Jump to content

СС Спрингфьорд

История
Имя
  • Спрингфьорд (1939–40)
  • Рюдесхаймер (1940–45)
  • Эмпайр Спрингфьорд (1945–47)
  • Спрингфьорд (1947–54)
Тезка
Владелец
  • Спрингфьорд Шиппинг Ко (1940)
  • ДДГ Ганза (1940–45)
  • МОВТ (1945–47)
  • Спрингфьорд Шиппинг Ко (1947–54)
Порт приписки
Строитель Механическая мастерская Тронхема
Запущен 11 ноября 1939 г.
Завершенный 1940
Не работает 1954
Идентификация
Судьба Разбомблен и потоплен самолетом ЦРУ.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 2027 брт
Длина 289,3 футов (88,2 м)
Луч 44,1 футов (13,4 м)
Глубина 18,3 футов (5,6 м)
Установленная мощность 188 НХП
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 12 узлов (22 км/ч)

SS Springfjord грузовой пароход , спущенный на воду в Норвегии для британской судоходной компании в 1939 году, захваченный нацистской Германией в 1940 году, вновь захваченный Соединенным Королевством в 1945 году и уничтоженный ЦРУ в Гватемале в 1954 году.

За пять лет службы в Германии корабль назывался «Рюдесхаймер» . В течение пары лет после Второй мировой войны она принадлежала правительству Великобритании и называлась Empire Springfjord .

В 1939 году Trondhjems mekaniske Værksted (TMV) в Тронхейме , Норвегия, построила Springfjord под номером 208. Судно было спущено на воду 11 ноября 1939 года для компании Springwell Shipping Co, Ltd в Лондоне. Ее зарегистрированная длина составляла 289,3 фута (88,2 м), ширина - 44,1 фута (13,4 м), глубина - 18,3 фута (5,6 м), а тоннаж - 2027 брт . [ 1 ]

ТМВ построила свою трехцилиндровую паровую машину тройного расширения . Его рейтинг составил 188 NHP. [ 1 ] и дал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 2 ]

Спрингвелл создал отдельную компанию Springfjord Shipping Co, Ltd, чтобы владеть судном, и зарегистрировал его в Лондоне . [ 1 ]

Захвачен Германией в Норвегии.

[ редактировать ]

В апреле 1940 года, когда Спрингфьорд еще обустраивался в Тронхейме, Германия вторглась в Норвегию . Немецкие власти заказали ее для Deutsche Dampfschiffahrts-Gesellschaft «Hansa» ( DDG Hansa ) из Бремена , которая переименовала ее в Rüdesheimer .

В мае 1945 года немецкие войска в Норвегии сдались британской военной оккупации . Рюдесхаймер был схвачен в Тёнсберге и передан британскому министерству военного транспорта . MoWT добавило к ее первоначальному имени стандартную приставку «Империя», сделав ее Empire Springfjord . В 1946 году MoWT было распущено, а в 1947 году судно было возвращено компании Springwell Shipping Co Ltd, которая восстановила первоначальную версию своего названия Springfjord .

Напалмед и потоплен ЦРУ

[ редактировать ]
SS Springfjord расположен в Гватемале.
СС Спрингфьорд
Пуэрто-Сан-Хосе на тихоокеанском побережье Гватемалы, где тяжелого истребителя пилот ЦРУ Фердинанд Шуп напал на Спринг-фьорд.

В 1954 году ЦРУ планировало государственный переворот в Гватемале с целью заменить избранное правительство гватемальским полковником-диссидентом Карлосом Кастильо Армасом . В мае 1954 года шведский грузовой корабль MS Alfhem уклонился от морских и воздушных патрулей США, чтобы доставить груз чехословацкого вооружения в Пуэрто-Барриос на карибском побережье Гватемалы, чтобы усилить оборону избранного правительства. ЦРУ было решительно настроено предотвратить дальнейшие поставки оружия. Это включало использование тайных «Военно-воздушных сил освобождения», замаскированных под повстанцев, не связанных с США , которые ЦРУ создало для поддержки нескольких сотен повстанцев полковника Кастильо. [ 3 ]

Рано утром 27 июня 1954 г. [ 4 ] ЦРУ В тот день, когда переворот вынудил избранного президента Гватемалы Хакобо Арбенса уйти в отставку и бежать в изгнание, Спрингфьорд был зафрахтован американской судоходной компанией Grace Line и находился в Пуэрто-Сан-Хосе , Гватемала, загружая смешанный груз. [ 5 ] включая кофе [ 4 ] и 976 тюков хлопка. [ 6 ]

Анастасио Сомоса Гарсиа оказал давление на ЦРУ с целью атаковать Спрингфьорд , что и сделал пилот Фердинанд Шуп 27 июня 1954 года. [ 4 ] Шуп летает на P-38M Lightning. тяжелом истребителе Lockheed [ 7 ] без опознавательных знаков, [ 4 ] атаковали Спрингфьорд с помощью напалмовых бомб и подожгли его. [ 5 ] Спрингфьорд был сильно поврежден, но 29 июня лондонский «Ллойд» сообщил, что он все еще на плаву. [ 5 ] 28 июня правительство Гватемалы сообщило британскому поверенному в делах в Гватемале, что самолет принадлежит повстанцам. [ 5 ]

Ответственность

[ редактировать ]
Lockheed P-38M Lightning, подобный тому, с помощью которого Фердинанд Шуп сбросил напалмовые бомбы на Спринг-фьорд.
Вход в United Fruit Company в Новом Орлеане. бывшую штаб-квартиру

Правительство США заказало переворот ЦРУ отчасти потому, что оно выступило против указа Гватемалы о национализации неиспользуемых сельскохозяйственных земель, принадлежащих иностранцам . Секретный меморандум ЦРУ от 1 июля 1955 года подтверждает, что пилот, атаковавший Спрингфьорд, был гражданином США и что полевое командование ЦРУ приказало ему сделать это, но утверждает, что полевое командование не имело разрешения штаб-квартиры ЦРУ. [ 8 ]

Американская компания United Fruit Company (UFC) владела 42% сельскохозяйственных земель Гватемалы, а в Палате общин Великобритании некоторые члены парламента от Лейбористской партии Великобритании стояла UFC предположили, что за переворотом . [ нужна ссылка ] Комитет Организации Объединенных Наций по установлению фактов отправился в Центральную Америку для расследования событий в Гватемале, поэтому 5 июля 1954 года член парламента от лейбористской партии Филип Ноэль-Бейкер предложил этому комитету расследовать, имеет ли UFC какое-либо отношение к получению самолетов, использованных для нападения. Спрингфьорд . [ 5 ] Коллега Ноэля-Бейкера по лейбористской партии Джон Стрейчи , член парламента, предложил правительству Великобритании попытаться подвергнуть сомнению UFC. [ 5 ]

Во время той же беседы в палате общин другие депутаты от лейбористской партии высказали подозрения, что США организовали переворот . Член парламента Джеффри Бинг попросил консервативного правительства государственного министра иностранных дел Селвина Ллойда спросить правительство США, продавало ли оно боеприпасы гватемальским повстанцам. [ 5 ] Ллойд ответил: «Достопочтенный и ученый джентльмен, предполагая, что правительство Соединенных Штатов в какой-то мере несет за это ответственность, я считаю, заявляет что-то, что полностью отличается от истины». [ 5 ] Джордж Вигг спросил: «Будет ли министр достаточно любезен, чтобы ответить «да» или «нет» на простой вопрос? Является ли фактом то, что американские самолеты, пилотируемые американскими пилотами, расстреливали из пулеметов гватемальских гражданских лиц и сбросили напалмовые бомбы на Гватемалу? , и что правительство Ее Величества было хорошо осведомлено об этом факте?» [ 5 ] Ллойд ответил: «Это, конечно, не так. Правительство Ее Величества не располагает никакой информацией такого рода». [ 5 ]

20 октября 1954 года член парламента от лейбористской партии Пламмер заявила в Палате общин, что британский консул в Пуэрто-Сан-Хосе сказал , Спрингфьорда капитану Лесли капитану Брэдфорду, хранить молчание о затоплении его корабля и взял у него серию фотографий Инцидент, снятый членом Спрингфьорда экипажа . [ 9 ] Консервативный заместитель государственного секретаря по иностранным делам в ответ Робин Тёртон заявил, что посольство Великобритании в Гватемале просто попросило Брэдфорда «ввиду политической ситуации в Гватемале информировать их о любых заявлениях, которые он может сделать в адрес Гватемалы». Нажимать". [ 9 ] Что касается фотографий, Тертон заявил, что вице-консул взял пленку на проявку и через несколько дней вернул ее капитану Брэдфорду. [ 9 ]

Требования о компенсации

[ редактировать ]

Спрингфьорда Владельцы немедленно подали иск о компенсации в посольство Гватемалы в Лондоне. [ 5 ] Корабль застрахован на 170 000 фунтов стерлингов (что соответствует примерно 476 000 долларов США по тогдашнему обменному курсу между США и Великобританией) в норвежской дочерней компании Lloyd's of London Norskelloyd. [ 8 ] Ее груз стоил около 1,5 миллиона долларов и был застрахован совместно 78 американскими страховщиками, которые достигли урегулирования с ее владельцами на сумму 1 250 386 долларов. [ 8 ] 13 октября США через свое посольство в Гватемале попросили полковника Кастильо предложить 900 000 долларов. [ 8 ] Кастильо согласился и 19 октября передал предложение посольству Великобритании в Гватемале. [ 6 ]

Депутат от Лейбористской партии Маркус Липтон , который с 1954 по 1967 год преследовал отказ Великобритании получить компенсацию за затопление Спрингфьорда ЦРУ.

8 ноября 1954 года в Палате общин Великобритании депутат от лейбористской партии Маркус Липтон полковника Кастильо ли военная хунта спросил , выплатила Спрингфьорда какую-либо компенсацию за разрушение . [ 10 ] Новый консервативный министр иностранных дел Энтони Иден ответил, что 16 октября 1954 года иностранных дел хунты министр заявил, что его правительство готово обсудить выплату « разумной суммы в качестве компенсации » и поручит сделать это новому послу Гватемалы в Лондоне. [ 10 ]

Месяц спустя никакого соглашения достигнуто не было, поэтому 8 декабря 1954 года Липтон спросил : « ...почему в Южной Америке это правительство кажется таким вялым в защите британских интересов? Осознает ли он также, что правительство стало очень непопулярным среди населения? Ллойдс? [ 11 ] Робин Тёртон ответил, что правительство не несет ответственности за подготовку иска и что « джентльменам-юристам требуется много времени для решения этих вопросов ». [ 11 ]

В меморандуме ЦРУ от 1 июля 1955 года утверждается, что Великобритания не ответила на предложение Гватемалы, и поэтому 17 января 1955 года посольство США в Гватемале предложило полковнику Кастильо « подтолкнуть британцев к ответу » . [ 6 ] Он утверждает, что Великобритания ответила 1 марта «с просьбой разъяснить, предназначались ли 900 000 долларов только для покрытия стоимости судна и той части груза, застрахованной в Великобритании». [ 6 ] Затем штаб-квартира ЦРУ сообщила полковнику Кастильо, что 900 000 долларов должны были покрыть как корабль, так и его груз, и что они должны быть пропорционально разделены между двумя группами страховщиков. [ 6 ]

13 июня 1955 года в Гватемале посольство Великобритании сообщило посольству США, что произошла утечка новостей о переговорах между Кастильо и Великобританией. [ 6 ] Согласно утечке, американские андеррайтеры подали иск на сумму 1,2 миллиона долларов в посольство Гватемалы в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем увеличили его до 1,7 миллиона долларов, в то время как британские андеррайтеры предъявили Министерству иностранных дел иск на 1,3 миллиона долларов. [ 6 ] Из этих 1,3 миллиона долларов 280 000 пришлось на груз, и было указано, что министерство иностранных дел сочло эту часть претензии завышенной. [ 6 ]

В меморандуме ЦРУ 1955 года цитируется некто, личность которого стерта из опубликованной копии, который сообщает, что « было сомнительно, что этот вопрос может быть решен за 900 000 долларов » и что более реалистичная цифра составляет от 1 500 000 до 2 000 000 долларов . [ 12 ] Поэтому соответствующее отделение ЦРУ рекомендовало полковнику Кастильо разрешить увеличить свое предложение. [ 12 ] Штаб-квартира ЦРУ ответила, что « дополнительные средства будут предоставлены в случае необходимости, но было добавлено, что все возможности должны быть исчерпаны, прежде чем разрешить Кастильо произвести урегулирование » . [ 12 ]

В июле 1957 года полковник Кастильо был убит одним из своих собственных охранников, и после ряда краткосрочных преемников генерал Мигель Идигорас Фуэнтес президентом Гватемалы стал . В меморандуме от 25 июля 1958 года Дж. Кинга, который был руководителем отдела ЦРУ в Западном полушарии, говорится, что адвокат истцов Хафаэль Вальс посетил генерала Идигораса, который первоначально был хорошо принят, но впоследствии был выслан из Гватемалы. [ 13 ] Соответственно, Валлс предложил правительству США взять на себя руководство рассмотрением иска и приостановить любую дальнейшую помощь или кредиты Гватемале до тех пор, пока иск не будет урегулирован. [ 13 ]

Кинг утверждал, что все заявления об урегулировании до сих пор делались в интересах Великобритании и что генерал Идигорас был настроен резко антибритански. [ 13 ] [ 14 ] Поэтому Кинг рекомендовал США не предъявлять иск, поскольку Гватемала будет рассматривать это как действия США от имени Великобритании, а не от себя. [ 15 ] По этой причине такой подход обречен на провал и только сделает США непопулярными среди генерала Идигораса и многих других гватемальцев. [ 15 ] Кинг также предупредил, что Гватемала знала, что самолет, атаковавший Спрингфьорд, не был гватемальским, и если давление США с целью урегулирования иска спровоцирует Гватемалу, эта страна может использовать свои знания о подготовке ЦРУ переворота 1954 года, чтобы поставить США в неловкое положение. [ 15 ] В заключение Кинг подчеркнул, что помощь США была направлена ​​на улучшение экономики Гватемалы и уровня жизни ее народа , « чтобы устранить климат для роста коммунизма » , и поэтому США не могли рисковать, отдавая приоритет претензии Спрингфьорда над помощью Гватемале. [ 15 ]

Спустя восемнадцать месяцев после секретной записки Кинга компенсация все еще не была выплачена, поэтому 10 февраля 1960 года Маркус Липтон снова поднял этот вопрос в палате общин. [ 16 ] Депутат от консерваторов Роберт Аллан ответил, что правительство Великобритании неоднократно просило правительство Гватемалы выплатить компенсацию за затопление. [ 16 ] Аллан заявил, что « одно время правительство Гватемалы намекало, что оно будет готово выплатить некоторую компенсацию, но предложенная сумма была совершенно неприемлема для истцов ». [ 16 ]

Компенсация не была выплачена почти 13 лет после нападения, поэтому в 1967 году Липтон направил письменный вопрос , в котором спрашивал тогдашнего лейбористского правительства министра иностранных дел , « какие шаги он предпринял для получения компенсации от правительства Гватемалы » . [ 17 ] 12 июня 1967 года депутат Уильяма Роджерса ответил Палате общин, что в 1963 году Гватемала приостановила дипломатические отношения с Великобританией, и с тех пор правительство Великобритании не может продолжать предъявлять иск. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Ллойда Регистр судоходства . 1940 год . Проверено 24 января 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
  2. ^ Влеггерт, Нико. «СС Спрингфьорд (1954)» . Wrecksite.eu . Проверено 24 января 2022 г.
  3. ^ Ликер 2010 , стр. 34–38.
  4. ^ Jump up to: а б с д Вильягран 1993 , с. 151.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Селвин Ллойд , государственный секретарь по иностранным делам (5 июля 1954 г.). «Атака самолетов» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Commons. полковник 1769–1772 . Проверено 16 августа 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час ЦРУ 1955 , с. 2.
  7. ^ Ликер 2010 , с. 38.
  8. ^ Jump up to: а б с д ЦРУ 1955 , с. 1.
  9. ^ Jump up to: а б с Робин Тертон , заместитель государственного секретаря по иностранным делам (20 октября 1954 г.). «Бомбежка МВ Спрингфьорда» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Commons. полковник 190 Вт . Проверено 16 августа 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Энтони Иден , государственный секретарь иностранных дел (8 ноября 1954 г.). «Гватемала (СС «Спрингфьорд»)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Commons. полковник 846–847 . Проверено 16 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Робин Тертон, заместитель государственного секретаря по иностранным делам (8 декабря 1954 г.). «Разбомбленный британский пароход (иск о компенсации)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Commons. полковник 933 . Проверено 16 августа 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с ЦРУ 1955 , с. 3.
  13. ^ Jump up to: а б с Кинг 1958 , с. 1.
  14. существует давний Между Гватемалой и Великобританией территориальный спор по поводу Британского Гондураса (ныне Белиз ).
  15. ^ Jump up to: а б с д Кинг 1958 , с. 2.
  16. ^ Jump up to: а б с Роберт Аллан (10 февраля 1960 г.). «Гватемала (СС Спрингфьорд)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Commons. полковник 457–458 . Проверено 16 августа 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б Уильям Роджерс (12 июня 1967 г.). «Гватемала (Бомбежка СС «Спрингфьорд»)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Commons. полковник 15 Вт . Проверено 16 августа 2012 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97610dfd9968532ae69a90a0ff4bd57c__1710916980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/7c/97610dfd9968532ae69a90a0ff4bd57c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Springfjord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)