Jump to content

MILIVOJ UZELAC

MILIVOJ UZELAC
Рожденный ( 1897-07-23 ) 23 июля 1897 г.
Умер 6 июня 1977 г. (1977-06-06) (в возрасте 79 лет)
Образование Загреб , Прага
Известен для живопись , графика , иллюстратор
Движение экспрессионист , пост-кубист

Milivoj Uzelac (1897–1977) был художником, влиятельным на современной художественной сцене Загреба 1920 -х и 30 -х годов. Во время весеннего салона Загреба 1920 -х годов он участвовал в Вилко Гекан , Марижане Трепше и Владимир Варладж в качестве группы из четырех человек. Узелак провел большую часть своей профессиональной жизни во Франции и наиболее известен своими портретами и внутренними сценами с богемными персонажами.

Биография

[ редактировать ]

Миливодж Узелак родился 23 июля 1897 года в Мостаре в сербской семье, [ 1 ] который тогда был частью Австрии-Венгрии . В 1903 году семья переехала в Банджу Лука . В гимназии он начал рисовать и рисовать при Перо Поповиче, бывшем студенте Влахо Буковака. Там он встретил коллегу -художника Вилко Гекан , с которым у него была прочная дружба. Отец Узелака умер осенью 1911 года, а в следующем году его мать взяла Миливодж и его двух сестер в Загреб. [ 2 ] В 1912-13 годах Узелак вместе с Вилько Гекан, посещал частную художественную школу Томислава Кризмана . В ноябре того же года они впервые столкнулись с работой Мирослава Кларевича , который должен был стать значительным влиянием на искусство своего поколения. В возрасте 16 лет Uzelac сдал вступительный экзамен для Колледжа искусства и ремесел и провел два года обучения под Отон Айвекович [ 3 ]

В 1915 году, во время Первой мировой войны, Узелак переехал в Прагу, где он работал в студии художника Яна Прейслера , посещая занятия в академии. [ 2 ] Позже к нему присоединились Вилько Гекан , Мариян Трепше и Владимир Варлай . После окончания войны в 1919 году четверо вернулись в Загреб, где они выставляли свои работы в весеннем салоне.

Осенью 1920 года Ассоциация художников выделила UZELAC студию в Загребе, где он продюсировал некоторые из своих самых сильных работ. В 1921 году он провел в начале года в Париже, в районе Монпарнассе.

В 1923 году Узелак переехал в Париж, заняв свою резиденцию в пригороде Малакоффа. [ 2 ] Он сильно нарисовал и поглотил текущие идеи классицизма и кубизма. Он хорошо вставил в свое новое окружение, получая комиссионные и успешно продавая свои работы. Всего через год после его прибытия он вошел в четыре картины в осенний салон.

К 1925 году успех Узелака привел к его первой сольной выставке в Париже в библиотеке Маргарита . [ 3 ] Он много работал днем ​​и жил полной социальной жизнью ночью. Успех принес процветание, и он общался со многими влиятельными людьми и коллекционерами, а также с красивыми женщинами. В 1928 году он переехал из пригородов в студию в городе, где Вилько Гекан посетил его тем летом.

В 1930 году Узелак встретил Розмари да ла -Рейре, которая должна была стать его постоянной моделью и партнером в жизни. [ 2 ]

С 1935 года Узелак все чаще проводил время на юге Франции, и в 1963 году семья переехала в Котиньак . [ 4 ]

В 1971 году современная галерея в Загребе провела ретроспективную выставку своей работы. В 2008-19 годах художественный павильон провел посмертную ретроспективу.

Миливодж Узелак умер 6 июня 1977 года в Котиньак, Франция.

Наследие

[ редактировать ]

Узелак и его коллеги -художники сделали Прагу важной ссылкой на хорватское современное искусство. Там они подобрали новые идеи Jugendstil (Art Nouveau), символизм, секционизм и экспрессионизм из Германии, [ 5 ] а также Мане и Сезанн, наряду с кубистскими идеями из Парижа Мирослав Кральевич из Загреба, старые мастера, такие как Веласкес, Ван Дейк, Гоя. [ 6 ]

В годы Праги-Загреб (до 1923 года) работа Узелака отражала дух раздираемой войной австро-Венгрией с сильным социальным содержанием и переходит к природе. [ 6 ] Между 1918 и 1923 годами его работа включает в себя повествовательные, выразительные сцены с кошмарным и иногда эротическим качеством. Изображения изображают богемское веселье с актером интересных персонажей - артистов, писателей, певцов, актеров, танцоров, цирковых исполнителей - особенно девочек и молодых женщин. [ 6 ]

Некоторые из лучших работ Uzelac того времени были продюсированы в его студии в Загребе, в том числе «В студии богема» (1920). Эта картина демонстрирует сильные влияния Мирослава Кларевича и Эдуарда Мане и демонстрирует новую зрелость в работе Узелака. [ 2 ] Его краткое пребывание в Париже в начале 1921 года добавило идеи неокубизма из школы Андре Лхоте. [ 2 ] На картинах после его возвращения в Загреб появилась новая пространственная организация и активное сокращение форм. В 1923 году Узелак создал картину, которая теперь считается его ключевой работой: «автопортрет перед баром». [ 2 ]

После своего постоянного переезда во Францию ​​(1923–1977) Uzelac произвел большое количество работ в широком спектре методов: масло, темпера, лаки, гуашь, мелки, чернила и графика. Он создал много декоративных панелей для частных домов и общественных мест, сценических наборов, плакатов, иллюстраций и керамики. [ 6 ] Работа Узелака можно считать более эклектичной, чем Avantgarde. [ 2 ] Он нарисовал портреты, виды, уличные сцены, кафе и сцены из частной жизни, с легкостью, которая может показаться поверхностной. Узелак был мастером в формировании тела, особенно женских субъектов. Его портреты создают чувство близости, сильную особенность его стиля живописи. Путешествия на юг Франции создали серию более легких картин в яркой цветовой палитре. Среди его обширного вывода была ряд великих работ, в которых ссылки на Матисс и Дерэйн были выполнены в собственном личном стиле Узелака. К ним относятся портрет женщины с модельным парусным кораблем (1931), область из окна (1932), плоскости (1933), Черная кожа (1934), Одалиск на подушках (1934) и художник и модель (1934). [ 2 ]

Хотя большая часть его жизни была проведена во Франции, Узелак продолжал поддерживать связь с хорватской художественной сценой, выставляя в Загребе и других местах в бывшей Югославии до конца своей жизни. [ 2 ]

В 2002 году хорватский пост выпустил штамп с «Girl in the Boat» Узелака, как часть их хорватского современного искусства. [ 3 ] [ 7 ]

  • Zeleni Akt (женщина обнаженная), 1918
  • Tri portreta (Three portraits), 1919
  • Любящая пара, 1919
  • Женщина со шляпой (женщина со шляпой), 1919
  • В природе, 1920–23 [ 8 ]
  • Uplijeru Bome (в студии бохемии), 1920
  • Магдалина, 1921 [ 2 ]
  • Сфинкс Метрополиса (Сфинкс Метрополиса), 1921 [ 9 ]
  • Красная обнаженная, 1922 [ 2 ]
  • Аллегория Эхо, 1922 [ 2 ]
  • Аллегория музыки, 1922 [ 2 ]
  • Три женских обнаженных, 1923 г. [ 2 ]
  • AutoPortret Pred Barom (автопортрет перед баром), 1922 [ 9 ]
  • Auto-portret (Self-portrait), 1922 [ 9 ]
  • Три милости, 1925 [ 2 ]
  • Портрет женщины с модельным парусным кораблем, 1931 [ 2 ]
  • Прозора Прозора (вид из окна), 1932 [ 4 ]
  • Самолеты, 1933 [ 2 ]
  • Черная кожа, 1934 [ 2 ]
  • Одалиск на подушках, 1934 [ 2 ]
  • Художник и модель, 1934 [ 2 ]
  • U Garden (в саду), 1939 [ 6 ] [ 10 ]

Графические иллюстрации

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

В течение своей жизни проводился много сольных выставок, а также участвовал в Spring Salon Zagreb, а также с группой из четырех человек.

Сольные выставки

[ редактировать ]

Недавние выставки его работы включают в себя:

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Страсть и восстание 2011 года: экспрессионизм в Хорватии, Клович Двори, Загреб [ 12 ] [ 13 ]
  • 2007–2008 гг. 100 главных работ хорватских художников из коллекций Национального музея в Белграде, Арт -Павильон, Загреб [ 14 ]
  • 2008 от The Gallery Holdings - Музей современного искусства, Дубровник [ 11 ]
  • 2007 от The Gallery Holdings - Музей современного искусства, Дубровник [ 11 ]

Общественные коллекции

[ редактировать ]

Работы Milivoj Uzelac можно найти в следующих общественных коллекциях

Хорватия

Сербия

  1. ^ «Кто есть кто и где: иностранные великие горы хорватской культуры - National.hr» . Archive.national.hr . Получено 2019-08-31 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Звонко Макович. «Milivoj Uzelac, 1897 - 1977 - ретроспектива » . Выставки . Арт -павильон, Загреб. Архив с оригинала 15 сентября 2017 года . Получено 2 2011 г. декабря ...
  3. ^ Jump up to: а беременный в «Хорватская современная живопись - Milivoj Uzelac:« Девушка в лодке », 1928» . posta.hr . Хорватская почта, вкл . Получено 2 мая 2015 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Уметник: Миливодж Узелак (1897–1977)» . Коллекция ​Национальный музей, Белград . Получено 19 февраля 2012 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Экспериментатор -контролируемый изобретение: ретроспектива Milivoj Uzelac» [Эксперимент контролируемые изобретения: ретроспектива MILIVOJ UZELAC]. Венок № 290, 14 апреля 2005 г. ISSN 1330-2787 (на хорватском). Матика Хрвацка . Получено 2 2011 г. ноября
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Игорь Зидич. «Milivoj Uzelac: Mangup и Windmill в аду, Аркадии и Академии » . Галерея Адрис . Adris Group. Архив из оригинала 23 октября 2005 года . Получено 27 2011 г. ноября
  7. ^ «Каталог марок: Хорватия - серия Хорватская современная живопись» . Коллекционер штампов . Получено 19 февраля 2012 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный "Milivoj Uzelac: в природе 1920–23" . "Коллекции . Получено 19 февраля 2012 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Поиск: MILIVOJ UZELAC» . Коллекции . Музей современного искусства, Загреб . Получено 2 декабря 2011 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный «Миливодж Узелак» . Коллекция ​Современная галерея . Получено февраля 2012 года 19
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Milivoj Uzelac 1897–1977, HR" . Художники . Artfacts . Получено 2 декабря 2011 года .
  12. ^ Боян Криштофич. «Обзор:« Страсть и Бант - экспрессионизм в Хорватии » [ Обзор: страсть и восстание - Исключение в Хорватии]. Художники . Общество хорватского дизайнеров . Получено 30 2011 г. ноября
  13. ^ Желько Марциуш. «Nježni vilko gecan sebe je vidio kao mračnog cinika» [нежный Вилько Гекан, считает себя темным циником]. Культура: искусство и дизайн (на хорватском). Список Jutarnji . Получено 27 ноября 2011 года . Циник ... является самой важной работой хорватской экспрессионистской живописи и одной из самых важных произведений хорватского искусства в целом
  14. ^ «100 главных работ хорватских художников из коллекций Национального музея в Белграде» . Выставки . Арт -павильон, Загреб. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 27 ноября 2011 года . Выставка следует, в широком спектре стилей и поэтики, созвездие хорватских художников из Караса, затем в Буковаке, ранних работах Мештровича, затем Рачич, Кральевича и Беки, Гекан, Тарталья, Узелака, Иова и Кршич, а затем и затем Бекич На Планечича, Радауш, Сейсель, Видович и Книфер, а также многие другие, которые в этих ключевых работах установили штамп на современную эпоху.
  15. ^ Антология произведений галереи изобразительных искусств , Галерия Умдтнина Сплит, 2001, с. 139, ISBN  953-6901-02-1

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cff4e03312897bd38f5848f2d81532f2__1690563360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f2/cff4e03312897bd38f5848f2d81532f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milivoj Uzelac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)