Jump to content

Антун Мотика

Антун Мотика
Рожденный
Антун Мотика

( 1902-12-30 ) 30 декабря 1902 г.
Умер 13 февраля 1992 г. (13 февраля 1992 г.) (89 лет)
Известный Рисование

Антун Мотика (30 декабря 1902 — 13 февраля 1992) — хорватский художник. Он был художником-новатором, не привязанным к какой-либо определенной художественной школе или направлению. [ 1 ] Мотика был плодовитым художником, оставившим после себя великое наследие. [ 2 ]

Хотя иногда он писал маслом на холсте, обычно он предпочитал акварель или гуашь , нанесению которых он предшествовал серией подготовительных рисунков карандашом или углем . С 1941 года и до выхода на пенсию в 1961 году он работал в Школе прикладного искусства в Загребе, где преподавал различные курсы. Его картины из Мостарских циклов считаются самыми радикальными абстрактными пейзажами хорватского модернизма. [ 3 ] Выставка Мотики «Архаический сюрреализм» (1952) вызвала бурную реакцию среди хорватских критиков и считается «самым смелым отказом от догматических рамок социалистического реализма». [ 3 ] Выставка стала главной темой теоретических и идеологических дискуссий среди хорватских критиков. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Мотика был одним из четырёх детей Анки (Аны), родом из Бакара , который был из семьи моряков, и Антуна Мотики, который был из Мотики, недалеко от Орбаничи, Марчаны . Его отец родился в семье фермеров. [ 5 ]

Он посещал школы в Пуле , Жмине , Пазине и Сушаке , которые окончил в 1921 году. Он изучал скульптуру в Королевской академии искусств и ремесел у Р. Вальдека в Загребе , только чтобы в конечном итоге переключиться на живопись, получив высшее образование в 1926 году. [ 5 ] Мотика свободно говорила по-итальянски. [ 6 ]

С раннего периода творчества художника в его работах обнаруживается «художественный талант и склонность к изучению множества художественных дисциплин». Благодаря своим академическим занятиям, сосредоточенным на моделировании и объеме, он приобрел уверенность в рисовании и композиционную свободу. С 1929 по 1930 год рисовал карикатуры для загребской сатирической газеты «Коприве» (первоначально подписывался под псевдонимом Лопата ). [ 2 ] [ 3 ] Мотика использовала формальные принципы неоклассической фигуратуры, а также синтетический кубизм. [ 5 ] [ 4 ]

Он стал профессором в Мостаре , где жил и рисовал с 1929 по 1940 год (так называемый «мостарский период»). [ 3 ] [ 4 ] Его пребывание в Париже в 1930 и 1935 годах имело решающее значение для его художественного развития. [ 3 ] [ 7 ] позволив ему после постакадемических исследований и пертурбаций «основать образное выражение на абстракции и минимализации видимого мира и посвятить себя исключительно личному образному выражению» (так называемый «постимпрессионистический интимизм»). Говорят, что после Парижа Мотика остановил свой выбор на «особой версии постимпрессионистского импрессионизма». Он усвоил Пьера Боннара лиризм Рауля Дюфи . и колористические вибрации [ 3 ] [ 8 ] Проще говоря, до Парижа картины Мотики вообще темны, после Парижа картины обгоняет свет. [ 2 ]

Вплоть до второй половины 1950-х годов в его живописи преобладает гармоничный ритм красок и мазков, иногда сопровождаемый арабесками (так называемый «стенограмматический подход») и незаполненными белыми поверхностями. Говорят, что Мотика «строил свои картины мазками и тонко гармонизированными тональными оттенками, при этом рисунок воспринимался лишь как арабеска, что выражалось в многочисленных интерьерах, портретах, эротических сценах, городских видах и пейзажах». [ 3 ] [ 4 ]

Любимые мотивы и темы (интерьеры, натюрморты с открытыми окнами, обнаженная натура, женские портреты, виды) он черпал из своего ближайшего окружения. Его систематические исследования, личная поэтика и лирическое призвание привели к созданию циклов пейзажей Мостара . Здесь «выражена привязанность к чистому свету , и в то же время они являются одним из самых радикальных проявлений миметической традиции в области абстрактной живописи в хорватском модернизме».

В Мостаре Мотика создал произведения со специфической лирической атмосферой, полные света и «насыщенной тональной атмосферы». [ 3 ] В период Мостара преобладает живописная среда, отмеченная прозрачностью и яркой хроматикой, исследованием приглушенных цветов и использованием так называемой смешанной техники. С этого периода относятся т. н. эротические рисунки, свидетельствующие о превосходном владении Мотикой условностями рисования. Он организовал свои первые выставки в Загребе (1933 и 1935), получив внимание и положительную реакцию, а также хорошее расположение к нему искусствоведов. В 1940 году его перевели в Загреб, где он проработал в Школе прикладных искусств до выхода на пенсию в 1961 году. [ 4 ]

С начала 1940 года систематически работал над студийными исследованиями (так называемые эксперименты: декалькомания, коллажи, фотографии, дымоходы, пенообразование, работы на целлофане и стекле, изучение люминокинетических эффектов, применение органических материалов). В конце 1940-х годов он снова писал городские виды — от почти монохромных работ ( «На Зриневку зими» , 1940) до доминирования зелени и акцентов чистых цветов ( «Максимир» , около 1948). В 1952 году он создал в Загребе цикл рисунков под названием «Архаический сюрреализм» ( Arhajski nadrealizam ). Их выставка стала главным предметом теоретических и идеологических дискуссий в хорватской искусствоведческой критике. Так называемый «Архаический сюрреализм» Мотики символически говорит об отношении автора к современному искусству и социальному контексту; Мотика выбирает освобождение от диктата идеологической пропаганды (то есть соцреализма) и свободу художественного самовыражения. В том же году он во второй раз выставлялся на Венецианской биеннале. . [ 3 ]

В многочисленных эскизах для керамики и гуашевых коллажах он формировал автономную художественную практику, «создавая предпосылки нового синтаксиса формы, который в 1950-1960-е годы одинаково выражался в его рисунках, проектах и ​​экспериментах, картинах и скульптурах». В 1950-е годы работал над иллюстрациями к книгам. При этом он представил собственный музыкальный опыт и реализовал собственную версию визуальной поэзии. Во второй половине 1950-х годов он вносит в станковую живопись все более выраженные экспрессионистские акценты. В начале 1960-х годов он работал над стеклянными скульптурами, сочетая мастерство объемного моделирования и одержимость «чистым» светом, его преломлением и люминокинетическими эффектами с применением живописной фактуры.

С 1982 года он становился все более замкнутым. Он меньше рисовал, все больше экспериментировал, рисовал эскизы и проекты, и количество его выставок резко сократилось. Среди множества рисунков этого последнего периода есть художественные работы, которые он сделал для рекламных компаний, таких как «Плива» и других фармацевтических компаний. В 1970-х и 1980-х годах он работал над гротескными стилизациями рисунков, результатом которых стала серия бронзовых медалей и бляшек. Его художественное выражение «отмечено высоким модернизмом, поэтизмом, лиризмом и близостью, отвергающей художественный пуризм».

Мотика рисовал и выставлялся вместе с Пабло Пикассо , который, как сообщается, хвалил его работы. Мотика и Пикассо встречались дважды: в Мурано и Базеле . [ 6 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Д. Шнайдер, Антун Мотика 1927–1974 , Загреб 1974–75.
  • Р. Путар, Антун Мотика в письменном виде , Истрия, 1984, 4–5.
  • Ж. Кошчевич, Антун Мотика — рисунки , Загреб 1985.
  • Г. Гамулин , Хорватская живопись XX. века , Загреб, 1988.
  • Д. Шнайдер, Антун Мотика, Птица в бревне (подборка рисунков 1930–1940 , Загреб 1989.
  • Лж. Колешник, Хорватская художественная критика и события на хорватской художественной сцене пятидесятых годов (диссертация) , Загреб, 1999.
  • Ж. Денегри, Дебаты между Гргой Гамулиным и Венцеславом Рихтером об абстрактном искусстве , Новый Камов, 2002, 1.
  • Д. Главан, Антун Мотика , Загреб 2002 г.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Работа Антун Мотика» . zbirka motika.com . Проверено 22 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Патрисия Киш (16 февраля 2012 г.). «ВЫСТАВКА В ДЕТСКОЙ ГАЛЕРЕЕ Нежные мгновения Антуна Мотика» . Утренняя газета . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мотика, Антун» . Хорватская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Мотика, Антон» . Истрапедия . Проверено 22 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с "Антун Мотика (Пула, 30.12.1902. - Загреб, 13.02.1992.)" . коллекция мотыг.com . Проверено 22 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Патрисия Киш (19 мая 2014 г.). «ВДОХНОВЛЕНЫ НЕИЗВЕСТНЫМИ РАБОТАМИ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА МУРАНСКОГО СТЕКЛЯНЯ. Эти рисунки Антуна Мотики восхвалял великий Пабло Пикассо» . Утренняя газета . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  7. ^ «Десять великолепных картин Антун Мотика» . Вечерний список . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  8. ^ «Антун Мотика» . истрианет . Проверено 22 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: add60958b3c3912ad3ab4bf70e046d0e__1713810960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/0e/add60958b3c3912ad3ab4bf70e046d0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antun Motika - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)