Авария тренера Бона
Дата | 31 июля 1982 г. |
---|---|
Расположение | Автомагистраль A6 недалеко от Бона, Франция |
Тип | Столкновение нескольких транспортных средств . |
Причина | Ошибка водителя, неисправны тормоза. |
Летальные исходы | 53 |
Крушение автобуса в Боне произошло 31 июля 1982 года на французской автомагистрали А6 недалеко от Бона , в Кот-д'Ор департаменте на востоке центральной Франции . Это второе по величине дорожно-транспортное происшествие в истории Франции после нападения грузовика в Ницце в 2016 году . Погибли 53 человека, в том числе 46 детей (44 в автобусе и 2 в машине). [1] Большинство пострадавших находились на борту автобуса, который загорелся в результате столкновения. Пассажиры автобуса были из Крепи-ан-Валуа в департаменте Уаза в Пикардии на севере Франции. [2]
Авария
[ редактировать ]31 июля 1982 года в 20:00 два автобуса покинули Крепи-ан-Валуа, город, расположенный примерно в 60 километрах (37 милях) к северу от Парижа . [3] Они везли детей и их учителей в летний лагерь в Осуа в Савойе , во французских Альпах . Посреди ночи два тренера ехали по трассе А6, направляясь в сторону Лиона . [4] Когда они проезжали Бон, шел дождь. [5] и движение было интенсивным в день, который известен во Франции как Samedi Noir («черная суббота»), так как в этот день многие люди уезжают на летние каникулы.
Около 1:45 общая скорость движения упала из-за того, что автомагистраль стала более узкой и сократилась с трех полос до двух. Две машины, обгонявшие два автобуса в месте сужения дороги, пересеклись позади одного из автобусов и впереди другого. В то же время ведущий автобус внезапно затормозил из-за медленно движущегося впереди автомобиля. Второй тренер врезался в заднюю часть второй машины, что привело к скоплению людей . Топливный бак одной из машин был взорван и вылился на дорогу, а бензин загорелся. Шесть автомобилей загорелись.
Первый автобус эвакуировали водители и преподаватели. Во втором вагоне боковой выход был заблокирован разбившейся машиной. Тем не менее, двум учителям удалось выпустить около 15 детей через заднюю часть автомобиля, но 44 человека остались запертыми внутри вместе с двумя водителями и двумя учителями. В двух машинах, следовавших между автобусами, погибли в общей сложности пять человек, в том числе двое детей (выживших в этих двух машинах не было).
Жертвы
[ редактировать ]Родственники были проинформированы о происшествии в 6 часов утра. Имена погибших детей были объявлены мэром Крепи-ан-Валуа около 11 часов утра в алфавитном порядке. Лишь немногие тела удалось опознать.
Похороны состоялись в Крепи-ан-Валуа 3 августа 1982 года. На них присутствовал президент Франции Франсуа Миттеран . Тела, которые не удалось опознать, были похоронены вместе под большим надгробием на кладбище в Крепи-ан-Валуа. [6]
Страховой компании пришлось выплатить семьям погибших 12 миллионов франков. [2]
Расследование
[ редактировать ]По итогам суда подрядчик автобусной компании был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения условно и штрафу в размере 25 000 французских франков . [7] Это произошло потому, что у автомобиля были обнаружены серьезные дефекты тормозов . Один из водителей получил условный срок в 6 месяцев. [7] его водительские права были приостановлены, и он был оштрафован на 2300 франков. [2]
Законодательные последствия
[ редактировать ]министр транспорта Тогдашний Чарльз Фитерман отреагировал введением строгих мер, которые остаются в силе и сегодня.
Максимальный предел скорости для автобусов был снижен, а предельная скорость для всех транспортных средств в дождливую погоду была снижена до 110 км/ч (68 миль в час) на автомагистралях и 80 км/ч (50 миль в час) на других дорогах. [2] [8] Перевозка групп детей теперь запрещена в напряженные выходные в конце июля и начале августа. Все тяжелые транспортные средства (такие как грузовые автомобили и автобусы) теперь должны быть оснащены механическим устройством ограничения скорости, и пользователю строго запрещено каким-либо образом вмешиваться в работу или модифицировать это устройство. [9]
Кроме того, производители транспортных средств, предназначенных для общественного транспорта, должны использовать негорючие материалы. [2] и нетоксичных материалов, а ветровое стекло должно быть изготовлено из многослойного стекла .
Мемориалы
[ редактировать ]Мемориал был установлен в 1985 году на придорожной площадке для отдыха недалеко от Керни, в коммуне Мерсей , очень близко к месту крушения. [2] Дети-жертвы аварии похоронены на кладбище в Крепи-ан-Валуа. На мемориальных досках написаны их имена, а некоторые семьи потеряли несколько детей.
Мари-Андре Мартен, потерявшая троих детей, а четвертый попал в аварию, но выжил. [3] – создала Ассоциацию жертв Бона («Ассоциация жертв Бона»), которая стала членом Национальной федерации коллективов жертв несчастных случаев («Национальная федерация жертв несчастных случаев на общественном транспорте»). [10]
Каждый год после аварии ратуша Крепи-ан-Валуа отмечает годовщину трагедии. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запрет на перевозку детей 31 июля и 7 августа 2010 года» . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Il ya vingt ans, l'accident de Beaune» . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Невозможный траур по катастрофе в Боне, 30 лет спустя» . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Автобусная авария в Боне, в результате которой в 1982 году погибло 53 человека» . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Автобусная авария в Боне, в результате которой в 1982 году погибло 53 человека» . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Авария в Боне: эмоции, 30 дней после обеда» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жертвы возвращаются» . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Автобусная авария в Боне, в результате которой в 1982 году погибло 53 человека» . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Ограничения скорости: реакции перевозчиков» . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Бон: двадцать лет после размышлений Крепи» . Проверено 5 февраля 2016 г.
46 ° 51'44 "с.ш. 4 ° 49'16" в.д. / 46,8622 ° с.ш. 4,8210 ° в.д.