Биорт
Bioart - это художественная практика , где художники работают с биологией, живыми тканями, бактериями , живыми организмами и жизненными процессами. Используя научные процессы и практики, такие как биологии и науки о жизни практика микроскопия и биотехнология (включая такие технологии, как генотическая инженерия , культура тканей и клонирование ), произведения искусства производятся в лабораториях, галереях или художников , студиях . Объем биоарта - это диапазон некоторых артистов, которые будут строго ограничены «живыми формами», в то время как другие художники включают искусство, которое использует образы современной медицины и биологических исследований, или требует, чтобы он рассматривал противоречие или слепое пятно, поставленное Очень характер наук о жизни. [ 1 ]
Биорт возник в конце 20 -го века и начала 21 -го века. Хотя биортсты работают с живым веществом, существуют некоторые дебаты о этапах, на которых вопрос может считаться живым или живым. Создание живых существ и практика в науках о жизни приводит к этическому , социальному и эстетическому исследованию. [ 2 ] С его эссе «Биотехнология и искусство» 1981 года Питер Вейбель представил термин биорт и определил художественное движение, которое использует биологические системы как средство художественного выражения. [ 3 ]
Создание живых существ и изучение биологических наук приносит с собой этические, социальные и эстетические вопросы. В рамках биологического искусства ведутся дебаты о том, следует ли рассматривать какую -либо форму художественного взаимодействия с биологическими науками и их социальные последствия (например, в форме изображений из медицины ), или только такие произведения искусства, что были созданы в лаборатории, классифицируются как органическое искусство. [ 4 ] [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Биорт часто предназначен для того, чтобы выделить темы и красоту по биологическим предметам, обращения или вопросов о философских понятиях или тенденциях в науке, и иногда может быть шокирующим или юмористическим. Один обзор этой области, Изотоп: журнал литературной науки и письма на природе , выражает это таким образом: «Биорт часто нелепо. Это может быть комковатым, грубым, антисанитарным, иногда невидимым и сложно оставаться на аукционном блоке. Но в то же время он делает что -то очень традиционное, что должно делать искусство: обратите внимание на красивые и гротескные детали природы, которые мы могли бы никогда не увидеть ». [ 6 ] Поднимая вопросы о роли науки в обществе, «большинство из этих работ стремятся к социальной размышлениям, передавая политическую и социальную критику посредством сочетания художественных и научных процессов». [ 7 ] Биоарт чаще всего рассматривается как вклад в социальные, политические и экономические вопросы, которые возникают из научных исследований, однако иногда вносят свой вклад и достигают достижений в исследованиях. [ 8 ]
Художники в лабораториях
[ редактировать ]В то время как большинство людей, которые практикуют биорт, классифицируются как художники в этих новых средствах массовой информации, их также можно рассматривать как ученые. В био -искусстве художники часто работают с учеными, а в некоторых случаях они сами ученые. В то время как некоторые художники имеют предварительное научное обучение, другие должны быть обучены выполнять процедуры или работать в тандеме с учеными, которые могут выполнять необходимые задачи. [ 9 ]
Исторический биорт
[ редактировать ]В предыдущих веках художники больше критически относились к изображениям из наук о жизни и понимали их не только как просто иллюстрацию биологических результатов, но и как процесс, связанный со временем и соответствующим словарным запасом. Леонардо да Винчи родился в 1452 году, известный своими шедеврами, такими как Мона Лиза и Тайная вечеря, был глубоко инвестирован в пересечение науки и искусства. Чтобы произвести точное и реалистичное искусство, он провел из первых рук обширные исследования анатомии, рассеивая около 30 человеческих трупов, иногда рассеивая несколько тел за один день. [ 10 ] [ 11 ] Его стремление к знаниям во всех науках, в том числе подробные исследования растений, оптики и света, было обусловлено целью Да Винчи улучшить его художественные представления. [ 10 ] [ 11 ] Глубокое исследование Леонардо да Винчи анатомии и движения человека ожидало современной робототехники, поскольку он связывал анатомию с инженерией и разработал автоматы, которые имитировали человеческое движение. [ 12 ] [ 13 ]
Эрнст Хэкель был немецким биологом, зоологом и художником конца 19 -го и начала 20 -го веков, который использовал искусство, чтобы проиллюстрировать свои научные результаты перед макрофотографией и фотографической микроскопией. Он тщательно записал скрытые тонкости естественных форм через свои яркие и стилизованные рисунки. Его знаменитая публикация «Kunstformen Der Natur» (Artforms in Nature) с 1904 года считается «визуальной энциклопедией» живых организмов даже по сей день. Его произведение, объединяющее биологию и искусство, не только способствовало дарвинизму в Германии, но и глубоко повлиял на искусство, дизайн и архитектуру начала 20 -го века. [ 14 ] [ 15 ]
Современный биорт
[ редактировать ]Концепция трансгенного искусства (трансгенное искусство) была придумана в 1998 году Эдуардо Каком [ 16 ] и относится к форме искусства, «которая работает с генетическими методами для трансплантации синтетических генов в один организм или естественный генетический материал от одного вида в другой и, таким образом, создавать уникальные живые существа». [ 17 ] Уже до этого определения Рейнер Мария Матисик представила художественный проект в 1986 году под названием Rekombination [ 4 ] Цель трансгенного искусства состоит в том, чтобы создать организмы, которые несут в себе иностранную ДНК. В видении Кака искусство может продолжать эволюцию и создать реальное создание новых живых существ. Самые известные работы Эдуардо Кака включают Genesis (1998/99), восьмидневный (2000/2001) и GFP Bunny (2000), которые он заказал в 2000 году как создание трансгенного кролика GFP . «PR -кампания включала картину Kac, держащего белого кролика и еще одного кролика, фотографически улучшенного, чтобы выглядеть зеленым». [ 18 ]
Symbiotica разработала одну из предыдущих лабораторий искусства/науки для художников, заинтересованных в работе с биоарными методами и технологиями. [ 2 ] Некоторые из основателей Symbotica, Oron Catts и Ionet Zurr также основали проект по культуре и искусству тканей. [ 19 ] [ 20 ] С начала 1990 -х годов проект тканевой культуры и искусства работает с искусственной продукцией биологической ткани, тогда как клеточная культура служит художественной средой. Работы TC & A Deal, среди прочего, с продуктами питания, пищевыми продуктами, тканевой одеждой, скульптурными формами из культуры тканей и изменяющимися отношениями между живой и неживой компанией, среди прочего. В рамках своих художественных исследований художники разработали термин «полуживая», чтобы описать новую категорию жизни, созданную в лаборатории. [ 21 ] [ 22 ]
В 2003 году проект тканевой культуры и искусства в сотрудничестве со Stelarc выросла на 1/4 масштабной копии уха, используя человеческие клетки для создания дополнительного проекта уха . Проект был проведен в Symbiotica : Исследовательская лаборатория искусства и науки, Школа анатомии и биологии человека, Университет Западной Австралии . [ 23 ] В 2006 году у Марка Стеларка были первые из двух экспериментальных операций, которые имплантировали его «ухо на руке». Вторая операция заключалась в том, чтобы имплантировать микрофон в имплантированное ухо, чтобы он мог слышать. Затем имплантированное ухо проецирует звук на другие части света, чтобы люди могли слушать, что слушало ухо на руке. Он подключил его к Интернету, который дополнительно связывает его биографию с технологиями, но также открывает возможность взлома. Проект занял более 12 лет. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
В 2004 году Сюзанна Анкер и Дороти Нелькин «Молекулярный взгляд» также помогли установить интеграцию молекулярной биологии с художественной практикой. [ 27 ] [ 28 ]
В 2015-2016 годах Эми Карл создала регенеративный реликварий , скульптуру биографических каркасов для культуры стволовых клеток MSC человека в кость в форме человеческой руки, установленной на сосуде. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В 2019 году Карл сделал сердце эволюции , 3D -печати, с модернизированной сосудистой системой, чтобы потенциально улучшить функциональность сердца и смягчить влияние эмболии. [ 33 ] [ 28 ] В 2024 году она создала интерактивное произведение искусства из долины существования , которая посылает образцы ДНК, превращенные в порошок и заключенные в полимер в космос. [ 34 ]
BioArt продолжает развиваться в 2020 -е годы, чтобы решить проблемы экологической устойчивости и социальной справедливости.
Искусство, решающее темы в области биологии и общества
[ редактировать ]Сфера действия термина BioArt является предметом продолжающихся дебатов. Основная точка дебатов сосредоточена на том, обязательно ли биоарт включать манипулирование биологическим материалом, как в случае в микробном искусстве , которое по определению состоит из микробов . Более широкое определение этого термина будет включать в себя работу, которая рассматривает социальные и этические соображения биологических наук. [ 35 ] В соответствии с этими терминами BioArt как жанр имеет много кроссоверов с такими областями, как критический или спекулятивный дизайн. [ 36 ] Этот тип работы часто достигает гораздо более широкой общей аудитории и сосредоточен на стартовых дискуссиях в этом пространстве, а не на новаторстве или даже использовании конкретных биологических практик. Примеры в этом пространстве включают в себя Ray Fish Shoes, которые рекламировали обувь, сделанные и рисунны с генетически спроектированной кожей Stingray, [ 37 ] Bithelabs, биотехнологический стартап, который пытался сделать салами из мяса, культивированного из образцов тканей знаменитостей, [ 38 ] и Кена Ринальдо , дополненная рыбная реальность установка пяти катящихся роботизированных скульптур с рыбой, контролируемыми сиамской боевой рыбой. [ 39 ]
Спор
[ редактировать ]Искусство, которые используют живые материалы, созданные с помощью научных процессов и биотехнологии сами по себе, поднимают много этических вопросов и проблем. [ 40 ] [ 41 ] Wired Magazine сообщил, что «новая область« биоарта »может быть чрезвычайно провокационной и приводит к тому, что он приводит в него ряд технических, материально -технических и этических проблем». [ 2 ] Практикующие биорт могут и порой способствовать развитию научных исследований и исследователей в процессе создания своей работы; Тем не менее, биоарт и биортсты также могут вступить в противоречие, бросая вызов научному мышлению, работая с спорным человеческим или животным материалом или выпуская инвазивные виды, поскольку они не регулируются, чтобы придерживаться стандартов, включая биобезопасность или биобезопасность. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Еще одна большая проблема-это опасности, которые возникают из-за ошибок и личных действий, которые могут возникнуть путем создания в нерегулируемых или не полностью безопасных лабораторных пространствах, Diybio, BioHacking и биотерроризме. Одним из наиболее публичных случаев, когда не у нас ученый был арестован за подозреваемый «биотерроризм», был случай, когда художник Стив Курц , основатель критического ансамбля искусств (арест в 2004 году, обвинения в биотерроризме никогда не выдвинуты). [ 45 ] Он был исследован ФБР в течение четырех лет и завершился тем, что он был указан на мошенничество с почтой и проволокой для получения напряжения бактерий, обычно используемых в экспериментах школьной лаборатории. Он планировал использовать эти бактерии в проекте, критикующий Соединенные Штаты. Его биологическая работа считалась пионером в политически вовлеченном искусстве, биотехнологии и экологической борьбе. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Испытание стало предметом книги и фильма. [ 49 ] [ 50 ]
Биоарт был тщательно изучен и критикует, поскольку в нем может быть этическое надзор. USA Today сообщила, что группы по защите прав животных обвинили KAC и других в использовании животных несправедливо для их личной выгоды, и консервативные группы ставят под сомнение использование трансгенных технологий и культивирования тканей с моральной точки зрения. [ 7 ]
Алка Чанна, старший исследователь из PETA в Норфолке, штат Вирджиния, заявила, что использование животных для искусства ничем не отличается от использования меха животных для материала одежды. «Трансгенная манипуляция с животными является лишь непрерывным использованием животных для человеческого конца, независимо от того, сделано ли это для того, чтобы сделать какую -то социально -политическую критику. Страдания и обострение стресса на животных очень проблематичны». [ 7 ]
Многие биологические проекты имеют дело с манипуляциями с клетками, а не целыми организмами, такими как кожа без жертв в рамках тканевой культуры и художественного проекта. [ 51 ] «Актуализированная возможность ношения« кожа »без убийства животного предлагается в качестве отправной точки для культурной дискуссии. Наше намерение состоит в том, чтобы предоставить еще один потребительский продукт, а скорее поднять вопросы о нашей эксплуатации других живых существ». [ 52 ] Однако из -за быстрого роста клеток экспонат был в конечном итоге «убит», отрезав свои питательные вещества, согласуясь с намерением создателей напомнить зрителям об ответственности за манипулируемую жизнь. [ 53 ]
Примечательные выставки биоарта
[ редактировать ]ARS Electronica в Линце, Австрия и Фестиваль ARS Electronica были ранним адаптером экспонирования и продвижения биоарта, и продолжает оставаться пионером обмена и продвижения биоарта, жизненных проектов и биоартистов. [ 54 ] Их давняя премия Prix Ars Electronica , которая демонстрирует и считать художников в различных категориях СМИ [ 55 ] Включает в себя категории гибридных искусств и жизненного искусства, охватывающего биорт.
В 2016 году тема Beijing Media Art Biennale была «Этика технологий» [ 56 ] А в 2018 году это было "<step-life>". Биеннале проводится в музее CAFA в Пекине, Китай, и включает в себя основные работы в области биологических искусств, с тематическими выставками. Bienalle 2018 года включала в себя международные произведения искусства, относящиеся к тематическим темам «Data Life», «Mechanical Life» и «Synthed Life», а также область лабораторной космической выставки, которая была сосредоточена на демонстрации международной лабораторной практики в области искусства и технологий. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Центр Помпиду в Париже, Франция, представила La Fabrique du Vivant , «Ткань живых» в 2019 году, групповую выставку живой и искусственной жизни с недавней работой художников, дизайнеров и исследований научных лабораторий. Профессионалы ставят под сомнение связи между живыми и искусственными, а также процессы искусственного воссоздания жизни; манипулирование химическими процедурами в живой материи; Самогенерирующие работы с постоянно меняющимися формами; Гибридные произведения органического вещества и промышленного материала, или гибридизация клеток человека и растений. В эту эпоху цифровых технологий художники опираются на мир биологии, разрабатывая новые социальные и политические среды, основанные на вопросах тех, кто живет в эту эпоху. [ 60 ]
Художественный музей Мори в Токио, Япония будущий и искусство: ИИ, робототехника, города, жизнь - как человечество будет жить завтра в 2019-2020 гг. [ 61 ] Это была групповая выставка, которая включала «био -ательер» с биоартами от выдающихся биоарторов по всему миру. Одной из кураторских целей было вызвать созерцание - посредством последних научных и технологических разработок в таких областях, как искусственный интеллект, биотехнология, робототехника и дополненная реальность, используемая в искусстве, дизайне и архитектуре - о том, как люди, их жизнь и жизнь Экологические проблемы могут рассматриваться в неизбежном будущем из -за этих событий. [ 62 ] [ 63 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Genesis от Eduardo Kac,
-
Био -ательер в художественном музее Мори, демонстрируя биорт
-
Регенеративный реликварий , Эми Карл, 2016
Смотрите также
[ редактировать ]- Компьютерное искусство
- Киберарт
- Цифровое искусство
- Экологическое искусство
- Электронное искусство
- Экологическое искусство
- Эволюционное искусство
- Генетическое искусство
- Гибридное искусство
- Интернет -искусство
- Земельный арт
- Нейроэстетика
- Новое медиа -искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pentecost, Claire (2008). «Оснащение лаборатории символического: к критическому инвентаризации биоарта». В Беатрис, да Коста (ред.). Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонаука . MIT Press. п. 110. ISBN 978-0-262-04249-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Солон, Оливия (28 июля 2011 г.). «Биорт: этика и эстетика использования живой ткани в качестве среды» . Проводной . Получено 2 октября 2022 года .
- ^ Питер Вайбель (1981), Mea Schmutzer (ed.), «Биотехнология и искусство», Технологии и общество. Симпозион Технического университета Венского университета в Лече Ам Арлберг , том. 19, Вена: Спрингер, с. 158–169
- ^ Jump up to: а беременный Ингеборг Райхл (2018). «Органическое искусство: искусство для 21 -го века» . Art Forum International . Получено 2021-08-05 .
- ^ Эдуардо Как (2007), Признаки жизни. Bio Art и Beyond , Кембридж, Лондон: MIT Press, с. 19, ISBN 978-0-262-11293-2
- ^ Искусство жива
- ^ Jump up to: а беременный в Паско, Джессика М. (2007-03-05). «Био-артисты используют науку для создания искусства» . USA сегодня .
- ^ Стюарт Бант (2008), Меленти Пандиловский (ред.), «Роль ученых и науки в био-арт», искусство в эпоху биотехнологии , Фонд экспериментального искусства, с. 62–67
- ^ Биоарт архив 20 октября 2008 г., на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Амсен, Ева. «Научные исследования Леонардо да Винчи, 500 лет спустя» . Форбс . Получено 2023-09-25 .
- ^ Jump up to: а беременный Макашан, Бритни Р. (2017-11-01). «Куратор: многочисленные чудеса Леонардо да Винчи» . TMC News . Получено 2023-09-25 .
- ^ «Роботы Леонардо да Винчи и их современное влияние» . www.artpublikamag.com . Получено 2023-09-25 .
- ^ Горветт, Зария. «Уроки Леонардо да Винчи в дизайнерском гении» . www.bbc.com . Получено 2023-09-25 .
- ^ Таггарт, Эмма (2019-08-03). «До того, как была изобретена макросъемка, этот ученый использовал для иллюстрации своих микроскопических результатов» . Мой современный встретил . Получено 2023-09-24 .
- ^ Irmscher, Christoph (2018-04-13). « Искусство и наука Эрнста Хейкеля» обзор: зоолог как художник » . Wall Street Journal . ISSN 0099-9660 . Получено 2023-09-24 .
- ^ Эдуардо Как (1998), Кунст, Кунст " 6, нет. 11
- ^ Eduardo Kac (1999). "Трансген Уст " 2021-08-0
- ^ Pentecost, Claire (2008). «Оснащение лаборатории символического: к критическому инвентаризации биоарта». В Беатрис, да Коста (ред.). Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонаука . MIT Press. п. 107. ISBN 978-0-262-04249-9 .
- ^ «Проект тканевой культуры и искусства» . Экспериментация . Получено 2023-09-25 .
- ^ Zurr, Oron Catts и Ionat (2017-11-15). «Проект тканевой культуры и искусства» . Интерналический журнал . Получено 2023-09-25 .
- ^ «WA Now - Biomess: Тканевая культура и художественная проект | Художественная галерея Западной Австралии» . Художественная галерея WA . 2019-04-19 . Получено 2023-09-25 .
- ^ "О" . Тканевая культура и художественная проект . Получено 2023-09-25 .
- ^ «Дополнительное ухо 1/4 шкала» . 15 декабря 2004 г.
- ^ «Стеларк - изготовление искусства из человеческого тела» . 10 ноября 2018 года.
- ^ Мур, Джек (14 августа 2015 г.). «Почему у этого австралийского художника на руке небрежно растет третье ухо» . GQ . Получено 1 октября 2022 года .
- ^ Пидд, Хелен (13 апреля 2009 г.). «Художник получает дополнительное ухо в его руку» . Хранитель . Получено 1 октября 2022 года .
- ^ Anker, Suzanne (2004). Молекулярный взгляд: искусство в генетическом возрасте . Дороти Нелькин. Cold Spring Harbour, NY: Laboratory Press Cold Spring Harbour. ISBN 0-87969-697-4 Полем OCLC 53019483 .
- ^ Jump up to: а беременный Амант, Алисин (2023-12-18). «Био -артисты сталкиваются с неопределенным будущим» . Гипераллергический . Получено 2024-01-22 .
- ^ Каллаган, Миган Ли (2016-10-12). «Художник выращивает скелетную человеческую руку в лаборатории» . Популярная наука . Получено 2023-08-12 .
- ^ Пангберн, DJ (2016-07-06). «Этот художник биогирует тело к фантастическим человеческим костям 3D-печати» . Быстрая компания . Получено 2021-03-31 .
- ^ Schnugg, Claudia (2019). Создание совместной работы искусства: привлечение ценности для организаций . Чам, Швейцария. ISBN 978-3-030-04549-4 Полем OCLC 1089014855 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Женщина, создавая искусство с стволовыми клетками человека» . BBC News .
- ^ Радар (2023-11-10). "Куда нас приведет биотехнология?" Полем Радар журнал (на итальянском языке) . Получено 2024-01-22 .
- ^ Кац, Лесли. «Этот футурист хочет отправить вашу ДНК на Луну» . Форбс . Получено 2024-01-22 .
- ^ См. Вход Bio Art в Oxford Art Online, Oxford University Press, 2007-2014. (требуется подписка)
- ^ Anker, Suzanne (2014). «Начало и концы био -искусства» (PDF) . Artlink . 34 (3).
- ^ «Обувь на подъем и падении или Rayfish - Next Nature Network» . 19 декабря 2012 года.
- ^ «Парень, который хочет продать, выращенную лабораторией салями, сделанный из Канье Уэста,« на 100% серьезный » » . 2014-02-26.
- ^ Prixars Electronica: 2004 Cyberarts: International Compendium Prix ARS Electronica: Компьютерная анимация/визуальные эффекты, цифровые музыки, интерактивное искусство, сетевое зрение, цифровые сообщества, U19, Фристайл -Компьютинг, идея гнезда . Австрия: Хатже Канц. 2004. ISBN 9783775714938 .
- ^ Vaage, Nora (2016). "Какая этика для биоарта?" Полем Наноэтика . 10 : 87–104. doi : 10.1007/s11569-016-0253-6 . PMC 4791467 . PMID 27069514 .
- ^ Александра Дейзи Гинсберг, Джейн Калверт, Пабло Шифтер, Алистер Эльфик и Дрю Энди. «Синтетическая эстетика, исследующая дизайн синтетической биологии о природе» .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Биорт: введение» .
- ^ Геймон Беннетт, Нильс Гилман, Энтони Ставрианакис и Пол Рабинов (2009). «От синтетической биологии до биохакинга: мы готовы?» Полем Nature Biotechnology . 27 (12): 1109–1111. doi : 10.1038/nbt1209-1109 . PMID 20010587 . S2CID 26343447 . Получено 1 октября 2022 года .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шмидт, М. (2008). «Диффузия синтетической биологии: вызов биобезопасности» . Системы и синтетическая биология . 2 (1–2): 1–6. doi : 10.1007/s11693-008-9018-z . PMC 2671588 . PMID 19003431 .
- ^ «Критический арт -ансамбль» . 28 мая 2013 года.
- ^ Митчелл, Роберт Э. (14 сентября 2015 г.). Биорт и жизненная сила средств массовой информации . Университет Вашингтона Пресс. ISBN 9780295998770 Полем Получено 2 октября 2022 года .
- ^ Chatzichristodoulou, Maria; Джеффрис, Янис, ред. (2016). «Перформативная наука в эпоху специализации: случай критического искусства ансамбля» . Интерфейсы производительности . doi : 10.4324/9781315589244 . ISBN 9781317114611 .
- ^ Хирш, Роберт. «Странный случай Стива Курца: критический ансамбль искусства и цена свободы» . ProQuest .
- ^ «Орфо, от Ричарда Пауэрса, обзор» .
- ^ «Новый роман Ричарда Пауэрса основан на печально известном случае Стива Курца в Буффало» . Архивировано из оригинала 2014-01-25.
- ^ Рансфорд, Мэтт (2008-05-15). "Кожа без жертв?" Полем Популярная наука . Получено 2023-09-25 .
- ^ "Кожа без винга" . Архивировано из оригинала 2020-10-13 . Получено 2011-02-19 .
- ^ Шварц, Джон (2008-05-13). «Музей убивает живую выставку» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2023-09-25 .
- ^ «Биорт» .
- ^ "Prix Ars Electronica" .
- ^ "D Школа кафа" .
- ^ «Трейлер CAFA 丨 Жизнь после второй Beijing Media Art Biennale» будет запущена 5 сентября! » .
- ^ «Пекинское медиа -биеннале 2018» .
- ^ « Пост -жизнь» - вторая Пекинская медиа -биеннале собирается начать » .
- ^ "La Fabrique du Vivant -" Мутации / творения 3 " .
- ^ «Будущее и искусство: ИИ, Робототехника, города, жизнь - как человечество будет жить завтра» .
- ^ Флорес, Ана Паола (январь 2020 г.). «Биополитика в будущем и искусство: ИИ, роботизированные, города, жизнь - Токийская выставка» .
- ^ «Будущее и искусство: ИИ, Робототехника, города, жизнь - как человечество будет жить завтра» .
Библиография
[ редактировать ]- Анкер, Сюзанна и Дороти Нелькин. Молекулярный взгляд: искусство в генетическом возрасте. Cold Spring Harbour, NY: Laboratory Press Cold Spring Harbor, 2004.
- Бек, Кристиан . Xenotext : Book i . Coach House Books, 2015.
- Да Коста, Беатрис и Кавита Филип (ред.). Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонация . Кембридж: MIT Press , 2008.
- Гатти, Джанна Мария. Технологический гербарий. Отредактировано, переведено с итальянского и предисловием Алана Н. Шапиро. Берлин: Avinus Press, 2010. онлайн на alan-shapiro.com
- Гесссер, Джордж. Зеленый свет: к искусству эволюции . Кембридж: MIT Press/Leonardo Books, 2010. ISBN 978-0-262-01414-4 .
- Hauser, Jens . «Био -искусство - таксономия этимологического монстра». UCLA Art/Sci Center Series, 2006. Онлайн в [1]
- Hauser, Jens (ed.). SK-Interfaces. Взрывные границы - создание мембран в искусстве, технологиях и обществе . Ливерпуль: Университет Ливерпульской Прессы, 2008. ISBN 978-1-84631-149-9 .
- Как, Эдуардо . Телеприз и био -арт . Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы, 2005. ISBN 978-0-472-06810-4 .
- Как, Эдуардо (ред.). Признаки жизни: био -искусство и за его пределами . Кембридж: MIT Press/Leonardo Books, 2007. ISBN 0-262-11293-0 .
- Kaniarē, Asēmina и Kathryn High. Институциональная критика гостеприимства: био -художественная практика сейчас: критическая антология, Grigoris Publications, ISBN 9789606120190 2017.
- Николь С. Карафиллис (ред.). Биофакты - Попытка людей между артефактом и живым существом . Падерборн: Mentis 2003. на немецком языке.
- Леви, Стивен. «Лучшее из технологического написания 2007 года». Энн Арбор: Университет Мичиганской Прессы, 2007 (в сочетании с цифровыми книгами) [2]
- Миа, Энди. (ред.). Человеческое будущее: искусство в эпоху неопределенности . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета, 2008. ISBN 978-1-84631-181-9 .
- Митчелл, Роб. Биорт и жизненная сила средств массовой информации . Сиэтл: Университет Вашингтонской прессы, 2010. ISBN 978-0-295-99008-8 .
- Митчелл, Роб, Хелен Берджесс и Филипп Тертл. Биотворы: владение частями тела и информацией . Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс, 2008. Интерактивный DVD.
- Рейхл, Ингеборг. Искусство из лаборатории . Springer, 2005. на немецком языке.
- Саммартано, Паола. Электрофотографии и фотографии с человеческими волосами для будущего клонирования . Серхио Вэлле Дуарте Zoom Internacional, 1995.
- Савини, Марио. Трансгенное искусство: жизнь - это среда . Соединения. Pisa: Pisa University Press, 2018. (Паб. 09/2018, ISBN 978-883339-0680 )
- Шнагг, Клаудия. [3] Создание совместной работы искусства: привлечение ценности для организаций. Чам, Швейцария. ISBN 978-3-030-04549-4. OCLC 108901485
- Simou Panagiota, Tiligadis Konstantinos, Alexiou Athanasios. Изучение искусственного интеллекта с использованием биоарта , 9 -я конференция по приложениям и инновациям искусственного интеллекта, IFIP AICT 412, с. 687–692, 2013, © IFIP Международная федерация для обработки информации 2013, Springer.
- Такер, Юджин. «Эстетическая биология, биологическое искусство». Контекст искусства (осень выпуска, 2003). Онлайн в [4] архивировал 2017-11-15 на The Wayback Machine
- Такер, Юджин. Глобальный геном - биотехнология, политика и культура (Массачусетс: MIT Press/Leonardo Books, 2006. С. 305–320. ISBN 978-0-262-70116-7
- Вита-Мор, Наташа. «Храбрый биорт 2: проливание биографии, накопление нано и культивируя жизнь эморта». «Просмотр будущего» Саммит, Монреаль, Канада, Coeur Des Sciences, Университет Квебека, 2007. [5]
- Уилсон, Стивен. «Сейчас искусство и наука: как научные исследования и технологические инновации становятся ключом к эстетике 21-го века». Лондон, Англия: Темза и Хадсон, 2012. ISBN 978-0-500-23868-4
- Зилинска, Джоанна. Биоэтика в эпоху новых СМИ . Кембридж: MIT Press/Leonardo Books, 2009. ISBN 978-0-262-24056-7