Jump to content

Отон Глиха

Отон Глиха
Рожденный ( 1914-05-21 ) 21 мая 1914 г.
Умер 19 июня 1999 г. (19 июня 1999 г.) (85 лет)
Национальность словенский
Образование Загребская академия изящных искусств
Известный Рисование
Заметная работа Громаче (Стены из сухого камня)
Движение Лирическая абстракция

Отон Глиха ( Чрномель , 21 мая 1914 — Загреб, 19 июля 1999) — хорватский художник, родившийся в Словении . Выпускник Академии изящных искусств в Загребе , Глиха продолжил обучение в Париже, Вене и Мюнхене. Он наиболее известен своей серией абстрактных картин, основанных на узорах каменных стен прибрежной Хорватии. Первый из этой серии появился в 1954 году, и эту тему он развивал всю оставшуюся жизнь.

Глиха проводил персональные выставки своих работ в Хорватии и за рубежом. Он участвовал в Венецианских биеннале 1962 и 1964 годов. Две ретроспективные выставки его работ прошли в Музее современного искусства в Загребе.

Отон Глиха получил Премию Владимира Назора за заслуги перед жизнью в 1977 году. Он был избран членом Хорватской академии наук и искусств в 1998 году. Картины Отона Глихи хранятся в публичных коллекциях по всему миру, например, в Нью-Йорке, Сан-Паулу, Париже и Турине. .

Биография

[ редактировать ]

Отон Глиха родился 21 мая 1914 года в Чрномеле , тогда в Австро-Венгрии , сегодня в Словении . Его родители были родом из Истрии , на северной части хорватского побережья. [ 1 ] Вскоре после его рождения семья переехала в Осиек , где юный Отон посещал начальную школу. В 1924 году семья снова переехала, на этот раз в Загреб. Окончив среднюю школу в 1933 году, Глиха поступил в Академию изящных искусств , где учился у выдающихся хорватских художников, таких как Максимилиан Ванька , Томислав Кризман , Любо Бабич . Окончил его в 1937 году в классе Марино Тартальи . [ 1 ]

Во время учебы в академии Глиха познакомился и женился на однокурснице-искусствоведке Миле Кумбатович. Ее семья родом с острова Крк , где пара проводила большую часть времени, когда не была в Загребе. Образы острова произвели сильное впечатление на творчество Глихи.

В 1938 году Глиха участвовал в своей первой выставке в Загребе, а в 1954 году прошла первая персональная выставка. В том же году картина «Приморье» («Берег») представила цикл «Стены из сухого камня», который стал делом жизни Глихи. В 1957 году вторая персональная выставка была полностью посвящена его картинам «Стены из сухого камня Крка». [ 1 ]

Глиха путешествовал и выставлял свои работы за границей, в том числе несколько раз посещал Париж, Италию (в 1952 и 1961 годах), США (в 1958 и 1979 годах). [ 2 ]

В 1977 году Глиха получил премию Владимира Назора за прижизненные достижения в изобразительном искусстве.

В 1998 году он был избран членом Хорватской академии наук и искусств . [ 1 ]

Отон Глиха умер 19 июня 1999 года в Загребе.

Наследие

[ редактировать ]

Ранними работами Глихи в 1930-40-е годы были пейзажи, портреты и натюрморты, написанные в традиционных, довольно нейтральных тонах. В его пейзажах прослеживалось влияние Поля Сезанна , и он имел тенденцию использовать густую краску в стиле импасто , чтобы описать форму в своих натюрмортах. [ 2 ]

В 1950-е годы по всей Европе распространилась лирическая абстракция, возникшая новая абстракция, основанная на естественных сюжетах. В 1954 году Отон Глиха написал «Приморье», прибрежный пейзаж, положивший начало одной из крупнейших серий хорватского искусства. [ 3 ] Его предметом была решетка стен из сухого камня ( gromace ), столь распространенная на острове Крк и вдоль хорватского побережья. По замыслу Глихи, он связал узоры стен на ландшафте с древней хорватской глаголицей из ранних религиозных текстов и надписей на камнях.

Сам Глиха так описал связь: [ 2 ]

«Вдруг я увидел образ этого пейзажа с Крка, пересеченного каменными стенами, как старую табличку с вырезанной на ней глаголицей . Эта ассоциация может показаться странной, даже смешной, но для меня в тот момент это была судьба ... Это помогло мне разгадать все волнение, которое я носил в себе, наблюдая за той странной геометрией, архитектурой и скульптурой, которые человек бессознательно создал в своей борьбе с камнем. Освободив большую часть земли от камня, человек использовал тот же самый камень. чтобы положить его обратно в плен, отгородив его стенами из сухого камня. Когда я стою внутри них, я чувствую себя, не знаю почему, очень счастливым и наполненным какой-то тихой праздничной радостью, я чувствую присутствие множества людей и слышу их голоса. Время словно замирает, реальность становится нереальной. Далекое прошлое кажется настоящим; настоящее и будущее кажутся прошлым: я испытываю сильное ощущение присутствия вечности. "

Увлечение Глихи своим предметом побудило его интерпретировать этот мотив бесконечно творчески до конца своей жизни. Формы, ритмы и текстуры переплетены в самых разных художественных стилях и техниках, каждый из которых создает индивидуальное настроение: от радостного до грустного и задумчивого. [ 2 ] К 1960-70-м годам Глиха использовал этот мотив для исследования глубины пространства картины, влияния света на эфирность атмосферы и цветовых акцентов на пластику формы. К тому времени его стиль достиг полной зрелости. Глихи Мотив стал постоянным в его искусстве и сразу узнаваем во всех своих вариациях. Это показатель всех великих художников, когда они достигли вершины творчества своей жизни. [ 2 ]

Работы Отона Глихи можно увидеть в публичных коллекциях по всему миру. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке купил одну из его картин еще в 1958 году. Глиха провел персональные выставки в ведущих галереях современного искусства Турина , 1960; Сан-Паулу , 1961 год, и Милан , 1964 год. Он участвовал в 31-й и 32-й биеннале в Венеции , а также расписывал свои сухие каменные стены в виде больших композиций для общественных мест. Например, фрески в Федеральном исполнительном совете в Белграде , 1962 год, мозаика в зале аэропорта Крк, 1970 год, праздничный занавес Национального театра в Риеке , 1981 год. [ 2 ]

После смерти Глихи в 1999 году о его творчестве были опубликованы две книги. в Загребе выпустила обширную монографию В 2002 году компания Masmedia , содержащую почти полную фотографическую запись его работ. Вторая публикация Академии изящных искусств Загребского университета, вышедшая в 2011 году, оценивает важность работ Глихи в хорватском современном искусстве.

В 2003 году компания Croatian Post, Inc выпустила марку с изображением картины Глихи «Громаче 5-71» ( Стена из сухого камня 5-71 ), 1971 год, как часть своей серии «Современное искусство Хорватии». [ 2 ]

Родственник Отона, Вилко Глиха Селан (1912-1979), также был известным хорватским художником и иллюстратором, а Кристина Глиха пошла по семейным стопам в качестве коммерческого иллюстратора.

Работает

[ редактировать ]
  • Спиртовка, 1939 год. [ 4 ]
  • Прибрежный пейзаж, 1946 год. [ 4 ]
  • Фиалки, 1952 год. [ 5 ]
  • Инжир, 1953 г. [ 5 ]
  • Кркский пейзаж - Омишаль, 1954 г. [ 5 ]
  • Портрет женщины, 1954 год. [ 5 ]
  • Цикл «Громаче» («Сухие каменные стены»), 1954–1999 гг. [ 4 ] [ 5 ]

Выставки

[ редактировать ]

Недавние выставки его работ включают:

Персональные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки Глихи прошли в Загребе, Риеке, Белграде, Охриде, Сараево, Турине, Сан-Паулу, Милане и Генуе. Он также участвовал в 31-й и 32-й Венецианской биеннале в 1962 и 1964 годах. [ 5 ]

  • 2003 Отон Глиха - Стены из сухого камня Крка и хорватское глаголическое письмо, Галерея Адрис, Ровинь [ 4 ]
  • 1974 Отон Глиха - Картины и рисунки, Музей современного искусства, Загреб [ 5 ]
  • 1964 Отон Глиха, Музей современного искусства, Загреб. [ 5 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2009 Альтернативные пейзажи 1950-1960-х годов - От природы к видению, Художественный павильон, Загреб [ 3 ]
  • 2008 Из фондов музея, Музей современного искусства, Дубровник. [ 6 ]
  • 2006 Хорватская коллекция, Музей современного искусства, Скопье. [ 6 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Отона Глихи можно найти в следующих публичных коллекциях.

Бразилия

  • Музей современного искусства, Рио-де-Жанейро [ 6 ]

Хорватия

Франция

  • Центр Помпиду – Национальный музей современного искусства, Париж [ 6 ]

Италия

  • Галерея современного искусства, Турин [ 6 ]

Македония

  • Музей современного искусства, Скопье [ 6 ]

Сербия

  • Музей современного искусства, Белград [ 6 ]

Соединенные Штаты Америки

  • Художественная галерея Пикера в Университете Колгейт, Гамильтон, Нью-Йорк [ 6 ]
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Отон Глиха — биография» . Художники . Галерея Дивила. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отон Глиха: Стены из сухого камня 5–71, 1971» . Серия: Хорватское современное искусство . Почта Хорватии, Inc. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Альтернативные пейзажи 1950-х и 1960-х годов — От природы к видению» . Выставки . Художественный павильон, Загреб. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2012 г. пейзаж в произведениях самых выдающихся хорватских художников 1950-1960-х годов
  4. ^ Jump up to: а б с д Игорь Зидич. «Крчке Громаче, Хрватска Глаголица, Оно Друго И Отон Глиха» . Выставки (на хорватском языке). Галерея Адрис. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г. Глиха видел некую прямую связь между скалами Крка, как своего рода «буквами» на открытом ландшафте книги, и хорватской глаголицей, которая встречается в религиозных книгах и надписях на камнях.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Осенний ледник» . Художники . Музей современного искусства, Загреб . Проверено 25 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Отон Глиха 1914-1999, HR» . Художники . АртФакты . Проверено 25 февраля 2012 г.
  7. ^ «Отон Глиха: Стены из сухого камня» . Коллекция . Коллекция Филиппа Трейда. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Отон Глиха . Автор: Зденко Тонкович; Фотографии: Горан Вранич; Издательство: Масмедиа, Загреб. в 2002 году ISBN   953-157-102-3 . [1]
  • Громаче Отона Глихи . Текст: Юре Каштелан, Владимир Маркович, Зденко Тонкович; Фотография: Крешимир Тадич. Опубликовано SNL, Загреб, 1983 г. [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d722bfdf87d937e967a9a22723138f2__1715956860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/f2/3d722bfdf87d937e967a9a22723138f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oton Gliha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)