Брэдфордская угольная шахта

Брэдфордская угольная шахта — угольная шахта в Брэдфорде , Манчестер , Англия. [ 1 ] Хотя часть Манчестер Коулфилда , швы Брэдфорда Коулфилда более точно соответствуют швам Олдхэма Коулфилда . Угольное месторождение Брэдфорд пересекает ряд линий разломов , в основном разлом Брэдфорд, который был возобновлен в результате горнодобывающей деятельности в середине 1960-х годов.
Уголь в Брэдфорде добывали, по крайней мере, с начала 17 века, когда территория вокруг карьеров была в основном сельской; он становился все более застроенным и индустриализированным по мере расширения соседнего Манчестера в 19 веке. Уголь доставлялся с шахты по каналам и железной дороге, но большая часть потреблялась на месте соседним металлургическим заводом Брэдфорда. В середине 20 века был вырыт туннель длиной 469 ярдов (420 м) для подачи угля непосредственно на электростанцию на Стюарт-стрит .
Повреждение зданий в районе шахты, вызванное проседанием, привело к тому, что она стала нерентабельной, несмотря на то, что она располагалась на больших запасах высококачественного угля, и была закрыта в 1968 году. Это место было расчищено и теперь занято стадионом Сити оф Манчестер. .
Геология
[ редактировать ]Брэдфорд Коулфилд изолирован от остальной части Манчестер Коулфилд ; его угольные пласты, заложенные в каменноугольный период, опускаются в среднем на 1 к 3 к югу и более точно соответствуют пластам Олдхэмского угольного месторождения . [ 2 ] Верхние угольные измерения над шахтой Уорсли Четыре фута [ а ] Горизонт разрабатывались в Брэдфорде, где шахта Уорсли Четырехфутовая известна как шахта Паркер. Шахты Ту Фут, Доктор, Нью, Ярд, Брэдфорд, Четыре Фута, Три Четверти и Шарлотт, расположенные над рудником Паркер, известны как Группа Брэдфорд; [ 3 ] Шахта Шарлотта находится ближе всего к поверхности. Шахта Опеншоу, расположенная над рекой Шарлотт, разрабатывалась для добычи шамота . Ниже группы Брэдфорд и рудника Паркер находятся рудники Верхний, Средний и Глубокий, а на 60 футов (18 м) ниже них - рудник Роджер. Шахты Верхняя, Средняя и Глубокая соответствуют шахтам Мейджор, Бланд и Эштон-Грейт на угольном месторождении Олдхэм. Шахта Кромбук на западном угольном месторождении соответствует шахте Роджер на угольной шахте Брэдфорд. [ 4 ] Всего в разрабатываемых пластах содержалось 310 миллионов длинных тонн (347 миллионов коротких тонн) угля. [ 5 ]
Брэдфорд Коулфилд пересекается рядом линий разломов , в основном Брэдфордского разлома. Добыча угля привела к активизации этого разлома в 1960-х годах, в результате чего образовался уступ , который серьезно повредил Кромптон-Холл, жилой комплекс, построенный в начале 20 века. Впоследствии здание было снесено. [ 6 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Угольная шахта располагалась к югу от канала Эштон , построенного в 1797 году, и к северу от Эштон-Нью-Роуд. Короткий рукав канала, теперь засыпанный, был пристроен к шахте между шлюзами № 6 и шлюзами № 7, шлюзом Бесвик.
Уголь в Брэдфорде добывали, по крайней мере, с начала 17 века, когда это предприятие могло быть очень прибыльным, хотя и со значительным финансовым риском. Томас Чарнок зарегистрирован как вложивший 300 фунтов стерлингов в свою Брэдфордскую угольную шахту во время правления короля Якова I (1603–1624) (что эквивалентно более чем 500 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2009 год). [ б ] Примерно в то же время пласты в Брэдфорде производили около 10 000 длинных тонн (11 200 коротких тонн) угля в год и, вероятно, в среднем 20 000–30 000 длинных тонн (22 400–33 600 коротких тонн) в год в течение 17 века. . [ 9 ] Первые шахты были неглубокими и разрабатывали пласты, расположенные близко к поверхности преимущественно сельской местности, до тех пор, пока не вырос соседний Манчестер. Записи о шахтах датируются 1740 годом, когда Освальд Мосли из Анкоутс-холла предоставил в аренду на 200 лет права на добычу полезных ископаемых. [ 10 ] Первая шахта глубокой шахты была затоплена в 1840 году. К 1856 году шахта принадлежала Томасу Ливси и имела две шахты диаметром 18 футов (5,5 м) до шахты Паркер на глубине 540 ярдов (490 м). , обеспечивая вентиляцию. [ 2 ] [ с ]
Угольная шахта стала известна как Bradford Colliery Company, и к 1896 году на ней работало 404 подземных и 125 наземных рабочих, добывающих домашний уголь и уголь для производства на шахте Паркер. [ 11 ] Высокая цена на уголь в конце XIX века убедила недавно созданную Ассоциацию прядильщиков и дублеров тонкого хлопка смягчить последствия для своих членов, купив угольную шахту в 1900 году. [ 12 ] таким образом обеспечивая дешевое топливо для своих паровых мельниц. [ 13 ]
Расширение
[ редактировать ]Новые владельцы приступили к программе расширения и в 1900 году установили одну из первых электростанций на угольных шахтах. Был предоставлен вентилятор типа сирокко, изготовленный Хиком Харгривзом , который мог работать как от электричества, так и от пара. Углубление опущенной шахты для доступа к Глубокой шахте на высоте 902 ярдов (825 м) началось в 1903 году, а уголь был добыт в 1906 году. Над опущенной шахтой был построен массивный деревянный головной убор и двухцилиндровый двигатель с вертикальным заводом , построенный Робертом Даглишем из Сент-Хеленс, установленный в машинном отделении. Угольные ванны, вмещающие 10 центнеров угля, были уложены по шесть одновременно в двухярусные клети. Поднятый вверх вал использовался для намотки людей и имел меньший по размеру двигатель с горизонтальной намоткой. Более ранняя шахта в карьере Фордж имела глубину 155 ярдов (142 м) и использовалась для откачки воды из выработок. . лебедка Для намотки этого вала использовалась [ 2 ]
К концу XIX века угольная шахта стала многолюдной и включала в себя кирпичный завод , который использовал шамот и сланцевый мусор из карьера. Он был окружен жилыми домами и фабриками в одном из самых промышленных районов Манчестера. [ 14 ] Готовые поставки угля способствовали развитию химической промышленности Манчестера вокруг шахты и на северо-востоке города в целом. Завод по производству карболовой кислоты из каменноугольной смолы был основан в 1857 году, а серная кислота и нафталин производились с 1865 года в соседнем Блэкли , где позже располагалось . подразделение красителей ICI [ 15 ]
Уголь транспортировался по каналу и железнодорожному сообщению до ветки Ланкаширско-Йоркширской железной дороги в Бесвике, построенной в начале 1900-х годов, но большая его часть использовалась на местном уровне. [ 14 ] перевозятся автомобильным транспортом с использованием лошадей, повозок и грузовых автомобилей, [ 10 ] большая часть его предназначалась для соседнего Брэдфордского металлургического завода. [ 14 ] В 1928 году компания купила цистерну седельный локомотив- Брэдфорд у компании Avonside Engine Company в Бристоле для перевозки вагонов на запасной путь угольных шахт. [ 10 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1935 году угольная шахта была приобретена компанией Manchester Collieries . [ 16 ] Он имел большие запасы высококачественного угля в шахте Роджер ниже уже эксплуатируемых пластов, и хотя шахты имели крутое падение, это был сухой и относительно безгазовый карьер. [ 14 ] Манчестерские угольные шахты изначально улучшили сортировку угля, но планировали развивать угольную шахту и максимизировать производительность до 4000 длинных тонн (4480 коротких тонн) в день, включая полную замену наземных сооружений. В период с 1944 по 1948 год шахта Паркера была углублена до 955 ярдов (873 м) и установлена намотка для размещения скипов грузоподъемностью 12 длинных тонн (13,44 коротких тонны). Транспортировка угля под землей была улучшена за счет установки трехтонных шахтных вагонов с аккумуляторным локомотивом и системы конвейеров. Железобетонная извилистая башня высотой 200 футов (61 м) была построена для размещения фрикционного колеса типа Кёпе, построенного компанией Metropolitan-Vickers . [ 17 ]

На шахте Глубокого карьера построены новый головной убор и заводной двигатель; вентиляция осуществлялась с помощью двух вентиляторов осевого типа, установленных в подземной камере. [ 5 ] После 1947 года туннель длиной 460 ярдов (420 м) на глубине 55 ярдов (50 м) ниже уровня земли был проложен к электростанции на Стюарт-стрит , чтобы поставлять уголь прямо с шахты. Конвейер внутри туннеля доставлял 200 длинных тонн (224 коротких тонны) мелкого угля в час в бункер электростанции. Большая часть разработок, начатых Manchester Collieries, была завершена после национализации в 1947 году Национальным советом по угольной промышленности (NCB). После модернизации и реконструкции добыча угля осуществлялась лавным способом с использованием углеразрезной техники и конвейеров. Этот тип добычи создает пустоту или выработанное пространство, в которое может обрушиться крыша. В Брэдфорде, где не было отвала, выработанное пространство было заполнено отходами или отходами. Поскольку грунта было недостаточно, чтобы заполнить пустоту, его привезли из других ям. NCB включил добычу или запасы угля угольных шахт Мостон и Эштон Мосс в реконструированную угольную шахту Брэдфорд. Мостон был закрыт, но шахты Эштона Мосса были сохранены для намотки людей и оборудования. [ 18 ]
Закрытие
[ редактировать ]К середине 1960-х годов стало очевидно, что значительное проседание было вызвано добычей полезных ископаемых в застроенной территории Манчестера вокруг Брэдфордской шахты. Пострадали многие здания, особенно в Брэдфорде и Майлз-Платтинге , где в 1962 году одиннадцать муниципальных домов были настолько сильно повреждены, что их пришлось снести. [ 19 ] Правительство утвердило приказ, ограничивающий добычу полезных ископаемых, и приказало провести расследование, чтобы определить, следует ли продолжать добычу беспрепятственно, а если нет, следует ли выплачивать компенсацию за потерю производства; впервые НЦБ потребовалось разрешение на разработку месторождений под городом Манчестер. [ 20 ] В 1966 году НЦБ предоставил доказательства расследованию, заявив, что за каждую тонну угля, добытого на шахте, нужно было выплатить 5 шиллингов в 2 пенса в качестве компенсации за поверхностный ущерб – самый высокий показатель для любой шахты в регионе – по сравнению со средним показателем по стране в 6 пенсов на тонна. [ 19 ] Планы НЦБ относительно шахты включали расширение шахт под Коллихерстом , Читамом и Анкоутсом , но риск еще большего проседания оказался неприемлемым. [ 21 ] Таким образом, несмотря на наличие «огромных запасов угля премиум-класса», шахта Брэдфорд была закрыта в 1968 году как нерентабельная. В последний год работы 1500 рабочих добыли 530 298 длинных тонн (593 933 коротких тонн) угля. [ 22 ] Участок площадью 17 акров (6,9 га), переименованный в Истлендс, был расчищен, а две его глубокие шахты покрыты железобетоном по схеме стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов перед реконструкцией. [ 23 ] Часть территории сейчас занята стадионом Сити оф Манчестер . [ 22 ]
Инциденты
[ редактировать ]Фрэнсис Тейлор - первый зарегистрированный погибший на угольной шахте: он погиб в результате обрушения крыши на «Брэдфордской угольной карьере» в 1622 году. [ 10 ] Хотя шахты были относительно безгазовыми, тем не менее, имели место некоторые инциденты, связанные с газом. Один угольщик, работавший при свете свечи, в 1874 году погиб от ожогов, полученных при взрыве рудничного газа . [ 24 ] В 1907 году в результате стрельбы погиб шахтер. [ д ] когда взорвался газ, загорелся предохранитель. [ 25 ] В 1924 году несколько ванн, перевозивших шахтеров, вытаскиваемых на поверхность, сошли с рельсов и сместили опору карьера, что привело к обрушению крыши. [ 26 ] известный в местном масштабе как крамп; [ 27 ] трое мужчин были убиты и девять ранены. [ 26 ] Жара от пожара в машинном отделении главного обмотки в 1953 году привела к разрыву обмоточных тросов, в результате чего две клетки для перевозки угля рухнули на дно главной шахты и оказались в ловушке под землей 350 человек. Всем удалось добраться до шахты меньшего размера на расстоянии 40 ярдов (37 м), и впоследствии они были благополучно подняты на поверхность. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ В этой части Ланкашира угольный пласт называют шахтой, а угольную шахту - угольной шахтой или карьером.
- ^ Сравнивая средний заработок в 300 фунтов стерлингов в 1624 году с 2009 годом, [ 7 ] что может в некоторой степени объяснить его «большие долги и продажи земли» при преемнике Якова Карле I. [ 8 ]
- ^ потребовались две шахты, одна вверху, другая внизу . Для вентиляции подземных выработок [ 2 ]
- ^ Выстрел - это стрельба зарядами взрывчатого вещества.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Карта Северо-Западного дивизиона 87 A&B , Центр исследований истории угольной промышленности, заархивировано из оригинала 3 октября 2011 г. , получено 21 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хейс 2004 , с. 112
- ^ Хейс 2004 , с. 20
- ^ Хейс 2004 , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Хейс 2004 , с. 114
- ^ Доннелли, Лоуренс Дж.; Калшоу, Мартин Г.; Белл, Фред Г.; Трагхаймм, Дуг (2006), Деформация грунта, вызванная реактивацией разломов: некоторые примеры , Международная ассоциация инженерной геологии и окружающей среды , получено 22 августа 2011 г.
- ^ Офицер Лоуренс Х., Покупательная способность британских фунтов с 1264 года по настоящее время , MeasuringWorth , получено 30 августа 2011 г.
- ^ Блэквуд 1978 , с. 16
- ^ Неф 1966 , с. 360
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис 2010 , с. 178
- ^ Северный и Восточный Ланкашир (угольные шахты A – G) , Эксетерский университет (Сеть истории горного дела), заархивировано из оригинала 13 августа 2011 г. , получено 23 августа 2011 г.
- ^ «Ассоциация производителей и дублеров тонкого хлопка (с ограниченной ответственностью)» , The Times , стр. 9, 25 мая 1901 г. , дата обращения 26 августа 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Рыжий и др. 2011 , с. 24
- ^ Jump up to: а б с д Таунли и др. 1995 , с. 374
- ^ Чалонер 1990 , с. 189
- ^ Bradford Colliery Co. Ltd , Даремский горный музей , получено 26 августа 2011 г.
- ^ Colliery Engineering , Даремский горный музей , получено 26 августа 2011 г.
- ^ Хейс 2004 , с. 115
- ^ Jump up to: а б «Стоимость ущерба от добычи полезных ископаемых возрастает» , The Times , стр. 6, 31 марта 1966 г. , дата обращения 28 августа 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Министр вмешивается в горнодобывающую промышленность под Манчестером», The Guardian , стр. 14, 22 декабря 1965 г., ProQuest 185116642 (требуется подписка)
- ^ Лоусон, Найджел; Линдли, Сара (2008), «Более глубокое понимание климатических рисков для городской инфраструктуры: тематические исследования прошлых событий в Большом Манчестере» (PDF) , North West Geography , 8 (1), ISSN 1476-1580 , получено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Шофилд 2009 , с. 137.
- ^ Сайт Eastlands готов к восстановлению , The Business Desk , получено 26 августа 2011 г.
- ^ «Смертельный взрыв рудничного газа. Остановка погребения», The Guardian , стр. 5, 9 июня 1874 г., ProQuest 475394026 (требуется подписка)
- ^ «Правила угольных шахт нарушены. Взрыв на угольной шахте в Брэдфорде», The Guardian , стр. 12, 20 августа 1907 г., ProQuest 474684263 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б «Авария на Манчестерской шахте» , The Times , стр. 11, 11 декабря 1924 г. , дата обращения 27 августа 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Авария на шахте в Пендлтоне» , The Times , стр. 11, 5 ноября 1925 г. , дата обращения 27 августа 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «350 шахтеров спасены после того, как попали в ловушку» , The Times , стр. 6, 17 октября 1953 г. , дата обращения 28 августа 2011 г. (требуется подписка)
Библиография
[ редактировать ]- Блэквуд, Б.Г. (1978), Ланкаширское дворянство и великое восстание , Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-1334-8
- Чалонер, Уильям Генри (1990), «Рождение современного Манчестера», в Фарни, Дамаск; Хендерсон, Уильям Отто (ред.), Промышленность и инновации: избранные эссе , Routledge, ISBN 978-0-7146-3335-0
- Дэвис, Алан (2010), Добыча угля в Ланкашире и Чешире , Эмберли, ISBN 978-1-84868-488-1
- Хейс, Джеффри (2004), Угольные шахты и их железные дороги на угольных месторождениях Манчестера , Ориентир, ISBN 1-84306-135-Х
- Неф, Дж. Ю. (1966), Подъем британской угольной промышленности , том. 1, Рутледж, ISBN 978-0-7146-1346-8
- Рыжий, Норман; Миллер, Ян; Роуленд, Мари; Парсонс, Адам (2011), Новое открытие Брэдфорда: археология в машинном отделении Манчестера , раскрытое прошлое Большого Манчестера, Оксфордская археология, ISBN 978-1-907686-04-7
- Шофилд, Джонатан (2009), Манчестер: тогда и сейчас , Бэтсфорд, ISBN 978-1-906388-36-2
- Таунли, ЦДХ; Эпплтон, Калифорния; Смит, Флорида; Педен, Дж. А. (1995), Промышленные железные дороги Болтона, Бери и Манчестер Коулфилд, Часть вторая, Манчестер Коулфилд , Runpast Publishing, ISBN 1-870754-32-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображение Брэдфордской шахты и Брэдфордского металлургического завода, Манчестер, 1923 год.
- «Брэдфордская угольная компания с ограниченной ответственностью. Фордж-лейн, Брэдфорд, Манчестер». Фрэнк Вайтман (1979). Манчестерские архивы+
- "Брэдфордская угольная шахта, Манчестер" Фрэнк Вайтман, Манчестерские архивы+