Jump to content

ВПБ-20

20-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Активный 15 февраля 1944 г. - 4 февраля 1946 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль PBM-3D/5 Mariner

ВПБ-20 — патрульная бомбардировочная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 20-я патрульная эскадрилья (VP-20) 15 февраля 1944 года, переименована в 20-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-20) 1 октября 1944 года и расформирована 4 февраля 1946 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
  • 15 февраля – июль 1944 г.: VP-20 был установлен в авиабазе ВМС Аламеда , Калифорния. Экипажи приступили к наземной и летной подготовке на гидросамолете PBM-3D Mariner . Находясь в Аламеде, эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-8. Обучение продолжалось до 19 июля 1944 года.
  • 19 июля 1944 года: эскадрилья завершила операции в авиабазе NAS Аламеда в рамках подготовки к транстихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay , Гавайи. 26 числа 10 офицеров и 96 рядовых отправились из Сан-Диего в Канеохе в составе передового отряда. Экипажи начали транстихоокеанский перелет 10 августа, а последний самолет прибыл 29 августа 1944 года.
  • 31 августа 1944 г.: Большая часть эскадрильи приступила к повышению квалификации по подготовке к бою в Канеохе под оперативным управлением FAW-2. Три экипажа не смогли завершить транстихоокеанский перелет и остались в Аламеде. Они вернулись в эскадрилью только в середине сентября.
  • 15–28 октября 1944 г.: ВПБ-20 было приказано проследовать на базу гидросамолетов в Лос-Негрос , Манус , острова Адмиралтейства, группами по три самолета. Первая группа прибыла в Манус 24 октября 1944 года, перейдя под оперативное управление FAW-10. По мере прибытия каждой группы самолетов они окрашивались в черный цвет для подготовки к ночным операциям. ​​был отправлен отряд из двух самолетов 28-го числа к острову Миос Воэнди , а 29-го числа — отряд из двух самолетов в Моротаи . Последняя группа самолетов получила тендерную поддержку со стороны USS Tangier . Девять самолетов остались в Манусе, сменив ВПБ-29 . Операции в этот период проводились в районе морей Целебес , моря Сулу , Макассарского пролива и вдоль границ островов в этих водах.
  • 14 ноября 1944 года. Во время ночных операций самолеты эскадрильи атаковали и заявили о повреждении авианосца класса «Сёкаку» в филиппинских водах. Однако к этому моменту и Сёкаку , и Дзуйкаку , единственные представители этого класса авианосцев, уже были потоплены в битве в Филиппинском море и битве в заливе Лейте соответственно. Единственным сохранившимся авианосцем класса, подобного Сёкаку, был Дзюнъё , авианосец класса Хийо . В момент боевых действий он находился поблизости, а в конце войны находился во дворах Сасебо, поврежденных авиабомбами. Она была списана после войны.
  • 21–26 ноября 1944 г. Эскадрилье, за исключением отряда Моротаи, было приказано явиться в Лейте для дальнейшего назначения. Первым трем прибывшим экипажам была поручена ночная поисковая операция за пределами Лейте. Находясь в этом районе, эскадрилья стояла на стоянке на борту военного корабля США «Курритак» . 25-го числа отряд Моротаи был заменен ВПБ-71 и вновь присоединился к эскадрилье в Лейте. 26-го числа начались три ежедневных дневных обыска.
  • 27 ноября 1944 года: подводная лодка была замечена на радаре лейтенантом Джоном Б. Муойо и его командой в заливе Ормок . Лейтенант (младший) Муойо обеспечивал воздушное прикрытие DESDIV 43, участвовавшего в бомбардировке позиций противника в заливе Ормок. Об обнаружении было доложено командующему флотилией эсминцев, они быстро обнаружили его и потопили артиллерийским огнем. Послевоенное изучение записей показывает, что в тот день в этом районе затонула только одна подводная лодка — «Ю 2» , подводная лодка японской армии . Затопление подводной лодки осуществили USS Waller , USS Pringle , USS Saufley и USS Renshaw . Помимо экипажа подводной лодки, когда она была потоплена, на борту находился армейский отряд из 15 человек. После затопления выжили только 15 человек из экипажа и отряда.
  • 1–27 декабря 1944 г.: во время вторжения на Миндоро эскадрилья обеспечивала прикрытие конвоев и ночных боевых патрулей перед лицом интенсивного сопротивления. 26–27 декабря пять самолетов атаковали японскую оперативную группу, бомбардировавшую плацдарм в заливе Мангарин , Миндоро. Два самолета были сбиты, но оба экипажа удалось спасти. Лейтенант Уоррен М. Кокс попал под интенсивный зенитный огонь и бросился в бухту. «Маринер» лейтенанта Джеймса В. Фэллона был изрешечен огнем японского эсминца и затонул в 0,5 мили (0,80 км) от места боя. Два дня спустя Фэллон и его команда достигли острова Канипо , где им помогли партизаны, и через три недели вернулись в эскадрилью.
  • 4–31 января 1945 г.: VPB-20 вылетел из залива Лейте в залив Лингаен вместе с TG 73.1. До конца месяца эскадрилья оказывала поддержку конвоям и группам вторжения Мариндуке, Лингаену , Сан-Антонио и Наусбу с помощью ночного патрулирования и поисково-ударных миссий.
  • 19 января 1945 года: лейтенант (младший) Уэсли О. Глейз атаковал японскую оперативную группу из 24 кораблей, повредив авианосец класса Хиё, скорее всего, « Дзюнъё» . Глэйз подошел к авианосцу на высоте 50 футов, едва преодолев кабину экипажа, и сбросил в поезде три бомбы (две 250-фунтовые и одну 500-фунтовую GP), добившись двух прямых попаданий.
  • 21 января 1945 года: эскадрилья PBM под управлением лейтенанта Фрэнка А. Юрека и экипажа заметила подводную лодку к западу от Улити и атаковала ее двумя глубинными бомбами и самонаводящейся торпедой Mark 24 . Подводная лодка ускользнула, но, очевидно, была повреждена в результате нападения. Три эсминца, USS Conklin , USS Corbesier и USS Raby , заметили атаку самолета и на следующий день возобновили атаку, в результате которой подводная лодка затонула. Послевоенные записи показывают, что потерянной японской подводной лодкой была И-48 с экипажем из 122 человек, которая выполняла миссию Кайтен против кораблей в лагуне Улити, но, очевидно, ни одна из сверхмалых подводных лодок Кайтен не была спущена на воду до атаки VPB-20.
  • 2 февраля 1945 года. В Лейте шесть экипажей были пришвартованы на борту военного корабля США « Сан-Карлос» . Остальные 12 экипажей вылетели в NAB Woendi для обмена самолетов на новый гидросамолет PBM-5.
  • 8 февраля 1945 года: шесть экипажей в Лейте были переведены на базу гидросамолетов Джинамок , где они проводили противокорабельное патрулирование в Южно-Китайском море и у побережья Индокитая .
  • 26 февраля 1945 г.: VPB-20 был заменен в Джинамоке VPB-25 . VPB-20 вылетел в Мангарин-Бэй, Миндоро, чтобы сменить VPB-28 . Тендерную поддержку оказал авианосец USS Tangier . Эскадра проводила дневные поиски над Южно-Китайским морем.
  • 7 марта 1945 года: VPB-20 был переведен на военно-морскую базу Сангли-Пойнт, Манильский залив, при тендерной поддержке военного корабля США «Курритак» . Дневные антикорабельные обыски проводились над Южно-Китайским морем.
  • 11–29 марта 1945 г.: четыре самолета эскадрильи были отправлены для присоединения к VPB-17 в Пуэрто-Принсеса , Палаванские острова, на борту военного корабля США Pocomoke . Эти экипажи участвовали в групповой атаке японского конвоя в 60 милях (97 км) к югу от острова Хайнань 29 числа, в ходе которой один самолет был сбит с потерей всех рук.
  • 1 мая 1945 года: самолет VPB-20 «Сэнгли-Пойнт» присоединился к отряду авианосца « Покомок», когда он перешел в Тави-Тави , архипелаг Сулу. Эскадрилья обеспечивала прикрытие конвоев и разведывательные полеты в поддержку вторжения на Борнео . В течение месяца было потоплено множество малых судов противника. В июне деятельность эскадрильи была сосредоточена на обнаружении мин для конвоев и оперативных групп, участвовавших в операциях вокруг Борнео, в заливе Бруней и в Баликпапане .
  • 4 июня 1945 года: лейтенант Деланд Дж. Кроз атаковал два транспорта и судно сопровождения в Макассарском проливе, потопив два транспорта, но получив повреждения от зенитного огня эскорта. Кроз совершил вынужденную посадку у пляжа острова Линиан недалеко от северо-западной оконечности Целебеса . Вскоре после этого один член экипажа погиб, шестеро были взяты в плен японцами, а трое, избежавшие плена, позже были спасены. Судьбы пленных членов экипажа, в том числе лейтенанта Кроза, до сих пор неизвестны.
  • 3 июля 1945 года. Отряд из семи самолетов был отправлен в залив Лингаен, действуя с авианосца «Баратария» . Эта группа в первую очередь предназначалась для проведения спасательных операций в воздухе и на море. 9-го числа военный корабль США « Сан-Пабло» сменил Баратарию .
  • 9–25 июля 1945 г.: четыре самолета были выделены из эскадрильи в Тави-Тави и отправлены в авиабазу Сангли-Пойнт для работы в качестве транспортных и служебных самолетов. 12-го числа остатки отряда Тави-Тави поднялись на борт военного корабля США «Хальф Мун» для транспортировки в Сангли-Пойнт. После прибытия 25 числа они присоединились к отряду Сангли для проведения секторного патрулирования на западных подступах к Филиппинам.
  • 1 августа 1945 года: Отряду из семи самолетов в заливе Лингаен была поручена роль спасателя в воздухе и на море для поддержки миссий 15-й и 13-й армейских ВВС.
  • 5 августа 1945 года: отряд Сангли поручил пяти своим экипажам переправить самолеты из Сангли-Пойнт на ремонтный завод в Лос-Негросе для капитального ремонта.
  • 29 августа 1945 года: отряд из четырех экипажей из Сангли-Пойнт поднялся на борт военного корабля США « Курритак» для перевозки на Окинаву . По прибытии отряд совершил почтовые и служебные рейсы для поддержки операций Седьмого флота .
  • 21 сентября 1945 года: отряд Карритака прибыл в Шанхай . Основные обязанности заключались в почтовых рейсах между Окинавой; Джинсен , Корея; и Шанхай, Китай. 29 числа отряд перебрался в Таку , Китай, на борту военного корабля США « Баратария» , оказывая такую ​​же помощь в доставке почты и срочной доставке деталей.
  • 4 февраля 1946 г.: VPB-20 был списан в авиабазе NAS Kaneohe Bay, Гавайи.

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

  • PBM-3D - February 1944
  • ПБМ-5 - февраль 1945 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-17 до VPB-29) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 425–7 . Проверено 5 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2e636b38ea474f5ac815a6ef64b374a__1726321740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/4a/a2e636b38ea474f5ac815a6ef64b374a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)