Марк 24 мой
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |
Марк 24 | |
---|---|
Тип | Акустическая торпеда |
Место происхождения | США, Канада, Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942–1948 [ 1 ] |
Используется | |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Западная электрическая компания Телефонные лаборатории Белла Гарвардского университета Лаборатория подводного звука [ 1 ] |
Разработанный | 1942 [ 1 ] |
Производитель | Дженерал Электрик Компани [ 1 ] Западная электрическая компания |
№ построено | 4000 [ 2 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 680 фунтов (310 кг) [ 1 ] |
Длина | 84 дюйма (2,1 м) [ 1 ] |
Диаметр | 19 дюймов (48 см) [ 1 ] |
Эффективная дальность стрельбы | 4000 ярдов (3,7 км) (длительность поиска 10 минут) [ 1 ] |
Боеголовка | HBX [ 1 ] |
Вес боеголовки | 92 фунта (42 кг) [ 1 ] |
Детонация механизм | Взрыватель Мк 142, контактный взрыватель [ 1 ] |
Двигатель | Электрический , аккумуляторная батарея [ 1 ] |
Максимальная скорость | 12 узлов (22 км/ч) [ 1 ] |
Руководство система | предустановленный круговой поиск, пассивная акустика [ 1 ] |
Запуск платформа | Самолет |
Мина Mark 24 (также известная как FIDO или Fido сбрасываемая с воздуха, ) — противолодочная (ПЛО) акустическая торпеда, разработанная Соединенными Штатами во время Второй мировой войны ; ее называли миной, чтобы скрыть ее возможности. Торпеда поступила на вооружение союзников в марте 1943 года; ВМС США (USN) использовали его до 1948 года. Было произведено около 4000 экземпляров. Из 340, развернутых во время войны, 204 были обстреляны, потопив 37 и повредив 18 подводных лодок Оси .
Фон
[ редактировать ]Концепция акустической торпеды существовала еще до Первой мировой войны , но была непрактична из-за недостаточного понимания подводной акустики . К 1933 году Германия разрабатывала акустические торпеды с электрическим приводом; Получившиеся противокорабельные торпеды G7e и G7es , работавшие на заданной глубине, поступили на вооружение подводных лодок в 1943 году. В 1944 году ВМС США получили аналогичную противокорабельную торпеду Mark 28 .
Противолодочные торпеды должны обнаруживать и реагировать на большие изменения глубины и азимута, чем противокорабельные торпеды. FIDO был разработан с учетом дополнительных ограничений, связанных с сбрасыванием с воздуха.
Разработка
[ редактировать ]Исследования USN по Fido начались в конце 1941 года. Требования были выданы Bell Telephone Labs и Harvard Underwater Sound Lab (HUSL), разработка началась в декабре. Проект стал Управления научных исследований и разработок Проектом 61 под кодовым названием «FIDO».
Белл и HUSL работали параллельно, обеспечивая полный обмен информацией. Western Electric должна была разработать легкую, ударопрочную свинцово-кислотную батарею на 48 В , способную выдавать ток 110 А в течение 15 минут. General Electric должна была спроектировать и изготовить маршевые и рулевые двигатели, а также исследовать активную акустическую систему самонаведения. Модельный бассейн Дэвида Тейлора должен был помочь с гидродинамикой и движением.
В системе наведения использовались четыре гидрофона в средней части торпеды, соединенные с массивом обработки звука на основе электронных ламп . Bell Пропорциональная навигация и непропорциональная система рулевого управления HUSL были продемонстрированы к июлю 1942 года.
Корпус представлял собой модификацию торпеды Mark 13 . Длина, диаметр и вес были уменьшены. Носовая часть имела полусферическую форму для заряда взрывчатого вещества. Коническая хвостовая часть имела четыре стабилизирующих киля, рули направления и один винт. Фидо был относительно невысоким и «толстым».
В июне 1942 года ВМС США решили начать производство, хотя еще предстояло провести основные испытания, включая испытания на падение с воздуха. Была выбрана пропорциональная система наведения Bell. Испытания предсерийных прототипов продолжались до декабря 1942 года, а в марте 1943 года ВМС США получили первые серийные модели.
Первоначальный заказ в 10 000 FIDO позже был сокращен до 4 000 из-за отличных характеристик торпеды. Каждый стоил 1800 долларов.
Описание
[ редактировать ]При входе в воду FIDO выполнила круговой поиск на заданной глубине, контролируемой сильфонно-маятниковой системой . Пассивная акустическая система пропорционального самонаведения сработала, как только акустический сигнал цели 24 кГц от гидрофонов превысил заданный порог. Первоначально торпеды были настроены на поиск целей на глубине 50 футов (15 м), позже эта глубина была изменена на 150 футов (45 м). Круговой поиск возобновился на глубине более 40 футов (12 м), чтобы предотвратить нападения на надводные корабли.
Относительно низкая скорость FIDO держалась в секрете. , находящиеся под водой, но не надводные Он мог обогнать подводные лодки .
Боевая история
[ редактировать ]Два сражения в мае 1943 года претендуют на первую подводную лодку, потопленную ФИДО. 14 мая авианосец USN Catalina потопил U-657. [ 3 ] или U-640 . [ 4 ] 13 мая Liberator B/86 прибрежного командования британских ВВС повредил U-456 ; [ 5 ] подводная лодка затонула на следующий день. Всего FIDO потопила 37 подводных лодок, эффективность которых составила около 18% по сравнению с 9,5% для глубинных бомб авиационного базирования. [ 2 ] : 37
Исследование OEG ВМС США № 289 от 12 августа 1946 г. предоставляет следующие данные, касающиеся эффективности Mark 24:
Количество атак, в ходе которых были запущены Mark 24 | 264 |
Общее количество выпущенных торпед Mark 24 — все цели | 340 |
Количество ракет Mark 24, запущенных против подводных лодок | 204 |
Количество атак Mark 24 на подводные лодки самолетами США | 142 |
Количество атак Mark 24 авиации союзников (в основном британской) | 62 |
Количество немецких подводных лодок, потопленных FIDO | 31 |
Количество немецких подводных лодок, поврежденных FIDO | 15 |
Количество японских подводных лодок, потопленных FIDO | 6 |
Количество японских подводных лодок, поврежденных FIDO | 3 |
Общее количество подводных лодок, потопленных FIDO (немецкими и японскими) | 37 |
Общее количество поврежденных подводных лодок | 18 |
Общие характеристики
[ редактировать ]- Диаметр : 19 дюймов (48 см).
- Длина : 84 дюйма (2,13 м).
- Вес : 680 фунтов (308 кг).
- Боевая часть : 92 фунта (41,7 кг) HBX фугасного типа .
- Силовая установка : стандартный электродвигатель стиральной машины General Electric мощностью 7,5 л.с. (5,57 кВт), приводящий в движение единственный гребной винт, питаемый от свинцово-кислотной батареи напряжением 48 В.
- Скорость и выносливость : 12 узлов (22 км/ч) в течение 10 минут, дальность полета около 4000 ярдов (3700 м).
- Система самонаведения : 4 пьезоэлектрических гидрофона, работающих на частоте 24 кГц, и вакуумная ламповая система обработки сигналов с пропорциональным рулевым управлением.
- Максимальная высота падения : от 200 до 300 футов (от 60 до 90 м).
- Максимальная скорость старта самолета : 120 узлов (220 км/ч).
Варианты
[ редактировать ]- Торпеда Mark 27 ( «Кьюти» ) была разработана для использования подводными лодками против надводных кораблей. Он участвовал в войне на Тихом океане с лета 1944 года. « » капитан-лейтенанта Картера Л. Беннета добилась Морская сова первого боевого успеха Mark 27, повредив японское патрульное судно в Желтом море в ноябре. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джоли, EW (15 сентября 1978 г.). «Краткая история развития торпед ВМС США» . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Кемп стр. 117
- ^ Нейстл стр.78
- ^ Кемп стр. 116
- ^ Блэр, Клей-младший. Тихая победа (Bantam, 1976), стр.788.
Источники
[ редактировать ]- Торпеда МК 24 – «ФИДО». Первая американская противолодочная акустическая самонаводящаяся торпеда
- ТОРПЕДЫ ВМФ Фредерика Дж. Милфорда. Часть четвертая: Разработка самонаводящихся торпед во время Второй мировой войны, 1940–1946 гг.
- Блэр, Клэй (2000a) [1996]. Гитлеровская подводная война . Том. 1: Охотники, 1939–1942. Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64032-0 .
- Блер, Клэй-младший . Тихая победа . Бантам, 1976 год.
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .