Проект Диаболо

Проект Диаболо [1] создана новая железнодорожная линия, обслуживающая национальный аэропорт Брюсселя .
Она названа так из-за своей формы, напоминающей китайское йо-йо : линия образует хорду между линией 36 Брюссель-Лёвен, идущей на восток, и новой линией 25N Брюссель-Антверпен , идущей на север, и соединяется с ними треугольным перекрестком в точке каждый конец. Его добавление к сети позволяет обеспечить гораздо более гибкое железнодорожное сообщение в аэропорту: помимо магистральных поездов, идущих на север и восток, туда могут заходить будущие высокоскоростные рейсы между Лондоном , Парижем , Амстердамом и Кельном . Это сделало бы национальный аэропорт Брюсселя полноценным международным железнодорожным вокзалом по образцу амстердамского Схипхола или парижского Шарля де Голля .
До проекта в аэропорту была еще одна станция, конечная остановка, связанная только с линией Брюссель-Лёвен однопутным путем и соединявшаяся только с Брюсселем и обратно. Контуры трассы до сих пор можно увидеть на картах и спутниковых снимках, она входила в терминал аэропорта с запада. Он был построен (вместе с остальной частью терминала) к Всемирной выставке 1958 года .

Соединение от вокзала аэропорта до новой линии было построено компанией SA Diabolo в рамках государственно-частного партнерства . SA Diabolo будет обслуживать и сдавать в аренду инфраструктуру компании Infrabel на 35 лет. В 2045 году его продадут Инфрабелу за 1 евро. [2] Три платформы существующего железнодорожного вокзала были расширены, чтобы можно было курсировать междугородними поездами. Чуть менее 3 км линии проходит по плитчатому пути через комбинацию прорезанных и закрытых двухпутных и однопроходных туннелей, соединяющихся с линией 25N в обоих направлениях на эстакаде.
Линия 25N была построена компанией Infrabel вдоль исключительно широкого (40 м) центрального участка автомагистрали A1/E19 от Схарбека/Схарбека до новой станции Мехелен . Он был рассчитан на движение со скоростью 220 км/ч и оснащен сигнализацией TBL1+ и ETCS уровня 1. [3]
Пролет моста , соединяющий его с существующей линией на северном конце, был проложен в мае 2009 года, а туннель, ведущий к аэропорту на южном конце, был вырыт. Линия была официально открыта, как и планировалось, в пятницу, 8 июня 2012 года, королём Альбертом . [4] Первый поезд из Мехелена в аэропорт отправился 10 июня 2012 года. [5] время в пути составит 8 минут вместо ранее необходимых 40 минут. Завершение проекта Диаболо и туннеля Шуман-Иосафат являются ключевыми компонентами инфраструктуры, необходимыми для рационализации пригородных железнодорожных перевозок Брюсселя в Брюссельскую линию GEN/RER , поэтапное открытие которой планируется в период с 2015 по 2025 год.
Для финансирования проекта и эксплуатации линии за большинство железнодорожных билетов до и от станции аэропорта Брюсселя взимается дополнительная плата (в настоящее время 6,90 евро). Билетные ворота на станции требуют сканирования 2D-штрих-кода, чтобы разрешить вход или выход.
В инвентаре Infrabel строка называется 36C, что делает ее зависимой от строки 36 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожные проекты аэропорта» . Инфрабел. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ СНЦБ (31 марта 2005 г.). «Проект Дьявол» . СНЦБ. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Проект Диаболо, Брюссель» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Король Альберт испытывает железную дорогу Диаболо» (на голландском языке). Газета. 8 июня 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Первый прямой поезд из Мехелена в аэропорт 10 июня 2012 г.» (на голландском языке). Газета. 14 июня 2011 года . Проверено 12 февраля 2012 г.