Jump to content

Canadair CC-109 Космополитен

(Перенаправлено с CC-109 Cosmopolitan )

CC-109 Космополитен
CL-66
CC-109 Cosmopolitan из 412-й эскадрильи на CFB Cold Lake в 1985 году.
Роль Транспортный самолет
Производитель Канадэйр
Первый полет 2 февраля 1959 г.
Введение 1960
Ушедший на пенсию 1994
Основные пользователи Королевские ВВС Канады
Канадские вооруженные силы
Произведено 1959, 1966 (переконфигурированный вариант)
Количество построенных 13
Разработано на основе Конвэйр 440
Варианты Конвэйр 540

Canadair CL-66 представлял собой турбовинтовую версию гражданского самолета Convair CV-440 Metropolitan. CC -109 Cosmopolitan или «Cosmo» на вооружении RCAF стал стандартным VIP-самолетом, а также заменил Douglas Dakota и North American B-25 Mitchell в качестве легких транспортных самолетов. После долгой карьеры, продолжавшейся до 1990-х годов, CC-109 был заменен CC-142 Dash 8 и CC-144 Challenger .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После завершения производства Convair CV-440 в Сан-Диего компания Canadair приобрела права на конструкцию, а также приспособления, инструменты и даже три непроданных самолета 440. Благодаря переоборудованию турбовинтового двигателя Napier Eland CV-440 с модернизированным двигателем превратились в CV-540, полностью грузовой вариант.

В 1958 году RCAF хотели заменить свои устаревшие C-47 Dakota самолетами с турбинными двигателями. Их выбором был Vickers Viscount , но канадское правительство отказалось от этого самолета. Вместо этого Canadair предложила серию вариантов CV-540 с турбовинтовыми двигателями Napier Eland. Проекту был присвоен номер CL-66 , рассматривались три варианта. CL -66A должен был стать пассажирским самолетом 48/64. CL -66B спроектирован как грузопассажирский вариант с полезной нагрузкой 14 200 фунтов. В CL-66C использовались самолеты CV-440, построенные Convair, только новые двигатели которых были установлены в Canadair.

Первым полетевшим CL-66 была версия «C», первый полет которой состоялся в феврале 1959 года; CL-66B совершил свой первый полет в январе 1960 года. Версии «А» построены не были.

Операционная история

[ редактировать ]

Canadair не удалось получить контракты на поставку CL-66 ни от одной крупной авиакомпании. Это было слишком дорого, а другие подобные типы имели лучшие характеристики. Два самолета, оба CL-66C, которые использовались для обширных демонстрационных продаж, были проданы местному авиаперевозчику Quebecair . RCAF взяла десять самолетов, в основном B. Eland не только оказался ненадежным, но и не обеспечивал ожидаемой мощности, поэтому в 1966–1967 годах RCAF провело модернизацию двигателя, установив Allison 501-D36 двигатели . После того, как восемь планеров были модернизированы, компания прекратила дальнейшие разработки этого типа, «осиротев» оставшиеся два последних экземпляра Eland, которые впоследствии были списаны. [ 1 ]

412-я эскадрилья CFB Оттава (S), или «Нагорье», летала на «Космо» с 1960 по 1994 год в качестве VIP-транспорта. Самолеты Cosmopolitan также были переброшены в Европу для поддержки канадского контингента НАТО, а также в США для поддержки канадских операций NORAD.

Операторы

[ редактировать ]

Военный

 Канада

Технические характеристики (CL-66 – Эланд)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 или 4 человека
  • Емкость:
    • 64 пассажира
    • Полезная нагрузка: 12 939 фунтов (5 869 кг)
  • Длина: 81 фут 6 дюймов (24,84 м) (с носовым радаром)
  • Размах крыльев: 105 футов 4 дюйма (32,11 м)
  • Высота: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
  • Площадь крыла: 963,82 кв. футов (89,542 м 2 ) 2 )
  • Соотношение сторон : 12:1
  • Профиль крыла : NACA 63,4-120.
  • Вес пустого: 32 333 фунта (14 666 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 53 200 фунтов (24 131 кг)
  • Запас топлива: 1690 имп галлонов (2030 галлонов США; 7700 л)
  • Силовая установка: 2 Napier Eland NE1.6 Mk 504A турбовинтовых двигателя мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый (ЭШП).
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты de Havilland с постоянной скоростью вращения, диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 340 миль в час (550 км/ч, 300 узлов)
  • Крейсерская скорость: 322 миль в час (518 км/ч, 280 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м) и 46 000 фунтов (21 000 кг).
  • Скорость сваливания: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
  • Дальность: 1244 миль (2002 км, 1081 миль) (48 пассажиров, 45 минут резерва)
  • Перегоночная дальность: 2275 миль (3661 км, 1977 морских миль) (дополнительное топливо)
  • Время набора высоты: от 6,4 мин до 10 000 футов (3 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания
  1. ^ "Canadair CC-109 Cosmopolitan". Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine shearwateraviationmuseum.ns.ca . Проверено: 16 июня 2010 г.
  2. ^ Тейлор 1961, стр. 21–22.
Библиография
  • Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0 .
  • Пиклер, Рон и Ларри Милберри. Canadair: первые 50 лет . Торонто: Книги CANAV, 1995. ISBN   0-921022-07-7 .
  • Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1961–62» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1961.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ff066b121430df4489e0a3f059141f3__1707559200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f3/1ff066b121430df4489e0a3f059141f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadair CC-109 Cosmopolitan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)