Jump to content

Искусство Югославии

Искусство Югославии изобразительное искусство, созданное рядом живописцев, скульпторов и графиков Югославии .

Происхождение

[ редактировать ]

Изобразительное искусство на территориях, которые позже стали Югославией, до XIX века в основном ограничивалось религиозным искусством. В то время югославское искусство все еще было привязано к традициям барокко и, наряду с романтизмом в югославской литературе , очень медленно утверждались светские мотивы. Первые художники- романтики , бидермейеры и классики учились за границей и писали в основном портреты. На рубеже 20 века под влиянием западных метрополий отделение пришло в Словению и Хорватию. Влахо Буковац общество художников организовал в Загребе с множеством выставок, а в Белграде Кирило Кутлик основал первую художественную школу в 1895 году. Художники-сецессионисты Хинко Смрекар и Максим Гаспари создавали в основном графику, а Иван Мештрович стал известен как скульптор. В период с 1904 по 1927 год была организована серия из шести выставок югославского искусства , на которых были представлены работы многих выдающихся деятелей региона.

Королевство Югославия

[ редактировать ]
«Завтрак на траве» , Сава Шуманович , 1927 год.

С образованием Королевства сербов, хорватов и словенцев авангард занял первенство в югославском искусстве. Современные течения экспрессионизма , кубизма и сюрреализма возникли с появлением новых молодых художников, таких как Петар Добрович , Йован Биелич , Мило Милунович , Сава Шуманович , Стане Крегар и Гоймир Антон Кос . Позже, с политическим кризисом 1930-х годов, возникли социальные темы с критическим отношением к старым формам. Мирко Куячич написал « Манифест зенитизма» , а Крсто Хегедушич основал радикальную группу « Земля» в Загребе. В Триесте был силен конструктивизм словенский художник Август Чернигой , возглавлявший стиль . Институционально югославское искусство поддерживалось новой Академией изящных искусств и Загребского университета Белградской школой живописи. Скульптура не была так развита, как живопись, и оставалась в основном под старым влиянием Ивана Мештровича . Другим известным скульптором этой эпохи был Антун Аугустинчич .

Социалистическая Федеративная Республика Югославия

[ редактировать ]

было произведено не так много произведений искусства Во время Второй мировой войны в Югославии , сохранилась в основном партизанская графика.

После войны старые стили и методы сохранялись до тех пор, пока эстетический утилитаризм и социалистический реализм вместе с новой социалистической системой не были представлены . Известные произведения и скульптуры в стиле социалистического реализма, просуществовавшие всего пару лет, включают Божи Илича , «Разведочное бурение в Новом Белграде» мемориал Батины Антуна Аугустинчича (1945-1957) и памятник павшим солдатам в Иришки Венаце на Сретене . Стоянович в 1951 году. [1] На Люблянском конгрессе Ассоциации писателей Югославии в 1952 году Мирослав Крлежа раскритиковал советский реализм в живописи, который он назвал возрождением буржуазных академических форм. [1]

В 1950-е годы вновь возникли новые авангардные и фантастические элементы с эстетикой шока. Социалистическая Югославия была важным исключением среди коммунистических стран , потому что после раскола Тито и Сталина в 1948 году она отказалась от социалистического реализма вместе с другими элементами, ранее импортированными из советской системы, и предоставила большую свободу творчества. [2] После отказа от советского доминирования социалистического реализма югославские художники пользовались относительно высоким уровнем художественной автономии, за исключением свободы создавать откровенно антититовское искусство, и в то же время пользовались значительным уровнем государственной поддержки. [3] Не было единого доминирующего стиля, поскольку в Любляне, Загребе, Белграде и других крупных городах формировалось множество новых институтов и обществ. Толерантность или прямая официальная поддержка абстрактного искусства , местных традиций Баухауса и русского конструктивизма использовалась режимом для политического представительства, взращивающего имидж Югославии как современной и независимой страны. [4]

Особым явлением, признанным и за рубежом, была наивная школа-самоучка в Хлебине под руководством Ивана Генералича .

С другой стороны, академический подход стал преобладать, сформировав множество курсов и экспериментируя с геометрией, магией, цветами, фотографическим реализмом и другими элементами. Самыми известными группами были «Новая тенденция» из Загреба, «Группа 69» из Любляны и «Декабрь» из Белграда. Известные художники этого периода включают Миодраг Б. Протич , Бранко Милюш , Мильенко Станчич , Владимир Величкович , Венцеслав Рихтер , Иван Пицель , Мирослав Шутей , Янез Берник , Йоже Цуха и Адриана Мараж . В 1955 году в художественном павильоне Цвиета Зузорич в Белграде состоялась долгожданная выставка Генри Мура . [1] Новые тенденции, разнообразное движение, глубоко переплетенное с западноевропейским искусством, открыли свою первую выставку в Загребе 3 августа 1961 года. Это мероприятие и последующие выставки до 1973 года подчеркивали роль новых технологий и видеоарта , биоарта и робототехники, придавая при этом особый местный колорит. по вопросам социальной роли искусства в противовес тенденциям l'art pour l'art на Западе. [4]

Наряду с живописью наблюдался огромный расцвет графики, а скульптура в СФР Югославии была менее разнообразной и в основном соцреалистической, напоминая югославскую архитектуру .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ненад Микульевич (nd). «Югославское искусство и культура: от искусства нации к искусству территории» . Ю история . Проверено 4 октября 2022 г.
  2. ^ Страноведческие исследования Библиотеки Конгресса - Югославия: введение социалистического самоуправления
  3. ^ Ана Барич (7 июня 2018 г.). «Утерянный «третий путь»: радикализм югославского искусства перед войной» . Балканист . Проверено 4 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джонатан Боусфилд (27 октября 2021 г.). «За югославским художественным движением, предсказавшим рождение цифрового искусства» . Калверт Журнал . Проверено 4 октября 2022 г.
  • Camillo Semenzato - Svet Umetnosti, MK Yugoslavia, 1979
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a75b2b1f0dd79e325d6f1303037a5a7__1712168280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/a7/0a75b2b1f0dd79e325d6f1303037a5a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art of Yugoslavia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)