Лю Чжицзюнь
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Март 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Лю Чжицзюнь | |
---|---|
Лю Чжицзюнь | |
![]() | |
Министр путей сообщения | |
В офисе 17 марта 2003 г. - 25 февраля 2011 г. | |
Премьер | Вэнь Цзябао |
Предшественник | Фу Чжихуань |
Преемник | Шэн Гуанцзу |
Личные данные | |
Рожденный | Эчжоу , Хубэй | 29 января 1953 г.
Профессия | Проектирование железнодорожных систем |
Подпись | ![]() |
Лю Чжицзюнь ( упрощенный китайский : 刘志军 ; традиционный китайский : 劉志軍 ; пиньинь : Лю Чжицзюнь ; родился 29 января 1953 года) — бывший китайский политик, занимавший пост министра путей сообщения . Лю был крестьянским сыном, который бросил школу в подростковом возрасте, чтобы устроиться на работу чиновником низшего звена в Министерстве путей сообщения. Он быстро поднялся в министерстве, в конечном итоге возглавил несколько региональных железнодорожных управлений и занимал должность вице-министра, а затем в 2003 году был назначен главой Министерства путей сообщения.
В качестве министра путей сообщения Лю курировал многочисленные расширения железнодорожной системы Китая, в первую очередь быстрое развитие высокоскоростной железной дороги Китая . Он пользовался всеобщим признанием до февраля 2011 года, когда его арестовали и исключили из партии по обвинению в коррупции. После столкновения поездов в Вэньчжоу в июле 2011 года, в результате которого сорок человек погибли и сто девяносто два человека получили ранения, в правительственном отчете его руководство было названо одним из основных виновников катастрофы, и он подвергся публичной критике.
В апреле 2013 года Лю был арестован по обвинению в коррупции на сумму более 64 миллионов юаней за получение взятки и злоупотребление своими полномочиями на посту министра путей сообщения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был признан виновным и получил смертный приговор с отсрочкой исполнения приговора в июле 2013 года. [ 5 ] [ 6 ] 14 декабря 2015 года приговор Лю Чжицзюню был заменен пожизненным заключением. Тюремные власти заявили, что он выражал раскаяние и не совершал умышленных правонарушений в течение периода отсрочки. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Лю родился в Хуаронге , Хубэй . Его отец был фермером, и он вырос в деревнях вокруг провинции Хунань . Когда он был подростком, [ 8 ] В 1972 году он бросил школу и устроился на работу бюрократом низкого уровня в национальном министерстве железных дорог . Он вступил в Коммунистическую партию Китая (КПК) в следующем году, в августе 1973 года. [ 9 ] Работая в министерстве железных дорог, он стал доверенным автором писем для некоторых из своих менее образованных начальников в министерстве, а в 1974 году, когда ему был двадцать один год, он женился на представительнице семьи с хорошими политическими связями. [ 8 ]
Лю окончил партийную школу КПК (университет, созданный специально для обучения партийных лидеров) в июле 1988 года по специальности марксистская философия . Лю продолжил свое образование, позже получив степень магистра инженерных наук в партийной школе. [ 9 ] Лю быстро поднялся по служебной лестнице в министерстве железных дорог и, прежде чем возглавить все министерство, два последующих срока проработал директором двух региональных железнодорожных бюро в Ляонине и Хэнани . [ 10 ] Он стал членом ЦК КПК во время ее шестнадцатого съезда в 2002 году. [ 9 ]
Министр путей сообщения
[ редактировать ]
Лю был назначен вице-министром, а позже сменил тогдашнего министра Фу Чжихуаня на посту министра путей сообщения в марте 2003 года на ежегодном собрании Всекитайского собрания народных представителей . [ 11 ] В то время, когда Лю был назначен министром путей сообщения, Министерство путей сообщения было вторым по влиятельности министерством в Китае (после военного). У него была собственная полиция, судьи и суды, а бюджет составлял миллиарды долларов. После назначения министром Лю объявил о планах значительно расширить тогда еще слаборазвитую железнодорожную систему Китая путем строительства 7500 миль новых высокоскоростных железнодорожных путей, что больше, чем можно было найти во всем остальном мире вместе взятом. Центральное правительство поддержало планы Лю и выделило Лю бюджет в размере более двухсот пятидесяти миллиардов долларов (на несколько лет). Это сделало план Лю самым хорошо финансируемым проектом общественной инфраструктуры в мире с тех пор, как американский президент Айк Эйзенхауэр построил американскую систему межштатных автомагистралей в 1950-х годах. Чтобы завершить строительство первой высокоскоростной железнодорожной линии в Китае до конца 2008 года, Лю заставил сотрудников Министерства путей сообщения работать круглосуточно. Его привычка говорить людям, что «чтобы совершить большой скачок, нужно принести в жертву целое поколение», принесла ему прозвище «Лю Большого Скачка». (Некоторые из его недоброжелателей также называли его «Безумным Лю» из-за темпа его работы). [ 8 ] Развивая высокоскоростную железнодорожную систему Китая, Лю также руководил комплексной модернизацией стандартной железнодорожной системы Китая, а также руководил открытием Цинхай -Тибетской железной дороги , самой высокой по высоте железной дороги в мире. [ 11 ] но он считал развитие высокоскоростной железнодорожной системы Китая своим любимым проектом. [ 10 ]
Когда первая в Китае высокоскоростная железнодорожная система завершила свой первый испытательный запуск в июне 2008 года, она превысила бюджет на 75 процентов, но китайские СМИ восхваляли ее как достижение, достойное национальной гордости. [ 8 ] Лю описал свое достижение как создание сети с комплексной системой, включающей интеллектуальную собственность коренных народов Китая. Он заявил, что Китай создал систему высокоскоростных железных дорог, которая обладает «величайшими комплексными технологиями, лучшими интеграционными способностями, самым высоким рабочим расстоянием, самой высокой эксплуатационной скоростью и крупнейшими масштабами строительства» в мире. [ 11 ] (На самом деле железнодорожная система во многом была основана на немецких и японских разработках). Вскоре после завершения Лю строительства первой в Китае высокоскоростной железнодорожной линии, осенью 2008 года, китайское правительство более чем вдвое увеличило бюджет министерства Лю (в рамках усилий по борьбе с глобальной рецессией ) и возложило на него ответственность за прокладку десяти тысяч миль высокоскоростной железнодорожный путь к 2020 году: в пять раз больше первого трансконтинентального маршрута Америки. К 2010 году бюджет Лю превысил сто миллиардов долларов (США). В 2011 году американский президент Барак Обама назвал систему высокоскоростных железных дорог Лю доказательством того, что американская инфраструктура больше не является лучшей в мире. [ 8 ]
В 2009 году Лю прочитал публичную лекцию, в которой выразил мнение, что, чтобы избежать роста затрат из-за высокого уровня инфляции в Китае, его министерство должно «воспользоваться этой возможностью, построить больше железных дорог и построить их быстро». До 2011 года Министерство путей сообщения выступало в качестве собственного регулятора и практически не контролировалось центральным правительством. Лю лично пытался запугать ученых, критиковавших темпы строительства высокоскоростной железной дороги, и проигнорировал предупреждения Японии о том, что его поезда курсируют со скоростью, на 25% превышающей ту, которая считалась безопасной в Японии. [ 8 ]
Критика, расследование и падение
[ редактировать ]Во время его пребывания в должности министерство Лю подвергалось критике за его незаконные деловые интересы и отношения с крупными компаниями, его неспособность улучшить условия для рабочих-мигрантов во время туристического сезона китайского Нового года , его медленную реакцию на широко распространенные зимние штормы в 2008 году и его неспособность предотвратить столкновение поездов в Шаньдуне в 2008 году и менее масштабное столкновение в провинции Хунань год спустя . Кроме того, Лю лично подвергался онлайн-критике за свои повторные браки. [ 12 ] Незаконный субподряд был обычной практикой на протяжении всего пребывания Лю на посту главы министерства железных дорог, поэтому большая часть персонала, строившего железную дорогу, была плохо образована, обучена и снабжена. [ 8 ]
Лю подвергся критике в Китае за то, что он организовал высокий пост в министерстве для своего брата Лю Чжисяна. В январе 2005 года Лю Чжисян был арестован за растрату, получение взятки и организацию убийства подрядчика с целью его разоблачения. До ареста Лю Чжисян смог накопить состояние, эквивалентное 50 миллионам долларов США наличными, включая 374 объекта недвижимости. [ 13 ] ювелирные изделия и искусство. Его приговорили к смертной казни, но этот приговор был условным и сокращен до шестнадцати лет лишения свободы, после чего его перевели в больницу для отбывания наказания там. Сообщается, что во время отбывания наказания в больнице он продолжал вести железнодорожные дела по телефону. [ 8 ]
В феврале 2011 года Лю Чжицзюнь был помещен под следствие по обвинению в «серьезных нарушениях дисциплины» Центральной комиссией Китая по проверке дисциплины (CCDI). По данным CCDI и Министерства надзора Китая , причиной расследования стало подозрение Лю в злоупотреблении служебным положением с целью получения очень крупных взяток. [ 14 ] Следователи начали действовать после того, как пришли к выводу, что Лю планировал использовать свое незаконное состояние, чтобы подкупом проникнуть в Центральный комитет Коммунистической партии , а затем и в Политбюро . [ 8 ] Вскоре после объявления о расследовании 12 февраля Лю был уволен с должности партийного руководителя министерства. [ 10 ] [ а ] Обвинения в коррупции, выдвинутые против него, привели к его увольнению с поста министра 25 февраля 2011 года. [ 15 ]
Его увольнение было связано с более ранним делом о коррупции, в котором участвовал шаньсийский бизнес-магнат Дин Юйсинь (прежнее имя Дин Шумяо) из компании Boyou Investment Management Group Ltd., чей портфель получил большую выгоду от быстрого строительства высокоскоростных железных дорог в Китае. [ 16 ] Незадолго до своего увольнения Лю проехал более 7000 миль по Китаю с 30 января по 8 февраля, инспектируя железные дороги Китая, чтобы обеспечить бесперебойную работу во время последующего туристического сезона китайского Нового года . Его падение произошло внезапно и неожиданно. [ 17 ] На момент его увольнения международные СМИ считали Лю самым высокопоставленным партийным чиновником, которого привлекли к ответственности за коррупцию с тех пор, как Чэнь Лянъюй потерял свой пост руководителя партии в Шанхае в 2006 году. [ 10 ]
Лю был исключен из Коммунистической партии Китая в мае 2011 года за «серьезные нарушения дисциплины» и «основные руководящие обязанности в связи с серьезной проблемой коррупции в железнодорожной системе». Государственная пресса Китая утверждала, что Лю брал незаконную комиссию в размере 4% от железнодорожных сделок и что он накопил взяток на сумму более двухсот пятидесяти миллионов долларов. Позже КПК обвинила его в «сексуальных домогательствах», и это открытие удивило многих, кто следил за карьерой Лю. Гонконгская « газета Минг Пао» повторила это сообщение, утверждая, что Лю имел восемнадцать любовниц. [ 8 ]
В июле 2011 года, когда Лю все еще находился под следствием, столкновение поезда в Вэньчжоу , в результате которого неисправная сигнальная будка привела к гибели сорока человек и ранениям ста девяноста двух человек, подвергло его дальнейшим обвинениям в систематической коррупции и некомпетентности в его подчинении. Министерство путей сообщения. Министерство путей сообщения безуспешно пыталось скрыть подробности крушения, но продолжающаяся общественная критика побудила премьер-министра Вэнь Цзябао посетить место крушения вскоре после инцидента, где он пообещал провести полное государственное расследование и обеспечить справедливость для виновных. Правительство опубликовало свои выводы в декабре 2011 года, в которых оно признало и обвинило в катастрофе «серьезные недостатки проектирования», «пренебрежение управлением безопасностью» и недостатки в процессах торгов и испытаний, используемых для приобретения материалов. В отчете публично обвинялись в катастрофе пятьдесят четыре частных и государственных деятеля, самым известным из которых был Лю Чжицзюнь. [ 8 ]
После декабрьского отчета имя Лю стало синонимом «сломанной системы». Он предстал перед судом в 2013 году и получил смертный приговор с отсрочкой исполнения приговора в июле 2013 года. [ 3 ] После его падения в 2011 году китайские правительственные цензоры удалили и/или заблокировали внутри Китая множество восторженных отзывов о его государственной службе, накопившихся за его карьеру, так что теперь в Китае доступны только подробности его ареста. [ 8 ]
14 декабря 2015 года приговор Лю Чжицзюню был заменен пожизненным заключением. Тюремные власти заявили, что он выражал раскаяние и не совершал умышленных правонарушений в течение периода отсрочки. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Обратите внимание, что, хотя Лю был отстранен от партийного поста главы министерства, Лю номинально сохранил правительственную должность министра путей сообщения, пока его отстранение не было подтверждено позже в 2011 году Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей . Это было всего лишь процедурное подтверждение, служившее формальностью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бывшему китайскому министру предъявлено обвинение» . Би-би-си. 10 апреля 2013 г.
- ^ Мегерян, Крис (10 апреля 2013 г.). «Лидер китайского скоростного поезда обвинен в коррупции» – через LA Times.
- ^ Jump up to: а б «Китай обвиняет бывшего начальника железной дороги в борьбе с коррупцией — Businessweek» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Чиновникам и родственникам платили» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Коррумпированные китайцы: смертный приговор приостановлен» . Онлайн-журнал Manager Magazine , 8 июля 2013 г. [1]
- ^ Майербругер, Арно (9 июля 2013 г.). «Экс-министр Китая приговорен к смертной казни за коррупцию» . Внутренний инвестор . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Смертный приговор жене Бо Силая смягчен до пожизненного заключения» . Международное радио Китая. 14 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Osnos
- ^ Jump up to: а б с Gov.cn
- ^ Jump up to: а б с д Люди
- ^ Jump up to: а б с Му «Основные события в железнодорожной системе Китая за время правления Лю»
- ^ Му «Министр путей сообщения Китая Лю Чжицзюнь подозревается в серьезных нарушениях партийной дисциплины и расследуется» стр.1
- ^ «Суд над самым ненавистным человеком в Китае: бывшим министром путей сообщения Лю Чжицзюнем» . Атлантика . 12 июня 2013 г.
- ^ Лу
- ^ Ви
- ^ Цао
- ^ Му «Лю Чжицзюнь десять дней подряд инспектировал работу во время китайского Нового года»
Источники
[ редактировать ]- Цао Тунцин (12 февраля 2011 г.). Лю Чжицзюнь находился под следствием по делу Дин Шумяо [Расследование Лю Чжицзюня, связанное с делом Дин Шумяо]. Новости Дуовэй . Проверено 26 октября 2011 г.
- Gov.cn. «Лю Чжицзюнь» . Gov.cn: Официальный веб-портал правительства Китая . 2012. Проверено 25 октября 2012 года.
- Лу Хуэй. «Министр железных дорог Китая находится под следствием по поводу «дисциплинарного нарушения»» . Новости Синьхуа . 12 февраля 2011 г. Проверено 26 октября 2012 г.
- Му Яо (12 февраля 2011 г.). Министр железных дорог Китая Лю Чжицзюнь находится под следствием по подозрению в серьезных дисциплинарных нарушениях. [Министр путей сообщения Китая Лю Чжицзюнь подозревается в серьёзных нарушениях партийной дисциплины и расследуется]. Новости Дуовэй . Проверено 26 октября 2012 г.
- Му Яо (12 февраля 2011 г.). Лю Чжицзюнь 10 дней подряд инспектировал транспорт Весеннего фестиваля [Лю Чжицзюнь десять дней подряд инспектировал работу во время китайского Нового года]. Новости Дуовэй . Проверено 26 октября 2012 г.
- Му Яо (12 февраля 2011 г.). Основные железнодорожные события во время правления Лю Чжицзюня [Основные события в железнодорожной системе Китая во время правления Лю]. Новости Дуовэй . Проверено 25 октября 2012 г.
- Оснос, Эван . «Boss Rail: Катастрофа, обнажившая нижнюю часть бума» . Житель Нью-Йорка . 22 октября 2012 г. Проверено 25 октября 2012 г.
- Ви, Суй-Ли, Хуан Янь и Мирал Фахми. "Министр железных дорог Китая уволен - Синьхуа" [ мертвая ссылка ] . Лос-Анджелес Таймс . 25 февраля 2011 г. Проверено 26 февраля 2011 г. [Ссылка не работает].
- Вонг, Эдвард. «Министр железных дорог Китая теряет пост из-за расследования коррупции» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 2011 г. Проверено 25 октября 2012 г.
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Китайцы на железнодорожном транспорте
- Политики Китайской Народной Республики из Хубэя
- Политики из Эчжоу
- Исключенные члены Коммунистической партии Китая
- Китайских политиков признали виновными в коррупции
- Политики Коммунистической партии Китая из провинции Хубэй
- Заключенные тюрьмы Циньчэн