Питер Юарт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |
Питер Юарт | |
---|---|
Рожденный | 14 мая 1767 г. |
Умер | 15 сентября 1842 г. | (75 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Питер Юарт (14 мая 1767 — 15 сентября 1842) — британский инженер , оказавший влияние на разработку технологий турбин и теории термодинамики .
Биография
[ редактировать ]Он был сыном Шотландской церкви священника в Трокере недалеко от Дамфриса и был одним из одиннадцати детей. Его брат Джозеф Юарт стал послом Великобритании в Пруссии; Джон, врач, стал главным инспектором больниц Ост-Индской компании в Индии; и Уильям, отец Уильяма Юарта , был деловым партнером сэра Джона Гладстона, [1] отец Уильяма Юарта Гладстона , чьим крестным отцом он был и в честь которого был назван.
После окончания Эдинбургского университета , [ нужна ссылка ] он был учеником столяра Джона Ренни . [1] Его работа с водяными колесами [ нужна ссылка ] привел его к работе с Мэтью Бултоном и Джеймсом Уоттом , у которых к 1790 году он был агентом в Манчестере . В то же время, выступая в качестве агента, он также торговал за свой счет в качестве слесаря-слесаря , что позволяло ему поставлять дополнительные валы, шестерни и другие предметы первой необходимости для использования мощности паровых двигателей Boulton & Watt. [1]
В 1792 году, разочаровавшись в управлении незрелой и еще ненадежной техникой, [ нужна ссылка ] он покинул Бултон и Ватт, чтобы работать в партнерстве с Сэмюэлем Олдноу на хлопка предприятии по отбеливанию и ситца печати . Он ожидал, что это будет прибыльное предприятие, но через год партнерство было распущено, и он вернулся к проектированию. [1] В 1798 году он вступил в партнерство с Сэмюэлем Грегом . [1] установка инновационного водяного колеса на заводе Greg’s Quarry Bank Mill на реке Боллин в Чешире . В качестве резервного он установил паровую машину Ватта. [ нужна ссылка ] .
К 1811 году Юарт отказался от совместного с Грегом предприятия, чтобы сосредоточиться на собственном производственном бизнесе, а также на научной работе. Вместе с Джоном Далтоном он стал вице-президентом Манчестерского литературно-философского общества и стал активным участником современных дискуссий о тепле , работе и энергии . Вдохновленный статьей Джона Плейфэра и поддержанный Дальтоном, в 1813 году он опубликовал «О мере движущей силы », в которой защищал зарождающиеся идеи сохранения энергии, отстаиваемые Джоном Смитоном . Статья оказала сильное влияние на ученика Дальтона Джеймса Прескотта Джоуля . Ярый сторонник применения научных знаний в технике, он был одним из основателей Манчестерского механического института .
Юарт занял пост главного инженера и главного инспектора машин Адмиралтейства в 1835 году. [1] и умер 15 сентября 1842 года на верфи Вулиджа, когда оборвалась цепь, когда он руководил снятием котла. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Муссон и Робинсон 1960 , стр. 209–233.
- ^ Аксон 1885 , с. 218.
Источники
[ редактировать ]- Аксон, Уильям Эдвард Армистейдж (1885). Анналы Манчестера . Джон Хейвуд. п. 218.
- Кардуэлл, DSL (1971). От Ватта до Клаузиуса: развитие термодинамики в раннеиндустриальную эпоху . Издательство Корнельского университета. стр. 82–83. ISBN 9780801406782 .
- Юарт, П. (1813). «О мере движущей силы» . Мемуары Литературно-философского общества Манчестера . 2-я серия. II : 105–258.
- Генри, WC (1846 г.). «Биографическая справка покойного Питера Юарта» . Мемуары Литературно-философского общества Манчестера . 2-я серия. VII : 113–136.
- Ходжкинсон, Э. (1846). «Некоторый отчет о статье покойного мистера Юарта «О мере движущей силы» » . Мемуары Литературно-философского общества Манчестера . 2-я серия. VII : 137–156.
- Муссон, А.Е.; Робинсон, Э. (июнь 1960 г.). «Истоки инженерного дела в Ланкашире». Журнал экономической истории . 20 (2). Издательство Кембриджского университета от имени Ассоциации экономической истории: 209–233. дои : 10.1017/S0022050700110435 . JSTOR 2114855 . S2CID 154008652 .