Jump to content

Перевал Монкман

Координаты : 54 ° 33'00 "N 121 ° 15'00" W  /  54,55000 ° N 121,25000 ° W  / 54,55000; -121,25000
Перевал Монкман
Перевал Монкман расположен в Британской Колумбии.
Перевал Монкман
Расположение перевала Монкман в Британской Колумбии
Координаты: 54 ° 33'00 "N 121 ° 15'00" W  /  54,55000 ° N 121,25000 ° W  / 54,55000; -121,25000
Страна Канада
Провинция Британская Колумбия
Высота
1061 м (3481 фут)

Перевал Монкман в канадских Скалистых горах находится к юго-западу от Тамблер-Ридж и к северо-востоку от Хансарда . , расположенный в хребте Харт , некоторые считают Этот горный перевал южной границей неофициальной группировки, известной как Северные Скалистые горы , хотя иногда считается, что они простираются дальше на юго-восток к горе Овингтон или даже к горе Робсон .

Перевал находится в истоке реки Мюррей и к югу от возвышенности в истоке реки Пастернак . [ 1 ]

Перевал Монкман является частью провинциального парка Монкман . Как и парк, озеро Монкман, Монкман-Крик и водопад Монкман , он был назван в честь Александра Монкмана .

Открытие

[ редактировать ]

К 1920-м годам перевал Монкман уже около 300 лет был маршрутом путешествий коренных народов.

Алекс Монкман был пионером-торговцем и охотником в Стране Мира . По его словам, во время поездки на запад для ловли капканов и охоты зимой 1921/22 года он понял, что пересек континентальный водораздел через нижний перевал, либо обнаружив пик по результатам исследования Большого ствола 1904 года , либо встретив охотников, которые сплавлялся на каноэ по реке Фрейзер . [ 1 ] [ 2 ]

Сен-Пьер Готье (ок. 1850–1930) также считается первооткрывателем. Обладая умелым взглядом на топографию, он имел репутацию опытного исследователя троп. Имея французское происхождение , он немного говорил по-английски, но в остальном был неграмотен. Предположительно, проведя Монкмана к перевалу, последний, будучи грамотным и известным, взял на себя заслугу. [ 3 ]

Хэнк Манро, ведущий охотник в этом районе, [ 4 ] был признан Джорджем Вусли истинным первооткрывателем. Предположительно, Манро сообщил Монкману о его существовании, когда регион охватила железнодорожная лихорадка. [ 5 ]

Железнодорожное предложение

[ редактировать ]

В начале 1900-х годов зерно и крупный рогатый скот из Страны Мира в Альберте и Британской Колумбии в основном экспортировались на западное побережье через Эдмонтон — 1441 миль (2319 км) по железной дороге до Ванкувера , что по прямому маршруту составило бы всего 733 км. миль (1180 км). К 1920 году цены на зерно были низкими, а фрахтовые ставки высокими, и многие поселенцы, которых привлекли неоднократные заверения правительства в том, что линия будет построена в ближайшее время, были вынуждены покинуть свои владения.

Монкман сообщил о своих открытиях Канадской Тихоокеанской железной дороге (CPR) и Канадской национальной железной дороге (CNR), а также провел инженера-разведчика Э. Мюррея Хилла через перевал в 1923 году. Когда президент CNR сэр Генри Торнтон посетил Страну мира в 1924 году, он пообещал построить железную дорогу на запад, когда регион будет производить тоннаж, равный 10 миллионам имперских бушелей (360 000 м3). 3 ) пшеницы. Этот объем был превышен в течение двух лет, но ни одной железной дороги не было.

В ходе исследований Гранд -Транк-Тихоокеанской железной дороги (GTP) в 1904–06 годах была исследована линия перевала Вапити на юго-запад к Хансарду, как и исследования 1920-х годов через перевал Монкман, причем последний предлагал превосходный уклон к западу от Канадских Скалистых гор . [ 1 ] [ 6 ] Через CNR в Хансарде [ 7 ] будет на 150 миль (240 км) короче, чем перевалы Пайн или Пис . [ 8 ] для перевозки пшеницы Мира, [ 9 ] и потребуется менее 160 миль (260 км) новых путей для соединения с железными дорогами Эдмонтона, Данвегана и Британской Колумбии , контролируемыми CPR . [ 10 ] ветке к северо-западу от Брюле, Альберта . Однако предпочтение CNR отдавалось [ 11 ]

CNR, полагавшаяся на без энтузиазма парламент в финансировании и удовлетворенная своим переходом в Йеллоухеде , а CPR, склоняющаяся к Сосне или Пису, перевал Монкман представила компромиссное предложение, которое соединило пути CNR на западе с путями CPR на востоке. [ 12 ] Если дальнейшая линия через горы была экономически целесообразна, инженеры-геодезисты отдавали предпочтение маршруту Монкмана. [ 13 ] из-за более слабого снегопада и отсутствия оползней на самом узком перевале шириной 0,25 мили (0,40 км). [ 2 ]

В обход своих ферм этот вариант вызвал протест со стороны северного Мира. Жители несправедливо сравнили этот выбор с тогдашней Тихоокеанской Великой Восточной железной дорогой (PGE), которая «нигде не начиналась, нигде не заканчивалась и не обслуживала поселенцев». На протяжении почти 100 миль (160 км) маршрута Монкмана не было ни шахт, ни хороших сельскохозяйственных угодий, ни лесополос. Филиал в Брюле или модифицированная альтернатива через Обед, Альберта , также не привлекала внимания. [ 14 ]

Соответствующая смета расходов составила: Обед — 13 336 000 долларов США; Перевал Монкмана — 16 092 000 долларов; и Пайн-Пасс — 21 472 000 долларов. С точки зрения экономической выгоды федеральное правительство отдавало предпочтение Монкману. [ 15 ] но CNR и CPR выбрали Обеда. Для всех участников главной целью было отсрочка, а не строительство. [ 16 ] Учения создали некоторую неопределенность относительно того, будет ли PGE строить через перевал Монкман или следовать своим предыдущим исследованиям на север в сторону перевалов Пайн или Пис. [ 17 ] В 1928 году PGE провела совместное исследование с CNR и CPR этих трех возможных маршрутов. [ 18 ] Тем временем британские капиталисты рассматривали возможность создания линии Монкмана, независимой от CNR или CPR. [ 19 ]

В 1930 году одна из четырех исследовательских групп CPR в канадских Скалистых горах обследовала «Монкмана». [ 20 ] но неопределенные сомнения [ 21 ] навредил его рейтингу. [ 22 ] Когда лодка, перевозившая припасы для этого исследовательского лагеря, перевернулась в реке МакГрегор , один из двух пассажиров утонул. [ 23 ]

Хотя «Пасс мира» был одобрен, [ 24 ] прогнозируемое движение не оправдывало затрат, но железнодорожные компании были открыты для строительства линии федеральным правительством. [ 25 ] К 1937 году волонтерская работа на дороге Монкман обновила концепцию железнодорожной линии. [ 26 ] Политики посетовали, что если бы о существовании перевала Монкман было известно раньше, он вполне мог бы стать железнодорожным маршрутом. [ 27 ] но обоснование GTP делает это утверждение сомнительным. Спад торговли пшеницей в Азии в 1930-е годы подорвал любые национальные интересы. [ 28 ]

В 1953 году на севере мира разразилась буря протеста, когда Британская Колумбия и Альберта обсудили возможность прокладки предложенной линии PGE через перевал Монкман. [ 29 ] В 1958 году PGE открыла линию Пайн-Пасс от Принс-Джорджа до Доусон-Крик , где линия соединилась с железными дорогами Северной Альберты . Одной из причин такого выбора было то, что вариант Монкмана отложил бы открытие до 1960 года. [ 30 ]

К концу 1970-х годов в рамках разработки угольных месторождений Тамблер-Ридж предполагалось проложить железнодорожную линию через район перевала Монкман . [ 31 ] Отмена соглашения с CNR о строительстве линии через перевал, [ 32 ] Правительство Британской Колумбии выбрало более дорогую альтернативу - подразделение BC Rail Tumbler Ridge , проходящее в 30 милях (48 км) к северо-западу от перевала. Имея в пять раз большую длину туннелей и худшие уклоны, этот выбор повторил фиаско расширений озера Диз и Форт-Нельсон. Хотя компания BC Hydro ранее приняла решение не перекрывать реку МакГрегор плотиной, правительство, судя по всему, не исключало такой вариант. Следовательно, альтернативное предложение через Hansard оценило эту возможность. [ 33 ]

Особенностью построенной линии были крутые повороты и длинные невентилируемые туннели. Направлено в сторону от находящихся под напряжением воздушных проводов, [ 34 ] Вода, льющаяся с крыши одного участка туннеля под озером, называлась «автомойкой». [ 35 ] Из-за закрытия угольных шахт в 2000–2003 годах в подразделении Тамблер-Ридж правительство не вернуло свои капитальные вложения в размере 400 миллионов долларов, прежде чем постепенно отказалось от некоторых частей маршрута. После временного ввода линии в эксплуатацию в 2007 году сошел с рельсов груженый 13-вагонный поезд с углем. [ 36 ] как и поезд с 15 вагонами в 2014 году. [ 37 ] Линия заброшена в 2014 году. [ 38 ] CNR продолжала транспортировать уголь по окольному маршруту, пока вся линия не была вновь открыта после шестимесячного ремонта в 2017 году. [ 39 ] [ 40 ]

Предложение по шоссе, ход строительства и влияние

[ редактировать ]

В 1925 году Генеральный геодезист опубликовал отчет о строительстве вагонной дороги. [ 41 ] Разочаровавшись в невозможности обеспечить прямое железнодорожное сообщение, газеты Peace Country начали кампанию по строительству шоссе от Принс-Джорджа через Хансард и перевал Монкман до Биверлоджа , Альберта. В идеале для туризма транспортировка продукции будет ограничена, поскольку погодные условия ограничат ее использование четырьмя или пятью месяцами в году. [ 42 ] Альтернативный маршрут, перевал Вапити, имел тот же недостаток. [ 43 ]

Петиция 1933 года, подписанная пострадавшими жителями, призывала федеральное правительство предоставить шоссе. [ 44 ] Парламент обсудил предложение о строительстве через перевалы Пис, Пайн, Вапити или Монкман. [ 45 ] Устав от ожидания, группа собралась на собрание в 1936 году в фермерском доме Артура Смита недалеко от озера Саскатун в Альберте . Они сформировали Ассоциацию шоссейных дорог Монкман-Пасс, чтобы построить дорогу длиной 132 мили (212 км) между Рио-Гранде, Альберта , и шоссе в Хансарде, следуя маршруту, ранее исследованному железными дорогами. [ 1 ] [ 46 ] Артур стал директором по рекламе. [ 47 ] Грунтовая дорога уже существовала от Биверлоджа до Рио-Гранде. [ 48 ]

Этот маршрут (обзорная карта из газеты) будет дешевле, чем окольное шоссе Турджеон , которое строилось, но продвигалось медленно. Федеральное финансирование обеих автомагистралей было крайне маловероятным. [ 49 ] Первоначально Ассоциация автомагистралей Йеллоухеда считала, что это предложение в равной степени ставит под угрозу их потенциальное финансирование соединения Лонгворта с Макбрайдом . [ 50 ] но в конечном итоге оказали свою поддержку. [ 51 ] Команда Монкмана продолжала лоббировать федеральное и провинциальное правительства. [ 52 ] сохраняя позицию, согласно которой все подобные проекты достойны поддержки. [ 53 ] Джордж Ричардсон (см. #Развитие нефти и природного газа ) перегонял скот через перевал в 1937 году. [ 54 ]

Работы начались в Рио-Гранде в июне 1937 года. [ 55 ] Каждый из членов экипажа из 20 человек добровольно работал по две недели, после чего они имели право на еще две недели по 1 доллару в день плюс питание. [ 56 ] Правительство Альберты предоставило взаймы бывшие в употреблении палатки, а граждане пожертвовали инструменты, припасы, рабочую силу и деньги. [ 45 ] Этот маршрут сократит автомобильное путешествие из Страны Мира в Ванкувер на 900 миль (1400 км). [ 57 ] К середине августа участок Биверлодж-Стоуни-Лейк длиной 65 миль (105 км) стал проходимым на транспортном средстве. Стони-Лейк-МакГрегор длиной 47 миль (76 км) Для участка реки потребовались вьючные лошади. На участке баланса МакГрегор-Ривер-Хансард длиной 20 миль (32 км) передовой отряд под руководством Алекса Монкмана проложил путь. [ 58 ] Дорога Рио-Гранде-Стоуни-Лейк изначально не подходила для автомобиля, но грузовик с некоторой помощью преодолевал овраги и берега ручьев и мог развивать скорость до пяти миль в час (8 км/ч). [ 47 ] К концу года газеты по всей Канаде опубликовали карты предполагаемого шоссе. [ 59 ] но политики по-прежнему сосредоточивали свое внимание на шоссе Терджен. [ 60 ] Работа по сбору средств продолжалась, и были сформированы новые отделения ассоциации. [ 61 ] Правительство Британской Колумбии не оказало финансовой поддержки. [ 62 ] не сделала этого и Оттава , [ 63 ] но некоторые политики выразили свое одобрение. [ 64 ]

Летом бригада из Альберты из 250 человек возобновила работу, поддерживая связь с радиотелефонной станцией Финли-Форкс с помощью портативного радиопередатчика. Группа из четырех человек Британской Колумбии, обследовавшая маршрут Херрик-Ривер-Хансард через территорию реки МакГрегор, едва сумела спастись от дикой природы. [ 65 ] Когда группа из четырех человек под руководством охотника Мартина Фрамстада перенесла через перевал символический 50-фунтовый мешок маркиза пшеницы (выращенной на ферме Артура Смита), это был первый коммерческий продукт, доставленный прямо по суше из Страны Мира. В их число входили четыре дня проливного дождя и чуть не утонули в северном рукаве быстрой реки МакГрегор. В этот момент они бросили своих вьючных лошадей и последние 10 миль (16 км) несли все на своих спинах, выйдя на линию CNR в трех милях (4,8 км) к востоку от Хансарда. [ 66 ]

К июлю, помимо предоставления в аренду туристического снаряжения, правительство Альберты предоставило скребки и скребки Фресно. [ 67 ] и плуги на участке длиной 15 миль (24 км) в этой провинции. [ 68 ] Пока участок Рио-Гранде-Стоуни-Лейк ожидал окончательной планировки, следующие 20 миль можно было проехать на грузовике, а на оставшуюся часть пролегала вьючная тропа. [ 69 ] Исходя из Хансарда, [ 70 ] к концу месяца бригада из трех человек проложила тропу шириной 10 футов длиной пять миль (8 км). Рио-Гранде- Тем временем водопад Кинусео можно было проехать на грузовике. Мост через реку длиной 60 футов строился. [ 71 ] Три недели спустя западный конец находился на отметке шесть миль (10 км), а тропа длиной 8–10 миль до перекрестка МакГрегор/Херрик. [ 72 ] Финансирование ограничивало размер команды и прогресс. [ 73 ]

В середине сентября автомобиль «Следопыт» (Ford Model T 1927 года, модифицированный в легкий грузовик, оснащенный мостом Ruckstel для улучшения передачи) направился на запад с комплектом запасных частей. [ 74 ] Тем временем по маршруту проехали репортеры двух национальных газет. [ 75 ] завершая последний участок от МакГрегора до Хансарда на лодке. [ 76 ] Ожидается в Принс-Джордже к началу ноября. [ 77 ] «Следопыт» несколько дней продирался сквозь снег глубиной в один фут, прежде чем упряжка Фрэнсиса Мерфи из 16 человек и четырех лошадей достигла хижины Генри Хоби на слиянии Мус-Крик и реки Херрик. [ 78 ] Пройдя 39 миль (63 км) от водопада Кинусео, они встретили Оле Хэнсона, который несколько недель ждал со своей лодкой. Местные охотники срубили четыре мили (6,4 км) девственного кустарника и помогли вытащить его. [ 79 ] После вывоза больных пассажиров замерзшая река помешала судну вернуться. Планируемая переправа автомобиля по реке МакГрегор в Хансард. [ 80 ] отложено на неопределенный срок [ 81 ] подорвет возможность рекламы. [ 82 ] Как канадские, так и международные газеты широко освещали усилия по строительству дороги. [ 83 ]

В июне 1939 года начался ремонт построенной дороги протяженностью 75 миль (121 км). [ 84 ] при этом правительство Альберты взяло на себя ответственность за участок в пределах ее границы. [ 85 ] Федеральное правительство согласилось компенсировать любые средства, потраченные правительством Британской Колумбии на дорогу, но последнее, считая дорогу прежде всего федеральной ответственностью, не взяло на себя никаких финансовых обязательств. [ 86 ] Хотя первоначально предполагалось регулярное сообщение с озером Монкман, специально оборудованные тракторные автобусы [ 87 ] добежал только до водопада Кинусео. Покинув Биверлодж в 8 утра, они прибыли к водопаду на следующее утро. Тем летом бригада из восьми человек продолжила работу на конце дороги Хансарда. [ 88 ] Эти усилия продолжались и в первые месяцы Второй мировой войны . [ 89 ] но впоследствии перестал поддерживать восточную часть.

Домик у водопада Кинусео, а также возникший домик, универсальный магазин и ресторан на Стоуни-Лейк получили значительную поддержку. [ 90 ] Продолжались попытки возобновить строительство соединительной автомагистрали. [ 91 ] Когда шоссе Аляска стало реальностью, перевал Монкман снова стал претендентом на соединение шоссе с Принс-Джорджем. [ 92 ] Несмотря на опрос, [ 93 ] он проиграл Pine Pass . [ 94 ] По мере развития войны ложи закрывались. После войны правительство Британской Колумбии запретило любые дальнейшие работы на дороге. [ 95 ]

Во время похода Биверлодж-Хансард летом 1951 года встреча троицы с собратьями ограничилась несколькими отдыхающими из числа коренных народов в Стони-Лейк и Генри Хоби в его хижине в Фонтонико-Крик. [ 96 ] К 1956 году маршрут Хансард-Гранд-Прери был одним из ряда изолированных мест, нуждавшихся в первых дорогах для доступа к природным ресурсам. [ 97 ] В следующем году Ферри Штробл из Пайн-Пасс был одним из трех местных жителей, посетивших заброшенный «Следопыт». [ 98 ] После интенсивных воздушных и наземных поисков 1961 года давно запоздавший отец и двое его маленьких сыновей, пытавшиеся добраться до Хансарда, были спасены в пяти милях (8 км) к югу от озера Монкман. [ 99 ] В 1967 году команда из 17 человек, в том числе Джерри Стоян, один из первых водителей, вернула «Следопыт» и сначала доставила его принцу Джорджу, чтобы завершить свое историческое путешествие. Он продолжил путь в Гранд-Прери для реставрации и демонстрации в музее Гранд-Прери. [ 100 ]

В 1976 году Уэйн Монкман, следуя по стопам своего деда Александра Монкмана, возглавил попытку пересечь перевал на полноприводных грузовиках в составе девяти человек. Двигаясь с запада, их продвижение задерживали глубокие грязные лесовозные дороги. Когда срок действия их разрешения на пересечение ручья Фонтонико, где нерестился лосось, истек, экспедиция преждевременно завершилась. [ 101 ] Правительственные чиновники отклонили дальнейший запрос на доступ в этот район с востока. [ 102 ] Когда в следующем году перевернулся бензовоз, взорвалось 2000 галлонов разлитого дизельного топлива, в результате чего погиб водитель. [ 103 ]

Несмотря на широкую местную поддержку, правительство выступило против строительства дороги через перевал в рамках разработки угольных месторождений Тамблер-Ридж , возможно, из-за потенциальной плотины МакГрегора. (см. #Предложение железной дороги ) . [ 104 ] Отвергнув вариант Монкмана стоимостью 100 миллионов долларов, провинция потратила 94 миллиона долларов на шоссе Четвинд -Тамблер-Ридж. [ 105 ] но регион продолжал лоббировать связь с Монкманом. [ 95 ]

В 1938 году компания United Air Transport (UAT) начала выполнять полеты по маршруту Принс-Джордж-Эдмонтон через перевал Монкман. [ 106 ] В следующем году UAT, переименованная в Yukon Southern Air Transport (YSAT), открыла прямой маршрут Принс-Джордж-Гранд-Прери через перевал. [ 87 ]

В 1965 году, когда легкий самолет Росса Дэвиса, руководителя лесозаготовительной компании Prince George, пропал во время рейса из Гранд-Прери в Принс-Джордж, это вызвало 10-дневные воздушные поиски в районе перевала. [ 107 ] Шесть недель спустя очевидное появление обломков спровоцировало возобновление поисков, но было установлено, что это всего лишь кусок льда. [ 108 ] В следующем месяце пилот вертолета случайно обнаружил обломки Cessna 180 в одиноком продуваемом ветром каньоне недалеко от перевала. В сопровождении двух полицейских этот пилот извлек тело. [ 109 ] В том же году пилот-одиночка, летевший из Гранд-Прери в Четвинд, ночью заблудился в слепящей метели в районе перевала Монкман. Из-за нехватки топлива Cessna 180 благополучно приземлился на небольшой взлетно-посадочной полосе. [ 110 ]

В 1974 году « Пайпер Апач» совершил вынужденную посадку на замерзшее озеро Монкман . Проведя 24 часа в разбившемся самолете, трое пассажиров получили травмы от легких до серьезных. [ 111 ]

Разработка нефти и природного газа

[ редактировать ]

Премьер Паттулло , разведчик нефти в конце 1930-х годов, [ 112 ] находясь в правительстве, принял политику обструкции в разведке, что побудило нефтяные компании помочь финансировать поражение Либеральной партии на провинциальных выборах 1941 года. [ 113 ] Его преемник, премьер-министр Харт , предложил для бурения 160 акров земли. Его информирование арендаторов о том, что они могут продавать газ, но любая нефть будет собственностью провинции, подавило любые стимулы к инвестированию. [ 114 ]

В 1920-х годах, когда Джордж Ричардсон жил в усадьбе недалеко от перевала Монкман, старый старатель настаивал, что окаменелости указывают на наличие нефти, но доказательства по большей части игнорировались. Природный газ, просачивающийся из-под земли и привлекающий когтистых медведей, не имел непосредственной ценности. [ 115 ] Используя частично построенную дорогу для доступа к этому району, синдикат под руководством Джорджа в 1952 году сделал крупное открытие нефти, что привлекло внимание нефтяных компаний и репортеров. [ 116 ] Компания Stanolind Oil начала добычу нефти в 1956 году, но ни одна скважина Британской Колумбии не перешла от стадии бурения к добыче. [ 117 ] В следующем году Richfield Oil Corp. отказалась от вышедшей из-под контроля газовой скважины, потратив более 2 миллионов долларов из-за потери оборудования и неправильной интерпретации результатов сейсмографа. [ 118 ]

В 1960-е годы этот перевал был отвергнут как один из трех возможных маршрутов нефтепровода - Камлупс , Тейлор поскольку его недоступность затрудняла бы техническое обслуживание. [ 119 ] По контракту с консорциумом Peace River Petroleums и Central del Rio компания Gray Oil Co. провела бурение в поисках природного газа в двух милях (3,2 км) к югу от Стоуни-Лейк в долине Гризли, недалеко от заброшенной скважины Ричфилд. [ 120 ] Компания Gray Oil также пробурила скважину в девяти милях (14 км) к югу от Стоуни-Лейк для консорциума Peace River Petroleums, Richfield, Central Del Rio, Northwest Pacific Development и Grizzly Valley Gas and Oil Co.. [ 121 ] Район представлял собой крупнейшую газоносную антиклиналь в Западной Канаде. [ 122 ]

Одна скважина добывала восемь миллионов кубических футов малосернистого газа в день, но одной этого было недостаточно для строительства трубопровода. [ 123 ] Далее были пробурены неудачные и продуктивные скважины. [ 124 ] Запланированный газопровод к целлюлозному заводу Нортвуд в Принс-Джордже был списан. [ 125 ] Чтобы выжить в финансовом отношении, Peace River Petroleums заключила партнерство с Imperial Oil , которая взяла на себя все расходы на бурение. [ 126 ] но вскоре первая была исключена из листинга Ванкуверской фондовой биржи из-за непредоставления соответствующих заявлений. [ 127 ]

Переход на природный газ стимулировал разведку в 1960-х годах, но бурение активизировалось из-за нефтяного кризиса 1973 года . Еще одна взорвавшаяся газовая скважина была ликвидирована в считанные дни. [ 128 ] Группа «Альберта» и «Южная» стремилась соединить месторождение Монкман со своей сетью трубопроводов в Альберте. [ 129 ] В 1993 году компания BP Canada обнаружила огромные запасы газа в районе перевала Монкман. [ 130 ] В 2008 году компания Spectra Energy подключила долину Гризли к своей трубопроводной сети. [ 131 ] но пять лет спустя компания отключила отдельные сегменты трубопровода в ответ на падение добычи. [ 132 ]


  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Перевал Монкмана» . Географические названия Британской Колумбии .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 16 июня 1938 г.
  3. ^ «Гора Готье» . Географические названия Британской Колумбии .
  4. Гражданин принца Джорджа: 2 апреля 1920 г. и 24 июня 1943 г.
  5. Гражданин принца Джорджа, 7 июня 1928 г.
  6. Гражданин принца Джорджа: 14 августа 1924 г., 30 октября 1924 г., 10 марта 1938 г. и 17 ноября 1949 г.
  7. Гражданин принца Джорджа: 4 сентября 1924 г. и 27 ноября 1924 г.
  8. Гражданин принца Джорджа: 14 августа 1924 г. и 30 октября 1924 г.
  9. Гражданин принца Джорджа, 4 сентября 1924 г.
  10. Гражданин принца Джорджа: 30 августа 1923 г., 25 сентября 1924 г. и 4 октября 1928 г.
  11. Гражданин принца Джорджа: 28 марта 1924 г. и 4 сентября 1924 г.
  12. Гражданин принца Джорджа, 19 февраля 1925 г.
  13. Гражданин принца Джорджа, 25 марта 1925 г.
  14. Гражданин принца Джорджа: 12 марта 1925 г., 17 июня 1926 г., 2 декабря 1926 г. и 11 августа 1938 г.
  15. Гражданин принца Джорджа, 3 марта 1927 г.
  16. Гражданин принца Джорджа, 31 марта 1927 г.
  17. Гражданин принца Джорджа, 16 февраля 1928 г.
  18. Гражданин принца Джорджа: 7 марта 1929 г. и 18 апреля 1929 г.
  19. Гражданин принца Джорджа, 24 декабря 1929 г.
  20. Гражданин принца Джорджа, 18 сентября 1930 г.
  21. Гражданин принца Джорджа, 30 октября 1930 г.
  22. Гражданин принца Джорджа, 1 октября 1931 г.
  23. Гражданин принца Джорджа, 11 сентября 1930 г.
  24. Гражданин принца Джорджа, 29 октября 1936 г.
  25. Гражданин принца Джорджа, 15 марта 1934 г.
  26. Гражданин принца Джорджа, 19 августа 1937 г.
  27. Гражданин принца Джорджа, 18 марта 1937 г.
  28. Гражданин принца Джорджа, 2 июня 1938 г.
  29. Гражданин принца Джорджа: 8, 15 и 19 января 1953 г.
  30. Гражданин принца Джорджа, 6 января 1955 г.
  31. Гражданин принца Джорджа: 24 ноября 1975 г. и 10 марта 1978 г.
  32. ^ «Предлагаемая ветка на перевал Монкман» . www.collectionscanada.gc.ca .
  33. Гражданин принца Джорджа: 17 июня 1980 г., 29 августа 1980 г., 22 сентября 1980 г., 21 октября 1980 г., 18 февраля 1981 г. и 2 марта 1981 г.
  34. ^ «Филиал BCR Tumbler Ridge» . www.trainorders.com .
  35. Гражданин принца Джорджа, 1 октября 2012 г.
  36. ^ «Крушение CN» . www.theglobeandmail.com .
  37. Гражданин принца Джорджа, 26 апреля 2014 г.
  38. Гражданин принца Джорджа, 27 июля 2015 г.
  39. ^ «Зеркало, 7 февраля 2017» . www.dawsoncreekmirror.ca .
  40. ^ «Поездное сообщение с Росомаховой шахтой возобновлено» . www.cn.ca.
  41. ^ «Предложение о строительстве вагонной дороги» . www.collectionscanada.gc.ca .
  42. Гражданин принца Джорджа, 20 августа 1925 г.
  43. Гражданин принца Джорджа, 28 января 1926 г.
  44. Гражданин принца Джорджа, 16 декабря 1937 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 10 марта 1938 г.
  46. Гражданин принца Джорджа: 10 марта 1938 г. и 16 июня 1938 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 30 сентября 1937 г.
  48. ^ «Биография Александра Монкмана» . www.calverley.ca .
  49. Гражданин принца Джорджа, 1 марта 1937 г.
  50. Гражданин принца Джорджа, 8 апреля 1937 г.
  51. Гражданин принца Джорджа, 7 июня 1945 г.
  52. Гражданин принца Джорджа, 11 марта 1937 г.
  53. Гражданин принца Джорджа: 25 марта 1937 г.; 2 и 16 февраля 1939 г.
  54. Гражданин принца Джорджа, 17 июля 1964 г.
  55. ^ Гражданин принца Джорджа, 3 июня 1937 г.
  56. Гражданин принца Джорджа: 22 и 29 июля 1937 г.
  57. Гражданин принца Джорджа, 12 августа 1937 г.
  58. Гражданин принца Джорджа: 19 и 26 августа 1937 г.
  59. Гражданин принца Джорджа, 6 января 1938 г.
  60. Гражданин принца Джорджа: 2 декабря 1937 г. и 20 января 1938 г.
  61. Гражданин принца Джорджа: 24 февраля 1938 г.; 3, 10 и 31 марта 1938 г.; 28 апреля 1938 г.; 9 июня 1938 г.; 18 августа 1938 г.; 13 октября 1938 г.; 24 ноября 1938 г.; 15 декабря 1938 г.; 12 января 1939 г.; 30 марта 1939 г.; 20 апреля 1939 г.; 8 и 15 июня 1939 г.; 27 июля 1939 г.; 10 августа 1939 г.; 26 октября 1939 г.; и 23 ноября 1939 г.
  62. Гражданин принца Джорджа: 7 апреля 1938 г.; 5 и 12 мая 1938 г.; и 30 ноября 1939 г.
  63. Гражданин принца Джорджа, 12 мая 1938 г.
  64. Гражданин принца Джорджа: 19 мая 1938 года; 16 июня 1938 г.; 10 ноября 1938 г.; 8, 15, 22 и 29 декабря 1938 г.; 5 и 12 января 1939 г.; 2 февраля 1939 г.; 9 марта 1939 г.; 8 июня 1939 г.; 13 июля 1939 г.; 9 и 16 ноября 1939 г.
  65. ^ Гражданин принца Джорджа: 2, 9 и 23 июня 1938 года; и 14 июля 1938 г.
  66. Гражданин принца Джорджа, 9 июня 1938 г.
  67. ^ «Изображение: скребок Фресно» . www.hcea.net .
  68. Гражданин принца Джорджа, 28 июля 1938 г.
  69. Гражданин принца Джорджа, 14 июля 1938 г.
  70. Гражданин принца Джорджа, 21 июля 1938 г.
  71. Гражданин принца Джорджа, 4 августа 1938 г.
  72. Гражданин принца Джорджа, 25 августа 1938 г.
  73. Гражданин принца Джорджа, 8 сентября 1938 г.
  74. Гражданин принца Джорджа: 15 и 22 сентября 1938 г.
  75. Гражданин принца Джорджа, 6 октября 1938 г.
  76. Гражданин принца Джорджа, 13 октября 1938 г.
  77. Гражданин принца Джорджа: 27 октября 1938 г. и 3 ноября 1938 г.
  78. Гражданин принца Джорджа: 10 ноября 1938 г. и 5 августа 1957 г.
  79. Гражданин принца Джорджа, 1 декабря 1938 г.
  80. Гражданин принца Джорджа, 17 ноября 1938 г.
  81. Гражданин принца Джорджа, 22 декабря 1938 г.
  82. Гражданин принца Джорджа, 23 марта 1939 г.
  83. Гражданин принца Джорджа: 10 ноября 1938 г.; 1 и 15 декабря 1938 г.; и 29 июня 1939 г.
  84. Гражданин принца Джорджа, 15 июня 1939 г.
  85. Гражданин принца Джорджа, 17 августа 1939 г.
  86. Гражданин принца Джорджа: 29 июня 1939 г. и 20 июля 1939 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 20 апреля 1939 г.
  88. Гражданин принца Джорджа, 27 июля 1939 г.
  89. Гражданин принца Джорджа, 26 октября 1939 г.
  90. Гражданин принца Джорджа: 18 и 25 июля 1940 г.
  91. Гражданин принца Джорджа, 10 июля 1941 г.
  92. Гражданин принца Джорджа: 12 марта 1942 г., 2 апреля 1942 г., 11 июня 1942 г. и 1 апреля 1943 г.
  93. Гражданин принца Джорджа: 6 мая 1943 г. и 24 июня 1943 г.
  94. Гражданин принца Джорджа, 17 февраля 1944 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 17 января 1987 г.
  96. Гражданин принца Джорджа, 9 августа 1951 г.
  97. Гражданин принца Джорджа, 5 января 1956 г.
  98. Гражданин принца Джорджа, 5 августа 1957 г.
  99. ^ Гражданин принца Джорджа: 28 и 30 августа 1961 г.; и 1 сентября 1961 г.
  100. Гражданин принца Джорджа: 2, 8 и 29 июня 1967 г.
  101. Гражданин принца Джорджа: 19 и 27 августа 1976 г.
  102. Гражданин принца Джорджа, 7 сентября 1976 г.
  103. Гражданин принца Джорджа, 26 июля 1977 г.
  104. Гражданин принца Джорджа: 19 мая 1977 г.; 21 и 22 октября 1980 г.; 17 и 25 марта 1981 г.; 19 мая 1981 г.; 22 июня 1981 г.; и 21 сентября 1982 г.
  105. Гражданин принца Джорджа, 21 января 1983 г.
  106. Гражданин принца Джорджа, 23 июня 1938 г.
  107. Гражданин принца Джорджа: 10, 12 и 13 мая 1965 г.
  108. Гражданин принца Джорджа: 21 и 22 июля 1965 г.
  109. Гражданин принца Джорджа: 16 и 18 августа 1965 г.
  110. Гражданин принца Джорджа, 22 ноября 1965 г.
  111. Гражданин принца Джорджа, 27 ноября 1974 г.
  112. Гражданин принца Джорджа, 10 марта 1949 г.
  113. Гражданин принца Джорджа, 4 сентября 1952 г.
  114. Гражданин принца Джорджа, 13 января 1964 г.
  115. Гражданин принца Джорджа: 13 января 1964 г. и 6 июня 1972 г.
  116. Гражданин принца Джорджа: 4 сентября 1952 г. и 24 декабря 1956 г.
  117. Гражданин принца Джорджа, 16 июля 1956 г.
  118. Гражданин принца Джорджа: 20 августа 1963 г., 18 декабря 1963 г. и 13 января 1964 г.
  119. Гражданин принца Джорджа, 25 января 1961 г.
  120. Гражданин принца Джорджа: 20 августа 1963 г., 27 сентября 1963 г. и 23 января 1964 г.
  121. Гражданин принца Джорджа, 18 декабря 1963 г.
  122. Гражданин принца Джорджа, 30 декабря 1963 г.
  123. Гражданин принца Джорджа: 19 февраля 1964 г., 2 апреля 1964 г. и 19 мая 1964 г.
  124. Гражданин принца Джорджа: 12 марта 1965 г., 8 апреля 1965 г., 20 сентября 1965 г. и 18 ноября 1965 г.
  125. Гражданин принца Джорджа: 12, 15 и 22 марта 1965 г.; и 13 октября 1965 г.
  126. Гражданин принца Джорджа, 12 мая 1966 г.
  127. Гражданин принца Джорджа, 13 декабря 1966 г.
  128. Гражданин принца Джорджа: 29 мая 1972 г. и 6 июня 1972 г.
  129. Гражданин принца Джорджа, 1 августа 1973 г.
  130. Гражданин принца Джорджа, 17 сентября 1993 г.
  131. ^ «Расширение Долины Гризли» . www.energeticcity.ca .
  132. ^ «Деактивация Долины Гризли» (PDF) . www.prrd.bc.ca.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edb567bd99373c232f8560ea967dfb8a__1610999580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/8a/edb567bd99373c232f8560ea967dfb8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monkman Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)