Канал Нант-Брест
Канал Нант-Брест | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 385 км (239 миль) |
Максимальная длина лодки | 25,70 м |
Максимальная ширина лодки | 4,65 м |
Замки | 107 (+ 45 в секции Финистер) (первоначально 238) |
Общий рост | 555 м (1821 фут) |
Статус | Открыто, за исключением двух перерывов; От Гоаривы до Ла Питье , от плотины Герледан до Понтиви |
История | |
Первоначальный владелец | Государство в 1811 году. Компания канала Бретани в 1822 году. |
Дата утверждения | 1802 |
Строительство началось | Начало 1811 года провалилось и началось снова в 1822 году. |
Дата завершения | 1836 |
География | |
Начальная точка | Брест, Франция |
Конечная точка | Нант |
Подключается к | Приморская Луара Вилен Блаве |
Канал Нант-Брест ( французский : Canal de Nantes à Brest , Французское произношение: [kanal də nɑ̃t a bʁɛst] ; Бретон : Kanol Naoned-Brest ) — французский канал , соединяющий два морских порта Нант и Брест через внутреннюю Бретань . Он был построен в начале 19 века, а его общая длина в построенном виде составляла 385 км с 238 шлюзами .
История
[ редактировать ]Бретань начала развивать свою сеть водных путей в 1538 году, когда решила улучшить судоходство по реке Вилен . Проект канала по всей провинции был разработан «комиссией внутреннего судоходства», созванной в 1783 году. Когда Брест был блокирован английским флотом, Наполеон решил построить канал, чтобы обеспечить безопасную внутреннюю связь между двумя крупнейшими военными портами Французский атлантический фронт. [1] Строительство началось в 1811 году, а Наполеон III председательствовал на открытии канала в 1858 году. [2]
Это был самый амбициозный проект канала, когда-либо реализованный во Франции, длиной 360 км и с 238 шлюзами. Канал был закрыт как сквозной маршрут в 1920 году, когда его участок был затоплен плотиной Герледан (PK 227), недалеко к западу от слияния с канализированной рекой Блаве в Понтиви. Плотину предполагалось оборудовать лестницей из шлюзов, получив за это значительную субсидию от государства, но этого так и не было сделано. Весь водный путь к западу от Герледана был официально закрыт в 1957 году, а 21-километровый участок от Понтиви до Герледана также впоследствии вышел из употребления. В то же время исчезновение всего коммерческого движения (барж длиной 26 м и грузоподъемностью до 140 тонн) привело к постепенному заиливанию участка канала между Роханом и Понтиви. [3]
Канал был возрожден, и право собственности было передано от государства региону Бретань , за исключением короткого участка в регионе Земли Луары .
Навигация
[ редактировать ]больше невозможна Навигация между Понтиви и Гоаривой . Водохранилище Герледан затопило канал длиной 10 км, включая 17 шлюзов. [3] Тем не менее, участок длиной 15 км с 10 шлюзами был восстановлен вверх по течению от водохранилища Герледан до объекта наследия Часовни Ла Питье, в результате чего была создана судоходная линия длиной 25 км, а в 2017 году были проведены общественные консультации с целью снятия запрета на термальные воды. двигатели в этом разделе. [4]
Таким образом, на приведенном ниже маршруте представлены три отдельных судоходных участка.
Велосипедная дорожка Нант-Брест.
[ редактировать ]Хотя прорыв канала вокруг Гломеля закрыл его для коммерческого судоходства, тропа канала резко возросла в использовании велосипедистами. Беговая/велосипедная дорожка теперь имеет хорошее покрытие – немного асфальта, но в основном щебеночное покрытие – так что все, кроме гоночных велосипедов, могут легко ею пользоваться. Это использование не просто однодневных поездок, а постоянно растущего числа людей, отправляющихся на велосипедные каникулы, часто объезжающих весь участок Нант-Брест.
Этому способствовало создание велосипедных маршрутов на большие расстояния по всей Европе, и канал образует начало маршрута EuroVelo (EV) EV1 по Атлантическому побережью, который проходит в Испанию и Португалию. Французская часть которой известна как La Vélodyssée и сейчас является самой популярной из всех французских велосипедных дорожек на длинные дистанции. Он также связан с EV6 от Атлантики до Черного моря. Эффект от этого роста туризма был глубоким для центральной Бретани, и в район, менее известный для туризма, чем побережье Бретани, наблюдался приток велосипедистов, в результате чего в городах и деревнях на канале или рядом с ним наблюдался долгожданный рост доходов. , количество магазинов, ресторанов, отелей и кемпингов после многих лет медленного снижения. [5]
И маршрут
[ редактировать ]Канал от Нанта до Бреста (восток)
[ редактировать ]Понтиви — Нант 206 км через 107 шлюзов (последовательно используя реки Эрдре, Исак, Вилен и Уст) [3]
- ПК 2 Нант
- ПК 15 Сусе-сюр-Эрдр
- PK 21 Поворот налево на реку Эрдр в Нор-сюр-Эрдре.
- ПК 42.5 Ла Шевальре
- ПК 50 Блейн
- ПК 95 Редон
- ПК 132 Малестройт
- ПК 157.5 Жослен
- ПК 182 Рохан
- PK 191.3 Сен-Гоннери начинает восхождение на вершину длиной 5 км.
- ПК 205.9 Понтивы , слияние с рекой Блавет .
Навигация прервана от Понтиви до плотины Герледан.
Участок Герледан – Ла Питье
[ редактировать ]- Плотина PK 226.8 Герледан
- ПК 252.4 Милосердие
Финистер или западная часть
[ редактировать ]- ПК 81 Гоарива
- PK 73 Порт-де-Каре, конец участка канала, судоходство входит в канализированную реку Йер.
- PK 63 Maison du Canal на месте слияния рек Йер и Ольн.
- PK 43.5 Шатонеф-дю-Фау
- ПК 0 Шатолен
Приливная река Олне и рейд порта Бреста
[ редактировать ]- ПК 0 Шатолен
- ПК 29 Ландевеннек .
- ПК 32.5 Устье реки Олн
- ПК 51 Брестский рейд Брестская гавань, Брестский залив
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассоциация каналов Бретани (2012 г.). «Немного истории (краткая история)» .
- ^ Макнайт, Хью (2005). Круиз по французским водным путям, 4-е издание . Шеридан Хаус. ISBN 978-1574092103 .
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс-Мэй, Дэвид (2010). Внутренние водные пути Франции . Сент-Айвс, Камбс, Великобритания: Imray. стр. 169–178. ISBN 978-1-846230-14-1 .
- ^ Ассоциация «Друзья канала» 22. «Общественные консультации по навигации коста-риканского участка канала от Нанта до Бреста» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Муж Джефф. «Велосипедная поездка по каналу Нант-Брест» . www.bretonbikes.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канал Нант-а-Брест с информацией о местах, портах и причалах на канале, автор книги « Внутренние водные пути Франции » Имрей.
- Подробности навигации по 80 французским рекам и каналам (раздел веб-сайта «Водные пути Франции»)