Сосновый перевал
Сосновый перевал | |
---|---|
Координаты: 55 ° 24'00 "N 122 ° 38'00" W / 55,40000 ° N 122,63333 ° W | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Высота | 875 м (2871 фут) |
Сосновый перевал в хребте Харт в северных Скалистых горах Британской Колумбии соединяет Страну мира провинции на северо-востоке внутренней части . Шоссе 97 и Канадская национальная железная дорога (CNR) (ранее сеть BC Rail ) пересекают этот горный перевал , на котором расположены провинциальный парк Бижу-Фолс , провинциальный парк Пайн-ле-Море и горный курорт Паудер-Кинг на озере Азузетта .
Транспорт
[ редактировать ]Озеро Азузетта - регулярная остановка автобуса BC Bus North. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]По сообщению гидов коренных народов, дезертир из отряда Саймона Фрейзера пересек перевал в 1806 году. В попытках с востока в 1873 году и запада в 1875 году геодезистам Чарльзу Хорецки и Альфреду Ричарду Сесилу Селвину , соответственно, не удалось заново открыть перевал. Джозеф Хантер добился успеха с запада в 1877 году. [ 2 ] и Джордж Доусон пересек границу с вьючным поездом из более чем 90 лошадей и мулов в 1879 году. [ 3 ]
железная дорога
[ редактировать ]Канадское Тихоокеанское исследование в 1879 году отдало предпочтение перевалу Пис или Пайн-Пасс из-за движения транспорта, легко создаваемого плодородной страной. [ 4 ] но, находясь слишком далеко на севере, Канадско-Тихоокеанская железная дорога в конечном итоге выбрала перевал Кикинг-Хорс . К 1910-м годам CPR возобновила исследования на перевалах Пис и Сосна. [ 5 ] склоняюсь к последнему. [ 6 ]
В уставе Гранд -Транк-Тихоокеанской железной дороги были указаны перевал Пис, Пайн-Пасс или другой перевал в Скалистых горах, который был наиболее удобным и практически осуществимым. После обследования первых двух вариантов в 1906–07 годах, которые охватывали 560 000 акров (2300 км²), 2 ) пахотных земель к востоку от Скалистых гор, компания выбрала «мрачную бесплодную» страну к востоку от перевала Йеллоухед . [ 7 ] Без сомнения, мотивированное возможностью позже обеспечить «ответвление» на Ванкувер (что оказалось безуспешным), это решение помешало Канадской Северной железной дороге , намерение которой следовать по этому маршруту было публично известно. [ 8 ]
Среди железнодорожных компаний, которые отклонили предложения о строительстве через Пайн-Пасс: железная дорога Наас и Пис-Ривер, [ 9 ] железная дорога Пайн-Пасс, [ 10 ] [ 11 ] Железная дорога Тихоокеанского залива и Гудзонова залива, [ 12 ] железная дорога Эдмонтон, Данвеган и Белла Кула, [ 13 ] и железная дорога Британской Колумбии и Доусона. [ 14 ]

Пасс . Ожидалось, что Тихоокеанская Великая Восточная железная дорога (PGE) будет проходить через Пайн- [ 15 ] [ 16 ] и железная дорога Пайн-Пасс могла быть частью этого предложения или Канадской Северной железной дороги. [ 17 ] Движение, лоббирующее перевала Вапити. маршрут [ 18 ] не набрал оборотов. [ 19 ] Когда компания обследовала перевалы Пис и Пайн в 1920 году, окольный маршрут первого через Финли-Форкс был признанным сдерживающим фактором. [ 20 ] Когда продвижение PGE застопорилось, в 1923 году инженеры CPR обследовали маршрут Пис-Пасс/Финли-Форкс. [ 21 ] Слухи о возможном поглощении PGE компанией CPR вызвали предположения о том, что этот маршрут строится для транспортировки руды из группы шахт Фергюсона, угля из каньона Пис-Ривер, [ 22 ] и Страны Мира . пшеница [ 23 ]
В 1930 году, когда железные дороги Северной Альберты расширились на запад в сторону Доусон-Крик , CPR снова обследовал маршруты через канадские Скалистые горы . Хотя перевал Монкман был самым коротким расстоянием, более северный маршрут лучше подходил для сельскохозяйственных угодий и перспектив добычи полезных ископаемых Страны Мира. Большие инженерные трудности Пайн-Пасс сделали Финли-Форкс предпочтительнее. [ 24 ] В 1945 году PGE официально представила планы маршрута Пайн-Пасс, поскольку он был на 100 миль (160 км) короче. [ 25 ] но лоббирование Финли Форкса продолжалось. [ 26 ]
Когда позже рассматривался вопрос о перевале Монкман, северный мир выразил протест. [ 27 ] Поскольку узкие, обрывистые и рыхлые сланцевые условия в конечном итоге исключали возможность использования перевала Пис, вариант Пайн-Пасс стал несомненным. [ 28 ] но теоретически выбор был оставлен открытым, поскольку строительство было предложено только на север, до реки Пастернак . [ 29 ] Однако через несколько месяцев правительство отказалось от контрактов на сортировку [ 30 ] и север [ 31 ] озера Азузетта. Решение Pine Pass разозлило сторонников Peace Pass. [ 32 ] который, по крайней мере, стремился к отрогу Финли Форкса. [ 33 ]
13 декабря 1957 года гусеничная машина PGE пересекла вершину Пайн-Пасс на 126-й миле, затем на 132-й миле ждала окончания взрывных работ на подходе к незапланированному туннелю длиной в четверть мили (400 м). [ 34 ] Хотя готовые секции уже находились в коммерческом использовании. , рельсы не доходили до Доусон-Крик до сентября 1958 года. [ 35 ] Неделю спустя последовал первый забег и церемония вручения золотого шипа. [ 36 ]

Зимой 1965/66 года из-за сугроба у перевала сошли с рельсов три головных локомотива поезда. [ 37 ] прибыл кран, Из Сквомиша чтобы поднять передний дизель, и потребовалось два дня, чтобы снова открыть линию. [ 38 ] Два месяца спустя из-за наледи на пути сошли с рельсов два локомотива и грузовой вагон. [ 39 ] В 1967 году компания PGE перевезла 77-тонные турбины для плотины WAC Bennett Dam , которая на тот момент установила рекорд по самой высокой нагрузке по отношению к ее ширине, транспортируемой по линии. Клиренс в туннеле Азузетта составлял 5 дюймов (130 мм). [ 40 ]
Чтобы свести к минимуму засорение путей снегом и остановку локомотивов, в результате взрыва взрывчатки в Атунатчи-Крик в 1971 году полоса отвода была расширена. Воздействие на окружающую среду озера Азузетта вызвало, возможно, несправедливую критику. [ 41 ] Когда в январе 1975 года закончилась семинедельная забастовка, потребовалось несколько дней, чтобы расчистить перевал от снега и льда, прежде чем возобновилось обслуживание. [ 42 ]
В 1982 году из-за лавинной опасности вывоз сошедшего с рельсов снегоочистителя задержался, в результате чего два поезда также застряли в этом районе. [ 43 ]
В 1990-е годы 14 пустых цистерн сошли с рельсов в 19 километрах (12 милях) к северу от села Азу. [ 44 ] В результате крушения 23 вагонов вылилось 2100 тонн серы, которую железная дорога пыталась захоронить. [ 45 ] Еще одно крушение с 13 вагонами включало шесть танкеров с сжиженным природным газом. [ 46 ] Соглашение о перевозке зерна между BC Rail и CNR установило равные тарифы на доставку зерна из зоны Мира в порты Ванкувер и Принс-Руперт . [ 47 ]
шоссе
[ редактировать ]На карте Земельного департамента 1923 года до н.э. была видна дорога для повозок через перевал. [ 3 ]
В 1930 году окружной инженер провинции намекнул, что в качестве шоссе будет выбран более дешевый маршрут Пайн-Пасс, стоимость которого оценивается в 800 000 долларов. Альтернативный маршрут Пис-Пасс / Финли-Форкс предполагал соединение через Мэнсон-Крик с строящимся шоссе от Форт-Сент-Джеймс . [ 48 ] Последняя, известная как Терджонское шоссе, продолжала получать федеральное финансирование как горнодобывающая дорога. [ 49 ] но общественная поддержка была поддержана другим вариантом - перевалом Монкмана . [ 50 ] Позиции местных парламентариев были неоднозначными. [ 51 ]
В 1943 году были обследованы перевалы Пис, Пайн и Монкман. В следующем году премьер-министр Джон Харт объявил о решении реконструировать 117 миль старой дороги и построить 157 миль новой дороги через Пайн-Пасс. Доступ к сельскохозяйственным землям и месторождениям полезных ископаемых определил окончательный выбор. [ 52 ] В 1945 году проект был разделен на два участка: от мили 0 ( озеро Саммит ) до мили 94 (озеро Азузетта) за 1 823 555 долларов и от мили 94 до мили 151 за 1 308 940 долларов. [ 53 ] Генеральный подрядчик юго-западного участка, компания Campbell Construction, столкнулась с чрезвычайными непредвиденными трудностями. [ 54 ] и отказался от незавершенного проекта. [ 55 ] После объявления новых тендеров было принято самое низкое предложение от WC Arnett & Co. в размере 1 446 831 доллар. [ 56 ] Фред Мэнникс и компания завершили строительство северо-восточного участка в 1948 году. Из-за значительных изменений в контракте, касающихся вопросов, связанных с трудовыми ресурсами, и Кэмпбелл, и Мэнникс подали в суд на провинцию и достигли урегулирования. [ 57 ]
Скромное гравийное шоссе было пригодно для использования к осени 1951 года. [ 58 ] но в ту зиму он был едва проходим. [ 59 ] Маршрут официально открылся следующим летом. [ 60 ] но может быть сложно даже в хорошую погоду. [ 61 ] Весной 1955 года участок к югу от перевала, ведущего к реке Пастернак, был близок к бездорожью, и на трех участках, оборудованных Департаментом шоссейных дорог, буксировалось все движение. [ 62 ]

В 1962 году работы вокруг горы Ле Морей на северной оконечности перевала привели дорогу в соответствие со стандартами планировки. [ 63 ] Несмотря на обещания относительно скорого асфальтирования всего шоссе Харт, [ 64 ] только в 1963 году был заключен контракт на строительство перевала и южного подхода к нему протяженностью 33,2 мили (53,4 км). [ 65 ] и 1964 год для прилегающего северного подхода длиной 9,2 мили (14,8 км). [ 66 ] К 1977 году участок длиной 14 миль (23 км), включающий вершину перевала и южные подходы, ранее заасфальтированный в 1964 году, уже не подлежал ремонту. Работы по замене основания и ремонту [ 67 ] было завершено в 1978 году. [ 68 ] Прилегающий участок длиной 13,3 км (8,3 мили) к северу от железнодорожного туннеля был перестроен и отремонтирован в 1985 году. [ 69 ] стоимостью 12 миллионов долларов. [ 70 ]
В 1990–91 годах в рамках проекта расширения и выпрямления были заменены три моста. [ 71 ] В течение 1994–96 годов компания TNL Paving провела реконструкцию участка длиной 11,4 км (7,1 мили) от водопада Бижу до озера Азузетта стоимостью 10 миллионов долларов, используя пористое гравийное основание диаметром три дюйма. Когда дорога ранее реконструировалась в 1977–78 годах, смесь гравия и цемента препятствовала дренажу, что вскоре вызвало морозные пучения. [ 72 ] В 1997–98 годах был перестроен участок длиной 4,2 км (2,6 мили), примыкавший к юго-западу. [ 73 ] В 1998 году однопроходное покрытие было уложено к северу от озера Азузетта до Беннетт-Крик. [ 74 ] В следующем году компания Peters Bros. Construction отремонтировала разрушающийся 13-километровый участок к югу от перевала. [ 75 ]
Несмотря на эти инвестиции, в отчете Фонда «Инициатива северного развития» содержится призыв к дальнейшим улучшениям на сумму 135 миллионов долларов. [ 76 ] В течение 2010–2011 годов компания Cariboo Construction провела реконструкцию оставшегося 11,2-километрового (7,0 миль) участка к северу от Беннетт-Крик до Линк-Крик стоимостью 18,5 миллионов долларов, единственной части, нетронутой за предыдущие 25 лет. Замена двух основных мостов через реку Пайн и двух второстепенных через ручьи, [ 77 ] общая стоимость составила 40 миллионов долларов. [ 78 ] В 2011 году двухдневный проливной дождь вызвал размывы на 15 объектах. Более 100 рабочим и более 60 единицам техники потребовалось почти две недели, чтобы вновь открыть шоссе для однополосного движения. [ 79 ] Пять лет спустя из-за проливных дождей шоссе было закрыто почти на неделю. [ 80 ]
Туризм
[ редактировать ]
основанный в 1956 году, Провинциальный парк Бижу-Фолс, находится на южном подъезде. [ 81 ]
Купив недвижимость в 1952 году на 124-й миле (4,8 км [3 мили] к юго-западу от озера Азузетта), Кэтрин Уиннифред Бегалли и Майкл Лео Бегалли открыли Halfway Lodge в 1955 году. [ 82 ] В следующем году лесной пожар почти уничтожил здание. [ 83 ] В начале 1960-х годов был установлен бензонасос, [ 84 ] и Лео женился на Норе Каннингем. [ 85 ] В то время Halfway Lodge и Azu Village были единственными объектами размещения в непосредственной близости. [ 86 ] Пара управляла домиком и кафе. [ 87 ] Норман и Линда Дэвис взяли на себя управление последней в 1968 году. [ 88 ]
Несколько инвесторов владели лыжной деревней Азу, которая открылась в 1965 году и со временем превратилась в четыре трассы с Т-образным баром и коттеджным комплексом выходного дня площадью 4,5 гектара (11 акров). [ 89 ] Ранее общежитие, столовая, [ 90 ] и дневной домик, [ 91 ] в 1969 году были дополнены мотелями и новым домиком. [ 92 ] Фердинанд (Ферри) Стробле, владелец, [ 93 ] попросил развеять его прах на горе, когда он умер в 81 год. [ 94 ] К 1974 году на этом месте была лицензия на продажу спиртных напитков и бензоколонки. [ 95 ] Проданный в 1979 году Керри О'Коннору, Powder King был спущен на воду на соседнем участке к северу. [ 96 ]
Открытый в начале 1950-х годов и выставленный на продажу в 1963 году отель Pine Valley Lodge, расположенный на 171-й миле (восточная оконечность, в 39 км [24 милях] к западу от Четвинда ), включал в себя домики, кафе и гараж. В 1950-х годах следующая заправочная станция на пути в Принс-Джордж находилась в 137 километрах (85 миль) от озера Маклеод . [ 97 ] Чуть ближе, на 93-й миле (западная оконечность), в 1965 году на 97-й миле (поворот Маккензи) открылся Windy Point Lodge с кафе и насосами Esso. [ 98 ] Мотель Silver Sands на 147-й миле, также открытый позже, получил лицензию на продажу спиртных напитков в 1975 году. [ 99 ] Выставленный на продажу в 1986 году коттедж Silver Sands Lodge включал в себя кафе, магазин, бензоколонки, шиномонтаж, каюты и комнаты. [ 100 ] В 2014 году пожар уничтожил главный домик, но пощадил каюты. [ 101 ]
Лодж Pine Valley Park был описан как расположенный в 23 км (14 милях) от Ханимун-Крик, [ 102 ] а именно на северной оконечности озера Азузетта. В результате продажи по кредиту в 1977 году в него входили жилые помещения, ресторан и станция технического обслуживания. [ 103 ] Газетные статьи иногда ошибочно называют его Лоджой Пайн-Вэлли. [ 104 ] Точно так же на 144-й миле был размещен и отель Pine Valley Lodge. [ 105 ] Он был переименован в Azouzetta Lake Lodge и выставлен на продажу в 2002 году. [ 106 ] законсервирован в 2012 году, [ 107 ] и куплен курортом Powder King Mountain Resort в 2016 году. [ 108 ]
Провинциальный парк Пайн Ле Морей на северном подъезде был основан в 2000 году. [ 109 ]
Трубопроводы и высоковольтные линии
[ редактировать ]В 1952 году исследовательские группы Westcoast Transmission разметили маршрут через перевал для газопровода, ведущего к нижнему материку. [ 110 ] В 1955 году компании было предоставлено продление на два года для завершения строительства линии длиной 650 миль (1050 км) стоимостью 162 миллиона долларов, а также разрешение увеличить диаметр трубопровода с 24 дюймов (61 см) до 80 дюймов (2,0 м). [ 111 ]
Построить нефтепровод через перевал, [ 112 ] трубы были проложены там по недавно построенному участку PGE в начале 1958 года. [ 113 ] трубопроводы Western Pacific Products и сырой нефти соединили Тейлор и Камлупс . В конце 1961 года [ 114 ]
К 1967 году линии электропередачи напряжением 500 000 вольт, идущие от плотины WAC Bennett Dam , были проложены через перевал. [ 115 ]
В 1980-е годы к Азу были проведены запасные трубы для природного газа. Чтобы облегчить транспортировку больших объемов газа, единый трубопровод был заменен на более узкие трубы, проложенные в сдвоенном порядке. [ 116 ] В связи с новым строительством на горнолыжном курорте рядом с коридором электропередачи шириной 200 метров правила техники безопасности предусматривали установку более толстых труб. [ 117 ]
Westcoast Energy и провинция разделили расходы на перенос 25-километрового (16 миль) участка газопроводов в 1990 году. [ 71 ]
Из-за сильного дождя и наводнения 2011 года компания Pembina временно остановила свой нефтепровод в качестве превентивной меры, прежде чем устранить эрозию и оценить линию на предмет повреждений. [ 79 ]
Коммуникации, подключение электричества и инфраструктура водоснабжения и канализации.
[ редактировать ]В конце 1950-х годов ретрансляционная передающая станция новой микроволновой радиосистемы PGE располагалась на озере Азузетта. [ 118 ] Третьи лица арендовали каналы, не нужные железной дороге. [ 119 ]
В конце 1980-х годов Министерство здравоохранения установило на перевале ретрансляционные станции для решения проблем с приемом, с которыми сталкивались службы экстренного реагирования. [ 120 ] Компания BC Hydro протянула линии электропередачи от Ханимун-Крик, чтобы соединить Азу с электросетью. Авансовые взносы клиентов и амортизация в течение пятилетнего периода возместили стоимость проекта в размере 272 000 долларов США. [ 121 ] Региональный округ одобрил установку системы водоснабжения и канализации по амортизированной стоимости в размере 351 440 долларов США, которая была возмещена пользователями в последующие годы. [ 122 ]
Школьный автобус
[ редактировать ]Школьный автобус остановился в Ханимун-Крик, но родители из Пайн-Пасс смогли продлить маршрут еще на 14 миль (23 км) до общины Азу с 1970/71 учебного года. [ 123 ] Когда школьный совет отозвал эту услугу на 1972/73 год из-за ее стоимости, [ 124 ] это затронуло менее 10 студентов. Отказ своих детей от посещения школы, нежелание идти на компромисс и лоббирование, [ 125 ] родители оказали давление на провинцию, чтобы она возобновила службу, [ 126 ] срок действия которого истек, когда он больше не нужен. Когда в 1977 году семья из четырех человек переехала на озеро Азузетта, школьный совет согласился увеличить командировочные до 7,60 долларов в день, чтобы покрыть поездку родителей на автобус. [ 127 ] однако продолжались усилия по восстановлению 100-процентного субсидирования провинцией автобусного сообщения. [ 128 ] В 1989/90 году, несмотря на то, что в деревне проживало девять или десять детей, школьное автобусное сообщение переместилось к повороту Маккензи, на расстоянии 25 миль (40 км). [ 129 ] В 1990/91 году автобусная остановка была снова восстановлена до села Азу (Пороховой король). [ 130 ] но был возвращен на поворот Маккензи с 1997/98 года, [ 131 ] из-за низкой посещаемости. В 2000 году совет отклонил просьбу родителей о восстановлении услуги. [ 132 ]
Различные примечательные инциденты
[ редактировать ]В 1959 году одиночный коммерческий пилот, у которого возникла неисправность двигателя, погиб в результате крушения возле горы Ле Морей и полосы отвода PGE. [ 133 ]
Beech 35 совершил вынужденную посадку на озере Азузетта в 1967 году. [ 134 ]
В автокатастрофе в 1988 году погибли тренер по баскетболу и пять старших членов команды христианской школы Вефиля . [ 135 ]
В 1994 году пилот и четверо пассажиров-пожарных не пострадали в результате крушения вертолета к северу от села Азу. [ 136 ] Несколько дней спустя на повороте, в 24 километрах (15 миль) к северу от деревни, грузовик с двумя прицепами-цистернами перевернулся, и 31 000 литров (8 200 галлонов США) бензина и более 14 000 литров (3700 галлонов США) дизельного топлива вылились на дорогу. река. [ 137 ]
Во время проекта реконструкции шоссе 1997–98 годов Дейл Роллан Александер флагмана . рано утром напал на дежурного [ 138 ] но был обнаружен и заключен под стражу только 15 месяцев спустя. [ 139 ] В залоге отказано, [ 140 ] суд над ним начался в установленное время, [ 141 ] и он был признан виновным в сексуальном насилии с причинением телесных повреждений, сексуальном насилии с применением оружия, похищении человека, высказывании угроз и хранении оружия в опасных целях. [ 142 ] До того, как ему была вынесена оценка как опасный преступник , он уволил своего адвоката. [ 143 ] Слушания в 2001–2002 годах включали заявление потерпевшего и отметили безуспешную апелляцию, его отрицательную позицию, несвязанное нападение на полицейского и угрозу убить его бывшую тещу. [ 144 ] Он отбыл девятилетний срок. После того как он не смог вернуться в свой приют в Ванкувере, как того требовали условия его долгосрочного надзора, в 2013 году на территории всей Канады был выдан ордер на арест этого опасного сексуального преступника. [ 145 ]
Зимой 2000/01 года два снегоходчика погибли в лавине. [ 146 ]
В 2014 году в 8 км (5 миль) к югу от деревни Стэк-Крик 58 пожарных и два вертолета уничтожили 1625 гектаров (16,25 км2) 2 ) лесной пожар. [ 147 ] Два года спустя грузовик , перевозивший взрывчатое вещество, скатился в кювет, перекрыв шоссе на большую часть дня. [ 148 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «БЦ Автобус Север» . www.bcbus.ca .
- ^ «Обследование перевала Пайн-Ривер, 1877 год» . www.collectionscanada.gc.ca .
- ^ Перейти обратно: а б «История района Четвинд» . www.calverley.ca .
- ^ «Отчет Королевской комиссии Канадских тихоокеанских железных дорог, том III» (PDF) . www.gc.ca. 1882. стр. 22 и 89–90.
- ↑ Форт Джордж Трибьюн, 7 января 1911 г.
- ^ Форт Джордж Геральд, 14 января 1911 г.
- ^ Леонард 1996 , стр. 62–63.
- ^ Леонард 1996 , стр. 68–69.
- ↑ Форт Джордж Трибьюн, 24 декабря 1910 г.
- ^ Форт Джордж Геральд, 29 апреля 1911 г.
- ^ «Пайн Пасс Рэйлвей Ко» . www.collectionscanada.gc.ca .
- ^ Форт Джордж Трибьюн, 17 октября 1914 г.
- ^ Форт Джордж Трибьюн, 16 ноября 1912 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 27 января 1984 г. (55)
- ↑ Fort George Herald: 21 марта 1914 г. и 4 апреля 1914 г.
- ^ Принц Джордж Пост, 21 августа 1915 г.
- ^ «Канадская Северная железная дорога» . www.collectionscanada.gc.ca .
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 12 февраля 1919 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 2 апреля 1919 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 2 апреля 1920 г. и 6 августа 1920 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 7 июня 1923 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 28 сентября 1928 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 17 января 1929 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 25 сентября 1930 г., 27 ноября 1930 г., 1 октября 1931 г. и 15 марта 1934 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 14 июня 1945 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 14 августа 1947 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 19 января 1953 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 18 ноября 1954 г. и 29 сентября 1955 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 4 августа 1955 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 31 октября 1955 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 8 декабря 1955 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 6 октября 1955 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 23 апреля 1956 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 20 декабря 1957 г. и 20 января 1958 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 26 сентября 1958 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 30 сентября 1958 г. и 3 октября 1958 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 28 декабря 1965 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 30 декабря 1965 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 7 февраля 1966 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 29 июня 1967 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 14 и 19 мая 1971 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 7, 8 и 10 января 1975 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 13 января 1982 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 13 июня 1994 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 17 марта 1997 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 3 августа 1996 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 13 мая 1998 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 7 августа 1930 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 30 июня 1938 г. и 15 июня 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 1 и 18 марта 1937 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 2 декабря 1937 г., 20 января 1938 г. и 8 декабря 1938 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 17 февраля 1944 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 28 июня 1945 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 19 сентября 1946 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 24 июня 1948 г. и 5 августа 1948 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 28 октября 1948 г. и 11 ноября 1948 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 10 и 24 марта 1949 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 29 марта 1951 г. и 16 августа 1951 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 15 ноября 1951 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 3 июля 1952 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 31 июля 1952 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа, 14 апреля 1955 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 19 апреля 1962 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 24 июля 1959 г., 17 октября 1961 г. и 25 мая 1962 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 8 и 27 мая 1963 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 20 июля 1964 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 25 апреля 1977 г. и 16 июня 1977 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 9 марта 1978 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 30 марта 1985 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 18 декабря 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 30 июля 1990 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 25 июля 1994 г., 21 июня 1995 г. и 2 ноября 1995 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 10 июня 1997 г. и 10 октября 1997 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 22 мая 1998 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 14 июня 1999 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 2 января 2010 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 10 ноября 2009 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 30 июля 2010 г. и 25 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 7 июля 2011 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 18, 21 и 24 июня 2016 г.
- ^ «Географические названия Британской Колумбии, парк Бижу-Фолс» . www.gov.bc.ca.
- ^ Гражданин принца Джорджа: 18 сентября 1952 г. - 9 октября 1952 г.; и с 28 марта 1955 г. по 18 апреля 1955 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 16 и 19 июля 1956 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 7 мая 1963 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа, 3 апреля 1961 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа, 20 апреля 1966 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 30 марта 1965 г. и 31 марта 1966 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 16 августа 1968 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа, 5 января 2013 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа: 23 февраля 1967 г. - 30 марта 1967 г.; и 20 апреля 1967 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 20 декабря 1968 г. и 3 января 1969 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 7 марта 1969 г. и 30 ноября 1971 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 3 декабря 1969 г. и 13 мая 1970 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 22 декабря 2012 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа: 29 ноября 1974 г. - 4 декабря 1974 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 12 января 1979 г. и 5 января 2013 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 25 июня 1953 г.; 20–28 февраля 1963 г.; 26 и 27 сентября 1963 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 30 марта 1965 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 27 августа 1975 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 19 и 20 марта 1986 г.
- ^ «Четвертое эхо, 13 августа 2014» . www.issuu.com . 15 октября 2015 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 16 июня 1977 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 18 февраля 1977 г., 7 апреля 1977 г. и 12 мая 1982 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 30 августа 1972 г., 6 сентября 1972 г. и 12 мая 1982 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 4, 6, 7 и 9 июля 1998 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 27 апреля 2002 г. и 15 июня 2002 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 21 июня 2011 г.
- ^ «Зеркало Доусон-Крик, 26 мая 2016 г.» . www.dawsoncreekmirror.ca . 27 мая 2016 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 10 мая 2001 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 24 сентября 1951 г. и 21 августа 1952 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 6 июня 1955 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 18 апреля 1957 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 20 февраля 1958 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 8 декабря 1961 г. и 15 июля 1966 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 27 сентября 1968 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 15 сентября 1980 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 4 сентября 1985 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 30 сентября 1958 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 6 ноября 1957 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 15 декабря 1987 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 22 июля 1988 г., 16 декабря 1988 г. и 31 мая 1989 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 31 мая 1989 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 9 сентября 1970 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 30 августа 1972 г. и 6 сентября 1972 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа: 21 и 27 сентября 1972 г.; 6, 10, 18 и 30 октября 1972 г.; 22 ноября 1972 г.; и 6 декабря 1972 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 20 декабря 1972 г. и 3 января 1973 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 2 февраля 1977 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 13 сентября 1978 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 2 сентября 1989 г., 20 октября 1989 г., 18 и 22 ноября 1989 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 1 сентября 1990 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 8 сентября 1997 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 27 октября 2000 г. и 6 ноября 2000 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 6 ноября 1959 г.
- ^ «Авиакатастрофа, 1967 год» . www.collectionscanada.gc.ca .
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 10 марта 1988 г. и 24 июня 2016 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 17 августа 1994 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 19 и 24 августа 1994 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 1 октября 1997 г., 21 ноября 1997 г., 25 февраля 2000 г. и 1 марта 2000 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 2 декабря 1998 г. и 29 мая 2001 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 21 мая 1999 г., 29 мая 1999 г., 5 июня 1999 г. и 11 декабря 1999 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 22, 23, 24 и 26 февраля 2000 г.; и 2, 3 и 4 марта 2000 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 7 марта 2000 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 24 марта 2000 г. и 20 апреля 2000 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа: 5 и 6 июня 2001 г.; 5 и 27 апреля 2002 г.
- ^ «Globe & Mail, 31 октября 2013 г.» . Глобус и почта . 31 октября 2013 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 5 января 2001 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 5 сентября 2014 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 16 и 17 ноября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Сосновый перевал» . Географические названия Британской Колумбии .
- «Архивные газеты принца Джорджа» . www.pgpl.ca.
- Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога и Северная Британская Колумбия . ЮБК Пресс. ISBN 9780774805322 .