Искусство Югославии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Югославы |
---|
По регионам |
Культура |
История |
Языки |
Люди |
|
Этническая принадлежность |
Искусство Югославии — изобразительное искусство, созданное рядом живописцев, скульпторов и графиков Югославии .
Происхождение
[ редактировать ]Изобразительное искусство на территориях, которые позже стали Югославией, до XIX века в основном ограничивалось религиозным искусством. В то время югославское искусство все еще было привязано к традициям барокко и, наряду с романтизмом в югославской литературе , очень медленно утверждались светские мотивы. Первые художники- романтики , бидермейеры и классики учились за границей и писали в основном портреты. На рубеже 20 века под влиянием западных метрополий отделение пришло в Словению и Хорватию. Влахо Буковац общество художников организовал в Загребе с множеством выставок, а в Белграде Кирило Кутлик основал первую художественную школу в 1895 году. Художники-сецессионисты Хинко Смрекар и Максим Гаспари создавали в основном графику, а Иван Мештрович стал известен как скульптор. В период с 1904 по 1927 год была организована серия из шести выставок югославского искусства , на которых были представлены работы многих выдающихся деятелей региона.
Королевство Югославия
[ редактировать ]С образованием Королевства сербов, хорватов и словенцев авангард занял первенство в югославском искусстве. Современные течения экспрессионизма , кубизма и сюрреализма возникли с появлением новых молодых художников, таких как Петар Добрович , Йован Биелич , Мило Милунович , Сава Шуманович , Стане Крегар и Гоймир Антон Кос . Позже, с политическим кризисом 1930-х годов, возникли социальные темы с критическим отношением к старым формам. Мирко Куячич написал « Манифест зенитизма» , а Крсто Хегедушич основал радикальную группу « Земля» в Загребе. В Триесте был силен конструктивизм словенский художник Август Чернигой , возглавлявший стиль . Институционально югославское искусство поддерживалось новой Академией изящных искусств и Загребского университета Белградской школой живописи. Скульптура не была так развита, как живопись, и оставалась в основном под старым влиянием Ивана Мештровича . Другим известным скульптором этой эпохи был Антун Аугустинчич .
Социалистическая Федеративная Республика Югославия
[ редактировать ]было произведено не так много произведений искусства Во время Второй мировой войны в Югославии , сохранилась в основном партизанская графика.
После войны старые стили и методы сохранялись до тех пор, пока эстетический утилитаризм и социалистический реализм вместе с новой социалистической системой не были представлены . Известные произведения и скульптуры в стиле социалистического реализма, просуществовавшие всего пару лет, включают Божи Илича , «Разведочное бурение в Новом Белграде» мемориал Батины Антуна Аугустинчича (1945-1957) и памятник павшим солдатам в Иришки Венаце на Сретене . Стоянович в 1951 году. [1] На Люблянском конгрессе Ассоциации писателей Югославии в 1952 году Мирослав Крлежа раскритиковал советский реализм в живописи, который он назвал возрождением буржуазных академических форм. [1]
В 1950-е годы вновь возникли новые авангардные и фантастические элементы с эстетикой шока. Социалистическая Югославия была важным исключением среди коммунистических стран , потому что после раскола Тито и Сталина в 1948 году она отказалась от социалистического реализма вместе с другими элементами, ранее импортированными из советской системы, и предоставила большую свободу творчества. [2] После отказа от советского доминирования социалистического реализма югославские художники пользовались относительно высоким уровнем художественной автономии, за исключением свободы создавать откровенно антититовское искусство, и в то же время пользовались значительным уровнем государственной поддержки. [3] Не было единого доминирующего стиля, поскольку в Любляне, Загребе, Белграде и других крупных городах формировалось множество новых институтов и обществ. Толерантность или прямая официальная поддержка абстрактного искусства , местных традиций Баухауса и русского конструктивизма использовалась режимом для политического представительства, взращивающего имидж Югославии как современной и независимой страны. [4]
Особым явлением, признанным и за рубежом, была наивная школа-самоучка в Хлебине под руководством Ивана Генералича .
С другой стороны, академический подход стал преобладать, сформировав множество курсов и экспериментируя с геометрией, магией, цветами, фотографическим реализмом и другими элементами. Самыми известными группами были «Новая тенденция» из Загреба, «Группа 69» из Любляны и «Декабрь» из Белграда. Известные художники этого периода включают Миодраг Б. Протич , Бранко Милюш , Мильенко Станчич , Владимир Величкович , Венцеслав Рихтер , Иван Пицель , Мирослав Шутей , Янез Берник , Йоже Цуха и Адриана Мараж . В 1955 году в художественном павильоне Цвиета Зузорич в Белграде состоялась долгожданная выставка Генри Мура . [1] Новые тенденции, разнообразное движение, глубоко переплетенное с западноевропейским искусством, открыли свою первую выставку в Загребе 3 августа 1961 года. Это мероприятие и последующие выставки до 1973 года подчеркивали роль новых технологий и видеоарта , биоарта и робототехники, придавая при этом особый местный колорит. по вопросам социальной роли искусства в противовес тенденциям l'art pour l'art на Западе. [4]
Наряду с живописью наблюдался огромный расцвет графики, а скульптура в СФР Югославии была менее разнообразной и в основном соцреалистической, напоминая югославскую архитектуру .
См. также
[ редактировать ]- Архитектура Югославии
- Югославские памятники и мемориалы времен Второй мировой войны
- Сигнализм
- Хорватское искусство 20 века.
- Галерея неприсоединившихся стран «Иосип Броз Тито»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ненад Микульевич (nd). «Югославское искусство и культура: от искусства нации к искусству территории» . Ю история . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Страноведческие исследования Библиотеки Конгресса - Югославия: введение социалистического самоуправления
- ^ Ана Барич (7 июня 2018 г.). «Утерянный «третий путь»: радикализм югославского искусства перед войной» . Балканист . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Боусфилд (27 октября 2021 г.). «За югославским художественным движением, предсказавшим рождение цифрового искусства» . Калверт Журнал . Проверено 4 октября 2022 г.
- Camillo Semenzato - Svet Umetnosti, MK Yugoslavia, 1979