MILIVOJ UZELAC
MILIVOJ UZELAC | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 июня 1977 г. | (в возрасте 79 лет)
Образование | Загреб , Прага |
Известен для | живопись , графика , иллюстратор |
Движение | экспрессионист , пост-кубист |
Milivoj Uzelac (1897–1977) был художником, влиятельным на современной художественной сцене Загреба 1920 -х и 30 -х годов. Во время весеннего салона Загреба 1920 -х годов он участвовал в Вилко Гекан , Марижане Трепше и Владимир Варладж в качестве группы из четырех человек. Узелак провел большую часть своей профессиональной жизни во Франции и наиболее известен своими портретами и внутренними сценами с богемными персонажами.
Биография
[ редактировать ]Миливодж Узелак родился 23 июля 1897 года в Мостаре в сербской семье, [ 1 ] который тогда был частью Австрии-Венгрии . В 1903 году семья переехала в Банджу Лука . В гимназии он начал рисовать и рисовать при Перо Поповиче, бывшем студенте Влахо Буковака. Там он встретил коллегу -художника Вилко Гекан , с которым у него была прочная дружба. Отец Узелака умер осенью 1911 года, а в следующем году его мать взяла Миливодж и его двух сестер в Загреб. [ 2 ] В 1912-13 годах Узелак вместе с Вилько Гекан, посещал частную художественную школу Томислава Кризмана . В ноябре того же года они впервые столкнулись с работой Мирослава Кларевича , который должен был стать значительным влиянием на искусство своего поколения. В возрасте 16 лет Uzelac сдал вступительный экзамен для Колледжа искусства и ремесел и провел два года обучения под Отон Айвекович [ 3 ]
В 1915 году, во время Первой мировой войны, Узелак переехал в Прагу, где он работал в студии художника Яна Прейслера , посещая занятия в академии. [ 2 ] Позже к нему присоединились Вилько Гекан , Мариян Трепше и Владимир Варлай . После окончания войны в 1919 году четверо вернулись в Загреб, где они выставляли свои работы в весеннем салоне.
Осенью 1920 года Ассоциация художников выделила UZELAC студию в Загребе, где он продюсировал некоторые из своих самых сильных работ. В 1921 году он провел в начале года в Париже, в районе Монпарнассе.
В 1923 году Узелак переехал в Париж, заняв свою резиденцию в пригороде Малакоффа. [ 2 ] Он сильно нарисовал и поглотил текущие идеи классицизма и кубизма. Он хорошо вставил в свое новое окружение, получая комиссионные и успешно продавая свои работы. Всего через год после его прибытия он вошел в четыре картины в осенний салон.
К 1925 году успех Узелака привел к его первой сольной выставке в Париже в библиотеке Маргарита . [ 3 ] Он много работал днем и жил полной социальной жизнью ночью. Успех принес процветание, и он общался со многими влиятельными людьми и коллекционерами, а также с красивыми женщинами. В 1928 году он переехал из пригородов в студию в городе, где Вилько Гекан посетил его тем летом.
В 1930 году Узелак встретил Розмари да ла -Рейре, которая должна была стать его постоянной моделью и партнером в жизни. [ 2 ]
С 1935 года Узелак все чаще проводил время на юге Франции, и в 1963 году семья переехала в Котиньак . [ 4 ]
В 1971 году современная галерея в Загребе провела ретроспективную выставку своей работы. В 2008-19 годах художественный павильон провел посмертную ретроспективу.
Миливодж Узелак умер 6 июня 1977 года в Котиньак, Франция.
Наследие
[ редактировать ]Узелак и его коллеги -художники сделали Прагу важной ссылкой на хорватское современное искусство. Там они подобрали новые идеи Jugendstil (Art Nouveau), символизм, секционизм и экспрессионизм из Германии, [ 5 ] а также Мане и Сезанн, наряду с кубистскими идеями из Парижа Мирослав Кральевич из Загреба, старые мастера, такие как Веласкес, Ван Дейк, Гоя. [ 6 ]
В годы Праги-Загреб (до 1923 года) работа Узелака отражала дух раздираемой войной австро-Венгрией с сильным социальным содержанием и переходит к природе. [ 6 ] Между 1918 и 1923 годами его работа включает в себя повествовательные, выразительные сцены с кошмарным и иногда эротическим качеством. Изображения изображают богемское веселье с актером интересных персонажей - артистов, писателей, певцов, актеров, танцоров, цирковых исполнителей - особенно девочек и молодых женщин. [ 6 ]
Некоторые из лучших работ Uzelac того времени были продюсированы в его студии в Загребе, в том числе «В студии богема» (1920). Эта картина демонстрирует сильные влияния Мирослава Кларевича и Эдуарда Мане и демонстрирует новую зрелость в работе Узелака. [ 2 ] Его краткое пребывание в Париже в начале 1921 года добавило идеи неокубизма из школы Андре Лхоте. [ 2 ] На картинах после его возвращения в Загреб появилась новая пространственная организация и активное сокращение форм. В 1923 году Узелак создал картину, которая теперь считается его ключевой работой: «автопортрет перед баром». [ 2 ]
После своего постоянного переезда во Францию (1923–1977) Uzelac произвел большое количество работ в широком спектре методов: масло, темпера, лаки, гуашь, мелки, чернила и графика. Он создал много декоративных панелей для частных домов и общественных мест, сценических наборов, плакатов, иллюстраций и керамики. [ 6 ] Работа Узелака можно считать более эклектичной, чем Avantgarde. [ 2 ] Он нарисовал портреты, виды, уличные сцены, кафе и сцены из частной жизни, с легкостью, которая может показаться поверхностной. Узелак был мастером в формировании тела, особенно женских субъектов. Его портреты создают чувство близости, сильную особенность его стиля живописи. Путешествия на юг Франции создали серию более легких картин в яркой цветовой палитре. Среди его обширного вывода была ряд великих работ, в которых ссылки на Матисс и Дерэйн были выполнены в собственном личном стиле Узелака. К ним относятся портрет женщины с модельным парусным кораблем (1931), область из окна (1932), плоскости (1933), Черная кожа (1934), Одалиск на подушках (1934) и художник и модель (1934). [ 2 ]
Хотя большая часть его жизни была проведена во Франции, Узелак продолжал поддерживать связь с хорватской художественной сценой, выставляя в Загребе и других местах в бывшей Югославии до конца своей жизни. [ 2 ]
В 2002 году хорватский пост выпустил штамп с «Girl in the Boat» Узелака, как часть их хорватского современного искусства. [ 3 ] [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]- Zeleni Akt (женщина обнаженная), 1918
- Tri portreta (Three portraits), 1919
- Любящая пара, 1919
- Женщина со шляпой (женщина со шляпой), 1919
- В природе, 1920–23 [ 8 ]
- Uplijeru Bome (в студии бохемии), 1920
- Магдалина, 1921 [ 2 ]
- Сфинкс Метрополиса (Сфинкс Метрополиса), 1921 [ 9 ]
- Красная обнаженная, 1922 [ 2 ]
- Аллегория Эхо, 1922 [ 2 ]
- Аллегория музыки, 1922 [ 2 ]
- Три женских обнаженных, 1923 г. [ 2 ]
- AutoPortret Pred Barom (автопортрет перед баром), 1922 [ 9 ]
- Auto-portret (Self-portrait), 1922 [ 9 ]
- Три милости, 1925 [ 2 ]
- Портрет женщины с модельным парусным кораблем, 1931 [ 2 ]
- Прозора Прозора (вид из окна), 1932 [ 4 ]
- Самолеты, 1933 [ 2 ]
- Черная кожа, 1934 [ 2 ]
- Одалиск на подушках, 1934 [ 2 ]
- Художник и модель, 1934 [ 2 ]
- U Garden (в саду), 1939 [ 6 ] [ 10 ]
Графические иллюстрации
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]В течение своей жизни проводился много сольных выставок, а также участвовал в Spring Salon Zagreb, а также с группой из четырех человек.
Сольные выставки
[ редактировать ]Недавние выставки его работы включают в себя:
- 2008-9 MILIVOJ UZELAC RETOSCERTIPRICE, Art Pavilion Zagreb [ 5 ]
- 1971 Milivoj Uzelac Retroscome, Modern Gallery, Zagreb [ 11 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- Страсть и восстание 2011 года: экспрессионизм в Хорватии, Клович Двори, Загреб [ 12 ] [ 13 ]
- 2007–2008 гг. 100 главных работ хорватских художников из коллекций Национального музея в Белграде, Арт -Павильон, Загреб [ 14 ]
- 2008 от The Gallery Holdings - Музей современного искусства, Дубровник [ 11 ]
- 2007 от The Gallery Holdings - Музей современного искусства, Дубровник [ 11 ]
Общественные коллекции
[ редактировать ]Работы Milivoj Uzelac можно найти в следующих общественных коллекциях
Хорватия
- Музей современного искусства, Загреб [ 9 ] [ 11 ]
- Современная галерея, Загреб [ 10 ]
- Галерея изящных искусств, раскол [ 11 ] [ 15 ]
- Музей современного искусства, Дубровник [ 11 ]
- Музей современного и современного искусства, Rijeka [ 8 ]
Сербия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто есть кто и где: иностранные великие горы хорватской культуры - National.hr» . Archive.national.hr . Получено 2019-08-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Звонко Макович. «Milivoj Uzelac, 1897 - 1977 - ретроспектива » . Выставки . Арт -павильон, Загреб. Архив с оригинала 15 сентября 2017 года . Получено 2 2011 г. декабря
...
- ^ Jump up to: а беременный в «Хорватская современная живопись - Milivoj Uzelac:« Девушка в лодке », 1928» . posta.hr . Хорватская почта, вкл . Получено 2 мая 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Уметник: Миливодж Узелак (1897–1977)» . Коллекция Национальный музей, Белград . Получено 19 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Экспериментатор -контролируемый изобретение: ретроспектива Milivoj Uzelac» [Эксперимент контролируемые изобретения: ретроспектива MILIVOJ UZELAC]. Венок № 290, 14 апреля 2005 г. ISSN 1330-2787 (на хорватском). Матика Хрвацка . Получено 2 2011 г. ноября
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Игорь Зидич. «Milivoj Uzelac: Mangup и Windmill в аду, Аркадии и Академии » . Галерея Адрис . Adris Group. Архив из оригинала 23 октября 2005 года . Получено 27 2011 г. ноября
- ^ «Каталог марок: Хорватия - серия Хорватская современная живопись» . Коллекционер штампов . Получено 19 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Milivoj Uzelac: в природе 1920–23" . "Коллекции . Получено 19 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Поиск: MILIVOJ UZELAC» . Коллекции . Музей современного искусства, Загреб . Получено 2 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Миливодж Узелак» . Коллекция Современная галерея . Получено февраля 2012 года 19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Milivoj Uzelac 1897–1977, HR" . Художники . Artfacts . Получено 2 декабря 2011 года .
- ^ Боян Криштофич. «Обзор:« Страсть и Бант - экспрессионизм в Хорватии » [ Обзор: страсть и восстание - Исключение в Хорватии]. Художники . Общество хорватского дизайнеров . Получено 30 2011 г. ноября
- ^ Желько Марциуш. «Nježni vilko gecan sebe je vidio kao mračnog cinika» [нежный Вилько Гекан, считает себя темным циником]. Культура: искусство и дизайн (на хорватском). Список Jutarnji . Получено 27 ноября 2011 года .
Циник ... является самой важной работой хорватской экспрессионистской живописи и одной из самых важных произведений хорватского искусства в целом
- ^ «100 главных работ хорватских художников из коллекций Национального музея в Белграде» . Выставки . Арт -павильон, Загреб. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 27 ноября 2011 года .
Выставка следует, в широком спектре стилей и поэтики, созвездие хорватских художников из Караса, затем в Буковаке, ранних работах Мештровича, затем Рачич, Кральевича и Беки, Гекан, Тарталья, Узелака, Иова и Кршич, а затем и затем Бекич На Планечича, Радауш, Сейсель, Видович и Книфер, а также многие другие, которые в этих ключевых работах установили штамп на современную эпоху.
- ^ Антология произведений галереи изобразительных искусств , Галерия Умдтнина Сплит, 2001, с. 139, ISBN 953-6901-02-1
Библиография
[ редактировать ]- Энциклопедия хорватских художников (Ch. Ed. Žarko Domljan) Лексикографический институт Мирослав Крлежа, Zagreb 1996.
- По ретроспективе в арт -павильоне 2008 года.