ВА-34 (1943–1969)
34-я штурмовая эскадрилья | |
---|---|
![]() Знак различия эскадрильи ВА-34. | |
Активный | 15 октября 1943 г. - 1 июня 1969 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Роль | Штурмовик |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | Синие бластеры |
Помолвки | Вторая мировая война 1958 Ливанский кризис Вторжение в залив Свиней Кубинский ракетный кризис Вьетнамская война |
Самолет летал | |
Атака | F6F-3/5 Хеллкэт F8F-1/2 Беаркэт F9F-2 Пантера F2H-2 Банши F7U-3 Сабля A4D-1/2/C Скайхок |
ВА-34 , по прозвищу « Синие бластеры» , была ударной эскадрильей ВМС США . Эскадрилья была создана как истребительная эскадрилья VF-20 15 октября 1943 года, переименована в VF-9A 15 ноября 1946 года, в VF-91 12 августа 1948 года и в VF-34 15 февраля 1950 года. В конечном итоге она была переименована в VA- 34 - 1 июля 1955 года. Эскадрилья была расформирована 1 июня 1969 года. Это была вторая эскадрилья, носившая обозначение ВА-34 , первая была переименована в ВА-35 в 1950 году. [ 1 ] : 37
Знак отличия и прозвище эскадрильи
[ редактировать ]Первым знаком отличия эскадрильи, одобренным для использования на VF-20 во время Второй мировой войны, стал « Джокер », вырвавшийся из колоды карт с пулеметом. Этот знак отличия был выбран эскадрильей потому, что молодых и неопытных пилотов в эскадрилье называли «джокерами». Он был одобрен командующим военно-морскими операциями 15 марта 1944 года. Следующим знаком отличия, принятым эскадрильей, стал контур человеческого черепа, утвержденный CNO 1 февраля 1946 года. На нос черепа был наложен человеческий скелет с руками. держа весла, которые стали глазами черепа, а зубы были обозначены словом «Боевые 20». 10 июня 1949 года CNO утвердил еще одну модификацию знака отличия эскадрильи, украсившую дизайн черепа. Этот знак отличия использовался с 1949 года до расформирования эскадрильи в 1969 году. В 1957 году эскадрилья приняла прозвище «Синие бластеры» , черпая вдохновение из синего цвета хвоста и возможностей доставки ядерного оружия; отсюда и название «Синие бластеры».
Операционная история
[ редактировать ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]VF-20 «Джокеры» был создан 15 октября 1943 года в составе 20-й авиагруппы, дислоцированной на военно-морской авиабазе Сан-Диего , Калифорния . Эскадрилья состояла из множества недавно полетевших морских авиаторов, а также нескольких ветеранов боевых действий. 16 апреля 1944 года эскадрилья покинула военно-морскую авиабазу Аламеда на борту военного корабля США « Эссекс» по пути на Гавайи для четырехмесячной оперативной подготовки перед своим первым боевым вылетом.
31 августа 1944 года первые боевые действия эскадрильи произошли, когда боевые удары были нанесены с авианосца USS Enterprise (CV-6) в составе эскадрильи F6F Hellcats по островам Бонин . Забастовки последовали на Яп и островах Палау , Пелелиу острове , Окинаве , Формозе , Лусоне и Лейте . VF-20 принимал активное участие в первоначальных операциях вторжения на Филиппины, включая эпическую битву при заливе Лейте 24–25 октября 1944 года. Самолеты VF-20 наносили удары по подразделениям всех трех японских оперативных групп, которые сходились в заливе Лейте.
11 декабря 1944 года VF-20 переправился на военный корабль США «Лексингтон ».
14 декабря 1944 года лейтенант (младший разряд) Дуглас Бейкер выполнял ударную миссию по Кларку Филду на Лусоне, когда столкнулся с сопротивлением японских истребителей. В ходе боя он уничтожил четыре японских самолета, после чего был сбит зенитным огнем и погиб в бою. В результате этого заключительного действия его количество убийств в воздухе достигло 16, что сделало его одним из высокопоставленных асов ВМФ. Только восемь других пилотов ВМФ достигли этого рекорда или превзошли его.
С декабря 1944 по январь 1945 года VF-20 участвовал в очередной серии боевых действий, выполняя вылеты против целей на Лусоне и его окрестностях, Формозе, Французском Индокитае (Вьетнам), Гонконге , Южно-Китайском море и Окинаве. Многие из этих операций проводились в поддержку высадки десанта в заливе Лингаен .
В составе Северной ударной группы адмирала Хэлси VF-20 помог потопить один из крупнейших в мире линкоров, японский линкор «Мусаси» (родственный корабль « Ямато »), а также получил признание за частичное уничтожение нескольких японских крейсеров и эсминцев.
22 января 1945 года стал последним днем боевых действий эскадрильи в годы Великой Отечественной войны. В феврале 1945 года Джокеры погрузились на авианосец « Кваджалейн» в Улити и отправились в Соединенные Штаты, прибыв туда во второй половине месяца.
Во время Великой Отечественной войны восемь летчиков ВФ-20 стали асами , 12 летчиков получили Военно-морской крест и 22 — Серебряную звезду . На счету ВФ-20 уничтожено свыше 15 кораблей и 407 самолетов, не считая еще большего числа поврежденных, но не уничтоженных. За свои боевые действия командование было награждено Президентской наградой в 1944 и 1945 годах, а также наградой ВМФ на борту «Энтерпрайза» .
В апреле 1946 года эскадрилья перешла на F8F Bearcat .
С июля по сентябрь 1948 года в сотрудничестве с командующим силами оперативного развития Атлантического флота эскадрилья участвовала в экспериментальной программе управляемого авианосца захода на посадку на борту военного корабля США « Филиппинское море» .
1950-е годы
[ редактировать ]В ноябре 1950 года VF-34 перешла на свой первый реактивный самолет F9F Panther .
После возвращения из круиза на борту USS Leyte в декабре 1951 года подразделение было переведено в авиабазу NAS Cecil Field , Флорида.
В феврале 1952 года эскадрилья приступила к первоначальному обучению на F2H Banshee.
В апреле 1953 года эскадрилья отправилась на борт USS Antietam ВМФ со своими F2H-2 для проведения оценочных испытаний на наклонной палубе .
26 мая 1954 года эскадрилья находилась на борту военного корабля США « Беннингтон» , направлявшегося в Средиземное море, когда в результате взрыва на борту корабля погибли семь человек личного состава эскадрильи. Корабль вернулся в Штаты, и эскадра высадилась.
31 октября 1954 года прапорщик Дуэйн Л. Варнер совершил беспосадочный трансконтинентальный перелет без дозаправки протяженностью 1900 миль из Лос-Аламитоса, Калифорния, на авиабазу Сесил Филд в составе эскадрильи F2H-2. Его полет занял 3 часа 58 минут и установил новый рекорд дальнего расстояния для Банши.
В начале 1956 года VA-34 приняла свой первый F7U Cutlass , на котором эксплуатировалась до получения A-4 Skyhawk в марте 1957 года. Эта эскадрилья была первой эскадрильей Skyhawk, развернутой в Средиземноморье.
4 марта 1958 года во время межпалубной операции эскадрилья посадила свои A4D-1 Skyhawks на борт HMS Ark Royal .
В июле 1958 года ВА-34 выполнял задачи поддержки во время высадки морского десанта в Бейруте, Ливан .
В июне 1959 года, действуя с базы NAS Mayport , эскадрилья провела первые боевые стрельбы ракетой «воздух-земля» Bullpup на Атлантическом флоте.
1960-е годы
[ редактировать ]С 1959 по 1966 год « Блю Бластеры» действовали с палуб авианосцев « Саратога » (CVA-60) и « Эссекс » (CV-9) .
В апреле 1961 года самолеты A4D-2 Skyhawks VA-34 действовали с авианосца USS Essex в Карибском море во время вторжения в залив Свиней . Эта операция включала первое использование реактивных штурмовиков в составе противолодочной авиационной группы CVSG-60, действовавшей на борту назначенного противолодочного авианосца.
С 26 октября по 8 ноября 1962 года во время кубинского ракетного кризиса вся эскадрилья летала на борту военного корабля США «Энтерпрайз» , чтобы пополнить назначенное авиакрыло. ВА-34 совершила множество вылетов в поддержку кубинского карантина, а затем перешла на военный корабль США « Индепенденс» до своего возвращения в Соединенные Штаты 26 ноября.
С 3 по 21 декабря 1962 года эскадрилья находилась на борту военного корабля США Саратога для прохождения переподготовки авианосца в Карибском бассейне и продолжала операции, связанные с кубинским ракетным кризисом.
С декабря 1963 по февраль 1964 года эскадрилья обеспечивала отряды A-4C Skyhawk на борту USS Intrepid и USS Randolph . Самолеты использовались для боевого воздушного патрулирования в качестве истребителей для авианосцев противолодочной обороны.
С мая по декабрь 1967 года эскадрилья дислоцировалась в Тонкинском заливе во время войны во Вьетнаме на борту военного корабля США «Интрепид» . Это был первый боевой бой эскадрильи с 1945 года.
34-я штурмовая эскадрилья была расформирована 29 мая 1969 года. [ 1 ] : 37
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ] : 38
- Авиационная база ВМС Сан-Диего - 15 октября 1943 г. *
- Авиабаза ВМФ Атлантик-Сити - 16 апреля 1945 г.
- Вспомогательная авиабаза ВМФ Эдентон - 26 июня 1945 г.
- Вспомогательная авиабаза ВМФ Элизабет-Сити - 2 ноября 1945 г.
- Вспомогательная авиабаза ВМС Чарльстаун - 11 марта 1946 г.
- Авиационная база ВМФ Куонсет-Пойнт - 1 мая 1947 г.
- Вспомогательная авиабаза ВМС Чарльстаун - 26 июня 1948 г.
- Авиационная база ВМФ Куонсет-Пойнт - 1 декабря 1949 г.
- Авиационная база ВМФ Сэнфорд - 1 мая 1951 г.
- Авиационная база ВМС Джексонвилл - 6 октября 1952 г.
- Авиабаза ВМФ Сесил Филд - 4 февраля 1953 г.
* Во время похода эскадрильи по Тихому океану с апреля 1944 по февраль 1945 года она действовала с многочисленных воздушных и береговых станций.
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ] : 39
- F6F-3 Hellcat – октябрь 1943 г.
- F6F-5 Hellcat - июль 1944 г.
- F8F-1 Bearcat - 3 апреля 1946 г.
- F8F-2 Bearcat - 3 декабря 1948 г.
- F9F-2 Пантера - 27 ноября 1950 г.
- F2H-2 Банши - 14 февраля 1952 г.
- F7U-3 Cutlass - 6 октября 1955 г.
- A4D-1 Skyhawk - январь 1957 г.
- A4D-2 Skyhawk - ноябрь 1958 г.
- A4D-2N/A-4C Skyhawk - 7 июля 1962 г.
См. также
[ редактировать ]- ВА-34 (ВМС США)
- ВФА-34
- Штурмовик
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Гроссник, Рой А. (1995). «Второй ВА-34» (pdf) . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр .