Перевал Монкман
Перевал Монкман | |
---|---|
Координаты: 54 ° 33'00 "N 121 ° 15'00" W / 54,55000 ° N 121,25000 ° W | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Высота | 1061 м (3481 фут) |
Перевал Монкман в канадских Скалистых горах находится к юго-западу от Тамблер-Ридж и к северо-востоку от Хансарда . , расположенный в хребте Харт , некоторые считают Этот горный перевал южной границей неофициальной группировки, известной как Северные Скалистые горы , хотя иногда считается, что они простираются дальше на юго-восток к горе Овингтон или даже к горе Робсон .
Перевал находится в истоке реки Мюррей и к югу от возвышенности в истоке реки Пастернак . [ 1 ]
Перевал Монкман является частью провинциального парка Монкман . Как и парк, озеро Монкман, Монкман-Крик и водопад Монкман , он был назван в честь Александра Монкмана .
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]К 1920-м годам перевал Монкман уже около 300 лет был маршрутом путешествий коренных народов.
Алекс Монкман был пионером-торговцем и охотником в Стране Мира . По его словам, во время поездки на запад для ловли капканов и охоты зимой 1921/22 года он понял, что пересек континентальный водораздел через нижний перевал, либо обнаружив пик по результатам исследования Большого ствола 1904 года , либо встретив охотников, которые сплавлялся на каноэ по реке Фрейзер . [ 1 ] [ 2 ]
Сен-Пьер Готье (ок. 1850–1930) также считается первооткрывателем. Обладая умелым взглядом на топографию, он имел репутацию опытного исследователя троп. Имея французское происхождение , он немного говорил по-английски, но в остальном был неграмотен. Предположительно, проведя Монкмана к перевалу, последний, будучи грамотным и известным, взял на себя заслугу. [ 3 ]
Хэнк Манро, ведущий охотник в этом районе, [ 4 ] был признан Джорджем Вусли истинным первооткрывателем. Предположительно, Манро сообщил Монкману о его существовании, когда регион охватила железнодорожная лихорадка. [ 5 ]
Железнодорожное предложение
[ редактировать ]В начале 1900-х годов зерно и крупный рогатый скот из Страны Мира в Альберте и Британской Колумбии в основном экспортировались на западное побережье через Эдмонтон — 1441 миль (2319 км) по железной дороге до Ванкувера , что по прямому маршруту составило бы всего 733 км. миль (1180 км). К 1920 году цены на зерно были низкими, а фрахтовые ставки высокими, и многие поселенцы, которых привлекли неоднократные заверения правительства в том, что линия будет построена в ближайшее время, были вынуждены покинуть свои владения.
Монкман сообщил о своих открытиях Канадской Тихоокеанской железной дороге (CPR) и Канадской национальной железной дороге (CNR), а также провел инженера-разведчика Э. Мюррея Хилла через перевал в 1923 году. Когда президент CNR сэр Генри Торнтон посетил Страну мира в 1924 году, он пообещал построить железную дорогу на запад, когда регион будет производить тоннаж, равный 10 миллионам имперских бушелей (360 000 м3). 3 ) пшеницы. Этот объем был превышен в течение двух лет, но ни одной железной дороги не было.
В ходе исследований Гранд -Транк-Тихоокеанской железной дороги (GTP) в 1904–06 годах была исследована линия перевала Вапити на юго-запад к Хансарду, как и исследования 1920-х годов через перевал Монкман, причем последний предлагал превосходный уклон к западу от Канадских Скалистых гор . [ 1 ] [ 6 ] Через CNR в Хансарде [ 7 ] будет на 150 миль (240 км) короче, чем перевалы Пайн или Пис . [ 8 ] для перевозки пшеницы Мира, [ 9 ] и потребуется менее 160 миль (260 км) новых путей для соединения с железными дорогами Эдмонтона, Данвегана и Британской Колумбии , контролируемыми CPR . [ 10 ] ветке к северо-западу от Брюле, Альберта . Однако предпочтение CNR отдавалось [ 11 ]
CNR, полагавшаяся на без энтузиазма парламент в финансировании и удовлетворенная своим переходом в Йеллоухеде , а CPR, склоняющаяся к Сосне или Пису, перевал Монкман представила компромиссное предложение, которое соединило пути CNR на западе с путями CPR на востоке. [ 12 ] Если дальнейшая линия через горы была экономически целесообразна, инженеры-геодезисты отдавали предпочтение маршруту Монкмана. [ 13 ] из-за более слабого снегопада и отсутствия оползней на самом узком перевале шириной 0,25 мили (0,40 км). [ 2 ]
В обход своих ферм этот вариант вызвал протест со стороны северного Мира. Жители несправедливо сравнили этот выбор с тогдашней Тихоокеанской Великой Восточной железной дорогой (PGE), которая «нигде не начиналась, нигде не заканчивалась и не обслуживала поселенцев». На протяжении почти 100 миль (160 км) маршрута Монкмана не было ни шахт, ни хороших сельскохозяйственных угодий, ни лесополос. Филиал в Брюле или модифицированная альтернатива через Обед, Альберта , также не привлекала внимания. [ 14 ]
Соответствующая смета расходов составила: Обед — 13 336 000 долларов США; Перевал Монкмана — 16 092 000 долларов; и Пайн-Пасс — 21 472 000 долларов. С точки зрения экономической выгоды федеральное правительство отдавало предпочтение Монкману. [ 15 ] но CNR и CPR выбрали Обеда. Для всех участников главной целью было отсрочка, а не строительство. [ 16 ] Учения создали некоторую неопределенность относительно того, будет ли PGE строить через перевал Монкман или следовать своим предыдущим исследованиям на север в сторону перевалов Пайн или Пис. [ 17 ] В 1928 году PGE провела совместное исследование с CNR и CPR этих трех возможных маршрутов. [ 18 ] Тем временем британские капиталисты рассматривали возможность создания линии Монкмана, независимой от CNR или CPR. [ 19 ]
В 1930 году одна из четырех исследовательских групп CPR в канадских Скалистых горах обследовала «Монкмана». [ 20 ] но неопределенные сомнения [ 21 ] навредил его рейтингу. [ 22 ] Когда лодка, перевозившая припасы для этого исследовательского лагеря, перевернулась в реке МакГрегор , один из двух пассажиров утонул. [ 23 ]
Хотя «Пасс мира» был одобрен, [ 24 ] прогнозируемое движение не оправдывало затрат, но железнодорожные компании были открыты для строительства линии федеральным правительством. [ 25 ] К 1937 году волонтерская работа на дороге Монкман обновила концепцию железнодорожной линии. [ 26 ] Политики посетовали, что если бы о существовании перевала Монкман было известно раньше, он вполне мог бы стать железнодорожным маршрутом. [ 27 ] но обоснование GTP делает это утверждение сомнительным. Спад торговли пшеницей в Азии в 1930-е годы подорвал любые национальные интересы. [ 28 ]
В 1953 году на севере мира разразилась буря протеста, когда Британская Колумбия и Альберта обсудили возможность прокладки предложенной линии PGE через перевал Монкман. [ 29 ] В 1958 году PGE открыла линию Пайн-Пасс от Принс-Джорджа до Доусон-Крик , где линия соединилась с железными дорогами Северной Альберты . Одной из причин такого выбора было то, что вариант Монкмана отложил бы открытие до 1960 года. [ 30 ]
К концу 1970-х годов в рамках разработки угольных месторождений Тамблер-Ридж предполагалось проложить железнодорожную линию через район перевала Монкман . [ 31 ] Отмена соглашения с CNR о строительстве линии через перевал, [ 32 ] Правительство Британской Колумбии выбрало более дорогую альтернативу - подразделение BC Rail Tumbler Ridge , проходящее в 30 милях (48 км) к северо-западу от перевала. Имея в пять раз большую длину туннелей и худшие уклоны, этот выбор повторил фиаско расширений озера Диз и Форт-Нельсон. Хотя компания BC Hydro ранее приняла решение не перекрывать реку МакГрегор плотиной, правительство, судя по всему, не исключало такой вариант. Следовательно, альтернативное предложение через Hansard оценило эту возможность. [ 33 ]
Особенностью построенной линии были крутые повороты и длинные невентилируемые туннели. Направлено в сторону от находящихся под напряжением воздушных проводов, [ 34 ] Вода, льющаяся с крыши одного участка туннеля под озером, называлась «автомойкой». [ 35 ] Из-за закрытия угольных шахт в 2000–2003 годах в подразделении Тамблер-Ридж правительство не вернуло свои капитальные вложения в размере 400 миллионов долларов, прежде чем постепенно отказалось от некоторых частей маршрута. После временного ввода линии в эксплуатацию в 2007 году сошел с рельсов груженый 13-вагонный поезд с углем. [ 36 ] как и поезд с 15 вагонами в 2014 году. [ 37 ] Линия заброшена в 2014 году. [ 38 ] CNR продолжала транспортировать уголь по окольному маршруту, пока вся линия не была вновь открыта после шестимесячного ремонта в 2017 году. [ 39 ] [ 40 ]
Предложение по шоссе, ход строительства и влияние
[ редактировать ]В 1925 году Генеральный геодезист опубликовал отчет о строительстве вагонной дороги. [ 41 ] Разочаровавшись в невозможности обеспечить прямое железнодорожное сообщение, газеты Peace Country начали кампанию по строительству шоссе от Принс-Джорджа через Хансард и перевал Монкман до Биверлоджа , Альберта. В идеале для туризма транспортировка продукции будет ограничена, поскольку погодные условия ограничат ее использование четырьмя или пятью месяцами в году. [ 42 ] Альтернативный маршрут, перевал Вапити, имел тот же недостаток. [ 43 ]
Петиция 1933 года, подписанная пострадавшими жителями, призывала федеральное правительство предоставить шоссе. [ 44 ] Парламент обсудил предложение о строительстве через перевалы Пис, Пайн, Вапити или Монкман. [ 45 ] Устав от ожидания, группа собралась на собрание в 1936 году в фермерском доме Артура Смита недалеко от озера Саскатун в Альберте . Они сформировали Ассоциацию шоссейных дорог Монкман-Пасс, чтобы построить дорогу длиной 132 мили (212 км) между Рио-Гранде, Альберта , и шоссе в Хансарде, следуя маршруту, ранее исследованному железными дорогами. [ 1 ] [ 46 ] Артур стал директором по рекламе. [ 47 ] Грунтовая дорога уже существовала от Биверлоджа до Рио-Гранде. [ 48 ]
Этот маршрут (обзорная карта из газеты) будет дешевле, чем окольное шоссе Турджеон , которое строилось, но продвигалось медленно. Федеральное финансирование обеих автомагистралей было крайне маловероятным. [ 49 ] Первоначально Ассоциация автомагистралей Йеллоухеда считала, что это предложение в равной степени ставит под угрозу их потенциальное финансирование соединения Лонгворта с Макбрайдом . [ 50 ] но в конечном итоге оказали свою поддержку. [ 51 ] Команда Монкмана продолжала лоббировать федеральное и провинциальное правительства. [ 52 ] сохраняя позицию, согласно которой все подобные проекты достойны поддержки. [ 53 ] Джордж Ричардсон перегонял скот через перевал в 1937 году. [ 54 ]
Работы начались в Рио-Гранде в июне 1937 года. [ 55 ] Каждый из членов экипажа из 20 человек добровольно работал по две недели, после чего они имели право на еще две недели по 1 доллару в день плюс питание. [ 56 ] Правительство Альберты предоставило взаймы бывшие в употреблении палатки, а граждане пожертвовали инструменты, припасы, рабочую силу и деньги. [ 45 ] Этот маршрут сократит автомобильное путешествие из Страны Мира в Ванкувер на 900 миль (1400 км). [ 57 ] К середине августа участок Биверлодж-Стоуни-Лейк длиной 65 миль (105 км) стал проходимым на транспортном средстве. Стони-Лейк-МакГрегор длиной 47 миль (76 км) Для участка реки потребовались вьючные лошади. На участке баланса МакГрегор-Ривер-Хансард длиной 20 миль (32 км) передовой отряд под руководством Алекса Монкмана проложил путь. [ 58 ] Дорога Рио-Гранде-Стоуни-Лейк изначально не подходила для автомобиля, но грузовик с некоторой помощью преодолевал овраги и берега ручьев и мог развивать скорость до пяти миль в час (8 км/ч). [ 47 ] К концу года газеты по всей Канаде опубликовали карты предполагаемого шоссе. [ 59 ] но политики по-прежнему сосредоточивали свое внимание на шоссе Терджен. [ 60 ] Работа по сбору средств продолжалась, и были сформированы новые отделения ассоциации. [ 61 ] Правительство Британской Колумбии не оказало финансовой поддержки. [ 62 ] не сделала этого и Оттава , [ 63 ] но некоторые политики выразили свое одобрение. [ 64 ]
Летом бригада из Альберты из 250 человек возобновила работу, поддерживая связь с радиотелефонной станцией Финли-Форкс с помощью портативного радиопередатчика. Группа из четырех человек Британской Колумбии, обследовавшая маршрут Херрик-Ривер-Хансард через территорию реки МакГрегор, едва сумела спастись от дикой природы. [ 65 ] Когда группа из четырех человек под руководством охотника Мартина Фрамстада перенесла через перевал символический 50-фунтовый мешок маркиза пшеницы (выращенной на ферме Артура Смита), это был первый коммерческий продукт, доставленный прямо по суше из Страны Мира. В их число входили четыре дня проливного дождя и чуть не утонули в северном рукаве быстрой реки МакГрегор. В этот момент они бросили своих вьючных лошадей и последние 10 миль (16 км) несли все на своих спинах, выйдя на линию CNR в трех милях (4,8 км) к востоку от Хансарда. [ 66 ]
К июлю, помимо предоставления в аренду туристического снаряжения, правительство Альберты предоставило скребки и скребки Фресно. [ 67 ] и плуги на участке длиной 15 миль (24 км) в этой провинции. [ 68 ] Пока участок Рио-Гранде-Стоуни-Лейк ожидал окончательной планировки, следующие 20 миль можно было проехать на грузовике, а на оставшуюся часть пролегала вьючная тропа. [ 69 ] Исходя из Хансарда, [ 70 ] к концу месяца бригада из трех человек проложила тропу шириной 10 футов длиной пять миль (8 км). Рио-Гранде- Тем временем водопад Кинусео можно было проехать на грузовике. Мост через реку длиной 60 футов строился. [ 71 ] Три недели спустя западный конец находился на отметке шесть миль (10 км), а тропа длиной 8–10 миль до перекрестка МакГрегор/Херрик. [ 72 ] Финансирование ограничивало размер команды и прогресс. [ 73 ]
В середине сентября автомобиль «Следопыт» (Ford Model T 1927 года, модифицированный в легкий грузовик, оснащенный мостом Ruckstel для улучшения передачи) направился на запад с комплектом запасных частей. [ 74 ] Тем временем по маршруту проехали репортеры двух национальных газет. [ 75 ] завершая последний участок от МакГрегора до Хансарда на лодке. [ 76 ] Ожидается в Принс-Джордже к началу ноября. [ 77 ] «Следопыт» несколько дней продирался сквозь снег глубиной в один фут, прежде чем упряжка Фрэнсиса Мерфи из 16 человек и четырех лошадей достигла хижины Генри Хоби на слиянии Мус-Крик и реки Херрик. [ 78 ] Пройдя 39 миль (63 км) от водопада Кинусео, они встретили Оле Хэнсона, который несколько недель ждал со своей лодкой. Местные охотники срубили четыре мили (6,4 км) девственного кустарника и помогли вытащить его. [ 79 ] После вывоза больных пассажиров замерзшая река помешала судну вернуться. Планируемая переправа автомобиля по реке МакГрегор в Хансард. [ 80 ] отложено на неопределенный срок [ 81 ] подорвет возможность рекламы. [ 82 ] Как канадские, так и международные газеты широко освещали усилия по строительству дороги. [ 83 ]
В июне 1939 года начался ремонт построенной дороги протяженностью 75 миль (121 км). [ 84 ] при этом правительство Альберты взяло на себя ответственность за участок в пределах ее границы. [ 85 ] Федеральное правительство согласилось компенсировать любые средства, потраченные правительством Британской Колумбии на дорогу, но последнее, считая дорогу прежде всего федеральной ответственностью, не взяло на себя никаких финансовых обязательств. [ 86 ] Хотя первоначально предполагалось регулярное сообщение с озером Монкман, специально оборудованные тракторные автобусы [ 87 ] добежал только до водопада Кинусео. Покинув Биверлодж в 8 утра, они прибыли к водопаду на следующее утро. Тем летом бригада из восьми человек продолжила работу на конце дороги Хансарда. [ 88 ] Эти усилия продолжались и в первые месяцы Второй мировой войны . [ 89 ] но впоследствии перестал поддерживать восточную часть.
Домик у водопада Кинусео, а также возникший домик, универсальный магазин и ресторан на Стоуни-Лейк получили значительную поддержку. [ 90 ] Продолжались попытки возобновить строительство соединительной автомагистрали. [ 91 ] Когда шоссе Аляска стало реальностью, перевал Монкман снова стал претендентом на соединение шоссе с Принс-Джорджем. [ 92 ] Несмотря на опрос, [ 93 ] он проиграл Pine Pass . [ 94 ] По мере развития войны ложи закрывались. После войны правительство Британской Колумбии запретило любые дальнейшие работы на дороге. [ 95 ]
Во время похода Биверлодж-Хансард летом 1951 года встреча троицы с собратьями ограничилась несколькими отдыхающими из числа коренных народов в Стони-Лейк и Генри Хоби в его хижине в Фонтонико-Крик. [ 96 ] К 1956 году маршрут Хансард-Гранд-Прери был одним из ряда изолированных мест, нуждавшихся в первых дорогах для доступа к природным ресурсам. [ 97 ] В следующем году Ферри Штробл из Пайн-Пасс был одним из трех местных жителей, посетивших заброшенный «Следопыт». [ 98 ] После интенсивных воздушных и наземных поисков 1961 года давно запоздавший отец и двое его маленьких сыновей, пытавшиеся добраться до Хансарда, были спасены в пяти милях (8 км) к югу от озера Монкман. [ 99 ] В 1967 году команда из 17 человек, в том числе Джерри Стоян, один из первых водителей, вернула «Следопыт» и сначала доставила его принцу Джорджу, чтобы завершить свое историческое путешествие. Он продолжил путь в Гранд-Прери для реставрации и демонстрации в музее Гранд-Прери. [ 100 ]
В 1976 году Уэйн Монкман, следуя по стопам своего деда Александра Монкмана, возглавил попытку пересечь перевал на полноприводных грузовиках в составе девяти человек. Двигаясь с запада, их продвижение задерживали глубокие грязные лесовозные дороги. Когда срок действия их разрешения на пересечение ручья Фонтонико, где нерестился лосось, истек, экспедиция преждевременно завершилась. [ 101 ] Правительственные чиновники отклонили дальнейший запрос на доступ в этот район с востока. [ 102 ] Когда в следующем году перевернулся бензовоз, взорвалось 2000 галлонов разлитого дизельного топлива, в результате чего погиб водитель. [ 103 ]
Несмотря на широкую местную поддержку, правительство выступило против строительства дороги через перевал в рамках разработки угольных месторождений Тамблер-Ридж , возможно, из-за потенциальной плотины МакГрегора. . [ 104 ] Отвергнув вариант Монкмана стоимостью 100 миллионов долларов, провинция потратила 94 миллиона долларов на шоссе Четвинд -Тамблер-Ридж. [ 105 ] но регион продолжал лоббировать связь с Монкманом. [ 95 ]
Самолет
[ редактировать ]В 1938 году компания United Air Transport (UAT) начала выполнять полеты по маршруту Принс-Джордж-Эдмонтон через перевал Монкман. [ 106 ] В следующем году UAT, переименованная в Yukon Southern Air Transport (YSAT), открыла прямой маршрут Принс-Джордж-Гранд-Прери через перевал. [ 87 ]
В 1965 году, когда легкий самолет Росса Дэвиса, руководителя лесозаготовительной компании Prince George, пропал во время рейса из Гранд-Прери в Принс-Джордж, это вызвало 10-дневные воздушные поиски в районе перевала. [ 107 ] Шесть недель спустя очевидное появление обломков спровоцировало возобновление поисков, но было установлено, что это всего лишь кусок льда. [ 108 ] В следующем месяце пилот вертолета случайно обнаружил обломки Cessna 180 в одиноком продуваемом ветром каньоне недалеко от перевала. В сопровождении двух полицейских этот пилот извлек тело. [ 109 ] В том же году пилот-одиночка, летевший из Гранд-Прери в Четвинд, ночью заблудился в слепящей метели в районе перевала Монкман. Из-за нехватки топлива Cessna 180 благополучно приземлился на небольшой взлетно-посадочной полосе. [ 110 ]
В 1974 году « Пайпер Апач» совершил вынужденную посадку на замерзшее озеро Монкман . Проведя 24 часа в разбившемся самолете, трое пассажиров получили травмы от легких до серьезных. [ 111 ]
Разработка нефти и природного газа
[ редактировать ]Премьер Паттулло , разведчик нефти в конце 1930-х годов, [ 112 ] находясь в правительстве, принял политику обструкции в разведке, что побудило нефтяные компании помочь финансировать поражение Либеральной партии на провинциальных выборах 1941 года. [ 113 ] Его преемник, премьер-министр Харт , предложил для бурения 160 акров земли. Его информирование арендаторов о том, что они могут продавать газ, но любая нефть будет собственностью провинции, подавило любые стимулы к инвестированию. [ 114 ]
В 1920-х годах, когда Джордж Ричардсон жил в усадьбе недалеко от перевала Монкман, старый старатель настаивал, что окаменелости указывают на наличие нефти, но доказательства по большей части игнорировались. Природный газ, просачивающийся из-под земли и привлекающий когтистых медведей, не имел непосредственной ценности. [ 115 ] Используя частично построенную дорогу для доступа к этому району, синдикат под руководством Джорджа в 1952 году сделал крупное открытие нефти, что привлекло внимание нефтяных компаний и репортеров. [ 116 ] Компания Stanolind Oil начала добычу нефти в 1956 году, но ни одна скважина Британской Колумбии не перешла от стадии бурения к добыче. [ 117 ] В следующем году Richfield Oil Corp. отказалась от вышедшей из-под контроля газовой скважины, потратив более 2 миллионов долларов из-за потери оборудования и неправильной интерпретации результатов сейсмографа. [ 118 ]
В 1960-е годы этот перевал был отвергнут как один из трех возможных маршрутов нефтепровода - Камлупс , Тейлор поскольку его недоступность затрудняла бы техническое обслуживание. [ 119 ] По контракту с консорциумом Peace River Petroleums и Central del Rio компания Gray Oil Co. провела бурение в поисках природного газа в двух милях (3,2 км) к югу от Стоуни-Лейк в долине Гризли, недалеко от заброшенной скважины Ричфилд. [ 120 ] Компания Gray Oil также пробурила скважину в девяти милях (14 км) к югу от Стоуни-Лейк для консорциума Peace River Petroleums, Richfield, Central Del Rio, Northwest Pacific Development и Grizzly Valley Gas and Oil Co.. [ 121 ] Район представлял собой крупнейшую газоносную антиклиналь в Западной Канаде. [ 122 ]
Одна скважина добывала восемь миллионов кубических футов малосернистого газа в день, но одной этого было недостаточно для строительства трубопровода. [ 123 ] Далее были пробурены неудачные и продуктивные скважины. [ 124 ] Запланированный газопровод к целлюлозному заводу Нортвуд в Принс-Джордже был списан. [ 125 ] Чтобы выжить в финансовом отношении, Peace River Petroleums заключила партнерство с Imperial Oil , которая взяла на себя все расходы на бурение. [ 126 ] но вскоре первая была исключена из листинга Ванкуверской фондовой биржи из-за непредоставления соответствующих заявлений. [ 127 ]
Переход на природный газ стимулировал разведку в 1960-х годах, но бурение активизировалось из-за нефтяного кризиса 1973 года . Еще одна взорвавшаяся газовая скважина была ликвидирована в считанные дни. [ 128 ] Группа «Альберта» и «Южная» стремилась соединить месторождение Монкман со своей сетью трубопроводов в Альберте. [ 129 ] В 1993 году компания BP Canada обнаружила огромные запасы газа в районе перевала Монкман. [ 130 ] В 2008 году компания Spectra Energy подключила долину Гризли к своей трубопроводной сети. [ 131 ] но пять лет спустя компания отключила отдельные сегменты трубопровода в ответ на падение добычи. [ 132 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Перевал Монкмана» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 16 июня 1938 г.
- ^ «Гора Готье» . Географические названия Британской Колумбии .
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 2 апреля 1920 г. и 24 июня 1943 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 7 июня 1928 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 14 августа 1924 г., 30 октября 1924 г., 10 марта 1938 г. и 17 ноября 1949 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 4 сентября 1924 г. и 27 ноября 1924 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 14 августа 1924 г. и 30 октября 1924 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 4 сентября 1924 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 30 августа 1923 г., 25 сентября 1924 г. и 4 октября 1928 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 28 марта 1924 г. и 4 сентября 1924 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 19 февраля 1925 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 25 марта 1925 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 12 марта 1925 г., 17 июня 1926 г., 2 декабря 1926 г. и 11 августа 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 3 марта 1927 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 31 марта 1927 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 16 февраля 1928 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 7 марта 1929 г. и 18 апреля 1929 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 24 декабря 1929 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 18 сентября 1930 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 30 октября 1930 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 1 октября 1931 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 11 сентября 1930 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 29 октября 1936 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 15 марта 1934 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 19 августа 1937 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 18 марта 1937 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 2 июня 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 8, 15 и 19 января 1953 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 6 января 1955 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 24 ноября 1975 г. и 10 марта 1978 г.
- ^ «Предлагаемая ветка на перевал Монкман» . www.collectionscanada.gc.ca .
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 17 июня 1980 г., 29 августа 1980 г., 22 сентября 1980 г., 21 октября 1980 г., 18 февраля 1981 г. и 2 марта 1981 г.
- ^ «Филиал BCR Tumbler Ridge» . www.trainorders.com .
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 1 октября 2012 г.
- ^ «Крушение CN» . www.theglobeandmail.com .
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 26 апреля 2014 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 27 июля 2015 г.
- ^ «Зеркало, 7 февраля 2017» . www.dawsoncreekmirror.ca .
- ^ «Поездное сообщение с Росомаховой шахтой возобновлено» . www.cn.ca.
- ^ «Предложение о строительстве вагонной дороги» . www.collectionscanada.gc.ca .
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 20 августа 1925 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 28 января 1926 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 16 декабря 1937 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 10 марта 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 10 марта 1938 г. и 16 июня 1938 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 30 сентября 1937 г.
- ^ «Биография Александра Монкмана» . www.calverley.ca .
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 1 марта 1937 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 8 апреля 1937 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 7 июня 1945 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 11 марта 1937 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 25 марта 1937 г.; 2 и 16 февраля 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 17 июля 1964 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа, 3 июня 1937 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 22 и 29 июля 1937 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 12 августа 1937 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 19 и 26 августа 1937 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 6 января 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 2 декабря 1937 г. и 20 января 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 24 февраля 1938 г.; 3, 10 и 31 марта 1938 г.; 28 апреля 1938 г.; 9 июня 1938 г.; 18 августа 1938 г.; 13 октября 1938 г.; 24 ноября 1938 г.; 15 декабря 1938 г.; 12 января 1939 г.; 30 марта 1939 г.; 20 апреля 1939 г.; 8 и 15 июня 1939 г.; 27 июля 1939 г.; 10 августа 1939 г.; 26 октября 1939 г.; и 23 ноября 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 7 апреля 1938 г.; 5 и 12 мая 1938 г.; и 30 ноября 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 12 мая 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 19 мая 1938 года; 16 июня 1938 г.; 10 ноября 1938 г.; 8, 15, 22 и 29 декабря 1938 г.; 5 и 12 января 1939 г.; 2 февраля 1939 г.; 9 марта 1939 г.; 8 июня 1939 г.; 13 июля 1939 г.; 9 и 16 ноября 1939 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа: 2, 9 и 23 июня 1938 года; и 14 июля 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 9 июня 1938 г.
- ^ «Изображение: скребок Фресно» . www.hcea.net .
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 28 июля 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 14 июля 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 21 июля 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 4 августа 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 25 августа 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 8 сентября 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 15 и 22 сентября 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 6 октября 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 13 октября 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 27 октября 1938 г. и 3 ноября 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 10 ноября 1938 г. и 5 августа 1957 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 1 декабря 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 17 ноября 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 22 декабря 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 23 марта 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 10 ноября 1938 г.; 1 и 15 декабря 1938 г.; и 29 июня 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 15 июня 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 17 августа 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 29 июня 1939 г. и 20 июля 1939 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 20 апреля 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 27 июля 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 26 октября 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 18 и 25 июля 1940 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 10 июля 1941 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 12 марта 1942 г., 2 апреля 1942 г., 11 июня 1942 г. и 1 апреля 1943 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 6 мая 1943 г. и 24 июня 1943 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 17 февраля 1944 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 17 января 1987 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 9 августа 1951 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 5 января 1956 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 5 августа 1957 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа: 28 и 30 августа 1961 г.; и 1 сентября 1961 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 2, 8 и 29 июня 1967 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 19 и 27 августа 1976 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 7 сентября 1976 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 26 июля 1977 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 19 мая 1977 г.; 21 и 22 октября 1980 г.; 17 и 25 марта 1981 г.; 19 мая 1981 г.; 22 июня 1981 г.; и 21 сентября 1982 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 21 января 1983 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 23 июня 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 10, 12 и 13 мая 1965 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 21 и 22 июля 1965 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 16 и 18 августа 1965 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 22 ноября 1965 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 27 ноября 1974 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 10 марта 1949 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 4 сентября 1952 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 13 января 1964 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 13 января 1964 г. и 6 июня 1972 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 4 сентября 1952 г. и 24 декабря 1956 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 16 июля 1956 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 20 августа 1963 г., 18 декабря 1963 г. и 13 января 1964 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 25 января 1961 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 20 августа 1963 г., 27 сентября 1963 г. и 23 января 1964 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 18 декабря 1963 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 30 декабря 1963 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 19 февраля 1964 г., 2 апреля 1964 г. и 19 мая 1964 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 12 марта 1965 г., 8 апреля 1965 г., 20 сентября 1965 г. и 18 ноября 1965 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 12, 15 и 22 марта 1965 г.; и 13 октября 1965 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 12 мая 1966 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 13 декабря 1966 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 29 мая 1972 г. и 6 июня 1972 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 1 августа 1973 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 17 сентября 1993 г.
- ^ «Расширение Долины Гризли» . www.energeticcity.ca .
- ^ «Деактивация Долины Гризли» (PDF) . www.prrd.bc.ca.