HMS Emperor (D98)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Pybus |
Строитель | Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation |
Заложено | 23 июня 1942 года |
Запущен | 7 октября 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 31 мая 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 6 августа 1943 года |
Идентификация |
|
Судьба | Переведен в Королевский флот |
![]() | |
Имя | HMS Император |
Введено в эксплуатацию | 6 августа 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 28 марта 1946 года |
Идентификация | Вымпечник : D98 |
Судьба | Вернулся в нас, продано для отладка в 1946 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 15 126 тонн (полная нагрузка) |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 в (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 3 в (8,00 м) |
Движитель | Паровые турбины, 1 вал, 8500 SHP (6300 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнение | 646 офицеров и мужчин |
Вооружение | 2 × 4 "/50 , 5"/38 или 5 "/51 оружие |
Самолет переносится | 24 |
Сервисная запись | |
Операции: |
|
USS Pybus (CVE -34) изначально был ВМС США, эскорт -класса эскортором . Корабль был переведен в Соединенное Королевство для службы в Королевском флоте в качестве эскортного перевозчика правителя HMS Emperor (D98) в рамках Программы лиза во Второй мировой войне . Поступая в службу в 1943 году, корабль принял участие в операциях против Тирпица и вторжения в Нормандию и южную Францию . Вернувшись в Соединенные Штаты после войны, перевозчик был продан за лом в 1946 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс бог был большим и имел большую мощность самолета, чем все предыдущие американские эскорт -носители. Они также были заложены как эскорт -носители, а не конвертированные торговые корабли . [ 1 ] Все корабли имели дополнение 646 и общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), луч 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и черновик 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 1 ] Движение была предоставлена паровой турбины, два котла, подключенные к одному валу, дающему мощью 9,350 вала (6970 кВт), которые могли бы выдвинуть корабль со скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 2 ]
Самолеты представляли собой небольшой комбинированный контроль моста -фонарь на правом борту, два самолета поднимают 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), один катапульт самолетов и девять проводов Arrestor . [ 1 ] Самолеты могут быть размещены в 260 футах (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) ангара под палубой полета. [ 1 ] Вооружение состояло два 4 "/50 , 5"/38 или 5 "/51 двойное оружие в одиночных креплениях: шестнадцать 40 мм зенитных орудий Bofors в двойных креплениях и двадцать 20 мм зенитных пушек Oerlikon в одиночных креплениях. [ 1 ] У них была максимальная мощность самолета в двадцать четыре самолета, которая могла быть смесью Grumman Martlet , Grumman F6F Hellcat , Vought F4U Corsair или Hawker Sea Ураганной истребители и самолета Fairey Mword или Grumman Avenger Avenger Anti-Submarine . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Pybus , первоначально назначенный AVG-34, был заложен 23 июня 1942 года в роли MC Hull № 245 от Seattle-Tacoma Shipbuilding , штат Вашингтон . Эклассифицированный как ACV-34 20 августа 1942 года, корабль был запущен 7 октября 1942 года и заказан в военно-морском флоте Соединенных Штатов 31 мая 1943 года во флоте Пьюджет-Саунд , штат Вашингтон. Pybus был реклассифицирован как CVE-34 15 июля 1943 года и назначен для передачи в Соединенное Королевство в соответствии с соглашением о лизии. С марта по апрель 1945 года она была прикреплена к 21 -й эскадрилье авианосца .
Пибус сообщил на службу на тихоокеанском флоте после Шакедауна, во временном статусе, прежде чем она вышла из эксплуатации 6 августа 1943 года в Нью -Йорке . Она была принята в тот день Великобританией и оказалась в служении HMS Emperor с номером вымпела D98. Во время своей британской службы она помогла обеспечить истребитель для авиаударов на Тирпиц , служила в антилокоренных деталях во время операции «Повелитель» и помогла поддержать вторжение в южную Францию ( операция Dragoon ).
После войны Император был возвращен во флот Соединенных Штатов 12 февраля 1946 года, вычеркнутый из Реестра военно -морских судов 28 марта 1946 года и продал 14 мая Patapsco Scrap Co., Балтимор, штат Мэриленд за отказ.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Кокер (2008), с.82.
- ^ Кокер (2008), с.79.
Ссылки
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Самолетные корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: История пресса. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]