Железные дороги Шри-Ланки M2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Класс М2 железных дорог Шри-Ланки | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() M2 № 570 Альберта, который доставил последний поезд «Ял Деви» в Канкасантурей. После начала войны он оказался там в ловушке. Позже разобрали и отправили в Коломбо. Сейчас используется. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
План помощи Коломбо
|
Класс железных дорог Шри-Ланки М2 — это класс дизель-электрических локомотивов, разработанный в 1954 году компаниями General Motors Diesel , Канада , и Electro-Motive Division , США. Это считается одним из самых успешных локомотивов Шри-Ланки . [ 1 ]
Это компании General Motors Diesel ( Канада ) модель EMD G12 , оснащенная двигателем EMD 567 C мощностью 1425 лошадиных сил (1063 кВт).
Описание
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]С 1954 года несколько партий локомотивов производства General Motors были импортированы в Шри-Ланку в рамках «Плана Коломбо». Местные жители называют «канадский» двигатель — на самом деле в SLR есть два класса канадских двигателей — второй — класс M4 . Поскольку эти двигатели были импортированы по грантам канадского правительства, локомотивы класса М2 названы названиями канадских провинций и городов. Последние два локомотива были произведены в США и импортированы для Cement Corporation, Шри-Ланка. Но позже они были присоединены к локомотивному парку железных дорог Шри-Ланки. Они были названы в честь двух местных городов – Галле и Канкасантурей , где располагались цементные заводы.
Ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Этот класс был введен в эксплуатацию в январе 1955 года. 24 октября 1955 года поезд Рухуну Кумари начал использовать маршрут M2 572 Британская Колумбия , это был первый роскошный пассажирский поезд дальнего следования в Шри-Ланке. Тот же локомотив буксировал первый поезд Ударата Манике Коломбо — Бадулла 23 апреля 1956 года, и в тот же день стартовал Ял Дави , буксируемый М2 569 Онтарио , на крайнем севере страны.
Подклассы
[ редактировать ]Подкласс | Строитель | Масса | Технические характеристики | Расположение осей | Год | Количество локомотивов | Нет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
М2А | Дженерал Моторс Дизель | 79 тонн | ГМ V12 G12-567c | А1А-А1А | 1959 | 3 | 591, 592, 593 |
М2Б | Дженерал Моторс Дизель | 79 тонн | ГМ V12 G12-567c | А1А-А1А | 1958 | 2 | 594, 595 |
М2С | Дженерал Моторс Дизель | 79 тонн | ГМ V12 G12-567c | Бо-Бо | 1961 | 2 | 626, 627 |
М2Д | Электромоторный дивизион | 79 тонн | ГМ V12 G12-567e | А1А-А1А | 1966 | 2 | 628, 629 |
В эксплуатации
[ редактировать ]Этот класс используется как в пассажирских, так и в грузовых поездах на железных дорогах Шри-Ланки более 50 лет. Несмотря на внедрение более современных типов тяги, по состоянию на 2013 год значительное их количество все еще используется.
Локомотивный парк
[ редактировать ]Сорт | Число | Имя | Серийный номер. | Год импорта |
---|---|---|---|---|
М2 | 569 | Онтарио | А608 | 1954 |
М2 | 570 | Альберта | А609 | 1954 |
М2 | 571 | Саскачеван | А720 | 1954 |
М2 | 572 | Британская Колумбия | А721 | 1954 |
М2 | 573 | Квебек | А722 | 1955 |
М2а | 591 | Манитоба | А894 | 1956 |
М2а | 592 | Новая Шотландия | А895 | 1956 |
М2а | 593 | Нью-Брансуик | А896 | 1956 |
М2б | 594 | Остров Принца Эдуарда | А1325 | 1958 |
М2б | 595 | Ньюфаундленд | А1326 | 1958 |
М2с | 626 | Монреаль | А1920 | 1961 |
М2с | 627 | Ванкувер | А1921 | 1961 |
М2д | 628 | Проанализируйте это | 31211 | 1966 |
М2д | 629 | Галле | 31212 | 1966 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Номер 570 находился в ловушке в Канкасантурее с 1992 по 1996 год из-за гражданской войны после того, как тащил последний ночной почтовый поезд в Канкасантурей. Привезен в Коломбо на корабле в разобранном виде, заново собран и поставлен на рельсы.
- Номер 571 Саскачеван был полностью разрушен 14 сентября 1985 года недалеко от Поллипотаны в результате взрыва бомбы, совершенного террористами.
- Номер 572 Британской Колумбии был двигателем знаменитой катастрофы «Уилватте-Миригама» 16 октября 1964 года, в результате которой погибли 25 и были ранены 88 пассажиров.
- Номер 570 в Альберте получил незначительные повреждения в результате взрыва фугаса в Пунани 7 июня 2007 года и серьезно пострадал в результате крушения поезда в Потухере 30 апреля 2014 года.
- Номер 591 Манитоба был поврежден 26 декабря 2004 года при буксировке « Матара Экспресс» , пострадал от цунами в Индийском океане и вернулся в строй через четыре месяца. Этот локомотив был перекрашен с изображением морской волны на ливрее.
- Дом номер 628 Канкасантурай был сильно поврежден фугасом, но был восстановлен. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КЛАСС М2» . Информационная страница железных дорог Шри-Ланки . 30 августа 2012 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хьюз 1996 , стр. 92, 95.
- ^ Джаяратне, Упали О. (март – апрель 2015 г.). «План Коломбо и канадские локомотивы». Канадский модельер железных дорог . 20 (1): 16–17, 20–21.
- «Локомотив класса М2» . www.ceylonrailway.com .
- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9521655-1-1 .