Jump to content

Туннель Сейкан

Координаты : 41 ° 18'57 "N 140 ° 20'06" E  /  41,3157 ° N 140,3351 ° E  / 41,3157; 140,3351
(Перенаправлено из туннеля Сейкан )

Туннель Сейкан
Карта туннеля Сейкан
Обзор
Расположение Под проливом Цугару
Координаты 41 ° 18'57 "N 140 ° 20'06" E  /  41,3157 ° N 140,3351 ° E  / 41,3157; 140,3351
Статус Активный
Начинать Хонсю
Конец Хоккайдо
Операция
Открыто 13 марта 1988 г .; 36 лет назад ( 13.03.1988 )
Владелец Японское агентство железнодорожного строительства, транспорта и технологий
Оператор Логотип железнодорожной компании Хоккайдо (JR Hokkaido). JR Хоккайдо
Характер Пассажирские и грузовые
Технический
Длина трека 53,85 км (33,46 миль)
  • 23,3 км (14,5 миль) под водой
Количество дорожек Двухпутный железнодорожный туннель
Ширина колеи Двойной датчик
  • 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея (Синкансэн)
  • 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкой колеи (грузовой)
Электрифицированный 25 кВ переменного тока, 50 Гц
Рабочая скорость 160 км/ч (100 миль/ч)
  • 260 км/ч (160 миль в час) (во время больших праздников) [ 1 ]

Туннель Сэйкан ( яп . 青函トンネル , Сейкан Тоннеру или 青函隧道 , Сэйкан Зуидо ) — с двойной колеей длиной железнодорожный туннель 53,85 км (33,46 миль) в Японии , с участком длиной 23,3 км (14,5 миль) под морским дном пролива Цугару. , отделяющий префектуру Аомори на главном японском острове Хонсю от северного острова Хоккайдо . Уровень пути находится примерно на 100 м (330 футов) ниже морского дна и на 240 м (790 футов) ниже уровня моря. [ 2 ] Туннель является частью Хоккайдо Синкансэн стандартной колеи и узкоколейной линии Кайкё ( железнодорожной компании Хоккайдо JR Хоккайдо) линии Цугару-Кайкё . Название Сэйкан происходит от объединения прочтений онёми первых символов Аомори ( 青森 ) , ближайшего крупного города на стороне пролива со стороны Хонсю, и Хакодатэ ( 函館 ) , ближайшего крупного города на стороне Хоккайдо.

Туннель Сейкан — самый длинный подводный туннель в мире по общей длине ( туннель под Ла-Маншем , хотя и короче, имеет более длинный подводный сегмент). [ 3 ] Это также второй по глубине транспортный туннель ниже уровня моря после туннеля Рюфилке , автодорожного туннеля в Норвегии, открытого в 2019 году, и второй по длине магистральный железнодорожный туннель после Готардского базового туннеля в Швейцарии, открытого в 2016 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Туннель был построен с использованием традиционных методов строительства, включая туннелепроходческий комплекс (TBM) и метод проходки туннелей Новой Австрии (NATM). Стоимость строительства самого туннеля на этапе планирования составляла 538,4 миллиарда иен, но на самом деле оно обошлось в 745,5 миллиарда иен. Стоимость строительства прямой линии, включая соединительную линию, на этапе планирования составляла 689 миллиардов иен, но фактическая стоимость составляет 900 миллиардов иен. Число пострадавших на строительстве составило 34 человека. В отличие от начала строительства в период расцвета маршрута Сейкан, даже в восточной Японии пассажиропоток на Хоккайдо уже был во власти самолетов, а строительство Хоккайдо Синкансэн было заморожено, когда оно было завершено. Что касается грузовых перевозок, из-за ухудшения отношений между трудом и руководством в JNR в то время, включая частые забастовки и борьбу за соблюдение законодательства, грузовые перевозки продолжали стагнировать, поскольку они теряли долю рынка в пользу паромов и каботажного судоходства. Кроме того, поскольку затраты на техническое обслуживание велики, например, необходимость перекачивать большое количество родниковой воды даже после завершения строительства, даже огромные инвестиции считаются невозвратными затратами, и говорят, что более экономично отказаться от них. и это было высмеяно как " Оценка трех идиотов Сёвы », «Бесполезные длинные вещи» и «Туннель в трясине». Однако после открытия он сыграл важную роль в грузовых перевозках компании JR Freight между Хоккайдо и Хонсю и совершал 21 рейс туда и обратно (регулярные поезда) в день. С учетом специальных поездов по маршруту курсирует около 50 грузовых поездов. Эффект от возможности обеспечить стабильную и безопасную транспортировку, не подверженную влиянию погодных условий, был значительным, в частности, резко увеличился объем транспортировки сельскохозяйственной продукции, которая является ключевой отраслью промышленности на Хоккайдо.

Расположение пролива Цугару в Японии
Монета 500 иен 1988 года «Туннель Сейкан»
Поезд приближается к станции Таппи-Кайтей , июль 2008 года.

Соединение островов Хонсю и Хоккайдо фиксированной линией рассматривалось еще в период Тайсё (1912–25), но серьезные исследования начались только в 1946 году, вызванные потерей заморских территорий в конце Второй мировой войны и необходимостью размещения репатрианты. В 1954 году пять паромов, в том числе « Тоя Мару» , затонули в проливе Цугару во время тайфуна, в результате чего погибло 1430 пассажиров. В следующем году Японские национальные железные дороги (JNR) ускорили технико-экономическое обоснование туннеля. [ 7 ] Также беспокойство вызывал рост трафика между двумя островами. В период бурного экономического роста с 1955 по 1965 год объем перевозок на пароме Сейкан, управляемом JNR, удвоился до 4 040 000 пассажиров в год, а объем грузов вырос в 1,7 раза до 6 240 000 тонн в год. Прогнозы межостровного движения, сделанные в 1971 году, предсказывали растущий рост, который в конечном итоге превысит возможности паромного причала, который был ограничен географическими условиями. [ нужна ссылка ]

В сентябре 1971 года было принято решение начать работы по строительству тоннеля. Был выбран участок , способный обслуживать Синкансэн , с планами по расширению сети Синкансэн. [ 7 ] Продолжалось тяжелое строительство в сложных геологических условиях. Во время строительства погибли тридцать четыре рабочих. [ 8 ] 27 января 1983 года премьер-министр Японии Ясухиро Накасоне нажал выключатель, который вызвал взрыв, завершивший строительство пилотного туннеля . Аналогичным образом 10 марта 1985 года министр транспорта Токуо Ямасита символически проложил главный туннель. [ 7 ]

Во время строительства необходимость проекта иногда подвергалась сомнению, поскольку прогнозы движения транспорта на 1971 год были завышены. Вместо того, чтобы увеличить скорость движения, как прогнозировалось, до пика в 1985 году, он достиг пика ранее в 1978 году, а затем начал снижаться. Это снижение было связано с замедлением темпов роста экономики Японии после первого нефтяного кризиса 1973 года, а также с достижениями в области воздушного транспорта и морского транспорта на большие расстояния. [ 9 ]

Туннель был открыт 13 марта 1988 года, его строительство обошлось в 1,1 триллиона йен (7 миллиардов долларов США), что почти в 12 раз превышает первоначальный бюджет, большая часть которого была связана с инфляцией на протяжении многих лет. [ 10 ] В ознаменование этого события памятную монету номиналом 500 иен выпустил в 1988 году Японский монетный двор с изображением туннеля . [ 11 ] После завершения строительства туннеля им воспользовался весь железнодорожный транспорт между Хонсю и Хоккайдо. Однако для пассажирских перевозок 90% людей используют авиаперевозки из-за скорости и стоимости. Например, поездка между Токио и Саппоро на поезде занимает восемь часов (станция Токио и станция Син-Саппоро) с пересадкой из Синкансэна на узкоколейный экспресс в Хакодатэ. По воздуху поездка займет 1 час 45 минут или 3 часа 30 минут, включая время доступа в аэропорт. Дерегулирование и конкуренция на внутренних авиаперевозках в Японии привели к снижению цен на маршруте Токио-Саппоро, что сделало железнодорожные перевозки более дорогими по сравнению с ними. [ 12 ]

Ночное движение поездов Хокутосей началось после завершения строительства туннеля Сейкан; [ 13 ] более поздний и более роскошный Кассиопеи ночной поезд часто был полностью забронирован. Оба были прекращены после начала движения Синкансэн на Хоккайдо (в августе 2015 года и марте 2016 года соответственно), причем с тех пор грузовые поезда были единственным регулярным сообщением, использующим узкоколейную линию. [ 14 ] [ 15 ] JR Hokkaido изучает возможность использования технологии « Поезд на поезде » для устранения угрозы, которую создает ударная волна , создаваемая перед поездами Синкансэн, движущимися на полной скорости, для грузовых поездов, курсирующих по узкоколейным путям японского стандарта в туннелях. В случае успеха это позволит Синкансэну Хоккайдо в будущем двигаться по туннелю на полной скорости. [ 16 ]

По состоянию на март 2019 года поезда Синкансэн курсируют по туннелю до станции Син-Хакодатэ-Хокуто в Хакодатэ , соединяя станции Токио и Син-Хакодатэ-Хокуто за 3 часа 58 минут с максимальной скоростью 160 км/ч (100 миль в час). внутри туннеля и 260 км/ч (160 миль в час) за его пределами и 320 км/ч (200 миль в час) до к югу от Мориоки. [ 17 ] Ожидалось, что к 2018 году по туннелю будет осуществляться одно ежедневное сообщение со скоростью 260 км/ч (160 миль в час). Заключительный этап планируется открыть до станции Саппоро в 2031 году и, как ожидается, сократит поездку по железной дороге Токио-Саппоро до пяти часов. Хоккайдо Синкансэн будет эксплуатироваться компанией JR Hokkaido .

График строительства

[ редактировать ]
  • 24 апреля 1946 г.: начинаются геологические изыскания. [ 7 ]
  • 26 сентября 1954 года: железнодорожный паром Тоя Мару затонул в проливе Цугару. [ 7 ]
  • 23 марта 1964 г.: основана Японская государственная корпорация по строительству железных дорог. [ 7 ]
  • 28 сентября 1971 г.: начинается строительство главного туннеля. [ 7 ]
  • 27 января 1983 г.: Прорыв пилотного туннеля. [ 7 ]
  • 10 марта 1985 г.: прорыв главного туннеля. [ 7 ]
  • 13 марта 1988 г.: туннель открывается.
  • 26 марта 2016 г.: через туннель начинают работу поезда Синкансэн, регулярные узкоколейные пассажирские перевозки через туннель прекращаются. [ 18 ]

Геодезические работы, строительство и геология

[ редактировать ]
Данные о трафике в проливе Цугару
Год Пассажиры
(человек/)
Фрахт (т/год) Режим
1955 2,020,000 3,700,000 Сейкан Ферри [ 7 ]
1965 4,040,000 6,240,000 Сейкан Ферри [ 7 ]
1970 9,360,000 8,470,000 Сейкан Ферри [ 7 ]
1985 9,000,000 [ т 1 ] 17,000,000 Прогноз на 1971 год [ 7 ]
1988 ~3,100,000 Туннель Сейкан [ 12 ]
1999 ~1,700,000 Туннель Сейкан [ 12 ]
2001 >5 000 000 Туннель Сейкан [ 12 ]
2016 2,110,000 Туннель Сейкан
( Хоккайдо Синкансэн ) [ 19 ]
  1. ^ Возможно, это опечатка в источнике.
Типичное сечение туннеля. (1) Главный туннель, (2) служебный туннель, (3) пилотный туннель, (4) соединительная галерея
Профильная схема подводного участка тоннеля

Обследование началось в 1946 году, а строительство началось в 1971 году. К августу 1982 года оставалось раскопать менее 700 метров туннеля. Первый контакт между двумя сторонами состоялся в 1983 году. [ 20 ] Пролив Цугару имеет восточный и западный перешейки, оба примерно 20 км (12 миль) в поперечнике. Первоначальные исследования, проведенные в 1946 году, показали, что восточный перешеек имел глубину до 200 метров (656 футов) и имел вулканическую геологию. Западный перешеек имел максимальную глубину 140 метров (459 футов), а геология состояла в основном из осадочных пород неогенового периода . Был выбран западный перешеек, условия которого были признаны благоприятными для прокладки туннелей. [ 21 ]

Геология подводной части туннеля состоит из вулканических пород, пирокластических пород , а также осадочных пород неогенового периода. [ 22 ] Район сложен в почти вертикальную синклиналь , а это означает, что самая молодая порода находится в центре пролива и встречается последней. Сторона Хонсю, разделенная примерно на трети, состоит из вулканических пород (особенно андезита и базальта); сторона Хоккайдо состоит из осадочных пород (особенно третичного периода туфа и аргиллита ); а центральная часть состоит из Куромацунай пластов (песчано-аргиллит третичного периода). [ 23 ] Магматические интрузии и разломы привели к разрушению породы и усложнили процедуру прокладки туннелей. [ 21 ]

Первоначальные геологические исследования проводились с 1946 по 1963 год и включали бурение морского дна, акустические исследования , бурение подводных лодок, наблюдения с использованием мини-подводных лодок, а также сейсмические и магнитные исследования. Для лучшего понимания было проведено горизонтальное пилотное бурение вдоль линии служебного и основного туннелей. [ 21 ] Прокладка туннеля происходила одновременно с северного и южного конца. Сухопутные участки были пройдены традиционными методами прокладки горных туннелей с использованием одного основного туннеля. [ 21 ] Однако на подводной части длиной 23,3 км (14,5 миль) были пробурены три скважины увеличивающегося диаметра соответственно: первый пилотный туннель, служебный туннель и, наконец, основной туннель. Служебный туннель периодически соединялся с основным туннелем серией соединительных штреков с интервалом 600–1000 метров (1969–3281 фут). [ 23 ] Пилотный тоннель служит служебным тоннелем центрального пятикилометрового участка. [ 21 ] Ниже пролива Цугару использование туннельно-проходческой машины (ТБМ) было прекращено менее чем через два километра (1,2 мили) из-за изменчивого характера породы и сложности доступа к забою для расширенной цементации. [ 22 ] [ 21 ] Затем для раскопок использовались взрывные работы динамитом и механическая кирка.

Обслуживание

[ редактировать ]

В отчете Мичицугу Икумы за 2002 год о подводном участке описывается, что «конструкция туннеля, похоже, остается в хорошем состоянии». [ 24 ] Объем притока со временем уменьшается, хотя «увеличивается сразу после сильного землетрясения». [ 24 ] В марте 2018 года в 30-летнем возрасте расходы на техническое обслуживание составили 30 миллиардов иен или 286 миллионов долларов США с 1999 года. В планах — увеличить скорость и обеспечить мобильную связь на полную мощность. [ 25 ]

Структура

[ редактировать ]

Первоначально всего 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейная дорога шириной через туннель была проложена , но в 2005 году в рамках проекта Синкансэн на Хоккайдо началось строительство, которое включало прокладку с двойной колеей пути (обеспечивающую возможность колеи стандартной колеи ) и расширение сети Синкансэн через тоннель. туннель. Услуги синкансэна в Хакодате начались в марте 2016 года, и к 2031 году предлагается продлить его до Саппоро . Туннель имеет 52 км (32 мили) бесстыкового рельсового пути . [ 26 ]

Внутри туннеля находятся две станции — станция Таппи-Кайтей и станция Ёсиока-Кайтей . Они служат точками аварийного выхода. В случае пожара или другой катастрофы станции обеспечивают такую ​​же безопасность, как и гораздо более короткий туннель. Эффективность аварийных шахт на станциях экстренной помощи повышается за счет наличия вытяжных вентиляторов для удаления дыма, телевизионных камер, помогающих направить пассажиров в безопасное место, тепловых (инфракрасных) систем пожарной сигнализации и форсунок для распыления воды. [ 20 ] До строительства Синкансэна на Хоккайдо на обеих станциях располагались музеи, подробно описывающие историю и функции туннеля, которые можно было посетить во время специальных обзорных экскурсий. Сейчас музеи закрыты, а это помещение служит складом для работы на Хоккайдо Синкансэн. [ 27 ] Это были первые железнодорожные станции в мире, построенные под водой. [ 28 ] [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хоккайдо Синкансэн впервые проходит 260 км внутри туннеля Сейкан за 5 дней во время длительных каникул» 19 января 2024 года.
  2. ^ «Пункты о туннеле Сейкан» . JR Хоккайдо . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 марта 2012 г.
  3. ^ «Турция строит самый глубокий в мире туннель с погружными трубами» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  4. ^ «Данные проекта – необработанное строительство Готардского базового туннеля» (PDF) . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG . Проверено 12 мая 2016 г.
  5. ^ «У кого самая большая трубка?» [У кого самая длинная трубка?]. Tages-Anzeiger (графическая анимация) (на немецком языке). Цюрих, Швейцария. 14 апреля 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  6. ^ «Швейцария открывает самый длинный в мире железнодорожный туннель» . Bloomberg.com . 13 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мацуо, С. (1986). «Обзор проекта туннеля Сейкан под океаном». Туннельная и подземная космическая техника . 1 (3–4): 323–331. дои : 10.1016/0886-7798(86)90015-5 .
  8. ^ «Япония открывает подводную железнодорожную линию» . Отправка почты Сент-Луиса . Ассошиэйтед Пресс. 14 марта 1988 г. с. 6B – через Newspapers.com .
  9. ^ Галлоуэй, Питер (25 февраля 1981 г.). «Японский супертоннель — политический кошмар». Специально для The Globe and Mail . п. 15.
  10. ^ Лэнгмид, Дональд; Гарно, Кристина (2001). Энциклопедия архитектурных и инженерных подвигов . АВС-КЛИО. п. 301 . ISBN  9781576071120 . Проверено 11 марта 2018 г.
  11. ^ «Белая медная монета номиналом 500 иен в честь открытия туннеля Сейкан» . Монетный двор Японии (на японском языке) , дата обращения 29 апреля 2020 г. .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Такашима, С. (2001). «Железнодорожные операторы Японии 2: Хоккайдо (pdf)» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 28 : 58–67. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2006 года . Проверено 24 мая 2006 г.
  13. ^ «Хокутосей» [Hokutosei] (на японском языке). JR Восток. Архивировано из оригинала 21 декабря.
  14. ^ Спящий экспресс <Хокутосей> последний рейс [Последний рейс ограниченного экспресса спального вагона Хокутосей ]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co. Ltd., 24 августа 2015 г. . Проверено 2 сентября 2015 г.
  15. ^ Завершилась операция спального экспресса «Кассиопея» [Окончание службы спящих "Кассиопеи".] Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 21 марта 2016 г. . Проверено 22 марта 2016 г.
  16. ^ Уникальная разработка: Персонал и логистика: путь к ускорению [Собственные исследования и разработки, ведущие к увеличению скорости]. Хоккайдо Симбун (на японском языке). Япония: Хоккайдо Симбун Пресс. 20 декабря 2008 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  17. ^ « Токио-Син-Хакодатэ 4 часа 10 минут Хоккайдо Синкансэн откроется весной 2016 года Нихон » Кэйзай Симбун (на японском языке, 16 апреля . 2014 г. )
  18. ^ «Пассажиры сверхскоростного поезда Аомори — Хоккайдо наслаждаются плавной и быстрой поездкой» . Майнити Дейли Ньюс . 26 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  19. ^ «Годовой отчет Министерства земли, инфраструктуры и транспорта (2007 г.)» . Министерство земли, инфраструктуры и транспорта (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Морс, Д. (май 1988 г.). «Японские туннели под океаном». Гражданское строительство . 58 (5): 50–53.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Цудзи Х., Савада Т. и Такидзава М. (1996). «Чрезвычайное происшествие с наводнением в подводном туннеле Сейкан». Труды Института инженеров-строителей - геотехнической инженерии . 119 (1): 1–14. дои : 10.1680/igeng.1996.28131 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б Полсон, Б. (1981). «Подводный туннель Сейкан». Журнал строительного отдела . 107 (3): 509–525. дои : 10.1061/JCCEAZ.0000983 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Китамура А. и Такеучи Ю. (1983). «Туннель Сейкан». Журнал строительной техники и менеджмента . 109 (1): 25–38. дои : 10.1061/(ASCE)0733-9364(1983)109:1(25) .
  24. ^ Перейти обратно: а б Икума, М. (2005). «Техническое обслуживание подводной части тоннеля Сейкан». Туннельная и подземная космическая техника . 20 (2): 143–149. Бибкод : 2005TUSTI..20..143I . дои : 10.1016/j.tust.2003.10.001 .
  25. ^ Абэ, Хироаки CS (27 марта 2018 г.). «В 30 подводный туннель требует обслуживания, нужна скорость» . Асахи Симбун . Проверено 29 сентября 2018 г.
  26. ^ «Музей туннеля Сейкан» . домашняя страница Мемориального музея туннеля Сэйкан (на японском языке). Архивировано Информация о мемориальном музее. Официальная 1 мая 2006 г. Проверено 8 мая 2006 г. .
  27. ^ «Март 2006 года» . jrtr.net . Проверено 24 мая 2006 г.
  28. ^ Исино, Тецу и др., ред. Энциклопедия смен станций: издание JNR/JR [ Справочник переходов станций – JNR/JR ] (на японском языке). Том. II. Токио: Корпорация JTB. п. 830. ИСБН  4-533-02980-9 .
  29. ^ «Первая в мире подводная станция завершает работу» . НХК. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Самый длинный туннель
1988–2016
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d816784bc6cb2ec1b4b111b1f219ce8__1722317700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/e8/0d816784bc6cb2ec1b4b111b1f219ce8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seikan Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)