Вьентьян железнодорожный вокзал
Общая информация | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | Дон Нун, район Хайтани Префектура Вьентьян Лаос | ||||||||||
Координаты | 18 ° 2'46 "N 102 ° 41'26" E / 18,04611 ° N 102,69056 ° E | ||||||||||
Владелец | Лаосско-Китайская железнодорожная компания с ограниченной ответственностью | ||||||||||
Управляется | CR Куньмин | ||||||||||
Управляется | Государственное предприятие Лаосской национальной железной дороги | ||||||||||
Линия(и) | железная дорога Ботен-Вьентьян | ||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||
Треки | 5 | ||||||||||
Соединения | Автобус 12 (Центральный автовокзал, станция Хамсават) | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||
Уровни платформы | 2 | ||||||||||
Стоянка | Доступный | ||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Архитектор | Строительство железных дорог Китая | ||||||||||
Архитектурный стиль | лаосский и китайский | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Персонал, Открытый | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 3 декабря 2021 г. | ||||||||||
Электрифицированный | ВЛ переменного тока 25 кВ 50 Гц | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Грузовые поезда в направлении Южного грузового терминала Вьентьяна |
Железнодорожная станция Вьентьян ( лаосский : สับต่าวิที่และแข่วย์ , китайский : 万象站 ) — железнодорожная станция во Вьентьяне , Лаос . Это вторая станция на железной дороге Ботен-Вьентьян . [1] Самая большая и важная станция на линии. [2] Станция была открыта вместе с остальной частью линии 3 декабря 2021 года. [3]
Дизайн
[ редактировать ]Расположен в 15 км к северо-востоку от центра Вьентьяна. [4] Здание вокзала расположено на территории площадью 14 543 квадратных метра (156 540 квадратных футов) и имеет три платформы и пять путей, а также станционный зал, вмещающий 2500 пассажиров. [2]
Тема станции — «Город Сандалового дерева », что отражает первоначальное значение слова «Вьентьян». Здание основано на традиционной китайской архитектуре в сочетании с экологическими особенностями Лаоса. Фасад имеет восемь карнизов в форме ветвей деревьев, которые напоминают тропический лес. [5]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2023 года станция имеет четыре рейса в день: два через Луангпрабанг до Ботена на границе с Китаем, один только до Луангпрабанга и один до Южного Куньмина . [6]
Будущее расширение
[ редактировать ]Все пути на станции имеют стандартную колею , поэтому станция не обслуживает существующую узкоколейную железную дорогу из Таиланда в Лаос , которая заканчивается на железнодорожной станции Хамсават . стандартной колеи Высокоскоростная железная дорога Бангкок-Нонгкхай , завершение которой запланировано на 2028 год, может в конечном итоге продлиться до станции Вьентьян, завершив железную дорогу Куньмин-Сингапур . [7]
В 2022 году газета Vientiane Times объявила, что Лаос намерен построить новую железную дорогу стандартной колеи от Вьентьяна до порта Вунганг в центральном Вьетнаме . [8]
Соединения
[ редактировать ]Городской автобус № 12 Вьентьяна соединяет станцию с центральным автовокзалом, памятником Патусай и железнодорожной станцией Хамсават . Это стоит 20 000 кипов для взрослых и вдвое дешевле для детей, а поездка до города занимает около часа.
На станции также доступны тук-туки и услуги такси.
Галерея
[ редактировать ]- Внутри железнодорожного вокзала Вьентьяна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2019 г.). до Вьентьяна» . www.163.com (на китайском языке) NetEase (18 декабря «Результат общей стоимости контракта на строительство новой железной от Ботена дороги
- ^ Перейти обратно: а б «Дебют столичного вокзала Лаоса Китайско-Лаосской железной дороги» . Синьхуа . 7 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 г.
- ^ Тевонгса, Пхунсаб; Цао, Элла (3 декабря 2021 г.). «Китай и Лаос открывают высокоскоростное железнодорожное сообщение стоимостью 6 миллиардов долларов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Как путешествовать на поезде, автобусе и лодке в Лаос и внутри него | Бангкок-Вьентьян на поезде» . Мужчина на месте 61 . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года.
- ^ «Завершена станция Вьентьян на пути к открытию Лаосско-Китайской железной дороги» . Звезда . 10 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2021 года.
- ^ «Экспресс для Лаосско-Китайской железной дороги» . laostravel.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года.
- ^ Кларк, Джеймс (23 ноября 2020 г.). «Высокоскоростная железная дорога Бангкок – Нонгкхай» . Будущая Юго-Восточная Азия . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года.
- ^ Кишимото, Марими (2 апреля 2022 г.). «Логистическое видение Лаоса для АСЕАН: все рельсы ведут во Вьентьян» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года.