Кофейная культура в бывшей Югославии
Часть серии о |
Югославы |
---|
По регионам |
Культура |
История |
Языки |
Люди |
|
Этническая принадлежность |
В бывшей Югославии употребление кофе является важной культурной практикой. Кофейная культура имеет долгую историю, восходящую к османскому периоду. Особый тип кофеен в бывшей Югославии — это кавана / кафана , а традиционная форма — « кофе по-турецки » (нефильтрованный).
История
[ редактировать ]Османский период
[ редактировать ]Сербы находились под влиянием османской культуры после османского завоевания действовала кофейня , и уже в 16 веке в Дорчоле , торговом центре Белграда в то время, . В этот период кофе подавали в караван-сараях и мейханах . Предприятия в Белграде стали называться кафанами после 1739 года, когда османы вернули себе Сербию у Австрии . В то время самой известной кафаной была Црни орао («Черный орел») в Дорчоле, упомянутая путешественником Кеппером, который отмечал, что кафаны разделены по религии. [1] Апогей количества кафан в Белграде пришелся на XIX и XX века.
Начало 20 века
[ редактировать ]Кафана или была обычным местом встреч для совещаний по делам деревни задруги . [2] В начале 20 века сербские крестьянские лидеры часто встречались в кафанах , а хорватские крестьяне этого не делали, рассматривая это как городскую практику, и вместо черного кофе пили вино . [2] В то время женщинам запрещалось посещать кафаны из-за строгого социального запрета. [2]
В 1900-х годах молодые сербские националисты в Белграде встречались в городских кафанах , где открыто обсуждали ненависть к Австро-Венгрии и стремление к югославизму . [3] Гаврило Принцип , убийца эрцгерцога Франца Фердинанда . побывал В этих кафанах [3] в 1912 году. Кафе «Црни конь» («Черная лошадь») в квартале Варош-капия было местом встречи сербских беженцев-османов и печалбаров (сезонных рабочих). [4]
Конец 20-го и 21-го века
[ редактировать ]В конце 1970-х годов в Югославии впервые появился новый тип питейного заведения: кафе-бар или в просторечии кафич . В этих барах обычно подают эспрессо вместо турецкого кофе, чая и безалкогольных напитков, а также широкий выбор алкогольных напитков, но нет еды. Кафе-бары есть во всех городах, в большинстве торговых центров и на крупных заправках. Они стали неотъемлемой частью общественной жизни как место встречи людей всех возрастов, в том числе семей с детьми. Студенты вузов — одни из самых частых посетителей кафе-баров. Многие люди приходят в кафе, чтобы покурить сигареты, что вообще разрешено в большинстве стран бывшей Югославии, даже в помещении.
В больших городах, приморских поселках и других местах, посещаемых туристами, кафе-бары имеют большие зоны отдыха на открытом воздухе, а также телевизионные экраны, в основном для просмотра спортивных трансляций в прямом эфире. Более крупные кафе-бары иногда также являются ночными клубами , где выступают популярные местные музыканты, часто в жанре турбо-фолка .
Кафанас продолжает работать, особенно в Сербии , как ресторан, специализирующийся на традиционной кухне , а также предлагающий алкоголь и кофе. Традиционные кафаны и современные кафе-бары — это отдельные виды заведений.
Кофе-четверти
[ редактировать ]- Старый город [5] и Скадарлия в Белграде, Сербия.
- Башчаршия , в Сараево , Босния и Герцеговина .
Кофейные фестивали
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приюты, современные санатории» . dw.de (на хорватском языке). Герман Уэллс . 23 декабря 2013 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Рут Траутон (5 сентября 2013 г.). Крестьянский ренессанс в Югославии 1900–1950: исследование развития Югославии под влиянием образования . Рутледж. стр. 38–. ISBN 978-1-136-24100-0 .
- ^ Jump up to: а б Робин С. Доук (2009). Убийство в Сараево: Искра, которая начала Первую мировую войну . Замковый камень. стр. 20–. ISBN 978-0-7565-3857-6 .
- ^ Нушич, Бранислав Đ (1966), Собрание сочинений , т. 22, Белград: НИП «Еж», с. 134
- ^ «Мой тип места: Культура кафе теперь правит Белградом | The National» . thenational.ae . Проверено 25 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скочир, Динко (2017). «Пространственные аспекты посещения кафе-баров в Загребе: возрастные и гендерные различия» [Пространственные аспекты посещения кафе-баров в Загребе: возрастные и гендерные различия] (PDF) . Акта Географика Хорватика . 43/44 (1): 37–58 . Проверено 27 марта 2020 г.