Троллейбусы в Пхеньяне
Троллейбусная система Пхеньяна | |
---|---|
![]() Пхеньянский троллейбусный завод Чоллима 90 троллейбус. | |
Операция | |
Местный | Пхеньян , Северная Корея |
Открыть | 1962 |
Статус | Активный |
Линии | 12 |
Оператор(ы) | Столичная пассажирская транспортная компания |
Инфраструктура | |
Электрификация | 600 В постоянного тока |
Депо(а) |
|
Запас | Не менее 370 троллейбусов [ 1 ] |
Статистика | |
Длина пути (общая) | 56,6 км (35,2 миль) |
Троллейбусная Пхеньяна , и распространяется на система ( корейский : 평양 무궤도전차 ) является частью общественного транспорта сети Пхеньяна , столицы Северной Кореи некоторые его пригороды.
История
[ редактировать ]Первые планы троллейбусной сети были предложены в 1957 году, однако строительство началось только в 1960 году, по приказу Ким Ир Сена. Сеть начала работу 30 апреля 1962 года с церемонии открытия на железнодорожном вокзале Пхеньяна в ознаменование открытия линии от выставки «Три революции» в Рёнмотдоне до железнодорожного вокзала. Сеть началась без депо; троллейбусы стояли под открытым небом. Сентябрь 1963 года. От станции Пхеньян до Триумфальной арки . Во второй половине 1964 года открылась линия Моранбонг — Палгол. К концу 1964 года парк насчитывал 130 сочленённых троллейбусов «Чоллима-9,11» и 24 сочленённых троллейбуса «Чоллима-9,25». В 1965 году открылись две линии: от вокзала Пхеньян до Западного Пхеньяна 6 апреля и от универмага № 1 до станции Тэдонган 25 августа. [ 2 ] В то же время существовали также предполагаемые планы строительства междугородной линии до Пхёнсона . [ 3 ] С тех пор ряд маршрутов был упразднен и заменен трамвайной системой , однако с закрытием трамвайной линии 1 от Сонгсина до Сонгё этот участок был перестроен в троллейбусную линию. [ 4 ] Система постоянно развивается: в 2016 году было построено новое депо, обслуживающее автомобили линии 1 и 10. [ 3 ]
Первые закрытия произошли в 1970-х годах в связи с открытием пхеньянского метрополитена . За этим последовало возрождение в 1980-х годах, когда открылись четыре новых маршрута. Закрытия снова произошли в 1990-х годах из-за открытия трамвайной сети в Пхеньяне. [ 5 ] страница:77
В период с 1996 по 2005 год часть троллейбусной линии в Пхеньяне была отрезана от остальной части линии, а участок, на котором принадлежала линия, был передан Унчон-гуйоку Пхеньяна. [ 6 ]
В 2020 году общая длина маршрута составила около 62,6 км (38,9 миль) и включала 11 маршрутов. [ 4 ]
2022 года Во время празднования Дня Солнца была открыта новая линия от Сонгё до Сонхва, а линия от Западного Пхеньяна до Тепловой электростанции была изменена, чтобы обслуживать новые жилые районы Сонгва и Кёнгру-дон, через которые они проходят соответственно, обеспечивая удобный транспорт для жителей новых районов. [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]Всего в эксплуатации 10 линий. Некоторые прежние линии были заменены трамвайной системой , открывшейся в 1989 году. Цифры, указанные на приборной панели, не являются номерами маршрутов, а представляют собой схему остановки этого маршрута. [ 3 ] Это было реализовано в июле 1972 года, когда Ким Ир Сен стремился уменьшить пробки троллейбусов после того, как в апреле 1972 года интервал троллейбусов был уменьшен на 1 минуту. [ 5 ] страница:75
Номер маршрута | Источник | Место назначения | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Рёнмот-дон
(Рёнмот-дон) |
Железнодорожный вокзал Пхеньяна
(станция Пхеньян) |
|
2 | Западный Пхеньян
(Западный Пхеньян) |
Железнодорожный вокзал Пхеньяна
(станция Пхеньян) |
Троллейбусы до железнодорожного вокзала фактически не доходят; вместо этого он разворачивается в депо Западный Пхеньян. |
3 | Тепловая энергия
(огневая мощь) |
Западный Пхеньян
(Западный Пхеньян) |
Троллейбусы до железнодорожного вокзала фактически не доходят; вместо этого он разворачивается в депо Западный Пхеньян.
В рамках открытия жилого комплекса Кёнгру-дон он был изменен и теперь движется по улицам Ёнгун и Хёксин, а не улицам Моранбонг, Инхунг и Понгхва. [ 7 ] |
4 | Сонгсин
(передавать) |
Сонгё
(миссия) |
Заменен трамвайный маршрут №1 на правом берегу, когда закрылся участок от Сонгсина до железнодорожного вокзала Пхеньяна. |
4 (старый) | Станция Хвангумболь (Золотая пчела) | Станция Сонгсин
(станция Сонгсин) |
Бывшая линия 4 проходила от железнодорожной станции Сонгсин до станции метро Хвангумболь, была заменена трамвайной линией 1 до закрытия участка через реку Тэдон. |
Сонгё (Миссия) | Сонгва | Новейшая линия, открытая для обслуживания жилого комплекса на 10 000 человек на улице Сонгва. [ 7 ] | |
5 | Мунсу | Универмаг №2
(2 сотни) |
В настоящее время работает на улице Санвон. |
5 (старый) | Восточного Пхеньяна Большой театр | Универмаг №1
(100) |
|
6 | Садонг
(Садонг) |
Универмаг №1
(100) |
|
7 | Рангранг (락랑) | Мунсу | Закрыто, заменено трамвайной линией 2. |
8 | Станция метро Хвангумболь
(золотая пчела) |
Триумфальная арка
(Триумфальная арка) |
Соединяет станцию метро Hwanggumbol со станцией Кэсон . |
8 (старый) | Станция Кванбок
(станция Кванбок) |
Моранбонг
(Моранбонг) |
Закрытый участок заменен трамвайной линией 1. |
9 | Рёнмот-дон
(Рёнмот-дон) |
Рёнсонг
(Рёнсон) |
Очередь на окраину Пхеньяна |
10 | Железнодорожный вокзал Пхеньяна
(станция Пхеньян) |
Научно-технический комплекс
(Научно-технический центр) |
Проходит через улицу ученых Мирэ . [ 8 ] |
10 (старый) | Палгол | Рангранг (락랑) | Закрыто, заменено трамвайными линиями 1 и 3. |
11 | Западный Пхеньян
(Западный Пхеньян) |
Мыло
(Соппо) |
|
Кванмёндон (광명동) | Пэсан-дон
(Бэсан-дон) |
Совершенно отдельная линия, ранее входившая в состав Пхеньона. [ 6 ] |
Флот
[ редактировать ]Большинство автомобилей, используемых в системе, произведены в Северной Корее; некоторые из них созданы на базе чешских автобусов Karosa . В парке также имеются венгерские троллейбусы «Икарус» , импортированные как дизельные автобусы, а затем переоборудованные в троллейбусы.
Полный список, включая транспортные средства, используемые в других городах, см. в разделе «Троллейбусы в Северной Корее» . Единственным действовавшим в Пхеньяне троллейбусом, произведенным не Пхеньянским троллейбусным заводом, был одноместный сочлененный троллейбус «Джипсан-85». [ 9 ]
-
Collima 9.25 1964 года выпуска.
-
Чоллима-70 №801 возле вокзала Пхеньян
-
Троллейбус Чоллима 973, переоборудованный из дизельного автобуса Кароса С734.
-
Троллейбус Чоллима 973, №590 также переоборудован из Кароса С734.
-
Чоллима-091 отечественного производства, 2014 г.
-
Чоллима-862 выпускается с 1986 года.
Новый подвижной состав
[ редактировать ]
Новые троллейбусы производятся и в других провинциях и городах, например, в Чхонджине . [ 10 ] [ 11 ]
Несмотря на новые технологии, внедренные в новые троллейбусы, такие как двойное питание с использованием аккумулятора в качестве резервного и светодиодные дисплеи, [ 12 ] у них нет кондиционера.
Новые троллейбусы были освещены в новостях газеты «Нодон Синмун» , и на первых полосах появились многочисленные заголовки, посвященные испытаниям. [ 13 ] Ким Чен Ын также посетил Пхеньянский троллейбусный завод с намерением превратить завод «в производителя троллейбусов мирового класса». [ 14 ] В первый визит в феврале был включен троллейбус «Чоллима-316», а в августовский — троллейбус «Чоллима-321». [ 15 ]
Всего было изготовлено около 200 «Чоллима-091» , около двадцати «Чоллима-316» и не менее 40 «Чоллима-321» . [ 3 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Список троллейбусных систем
- Пхеньянский метрополитен
- Трамвайная система Пхеньяна
- Трамваи и троллейбусы в Северной Корее
- Транспорт в Северной Корее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобильная статистика Пхеньян, Троллейбус» . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Ассоциация., Национальный Троллейбус. Троллейбусный журнал . Том. 245. Троллейбусное музейное предприятие. стр. 98–108. OCLC 1063569172 .
- ^ Jump up to: а б с д «Бейтраг – троллейбус: движение» (на немецком языке) . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Городской безрельсовый поезд Пхеньяна (троллейбус)» . г. Проверено 10 декабря 2020 .
- ^ Jump up to: а б Ассоциация., Национальный Троллейбус. Троллейбусный журнал . Том. 244. Троллейбусное музейное предприятие. OCLC 1063569172 .
- ^ Jump up to: а б «Бейтраг – троллейбус: движение» (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЦТАК | Статья | На улицах Кёнгру-дон и Сонгва начинается работа троллейбуса» . kcna.kp. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пхеньян» . Transphoto.org . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Пхеньян, Троллейбус — Статистика транспорта» . Transphoto.org . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Выпущена новая модель троллейбусов» . 4 февраля 2018 г.
- ^ «Родонг Синмун» . родонг.реп.кп . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Пхеньянский городской безрельсовый поезд (троллейбус). Знакомство с транспортным средством — Марима-312» . 19 октября 2020 Проверено г. .
- ^ «Пхеньянский городской безрельсовый поезд (троллейбус) — тип Cheonrima-316» . г. Проверено 19 октября 2020 .
- ^ Группа политических новостей. «Ким Чен Ын осматривает Пхеньянский троллейбусный завод» . родонг.реп.кп . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Группа политических новостей. «Верховный лидер Ким Чен Ын наблюдает за троллейбусом и трамваем нового типа» . родонг.реп.кп . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Чоллима 321» . Transphoto.org . Проверено 17 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Пхеньяне, на Викискладе?
- Город троллейбуса: Пхеньян (Северная Корея) в Trolleymotion (немецкий, с автоматическим переводом на английский и другие языки, доступные на месте)
- Карта троллейбуса Пхеньяна . Трансфото .