Железнодорожный транспорт в Черногории
Железнодорожный транспорт в Черногории | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Операция | |||||
Инфраструктурная компания | Žicg | ||||
Крупные операторы | Žpcg , Монтекарго | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 250 л.с. (155 миль) | ||||
Электрифицированный | 225 л.с. (140 миль) | ||||
Основной датчик | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( стандартный датчик ) | ||||
Электрификация | |||||
Основной | 25 кВ, 50 Гц переменного тока | ||||
Функции | |||||
Нет. Туннели | 121 | ||||
Длина туннеля | 58 л.с. (36 миль) | ||||
Самый длинный туннель | Созина (6170 м) | ||||
Нет. Мосты | 120 | ||||
Нет. Станции | 7 станций, 41 остановка | ||||
Высокая высота | 1,032 м Amsl (в Колшин ) | ||||
Самая низкая высота | 3 м Amsl (в баре ) | ||||
|
Железнодорожный транспорт в Черногории управляется четырьмя отдельными компаниями, которые независимо обрабатывают железнодорожную инфраструктуру, пассажирский транспорт, транспортировку груза и техническое обслуживание каллинг. Четыре компании были частью железных дорог общедоступной компании Черногории ( Черногория : željeznica crne Gore / жeљeзniцa цrne -gore (žcg)), пока она не была разделена в 2008 году.
Черногория является заместителем члена Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Черногории составляет 62.
Железнодорожная инфраструктура Черногории
[ редактировать ]Железнодорожная инфраструктура Черногории ( Черногория : Железнодорожная инфраструктура Черногории / железнодорожной инфраструктуры Черногории)-это совместная компания , которая занимается эксплуатацией и обслуживанием железнодорожной инфраструктуры в Черногории.
История
[ редактировать ]Первая железнодорожная линия на территории, которая сегодня принадлежит Черногории, была узкой каликой ( 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов )) Железнодорожная линия Габела - Зеленика , которая открылась в 1901 году. Эта железнодорожная линия была построена Австрийской -Венгрией управляла территорией Бока Которской , которая в то время .

Тем не менее, работы на первой железной дороге Черногорина, линии бар -вирпазар , начались в 1905 году . Это была узкая калибра ( 750 мм (750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ) железнодорожная линия длиной 43,3 км, которая открылась в 1908 году. Расширение этой линии от Вирпазара на Цетинье было запланировано, но никогда не проходило из -за отсутствия финансирования и начала Первая мировая война . Эта историческая горная железнодорожная линия превысила рост на 670 м за 18 -километровый пробег на горе Сувормана с максимальным уровнем 40 ‰. Несмотря на крутой градиент, железная дорога не использовала технологию стоек , из -за инновационного дизайна маршрутов итальянских инженеров. Скорость эксплуатации на линии составляла 18 км/ч для пассажирского транспорта и 12 км/ч для движения грузовых перевозок. В 2008 году, в 100 -летие открытия линии, и в то же время в годовщину черногорных железных дорог в целом планировалось перенести локомотив паровой от железнодорожной станции Podgorica в Вирдпазар. Этот локомотив, который действовал на линии, должен стать частью музея Черного ретрика в Вирдпазаре, который из -за отсутствия средств никогда не проходил. [ 1 ]
Железнодорожная сеть в Черногории расширилась в период Королевства Югославии . В 1927 году линия Podgorica - Plavnica ( 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов )) был открыт, после чего Bileća - Nikthić 1938 году была линия . в 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) узкий датчик в качестве наиболее распространенного стандарта. Однако железнодорожная сеть не была интегрирована, и 600 мм 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и 760 мм присутствовали, дополнительно усложняя сетевые операции. Мультимодальный транспорт использовался для транспортировки грузовых перевозок между баром и Podgorica, поскольку товары транспортировались по железной дороге от бара в Вирдпазар, а затем переправлялись через озеро Скадар в Плавнику, а затем железнодорожный транспорт в Podgorica еще раз. Таким образом, справедливо сказать, что железнодорожная сеть в Черногории была недоразвита и неорганизована до Второй мировой войны .
После Второй мировой войны железнодорожная линия Podgorica - Никшич был завершен (1948), с 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов ).
Первым реальным продвижением к модернизации железнодорожной сети стало начало строительства Чернограммы железной дороги Белград -Бар . Первый раздел от бара до Podgorica был завершен в 1959 году, и это первая часть стандартной железной дороги в Черногории. В то же время, узкие маномологические подгористы - Plavnica и Bar -Virpazar Lines были выведены из эксплуатации.
В 1965 году коридор Podgorica - Никшич был модернизирован до стандартного датчика, таким образом, стандартизировал всю связь от бара до Никшича через Podgorica. В то время раздел от Никшича до Билеча была выведена из эксплуатации, а также линии Габела - Зеленика.
В 1976 году была завершена отдельная секция Колоссальной железнодорожной железной дороги Белграда -Бар (от бара до Врбники, граница с Сербией ) была завершена в 1976 году, соединив бар и подгорику с северной Черноговой, Сербией и Европейской железнодорожной сетью. В то время длина железнодорожной железнодорожной сети Черного ретрика составляла 225 км, причем переход к стандартному датчику завершена.
Последним дополнением к черногорным железным дорогам была линия Podgorica-Shkodër , которая открылась в 1986 году. Это была линия только для груза с момента ее открытия.
В 2012 году железная дорога Podgorica-Niksic была открыта для пассажирского движения после двадцатилетнего отсутствия. Линия была модернизирована и электрифицирована.
По состоянию на 2019 год ZICG удалось модернизировать северную часть линии железной дороги Белград-Бар между Биджело Поли и Требесис, и внутри туннеля Созина.
Тип компании | Правительство |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 2008 |
Штаб -квартира | , |
Услуги | Железнодорожный транспорт |
Веб -сайт | http://www.zicg.me/ |
Обзор
[ редактировать ]Общая сеть составляет длину 250 километров и составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( стандартный датчик ) для всей своей длины, 225 из них электрифицированы при 25 кВ, 50 Гц переменного тока . Почти 58 км линий расположены в 121 туннелях. Существует также 120 мостов, 9 галерей и 440 водопропускных трубопроводов. Сеть состоит из трех железнодорожных линий, которые сходятся в Podgorica, что делает ее соединением железнодорожной железнодорожной сети Чернограммы. [ 2 ]
- Белград -Бар Железная дорога является основой Черногринской железнодорожной системы. Он открылся в 1976 году, а затем стал современной железной дорогой, с такими функциями, как виадук Мала-Риека (самый высокий железнодорожный виадук в Европе) и туннель в Созине длиной 6,2 км. Около трети черногорской части железной дороги находится в туннеле или на виадуке. Это первый железнодорожный коридор в Черногории, который был полностью электрифицирован. Железная дорога страдала от хронического недофинансирования в 1990 -х годах, что привело к тому, что она ухудшается и стала небезопасной. Это завершилось в 2006 году , когда пассажирский поезд сошел с рельсов, убив 47 пассажиров. Предпринимаются усилия по тщательно реконструкции этой железной дороги, а северная часть железной дороги уже полностью пересмотрена. Европейский инвестиционный банк (EIB) согласился в январе 2023 года о предоставлении финансов в размере 76 миллионов евро для улучшения железнодорожных железной дороги на линии Bar - Podgorica - Vrbnica Rail. [ 3 ]
- Железная дорога Никшич -Подгорика (длиной 56,6 км) была построена в 1948 году в качестве узкой железной дороги и модернизирована до нормального датчика в 1965 году. С 1992 года она использовалась исключительно для грузового движения, особенно боксита от шахты Никшича до Подгорики, особенно боксита. Алюминиевая установка , с максимальной скоростью на железной дороге, снижена до 30 км/ч. Железная дорога была тщательно реконструирована и электрифицирована в периоде 2006–2012 годов с повторным введением услуг пассажиров. Рабочие скорости на этой железной дороге сейчас находятся в диапазоне 75–100 км/ч (47–62 миль в час).
- Железная дорога Podgorica -Shkodër , которая распространяется на Тирану , использовалась исключительно для грузового движения с момента ее открытия. Части в Албании были повреждены в 1997 году , но связь была восстановлена в 2002 году. Существуют планы по восстановлению железной дороги и внедрению пассажирского движения, поскольку важно для интересов как Черногории , так и для Албании .
Железнодорожные связи с соседними странами
[ редактировать ]Черногория имеет только пассажирские железнодорожные связи с Сербией . Ссылка с Албанией используется только для груза, хотя железнодорожный маршрут 2 Плана 2 2022 года, который будет соединять две страны и их порты в баре и датчика с железнодорожной сетью ЕС в течение пяти лет. [ 4 ] В настоящее время нет железнодорожных соединений с Боснией, Герцеговиной и Хорватией после распада Югославии .
Железнодорожный транспорт Черногории
[ редактировать ]Тип компании | Правительство |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 2008 |
Штаб -квартира | , |
Услуги | Железнодорожный транспорт , услуги |
Веб -сайт | http://www.zcg-prevoz.me/ |
Железнодорожный транспорт Черногории ( Черногория : Железнодорожный транспорт Черногории (žPCG)-это совместная компания , которая занимается пассажирским транспортом в Черногории, а также эксплуатации капельного фонда Черногорина .
- Текущий катящийся запас черногорских железных дорог
-
CAFCIUTY CLASS 6111 EMU на барной станции.
-
Новая кафе, рядом с пассажирским поездом, вытащенным старшим бывшим Jž Class 461 .
-
ŽS Series 412/416 EMU ofPCG в новой ливреи на станции Подгорика.
Монтекарго
[ редактировать ]Тип компании | Правительство |
---|---|
Промышленность | Грузовой железнодорожный транспорт |
Основан | 2008 |
Штаб -квартира | , |
Услуги | Грузовой железнодорожный транспорт |
Доход | 10 миллионов евро (2010) |
1,5 миллиона евро (2010) | |
Количество сотрудников | 209 |
Веб -сайт | http://www.montecargo.me/ |

Montecargo ( Черногория : Montecargo) - это компания, которая обрабатывает грузовой транспорт в Черногории, а также эксплуатацию вагонов с черногорными изделиями и грузовых локомотивов .
Роллинг Монтекарго состоит из 17 локомотивов (15 активных) и 713 грузовых вагонов:
- 8 локомотивов класса Jž 461
- 3 локомотива класса Jž 661
- 4 локомотива класса Jž 644
- 2 локомотива класса Jž 744 (ни один из них не активен)
Техническое обслуживание каллинг
[ редактировать ]Тип компании | Правительство |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 2010 |
Штаб -квартира | , |
Услуги | Железнодорожный транспорт , услуги |
Веб -сайт | http://ozvs.me/ |
Техническое обслуживание каллинга ( Черногория : техническое обслуживание железнодорожных транспортных средств / OžV)-это совместная компания , которая занимается обслуживанием черногорного пассажира и капель с грузовым движением. Это было частью железнодорожного транспорта Черногории , но в 2011 году было разделено на отдельную компанию.

Железные дороги Черногории в художественной литературе
[ редактировать ]Джеймс Бонд путешествует на железных дорогах Черногории в казино Рояль . Фактический поезд, который можно увидеть в фильме, - это Пендолино наклонный поезд с чешских железных дорог .
Сохранение
[ редактировать ]Josip Broz Tito использовал Blue Train Jž Class 11 , Jž D66/761 ( DB Class V 200 ), а затем Jž Class 666 локомотивы (EMD JT22CW-2). Сейчас он работает на линии Belgrage - в качестве туристической достопримечательности. [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Lovcan" возвращается домой » . Победа . 2008-01-06. Архив из оригинала 2013-02-19 . Получено 2011-01-19 .
- ^ «Заявление сети žICG 2010» (PDF) .
- ^ «Финансирование, обеспеченное для бара - модернизация железной дороги Vrbnica» . 6 февраля 2023 года.
- ^ «Пятилетний план работы по развитию индикативного расширения Ten-T» (PDF) . Апрель 2022 года.
- ^ «Теперь вы можете посетить знаменитый синий поезд Тито в Белграде» . Одинокая планета . Получено 2022-12-27 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная инфраструктура Черногории (в Черногорине)
- Железнодорожный транспорт Черногории (в Черногорине)
- Montecargo (в черногорном)
- Карта железнодорожной сети
