Терминал грузовых лайнеров Стоуртон
Терминал Стоуртон Фрейтлайнер | |
---|---|
![]() Контейнерный терминал Stourton Freightliner смотрит на юго-восток | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Расположение | Стоуртон, Лидс |
Координаты | 53 ° 46'05 "N 1 ° 30'36" W / 53,768 ° N 1,510 ° W |
ООН/ЛОКОД | ГБ КИСЛОТА |
Подробности | |
Открыто | 1967 |
Управляется | Группа компаний «Фрейтлайнер» |
Тип гавани | Интермодальный терминал |
Земельный участок | 14,3 акра (5,8 га) |
Железнодорожные линии | Линия Халлам |
Колея рельса | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Доступ к улице | автомагистраль М1 автомагистраль М621 Дорога А639 |
Статистика | |
Веб-сайт Официальная веб-страница |
Stourton Freightliner Terminal ( Stourton FLT ) — железнодорожный интермодальный транспортный узел, расположенный в Стортоне, Лидс , Англия. Он управляется Freightliner Group и обслуживает рейсы, прибывающие и отправляющиеся в порты Феликстоу , Саутгемптон и Тилбери на юге Англии. Стоуртон служит специализированным пунктом сбора и доставки контейнеров по всему Йоркширу, а также имеет небольшую дополнительную услугу до Тиспорта в Мидлсбро по железной дороге.
Сайт был открыт в июле 1967 года компанией British Rail как часть специализированного бренда Freightliner. В период с закрытием многих интермодальных терминалов в 1980-х годах и перспективой возобновления движения по туннелю под Ла-Маншем Стоуртон был единственным интермодальным терминалом в Йоркшире в период с 1987 по 1994 год.
История
[ редактировать ](BR) представила бренд Freightliner Когда в 1960-х годах компания British Rail , три из первоначальных 17 терминалов находились в регионе Йоркшир ( Халл , Лидс и Шеффилд ). [ 1 ] Участок был построен на бывших подъездных путях Стортона. [ 2 ] которые были предназначены для инвестиций в качестве сортировочной станции в соответствии с планом модернизации 1955 года, но это так и не было реализовано. [ 3 ] После массового закрытия терминалов Freightliner по всей Великобритании в 1986 и 1987 годах Лидс-Стоуртон остался единственным терминалом в Йоркшире. [ 4 ] [ примечание 1 ] Стоуртон также является одним из пяти из первоначальной партии терминалов 1960-х годов, которые все еще находятся в эксплуатации (остальные - Гарстон в Ливерпуле , Лоули-стрит в Бирмингеме , Саутгемптон-Миллбрук и Траффорд-Парк в Манчестере ). [ 5 ]
Открытый в июле 1967 года, участок расположен на территории бывшего парового депо Стоуртон и на момент открытия занимал площадь более 11 акров (4,5 га). [ 6 ]
В рамках British Rail в 1994 году перспектива движения по туннелю под Ла-Маншем привела к тому, что BR разработала новый интермодальный терминал в Wakefield Europort , [ 7 ] которым в постприватизационный период управлял конкурент Freightliner Group DB Cargo UK . В течение этого периода терминал в Стортоне обрабатывал в среднем 65 000 контейнеров ежегодно. [ 8 ] Первоначально British Rail хотела превратить Стоуртон в единый терминал как для глубоководных, так и для внутренних перевозок, а также для перевозок по туннелю под Ла-Маншем, чтобы этот участок был аналогичен терминалу в Траффорд-парке в Манчестере, где два интермодальных терминала расположены довольно близко. Однако модернизация в Стоуртоне не имела права на получение гранта Европейского экономического сообщества , в отличие от объекта в Уэйкфилде. [ 9 ]
На протяжении 1990-х и 2000-х годов типичными направлениями, обслуживаемыми Лидс-Стоуртон, были порты в Феликстоу , Саутгемптоне и Тилбери с фидерными услугами до Крю-Басфорд-Холла и Уилтона или терминалы Тиспорта на Тиссайде . [ 10 ] После открытия London Gateway в 2014 году Stourton стал одним из новых сервисов этого места. [ 11 ] работало фидерное сообщение . В конце 1980-х годов между портом Иммингем и Стоуртоном [ 12 ]
Будущее
[ редактировать ]В 2018 году типичное количество поездов в Стортон и обратно составляло 14. Прогнозируемый рост перевозок интермодальных контейнеров, по оценкам, увеличится до 47 поездов в день к 2043 году. [ 13 ]
Доступ и планировка
[ редактировать ]Терминал может обслуживаться только дизельными поездами, поскольку на этом участке линии нет электрических проводов (контактной сети). Южный участок обсуждался в железнодорожной прессе как «заполняющий» проект электрификации; [ 14 ] от терминала Стоуртон до перекрестка Хэйр-Парк (на линии Донкастер-Уэйкфилд) составляет 18 миль (29 км). [ 15 ] Электрификация линии между перекрестками Уайтхолл (Лидс) и перекрестком Хэйр-Парк (на линии от Лидса до Донкастера) была названа желаемым будущим проектом в Network Rail исследовании грузовой сети за 2017 год. [ 16 ]
Помимо разъезда прибытия, основная часть терминала состоит из трех сквозных линий, на всех трех которых установлены козловые краны. [ 17 ] Площадка занимает площадь 14,3 акра (5,8 га) и способна хранить 1150 стандартных контейнеров (номинальных в TEU ). [ 18 ] Стоуртон расположен на улице Valley Farm Way в Стортоне, пригороде южного Лидса, с выездом на автомагистрали M1 , автомагистрали M621 и дорогу A639 . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Депо Лидс-Мидленд-Роуд — станция технического обслуживания Freightliner неподалеку.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из первоначальных 17 терминалов один находился в Стоктоне (тогда графство Дарем ). Он был сочтен неудачным для промышленного региона Тиссайд и в 1984 году был перенесен в Уилтон на южном берегу реки Тис. В результате он оказался в церемониальном графстве Северный Йоркшир (тогда Кливленд ). С тех пор он также переехал во второй раз, в 2014 году, и теперь находится в Тиспорте рядом с другими интермодальными железнодорожными перевозками, выполняемыми конкурентами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Склады грузовых лайнеров (Хансард, 25 марта 1968 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «Изучите карты с географической привязкой — Изображения карт — Национальная библиотека Шотландии» . Maps.nls.uk. Проверено 28 октября 2020 г.
Используйте функцию прозрачности для сравнения карт 1905 года и современных спутниковых изображений.
- ^ Продвижение Британских железных дорог, май 1962 года . Лондон: Британская транспортная комиссия. Май 1962 г. с. 40. OCLC 1181298331 .
- ^ Роудс, Майкл; Шеннон, Пол (1990). Ежегодник только для грузовых перевозок . Ланкашир: Серебряная ссылка. п. 87. ИСБН 0-947971-41-6 .
- ^ Шеннон 2010 , с. 8.
- ^ Шеннон 2010 , с. 10.
- ^ Хейвуд, Рассел (2009). Железные дороги, городское развитие и градостроительство в Великобритании, 1948-2008 гг . Фарнем: Эшгейт. п. 227. ИСБН 978-0-7546-7392-7 .
- ^ «Железнодорожное распределение». Международная Контейнеризация . 27 . Лондон: Информация: 68. 1993. ISSN 0010-7379 .
- ^ Нэш, Калифорния; Фаукс, ЮАР; Хопкинсон, П.Г.; Престон, Дж. М.; Уордман, М. (1993). «Обзор железнодорожных исследований, имеющих отношение к увеличению инвестиций в железнодорожный транспорт». Институт транспортных исследований (392). Лидс: Институт транспортных исследований Университета Лидса: 10. ISSN 0142-8942 .
- ^ Шеннон 2013 , стр. 32, 33, 53.
- ^ «Freightliner объявляет об услугах London Gateway» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 апреля 2014 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Шеннон 2010 , с. 25.
- ^ Иггульден, Ричард (2018). Непрерывное модульное стратегическое планирование на севере Англии; Стратегические вопросы грузовых перевозок (PDF) . networkrail.co.uk (Отчет). п. 56 . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Палата общин - Транспортный комитет - Железная дорога 2020: Письменные доказательства от руководителя пассажирского транспорта Западного Йоркшира (метро) (ROR 42)» . публикации.parliament.uk . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Стоит, Джулиан (апрель 2018 г.). «План будущего электрических грузовых перевозок». Современные железные дороги . 75 (835). Стэмфорд: Key Publishing: 58. ISSN 0026-8356 .
- ^ «Исследование грузовой сети» (PDF) . networkrail.co.uk . Апрель 2017. с. 41 . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Пэджетт, Дэвид (2016). Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Схемы железнодорожных путей, Книга 2 - Восточная (4-е изд.). Фром: Карты маршрутов. 36А. ISBN 978-0-9549866-8-1 .
- ^ «Терминал грузовых лайнеров Лидса — Freightliner» . Компании G&W в Великобритании и Европе . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога (от Крю до Манчестера и от Уэст-Мидлендса до Лидса). Рабочий проект экологического заявления, том 2: Отчет о зоне сообщества LA17: от Стоуртона до Ханслета» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Октябрь 2018. с. 8 . Проверено 22 февраля 2020 г. .
Источники
[ редактировать ]- Шеннон, Пол (2010). Железнодорожные перевозки с 1968 года: контейнеры, автомобили и другие перевозки . Кеттеринг: Сильвер Линк. ISBN 978-1-85794-347-4 .
- Шеннон, Пол (2013). Грузовой лайнер . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-3688-8 .