Jump to content

Биорт

(Перенаправлен из био-арта )

Bioart - это художественная практика , где художники работают с биологией, живыми тканями, бактериями , живыми организмами и жизненными процессами. Используя научные процессы и практики, такие как биологии и науки о жизни практика микроскопия и биотехнология (включая такие технологии, как генотическая инженерия , культура тканей и клонирование ), произведения искусства производятся в лабораториях, галереях или художников , студиях . Объем биоарта - это диапазон некоторых артистов, которые будут строго ограничены «живыми формами», в то время как другие художники включают искусство, которое использует образы современной медицины и биологических исследований, или требует, чтобы он рассматривал противоречие или слепое пятно, поставленное Очень характер наук о жизни. [ 1 ]

Биорт возник в конце 20 -го века и начала 21 -го века. Хотя биортсты работают с живым веществом, существуют некоторые дебаты о этапах, на которых вопрос может считаться живым или живым. Создание живых существ и практика в науках о жизни приводит к этическому , социальному и эстетическому исследованию. [ 2 ] С его эссе «Биотехнология и искусство» 1981 года Питер Вейбель представил термин биорт и определил художественное движение, которое использует биологические системы как средство художественного выражения. [ 3 ]

Создание живых существ и изучение биологических наук приносит с собой этические, социальные и эстетические вопросы. В рамках биологического искусства ведутся дебаты о том, следует ли рассматривать какую -либо форму художественного взаимодействия с биологическими науками и их социальные последствия (например, в форме изображений из медицины ), или только такие произведения искусства, что были созданы в лаборатории, классифицируются как органическое искусство. [ 4 ] [ 5 ]

Биорт часто предназначен для того, чтобы выделить темы и красоту по биологическим предметам, обращения или вопросов о философских понятиях или тенденциях в науке, и иногда может быть шокирующим или юмористическим. Один обзор этой области, Изотоп: журнал литературной науки и письма на природе , выражает это таким образом: «Биорт часто нелепо. Это может быть комковатым, грубым, антисанитарным, иногда невидимым и сложно оставаться на аукционном блоке. Но в то же время он делает что -то очень традиционное, что должно делать искусство: обратите внимание на красивые и гротескные детали природы, которые мы могли бы никогда не увидеть ». [ 6 ] Поднимая вопросы о роли науки в обществе, «большинство из этих работ стремятся к социальной размышлениям, передавая политическую и социальную критику посредством сочетания художественных и научных процессов». [ 7 ] Биоарт чаще всего рассматривается как вклад в социальные, политические и экономические вопросы, которые возникают из научных исследований, однако иногда вносят свой вклад и достигают достижений в исследованиях. [ 8 ]

Художники в лабораториях

[ редактировать ]

В то время как большинство людей, которые практикуют биорт, классифицируются как художники в этих новых средствах массовой информации, их также можно рассматривать как ученые. В био -искусстве художники часто работают с учеными, а в некоторых случаях они сами ученые. В то время как некоторые художники имеют предварительное научное обучение, другие должны быть обучены выполнять процедуры или работать в тандеме с учеными, которые могут выполнять необходимые задачи. [ 9 ]

Исторический биорт

[ редактировать ]

В предыдущих веках художники больше критически относились к изображениям из наук о жизни и понимали их не только как просто иллюстрацию биологических результатов, но и как процесс, связанный со временем и соответствующим словарным запасом. Леонардо да Винчи родился в 1452 году, известный своими шедеврами, такими как Мона Лиза и Тайная вечеря, был глубоко инвестирован в пересечение науки и искусства. Чтобы произвести точное и реалистичное искусство, он провел из первых рук обширные исследования анатомии, рассеивая около 30 человеческих трупов, иногда рассеивая несколько тел за один день. [ 10 ] [ 11 ] Его стремление к знаниям во всех науках, в том числе подробные исследования растений, оптики и света, было обусловлено целью Да Винчи улучшить его художественные представления. [ 10 ] [ 11 ] Глубокое исследование Леонардо да Винчи анатомии и движения человека ожидало современной робототехники, поскольку он связывал анатомию с инженерией и разработал автоматы, которые имитировали человеческое движение. [ 12 ] [ 13 ]

Эрнст Хэкель был немецким биологом, зоологом и художником конца 19 -го и начала 20 -го веков, который использовал искусство, чтобы проиллюстрировать свои научные результаты перед макрофотографией и фотографической микроскопией. Он тщательно записал скрытые тонкости естественных форм через свои яркие и стилизованные рисунки. Его знаменитая публикация «Kunstformen Der Natur» (Artforms in Nature) с 1904 года считается «визуальной энциклопедией» живых организмов даже по сей день. Его произведение, объединяющее биологию и искусство, не только способствовало дарвинизму в Германии, но и глубоко повлиял на искусство, дизайн и архитектуру начала 20 -го века. [ 14 ] [ 15 ]

Современный биорт

[ редактировать ]

Концепция трансгенного искусства (трансгенное искусство) была придумана в 1998 году Эдуардо Каком [ 16 ] и относится к форме искусства, «которая работает с генетическими методами для трансплантации синтетических генов в один организм или естественный генетический материал от одного вида в другой и, таким образом, создавать уникальные живые существа». [ 17 ] Уже до этого определения Рейнер Мария Матисик представила художественный проект в 1986 году под названием Rekombination [ 4 ] Цель трансгенного искусства состоит в том, чтобы создать организмы, которые несут в себе иностранную ДНК. В видении Кака искусство может продолжать эволюцию и создать реальное создание новых живых существ. Самые известные работы Эдуардо Кака включают Genesis (1998/99), восьмидневный (2000/2001) и GFP Bunny (2000), которые он заказал в 2000 году как создание трансгенного кролика GFP . «PR -кампания включала картину Kac, держащего белого кролика и еще одного кролика, фотографически улучшенного, чтобы выглядеть зеленым». [ 18 ]

Symbiotica разработала одну из предыдущих лабораторий искусства/науки для художников, заинтересованных в работе с биоарными методами и технологиями. [ 2 ] Некоторые из основателей Symbotica, Oron Catts и Ionet Zurr также основали проект по культуре и искусству тканей. [ 19 ] [ 20 ] С начала 1990 -х годов проект тканевой культуры и искусства работает с искусственной продукцией биологической ткани, тогда как клеточная культура служит художественной средой. Работы TC & A Deal, среди прочего, с продуктами питания, пищевыми продуктами, тканевой одеждой, скульптурными формами из культуры тканей и изменяющимися отношениями между живой и неживой компанией, среди прочего. В рамках своих художественных исследований художники разработали термин «полуживая», чтобы описать новую категорию жизни, созданную в лаборатории. [ 21 ] [ 22 ]

В 2003 году проект тканевой культуры и искусства в сотрудничестве со Stelarc выросла на 1/4 масштабной копии уха, используя человеческие клетки для создания дополнительного проекта уха . Проект был проведен в Symbiotica : Исследовательская лаборатория искусства и науки, Школа анатомии и биологии человека, Университет Западной Австралии . [ 23 ] В 2006 году у Марка Стеларка были первые из двух экспериментальных операций, которые имплантировали его «ухо на руке». Вторая операция заключалась в том, чтобы имплантировать микрофон в имплантированное ухо, чтобы он мог слышать. Затем имплантированное ухо проецирует звук на другие части света, чтобы люди могли слушать, что слушало ухо на руке. Он подключил его к Интернету, который дополнительно связывает его биографию с технологиями, но также открывает возможность взлома. Проект занял более 12 лет. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В 2004 году Сюзанна Анкер и Дороти Нелькин «Молекулярный взгляд» также помогли установить интеграцию молекулярной биологии с художественной практикой. [ 27 ] [ 28 ]

В 2015-2016 годах Эми Карл создала регенеративный реликварий , скульптуру биографических каркасов для культуры стволовых клеток MSC человека в кость в форме человеческой руки, установленной на сосуде. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В 2019 году Карл сделал сердце эволюции , 3D -печати, с модернизированной сосудистой системой, чтобы потенциально улучшить функциональность сердца и смягчить влияние эмболии. [ 33 ] [ 28 ] В 2024 году она создала интерактивное произведение искусства из долины существования , которая посылает образцы ДНК, превращенные в порошок и заключенные в полимер в космос. [ 34 ]

BioArt продолжает развиваться в 2020 -е годы, чтобы решить проблемы экологической устойчивости и социальной справедливости.

Искусство, решающее темы в области биологии и общества

[ редактировать ]

Сфера действия термина BioArt является предметом продолжающихся дебатов. Основная точка дебатов сосредоточена на том, обязательно ли биоарт включать манипулирование биологическим материалом, как в случае в микробном искусстве , которое по определению состоит из микробов . Более широкое определение этого термина будет включать в себя работу, которая рассматривает социальные и этические соображения биологических наук. [ 35 ] В соответствии с этими терминами BioArt как жанр имеет много кроссоверов с такими областями, как критический или спекулятивный дизайн. [ 36 ] Этот тип работы часто достигает гораздо более широкой общей аудитории и сосредоточен на стартовых дискуссиях в этом пространстве, а не на новаторстве или даже использовании конкретных биологических практик. Примеры в этом пространстве включают в себя Ray Fish Shoes, которые рекламировали обувь, сделанные и рисунны с генетически спроектированной кожей Stingray, [ 37 ] Bithelabs, биотехнологический стартап, который пытался сделать салами из мяса, культивированного из образцов тканей знаменитостей, [ 38 ] и Кена Ринальдо , дополненная рыбная реальность установка пяти катящихся роботизированных скульптур с рыбой, контролируемыми сиамской боевой рыбой. [ 39 ]

Искусство, которые используют живые материалы, созданные с помощью научных процессов и биотехнологии сами по себе, поднимают много этических вопросов и проблем. [ 40 ] [ 41 ] Wired Magazine сообщил, что «новая область« биоарта »может быть чрезвычайно провокационной и приводит к тому, что он приводит в него ряд технических, материально -технических и этических проблем». [ 2 ] Практикующие биорт могут и порой способствовать развитию научных исследований и исследователей в процессе создания своей работы; Тем не менее, биоарт и биортсты также могут вступить в противоречие, бросая вызов научному мышлению, работая с спорным человеческим или животным материалом или выпуская инвазивные виды, поскольку они не регулируются, чтобы придерживаться стандартов, включая биобезопасность или биобезопасность. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Еще одна большая проблема-это опасности, которые возникают из-за ошибок и личных действий, которые могут возникнуть путем создания в нерегулируемых или не полностью безопасных лабораторных пространствах, Diybio, BioHacking и биотерроризме. Одним из наиболее публичных случаев, когда не у нас ученый был арестован за подозреваемый «биотерроризм», был случай, когда художник Стив Курц , основатель критического ансамбля искусств (арест в 2004 году, обвинения в биотерроризме никогда не выдвинуты). [ 45 ] Он был исследован ФБР в течение четырех лет и завершился тем, что он был указан на мошенничество с почтой и проволокой для получения напряжения бактерий, обычно используемых в экспериментах школьной лаборатории. Он планировал использовать эти бактерии в проекте, критикующий Соединенные Штаты. Его биологическая работа считалась пионером в политически вовлеченном искусстве, биотехнологии и экологической борьбе. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Испытание стало предметом книги и фильма. [ 49 ] [ 50 ]

Биоарт был тщательно изучен и критикует, поскольку в нем может быть этическое надзор. USA Today сообщила, что группы по защите прав животных обвинили KAC и других в использовании животных несправедливо для их личной выгоды, и консервативные группы ставят под сомнение использование трансгенных технологий и культивирования тканей с моральной точки зрения. [ 7 ]

Алка Чанна, старший исследователь из PETA в Норфолке, штат Вирджиния, заявила, что использование животных для искусства ничем не отличается от использования меха животных для материала одежды. «Трансгенная манипуляция с животными является лишь непрерывным использованием животных для человеческого конца, независимо от того, сделано ли это для того, чтобы сделать какую -то социально -политическую критику. Страдания и обострение стресса на животных очень проблематичны». [ 7 ]

Многие биологические проекты имеют дело с манипуляциями с клетками, а не целыми организмами, такими как кожа без жертв в рамках тканевой культуры и художественного проекта. [ 51 ] «Актуализированная возможность ношения« кожа »без убийства животного предлагается в качестве отправной точки для культурной дискуссии. Наше намерение состоит в том, чтобы предоставить еще один потребительский продукт, а скорее поднять вопросы о нашей эксплуатации других живых существ». [ 52 ] Однако из -за быстрого роста клеток экспонат был в конечном итоге «убит», отрезав свои питательные вещества, согласуясь с намерением создателей напомнить зрителям об ответственности за манипулируемую жизнь. [ 53 ]

Примечательные выставки биоарта

[ редактировать ]

ARS Electronica в Линце, Австрия и Фестиваль ARS Electronica были ранним адаптером экспонирования и продвижения биоарта, и продолжает оставаться пионером обмена и продвижения биоарта, жизненных проектов и биоартистов. [ 54 ] Их давняя премия Prix Ars Electronica , которая демонстрирует и считать художников в различных категориях СМИ [ 55 ] Включает в себя категории гибридных искусств и жизненного искусства, охватывающего биорт.

В 2016 году тема Beijing Media Art Biennale была «Этика технологий» [ 56 ] А в 2018 году это было "<step-life>". Биеннале проводится в музее CAFA в Пекине, Китай, и включает в себя основные работы в области биологических искусств, с тематическими выставками. Bienalle 2018 года включала в себя международные произведения искусства, относящиеся к тематическим темам «Data Life», «Mechanical Life» и «Synthed Life», а также область лабораторной космической выставки, которая была сосредоточена на демонстрации международной лабораторной практики в области искусства и технологий. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Центр Помпиду в Париже, Франция, представила La Fabrique du Vivant , «Ткань живых» в 2019 году, групповую выставку живой и искусственной жизни с недавней работой художников, дизайнеров и исследований научных лабораторий. Профессионалы ставят под сомнение связи между живыми и искусственными, а также процессы искусственного воссоздания жизни; манипулирование химическими процедурами в живой материи; Самогенерирующие работы с постоянно меняющимися формами; Гибридные произведения органического вещества и промышленного материала, или гибридизация клеток человека и растений. В эту эпоху цифровых технологий художники опираются на мир биологии, разрабатывая новые социальные и политические среды, основанные на вопросах тех, кто живет в эту эпоху. [ 60 ]

Художественный музей Мори в Токио, Япония будущий и искусство: ИИ, робототехника, города, жизнь - как человечество будет жить завтра в 2019-2020 гг. [ 61 ] Это была групповая выставка, которая включала «био -ательер» с биоартами от выдающихся биоарторов по всему миру. Одной из кураторских целей было вызвать созерцание - посредством последних научных и технологических разработок в таких областях, как искусственный интеллект, биотехнология, робототехника и дополненная реальность, используемая в искусстве, дизайне и архитектуре - о том, как люди, их жизнь и жизнь Экологические проблемы могут рассматриваться в неизбежном будущем из -за этих событий. [ 62 ] [ 63 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Pentecost, Claire (2008). «Оснащение лаборатории символического: к критическому инвентаризации биоарта». В Беатрис, да Коста (ред.). Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонаука . MIT Press. п. 110. ISBN  978-0-262-04249-9 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Солон, Оливия (28 июля 2011 г.). «Биорт: этика и эстетика использования живой ткани в качестве среды» . Проводной . Получено 2 октября 2022 года .
  3. ^ Питер Вайбель (1981), Mea Schmutzer (ed.), «Биотехнология и искусство», Технологии и общество. Симпозион Технического университета Венского университета в Лече Ам Арлберг , том. 19, Вена: Спрингер, с. 158–169
  4. ^ Jump up to: а беременный Ингеборг Райхл (2018). «Органическое искусство: искусство для 21 -го века» . Art Forum International . Получено 2021-08-05 .
  5. ^ Эдуардо Как (2007), Признаки жизни. Bio Art и Beyond , Кембридж, Лондон: MIT Press, с. 19, ISBN  978-0-262-11293-2
  6. ^ Искусство жива
  7. ^ Jump up to: а беременный в Паско, Джессика М. (2007-03-05). «Био-артисты используют науку для создания искусства» . USA сегодня .
  8. ^ Стюарт Бант (2008), Меленти Пандиловский (ред.), «Роль ученых и науки в био-арт», искусство в эпоху биотехнологии , Фонд экспериментального искусства, с. 62–67
  9. ^ Биоарт архив 20 октября 2008 г., на машине Wayback
  10. ^ Jump up to: а беременный Амсен, Ева. «Научные исследования Леонардо да Винчи, 500 лет спустя» . Форбс . Получено 2023-09-25 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Макашан, Бритни Р. (2017-11-01). «Куратор: многочисленные чудеса Леонардо да Винчи» . TMC News . Получено 2023-09-25 .
  12. ^ «Роботы Леонардо да Винчи и их современное влияние» . www.artpublikamag.com . Получено 2023-09-25 .
  13. ^ Горветт, Зария. «Уроки Леонардо да Винчи в дизайнерском гении» . www.bbc.com . Получено 2023-09-25 .
  14. ^ Таггарт, Эмма (2019-08-03). «До того, как была изобретена макросъемка, этот ученый использовал для иллюстрации своих микроскопических результатов» . Мой современный встретил . Получено 2023-09-24 .
  15. ^ Irmscher, Christoph (2018-04-13). « Искусство и наука Эрнста Хейкеля» обзор: зоолог как художник » . Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Получено 2023-09-24 .
  16. ^ Эдуардо Как (1998), Кунст, Кунст " 6, нет. 11
  17. ^ Eduardo Kac (1999). "Трансген Уст " 2021-08-0
  18. ^ Pentecost, Claire (2008). «Оснащение лаборатории символического: к критическому инвентаризации биоарта». В Беатрис, да Коста (ред.). Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонаука . MIT Press. п. 107. ISBN  978-0-262-04249-9 .
  19. ^ «Проект тканевой культуры и искусства» . Экспериментация . Получено 2023-09-25 .
  20. ^ Zurr, Oron Catts и Ionat (2017-11-15). «Проект тканевой культуры и искусства» . Интерналический журнал . Получено 2023-09-25 .
  21. ^ «WA Now - Biomess: Тканевая культура и художественная проект | Художественная галерея Западной Австралии» . Художественная галерея WA . 2019-04-19 . Получено 2023-09-25 .
  22. ^ "О" . Тканевая культура и художественная проект . Получено 2023-09-25 .
  23. ^ «Дополнительное ухо 1/4 шкала» . 15 декабря 2004 г.
  24. ^ «Стеларк - изготовление искусства из человеческого тела» . 10 ноября 2018 года.
  25. ^ Мур, Джек (14 августа 2015 г.). «Почему у этого австралийского художника на руке небрежно растет третье ухо» . GQ . Получено 1 октября 2022 года .
  26. ^ Пидд, Хелен (13 апреля 2009 г.). «Художник получает дополнительное ухо в его руку» . Хранитель . Получено 1 октября 2022 года .
  27. ^ Anker, Suzanne (2004). Молекулярный взгляд: искусство в генетическом возрасте . Дороти Нелькин. Cold Spring Harbour, NY: Laboratory Press Cold Spring Harbour. ISBN  0-87969-697-4 Полем OCLC   53019483 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Амант, Алисин (2023-12-18). «Био -артисты сталкиваются с неопределенным будущим» . Гипераллергический . Получено 2024-01-22 .
  29. ^ Каллаган, Миган Ли (2016-10-12). «Художник выращивает скелетную человеческую руку в лаборатории» . Популярная наука . Получено 2023-08-12 .
  30. ^ Пангберн, DJ (2016-07-06). «Этот художник биогирует тело к фантастическим человеческим костям 3D-печати» . Быстрая компания . Получено 2021-03-31 .
  31. ^ Schnugg, Claudia (2019). Создание совместной работы искусства: привлечение ценности для организаций . Чам, Швейцария. ISBN  978-3-030-04549-4 Полем OCLC   1089014855 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  32. ^ «Женщина, создавая искусство с стволовыми клетками человека» . BBC News .
  33. ^ Радар (2023-11-10). "Куда нас приведет биотехнология?" Полем Радар журнал (на итальянском языке) . Получено 2024-01-22 .
  34. ^ Кац, Лесли. «Этот футурист хочет отправить вашу ДНК на Луну» . Форбс . Получено 2024-01-22 .
  35. ^ См. Вход Bio Art в Oxford Art Online, Oxford University Press, 2007-2014. (требуется подписка)
  36. ^ Anker, Suzanne (2014). «Начало и концы био -искусства» (PDF) . Artlink . 34 (3).
  37. ^ «Обувь на подъем и падении или Rayfish - Next Nature Network» . 19 декабря 2012 года.
  38. ^ «Парень, который хочет продать, выращенную лабораторией салями, сделанный из Канье Уэста,« на 100% серьезный » » . 2014-02-26.
  39. ^ Prixars Electronica: 2004 Cyberarts: International Compendium Prix ARS Electronica: Компьютерная анимация/визуальные эффекты, цифровые музыки, интерактивное искусство, сетевое зрение, цифровые сообщества, U19, Фристайл -Компьютинг, идея гнезда . Австрия: Хатже Канц. 2004. ISBN  9783775714938 .
  40. ^ Vaage, Nora (2016). "Какая этика для биоарта?" Полем Наноэтика . 10 : 87–104. doi : 10.1007/s11569-016-0253-6 . PMC   4791467 . PMID   27069514 .
  41. ^ Александра Дейзи Гинсберг, Джейн Калверт, Пабло Шифтер, Алистер Эльфик и Дрю Энди. «Синтетическая эстетика, исследующая дизайн синтетической биологии о природе» . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ «Биорт: введение» .
  43. ^ Геймон Беннетт, Нильс Гилман, Энтони Ставрианакис и Пол Рабинов (2009). «От синтетической биологии до биохакинга: мы готовы?» Полем Nature Biotechnology . 27 (12): 1109–1111. doi : 10.1038/nbt1209-1109 . PMID   20010587 . S2CID   26343447 . Получено 1 октября 2022 года . {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Шмидт, М. (2008). «Диффузия синтетической биологии: вызов биобезопасности» . Системы и синтетическая биология . 2 (1–2): 1–6. doi : 10.1007/s11693-008-9018-z . PMC   2671588 . PMID   19003431 .
  45. ^ «Критический арт -ансамбль» . 28 мая 2013 года.
  46. ^ Митчелл, Роберт Э. (14 сентября 2015 г.). Биорт и жизненная сила средств массовой информации . Университет Вашингтона Пресс. ISBN  9780295998770 Полем Получено 2 октября 2022 года .
  47. ^ Chatzichristodoulou, Maria; Джеффрис, Янис, ред. (2016). «Перформативная наука в эпоху специализации: случай критического искусства ансамбля» . Интерфейсы производительности . doi : 10.4324/9781315589244 . ISBN  9781317114611 .
  48. ^ Хирш, Роберт. «Странный случай Стива Курца: критический ансамбль искусства и цена свободы» . ProQuest .
  49. ^ «Орфо, от Ричарда Пауэрса, обзор» .
  50. ^ «Новый роман Ричарда Пауэрса основан на печально известном случае Стива Курца в Буффало» . Архивировано из оригинала 2014-01-25.
  51. ^ Рансфорд, Мэтт (2008-05-15). "Кожа без жертв?" Полем Популярная наука . Получено 2023-09-25 .
  52. ^ "Кожа без винга" . Архивировано из оригинала 2020-10-13 . Получено 2011-02-19 .
  53. ^ Шварц, Джон (2008-05-13). «Музей убивает живую выставку» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2023-09-25 .
  54. ^ «Биорт» .
  55. ^ "Prix Ars Electronica" .
  56. ^ "D Школа кафа" .
  57. ^ «Трейлер CAFA 丨 Жизнь после второй Beijing Media Art Biennale» будет запущена 5 сентября! » .
  58. ^ «Пекинское медиа -биеннале 2018» .
  59. ^ « Пост -жизнь» - вторая Пекинская медиа -биеннале собирается начать » .
  60. ^ "La Fabrique du Vivant -" Мутации / творения 3 " .
  61. ^ «Будущее и искусство: ИИ, Робототехника, города, жизнь - как человечество будет жить завтра» .
  62. ^ Флорес, Ана Паола (январь 2020 г.). «Биополитика в будущем и искусство: ИИ, роботизированные, города, жизнь - Токийская выставка» .
  63. ^ «Будущее и искусство: ИИ, Робототехника, города, жизнь - как человечество будет жить завтра» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анкер, Сюзанна и Дороти Нелькин. Молекулярный взгляд: искусство в генетическом возрасте. Cold Spring Harbour, NY: Laboratory Press Cold Spring Harbor, 2004.
  • Бек, Кристиан . Xenotext : Book i . Coach House Books, 2015.
  • Да Коста, Беатрис и Кавита Филип (ред.). Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонация . Кембридж: MIT Press , 2008.
  • Гатти, Джанна Мария. Технологический гербарий. Отредактировано, переведено с итальянского и предисловием Алана Н. Шапиро. Берлин: Avinus Press, 2010. онлайн на alan-shapiro.com
  • Гесссер, Джордж. Зеленый свет: к искусству эволюции . Кембридж: MIT Press/Leonardo Books, 2010. ISBN   978-0-262-01414-4 .
  • Hauser, Jens [ FR ] . «Био -искусство - таксономия этимологического монстра». UCLA Art/Sci Center Series, 2006. Онлайн в [1]
  • Hauser, Jens (ed.). SK-Interfaces. Взрывные границы - создание мембран в искусстве, технологиях и обществе . Ливерпуль: Университет Ливерпульской Прессы, 2008. ISBN   978-1-84631-149-9 .
  • Как, Эдуардо . Телеприз и био -арт . Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы, 2005. ISBN   978-0-472-06810-4 .
  • Как, Эдуардо (ред.). Признаки жизни: био -искусство и за его пределами . Кембридж: MIT Press/Leonardo Books, 2007. ISBN   0-262-11293-0 .
  • Kaniarē, Asēmina и Kathryn High. Институциональная критика гостеприимства: био -художественная практика сейчас: критическая антология, Grigoris Publications, ISBN   9789606120190 2017.
  • Николь С. Карафиллис (ред.). Биофакты - Попытка людей между артефактом и живым существом . Падерборн: Mentis 2003. на немецком языке.
  • Леви, Стивен. «Лучшее из технологического написания 2007 года». Энн Арбор: Университет Мичиганской Прессы, 2007 (в сочетании с цифровыми книгами) [2]
  • Миа, Энди. (ред.). Человеческое будущее: искусство в эпоху неопределенности . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета, 2008. ISBN   978-1-84631-181-9 .
  • Митчелл, Роб. Биорт и жизненная сила средств массовой информации . Сиэтл: Университет Вашингтонской прессы, 2010. ISBN   978-0-295-99008-8 .
  • Митчелл, Роб, Хелен Берджесс и Филипп Тертл. Биотворы: владение частями тела и информацией . Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс, 2008. Интерактивный DVD.
  • Рейхл, Ингеборг. Искусство из лаборатории . Springer, 2005. на немецком языке.
  • Саммартано, Паола. Электрофотографии и фотографии с человеческими волосами для будущего клонирования . Серхио Вэлле Дуарте Zoom Internacional, 1995.
  • Савини, Марио. Трансгенное искусство: жизнь - это среда . Соединения. Pisa: Pisa University Press, 2018. (Паб. 09/2018, ISBN   978-883339-0680 )
  • Шнагг, Клаудия. [3] Создание совместной работы искусства: привлечение ценности для организаций. Чам, Швейцария. ISBN 978-3-030-04549-4. OCLC 108901485
  • Simou Panagiota, Tiligadis Konstantinos, Alexiou Athanasios. Изучение искусственного интеллекта с использованием биоарта , 9 -я конференция по приложениям и инновациям искусственного интеллекта, IFIP AICT 412, с. 687–692, 2013, © IFIP Международная федерация для обработки информации 2013, Springer.
  • Такер, Юджин. «Эстетическая биология, биологическое искусство». Контекст искусства (осень выпуска, 2003). Онлайн в [4] архивировал 2017-11-15 на The Wayback Machine
  • Такер, Юджин. Глобальный геном - биотехнология, политика и культура (Массачусетс: MIT Press/Leonardo Books, 2006. С. 305–320. ISBN   978-0-262-70116-7
  • Вита-Мор, Наташа. «Храбрый биорт 2: проливание биографии, накопление нано и культивируя жизнь эморта». «Просмотр будущего» Саммит, Монреаль, Канада, Coeur Des Sciences, Университет Квебека, 2007. [5]
  • Уилсон, Стивен. «Сейчас искусство и наука: как научные исследования и технологические инновации становятся ключом к эстетике 21-го века». Лондон, Англия: Темза и Хадсон, 2012. ISBN   978-0-500-23868-4
  • Зилинска, Джоанна. Биоэтика в эпоху новых СМИ . Кембридж: MIT Press/Leonardo Books, 2009. ISBN   978-0-262-24056-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2e9730c6bc7dc7b96612fa35de2218d__1716465720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/8d/f2e9730c6bc7dc7b96612fa35de2218d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BioArt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)