Jump to content

Максимилиан Ванька

Максо Ванька
Ванька и 1946 год.
Рожденный
Максимилиан Ванька

( 1889-05-11 ) 11 мая 1889 г.
Умер 2 февраля 1963 г. ) ( 1963-02-02 ) ( 73 года
Национальность Хорватский / Американский
Известный Рисование

Максимилиан «Максо» Ванька (11 мая 1889 – 2 февраля 1963). [ 1 ] ) — американский художник хорватского происхождения. Он наиболее известен серией фресок, которые он выполнил в 1937 и 1941 годах в хорватской церкви Святого Николая в Миллвейле, штат Пенсильвания .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ванька родился в Загребе в 1889 году. [ 1 ] как внебрачный сын двух австро-венгерских дворянских семей. Во избежание скандала его отдали крестьянке села Купленово , которая воспитывала его первые несколько лет жизни. Однако в возрасте восьми лет его дед по материнской линии узнал о его существовании и отправил его в замок, где он имел доступ к образованию высшего класса. [ 2 ] [ 3 ]

Он изучал искусство у Белы Чикоша Сесии в Колледже искусств и ремесел в Загребе, а также в Брюсселе у Жана Дельвилля и Константа Монтальда . Во время Первой мировой войны он служил в Бельгийском Красном Кресте , поскольку был пацифистом и не хотел служить в регулярной армии. После войны он вернулся преподавать в Колледж искусств и ремесел, став профессором в 1923 году. Он преподавал композицию, рисунок и фреску. В 1929 году он был избран членом-корреспондентом Хорватской академии наук и искусств . [ 2 ] В 1931 году он женился на американке Маргарет Стеттен, с которой познакомился, когда она путешествовала по Балканам со своими родителями. [ 3 ] Пара переехала в Нью-Йорк со своей дочерью Пегги в 1935 году. [ 1 ]

Фрески Милвейла

[ редактировать ]
Алтарь католической церкви Святого Николая в Милвейле, штат Пенсильвания, США, картина Максо Ванки.

Переехав в США, Ванька выставлял свои работы в Нью-Йорке и Питтсбурге , но без особого финансового успеха. В 1937 году его друг Луи Адамик помог ему получить заказ на то, что в конечном итоге стало его самой важной работой, - серию фресок для церкви Святого Николая , хорватского прихода в пригороде Питтсбурга Миллвейл, штат Пенсильвания . [ 4 ] Работая в двух кампаниях, первой в 1937 году и второй в 1941 году, Ванька нарисовал в общей сложности 25 фресковых росписей на апсиде , стенах и потолке церкви, общей площадью около 4500 квадратных футов (420 м2). 2 ). [ 5 ]

Первый комплект фресок Ванька писал с апреля по июнь 1937 года, работая каждый день до 2-3 часов ночи. За это время он убедился, что церковь преследует призрачная фигура в черной мантии, о которой Адамик позже написал в статье для журнала Harper's Magazine под названием «Явление в Миллвейле» . Тем не менее, он завершил фрески в срок. [ 6 ] Хотя Ванька «нарушил традицию, представив сцены труда... в священных стенах церкви», фрески были встречены одобрением прессы, а также церковных чиновников. [ 7 ] [ 8 ] и принес Ваньке «значительную, если не продолжительную, славу». [ 9 ]

Ваньку снова пригласили закончить второй комплект фресок. [ 10 ] которые были посвящены 16 ноября 1941 года. [ 11 ] Поскольку в то время в Европе бушевала Вторая мировая война , эти фрески содержали гораздо более откровенно антивоенную тематику, чем предыдущие. [ 4 ] После завершения полного набора фресок издание Pittsburgh Press написало, что это произведение «поставит [церковь] на первое место в «списке обязательных» мест, которые стоит увидеть в районе Питтсбурга». [ 12 ] а газета «Сан-Телеграф» писала, что Ванька и приходской священник Альберт Загар «выбрасывали в урну догмы религиозного искусства». [ 13 ] Сам Ванька назвал фрески «моим вкладом в Америку». [ 11 ]

Несправедливость

Тематика фресок включает в себя сочетание традиционных религиозных образов и социальных тем, связанных с хорватско-американским опытом, таких как война, несправедливость и эксплуатация рабочих. [ 4 ] Ванька признал традиционные практики церковного украшения, восходящие к Византийской империи, разместив Марию , Царицу Небесную , над алтарем и изображения Вознесения Иисуса и четырех евангелистов на потолке. В другом месте Ванька включил сцены из Ветхого и Нового Заветов , изображения святых и сцены, изображающие опыт хорватских иммигрантов, такие как « Мать-иммигрантка воспитывает своих сыновей для американской промышленности» , в которой группа хорватских женщин оплакивает молодого человека, погибшего на шахте. несчастный случай. Другие фрески включали аллегорические изображения несправедливости и неравенства в Америке, такие как «Американский капиталист» , в котором богатый бизнесмен сидит перед изысканным обедом, игнорируя нищего, и «Несправедливость» , где изображена фигура в капюшоне, в противогазе и с весами в руках. которого буханка хлеба перевешивается золотом. Ванька, убежденный пацифист, также включил в себя сильные антивоенные образы, такие как распятый Иисус , пронзенный штыком солдата Первой мировой войны , и Дева Мария, ломающая солдатскую винтовку. [ 4 ]

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Помимо фресок Миллвейла, большая часть американских работ Ваньки состояла из рисунков углем и пастелью, многие из которых изображали сцены и людей, которых он встречал во время своих путешествий, а также картин маслом, которые представляли собой преимущественно пейзажи и натюрморты. Ванька практически перестал выставлять свои работы после Великой Отечественной войны . [ 14 ] хотя в 1957 году он провел небольшую выставку, состоящую из «фруктов, цветов и аллегорических пейзажей», в галерее Чарльза Барзанского в Нью-Йорке. В результате такой ограниченной экспозиции большая часть его более поздних работ малоизвестна. [ 9 ]

В дальнейшей жизни Ванька жил на ферме недалеко от Дойлстауна в округе Бакс, штат Пенсильвания , и преподавал искусство в Национальном сельскохозяйственном колледже (ныне Университет Делавэр-Вэлли ). [ 14 ] Он умер, плавая у побережья Пуэрто-Вальярта , Мексика , в 1963 году. [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1968 году вдова и дочь Ваньки подарили Хорватской академии наук и искусств 47 его работ . [ 16 ] Первоначально эта коллекция экспонировалась в бывшем летнем доме Ваньки на острове Корчула , но позже была перенесена в Галерею старых мастеров Штроссмайера в Загребе. В 2022 году было объявлено, что коллекцию отреставрируют и перевезут обратно на виллу Ваньки на Корчуле. [ 17 ]

После его смерти Ванька и его творчество были в значительной степени забыты в США, но с 1990-х годов начали привлекать новое внимание. Его первая ретроспектива в США прошла в 2001 году в Художественном музее Джеймса А. Миченера в Дойлстауне, штат Пенсильвания. [ 18 ] В 1991 году было основано Общество по сохранению фресок Максо Ваньки в Мельвейле с миссией по сохранению и поддержанию фресок в церкви Св. Николая. SPMMMV проводит кампанию по очистке, реставрации и освещению фресок и предлагает экскурсии под руководством доцентов каждую субботу в 11:00 и 12:30. [ 19 ]

Ванька упоминался в нескольких произведениях Луи Адамика и послужил источником вдохновения для его романа 1936 года « Колыбель жизни: история начала одного человека» . В романе рассказывается история человека по имени Рудо Станка, чья молодость повторяет жизнь Ваньки. [ 20 ] Ванька был также увековечен в «Подарок Америке» пьесе , написанной в 1981 году профессором Дэвидом П. Демарестом из Университета Карнеги-Меллона . [ 21 ]

В пасхальное воскресенье 2012 года группа Action Camp из Питтсбурга выпустила короткометражный фильм, в котором показано одно из их живых исполнений музыкальной сюиты на фоне вдохновивших его фресок Максо Ванки. Это одно из двух исполнений этого произведения, которое было исполнено перед фресками Миллвейл в Хорватской католической церкви Святого Николая . Группе было поручено исполнить эту сюиту в рамках коллаборации под названием Hi-Rez. [ 22 ]

Он обучил и изучил Амброза Тестена технику акварельной живописи и позже оказал большое влияние на свою живопись. [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Ванька, Максимилиан» . Хорватская энциклопедия (на хорватском языке). Загреб: Институт лексикографии Мирослава Крлежа . Проверено 27 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Олуич, Кристина (28 июля 2022 г.). «РЕМОНТ ЗНАМЕНИТОГО ДОМА 2020: Галерея Максимилияна Ваньки станет новой достопримечательностью города Корчула» . Национальный (на хорватском языке) . Проверено 15 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бретт, Эдвард (январь 2011 г.). «Памятник католической социальной справедливости: фрески Максо Ванки в хорватской церкви Святого Николая, Питтсбург, Пенсильвания» . Американские католические исследования . 122 (1): 101–107. дои : 10.1353/acs.2011.a443991 . S2CID   161875578 . Проверено 12 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Национальный реестр исторических мест, форма номинации: Хорватская церковь Св. Николая» . Каталог национальных архивов . Служба национальных парков . Проверено 5 декабря 2022 г.
  5. ^ «Ванька Фрески» . Общество по сохранению фресок Максо Ванки в Миллвейле . Проверено 4 декабря 2022 г.
  6. ^ МакМахон, Перри Р. (20 марта 1938 г.). «Художник действительно видел« что-то », - заявляет Милвейлский священник» . Питтсбург Пресс . Проверено 10 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
  7. ^ Нейлор, Дуглас (12 июня 1937 г.). «Церковные фрески изображают жизнь иммигрантов» . Питтсбург Пресс . Проверено 10 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
  8. ^ «Искусство: фрески Миллвейла» . Время . 19 июля 1937 г. ISSN   0040-781X .
  9. ^ Jump up to: а б Кристиан, Генри А.; Курент, Тайн Т. (1997). «Читая картину: коллаж Максо Ваньки «Вторая мировая война» » (PDF) . Две Домовини/Две Родины . 8 : 89–105 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  10. ^ «Хорватский католический приход Святого Николая» . Общество по сохранению фресок Максо Ванки в Миллвейле . Проверено 8 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Брейг, Джозеф А. (16 ноября 1941 г.). «Жизнь и смерть, изображенные на церковных фресках» . Питтсбург Сан-Телеграф . Проверено 11 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ Нейлор, Дуглас (17 ноября 1941 г.). «Югославский художник использует воробья как будильник» . Питтсбург Пресс . Проверено 11 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
  13. ^ Кубли, Герберт (7 сентября 1941 г.). «Художник неустанно трудится над картинами в церкви» . Питтсбург Сан-Телеграф . Проверено 11 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ Jump up to: а б «Птичий заповедник в честь Макса Ваньки» . Дойлстаун Дейли Интеллиджер . 23 августа 1963 года . Проверено 13 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
  15. ^ Томас, Мэри (27 сентября 2001 г.). «Церковные фрески, изображающие духовную, культурную жизнь хорватских иммигрантов, вновь привлекают внимание» . Питтсбург Пост Газетт . Проверено 27 декабря 2018 г.
  16. ^ «Печальное начало, но и конец жизни» .
  17. ^ Дамарк, Николина (14 марта 2022 г.). «Галерея Максимилияна Ваньки вновь откроется на вилле художника на Корчуле» . Всего новостей Хорватии . Проверено 15 декабря 2022 г.
  18. ^ Геман, Джефф (15 апреля 2001 г.). «Выставка Миченера запечатлела Максо Ваньку как радикального крысолова» . Утренний звонок . Проверено 15 декабря 2022 г.
  19. ^ «Совершите экскурсию | ванкамуралы» . vankamurals.org . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г.
  20. ^ «Портрет крестьянской матери» . Провинция Ванкувер . 7 ноября 1936 года . Проверено 15 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
  21. ^ «Церковные росписи показывают радость, печаль переселенцев» . Питтсбург Пост-Газетт . 11 апреля 1981 года . Проверено 15 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
  22. Семь: Сюита по фрескам Максо Ваньки.
  23. ^ www.akademija-art.hr. Архивировано 10 августа 2016 г. в Wayback Machine , Галерея Амброза Тестена , дата доступа 14 июля 2016 г. (на хорватском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19bcfc9b9094aed0087e5a8af9de7dbe__1707715140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/be/19bcfc9b9094aed0087e5a8af9de7dbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maksimilijan Vanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)