Хороший Юмор
![]() | |
Тип продукта | Бренд мороженого |
---|---|
Владелец | Хороший юмор-Брейерс ( Unilever ) |
Страна | Янгстаун, Огайо , США |
Представлено | 1920 год |
Рынки | Соединенные Штаты |
Предыдущие владельцы | Американская корпорация хорошего юмора |
Веб-сайт | www |
Good Humor — Good Humor-Breyers, бренд мороженого основанный Гарри Бертом в Янгстауне, штат Огайо , США, в начале 1920-х годов с батончика Good Humor , батончика мороженого на палочке с шоколадной глазурью, продаваемого в фургонах с мороженым и в розницу. розетки. Это было неотъемлемой частью американской популярной культуры 1950-х годов, когда у компании было до 2000 «торговых автомобилей». [ 1 ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Май 2024 г. ) |
Оригинальная компания Good Humor возникла в Янгстауне, штат Огайо , в начале 1920-х годов и к середине 1930-х охватила большую часть страны. В 1961 году компания Good Humor была приобретена Томасом Дж. Липтоном , американским филиалом международного конгломерата Unilever . Прибыль снизилась, когда бэби-бумеры постарели, а затраты увеличились из-за проблем с рабочей силой, бензином и страхованием. Компания продала свой автопарк в 1978 году, но продолжала распространять свою продукцию через продуктовые магазины и независимых уличных торговцев. К 1984 году Good Humor вернулся к прибыльности. [ 2 ] Начиная с 1989 года, Unilever расширила Good Humor за счет приобретения компании Gold Bond Ice Cream, в которую входил бренд Popsicle . Четыре года спустя Unilever купила Isaly Klondike и Breyers Ice Cream Company. В результате компания Good Humor-Breyers теперь является крупным производителем фирменного мороженого и замороженных новинок, являясь частью международного бренда Unilever Heartbrand . [ 3 ]
1920-е годы
[ редактировать ]
В 1919 году Кристиан Нельсон, владелец магазина в Айове, обнаружил, как покрыть плитку мороженого шоколадом, и изобрел эскимосский пирог . Когда он услышал об открытии, Гарри Берт (1875–1926), владелец кафе-мороженого в Янгстауне , штат Огайо, воспроизвел продукт Нельсона. [ 4 ] История такова, что 23-летняя дочь Берта Рут посчитала новую новинку слишком неряшливой. Сын Берта Гарри-младший (1900–1972) предложил использовать в качестве удобной ручки деревянную палку. Они опробовали эту идею в закалочной камере магазина, где обнаружили, что палочка образует прочную связь при кристаллизации мороженого. [ 5 ] В 1920 году Берт оснастил двенадцать уличных торговых фургонов в Янгстауне элементарными морозильниками и звонками, чтобы продавать свои «Присоски для мороженого с хорошим юмором». [ 1 ] Первый комплект колокольчиков был от старого бобслея его сына. [ 6 ] К 1925 году Гарри Берт-младший открыл франшизу в Майами, Флорида. [ 7 ]
В январе 1922 года Берт подал заявку на патенты, которые не были выданы до октября 1923 года, поскольку патентное ведомство посчитало, что «Хороший юмор» слишком похож на эскимосские пироги. [ 8 ] Патенты были выданы только тогда, когда Берт-младший отправился в Вашингтон, округ Колумбия, с образцами, чтобы продемонстрировать разницу. [ 4 ] В случае выдачи патенты Good Humor касались оборудования и процесса производства замороженных новинок на палочках, а не самого продукта. [ 8 ]
В этот период Фрэнк Эпперсон начал продавать замороженный лед на палочках и основал Popsicle Corporation. Через шесть месяцев после того, как Popsicle получила патент в августе 1924 года, Good Humor подала в суд на Popsicle Corporation, и к октябрю 1925 года стороны урегулировали спор во внесудебном порядке. Popsicle согласилась выплатить Good Humor лицензионный сбор за производство так называемых замороженных леденцов из льда и шербета. Good Humor оставляет за собой право производить данную продукцию из мороженого, замороженного заварного крема и тому подобного. [ 8 ]
Гарри Берт умер в 1926 году, а два года спустя его вдова продала свою долю компании Midland Food Products Company, принадлежавшей группе бизнесменов из Кливленда. [ 8 ] Они изменили название компании на Good Humor Corporation of America и начали продавать франшизы с первоначальным взносом в 100 долларов. [ 4 ] Кора Берт сохранила лицензионное соглашение с Popsicle. [ 8 ] Томас Дж. Браймер (1900–1978) приобрел франшизу Good Humor на территории Детройта и к 1929 году открыл свой второй завод в Чикаго. [ 9 ] Мафия потребовала 5000 долларов за защиту и уничтожила часть флота Чикаго, когда Браймер отказался. Получившаяся в результате огласка помогла «Хорошему юмору» завоевать популярность. [ 4 ]
1930–1961
[ редактировать ]Тесть Бримера был другом Майкла Дж. Михана (1891–1948), скандального нью-йоркского биржевого спекулянта. [ 10 ] который вложил небольшие средства в деятельность Бримера. Когда в 1929 году Бример выплатил дивиденды в размере 25%, Михан профинансировал приобретение 75% Good Humor of America за 500 000 долларов. [ 9 ] Жена Михана, Элизабет Хиггинс Михан, была зарегистрированным владельцем акций вместе с г-жой Джоном Дж. Раскобом , женой другого нью-йоркского биржевого спекулянта. [ 11 ]
Американская корпорация Good Humor, принадлежащая семье Михан, работала в Нью-Йорке, Коннектикуте, Нью-Джерси, Детройте и Чикаго. Существовали также три основные франшизы: «Хороший юмор Балтимора/Вашингтона» (управляемый семьей Браймер), «Хороший юмор Берта» (управляемый Гарри Бертом-младшим в Талсе, Оклахома) и «Хороший юмор Калифорнии». [ 7 ] Кроме того, дистрибьюторы обслуживали Кливленд, Филадельфию, Олбани, [ 1 ] Даллас [ 5 ] и Майами. [ 12 ] В 1931 году Good Humor сообщила о чистой прибыли в размере 452 105 долларов, почти столько же, сколько Михан заплатил за компанию. [ 13 ]
«Хороший юмор» имел успех, потому что во время Великой депрессии он предоставлял клиентам недорогое развлечение. Помимо грузовиков, компания использовала тележки, велосипеды, наплечные ящики и даже лодки. В большинстве филиалов сезон длился шесть месяцев, с апреля по сентябрь. Рабочих мест было мало, и Good Humor нашел всех сотрудников, которых мог использовать, несмотря на 80-часовую рабочую неделю и почти военную дисциплину. [ 4 ] Женщин не нанимали в качестве продавцов до 1967 года. [ 14 ] Продавца могли уволить за то, что он не вежливо приветствовал покупателя или не сказал «Хороший юмор, мороженое» вместо правильного «Мороженое, хороший юмор», поскольку компания считала само слово «Хороший юмор» существительным, а слово «мороженое» носило описательный характер. [ 4 ] Продавцы посещали занятия в течение двух дней в начале сезона. [ 5 ] а правила были изложены в справочнике под названием «Делать хорошее с хорошим юмором». [ 4 ] Хотя продавцам платили только комиссионные, нередко водитель получал огромную сумму, превышающую 100 долларов в неделю. [ 9 ]
В целях продвижения продукта покупатели выигрывали бесплатный «Хороший юмор», если находили на палочке своего мороженого отпечатанную «счастливую палочку». Победителем стал каждый двенадцатый. [ 15 ] Однако в 1939 году Федеральная торговая комиссия объявила эту акцию незаконной лотереей. [ 16 ] Компания добилась большего успеха в привлечении благоприятной рекламы, паркуя грузовики за пределами киностудий. За прошедшие годы «Хороший юмор» появился более чем в 200 фильмах. В 1950 году Джек Карсон снялся в художественном фильме «Человек с хорошим юмором» . [ 7 ]
В 1937 году Майкл Миэн стал первым брокером, которого Комиссия по ценным бумагам и биржам забанила за манипулирование акциями , и передал свои предприятия сыновьям. [ 11 ] Два года спустя 21-летний Джозеф А. Михан (1917–1972) стал самым молодым брокером, имеющим место на Нью-Йоркской фондовой бирже, и председателем Good Humor Corporation, и занимал эту должность до 1961 года. [ 17 ]
После Второй мировой войны компания переехала в расширяющиеся пригороды, чтобы обслуживать бэби-бумеров. Пятьдесят пять процентов клиентов Good Humor были в возрасте двенадцати лет и младше. [ 5 ] а на грузовики теперь приходилось 90% продаж компании. К 1956 году автопарк компании вырос до 2000 грузовиков, все они были куплены после войны. [ 1 ] В том же году Михан нанял 32-летнего Дэвида Дж. Махони (1923–2000) президентом Good Humor. Махони был главой рекламной фирмы, обслуживающей хороший юмор, а позже стал президентом крупного конгломерата Norton Simon . [ 18 ] За пять лет работы в Good Humor его продажи выросли на 36%. [ 19 ]
К 1960 году Good Humor расширился и включил в себя 85 различных угощений: мороженое с шоколадом, ирисками и клубникой; одноразовые чашки с абрикосом и медовой росой; и многое другое. [ 20 ]
1961 – настоящее время
[ редактировать ]

Семья Михан столкнулась с проблемами планирования поместья, потому что г-жа Элизабет Х. Михан уже была в преклонном возрасте. [ 21 ] В 1961 году они согласились продать Good Humor of America компании Thomas J. Lipton, дочерней компании Unilever . [ 17 ] Липтон также приобрел Good Humor of Baltimore/Washington у семьи Браймер. [ 22 ] В рамках отдельной сделки другие франшизы согласились прекратить использование названия Good Humor. Из дистрибьюторов только Филадельфия сохранилась как филиал компании. Липтон создал продуктовое подразделение для продажи продуктов Good Humor в супермаркетах. [ 7 ]
Махони покинул компанию после приобретения, и вскоре руководители Lipton охарактеризовали Good Humor как «проблему». [ 23 ] Срок службы большей части флота, купленного после войны, подходил к концу. По мере взросления бэби-бумеров продажи на многих пригородных маршрутах снизились. [ 2 ] Хотя почти с самого начала Good Humor столкнулся с конкуренцией со стороны таких компаний, как Jack and Jill Ice Cream , Bungalow Bar и т. д., только с появлением грузовиков с мягким мороженым, которыми управляют такие компании, как Mister Softee, конкуренция повлияла на продажи. [ 7 ] Расходы на страхование увеличились, поскольку суды признали продавцов мороженого ответственными за несчастные случаи с пешеходами при переходе улицы к грузовику и обратно. [ 24 ]

Компания Good Humor заменила некоторые из своих старых обычных грузовиков большими фургонами, призванными конкурировать с Mister Softee. Многие из этих «автомобилей для внутренних продаж» все еще работают. Размер автопарка постепенно сокращался, и к началу 1970-х годов количество грузовиков составило 1200. [ 7 ] Компания Good Humor также сотрудничала с Национальной администрацией безопасности дорожного движения , чтобы оборудовать торговые грузовики поворотными рычагами для остановки школьных автобусов, чтобы уменьшить количество аварий с участием пешеходов. [ 25 ]
Компания Good Humor не смогла решить свои трудовые проблемы. В начале своей истории компания вступила в профсоюз и несколько раз подвергалась забастовкам. Например, в 1950 году возчики закрыли нью-йоркское отделение Good Humor на три недели в критический июньский месяц. [ 26 ] Начиная с 1950-х годов резерв рабочей силы иссяк, и Good Humor управляла более чем половиной своего автопарка сезонными сотрудниками, в основном студентами колледжей. В среднем новые сотрудники продержались две-три недели из-за продолжительного рабочего времени. Вся отрасль, за исключением Good Humor, перестала использовать наемных работников и стала дистрибьюторами, которые сдавали водителям грузовики в аренду и продавали им свою продукцию оптом. Компания Good Humor применяла эту систему везде, где это было возможно, но ей не удалось преобразовать большинство филиалов из-за профсоюзных договоров. [ 7 ]
«Хороший юмор» стал убыточным начиная с 1968 года. [ 2 ] Рост цен на бензин в начале 1970-х годов усугубил ситуацию. [ 27 ] Покрывая убытки в течение десяти лет, в 1978 году Good Humor закрыла свою деятельность по уличной торговле и стала дистрибьютором. [ 2 ] Грузовики продавались по цене от 1000 до 3000 долларов за машину, и многие из бывших продавцов Good Humor стали независимыми владельцами бизнеса. Как сообщил один из них: «Теперь, когда я плачу за бензин, я обязательно выключаю двигатель, когда останавливаюсь». [ 27 ] Многие бывшие конкуренты также стали дистрибьюторами продукции Good Humor. [ 2 ]
После продажи грузовиков Good Humor сосредоточилась на продуктовом подразделении, и к 1984 году компания вернулась к прибыльности. [ 2 ] Компания Unilever, крупнейший в мире продавец мороженого, решила добиться аналогичной позиции на рынке США посредством приобретений. В 1989 году компания Unilever приобрела компанию Gold Bond Ice Cream компании Green Bay, штат Висконсин, которая владела компанией Popsicle . В 1993 году Unilever купила Isaly Klondike , производителя еще одного батончика мороженого в шоколадной глазури, изобретенного в Янгстауне в начале 1920-х годов. Также в 1993 году Unilever приобрела компанию Breyers Ice Cream Company и объединила эти предприятия в переименованную компанию Good Humor-Breyers . [ 3 ] С 2000 года Good Humor является одной из многочисленных дочерних компаний Unilever по производству мороженого, использующих международный бренд Heartbrand в своем логотипе. [ 28 ] В 2009 году компания удалила Heartbrand, но с 2014 года вернула его как часть своего логотипа.
В июне 2020 года Good Humor совместно с музыкальным продюсером RZA создали новый джингл для фургонов с мороженым , который заменит « Turkey in the Straw », поскольку в прошлом эта песня сочеталась с расистскими текстами. (Good Humor напрямую не управляет грузовиками, но компания хотела отговорить водителей включать эту песню.) [ 29 ] Получившаяся композиция вышла в августе 2020 года. [ 30 ]
Продукты
[ редактировать ]

На языке первоначальной компании «Хороший юмор» представлял собой батончик ванильного мороженого с шоколадной глазурью весом три унции на палочке. [ 1 ] К 1960 году линейка продуктов выросла до 85 вкусов или комбинаций. Другие «хорошие юморы» включали шоколад в шоколадной глазури (также называемый «шоколадным солодом ») и клубнику в шоколадной глазури, а также батончики, покрытые поджаренным миндалем, кокосом, шоколадный торт, клубничное песочное печенье и шоколадный эклер. Еженедельные специальные предложения предлагали широкий ассортимент вкусов, включая красный, белый и синий «Good Humor» к четвертому июля . [ 5 ] Среди фирменных блюд, которые не стали популярными, были «Good Humors» с орегонским черносливом и калифорнийским инжиром . Компания даже экспериментировала с томатным шербетом . [ 31 ]
Фольклор
[ редактировать ]История компании также включает в себя множество историй, например, о том, как продавец Good Humor срочно доставил ребенка в больницу на лечение, и о том, как компания помогла пресечь операцию по производству фальшивых денег на Лонг-Айленде . Во время Второй мировой войны грузовик Good Humor был назначен сопровождать одну из армий во время маневров. Командир не мог понять, как артиллерия противника быстро определяет его позицию, пока не понял, что корректировщики использовали белый грузовик «Гуд Юмор» в качестве ориентира. Вместо того, чтобы отказать своим солдатам в мороженом, в ту ночь он приказал покрасить грузовик в армейский зеленый цвет . [ 7 ] После войны продавец «Хорошего юмора» сжалился над юношей, которому не хватало пяти центов, и принял новый журнал взамен недостающих пяти центов. Когда он вернулся на следующий день, улица была заставлена стопками журналов, сложенными детьми, жаждущими обменять периодические издания на «Хороший юмор». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Уоллс (мороженое)
- Дональд Ф. Дункан старший.
- Список компаний по производству замороженного заварного крема
- Мистер Софти
- Джек и Джилл мороженое
- Бунгало Бар
- Эскимо (торговая марка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Нэгл, Джеймс (6 мая 1956 г.). «Тин-Линг! Этот человек с хорошим юмором вернулся». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Джеффри (2005). Обновление Unilever: трансформация и традиции .
- ^ Jump up to: а б Янофски, Майкл (9 сентября 1993 г.). «Unilever приобретет Breyers в сделке по мороженому Kraft» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Диксон, Пол (1971). Книга о мороженом .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оуэн, июнь (26 июня 1960 г.). «Восемьдесят пять вкусов или комбинаций теперь доступны в знакомой белой тележке». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шиллинг, Дон (2006). Кондитер из Янгстауна изобрел бар «Хороший юмор» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Корпорация хорошего юмора (1971). Руководство для районного менеджера по уличной торговле .
- ^ Jump up to: а б с д и Моак, Джефферсон М. (2005). Война замороженных присосок: хороший юмор против эскимо . Национальное управление архивов и документации США.
- ^ Jump up to: а б с «Бизнес: Хороший Юмор» . Время . 30 сентября 1935 года.
- ^ Собел, Роберт (2000). История Американской фондовой биржи, 1921–1971 гг .
- ^ Jump up to: а б «М. Дж. Михан: Когда-то биржевой маклер». Нью-Йорк Таймс . 3 января 1948 года.
- ^ «Хороший юмор в степенной компании». Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1961 года.
- ^ «Корпоративные отчеты». Нью-Йорк Таймс . 13 января 1933 года.
- ^ Шварц, Пенни (16 июля 1972 г.). «Мороженик был не один». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Скенази, Ленор (24 мая 1995 г.). «Невозможно победить его палкой». Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ «Методы лотереи запрещены». Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1939 года.
- ^ Jump up to: а б «Джозеф А. Михан, 55 лет, долгое время был ведущей фигурой на Уолл-стрит» . Нью-Йорк Таймс . п. 24 ноября 1972 года.
- ^ Нагурни, Эрик (2 мая 2000 г.). «Дэвид Махони, руководитель бизнеса и защитник нейробиологии». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Зипсер, Альфред (30 апреля 1961 г.). «Новый босс хорошего юмориста». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Белломо, Рианна О'Нил (13 мая 2016 г.). «11 вещей, которые нужно знать, прежде чем съесть хорошее юмористическое мороженое» . Вкусно . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Элизабет Хиггинс Михан». Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1963 года.
- ^ «Томас Бример, основатель Good Humor». Нью-Йорк Таймс . 1 января 1979 года.
- ^ Дворски, Дэвид (20 августа 1967 г.). «Руководитель нацелен на высшую должность». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Еда и напитки: трудный бизнес» . Время . 13 августа 1965 года.
- ^ Данлэп и партнеры (1978). Экспериментальные полевые испытания модели грузовика с мороженым в Детройте .
- ^ «Забастовка мороженого закончилась». Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1950 года.
- ^ Jump up to: а б Клайнс, Фрэнсис (24 марта 1979 г.). «Динь-а-лин возрождение в распавшейся империи». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Корпоративный веб-сайт Good Humor-Breyers» . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Натали Эскобар. «Расистская история фургона с мороженым Джингла догнала его» . npr.org . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Good Humor x RZA: Новый джингл с фургончиком с мороженым для новой эры , YouTube, 13 августа 2020 г.
- ^ «Продавцы мороженого, звенящие колокольчиками, вернулись с большими надеждами на сладкий сезон». Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1952 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]