Хорватское искусство 20 -го века

Хорватское искусство 20 -го века , то есть изобразительное искусство в границах сегодняшней Хорватии, может быть разделено на современное искусство до Второй мировой войны , а впоследствии современное искусство .
Современное искусство в Хорватии началось с отдельных идей, распространяющихся из Вены и Мюнхена , и постимпрессионизма из Парижа. Молодые художники будут изучать последние тенденции и интегрировать их в свою работу. Многие стремились принести нативную культурную идентичность в свое искусство, например, темы национальной истории и легенд, а некоторые произведения искусства после Первой мировой войны содержали сильное политическое послание против правящего австро-венгерского государства. В 1919 году было замечено изменение с переходом к плоским формам, и были очевидны признаки кубизма и экспрессионизма . В 1920 -х годах Земная группа стремилась отразить реальность и социальные проблемы в своем искусстве, движение, которое также увидела развитие наивного искусства . К 1930 -м годам было возвращение к более простым, классическим стилям.
После Второй мировой войны художники повсюду искали смысл и идентичность, что приводило к абстрактному экспрессионизму в США и Art Informel в Европе. В новой Югославии стиль социалистического реализма никогда не охватил, но идеи Баухауса привели к геометрической абстракции в картинах и упрощенных пространствах в архитектуре. В 1960-х годах нетрадиционные формы визуального выражения приобрели более аналитический подход к искусству и шаг к новым медиа, таким как фотография, видео, компьютерное искусство, производительность и инсталляции, больше сосредоточив внимание на процессе художников Полем Искусство 1970 -х годов было более концептуальным, фигуративным и экспрессионистским . Тем не менее, 1980 -е годы принесли возвращение к более традиционной живописи и образам.
Современное искусство
[ редактировать ]Термин « Современное искусство в Европе» охватывает примерно период с 1860 -х годов до Второй мировой войны и обозначает уход от академического искусства с его классической мифологией и стилизованными ландшафтами. В Хорватии изменения были отмечены Хорватским салоном ( Hrvatski Salon ) в 1898 году в новом художественном павильоне в Загребе . [ 1 ] Одним из главных движений этой выставки и в строительстве самого художественного павильона был художник Влахо Буковач . Вместе с Белой Чикош Сесси , Отоном Айвековичем , Иваном Тишоем , Робертом Франгсом-Михановичем , Рудольфом Вальдеком и Робертом Ауэром он уступил отрывоизму Хорватскому обществу артистов, которые должны были стать известными как красочная школа Загреба ( красочная школа Загреба ). [ 2 ]
Это установило сцену в начальные годы 20 -го века, для молодых хорватских художников, обучающихся в Мюнхене и Вене , возвращая идеи новых сепаратистских движений. [ 3 ] импрессионизма и постимпрессионизма, Идеи распространяющиеся из Парижа, также повлияют на новое поколение художников. В скульптуре и в живописи были охвачены новые идеи индивидуального художественного выражения, что привело к новому направлению искусства в Хорватии . [ 3 ]
Академия изящных искусств в Загребе была основана в 1907 году, где новое поколение хорватских художников современные методы и идеи. [ 3 ]
Мюнхенный круг
[ редактировать ]
Мюнхен Круг ( Мюнченский Круг ) - это термин, данное историками искусства группе хорватских художников в начале 20 -го века в начале хорватского модернизма. Художниками были Джозип Рачич , Мирослав Кральевич , Владимир Бекич и Оскар Герман . Вместе они посещали Академию изящных искусств в Мюнхене и в то время были известны их одноклассникам как « Die Kroatische Schule » (хорватская школа). Рачич и Герман ранее учились у Антона Айбе в своей знаменитой частной школе в Мюнхене , который настаивал на изучении модели, пластичности и чистых, чистых объемах. [ 4 ] Мюнхенские художники достигли сильных тональных форм в своей работе, изучая классическую живопись испанских и французских мастеров. Их совместная идентичность стиля, с кратким художественным выражением, без литературной, исторической или моралистической рамки, ставит их в прямой контакт с французским импрессионизмом , особенно с Мане и Сезанной в качестве образцов для подражания. Каждый из них отдельно повлиял на хорватский модернизм, и вместе они образуют важную категорию в хорватском искусстве. Термин «Мюнхенный круг» был придуман в 1950 -х годах. [ 4 ]
Общество меда
[ редактировать ]В 1908 году отколовшаяся группа молодых далматинских художников в Сплите основала общество медалича. Во главе с художником Эмануэлем Видович , [ 5 ] Они использовали темы из национальных легенд, поэзии и истории в своем искусстве. Выставки проводились в Сплите (1908), Любляна (1909), Загреб (1910), Рим (1911), [ 5 ] Белград (1912) и Сплит (1919). [ 6 ] Группа медалича имела идеологическую ориентацию и основное политическое послание. Его целью было не просто развитие национального художественного стиля, а скорее повысить политическую осведомленность о южной славянской идентичности и способствовать идее независимости от Австро-Венгрии . [ 5 ]
Самым известным представителем общества медали был скульптор Иван Мештрович , который к тому времени уже получил международное признание за свою работу. В Хорватии его самая известная работа включает в себя мощный « колодец жизни », а также статуи Гргура Нински и епископа Строссмайера . Другие скульпторы в группе включают Тома Росандич , Иво Кердич (наиболее известный за медальоны), [ 7 ] и Бранислав Дешкович (известный своими скульптурами животных). Художники в группе включали Мирко Рачки, наиболее известные своими мощными иллюстрациями Данте и его плакатов, Томислав Кризман [ 8 ] и Иеролим Миша . [ 3 ]
Два сильных образа с того времени-«Австро-венгерская монархия» Мирко Рачки (1916) и «Черный флаг» Льюбо Бабич (1919), оба изображающие распад австро-венгерского государства. Рачки использовал декоративный стиль сепаратиста в мощном утверждении: солдат привлекает внимание к пустому серому полю, в то время как позади него катает черную и желтую змею (цвета австрийского флага). На картине Бабика предмет - похороны императора Фрэнсиса Джозефа, изображенного с большим удлиненным черным флагом, висящим, как гильотину над компанией людей, одетых в гей, роскошные цвета. [ 5 ]
Весенний салон
[ редактировать ]В течение 1916–28 гг. Весенние выставки в Загребе собрали художников, скульптур и графических художников. [ 9 ] На первой выставке в галерее Ульрих (1916) художники включали Любо Бабич , Иеролим Мише , Томислав Кризман , Златко Шуллич и скульпторы Фердо , Хинко Джун и Йоза Теркалдж . Во время первой мировой войны многие художники уехали за границу, и в то время салон стал единственной организованной деятельностью, связанной с искусством. Выставленные картины показали сильное использование формы и ограниченные цветовые палитры. Движение к более плоским формам, в манере Сезанны , произошло на выставке весеннего салона 1919 года, [ 10 ] С следующим поколением художников, таких как Прага Четыре ( четыре ) Вилько Гекан , Миливодж Узелак , Мариджан Блепше , [ 11 ] и Владимир варлай . Экспрессионизм , кубизм и идеи секционизма распространяются, [ 3 ] и новые направления также пришли от Чуро Тильжака , который учился с Кандинским , [ 12 ] В то время как Марино Тарталья выкупила идеи футуристов из Рима и Флоренции . [ 10 ] К 1920 -м годам элементы неоклассицизма появились , с его более простыми формами.
Зенитизм
[ редактировать ]
Входящие идеи из остальной части Европы были сбалансированы художниками, которые хотели интегрировать новые художественные направления со своей родной культурной идентичностью. Журнал Zenit («Zenith») был авангардным обзором нового искусства и культуры, который сыграл ключевую роль в этом движении. [ 13 ] Основано в 1921 году хорватским сербским поэтом и критиком Льюбомиром Мичичем и его братом Бранко Вей Польжански , несмотря на критику и противоречие, Zenit в течение 6 лет продолжал содействовать причине для международного модернизма, согласующегося с югославской культурной идентичностью в своих вопросах, опубликованных в Zagreb и Белуграде. Полем [ 13 ] [ 14 ]
Одним из участников Zenit был архитектор и художник Джозип Сейсель , который под псевдонимом Джо Клека считается первым в Хорватии (1922), который создает абстрактные картины: геометрические коллажи с лингвистическими мотивами и сюрреалистическими композициями. [ 15 ]
Классицизм и экспрессионизм 1930 -х годов
[ редактировать ]К 1930 -м годам скульптор Иван Мештрович , чья работа была к тому времени хорошо известным на международном уровне, перешел на классицизм и поощрял новую «средиземноморскую традицию» в искусстве своих учеников. [ 10 ] Другими художниками времени были Сергей Актер и Винко предшвещ [ 10 ] Скульптор Франо Кршинич создал мотивы материнства и музыки в мраморе, в то время как Марин Студин создал большие работы в дереве, бронзе и камне. [ 3 ] Кубистские влияния можно найти в произведениях Вилько Гекан , Соня Ковачевича Талджевича , и сюрреализма в работах Крсто Хегедушич , Ванджа Радауш и Антуна Хинк . На острове Брака , Игньджат Работа нарисована разноцветными ландшафтами и личным стилем экспрессии . [ Цитация необходима ]
Мотики Архаичный сюрреализм
[ редактировать ]В 1950 -х годах Антун Мотика вызвал сильную реакцию от критиков с его выставкой рисунков архаичного сюрреализма ( Архаджский Надреализам ). [ 16 ] Выставка оказала длительное влияние на хорватские художественные круги, [ 17 ] и, как правило, считается самым смелым отказом догматических рамок социалистического реализма в Хорватии. [ 16 ] Мотика не была привязана к какой -либо конкретной художественной школе или догме, и любила экспериментировать. [ 17 ] Его влияние Пикассо , который, как сообщается, похвалил Мотику, [ 18 ] особенно очевидно в его ранней работе, когда Мотика использовал как принципы формы неоклассической фигура, так и синтетический кубизм. Мотика также имела импрессионистские и постимпрессионистские тенденции, которые характеризуют многие из его наиболее известных работ. [ 19 ] Мотика стал профессором в Мостаре , где он жил и работал с 1929 по 1940 год. [ 16 ] [ 17 ] [ 20 ] Его картины из циклов Мостара , произведенные в этот период, также оставили след и считаются «самыми радикальными ландшафтами от традиции мимики в области абстрактной живописи в хорватском модернизме». [ 17 ] [ 16 ]
Искусство искусства
[ редактировать ]Наивное , или примитивное искусство - это отдельный сегмент искусства 20 -го века. В Хорватии наивное искусство было сначала связано с работами крестьян и рабочих мужчин, простые мужчины и женщины, из которых самые успешные в течение времени стали профессиональными художниками. Наивное искусство принимает работу художников, которые более или менее самоучны, художники и скульпторы без формального обучения искусству, но которые достигли своего собственного творческого стиля и высокого уровня искусства. Обычно индивидуальный стиль и поэтическая природа отличают наивную от других «любителей» художников и скульпторов, и от общего художника-самоучки. Вид на наивного художника обычно демонстрирует необычные пропорции и перспективу, а также определенные нелогичности формы и пространства. Такие характеристики являются выражением свободного творческого воображения, аналогично другим искусством 20-го века, таким как символизм , экспрессионизм , кубизм и сюрреализм .
В Хорватии наивное искусство также рассматривается как демократическое движение, поскольку движение доказывает, что каждый может создать достойное искусство независимо от формального обучения. В рамках этого искусства различные эмоциональные качества работ часто более заметны, чем любая действующая форма логики или разума. Общие темы включают в себя: «Радость жизни», «забытая природа», «потерянный детство» и «Чудо в мире». Тем не менее, наивное искусство отражает не только положительные аспекты жизни, и темные и трагические темы также можно найти в жанре.
Наивное искусство впервые появилось в Хорватии в начале 1930 -х годов, когда в художественном павильоне Загреба продемонстрировался выставка Ассоциации художников под названием «Земля» ( Grupa Zemlja ) 13 сентября 1931 года. Выставленных художников, два особенно выделялись: Иван генерал , которые показали три рисунка и девять акварели, и Франджо Мраз , у которого три акварели. Художники стремились показать, что талант не только проживает не только в определенных социальных классах или привилегиях и начал ассоциацию с наивным искусством и картинами деревень или художниками из сельской местности, а не городов. Темы в хорватском наивном искусстве разветвляются в 1950 -х годах от деревень до «личной классики», которая включала архитектурные памятники и предметы и открыл период, известный как «современное примитивное искусство». [ 21 ]
Земля группа
[ редактировать ]Группа Земли ( Grupa Zemlja ) были хорватскими художниками, архитекторами и интеллектуалами, активными в Загребе с 1929 по 1935 год. Группа была марксистской в ориентации [ 22 ] и что частично смоделировано на « новой объективности », [ 10 ] приводя к более стилизованным формам и появлению наивной живописи . Группа включала в себя художников Крсто Хедушич , Эдо Ковачевич , Омер Муджаджич , Камило Ружичка , Иван Табакович и Отон Постружник , скульпторы Антун Августинчич , Франо Кршич и архитектор Драг -Иблер . Группа Земли искала ответы на социальные проблемы. Их программа подчеркнула важность независимого творческого выражения и выступала против некритического копирования иностранных стилей. Вместо того, чтобы производить искусство ради искусства, они чувствовали, что это должно отражать реальность жизни и потребности современного сообщества. Действия на выставках группы все более провокационны для правительства дня, и в 1935 году группа была запрещена. [ 10 ]
Школа Hlebine
[ редактировать ]применяемый к группе наивных в деревне Хлебин , недалеко от венгерской границы, недалеко от венгерской границы Школа Hlebine - это термин , . художников, работающих встретился в 1930 году. Генерал и его друзья Франхо Мраз (также уроженец Хлебина) и Мирко Вириус (из соседней деревни Челековек ) сформировали ядро группы. [ 23 ] В 1931 году они были приглашены на выставку в Земле, которая принесла общественное признание [ 3 ] И наивное искусство стало популярной формой художественного выражения в Хорватии, что делает сильное социальное заявление о суровой сельской жизни. [ 24 ] Generalić был первым мастером школы Hlebine и первым, кто разработал отличительный личный стиль, достигнув высокого стандарта в своем искусстве. [ 25 ]
После Второй мировой войны следующее поколение художников Hlebine, как правило, больше сосредоточилось на стилизованных изображениях жизни страны, взятых из воображения. [ 24 ] Генерал продолжал быть доминирующей фигурой и поощрял молодых художников, включая его сына Джозипа Генерального . [ 23 ] К 1950 -м годам школа стала хорошо известной на международном уровне и показала свою работу на ведущих выставках, таких как биеннале Сан -Паулу в 1955 году. [ 23 ] Хорватский музей наивного искусства в Загребе имеет всесторонний демонстрацию произведений Школы Хлебин и других наивных художников. [ 24 ]
Некоторые из самых известных наивных художников- «Драгановский Гази» , «Иван Генерал» , «Джозип Генерал» , «Крсто Хегедушич » , «Миджо Ковачич » , «Иван Лаксович-Кората» , Франджо Мраз , Иван Вечанадж и Мирко Вириус . [ 24 ]
Современное искусство
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны многие художники покинули страну, в то время как другие присоединились к партизанам и работали над прикладным искусством, таким как плакаты и принты, поддерживающие военные усилия. В годы, сразу после войны, новый коммунистический режим в Югославии принес советскую модель социалистического реализма и отказ участвовать в выставках стал популярным средством сопротивления среди художников. [ 10 ] Однако после перерыва Тито со Сталином и Советским Союзом в 1948 году было возвращение к более художественной свободе.
Выявление характеристик современного или постмодернистского искусства в Хорватии может быть трудно указать. Некоторые общие черты-геометрические и символические метафорические картины, скульптуры и инсталляции. Некоторые из самых известных современных художников - художники Джулие Книфер , Эдо Муртич , Отон Глиха и скульптор Иван Кожарич . [ 10 ]
EXAT 51
[ редактировать ]Exat 51 (название обозначает экспериментальный ателье ) была группа художников и архитекторов (1951–56), чья программа была геометрическая абстракция в живописи, новые способы обработки пространства в архитектуре и отмену различия между мелким и прикладным искусством Полем [ 10 ] Их идеи во многом обязаны российскому конструктивистскому авангарду и немецкому опыту Баухауса , и Эксат хотел привлечь художников в формирование окружающей среды с экспериментальным и творческим подходом. [ 26 ] Члены группы включали архитекторов Бернардо Бернарди , Здравко Бреговака , Звонимира Радич , Бозидара Рашика , Венценслава Рихтера , Владимира Зараховича и художников Владо Кристл , Ивана Пикелж , Бозидара Рашика и Александра Срнека . [ Цитация необходима ]
Первый манифест Exat в 1951 году был яростно атакован традиционным художественным учреждением. Тем не менее, выставка картин группы в 1952 году в Загребе была хорошо посещена, и в том же году они участвовали в нулелях VII Salon des Réalités в Париже. В 1953 году в Обществе хорватских архитекторов была проведена выставка картин, и там группа выпустила второй манифест в ответ на своих критиков. Другие экспонаты последовали в Белграде (1953), Риджеека (1954, 1956), Дубровник (1956) и, наконец, в Белграде (1956). [ 26 ] Под их влиянием хорватские художники перешли к более креативным и личным формам выражения, к сюрреализму и лирической абстракции . [ 10 ]
EXAT 51 сыграл важную роль в создании Триендаа прикладного искусства Загреба , а также в создании студии для промышленного дизайна в 1955 году. Предсвестель Музея современного искусства, Загреб был основан в 1954 году как прямой результат их усилий. [ 26 ]
Горгун Группа
[ редактировать ]
Горгона была группой художников, работающих в Загребе в период между 1959 и 1966 годами, которая выступала за нетрадиционные формы выражения визуального искусства. Это включало художников Джозип Ваништа , Джулидж Книфер , Мариджан Джевовар , Чуро Седер , скульптор Иван Кожарич , теоретики искусства и критики Радослав Путар , Матко Мештрович , Димитрий Басичевич (Мангелос) и архитектор Милджан. Индивидуально они были значимыми представителями своих собственных художественных областей, и вместе они оказали большое влияние на направление современного искусства в Хорватии. [ 10 ] [ 27 ] Помимо работы в более традиционных методах, они пионеровали радикальные формы художественного выражения, связанные с экзистенциализмом , нео- дадаизмом и прото -концептуализмом . Их антимагазиновая Горгона (11 выпусков, опубликованные в 1961–1966 годах). [ 28 ] Группа была озабочена абсурдными, отправила людей приглашениями на мероприятия, которые никогда не проводились, разместили рекламу для продажи тривиальных предметов, запланированных невозмутимых проектов и даже зашли так далеко, что исключили аудиторию, чтобы иметь все место для себя. [ 10 ] Публикация Gorgona и деятельность группы вызвало интерес к международным художественным кругам - и они частые контакты с такими художниками, как Дитер Рот , Виктор Вазаро , Пьеро Манзони , Люсио Фонтана и Роберт Раушенберг . [ 27 ]
Новые тенденции
[ редактировать ]
В течение периода 1961–1973 годов были организованы пять международных выставок под названием «Новые тенденции». Они продолжили развитие идей, поднятых Exat 51 в 1950-х годах, и стали частью более широкого европейского движения после информации в 1960-х и 70-х годах. [ 29 ] Они были инициативой историков искусства и критиков Димитрие Башичевич , Бозо Бек , Борис Клемен , Радослав Путар , Матко Мештрович и артисты Иван Пикелдж , Венслав Ричтер , Юлиджа Кноффер , Александар Срнек , позже группой молодых артистов: Джур -дюйт -дюйт Miroslav Šutej . , Младен Галич , Льерка Шибеник и Анте Кудуз . [ 10 ]
Выставки были сосредоточены главным образом на неостроиндуктивизме , представляющих художественные достижения в широком спектре медиа, таких как компьютерная графика , концептуальное искусство , производительное искусство [ 3 ] и экологическое искусство , а также изучение теории и практики соединения искусства с обществом. Выставки проводились в ряде музеев и галерей по всей Загребе, представляющих последнюю работу среди всемирно известных художников. [ 10 ]
На первой выставке в 1961 году общей темой было исследование взаимосвязи между структурой и поверхностью, а также начало запрограммированного и кинетического искусства , тема, которая должна была быть разработана дальше на следующей выставке 1963 года. Эксперименты в визуальном восприятии дали представленные Научное измерение, и к третьей выставке в 1965 году художники изучали отношения между кибернетикой и искусством, а события включали симпозиум по этой теме. Выставка и коллоквиум 1968/69 года были посвящены идеям теории информации и эстетике, называемых «Компьютеры и визуальные исследования». Два новых раздела появились на выставке 1973 года - один на концептуальном искусстве, а другой под названием «холст». Был также симпозиум по «рациональному и иррациональному в современном искусстве». Шестая новая выставка тенденций была запланирована, но никогда не состоялась. Международный симпозиум был проведен в 1978 году, а также выставка, рассмотренная художественные изменения 1966–1978 гг. [ 29 ]
Среди наиболее значимых работ - скульптуры Воджина Бакича , рельефы, картины и графические книги Юраджа Добровича , а также картины, скульптуры и мобильная графика Мирослава Шутея . [ 29 ]
Новые СМИ
[ редактировать ]В период с 1966 по 1974 год сцена изобразительного искусства в Хорватии расширилась, как и в остальном мире, включил новое медиа -искусство . [ 30 ] Минимальное искусство , поп-арт и геометрические формы новых тенденций в сочетании в новом поколении художников, характеризующихся свободным духом 1968 года, и идеи об изменении мира. Они использовали средства массовой информации в качестве средства для выражения своих индивидуальных наблюдений и взглядов. В Хорватии движение было известно как «новая художественная практика», [ 30 ] подчеркивая важность роли художника в процессе. Само понятие искусства было ставит под сомнение, наряду с его функцией. Анализ концепций культуры, общества, политики и экономики привел к тому, что новые средства массовой информации как формы выражения, такие как фотография , видео , художественное искусство , пространственные вмешательства и искусство установки . Работы были наиболее часто концептуальными или экологическими , а акцент смещался от эстетики к этическим принципам. [ 30 ] К середине семидесятых разочарование началось, группы расстались, а некоторые художники покинули страну. [ 10 ]
художественной практике» с отдельными выставками или групповыми актами, и городскими вмешательствами были Зельжко Борчич , Борис Букан , Власта Делимар Среди художников, которые производили наибольшее впечатление в « новой Демович Славомир , Брако Димитрич , Ладислав Галета , Странка Гджурик , Томислав , Готавин , Дейн Джан Джан Джан Джан Джана , Jagoda Kaloper Zeljko Sculptor , Dalibor Martinis Marijan Molnar , Petercol , Ante Rasic Josip , Davor tomičić , Goran Trbuljak Gorki žuvela Group of , , , The , , Goran Stothhić Artist Стилинович , Федор Вудемилович ) и групповой поток ( Владимир Гудак , Дубравко Будрик , Дейвор Лонкарич , Иван Симунович , Густав Жучел и Дарко Зубчевич ). [ 30 ]
Biafra Group
[ редактировать ]Biafra (1970–1978) была группой хорватских художников, которая восстала против художественных, социальных и культурных соглашений дня и взаимодействовала с реальными проблемами через их искусство. Отдельные члены в стиле варьировались от поп-арта и минимализма до новой фигурации. [ 31 ] Скульпторы группы использовали новые материалы в своей работе, такие как полиэфир, пластик, джут, алюминий и стеклянная шерсть, в то время как художники, связанные с творческими, выразительными, богатыми цветами. Содержание их искусства было экспрессионистским , ясным и прямым. Выставки и мероприятия были организованы на улицах, представляя свои идеи непосредственно общественности. Группа первоначально состояла из молодых скульпторов Бранко Банича , Стхипана Грачана , Ратко Петрич и Миро Вуко . Членство расширилось за эти годы, включив Иван Лесак , Златко Каузларич Атач , Рудольф Лабаш , Владо Джакелич , Станко Джанчич , Ратко Джанджич-Джобо , Чурьяка Заношка-Гудлин и Эмиль Роберт Танай . [ 31 ]
Новое изображение, 1980 -е годы, и к новому тысячелетию
[ редактировать ]В художественном павильоне в 1981 году молодежный салон показал работу 12 молодых художников, которые представили возвращение к живописи и изображениям. Эта тенденция стала известна как новое изображение ( Nova Slika ), и она также была очевидна на выставке «Галерея современного искусства» «Итальянского транс-авангарда», показывающая произведения итальянских и югославских художников. Новое изображение принесло новые способы выражения и новую чувствительность к близости и символике. [ 10 ] Следы нового изображения можно найти в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов в Загребе, а также на крупных выставках в Нью -Йорке, Лондоне, Венецианской биеннале (1980) и биеннале молодых людей в Париже 1980. 1980 -е годы вернули живопись к, казалось бы, более традиционным кадрам. Такие авторы, как Редита Шуберт , Нина Иванчич , Звезда Фио , Чуро Седер , Анто Джеркович и Елена Перич, характеризуются цитированием от высокой до культуры средств массовой информации. [ 32 ]

Кроме того, 1980 -е годы принесли отказ от ограничений, и появились более разнообразные индивидуальные подходы к искусству и исследованию живописи и скульптуры. [ 10 ] Некоторые сосредоточены на значении и содержании работы, в то время как для других повествование было более важным, а в концептуальном искусстве среда все больше определяла работу. Авангардные . тенденции предыдущих десятилетий уступали место повторному введению более традиционных средств массовой информации в более личном стиле, но в то же время было более изысканное чувство концептуализма, что приводило к более материализованным формам
Некоторые из старых хорватских художников уже снова обратились к живописи и более традиционным СМИ в 1970 -х и 1980 -х годах. Например, работа Фердинанда Кулмера и Чуро Седера внесла значительные изменения в хорватскую живопись, а скульптор Иван Кожарич рассмотрел свою работу в отношении его художественного прошлого. В то же время Димитрие Башичевич организовал выставку «конфронтации», которая сочетала авангард и традиционные подходы к искусству и сравнивал их ценность и значение. [ 10 ]
1990 -е годы снова стали временем войны, поскольку Хорватия получила свою независимость от бывшей Югославии. Цикл «Война» Эдо Муртича является мощным, острым утверждением, [ 33 ] в то время как его крупномасштабные картины почти абстрактных пейзажей, такие как его цикл «Монтракера» 1990 -х годов, указывают путь к будущему.
Художественные галереи и музеи
[ редактировать ]- Художественный павильон , Загреб
- Современная галерея, Загреб
- Музей современного искусства, Загреб
- Хорватский музей наивного искусства , Загреб
- Музей современного искусства , Дубровник
- Галерея изящных искусств, раскол
- Галерея Ивана Мештрович , Сплит [ 34 ]
- Музей современного и современного искусства , Rijeka
Смотрите также
[ редактировать ]- Хорватское искусство
- Архитектура Хорватии
- Искусство Югославии
- История Хорватии
- Культура Хорватии
- Коллекция торговли филипами
- Коллекция SUDAC
- Награда Владимира Назора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Седак, Ева (1997). Современный (хорватский современный) в изобразительном искусстве [ хорватский современный в изобразительном искусстве ]. Хорватский лексикон (на хорватском). Тол. II Загреб: Наклада Лексикон Ду. 122–123. ISBN 978-953-96728-0-3 .
- ^ «Влахо Буковак (1855–1922)» . Кука Буковак - Музей Влахо Буковак. Архивировано с оригинала 2 августа 2015 года . Получено 25 февраля 2011 года .
Он был инициатором художественных событий и, влияя на поколение молодых художников, участвовал в создании оснований современного искусства в Хорватии.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Хорватская история искусства: обзор» . Хорватское министерство иностранных дел и европейских интеграций. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Получено 20 июня 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Мюнхенский круг" . Загреб: Музей современного искусства, Загреб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 17 июня 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «В начале двадцатого века» . Culturenet . Получено 27 февраля 2011 года .
- ^ Novak-Ostric, V. (1997). Мюлиник . Хорватский лексикон (и хорватский). Тол. II Zagreb: Lexicon Doop 89. ISBN 978-953-96728-0-3 .
- ^ Иван Мирник. «Иво Кердич (1881-1952). Медали и таблицы из археологического музея Загреба» . Хорватская научная библиография . Получено 22 марта 2011 года .
- ^ Кризман, Томислав . Хорватский лексикон (на хорватском). Тол. Doo 1995 с I. Zagreb: публикация Lexicon 978-953-96728-0-3 .
- ^ Оремвич К. (1997). Весенний салон [ весенний салон ]. Хорватский лексикон (на хорватском). Тол. II Zagreb: Naklada Lexicon Doop 320. ISBN 978-953-96728-0-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Davor Matičević (октябрь 1991). «Идентичность, несмотря на разрыв» . Международная сеть современного искусства (I-CAN) . Получено 22 июня 2010 года .
- ^ Feđa GavriLović. «Миры согласно Трепше: Мариян Трепше, ретроспектива, художественный павильон» [Миры от Trepше: Мариджанский Трепше, Ретроспектива, художественный павильон Загреб] (на хорватском). Матика Хрвацка . Получено 21 марта 2011 года .
- ^ «Хорватское изобразительное искусство: Чуро Тильджак - Брусник, 1930» . HRVATSKA POSTA. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 24 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ирина Суботич (весна 1990), «Авангардные тенденции в Югославии», Art Journal , Art Journal, Vol. 49, № 1, от Ленинграда до Любляны: подавленные авангарды Восточной Центральной и Восточной Европы в начале двадцатого века, 49 (1), колледж Ассоциация искусства: 21–27, doi : 10.2307/777176 , JSTOR 777176
- ^ Дежан Джокич (2023). Краткая история Сербии . Издательство Кембриджского университета . п. 373. ISBN 978-1-107-02838-8 .
- ^ «Джозип Сейсель (Джо Клек)» . Marinko Sudac Collection . Музей Авангарда . Получено 20 марта 2011 года .
Seissel является автором картины «Pafama» (короткая для Papierfarbenmalerei) от 1922 года, которая считается первой абстрактной композицией современного хорватского искусства.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мотика, Антун» . Хорватская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Получено 22 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мотив, Антун» . Истрапеедия . Получено 22 января 2021 года .
- ^ Патриция Киш (19 мая 2014 г.). «Вдохновленные муранианскими стеклянными воздуходувками, неизвестные произведения великого мастера этого рисунка Антуна Святого восхваляли великого Пабло Пикассо » . Список Jutarnji . Архив из оригинала 2 февраля 2021 года . Получено 22 января 2021 года .
- ^ «Антун Хо (Пула, 30.12.1902. - Загреб, 13.02.1992.)» . Коллекция HOE.com . Получено 22 января 2021 года .
- ^ «Десять лучших фотографий Антуна Святого » . Вечерний лист . Архив из оригинала 2 февраля 2021 года . Получено 22 января 2021 года .
- ^ Крнкович, Хорватский музей наивного искусства, 2000.
- ^ «Стили и движения: Земля Группа» . Гроув Словарь искусства онлайн в Artnet . Artnet . Получено 23 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ян Чилверс. «Школа Hlebine» . Словарь искусства двадцатого века . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Наивное искусство , Хорватский музей наивного искусства, архивировав с оригинала 9 мая 2012 года , получен 4 августа 2010 г.
- ^ «Руководство по постоянному дисплее» . Хорватский музей наивного искусства. Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Exat 51" . Загреб: Музей современного искусства, Загреб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Горгона Группа» . Загреб: Музей современного искусства, Загреб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
- ^ "Горгона" . Kontakt Gallery. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Получено 27 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Новые тенденции» . Загреб: Музей современного искусства, Загреб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Новая художественная практика» . Загреб: Музей современного искусства, Загреб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Группа« Биафра »в судах Кловича» [Группа Биафра в Кловичах дворец] (на хорватском). Культура Получено марта 2011 г. 16
- ^ «Коллекция картин» . Музей современного искусства .
- ^ Ромина Перит (1 марта 2010 г.). «Война Эде Матт в художественном павильоне» [Война Эдо Маттики в художественном павильоне] (на хорватском). Хорватский министр культуры из оригинальной статьи в Веджисе . Получено 3 2010 г. декабря
- ^ «Галерея Местровича Ивана» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Получено 27 февраля 2011 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колешник, Лжильджана; PreLog, Petar, Eds. Современное искусство в Хорватии 1898-1975 гг. (PDF) (на хорватском). Загреб: Институт истории искусства. ISBN 978-953-6106-93-6 .
- Pelc, Milan, ed. (2010). Хорватское искусство - история и памятники (PDF) (на хорватском). Загреб: Институт истории искусства. ISBN 978-953-6106-79-0 Полем Получено 20 февраля 2017 года .