Jump to content

ВА-34 (1943–1969)

(Перенаправлено из ВА-34 (1943-69) )
34-я штурмовая эскадрилья
Знак различия эскадрильи ВА-34.
Активный 15 октября 1943 г. - 1 июня 1969 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Роль Штурмовик
Часть Неактивный
Псевдоним(а) Синие бластеры
Помолвки Вторая мировая война
1958 Ливанский кризис
Вторжение в залив Свиней
Кубинский ракетный кризис
Вьетнамская война
Самолет летал
Атака F6F-3/5 Хеллкэт
F8F-1/2 Беаркэт
F9F-2 Пантера
F2H-2 Банши
F7U-3 Сабля
A4D-1/2/C Скайхок

ВА-34 , по прозвищу « Синие бластеры» , была ударной эскадрильей ВМС США . Эскадрилья была создана как истребительная эскадрилья VF-20 15 октября 1943 года, переименована в VF-9A 15 ноября 1946 года, в VF-91 12 августа 1948 года и в VF-34 15 февраля 1950 года. В конечном итоге она была переименована в VA- 34 - 1 июля 1955 года. Эскадрилья была расформирована 1 июня 1969 года. Это была вторая эскадрилья, носившая обозначение ВА-34 , первая была переименована в ВА-35 в 1950 году. [ 1 ] : 37 

Знак отличия и прозвище эскадрильи

[ редактировать ]

Первым знаком отличия эскадрильи, одобренным для использования на VF-20 во время Второй мировой войны, стал « Джокер », вырвавшийся из колоды карт с пулеметом. Этот знак отличия был выбран эскадрильей потому, что молодых и неопытных пилотов в эскадрилье называли «джокерами». Он был одобрен командующим военно-морскими операциями 15 марта 1944 года. Следующим знаком отличия, принятым эскадрильей, стал контур человеческого черепа, утвержденный CNO 1 февраля 1946 года. На нос черепа был наложен человеческий скелет с руками. держа весла, которые стали глазами черепа, а зубы были обозначены словом «Боевые 20». 10 июня 1949 года CNO утвердил еще одну модификацию знака отличия эскадрильи, украсившую дизайн черепа. Этот знак отличия использовался с 1949 года до расформирования эскадрильи в 1969 году. В 1957 году эскадрилья приняла прозвище «Синие бластеры» , черпая вдохновение из синего цвета хвоста и возможностей доставки ядерного оружия; отсюда и название «Синие бластеры».

Операционная история

[ редактировать ]
ВА-34 А-4С готовится к запуску с авианосца Саратога, около 1963 г.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

VF-20 «Джокеры» был создан 15 октября 1943 года в составе 20-й авиагруппы, дислоцированной на военно-морской авиабазе Сан-Диего , Калифорния . Эскадрилья состояла из множества недавно полетевших морских авиаторов, а также нескольких ветеранов боевых действий. 16 апреля 1944 года эскадрилья покинула военно-морскую авиабазу Аламеда на борту военного корабля США « Эссекс» по пути на Гавайи для четырехмесячной оперативной подготовки перед своим первым боевым вылетом.

31 августа 1944 года первые боевые действия эскадрильи произошли, когда боевые удары были нанесены с авианосца USS Enterprise (CV-6) в составе эскадрильи F6F Hellcats по островам Бонин . Забастовки последовали на Яп и островах Палау , Пелелиу острове , Окинаве , Формозе , Лусоне и Лейте . VF-20 принимал активное участие в первоначальных операциях вторжения на Филиппины, включая эпическую битву при заливе Лейте 24–25 октября 1944 года. Самолеты VF-20 наносили удары по подразделениям всех трех японских оперативных групп, которые сходились в заливе Лейте.

11 декабря 1944 года VF-20 переправился на военный корабль США «Лексингтон ».

14 декабря 1944 года лейтенант (младший разряд) Дуглас Бейкер выполнял ударную миссию по Кларку Филду на Лусоне, когда столкнулся с сопротивлением японских истребителей. В ходе боя он уничтожил четыре японских самолета, после чего был сбит зенитным огнем и погиб в бою. В результате этого заключительного действия его количество убийств в воздухе достигло 16, что сделало его одним из высокопоставленных асов ВМФ. Только восемь других пилотов ВМФ достигли этого рекорда или превзошли его.

С декабря 1944 по январь 1945 года VF-20 участвовал в очередной серии боевых действий, выполняя вылеты против целей на Лусоне и его окрестностях, Формозе, Французском Индокитае (Вьетнам), Гонконге , Южно-Китайском море и Окинаве. Многие из этих операций проводились в поддержку высадки десанта в заливе Лингаен .

В составе Северной ударной группы адмирала Хэлси VF-20 помог потопить один из крупнейших в мире линкоров, японский линкор «Мусаси» (родственный корабль « Ямато »), а также получил признание за частичное уничтожение нескольких японских крейсеров и эсминцев.

22 января 1945 года стал последним днем ​​боевых действий эскадрильи в годы Великой Отечественной войны. В феврале 1945 года Джокеры погрузились на авианосец « Кваджалейн» в Улити и отправились в Соединенные Штаты, прибыв туда во второй половине месяца.

Во время Великой Отечественной войны восемь летчиков ВФ-20 стали асами , 12 летчиков получили Военно-морской крест и 22 — Серебряную звезду . На счету ВФ-20 уничтожено свыше 15 кораблей и 407 самолетов, не считая еще большего числа поврежденных, но не уничтоженных. За свои боевые действия командование было награждено Президентской наградой в 1944 и 1945 годах, а также наградой ВМФ на борту «Энтерпрайза» .

В апреле 1946 года эскадрилья перешла на F8F Bearcat .

С июля по сентябрь 1948 года в сотрудничестве с командующим силами оперативного развития Атлантического флота эскадрилья участвовала в экспериментальной программе управляемого авианосца захода на посадку на борту военного корабля США « Филиппинское море» .

1950-е годы

[ редактировать ]

В ноябре 1950 года VF-34 перешла на свой первый реактивный самолет F9F Panther .

После возвращения из круиза на борту USS Leyte в декабре 1951 года подразделение было переведено в авиабазу NAS Cecil Field , Флорида.

В феврале 1952 года эскадрилья приступила к первоначальному обучению на F2H Banshee.

В апреле 1953 года эскадрилья отправилась на борт USS Antietam ВМФ со своими F2H-2 для проведения оценочных испытаний на наклонной палубе .

26 мая 1954 года эскадрилья находилась на борту военного корабля США « Беннингтон» , направлявшегося в Средиземное море, когда в результате взрыва на борту корабля погибли семь человек личного состава эскадрильи. Корабль вернулся в Штаты, и эскадра высадилась.

31 октября 1954 года прапорщик Дуэйн Л. Варнер совершил беспосадочный трансконтинентальный перелет без дозаправки протяженностью 1900 миль из Лос-Аламитоса, Калифорния, на авиабазу Сесил Филд в составе эскадрильи F2H-2. Его полет занял 3 часа 58 минут и установил новый рекорд дальнего расстояния для Банши.

В начале 1956 года VA-34 приняла свой первый F7U Cutlass , на котором эксплуатировалась до получения A-4 Skyhawk в марте 1957 года. Эта эскадрилья была первой эскадрильей Skyhawk, развернутой в Средиземноморье.

4 марта 1958 года во время межпалубной операции эскадрилья посадила свои A4D-1 Skyhawks на борт HMS Ark Royal .

В июле 1958 года ВА-34 выполнял задачи поддержки во время высадки морского десанта в Бейруте, Ливан .

В июне 1959 года, действуя с базы NAS Mayport , эскадрилья провела первые боевые стрельбы ракетой «воздух-земля» Bullpup на Атлантическом флоте.

1960-е годы

[ редактировать ]

С 1959 по 1966 год « Блю Бластеры» действовали с палуб авианосцев « Саратога » (CVA-60) и « Эссекс » (CV-9) .

В апреле 1961 года самолеты A4D-2 Skyhawks VA-34 действовали с авианосца USS Essex в Карибском море во время вторжения в залив Свиней . Эта операция включала первое использование реактивных штурмовиков в составе противолодочной авиационной группы CVSG-60, действовавшей на борту назначенного противолодочного авианосца.

С 26 октября по 8 ноября 1962 года во время кубинского ракетного кризиса вся эскадрилья летала на борту военного корабля США «Энтерпрайз» , чтобы пополнить назначенное авиакрыло. ВА-34 совершила множество вылетов в поддержку кубинского карантина, а затем перешла на военный корабль США « Индепенденс» до своего возвращения в Соединенные Штаты 26 ноября.

С 3 по 21 декабря 1962 года эскадрилья находилась на борту военного корабля США Саратога для прохождения переподготовки авианосца в Карибском бассейне и продолжала операции, связанные с кубинским ракетным кризисом.

С декабря 1963 по февраль 1964 года эскадрилья обеспечивала отряды A-4C Skyhawk на борту USS Intrepid и USS Randolph . Самолеты использовались для боевого воздушного патрулирования в качестве истребителей для авианосцев противолодочной обороны.

С мая по декабрь 1967 года эскадрилья дислоцировалась в Тонкинском заливе во время войны во Вьетнаме на борту военного корабля США «Интрепид» . Это был первый боевой бой эскадрильи с 1945 года.

34-я штурмовая эскадрилья была расформирована 29 мая 1969 года. [ 1 ] : 37 

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ] : 38 

* Во время похода эскадрильи по Тихому океану с апреля 1944 по февраль 1945 года она действовала с многочисленных воздушных и береговых станций.

Назначение самолета

[ редактировать ]

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ] : 39 

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Гроссник, Рой А. (1995). «Второй ВА-34» (pdf) . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4554ca0f6e593214c6b1fcb43442e2d8__1676826300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/d8/4554ca0f6e593214c6b1fcb43442e2d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VA-34 (1943–1969) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)