ВПБ-20
20-я патрульная бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 15 февраля 1944 г. - 4 февраля 1946 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | PBM-3D/5 Mariner |
ВПБ-20 — патрульная бомбардировочная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 20-я патрульная эскадрилья (VP-20) 15 февраля 1944 года, переименована в 20-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-20) 1 октября 1944 года и расформирована 4 февраля 1946 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 15 февраля – июль 1944 г.: VP-20 был установлен в авиабазе ВМС Аламеда , Калифорния. Экипажи приступили к наземной и летной подготовке на гидросамолете PBM-3D Mariner . Находясь в Аламеде, эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-8. Обучение продолжалось до 19 июля 1944 года.
- 19 июля 1944 года: эскадрилья завершила операции в авиабазе NAS Аламеда в рамках подготовки к транстихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay , Гавайи. 26 числа 10 офицеров и 96 рядовых отправились из Сан-Диего в Канеохе в составе передового отряда. Экипажи начали транстихоокеанский перелет 10 августа, а последний самолет прибыл 29 августа 1944 года.
- 31 августа 1944 г.: Большая часть эскадрильи приступила к повышению квалификации по подготовке к бою в Канеохе под оперативным управлением FAW-2. Три экипажа не смогли завершить транстихоокеанский перелет и остались в Аламеде. Они вернулись в эскадрилью только в середине сентября.
- 15–28 октября 1944 г.: ВПБ-20 было приказано проследовать на базу гидросамолетов в Лос-Негрос , Манус , острова Адмиралтейства, группами по три самолета. Первая группа прибыла в Манус 24 октября 1944 года, перейдя под оперативное управление FAW-10. По мере прибытия каждой группы самолетов они окрашивались в черный цвет для подготовки к ночным операциям. был отправлен отряд из двух самолетов 28-го числа к острову Миос Воэнди , а 29-го числа — отряд из двух самолетов в Моротаи . Последняя группа самолетов получила тендерную поддержку со стороны USS Tangier . Девять самолетов остались в Манусе, сменив ВПБ-29 . Операции в этот период проводились в районе морей Целебес , моря Сулу , Макассарского пролива и вдоль границ островов в этих водах.
- 14 ноября 1944 года. Во время ночных операций самолеты эскадрильи атаковали и заявили о повреждении авианосца класса «Сёкаку» в филиппинских водах. Однако к этому моменту и Сёкаку , и Дзуйкаку , единственные представители этого класса авианосцев, уже были потоплены в битве в Филиппинском море и битве в заливе Лейте соответственно. Единственным сохранившимся авианосцем класса, подобного Сёкаку, был Дзюнъё , авианосец класса Хийо . В момент боевых действий он находился поблизости, а в конце войны находился во дворах Сасебо, поврежденных авиабомбами. Она была списана после войны.
- 21–26 ноября 1944 г. Эскадрилье, за исключением отряда Моротаи, было приказано явиться в Лейте для дальнейшего назначения. Первым трем прибывшим экипажам была поручена ночная поисковая операция за пределами Лейте. Находясь в этом районе, эскадрилья стояла на стоянке на борту военного корабля США «Курритак» . 25-го числа отряд Моротаи был заменен ВПБ-71 и вновь присоединился к эскадрилье в Лейте. 26-го числа начались три ежедневных дневных обыска.
- 27 ноября 1944 года: подводная лодка была замечена на радаре лейтенантом Джоном Б. Муойо и его командой в заливе Ормок . Лейтенант (младший) Муойо обеспечивал воздушное прикрытие DESDIV 43, участвовавшего в бомбардировке позиций противника в заливе Ормок. Об обнаружении было доложено командующему флотилией эсминцев, они быстро обнаружили его и потопили артиллерийским огнем. Послевоенное изучение записей показывает, что в тот день в этом районе затонула только одна подводная лодка — «Ю 2» , подводная лодка японской армии . Затопление подводной лодки осуществили USS Waller , USS Pringle , USS Saufley и USS Renshaw . Помимо экипажа подводной лодки, когда она была потоплена, на борту находился армейский отряд из 15 человек. После затопления выжили только 15 человек из экипажа и отряда.
- 1–27 декабря 1944 г.: во время вторжения на Миндоро эскадрилья обеспечивала прикрытие конвоев и ночных боевых патрулей перед лицом интенсивного сопротивления. 26–27 декабря пять самолетов атаковали японскую оперативную группу, бомбардировавшую плацдарм в заливе Мангарин , Миндоро. Два самолета были сбиты, но оба экипажа удалось спасти. Лейтенант Уоррен М. Кокс попал под интенсивный зенитный огонь и бросился в бухту. «Маринер» лейтенанта Джеймса В. Фэллона был изрешечен огнем японского эсминца и затонул в 0,5 мили (0,80 км) от места боя. Два дня спустя Фэллон и его команда достигли острова Канипо , где им помогли партизаны, и через три недели вернулись в эскадрилью.
- 4–31 января 1945 г.: VPB-20 вылетел из залива Лейте в залив Лингаен вместе с TG 73.1. До конца месяца эскадрилья оказывала поддержку конвоям и группам вторжения Мариндуке, Лингаену , Сан-Антонио и Наусбу с помощью ночного патрулирования и поисково-ударных миссий.
- 19 января 1945 года: лейтенант (младший) Уэсли О. Глейз атаковал японскую оперативную группу из 24 кораблей, повредив авианосец класса Хиё, скорее всего, « Дзюнъё» . Глэйз подошел к авианосцу на высоте 50 футов, едва преодолев кабину экипажа, и сбросил в поезде три бомбы (две 250-фунтовые и одну 500-фунтовую GP), добившись двух прямых попаданий.
- 21 января 1945 года: эскадрилья PBM под управлением лейтенанта Фрэнка А. Юрека и экипажа заметила подводную лодку к западу от Улити и атаковала ее двумя глубинными бомбами и самонаводящейся торпедой Mark 24 . Подводная лодка ускользнула, но, очевидно, была повреждена в результате нападения. Три эсминца, USS Conklin , USS Corbesier и USS Raby , заметили атаку самолета и на следующий день возобновили атаку, в результате которой подводная лодка затонула. Послевоенные записи показывают, что потерянной японской подводной лодкой была И-48 с экипажем из 122 человек, которая выполняла миссию Кайтен против кораблей в лагуне Улити, но, очевидно, ни одна из сверхмалых подводных лодок Кайтен не была спущена на воду до атаки VPB-20.
- 2 февраля 1945 года. В Лейте шесть экипажей были пришвартованы на борту военного корабля США « Сан-Карлос» . Остальные 12 экипажей вылетели в NAB Woendi для обмена самолетов на новый гидросамолет PBM-5.
- 8 февраля 1945 года: шесть экипажей в Лейте были переведены на базу гидросамолетов Джинамок , где они проводили противокорабельное патрулирование в Южно-Китайском море и у побережья Индокитая .
- 26 февраля 1945 г.: VPB-20 был заменен в Джинамоке VPB-25 . VPB-20 вылетел в Мангарин-Бэй, Миндоро, чтобы сменить VPB-28 . Тендерную поддержку оказал авианосец USS Tangier . Эскадра проводила дневные поиски над Южно-Китайским морем.
- 7 марта 1945 года: VPB-20 был переведен на военно-морскую базу Сангли-Пойнт, Манильский залив, при тендерной поддержке военного корабля США «Курритак» . Дневные антикорабельные обыски проводились над Южно-Китайским морем.
- 11–29 марта 1945 г.: четыре самолета эскадрильи были отправлены для присоединения к VPB-17 в Пуэрто-Принсеса , Палаванские острова, на борту военного корабля США Pocomoke . Эти экипажи участвовали в групповой атаке японского конвоя в 60 милях (97 км) к югу от острова Хайнань 29 числа, в ходе которой один самолет был сбит с потерей всех рук.
- 1 мая 1945 года: самолет VPB-20 «Сэнгли-Пойнт» присоединился к отряду авианосца « Покомок», когда он перешел в Тави-Тави , архипелаг Сулу. Эскадрилья обеспечивала прикрытие конвоев и разведывательные полеты в поддержку вторжения на Борнео . В течение месяца было потоплено множество малых судов противника. В июне деятельность эскадрильи была сосредоточена на обнаружении мин для конвоев и оперативных групп, участвовавших в операциях вокруг Борнео, в заливе Бруней и в Баликпапане .
- 4 июня 1945 года: лейтенант Деланд Дж. Кроз атаковал два транспорта и судно сопровождения в Макассарском проливе, потопив два транспорта, но получив повреждения от зенитного огня эскорта. Кроз совершил вынужденную посадку у пляжа острова Линиан недалеко от северо-западной оконечности Целебеса . Вскоре после этого один член экипажа погиб, шестеро были взяты в плен японцами, а трое, избежавшие плена, позже были спасены. Судьбы пленных членов экипажа, в том числе лейтенанта Кроза, до сих пор неизвестны.
- 3 июля 1945 года. Отряд из семи самолетов был отправлен в залив Лингаен, действуя с авианосца «Баратария» . Эта группа в первую очередь предназначалась для проведения спасательных операций в воздухе и на море. 9-го числа военный корабль США « Сан-Пабло» сменил Баратарию .
- 9–25 июля 1945 г.: четыре самолета были выделены из эскадрильи в Тави-Тави и отправлены в авиабазу Сангли-Пойнт для работы в качестве транспортных и служебных самолетов. 12-го числа остатки отряда Тави-Тави поднялись на борт военного корабля США «Хальф Мун» для транспортировки в Сангли-Пойнт. После прибытия 25 числа они присоединились к отряду Сангли для проведения секторного патрулирования на западных подступах к Филиппинам.
- 1 августа 1945 года: Отряду из семи самолетов в заливе Лингаен была поручена роль спасателя в воздухе и на море для поддержки миссий 15-й и 13-й армейских ВВС.
- 5 августа 1945 года: отряд Сангли поручил пяти своим экипажам переправить самолеты из Сангли-Пойнт на ремонтный завод в Лос-Негросе для капитального ремонта.
- 29 августа 1945 года: отряд из четырех экипажей из Сангли-Пойнт поднялся на борт военного корабля США « Курритак» для перевозки на Окинаву . По прибытии отряд совершил почтовые и служебные рейсы для поддержки операций Седьмого флота .
- 21 сентября 1945 года: отряд Карритака прибыл в Шанхай . Основные обязанности заключались в почтовых рейсах между Окинавой; Джинсен , Корея; и Шанхай, Китай. 29 числа отряд перебрался в Таку , Китай, на борту военного корабля США « Баратария» , оказывая такую же помощь в доставке почты и срочной доставке деталей.
- 4 февраля 1946 г.: VPB-20 был списан в авиабазе NAS Kaneohe Bay, Гавайи.
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- PBM-3D - February 1944
- ПБМ-5 - февраль 1945 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — 15 февраля 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 31 августа 1944 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-17 до VPB-29) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 425–7 . Проверено 5 июня 2016 г.