Jump to content

Хэппи Стоянович

Хэппи Стоянович
Рожденный
Хэппи Стоянович

( 1898-02-02 ) 2 февраля 1898 г.
Умер 29 октября 1960 г. ( 1960-10-29 ) (62 года)
Национальность сербский
Образование Вена , Париж
Известный Скульптура

Сретен Стоянович ( сербская кириллица : Сретен Стоянович ; 2 февраля 1898 — 29 октября 1960) — сербский скульптор и искусствовед . [ 1 ] Его художественная индивидуальность лучше всего проявилась в портретах, выполненных из различных материалов. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Он родился 15 февраля 1898 года в Приедоре в Боснии и Герцеговине , в доме православных священников, которые «проповедовали веру для силы людей и представляли Россию чем-то нашим или более красивым, большим, более православным, более близким к Бог и сильнее всего, что было немецким или турецким» , как он писал в своей автобиографии, твердость и стабильность такой патриархальной семьи, от людей, выросших в ней. почве, и он провел всю свою жизнь, будучи таким укоренившимся, не отказываясь от самых глубоких и неизменных моральных принципов. Он принадлежал к Движению «Молодая Босния» , где он, будучи несовершеннолетним учеником средней школы Тузлы , был приговорен к 10 годам лишения свободы. В тюрьме он также вскоре увлекался национальными интересами в конце Первой мировой войны . В Вене он изучал скульптуру , а в начале 1920-х годов наслаждался бурной богемной жизнью в Париже. , где он также посвятил себя учебе. Вместе с Драгишей Васичем и Владиславом Рыбникаром он путешествовал по Советский Союз в 1927 году. После Второй мировой войны он был активным общественным и культурным деятелем.

Стоянович стал скульптором после учебы сначала в Вене в начале 1918 года, а затем в Париже . Он получил стипендию от доктора Джурицы Джорджевича и его жены Кристы, с которыми он познакомился, а затем подружился. Они были большими защитниками современного искусства в межвоенной Югославии , и их дом стал одним из самых известных мест встреч художников, писателей, молодых левых политиков и интеллектуалов. Он участвовал в венских революционных движениях до падения черно-желтой монархии. Находясь в гуще общественных событий, он вернулся в Боснию сразу после окончания войны, где занимался созданием первой Югославии , со всей достигнутой политической и уголовной репутацией, воинственностью и революционным настроением. Он командовал комитетом и иррегулярными войсками, наводившими порядок в условиях тотальной анархии, накануне прибытия регулярной освободительной армии Александра Македонского , прибывшей в свою эпохальную эпоху. Натиск Салоник .

В 1919 году Стоянович отправился в Париж , чтобы получить лучшее образование в области искусства, что обеспечило не только необходимое образование, но и тесный контакт с многочисленными жизненными проблемами и творческий стимул, исходивший из одной из крупнейших европейских метрополий. Ему было достаточно одного адреса и информации, которую сербы собирают в кафе на бульваре Сен-Мишель, сообщил автобиограф, вспоминая свою первую встречу с арт-мегаполисом того времени.

Наиболее яркое изображение Стояновича и всей атмосферы, царившей в художественных кругах и богемных обществах Парижа конца второго и начала третьего десятилетия прошлого века, дал Л. Трифунович:

«Такой красивый и галантный мужчина в рубашке-блузке и черном офицерском сюртуке, в шляпе Борсалино с широкой полями, рано вошел в круг монпарнасской богемы , жившей вокруг кафе «Ротонда» и «Купола», где люди не пили слишком много и мало денег, разговаривая, декламируя, дремля, проводя время. Здесь можно было встретить друзей, известных и неизвестных художников, уверенного в себе Цадкина с собакой, Фугиту с его странной прической и. его уродливый друг, громоздкая Изидора Дункан, Шанна Орлоу, Кислинг, сумасшедшие американцы и пьяные шведы, индусы, швейцарцы, русские... Монпарнас выглядел как современный Вавилон . Его жизнь и юность были вполне удовлетворены».

Другой критик творческого творчества Стояновича описал перемену, произошедшую после его учебы и возвращения на родину:

«После переезда в Белград биография Сретена утратила ощущение счастливой истории. Он серьезно и профессионально начинает творить, создает свою первую скульптурную студию, выставляет свои работы на сольных и групповых выставках, очень активно участвует в художественной жизни, пишет художественную критику, публикует две книги, часто появляется на публике и обсуждает в это время профессиональные или социальные проблемы, читает популярные лекции об искусстве, заводит семью, путешествует...»

Во время Второй мировой войны он жил в Белграде со своей семьей, а когда война закончилась, он узнал, что его брат, доктор Младен Стоянович , умер. Его брат был легендарным национальным героем и одним из ключевых фигур партизанского движения Иосипа Броз Тито в западной Боснии . После смерти брата Стоянович выполнял множество функций. Он был председателем Национального фронта в Белграде , простолюдином, секретарем Ассоциации художников Югославии , председателем Ассоциации художников Сербии , директором Академии художеств , редактором журнала «Искусство», член Сербской академии искусств и наук с 1950 г. и др.

Он умер в Белграде в 1960 году, оставив после себя один из самых ценных скульптурных произведений сербского искусства ХХ века. Своему месту рождения Приедору он подарил значительную часть своих произведений. Его творения также можно увидеть в галерее Павла Белянского в Нови-Саде, Национальном музее и Музее современного искусства в Белграде. В мемориальных зданиях в Белграде , Воеводине , Черногории и Республике Сербской в ​​Боснии и Герцеговине находятся некоторые из его наиболее важных монументальных композиций.

Библиография

[ редактировать ]
  1. Стоянович, Сретен (1928). Впечатления от России (на сербском языке). -{YU}--Белград: Новости. стр. 79 страниц.
  2. Стоянович, Сретен (1952). Об искусстве и художниках (на сербском языке). -{YU}--Белград: Образование. стр. 103 страницы.
  3. Стоянович, Сретен. Вы бы (по-сербски). -{YU}--Белград.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Богданович, Елена; Робинсон, Лилиен Филипович; Марьянович, Игорь (1 сентября 2014 г.). На самом краю: модернизм и современность в искусстве и архитектуре межвоенной Сербии (1918–1941) . Издательство Левенского университета. ISBN  9789058679932 .
  2. ^ Деретик, Йован (2005). Культурная история сербов . Народная книга. п. 328.
  1. Революционная скульптура , Спектар , Загреб , 1977 год.
  2. Национальная энциклопедия, С. Станоевич, Загреб , 1925–1929 гг.
  3. Протич, Миодраг Б. (1970). Сербская живопись VII века, Том 1. - Библиотека Синтезе (на сербском языке). -{YU}--Белград: Нолит. стр. 596 страниц.
  4. Trifunović, Lazar (1973). Srpsko slikarstvo 1900 – 1950 – Biblioteka Sinteze (in Serbian). -{YU}--Belgrade: Nolit. pp. 533 pages.
  5. «Стоянович, Сретен». Малая энциклопедия Просвета, Том 2 (на сербском языке). -{Ю}--Белград: Просвета. 1959. стр. 630 страниц.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29c43761ce9a3578bfa0d510b12f1ff8__1724506860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/f8/29c43761ce9a3578bfa0d510b12f1ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sreten Stojanović - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)