной передачи энергии в Мангейме , Германия, в 2013 году. [36] : 9 

Испытания беспроводной электрической дорожной системы (wERS) были проведены в 2023 году Министерством экономики Германии, BMWK , с инфраструктурой Electreon. Автобус оснастили индуктивными катушками, которые получают питание от 200-метровой полосы передатчиков под поверхностью дороги. Приемники смогли собрать 64,3% энергии, излучаемой передатчиками. Установка оказалась сложной и дорогостоящей, а найти подходящие места для придорожных силовых шкафов катушек оказалось затруднительно. Инфраструктура WERS заблокировала доступ ко всей гражданской инфраструктуре под ней. Из-за перебоев в доступе в Интернет инфраструктура WERS полностью перестала функционировать. [6]

Министерство экономики Германии, BMWK , провело оценку систем воздушной линии для грузовых автомобилей. Проект получил название «e-Highway» и завершился тремя испытаниями на общественных дорогах: FESH, ELISA и eWayBW. [2] [43] Одно из таких испытаний было начато в мае 2019 года на 10-километровом участке Bundesautobahn 5 к югу от Франкфурта , которым управляет консорциум ELISA, в который входят Siemens и Scania. [44] Результаты были неоднозначными. К концу испытательного периода система функционировала удовлетворительно, а операторы, использующие эту технологию, получили более низкие транспортные расходы. Несмотря на это, министерство столкнулось с высокими затратами, сложным обслуживанием, [10] и риски для безопасности аварийно-спасательных служб со стороны воздушных линий и для автомобилистов со стороны придорожных столбов. [11] Впоследствии министерство прекратило финансовую поддержку испытаний. [9]

Великобритания

[ редактировать ]

Highways England начала проект динамической беспроводной передачи энергии в 2015 году. [45] но проект был отменен в начале 2016 года по бюджетным причинам. [4] Еще одно технико-экономическое обоснование динамической беспроводной передачи энергии, получившее название DynaCoV, началось в 2021 году и опубликовало окончательный отчет в 2022 году. Исследование показало, что динамическая беспроводная зарядка в 3–10 раз дороже, чем проводящая зарядка, и неосуществима с финансовой точки зрения. [5] Предлагаемые затраты на 200 метров (220 ярдов) составили около 716 000 фунтов стерлингов на индуктивные катушки и блоки управления ими, 258 000 фунтов стерлингов на общестроительные расходы, включая дорожные работы и подключение к электросетям, 64 000 фунтов стерлингов на планирование и ввод в эксплуатацию, 18 000 фунтов стерлингов на 12-месячное обслуживание и управление данными. , 129 500 фунтов стерлингов за оснащение автобуса и фургона беспроводными приемниками и 300 000 фунтов стерлингов за сопроводительный отчет по проекту. [46] Компания Electreon, участвовавшая в исследовании, собирается проложить демонстрационную дорогу для беспроводной зарядки в 2024 году. [47]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В мае 2023 года ENRX (ранее IPT) выиграла контракт на строительство системы беспроводной зарядки длиной в одну милю, способной заряжаться мощностью до 200 кВт, на государственной дороге 516 недалеко от Орландо , Флорида . Финансирование проекта составляет 13 миллионов долларов. [48] Детройт , штат Мичиган, открыл в ноябре 2023 года участок дороги с беспроводной зарядкой длиной в четверть мили недалеко от Центрального Мичигана . Проект был профинансирован на сумму 5,9 миллиона долларов. [49] Инфраструктура, предоставленная Electreon, приводила в движение фургон, двигавшийся со скоростью 9 миль в час, мощностью 16 кВт. [50]

В 2024 году в Индиане началось строительство полосы электрифицированного шоссе, на которой используется зарядка индуктивной катушки мощностью 200 кВт, подходящая для тяжелых грузовиков. Стоимость проекта составляет 11 миллионов долларов за четверть мили дороги. Исследование проекта, проведенное Стивом Пекареком из Университета Пердью , направлено на то, чтобы показать, что эта технология может сделать переход на тяжелые электрические грузовики более финансово выгодным для бизнеса. [51]

  1. ^ Франсиско Х. Маркес-Фернандес (20 мая 2019 г.), Проблемы преобразования энергии в полностью электрической системе наземного транспорта (PDF) , Шведский центр электромобильности
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Д. Бэйтман; и др. (8 октября 2018 г.), Электрические дорожные системы: решение для будущего (PDF) , TRL , заархивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2020 г. , получено 19 ноября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Квак Ён Су (24 марта 2019 г.). «Кандидат на пост министра ИКТ обвиняется в растрате денег на исследования» . «Корея Таймс» .
  4. ^ Перейти обратно: а б Эд Таргетт (20 сентября 2016 г.), Кто убил электрическое шоссе?
  5. ^ Перейти обратно: а б Стивен Пинкертон-Кларк (22 июня 2022 г.), DynaCoV - Динамическая зарядка транспортных средств - Отчет о закрытии проекта (PDF)
  6. ^ Перейти обратно: а б А. Вендт и др., «Беспроводные электрические дорожные системы – технологическая готовность и последние разработки», Конференция и выставка IEEE по технологиям беспроводной энергетики (WPTCE), 2024 г., Киото, Япония, 2024 г., стр. 177–182, doi: 10.1109/WPTCE59894. 2024.10557264.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бьорн Хассельгрен (9 октября 2019 г.), Шведская служба ERS - история программы, текущий этап анализа и планы на будущее (PDF) , Транспортная администрация Швеции
  8. ^ Перейти обратно: а б «Мы отменяем закупку первой постоянной электрической дороги в Швеции» , Трафикверкет , 28 августа 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Баланс E-Highway: грузовики могут сократить выбросы CO2 наполовину , DPA, 1 марта 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Адриан Малер (12 апреля 2024 г.), «Продление срока не спасет пилотный проект eWayBW» , BNN.DE
  11. ^ Перейти обратно: а б Адриан Малер (18 марта 2024 г.), «Критика со стороны СвДП: воздушная линия eWayBW не позволяет спасательному вертолету приземлиться на B462» , BNN.DE
  12. ^ Перейти обратно: а б Марк Фрессоз (9 мая 2024 г.), «Водители автомагистралей разделились во мнениях по поводу решений по внедрению электрических грузовиков» , L'USINENOUVELLE.com
  13. ^ Перейти обратно: а б Лоран Миге (28 апреля 2022 г.), «По дорогам электромобильности» , Le Moniteur
  14. ^ «Западная Австралия строит самую длинную «электрическую автомагистраль» в стране » . 19 августа 2021 г.
  15. ^ Якоб Рогстадиус (24 ноября 2022 г.), Эффекты взаимодействия между аккумуляторными электрогрузовиками, электрическими дорогами и инфраструктурой статической зарядки (PDF) , RISE
    Якоб Рогстадиус (23 ноября 2022 г.), Эффекты взаимодействия между аккумуляторными электрическими грузовиками, электрическими дорожными системами и инфраструктурой статической зарядки , заархивировано из оригинала 23 декабря 2022 г. (английский перевод)
  16. ^ Лина Нордин; и др. (2023), Экологический анализ и факторы, влияющие на коэффициент использования электрических дорог (PDF) , ВТИ , стр. 48.
  17. ^ Патрик Пелата; и др. (июль 2021 г.), Электрическая дорожная система. Рабочая группа № 1 (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2021 г.
  18. ^ Европейская комиссия (14 июля 2021 г.), Предложение о РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива и отмене Директивы 2014/94/ЕС Европейского парламента и Совета.
  19. ^ «PD CLC/TS 50717 Технические требования к токосъемникам для системы питания с уровня земли на эксплуатируемых дорожных транспортных средствах» , Британский институт стандартов , 2022 г., заархивировано из оригинала 2 января 2023 г. , получено 2 января 2023 г.
  20. ^ Окончательный проект: Запрос на стандартизацию в CEN-CENELEC по «Инфраструктуре альтернативного топлива» (AFI II) (PDF) , Европейская комиссия , 2 февраля 2022 г., заархивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2022 г.
  21. ^ Мэттс Андерссон (4 июля 2022 г.), Регулирование систем электрических дорог в Европе. Как можно облегчить внедрение ERS? (PDF) , CollERS2 - Шведско-немецкое исследовательское сотрудничество в области электрических дорожных систем.
  22. ^ Технические условия на наземные системы питания для динамической инфраструктуры дорожной зарядки электромобилей на эксплуатируемых автотранспортных средствах CLC/prTS 50740 , 25 октября 2023 г.
  23. ^ Регламент (ЕС) 2023/1804 Европейского парламента и Совета от 13 сентября 2023 г. о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива и отмене Директивы 2014/94/ЕС , 9 сентября 2023 г.
  24. ^ Инженеры по электронной мобильности (6 сентября 2021 г.), Беспроводная зарядка
  25. ^ Электрические дорожные системы — Онлайн-обсуждение PIARC — 17 февраля 2021 г. , 2 часа 17 минут видео
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Электрические дорожные системы: решение для будущего? (PDF) , Всемирная дорожная ассоциация , 2018, ISBN  978-2-84060-496-9
  27. ^ Технология интеллектуальной беспроводной передачи энергии (PDF) , Корейский передовой институт науки и технологий
  28. ^ Мён Гван Квон (22 июля 2021 г.), «[Mobility Insight] Зарядите свой электромобиль, просто ехав по дороге, Электреон» , The Dong-a Ilbo
  29. ^ «Испытание и демонстрация – результаты, опыт, обучение и размышления» , регион Евлеборг , 24 марта 2023 г.
  30. ^ Транспортная администрация Швеции (29 ноября 2017 г.), Национальная дорожная карта для систем электрических дорог (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2020 г.
  31. ^ Кеннет Натанаэльссон (26 марта 2021 г.), Электрификация транспортных систем (PDF) , Trafikverket , заархивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2022 г.
  32. ^ Шведское энергетическое агентство (январь 2023 г.), Промежуточный отчет в рамках задания по программе действий по зарядной инфраструктуре и резервуарной инфраструктуре для водорода , стр. 20.
  33. ^ Мэттс Андерссон; и др. (31 января 2022 г.), Выбор технологии ERS для Европы (PDF) , WSP Sverige AB, заархивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2024 г.
  34. ^ Пер Маттссон (18 января 2023 г.), «40 экспертов: таким будет новый год мобильности» , Dagens industri
  35. ^ Йохан Кристенссон (5 сентября 2023 г.), «Отложено – поэтому стоимость первой постоянной электрической дороги в Швеции взлетела до небес» , NyTeknik
  36. ^ Перейти обратно: а б с Мартин Г.Х. Густавссон (2 апреля 2019 г.), Обзор концепций ERS и дополнительных технологий (PDF) , Шведско-германское исследовательское сотрудничество в области электрических дорожных систем
  37. ^ «Alstom переносит технологию электропитания трамвая на автобусы» . Железнодорожный инсайдер . 26 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 29 ноября 2020 г. .
  38. ^ Патрик Дюпар (11 февраля 2022 г.), Совместимость внутридорожной электрической дорожной системы с зимними эксплуатациями (PDF) , Alstom, PIARC
  39. ^ «Помощь, предлагаемая ATMB своим легким и тяжелым клиентам для декарбонизации транспорта» , ATMB , 30 июня 2023 г.
  40. ^ Жан-Филипп Пастре (30 июня 2023 г.), «APS Alstom скоро будет испытан на дорогах» , TRM24
  41. ^ Патрик Дюпра (16 января 2024 г.), «Презентация проекта eRoadMontBlanc» (PDF) , Cercle des Transports
  42. ^ Лена Коро (30 августа 2023 г.), «Vinci тестирует индукционную и железнодорожную зарядку на автомагистралях» , L'USINENOUVELLE.com
  43. ^ Джулия Кристин Митшель (13 марта 2024 г.), eWayBW: Последний рывок спорного пилотного проекта
  44. ^ Тим Винн-Джонс (октябрь 2019 г.), Third Rail (PDF) , Институт инженеров автомобильного транспорта
  45. ^ Технико-экономическое обоснование — использование электромобилей на главных дорогах Англии , Highways England , август 2015 г.
  46. ^ Элейн Месхи (декабрь 2021 г.), DynaCoV - Окончательный технико-экономическое обоснование развертывания DWPT в Великобритании
  47. ^ Крис Рэндалл (29 апреля 2024 г.), «В Ковентри стартует проект беспроводной зарядки» , elecdrive.com
  48. ^ «ENRX выигрывает контракт на сумму 13,3 миллиона долларов на поставку технологии зарядки электромобилей во время движения на шоссе Флориды» . Май 2023.
  49. ^ Бриана Ноубл (29 ноября 2023 г.): «Эта дорога в Детройте — первая в стране, где можно взимать плату за электромобиль, говорят руководители проекта» , The Detroit News
  50. ^ Эрик Д. Лоуренс (29 ноября 2023 г.), «Детройт рекламирует первую в США дорогу общего пользования с беспроводной зарядкой для электромобилей» , Detroit Free Press
  51. ^ Торп, Бен (6 июня 2024 г.). «Индиана строит электрифицированную автомагистраль, чтобы заряжать электромобили, когда они проезжают по ней» . Все учтено . Национальное общественное радио . Проверено 8 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7916ca42ae78f294ec76b036f7133c7__1722191640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/c7/b7916ca42ae78f294ec76b036f7133c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)