Jump to content

Хорватское искусство 20 -го века

Иван Мештрович , Фонтан Жизни , 1905, бронза перед хорватским национальным театром в Загребе.

Хорватское искусство 20 -го века , то есть изобразительное искусство в границах сегодняшней Хорватии, может быть разделено на современное искусство до Второй мировой войны , а впоследствии современное искусство .

Современное искусство в Хорватии началось с отдельных идей, распространяющихся из Вены и Мюнхена , и постимпрессионизма из Парижа. Молодые художники будут изучать последние тенденции и интегрировать их в свою работу. Многие стремились принести нативную культурную идентичность в свое искусство, например, темы национальной истории и легенд, а некоторые произведения искусства после Первой мировой войны содержали сильное политическое послание против правящего австро-венгерского государства. В 1919 году было замечено изменение с переходом к плоским формам, и были очевидны признаки кубизма и экспрессионизма . В 1920 -х годах Земная группа стремилась отразить реальность и социальные проблемы в своем искусстве, движение, которое также увидела развитие наивного искусства . К 1930 -м годам было возвращение к более простым, классическим стилям.

После Второй мировой войны художники повсюду искали смысл и идентичность, что приводило к абстрактному экспрессионизму в США и Art Informel в Европе. В новой Югославии стиль социалистического реализма никогда не охватил, но идеи Баухауса привели к геометрической абстракции в картинах и упрощенных пространствах в архитектуре. В 1960-х годах нетрадиционные формы визуального выражения приобрели более аналитический подход к искусству и шаг к новым медиа, таким как фотография, видео, компьютерное искусство, производительность и инсталляции, больше сосредоточив внимание на процессе художников Полем Искусство 1970 -х годов было более концептуальным, фигуративным и экспрессионистским . Тем не менее, 1980 -е годы принесли возвращение к более традиционной живописи и образам.

Современное искусство

[ редактировать ]

Термин « Современное искусство в Европе» охватывает примерно период с 1860 -х годов до Второй мировой войны и обозначает уход от академического искусства с его классической мифологией и стилизованными ландшафтами. В Хорватии изменения были отмечены Хорватским салоном ( Hrvatski Salon ) в 1898 году в новом художественном павильоне в Загребе . [ 1 ] Одним из главных движений этой выставки и в строительстве самого художественного павильона был художник Влахо Буковач . Вместе с Белой Чикош Сесси , Отоном Айвековичем , Иваном Тишоем , Робертом Франгсом-Михановичем , Рудольфом Вальдеком и Робертом Ауэром он уступил отрывоизму Хорватскому обществу артистов, которые должны были стать известными как красочная школа Загреба ( красочная школа Загреба ). [ 2 ]

Это установило сцену в начальные годы 20 -го века, для молодых хорватских художников, обучающихся в Мюнхене и Вене , возвращая идеи новых сепаратистских движений. [ 3 ] импрессионизма и постимпрессионизма, Идеи распространяющиеся из Парижа, также повлияют на новое поколение художников. В скульптуре и в живописи были охвачены новые идеи индивидуального художественного выражения, что привело к новому направлению искусства в Хорватии . [ 3 ]

Академия изящных искусств в Загребе была основана в 1907 году, где новое поколение хорватских художников современные методы и идеи. [ 3 ]

Мюнхенный круг

[ редактировать ]
Мирослав Кларевич автопортрет с собакой

Мюнхен Круг ( Мюнченский Круг ) - это термин, данное историками искусства группе хорватских художников в начале 20 -го века в начале хорватского модернизма. Художниками были Джозип Рачич , Мирослав Кральевич , Владимир Бекич и Оскар Герман . Вместе они посещали Академию изящных искусств в Мюнхене и в то время были известны их одноклассникам как « Die Kroatische Schule » (хорватская школа). Рачич и Герман ранее учились у Антона Айбе в своей знаменитой частной школе в Мюнхене , который настаивал на изучении модели, пластичности и чистых, чистых объемах. [ 4 ] Мюнхенские художники достигли сильных тональных форм в своей работе, изучая классическую живопись испанских и французских мастеров. Их совместная идентичность стиля, с кратким художественным выражением, без литературной, исторической или моралистической рамки, ставит их в прямой контакт с французским импрессионизмом , особенно с Мане и Сезанной в качестве образцов для подражания. Каждый из них отдельно повлиял на хорватский модернизм, и вместе они образуют важную категорию в хорватском искусстве. Термин «Мюнхенный круг» был придуман в 1950 -х годах. [ 4 ]

Общество меда

[ редактировать ]
Работа Иво Кердича на кладбище Мирогодж, Загреб

В 1908 году отколовшаяся группа молодых далматинских художников в Сплите основала общество медалича. Во главе с художником Эмануэлем Видович , [ 5 ] Они использовали темы из национальных легенд, поэзии и истории в своем искусстве. Выставки проводились в Сплите (1908), Любляна (1909), Загреб (1910), Рим (1911), [ 5 ] Белград (1912) и Сплит (1919). [ 6 ] Группа медалича имела идеологическую ориентацию и основное политическое послание. Его целью было не просто развитие национального художественного стиля, а скорее повысить политическую осведомленность о южной славянской идентичности и способствовать идее независимости от Австро-Венгрии . [ 5 ]

Самым известным представителем общества медали был скульптор Иван Мештрович , который к тому времени уже получил международное признание за свою работу. В Хорватии его самая известная работа включает в себя мощный « колодец жизни », а также статуи Гргура Нински и епископа Строссмайера . Другие скульпторы в группе включают Тома Росандич , Иво Кердич (наиболее известный за медальоны), [ 7 ] и Бранислав Дешкович (известный своими скульптурами животных). Художники в группе включали Мирко Рачки, наиболее известные своими мощными иллюстрациями Данте и его плакатов, Томислав Кризман [ 8 ] и Иеролим Миша . [ 3 ]

Два сильных образа с того времени-«Австро-венгерская монархия» Мирко Рачки (1916) и «Черный флаг» Льюбо Бабич (1919), оба изображающие распад австро-венгерского государства. Рачки использовал декоративный стиль сепаратиста в мощном утверждении: солдат привлекает внимание к пустому серому полю, в то время как позади него катает черную и желтую змею (цвета австрийского флага). На картине Бабика предмет - похороны императора Фрэнсиса Джозефа, изображенного с большим удлиненным черным флагом, висящим, как гильотину над компанией людей, одетых в гей, роскошные цвета. [ 5 ]

Весенний салон

[ редактировать ]

В течение 1916–28 гг. Весенние выставки в Загребе собрали художников, скульптур и графических художников. [ 9 ] На первой выставке в галерее Ульрих (1916) художники включали Любо Бабич , Иеролим Мише , Томислав Кризман , Златко Шуллич и скульпторы Фердо , Хинко Джун и Йоза Теркалдж . Во время первой мировой войны многие художники уехали за границу, и в то время салон стал единственной организованной деятельностью, связанной с искусством. Выставленные картины показали сильное использование формы и ограниченные цветовые палитры. Движение к более плоским формам, в манере Сезанны , произошло на выставке весеннего салона 1919 года, [ 10 ] С следующим поколением художников, таких как Прага Четыре ( четыре ) Вилько Гекан , Миливодж Узелак , Мариджан Блепше , [ 11 ] и Владимир варлай . Экспрессионизм , кубизм и идеи секционизма распространяются, [ 3 ] и новые направления также пришли от Чуро Тильжака , который учился с Кандинским , [ 12 ] В то время как Марино Тарталья выкупила идеи футуристов из Рима и Флоренции . [ 10 ] К 1920 -м годам элементы неоклассицизма появились , с его более простыми формами.

Зенитизм

[ редактировать ]

Входящие идеи из остальной части Европы были сбалансированы художниками, которые хотели интегрировать новые художественные направления со своей родной культурной идентичностью. Журнал Zenit («Zenith») был авангардным обзором нового искусства и культуры, который сыграл ключевую роль в этом движении. [ 13 ] Основано в 1921 году хорватским сербским поэтом и критиком Льюбомиром Мичичем и его братом Бранко Вей Польжански , несмотря на критику и противоречие, Zenit в течение 6 лет продолжал содействовать причине для международного модернизма, согласующегося с югославской культурной идентичностью в своих вопросах, опубликованных в Zagreb и Белуграде. Полем [ 13 ] [ 14 ]

Одним из участников Zenit был архитектор и художник Джозип Сейсель , который под псевдонимом Джо Клека считается первым в Хорватии (1922), который создает абстрактные картины: геометрические коллажи с лингвистическими мотивами и сюрреалистическими композициями. [ 15 ]

Классицизм и экспрессионизм 1930 -х годов

[ редактировать ]

К 1930 -м годам скульптор Иван Мештрович , чья работа была к тому времени хорошо известным на международном уровне, перешел на классицизм и поощрял новую «средиземноморскую традицию» в искусстве своих учеников. [ 10 ] Другими художниками времени были Сергей Актер и Винко предшвещ [ 10 ] Скульптор Франо Кршинич создал мотивы материнства и музыки в мраморе, в то время как Марин Студин создал большие работы в дереве, бронзе и камне. [ 3 ] Кубистские влияния можно найти в произведениях Вилько Гекан , Соня Ковачевича Талджевича , и сюрреализма в работах Крсто Хегедушич , Ванджа Радауш и Антуна Хинк . На острове Брака , Игньджат Работа нарисована разноцветными ландшафтами и личным стилем экспрессии . [ Цитация необходима ]

Мотики Архаичный сюрреализм

[ редактировать ]

В 1950 -х годах Антун Мотика вызвал сильную реакцию от критиков с его выставкой рисунков архаичного сюрреализма ( Архаджский Надреализам ). [ 16 ] Выставка оказала длительное влияние на хорватские художественные круги, [ 17 ] и, как правило, считается самым смелым отказом догматических рамок социалистического реализма в Хорватии. [ 16 ] Мотика не была привязана к какой -либо конкретной художественной школе или догме, и любила экспериментировать. [ 17 ] Его влияние Пикассо , который, как сообщается, похвалил Мотику, [ 18 ] особенно очевидно в его ранней работе, когда Мотика использовал как принципы формы неоклассической фигура, так и синтетический кубизм. Мотика также имела импрессионистские и постимпрессионистские тенденции, которые характеризуют многие из его наиболее известных работ. [ 19 ] Мотика стал профессором в Мостаре , где он жил и работал с 1929 по 1940 год. [ 16 ] [ 17 ] [ 20 ] Его картины из циклов Мостара , произведенные в этот период, также оставили след и считаются «самыми радикальными ландшафтами от традиции мимики в области абстрактной живописи в хорватском модернизме». [ 17 ] [ 16 ]

Искусство искусства

[ редактировать ]

Наивное , или примитивное искусство - это отдельный сегмент искусства 20 -го века. В Хорватии наивное искусство было сначала связано с работами крестьян и рабочих мужчин, простые мужчины и женщины, из которых самые успешные в течение времени стали профессиональными художниками. Наивное искусство принимает работу художников, которые более или менее самоучны, художники и скульпторы без формального обучения искусству, но которые достигли своего собственного творческого стиля и высокого уровня искусства. Обычно индивидуальный стиль и поэтическая природа отличают наивную от других «любителей» художников и скульпторов, и от общего художника-самоучки. Вид на наивного художника обычно демонстрирует необычные пропорции и перспективу, а также определенные нелогичности формы и пространства. Такие характеристики являются выражением свободного творческого воображения, аналогично другим искусством 20-го века, таким как символизм , экспрессионизм , кубизм и сюрреализм .

В Хорватии наивное искусство также рассматривается как демократическое движение, поскольку движение доказывает, что каждый может создать достойное искусство независимо от формального обучения. В рамках этого искусства различные эмоциональные качества работ часто более заметны, чем любая действующая форма логики или разума. Общие темы включают в себя: «Радость жизни», «забытая природа», «потерянный детство» и «Чудо в мире». Тем не менее, наивное искусство отражает не только положительные аспекты жизни, и темные и трагические темы также можно найти в жанре.

Наивное искусство впервые появилось в Хорватии в начале 1930 -х годов, когда в художественном павильоне Загреба продемонстрировался выставка Ассоциации художников под названием «Земля» ( Grupa Zemlja ) 13 сентября 1931 года. Выставленных художников, два особенно выделялись: Иван генерал , которые показали три рисунка и девять акварели, и Франджо Мраз , у которого три акварели. Художники стремились показать, что талант не только проживает не только в определенных социальных классах или привилегиях и начал ассоциацию с наивным искусством и картинами деревень или художниками из сельской местности, а не городов. Темы в хорватском наивном искусстве разветвляются в 1950 -х годах от деревень до «личной классики», которая включала архитектурные памятники и предметы и открыл период, известный как «современное примитивное искусство». [ 21 ]

Земля группа

[ редактировать ]
Скульптура Антуна Августинчича на кладбище Мирогодж, Загреб

Группа Земли ( Grupa Zemlja ) были хорватскими художниками, архитекторами и интеллектуалами, активными в Загребе с 1929 по 1935 год. Группа была марксистской в ​​ориентации [ 22 ] и что частично смоделировано на « новой объективности », [ 10 ] приводя к более стилизованным формам и появлению наивной живописи . Группа включала в себя художников Крсто Хедушич , Эдо Ковачевич , Омер Муджаджич , Камило Ружичка , Иван Табакович и Отон Постружник , скульпторы Антун Августинчич , Франо Кршич и архитектор Драг -Иблер . Группа Земли искала ответы на социальные проблемы. Их программа подчеркнула важность независимого творческого выражения и выступала против некритического копирования иностранных стилей. Вместо того, чтобы производить искусство ради искусства, они чувствовали, что это должно отражать реальность жизни и потребности современного сообщества. Действия на выставках группы все более провокационны для правительства дня, и в 1935 году группа была запрещена. [ 10 ]

Школа Hlebine

[ редактировать ]

применяемый к группе наивных в деревне Хлебин , недалеко от венгерской границы, недалеко от венгерской границы Школа Hlebine - это термин , . художников, работающих встретился в 1930 году. Генерал и его друзья Франхо Мраз (также уроженец Хлебина) и Мирко Вириус (из соседней деревни Челековек ) сформировали ядро ​​группы. [ 23 ] В 1931 году они были приглашены на выставку в Земле, которая принесла общественное признание [ 3 ] И наивное искусство стало популярной формой художественного выражения в Хорватии, что делает сильное социальное заявление о суровой сельской жизни. [ 24 ] Generalić был первым мастером школы Hlebine и первым, кто разработал отличительный личный стиль, достигнув высокого стандарта в своем искусстве. [ 25 ]

После Второй мировой войны следующее поколение художников Hlebine, как правило, больше сосредоточилось на стилизованных изображениях жизни страны, взятых из воображения. [ 24 ] Генерал продолжал быть доминирующей фигурой и поощрял молодых художников, включая его сына Джозипа Генерального . [ 23 ] К 1950 -м годам школа стала хорошо известной на международном уровне и показала свою работу на ведущих выставках, таких как биеннале Сан -Паулу в 1955 году. [ 23 ] Хорватский музей наивного искусства в Загребе имеет всесторонний демонстрацию произведений Школы Хлебин и других наивных художников. [ 24 ]

Некоторые из самых известных наивных художников- «Драгановский Гази» , «Иван Генерал» , «Джозип Генерал» , «Крсто Хегедушич » , «Миджо Ковачич » , «Иван Лаксович-Кората» , Франджо Мраз , Иван Вечанадж и Мирко Вириус . [ 24 ]

Современное искусство

[ редактировать ]
Мозаика от Эдо Матт в Мирогодже, Загреб

Во время Второй мировой войны многие художники покинули страну, в то время как другие присоединились к партизанам и работали над прикладным искусством, таким как плакаты и принты, поддерживающие военные усилия. В годы, сразу после войны, новый коммунистический режим в Югославии принес советскую модель социалистического реализма и отказ участвовать в выставках стал популярным средством сопротивления среди художников. [ 10 ] Однако после перерыва Тито со Сталином и Советским Союзом в 1948 году было возвращение к более художественной свободе.

Выявление характеристик современного или постмодернистского искусства в Хорватии может быть трудно указать. Некоторые общие черты-геометрические и символические метафорические картины, скульптуры и инсталляции. Некоторые из самых известных современных художников - художники Джулие Книфер , Эдо Муртич , Отон Глиха и скульптор Иван Кожарич . [ 10 ]

Exat 51 (название обозначает экспериментальный ателье ) была группа художников и архитекторов (1951–56), чья программа была геометрическая абстракция в живописи, новые способы обработки пространства в архитектуре и отмену различия между мелким и прикладным искусством Полем [ 10 ] Их идеи во многом обязаны российскому конструктивистскому авангарду и немецкому опыту Баухауса , и Эксат хотел привлечь художников в формирование окружающей среды с экспериментальным и творческим подходом. [ 26 ] Члены группы включали архитекторов Бернардо Бернарди , Здравко Бреговака , Звонимира Радич , Бозидара Рашика , Венценслава Рихтера , Владимира Зараховича и художников Владо Кристл , Ивана Пикелж , Бозидара Рашика и Александра Срнека . [ Цитация необходима ]

Первый манифест Exat в 1951 году был яростно атакован традиционным художественным учреждением. Тем не менее, выставка картин группы в 1952 году в Загребе была хорошо посещена, и в том же году они участвовали в нулелях VII Salon des Réalités в Париже. В 1953 году в Обществе хорватских архитекторов была проведена выставка картин, и там группа выпустила второй манифест в ответ на своих критиков. Другие экспонаты последовали в Белграде (1953), Риджеека (1954, 1956), Дубровник (1956) и, наконец, в Белграде (1956). [ 26 ] Под их влиянием хорватские художники перешли к более креативным и личным формам выражения, к сюрреализму и лирической абстракции . [ 10 ]

EXAT 51 сыграл важную роль в создании Триендаа прикладного искусства Загреба , а также в создании студии для промышленного дизайна в 1955 году. Предсвестель Музея современного искусства, Загреб был основан в 1954 году как прямой результат их усилий. [ 26 ]

Горгун Группа

[ редактировать ]
Статуя писателя AG Matos от Ивана Козарика , Загреб, 1978

Горгона была группой художников, работающих в Загребе в период между 1959 и 1966 годами, которая выступала за нетрадиционные формы выражения визуального искусства. Это включало художников Джозип Ваништа , Джулидж Книфер , Мариджан Джевовар , Чуро Седер , скульптор Иван Кожарич , теоретики искусства и критики Радослав Путар , Матко Мештрович , Димитрий Басичевич (Мангелос) и архитектор Милджан. Индивидуально они были значимыми представителями своих собственных художественных областей, и вместе они оказали большое влияние на направление современного искусства в Хорватии. [ 10 ] [ 27 ] Помимо работы в более традиционных методах, они пионеровали радикальные формы художественного выражения, связанные с экзистенциализмом , нео- дадаизмом и прото -концептуализмом . Их антимагазиновая Горгона (11 выпусков, опубликованные в 1961–1966 годах). [ 28 ] Группа была озабочена абсурдными, отправила людей приглашениями на мероприятия, которые никогда не проводились, разместили рекламу для продажи тривиальных предметов, запланированных невозмутимых проектов и даже зашли так далеко, что исключили аудиторию, чтобы иметь все место для себя. [ 10 ] Публикация Gorgona и деятельность группы вызвало интерес к международным художественным кругам - и они частые контакты с такими художниками, как Дитер Рот , Виктор Вазаро , Пьеро Манзони , Люсио Фонтана и Роберт Раушенберг . [ 27 ]

Новые тенденции

[ редактировать ]
Меандер Джулиус Книфер

В течение периода 1961–1973 годов были организованы пять международных выставок под названием «Новые тенденции». Они продолжили развитие идей, поднятых Exat 51 в 1950-х годах, и стали частью более широкого европейского движения после информации в 1960-х и 70-х годах. [ 29 ] Они были инициативой историков искусства и критиков Димитрие Башичевич , Бозо Бек , Борис Клемен , Радослав Путар , Матко Мештрович и артисты Иван Пикелдж , Венслав Ричтер , Юлиджа Кноффер , Александар Срнек , позже группой молодых артистов: Джур -дюйт -дюйт Miroslav Šutej . , Младен Галич , Льерка Шибеник и Анте Кудуз . [ 10 ]

Выставки были сосредоточены главным образом на неостроиндуктивизме , представляющих художественные достижения в широком спектре медиа, таких как компьютерная графика , концептуальное искусство , производительное искусство [ 3 ] и экологическое искусство , а также изучение теории и практики соединения искусства с обществом. Выставки проводились в ряде музеев и галерей по всей Загребе, представляющих последнюю работу среди всемирно известных художников. [ 10 ]

На первой выставке в 1961 году общей темой было исследование взаимосвязи между структурой и поверхностью, а также начало запрограммированного и кинетического искусства , тема, которая должна была быть разработана дальше на следующей выставке 1963 года. Эксперименты в визуальном восприятии дали представленные Научное измерение, и к третьей выставке в 1965 году художники изучали отношения между кибернетикой и искусством, а события включали симпозиум по этой теме. Выставка и коллоквиум 1968/69 года были посвящены идеям теории информации и эстетике, называемых «Компьютеры и визуальные исследования». Два новых раздела появились на выставке 1973 года - один на концептуальном искусстве, а другой под названием «холст». Был также симпозиум по «рациональному и иррациональному в современном искусстве». Шестая новая выставка тенденций была запланирована, но никогда не состоялась. Международный симпозиум был проведен в 1978 году, а также выставка, рассмотренная художественные изменения 1966–1978 гг. [ 29 ]

Среди наиболее значимых работ - скульптуры Воджина Бакича , рельефы, картины и графические книги Юраджа Добровича , а также картины, скульптуры и мобильная графика Мирослава Шутея . [ 29 ]

Новые СМИ

[ редактировать ]

В период с 1966 по 1974 год сцена изобразительного искусства в Хорватии расширилась, как и в остальном мире, включил новое медиа -искусство . [ 30 ] Минимальное искусство , поп-арт и геометрические формы новых тенденций в сочетании в новом поколении художников, характеризующихся свободным духом 1968 года, и идеи об изменении мира. Они использовали средства массовой информации в качестве средства для выражения своих индивидуальных наблюдений и взглядов. В Хорватии движение было известно как «новая художественная практика», [ 30 ] подчеркивая важность роли художника в процессе. Само понятие искусства было ставит под сомнение, наряду с его функцией. Анализ концепций культуры, общества, политики и экономики привел к тому, что новые средства массовой информации как формы выражения, такие как фотография , видео , художественное искусство , пространственные вмешательства и искусство установки . Работы были наиболее часто концептуальными или экологическими , а акцент смещался от эстетики к этическим принципам. [ 30 ] К середине семидесятых разочарование началось, группы расстались, а некоторые художники покинули страну. [ 10 ]

художественной практике» с отдельными выставками или групповыми актами, и городскими вмешательствами были Зельжко Борчич , Борис Букан , Власта Делимар Среди художников, которые производили наибольшее впечатление в « новой Демович Славомир , Брако Димитрич , Ладислав Галета , Странка Гджурик , Томислав , Готавин , Дейн Джан Джан Джан Джан Джана , Jagoda Kaloper Zeljko Sculptor , Dalibor Martinis Marijan Molnar , Petercol , Ante Rasic Josip , Davor tomičić , Goran Trbuljak Gorki žuvela Group of , , , The , , Goran Stothhić Artist Стилинович , Федор Вудемилович ) и групповой поток ( Владимир Гудак , Дубравко Будрик , Дейвор Лонкарич , Иван Симунович , Густав Жучел и Дарко Зубчевич ). [ 30 ]

Biafra (1970–1978) была группой хорватских художников, которая восстала против художественных, социальных и культурных соглашений дня и взаимодействовала с реальными проблемами через их искусство. Отдельные члены в стиле варьировались от поп-арта и минимализма до новой фигурации. [ 31 ] Скульпторы группы использовали новые материалы в своей работе, такие как полиэфир, пластик, джут, алюминий и стеклянная шерсть, в то время как художники, связанные с творческими, выразительными, богатыми цветами. Содержание их искусства было экспрессионистским , ясным и прямым. Выставки и мероприятия были организованы на улицах, представляя свои идеи непосредственно общественности. Группа первоначально состояла из молодых скульпторов Бранко Банича , Стхипана Грачана , Ратко Петрич и Миро Вуко . Членство расширилось за эти годы, включив Иван Лесак , Златко Каузларич Атач , Рудольф Лабаш , Владо Джакелич , Станко Джанчич , Ратко Джанджич-Джобо , Чурьяка Заношка-Гудлин и Эмиль Роберт Танай . [ 31 ]

Новое изображение, 1980 -е годы, и к новому тысячелетию

[ редактировать ]

В художественном павильоне в 1981 году молодежный салон показал работу 12 молодых художников, которые представили возвращение к живописи и изображениям. Эта тенденция стала известна как новое изображение ( Nova Slika ), и она также была очевидна на выставке «Галерея современного искусства» «Итальянского транс-авангарда», показывающая произведения итальянских и югославских художников. Новое изображение принесло новые способы выражения и новую чувствительность к близости и символике. [ 10 ] Следы нового изображения можно найти в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов в Загребе, а также на крупных выставках в Нью -Йорке, Лондоне, Венецианской биеннале (1980) и биеннале молодых людей в Париже 1980. 1980 -е годы вернули живопись к, казалось бы, более традиционным кадрам. Такие авторы, как Редита Шуберт , Нина Иванчич , Звезда Фио , Чуро Седер , Анто Джеркович и Елена Перич, характеризуются цитированием от высокой до культуры средств массовой информации. [ 32 ]

Внутренний диалог ( внутренний разговор ) đuro Seder, 1991

Кроме того, 1980 -е годы принесли отказ от ограничений, и появились более разнообразные индивидуальные подходы к искусству и исследованию живописи и скульптуры. [ 10 ] Некоторые сосредоточены на значении и содержании работы, в то время как для других повествование было более важным, а в концептуальном искусстве среда все больше определяла работу. Авангардные . тенденции предыдущих десятилетий уступали место повторному введению более традиционных средств массовой информации в более личном стиле, но в то же время было более изысканное чувство концептуализма, что приводило к более материализованным формам

Некоторые из старых хорватских художников уже снова обратились к живописи и более традиционным СМИ в 1970 -х и 1980 -х годах. Например, работа Фердинанда Кулмера и Чуро Седера внесла значительные изменения в хорватскую живопись, а скульптор Иван Кожарич рассмотрел свою работу в отношении его художественного прошлого. В то же время Димитрие Башичевич организовал выставку «конфронтации», которая сочетала авангард и традиционные подходы к искусству и сравнивал их ценность и значение. [ 10 ]

1990 -е годы снова стали временем войны, поскольку Хорватия получила свою независимость от бывшей Югославии. Цикл «Война» Эдо Муртича является мощным, острым утверждением, [ 33 ] в то время как его крупномасштабные картины почти абстрактных пейзажей, такие как его цикл «Монтракера» 1990 -х годов, указывают путь к будущему.

Художественные галереи и музеи

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Седак, Ева (1997). Современный (хорватский современный) в изобразительном искусстве [ хорватский современный в изобразительном искусстве ]. Хорватский лексикон (на хорватском). Тол. II Загреб: Наклада Лексикон Ду. 122–123. ISBN  978-953-96728-0-3 .
  2. ^ «Влахо Буковак (1855–1922)» . Кука Буковак - Музей Влахо Буковак. Архивировано с оригинала 2 августа 2015 года . Получено 25 февраля 2011 года . Он был инициатором художественных событий и, влияя на поколение молодых художников, участвовал в создании оснований современного искусства в Хорватии.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Хорватская история искусства: обзор» . Хорватское министерство иностранных дел и европейских интеграций. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Получено 20 июня 2010 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный "Мюнхенский круг" . Загреб: Музей современного искусства, Загреб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 17 июня 2010 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «В начале двадцатого века» . Culturenet . Получено 27 февраля 2011 года .
  6. ^ Novak-Ostric, V. (1997). Мюлиник . Хорватский лексикон (и хорватский). Тол. II Zagreb: Lexicon Doop 89. ISBN  978-953-96728-0-3 .
  7. ^ Иван Мирник. «Иво Кердич (1881-1952). Медали и таблицы из археологического музея Загреба» . Хорватская научная библиография . Получено 22 марта 2011 года .
  8. ^ Кризман, Томислав . Хорватский лексикон (на хорватском). Тол. Doo 1995 с I. Zagreb: публикация Lexicon  978-953-96728-0-3 .
  9. ^ Оремвич К. (1997). Весенний салон [ весенний салон ]. Хорватский лексикон (на хорватском). Тол. II Zagreb: Naklada Lexicon Doop 320. ISBN  978-953-96728-0-3 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Davor Matičević (октябрь 1991). «Идентичность, несмотря на разрыв» . Международная сеть современного искусства (I-CAN) . Получено 22 июня 2010 года .
  11. ^ Feđa GavriLović. «Миры согласно Трепше: Мариян Трепше, ретроспектива, художественный павильон» [Миры от Trepше: Мариджанский Трепше, Ретроспектива, художественный павильон Загреб] (на хорватском). Матика Хрвацка . Получено 21 марта 2011 года .
  12. ^ «Хорватское изобразительное искусство: Чуро Тильджак - Брусник, 1930» . HRVATSKA POSTA. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 24 февраля 2011 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Ирина Суботич (весна 1990), «Авангардные тенденции в Югославии», Art Journal , Art Journal, Vol. 49, № 1, от Ленинграда до Любляны: подавленные авангарды Восточной Центральной и Восточной Европы в начале двадцатого века, 49 (1), колледж Ассоциация искусства: 21–27, doi : 10.2307/777176 , JSTOR   777176
  14. ^ Дежан Джокич (2023). Краткая история Сербии . Издательство Кембриджского университета . п. 373. ISBN  978-1-107-02838-8 .
  15. ^ «Джозип Сейсель (Джо Клек)» . Marinko Sudac Collection . Музей Авангарда . Получено 20 марта 2011 года . Seissel является автором картины «Pafama» (короткая для Papierfarbenmalerei) от 1922 года, которая считается первой абстрактной композицией современного хорватского искусства.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мотика, Антун» . Хорватская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Получено 22 января 2021 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мотив, Антун» . Истрапеедия . Получено 22 января 2021 года .
  18. ^ Патриция Киш (19 мая 2014 г.). «Вдохновленные муранианскими стеклянными воздуходувками, неизвестные произведения великого мастера этого рисунка Антуна Святого восхваляли великого Пабло Пикассо » . Список Jutarnji . Архив из оригинала 2 февраля 2021 года . Получено 22 января 2021 года .
  19. ^ «Антун Хо (Пула, 30.12.1902. - Загреб, 13.02.1992.)» . Коллекция HOE.com . Получено 22 января 2021 года .
  20. ^ «Десять лучших фотографий Антуна Святого » . Вечерний лист . Архив из оригинала 2 февраля 2021 года . Получено 22 января 2021 года .
  21. ^ Крнкович, Хорватский музей наивного искусства, 2000.
  22. ^ «Стили и движения: Земля Группа» . Гроув Словарь искусства онлайн в Artnet . Artnet . Получено 23 февраля 2011 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Ян Чилверс. «Школа Hlebine» . Словарь искусства двадцатого века . Получено 22 февраля 2011 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Наивное искусство , Хорватский музей наивного искусства, архивировав с оригинала 9 мая 2012 года , получен 4 августа 2010 г.
  25. ^ «Руководство по постоянному дисплее» . Хорватский музей наивного искусства. Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 22 февраля 2011 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный в "Exat 51" . Загреб: Музей современного искусства, Загреб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный «Горгона Группа» . Загреб: Музей современного искусства, Загреб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
  28. ^ "Горгона" . Kontakt Gallery. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Получено 27 февраля 2011 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный в «Новые тенденции» . Загреб: Музей современного искусства, Загреб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Новая художественная практика» . Загреб: Музей современного искусства, Загреб. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный «Группа« Биафра »в судах Кловича» [Группа Биафра в Кловичах дворец] (на хорватском). Культура ​Получено марта 2011 г. 16
  32. ^ «Коллекция картин» . Музей современного искусства .
  33. ^ Ромина Перит (1 марта 2010 г.). «Война Эде Матт в художественном павильоне» [Война Эдо Маттики в художественном павильоне] (на хорватском). Хорватский министр культуры из оригинальной статьи в Веджисе . Получено 3 2010 г. декабря
  34. ^ «Галерея Местровича Ивана» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Получено 27 февраля 2011 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d4d56fa59484f1da50be67295935a62__1724495400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/62/5d4d56fa59484f1da50be67295935a62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Croatian art of the 20th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)