Трамваи в Пхеньяне
Пхеньянский трамвай | |||
---|---|---|---|
![]() Старые автомобили Tatra T6B5 на трамвайной линии 1 | |||
Обзор | |||
Местный | ![]() | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 4 | ||
Номер строки | 1, 2, 3, Кымсусан | ||
Операция | |||
Начало работы | 1989 | ||
Оператор(ы) | Руководство бюро пассажирских перевозок в Пхеньяне [ 1 ] | ||
Характер | На уровне | ||
Длина поезда | 2-вагонный электропоезд, 3-х секционный сочлененный трамвай | ||
Технический | |||
Длина системы | 53,5 км (33 мили) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрификация | Накладные расходы постоянного тока 600 В, 20 А; до 200 А при разгоне | ||
Максимальная скорость | 60 километров в час (37 миль в час) | ||
|
Пхеньянский трамвай | |
Чосонгул | Пхеньянский трамвай |
---|---|
Ханча | Пхеньянский трамвай |
Пересмотренная романизация | Пхеньян Ведоджонча |
МакКьюн-Рейшауэр | Пхеньян кведойончаа |


Пхеньянский трамвай — общественный трамвай в Пхеньяне , столице Северной Кореи . Первая линия действующей системы открылась в 1989 году. В настоящее время в эксплуатации находятся четыре линии.
Обзор
[ редактировать ]До Корейской войны с 1950 по 1953 годы на всем Корейском полуострове существовало три трамвайные системы: по одной в Сеуле , Пусане и Пхеньяне. [ 2 ] Однако после войны система в Пхеньяне была прекращена, во многом из-за значительных разрушений города в результате бомбардировок США и ООН. Остальные два в Сеуле и Пусане пережили войну, но в конечном итоге были сняты с производства, когда в 1968 году автомобили стали более распространенными и более крупными средствами передвижения в Южной Корее , в результате чего на полуострове не осталось трамвайных сетей. [ нужна ссылка ]
Во время голода в Северной Корее трамвайные линии стали редкими, и часто трамваи не ходили из-за нехватки водителей и нехватки электроэнергии. [ 3 ]
В отличие от Южной Кореи, личная собственность на автомобили в Северной Корее очень редка. Северокорейцы, особенно жители Пхеньяна и других крупных городов, полагаются в основном на общественный транспорт . В Пхеньяне есть троллейбусы ( пхеньянская троллейбусная система ) и метро ( пхеньянское метро ), причем эти два вида являются основными видами общественного транспорта. Однако, поскольку троллейбусные линии постепенно становились переполненными, в городе решили вновь открыть трамвайные линии. Первая линия была открыта 15 апреля 1991 года. [ 4 ]
Несколько трамваев Tatra T4 и прицеп к нему B4 были куплены в Дрездене, Магдебурге и Лейпциге в 1997–1998 годах. [ 5 ]
С 14 октября 2002 года был закрыт участок линии 1 между Пхеньян-юком и Сонгё. [ 4 ] когда мост через реку Тэдон начал разрушаться, [ 6 ] разделение линии 1 на две части, разделенные рекой Тэдон. В 2014 году участок от Сонгё до Сонгсина был заменен троллейбусом. Участок, пересекающий мост, был заменен автобусным сообщением. Снос путей между станцией Сонгё и Пхеньян был завершен к 9 сентября 2003 года. [ 7 ]
городская транспортная компания В 2008 году Пражская продала 20 бывших в употреблении Т3 Пхеньянскому предприятию общественного транспорта вместе с партией трамвайных рельсов. Эти трамваи выпускались начиная с 1967 года для Tatra T3 в исходной модификации, до 1987 года для модификации T3SUCS. [ 8 ] [ 9 ] По словам Ондржея Печены, представителя Городского транспортного предприятия Праги, эти трамваи находятся в очень хорошем состоянии и могут работать не менее двух лет без необходимости обслуживания. Трамвайные вагоны были произведены компанией Tatra чехословацкой в социалистическую эпоху этой страны. Используются различные типы, но низкопольных трамвайных вагонов в настоящее время нет. [ нужна ссылка ]
После закрытия депо Сонгсин к депо Рангнан была пристроена пристройка для размещения переведенных из этого депо трамваев. [ 4 ]
Раньше иностранным туристам не разрешалось ездить по трамвайным линиям, но в последнее время некоторые туры начали включать поездки на трамвае (хотя поездки не делятся с местными жителями, а вместо этого заказываются, в отличие от пхеньянского метро). [ 10 ] [ 11 ]
Из-за потребности в транспорте водителям трамваев могут быть назначены смены даже в праздничные дни. [ 12 ]
Линии
[ редактировать ]В настоящее время в эксплуатации находятся три линии плюс линия метровой колеи, принадлежащая военным. [ 13 ]
Номер строки | Маршрут | Примечания |
#1 [ 6 ] | Мангёндэ ( 만경대 ; Мангёндэ ) — станция Пхеньян ( 평양역 ; станция Пхеньян ) | Раньше шла до Сонгсина, пока мост не был закрыт для трамвайного движения, линия разделилась на станцию Мангёндэ-Пхеньян и Сонгсин-Сонгё до 2014 года, когда во время реконструкции трамвайных линий в других местах эта линия была преобразована в троллейбусную линию № 4.
Заменена бывшая троллейбусная линия 10 от Мангёндэ до улицы Чоллима и 8 до станции Хвангумболь . Трамваи в депо Сонгсан, Мангёндэ-гуёк, [ 14 ] эксплуатируется компанией Songsan Tram Service Company. [ 15 ] |
#2 [ 16 ] | Мунсу ( 문수; гребень ) —
Тосон ( Сатурн; Земной Замок ) |
Проходит по восточному берегу реки Тэдон , заменил бывшую троллейбусную линию 7.
Трамваи размещены в трамвайном офисе Мунсу [ 17 ] |
#3 [ 18 ] | Станция Западный Пхеньян ( 서평양; 西平壤 ) -
Рангранг ( 락랑; 樂浪 ) |
Единственная линия, пересекающая реку Тэдон.
Трамваи находятся в депо Рангнанг, которым управляет трамвайная станция Рангнанг. [ 1 ] |
Кумсусан | Станция Самхунг
(Станция Самхын) - Солнца Кымсусанский дворец |
Открыт 7 июля 1995 года, когда открылся мавзолей, вместо закрытой станции Кванмён .
Эксплуатируется военными с использованием трамваев SWS/MFO/BBC Be 4/4 метровой колеи и прицепов SIG B4. [ 19 ] |
По состоянию на 2006 год стоимость проезда на любом участке составляет 5 фунтов стерлингов. Существуют также купонные билеты ( 시내 차표; 市內車票 ; sinae ch'ap'yo ), выпущенные в виде билетов, вставленных в поле для проезда. [ 20 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Полный список см. в разделе Трамваи и троллейбусы в Северной Корее.
До 2018 года использовался чехословацкий подвижной состав ČKD Praha Tatra T6B5K , Tatra T3/SUCS , Tatra T4D и B4D и KT8D5K либо в красно-белой, либо в сине-белой окраске. [ 10 ] На линии Комсусан используется подвижной состав VBZ Be 4/4 Type Ib другой колеи - 1000 мм, а не 1435 мм для линий 1–3. Шэньян ST4 был снят с эксплуатации в 1999 году из-за отказа сочленения и впоследствии преобразован в троллейбусы Чоллима-961/971, хотя, возможно, другие были отправлены на трамвайную систему Чхонджин , где они получили новый кузов на автобусном заводе в Чхонджине. [ 21 ]
По данным чешского репортера, 42 из первоначальных 45 трамваев КТ8Д5 все еще ходят. Несмотря на санкции, ограничивающие поставки запасных частей, трамваи работают с техническим обслуживанием ниже среднего, хотя недавняя разработка местного электрооборудования и продолжающееся техническое обслуживание без иностранных поставок запасных частей вызвали подозрения в чешских СМИ. [ 22 ]
В августе 2018 года, вслед за введением в эксплуатацию новых троллейбусов и вагонов метро, в Пхеньяне впервые примерно за двадцать лет были введены новые трамвайные вагоны частично отечественного производства. [ 23 ] Кузова были изготовлены Пхеньянским автобусно-ремонтным заводом и получили название Thongil -181 на шасси Tatra KT8D5K. [ 10 ]

См. также
[ редактировать ]- Пхеньянский метрополитен
- Трамваи и троллейбусы в Северной Корее
- Транспорт в Северной Корее
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Троллейбусы в Пхеньяне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Наэнара, Корейская Народно-Демократическая Республика» . naenara.com.kp . Проверено 20 марта 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ланьков, Андрей (10 января 2014 г.). К северу от демилитаризованной зоны: очерки повседневной жизни в Северной Корее . МакФарланд. ISBN 9780786451418 .
- ^ «Наэнара, Корейская Народно-Демократическая Республика» . naenara.com.kp . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хронология: Пхеньян» . Transphoto.org . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Пхеньян, трамвай — реестр» . Transphoto.org . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пхеньянская городская трамвайная линия 1» . 20 Проверено июля 2020 г. .
- ^ «Транспортный ежегодник | Главная > Специализированные проекты > Транспортная логистика Северо-Восточной Азии и Северной Кореи > Транспортная информация Северо-Восточной Азии и Северной Кореи > Транспорт Северной Кореи > Транспортный ежегодник» . www.koti.re.kr. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Пхеньян, Tatra T3SUCS — Состав» . Transphoto.org . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Северная Корея, Татра Т3 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «На линии улицы Освобождения в Пхеньяне появляются новые трамвайные вагоны | NK News - Новости Северной Кореи» . NK News - Новости Северной Кореи . 31 июля 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Туры на общественном транспорте» .
- ^ «Родонг Синмун» . родонг.реп.кп . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Пхеньян» . Transphoto.org . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Газета Родонг» . родонг.реп.кп . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Наэнара, Корейская Народно-Демократическая Республика» . naenara.com.kp . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Пхеньянская городская трамвайная линия 2» . 26 января 2021 Проверено г. .
- ^ «Газета Родонг» . родонг.реп.кп . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Пхеньянская городская трамвайная линия 3» . 26 января 2021 Проверено г. .
- ^ «Пхеньян, депо Кымсонг (1000 мм) — реестр» . Transphoto.org . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Городской трамвай Пиндао (уличный трамвай)» . г. Дата обращения 26 января 2021 .
- ^ «Шэньян СТ4 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Информация о Северной Корее — новости зарубежного рынка KOTRA» . Информация о Северной Корее — Новости зарубежного рынка KOTRA (на корейском языке) . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Отечественное создание трамвайного производства» . Согван (на корейском языке). 14 августа 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаято Кокубу, Сёгун-сама но Тэцудо: Китачосен Тэцудо Джиджо ( Ситуация на железных дорогах в Северной Корее »), 2007. «Железная дорога дорогого лидера: ISBN 4103037318 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]