Breguet 1150 Atlantic
Br.1150 Atlantic Атлантика 2 | |
---|---|
![]() Breguet Atlantic военно -морского флота Франции | |
Общая информация | |
Тип | Морской патрульный самолет |
Производитель | Breguet Aviation |
Статус | Активная служба |
Основные пользователи | Французский флот |
Номер построен | 87 Атлантика 1 28 Атлантика 2 |
История | |
Производится | 1961–1987 |
Дата введения | 1965 |
Первый полет | 21 октября 1961 года |
Breguet Br.1150 Atlantic -это дальностный морской патрульный самолет, разработанный и изготовленный французским производителем самолетов Breguet Aviation .
Разработанный в ответ на спецификацию НАТО 1958 года в качестве замены для Lockheed P2V Neptune , представление Брегета была объявлена победителем в нескольких конкурирующих заявках. Был создан многонациональный консорциум, для создания многонационального консорциума, Société d'Etude et de Construction de Breguet Atlantic (Secbat). В течение 1963 года был получен первоначальный заказ на 60 Atlantics - 40 для Франции и 20 для Германии. Вскоре после этого последовали последующие заказы от экспортных клиентов. Впервые он был представлен в оперативную службу в течение 1965 года.
Atlantic управлялась рядом стран, обычно выполняющих морские роли, такие как разведка и антилопробмарная война . Атлантика также способна нести боеприпасы с воздухом к земле, чтобы выполнять миссии на землю; Небольшое количество самолетов также было оборудовано для выполнения операций Elint . Обновленная версия, Atlantique 2 или ATL2 , была выпущена Dassault Aviation для французского флота в 1980 -х годах. Дальнейшая улучшенная модель, Atlantique 3 , была предложена в течение 1990 -х годов, но в конечном итоге безвредно. Другие операторы Атлантики включали в себя Немецкий флот , итальянские ВВС , Пакистанский флот и ВМС Королевского Нидерланда .
Разработка
[ редактировать ]В 1958 году НАТО произвела спецификацию для дальноразвитого морского патрульного самолета, чтобы заменить Lockheed P2V Neptune , а Breguet's Design, BR 1150, выбран в качестве победителя конкурса в конце года. Многонациональный консорциум, Société d'Etude et de Construction de Breguet Atlantic (Secbat) был создан для разработки и построения Атлантики. [ 1 ] [ 2 ] Первый прототип совершил свой детский полет в Тулузе 21 октября 1961 года, а второй прототип полет 25 февраля 1962 года, за которым последовали два самолета препарата с более длительным фюзеляжем в феврале 1963 и сентябрь 1964 года. [ 3 ]

Первоначальный приказ для 60 Atlantics - 40 для Франции и 20 для Германии - был размещен в 1963 году, причем поставки начались в 1965 году и продолжались до 1968 года. Производственная линия закрылась к тому времени, когда Нидерланды разместили заказ на девять Атлантов и Италии. восемнадцать. Самолеты этой второй производственной партии были доставлены с 1972 по 1974 год. [ 4 ]
В 1978 году французское правительство уполномочило развитие новой, обновленной версии Атлантики, Атлантической Новельле Генерации (позже известной как Атлантик 2, когда приказы других стран не произошли). В то время как планер и двигатели нового самолета мало изменились, оборудование и авионика были значительно пересмотрены; Они включали новый радар, новый процессор сонар, тактический компьютер замены и перспективную инфракрасную камеру, установленную под носом. Способность носить ракеты Exocet также была добавлена. [ 5 ] [ 6 ] Два прототипа Atlantique 2 были получены путем преобразования существующей атлантики; Первый из них совершил свой девичий рейс 8 мая 1981 года. Производство Atlantique 2 была разрешена 24 мая 1984 года. [ 7 ] Поставки начались в 1989 году с 28 в конечном итоге построены, с первоначального требования за 42. [ 8 ] [ 9 ]
К 2012 году Atlantique 2 был переименован в ATL2, после чего Франция в общей сложности имела 22 года. [ 10 ] В 2012 году 18 французских Atlantiques проходили серию обновлений, чтобы повысить эффективность типа на двух этапах: этап I, решая проблемы устаревания и добавление новых возможностей II. [ 10 ] Также в 2012 году был проведен отдельный проект для интеграции Impact Torpedo MU90. [ 10 ] Самолеты, которые получили эти обновления, также должны иметь длительный срок службы, что позволяет расширить операции в Атлантике примерно до 2032 года. [ 11 ]
Дальнейшее обновленное Atlantique 3 было предложено для Королевских ВВС конкурса замены морских патрульных патрульных (RMPA) , однако он был отозван в 1996 году после предполагаемых намеков со стороны чиновников Министерства обороны о том, что представление вряд ли будет успешным; Позже конкуренция выбрала вместо этого BAE Systems Nimrod MRA4 . [ 12 ] В Atlantique 3 были бы различные готовые обновления авионики, в том числе принятие стеклянной кабины из двух человек . Использование всплывших двигателей турбовинтовых двигателей Allison AE2100H для управления новыми составными пропеллерами с шестью лезвиями, построенным в придаре, будет увеличить мощность почти на 10% и снизить потребление топлива на 15%. [ 13 ] В конце 1996 года Dassault (который объединился с Breguet в 1970 -х годах, приобретая атлантический дизайн), предназначенный для того, чтобы предложить Atlantique 3 Германии, Италии и Франции. [ 14 ] К 2005 году Dassault отказался от маркетинговых усилий на Atlantique 3, решив вместо этого продвигать вариант корпоративного самолета Dassault Falcon 900 в качестве самолета морского патруля. [ 15 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Breguet Br.1150 Atlantic представляет собой двойной двигатель, средний крыло моноплан с фюзеляжем «двойной пузырькой»; Верхняя доля содержит отделение экипажа под давлением , а нижняя доля находится в длине 9 м (27 футов 6 дюймов), с сонобуя трубками в корре от бухты вооружения. Сканер радара расположен в радоме выдвижного отключения , а детектор магнитной аномалии расположен в хвостовой стрелке. Он основан на паре двигателей Rolls-Royce Tyne Turboprop . [ 7 ] [ 16 ] Все-алюминиевая структура используется во всем планере Атлантики; Предполагается, что коррозия является значительной проблемой из -за экологических факторов, навязанных морской средой. [ 17 ]
Атлантика была разработана для своей цели, вместо того, чтобы переоборудовать или изменять существующие дизайны. Несмотря на то, что основной миссией Атлантики являются анти-подключатая и антиповерхностная война, ее вторичные роли включают поиск и спасение, укладку и обнаружение шахты, а также на морское наблюдение на большом расстоянии. [ 18 ] Атлантика может нести либо восемь торпед, как Torpedo MK 46 12 зарядов глубины, или две утра таких , или . Немецкая атлантика обычно носила только 46 -е годы и летал безоруженными в течение последних лет их службы. Итальянская атлантика была периодически вооружена ядерными бомбами НАТО . [ 19 ]
На французской службе 18 модернизированных Atlantique ATL2 оснащены различными новыми авиониками и бортовыми датчиками. Такие системы включают в себя поисковый мастер, полученный из -AA с электронным сканированным массивом, RBE2 для Dassault Rafale цифровых акустических систем обработки, Thales -производительный идентификационный друг радара новых , разработанным ) Программное обеспечение боевой миссии. [ 11 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
единичной интеллектом сигналов В 1987 году Франция управляла (Sigint) в качестве воздушной штаб -квартиры во время Opération Epervier , французского вмешательства против ливийских военных подразделений, которые были развернуты в соседнем Чаде . Коммуникации, перехваченные Атлантикой, были немедленно декодированы и переведены до того, как они использовались для проведения ударов по ливийским силам с большей точностью. [ 20 ]
Немецкий Marineflieger управлял парком Atlantics в период с 1963 по 2005 год. Несколько из этих самолетов были модифицированы для работы Sigint и были базированы в Nordholz Naval Airbase . Во время холодной войны они обычно пролетели через Балтийское море и вдоль границы с Восточной Германией ; На этих рейсах часто были американские и британские спецслужбы на борту в дополнение к своим немецким экипажам. В течение 1990 -х годов Германия развернула Sigint Atlantics, чтобы наблюдать Организации Объединенных Наций за эмбарго Югославии и для разведывательных рейсов во время войны в Косово в 1999 году. [ 21 ]
В 1992 году Германия рассматривала возможность замены своей атлантитики в роли морского патруля, модернизированная Atlantic-2 считалась лидером, которая является заменой. [ 22 ] В 1996 году запланированная закупка замены была отложена в пользу программы расширения жизни, чтобы позволить атлантическому флоту продолжить службу еще на еще десятилетие. [ 23 ] Германия в конечном итоге решила заменить свою атлантику несколькими подержанными п-3 Orions, закупленными из Нидерландов. Несколько немецких атлантиков были пожертвованы музеям, в том числе Музей милитраристорисов Flugplatz Berlin-Gatow и голландский музей ВВС, Soesterberg, Нидерланды. [ 24 ]
В течение 1960-х и 1970-х годов Атлантик соревновался с Lockheed P-3 Orion, чтобы быть выбранным в качестве следующего анти-подключения самолета Королевского военно-морского флота. Процесс отбора, во время которого, как утверждается, корпорация Lockheed участвовала в нескольких случаях взяточничества , [ 25 ] в конечном итоге выбрал Атлантику. Однако было закуплено меньше атлантики, чем первоначально планировалось; [ 26 ] И в общей сложности три атлантика из Нидерландов в девяти напряженных флотах были потеряны из-за серии неудач во время миссий над Атлантическим океаном. [ 27 ] [ 28 ] Эти потери привели к заземлению типа в 1981 году и способствовали его возможной замене P-3 Orion.
Во время НАТО вмешательства на войну в Косово 1999 года французская Атлантитика выполняла переполняющие полеты в области боевого района; Полеты в сербском воздушном пространстве проводились самолетами безоружных. [ 29 ]

В 1973 году, после индо-пакистанской войны 1971 года , военно-морской флот Пакистана решил закупить три атлантика из Франции. [ 30 ] В 1999 году Атлантика Пакистанского флота непреднамеренно пролетела в индийское воздушное пространство, исследуя индийскую защиту воздуха и была перехвачена и сбита индийскими ВВС MIG-21FL после того, как Атлантика проигнорировала инструкции и попытки заставить его приземлиться на индийской базе; Мероприятие стало известно как инцидент с Атлантикой . После 36 лет службы оставшаяся атлантика Пакистана была официально вышла на пенсию в сентябре 2012 года после прибытия P-3 Orions для замены их. [ 31 ]
был отправлен ряд французских атлантиков В 2009 году в Сенегал , чтобы участвовать в многонациональных поисковых усилиях, чтобы найти разбитый воздушный рейс Франс 447 . [ 32 ] [ 33 ]
был развернут французский флот Атлантики- В январе 2013 года во время операции «Сервал» над северным Мали 2 Ряд бомб GBU-12 с лазером был отброшен атлантиками против малианских боевиков-джихадистов, стремящихся свергнуть правительство Малийского. [ 34 ] Во время развертывания Atlantiques также служили платформами интеллекта, наблюдения и разведки (ISR), имея способность обеспечить устойчивое присутствие в отличие от альтернатив, таких как EADS Harfang беспилотный автомобиль (БПЛА). [ 35 ]
В 2015 году Atlantique-2 был развернут в Ираке в начале чаммала Опедла против Исламского государства Ирак и сил Леванта (ИГИЛ), изначально выполняющих миссии ISTAR и форвардного воздуха. 19 августа 2015 года Atlantique-2 выполнил миссию с двумя Mirage 2000-х и бросил GBU-12 в командование и управление зданием, первую забастовку миссии операции. [ 36 ] По мере того, как французские военные операции расширились в Сирию в сентябре 2015 года, длительный спектр атлантиков с их базы в ОАЭ использовался при выполнении разведывательных операций вместо более коротких самолетов, таких как Dassault Rafale . [ 37 ]
Варианты
[ редактировать ]- Br.1150 Atlantic
- На морские разведывательные самолеты на большие расстояния.
Первые операторы серии стали французскими и немецкими военно-морскими флотами, которые заключили контракт на 40 и 20 Atlantics соответственно через первоначальный пакетный заказ от Breguet в 1963 году. Эти планеры были доставлены клиентам, начиная с 1965 года и заканчивались в 1968 году. Последующий заказ включал в себя предложение самолета в Нидерланды и Италия вскоре после этого они были доставлены в 1974 году. Производство было проведено европейским консорциумом под названием «Societe d'Etude et de Breguet Atlantic» (иначе признано как «Secbat»), возглавляемое Breguet сам Помимо этих европейских держав, Пакистан получил три бывших атлантику военно-морского флота в 1970-х годах. В качестве анти-коорственного, антинодорного моритория морской войны, серия Атлантики может быть должным образом оснащена торпедом (до 8 х Mk 46 /7 x x Murene Series), заряды глубины, военно-морские шахты и обычные бомбы с каплями, как требуется-они удерживаются В непрерывном внутреннем заливе бомб. Кроме того, самолет был очищен, чтобы сбросить специализированное оборудование для кораблекрушения.
- Атлантика 2
- Обновлено различается, также известная как атлантическое новое поколение или ATL2 . [ 10 ]
Это прямой поток Breguet Atlantic.
- Мощность для Atlantique 2 была подана через 2 X Rolls-Royce Tyne Rty.20 Mk 21, двигатели турбоприза (двойной вал), разрабатывающие 6100 лошадиных сил каждая.
- максимальная скорость 400 миль в час,
- Крейсерская скорость 200 миль в час,
- Переходной диапазон 5635 миль
- Время выносливости миссии до 18 часов
- Операции на высотах от 100 футов до 30 000 футов с использованием подчеркиваемой кабины и полета. [ 38 ]
- Скорость прикрытия со скоростью 2900 футов в минуту.
- 2X Exocet AM-39 ракета были добавлены в вооружение.
- 6x MU90 Impact Torpedo с июля 2014 года. [ 39 ]
ATL2 работает в течение двадцати или около того года и подвергался нескольким модернизации. Происходит операция по ремонту (2019–25); 18 из 22 ATL2 Standard 5, управляемых французским флотом, обновлены до новой версии под названием «Standard 6». [ 40 ] Обновление является всеобъемлющим и должно позволить самолету работать до 2035 года. [ 41 ] Он включает в себя разработку новой боевой системы под названием «Logiciel de Trastement de l'mancome oppersele nouvelle génération» (Loti-NG). Система используется для установления тактической картины на основе данных, собранных различными датчиками самолета. Новые станции цифровых операторов заменили оригинальное аналогичное оборудование. Другим значительным улучшением является обновление подсистемы акустической обработки, называемой «Sous-Système de Tratement Acoustique Numérique» (Stan). Эта система способна управлять большим количеством сонобуей, чем ее предшественник, и сканировать более широкий диапазон частот. Система также может использовать самые последние американские сонобуи, в том числе в мультистатическом режиме. Электрооптическая (EO) башня Wescam MX-20 также была интегрирована (тот же, который используется на борту Boeing P-8A Poseidon). Эта система уже была установлена на некоторых ATL2. ATL2 часто используется в Африке, где он служит резервной копией сухопутных войск.
Последний основной элемент обновления Standard 6 - это:
- Новый исследование радиолокационное По словам Фалеса, этот радар с мультирольным наблюдением предлагает самый высокий уровень эксплуатационных показателей для обнаружения стационарных и движущихся морских целей, в том числе в высоких морских штатах, с диапазонами до 200 морских миль (воздух к морю). [ 42 ] [ 43 ] Радар также имеет возможность поддерживать наземные операции наблюдения. [ 44 ] Французский флот также получит новый инструмент подготовки миссии и симулятор.
- Новая акустическая подсистема Thales для сбора и обработки сигналов от Sonobuoys для подводных лодок последнего поколения для обнаружения подводных лодок.
- Новая навигационная консоль, разработанная Dassault Aviation
- Новые консоли для подсистемы тактической дисплея, разработанной французской армией, «Siaé».
- Электрооптическая (EO) башня Wescam MX-20, интегрированная в боевую систему. С помощью стандартного обновления 6 различные операторы могут одновременно получить доступ к изображениям, предоставленным MX-20.
Французское агентство по закупкам в направлении Générale de L'Amement (DGA) разрешило передачу первых двух модернизированных самолетов Dassault Atlantique 2 (ATL2) Maritime Patrol (MPA) на военно -морской флот Франции, министерство вооруженных сил вооруженных сил, объявленное 24 октября. По состоянию на июль 2022 года половина из восемнадцати самолетов в инвентаре военно -морского флота Франции была обновлена до стандарта 6. [ 45 ] Обновления оставшихся самолетов в парке должны продолжаться до 2024 года. [ 46 ] [ 47 ] В ноябре 2022 года, как сообщалось, обновленные самолеты достигли вехи, когда он смог выполнить весь спектр миссий, назначенных ему. [ 48 ] 10 -й модернизированный самолет был доставлен в декабре 2022 года [ 49 ] и 11 -й самолет последовал в апреле 2023 года. [ 50 ]
- Атлантика 3
- Предлагаемый модернизированный вариант в 1990 -х годах, непредубеленные. [ 15 ]
Операторы
[ редактировать ]
Текущие операторы
[ редактировать ]
- Французский флот
- Французская военно -морская авиация - Первоначальная модель была вышла на пенсию в 1996 году. Второе поколение Atlantique 2 в эксплуатации.
Бывшие операторы
[ редактировать ]
- Немецкий флот - получил 20 Атлантиков, с пятью конвертированными в Элинта . самолеты [ 51 ] Заменив все самолеты ASW бывшим гончиком P-3 Orion В 2005 году, версии Elint, которые должны были заменены на отмененные беспилотники Eurohawk . [ 52 ]
- Поскольку Германия решила не пересмотреть свой P-3C, их придется уйти на пенсию к 2025 году. Франция предложила одолжить четыре дополнительных Atlantic 2 (стандарт 6), поскольку система морской борьбы с воздухом (MAWS) не будет выполнена до 2032 года. [ 53 ] [ 54 ] Но Германия заказала пять P-8A Poseidon в 2021 году. [ 55 ]
- Итальянские ВВС - 18 самолетов, которые летали пилотами из итальянских ВВС и Итальянского военно -морского флота , но под командованием военно -морского флота. [ 56 ] - заменен на ATR 72MP . [ 57 ]

- Пакистанский флот
- Пакистанский военно -морской воздушный рука - последний самолет в отставке в 2012 году [ 58 ] и заменен на ATR 72MP.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]
- 19 апреля 1962 г. - Второй прототип самолетов разбился, убив все 3 на борту во время испытательного полета после попытки отвлечься из -за пожара двигателя. [ 59 ]
- 31 августа 1967 г. - Французское наблюдение Брегют 1150 потерпел крушение на норвежском острове Пренс Карлс Форленд, убив всех 11 экипажей. [ 60 ]
- 20 сентября 1968 года - Атлантика французских ВВС врезалась в офисы Королевского авиационного заведения (RAE), выполняя экспозицию на авиасалоне Фарнборо , Хэмпшир , Англия. Один из гражданских сотрудников по обслуживанию гражданского населения был убит, как и все пять членов экипажа. [ 61 ] [ 62 ]
- 15 августа 1973 г. - Голландский морской надзор Breguet Serial 257 поставил проблему с лифтом и брошен в 1500 часов от 1,5 км от пляжа в Вассенааре, Нидерланды. Все 14 экипажей выжили. Самолет оставался на плаву и был спасен, но позже сбит. [ 63 ] [ 64 ]
- 14 сентября 1978 г. - Голландский надзор за надзором успешно удастся в Ирландском море к западу от Шотландии после взрыва правого двигателя Rolls -Royce. Среди команды не было смертельных случаев. [ 65 ]
- авианосца советского флота 15 января 1981 года-голландская морская атлантическая SP-13A затеняла в грязной погоде, с 30-футовыми волнами и условиями метель. Экипаж Atlantic передала Mayday в 09:58 после того, как страдает от проблем с контролем из -за разрушения управляющего стержня в горизонтальном стабилизаторе. Он не смог поддерживать высоту и был вынужден бросить в 113 милях к западу от внутренних Гебридов примерно через полчаса. Девять оставшихся в живых были спасены вертолетом RAF Sea King через два часа после аварии. Три члена экипажа утонули. [ 66 ]
- 10 марта 1981 г.-Вскоре после взлета из принца сказал, что международный аэропорт Ибрагима в Морони, Комурос, на морском патрульном миссии над каналом Мозамбика, французском флоте Брегет 1150 Атлантический номер 29 из Ланн-Бихуэ (Франция) Флотилья 23f выйдет в гору. 15 километров (9,4 мили) от аэропорта, убив всех 18 человек на борту. Один двигатель загорелся вскоре после взлета. [ 67 ] [ 68 ]
- 18 мая 1986 года. Во время полета в облаке французская атлантика врезалась в гору в Джибути , убив всех 19 человек на борту. [ 69 ]
- 10 августа 1999 г.-На пакистанско-индийской границе шестнадцать летчиков военно-морского флота Пакистана были убиты в том, что стало известно как инцидент с Атлантике ; Атлантика, в которой они находились, была сбита индийскими ВВС Микоян-Гуревич Миг-21 от R-60 (ракета) после того, как он якобы вторгся в индийское воздушное пространство, всего через месяц после войны Каргил . [ 31 ]
Специальные предложения (Atlantic 2)
[ редактировать ]

Данные из Jane's All the World Aircraft 1988–89 [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 12
- Вместимость: 12 пассажиров или экипаж помощи
- Длина: 31,62 м (103 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 37,42 м (122 фута 9 дюймов), включая стручки для крыла
- Высота: 10,89 м (35 футов 9 дюймов)
- Область крыла: 120,34 м. 2 (1295,3 кв. Фута)
- Пустой вес: 25 700 кг (56 659 фунтов)
- Валовой вес: 45 000 кг (99 208 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 46 200 кг (101 854 фунта)
- Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Tyne Rty.20 Mk 21 2-Spool Turboprop двигатели, 4500 кВт (6100 Shp) каждый (эквивалент)
Производительность
- Максимальная скорость: 648 км/ч (403 миль в час, 350 кН)
- Скорость круиза: 315 км/ч (196 миль в час, 170 кН) Патрульная скорость
- Скорость стойла: 167 км/ч (104 миль в час, 90 кН) взмахивает вниз
- Выносливость: 18 часов
- Потолок обслуживания: 9 145 м (30 000 футов)
- Скорость подъема: 14,7 м/с (2900 футов/мин)
Вооружение
- До 3500 кг (7700 фунтов), включая торпеды , глубину , шахты , противокорабельные ракеты , бомбы и/или буи
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Air International , ноябрь 1981, с. 218, 252.
- ^ Элверт, Ширманн и Ланг 2008, с. 182.
- ^ Air International, ноябрь 1981, с. 252
- ^ Air International , ноябрь 1981 г., с. 252–253.
- ^ Air International , ноябрь 1981 г., с. 216–218.
- ^ "Морская мышца". Flight International , 27 июня 1981 года. С. 2014.
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1988, с. 71–73.
- ^ Ламберт 1993, с. 81–82.
- ^ Пенни, Стюарт. « Военный авиационный каталог, часть 1 ». Flight International , 4 августа 1999 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Projet de loi de finances pour 2013 : Défense : équipement des forces" (in French). Senate of France. 22 November 2012. Retrieved 2013-11-07.
- ^ Jump up to: а беременный «Франция модернизировала свои самолеты на морском патруле Атлантики». Оборонная индустрия ежедневно , 6 октября 2013 года.
- ^ Барри, Дуглас и Грэм Уорик. «Что -то старое, что -то новое, что -то заимствованное ...» Flight International , 15 мая 1996 года.
- ^ Джейн - весь мировой самолет . Информационная группа Джейн. 2002. [ страница необходима ]
- ^ «Dassault нацелен на Атлантику на европейских тендерах MPA». Flight International , 22 мая 1996 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Dassault предлагает Falcon 900 для морского патруля». Flight International , 28 июня 2005 года.
- ^ Air International , ноябрь 1981 г., с. 213–216.
- ^ Николе, Мео и Милелла 2011, с. 17
- ^ Военно -морские технологии архивировали 13 ноября 2006 года на машине Wayback
- ^ Harkavy 1989, p. 261.
- ^ Воздух и Weibes 2013, с. 325.
- ^ Воздух и Weibes 2013, с. 134.
- ^ «Немецкий RFP для морского патруля наступает». Flight International , 9 июня 1992 года.
- ^ "Dassault Aviation." Flight International , 23 октября 1996 года.
- ^ Музей авиаперевозок, архивные 18 мая 2008 г., на машине Wayback
- ^ Полдень 1987, стр. 664–665.
- ^ Хониг 1993, с. 194.
- ^ «Голландская атлантическая авария» . Flight International . BEED Business Information . 25 апреля 1981 года.
- ^ «Breguet BR1150 Atlantic (SP-13A)-Нидерланда военно-морская авиация» . Всемирные воздушные силы . Получено 4 марта 2013 года .
- ^ Рипли, Тим. «Орел глаз на Косово». Flight International , 3 февраля 1999 года.
- ^ Голдрик 1997, с. 154
- ^ Jump up to: а беременный «Военно-морской флот Пакистана вызывает еще один P-3C Orion и вытекает BR.1150 Atlantic». PTV News , 5 сентября 2012 года.
- ^ «Поисковые команды сходится в предполагаемой зоне аварии Air France». The Washington Post , 1 июня 2009 года.
- ^ «Самолет Атлантической модели 2 приземляется на авиабазе Франции в Дакаре». Associated Press , 2 июня 2009 г.
- ^ "Мали: Атлантика 2 открытый огонь". Архивировано 6 февраля 2013 года, в The Wayback Machine Air & Cosmos , 31 января 2013 года.
- ^ Тран, Пьер. «Ранние уроки из Франции Мали появляются». [ мертвая ссылка ] Новости обороны , 21 января 2013 года.
- ^ Первый воздушный удар с GBU-12 против ИГИЛ в Ираке для французского флота ATL2 Maritime Patrol самолеты -Navyrecognition.com, 22 августа 2015 года.
- ^ «Франция готовится к бомбам в Сирии». IHS Джейн 360 , 7 сентября 2015 года.
- ^ «Atlantic 2 La Ferté Alais 19 и 20 мая 2018 года» . Ты трубка . 20 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 2021-12-13.
- ^ «MU90 Air запустил легкую торпеду - DCNS» . Ты трубка . 3 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 2021-12-13.
- ^ «Министерство вооруженных сил командует реконструкцией шести ATL2» . Защита Получено 2020-04-01 .
- ^ «Оперативное ввод в эксплуатацию Atlantique 2 до стандарта 6» .
- ^ «Фалес завершает радар первого производственного поиска» . Air & Cosmos . Получено 2020-04-01 .
- ^ «Le Searchmaster: Nouveau Radar de Thales Pour L'Atl-2» . Ты трубка . 7 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 2021-12-13.
- ^ «Радар для мультирольного наблюдения SearchMaster® и многоцелевая система AMASCOS® на борту мультипликатора силы» . 20 июня 2017 года.
- ^ «Французский флот получает 8 -й и 9 -й модернизированный ATL2 MPA» . 22 июля 2022 года.
- ^ «Французский военно -морской флот модернизировал ATL2 MPA достигает МОК» . 23 декабря 2020 года.
- ^ «Французский флот получает пятый модернизированный самолет ATL 2 Maritime Patrol» . 8 июня 2021 года.
- ^ «Оперативное ввод в эксплуатацию Atlantique 2 до стандарта 6» .
- ^ «Французский DGA получает 10 -й модернизированный ATL2 Maritime Patrol Aircraft» .
- ^ Вавассер, Ксавье (21 апреля 2023 г.). «Французский военно -морской флот получает 11 -й модернизированный атмосфера Maritime Patrol ATL2» . Военно -морские новости .
- ^ Дональд и Лейк 1996, с.121.
- ^ «RQ-4 Euro Hawk UAV, готовясь к взлету» . Оборонная индустрия ежедневно . 15 мая 2013 года.
- ^ «Atlantic 2: в случае ссуды Германии 22 самолета будут отремонтированы» . 18 марта 2021 года.
- ^ Sprenger, Себастьян (2021-04-12). «Франция предлагает Германию Четыре Атлантического 2 -го морского патрульного самолета» . Защитные новости . Получено 2021-04-27 .
- ^ «Знаки Германии имеют дело с тем, чтобы закупить пять самолетов Boeing P-8A Poseidon» . Июль 2021 г.
- ^ "BR-1150 Atlantic". Архивировано 13 ноября 2013 года, в Matcher Machine Aeronautica Militare , извлечено 19 сентября 2015 года.
- ^ «Италия выходит на пенсию последней Атлантики» . Защитные новости . 25 сентября 2017 года.
- ^ «Военно -морской флот Пакистана выходит из Брегета Атлантического самолета - История PIA - Форум» .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности. 19 апреля 1962 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности. 31 августа 1967 . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Британская авиаседания убивает 6» . St.petersburg Times. 21 сентября 1968 года.
- ^ «Воздух 20/12163: Брегют Атлантик авария самолетов в Фарнборо SBAC Display 20 сентября 1968 года». Национальный архив, Кью , 1968.
- ^ «Экипаж военных самолетов после аварийной посадки, забранный в море (переведен с голландского: экипаж военных самолетов спасен после выхода на появление на море)» . Нр . 15 августа 1973 года.
- ^ «Авария Breguet Bre.1150 Atlantic Off Wassenaar | Бюро авиационных аварий» .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности. 14 сентября 1978 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности. 15 января 1981 года . Получено 18 декабря 2013 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности. 10 марта 1981 года . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ «Брегет Атлантик #29 Flotilla 23f» . Aerostethets мест памяти аэронавтики. 10 марта 1981 года . Получено 6 июля 2021 года .
- ^ "20 умирает в аварии Джибути". ТОЛЕДО БЛЕД , 19 мая 1986 года.
Библиография
[ редактировать ]- Помощь, Мэтью М. и Сис Вибес. Секреты интеллекта сигналов во время холодной войны: от холодной войны до глобализации . Routledge, 2013. ISBN 1-135-28098-3 .
- Иден, Пол (ред.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- Cuny, Jean & Leyvastre, Pierre (1977). Breguet Planes (1940/1971) . Docavia (по -французски). Полет. 6. Париж: издания Larivière. OCLC 440863702 .
- Дональд, Дэвид и Джон Лейк. (редакторы). Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Aerospace Publishing, Single Volume Edition, 1996. ISBN 1-874023-95-6 .
- Элверт, Юрген. Сильвен Ширманн, Питер Ланг. Изменение времени: Германия в Европе 20-го века , Питер Ланг, 2008. ISBN 90-5201-483-3 .
- Голдрик, Джеймс. Нет простых ответов: развитие военно -морских флотов Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри -Ланки, 1945–1996 . Lancer Publishers, 1997. ISBN 1-897829-02-7 .
- Харкави, Роберт Э. Басс за рубежом: глобальное иностранное военное присутствие , издательство Оксфордского университета, 1989. ISBN 0-19-829131-0 .
- Хониг, Ян Виллем. Оборонная политика в Северном Атлантическом альянсе: случай Нидерландов , Greenwood Publishing Group, 1993. ISBN 0-275-94369-0 .
- Ламберт, Марк. (редактор). Jane's All мировой самолет 1993–94 . Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Николе, Луиджи. Мишель Мео и Ева Милелла. Композитные материалы: видение будущего Springer Science & Business Media, ISBN 0-85729-166-1 .
- Нунан, Джон Томас. Взятки . Университет Калифорнийской прессы, 1987. ISBN 0-520-06154-3 .
- «Новое поколение Atlantics». Air International , ноябрь 1981, вып. 21 № 5. С. 213–218, 252–253.
- Езда, Ричар Т. (2017). «Три смертельные минуты: Атлантическая трагедия Брегета в Фарнборо, 1968». Историк авиации (20): 64–73. ISSN 2051-1930 .
- Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Jane's All The Worlds Aircraft 1988–89 . Кулсдон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Уилсон, Стюарт (2000). Боевой самолет с 1945 года . Лондон: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куни, Джин (1989). Французский боевой самолет, 2: тяжелая охота, бомбардировка, нападение, разведка [ Французские боевые самолеты 2: Тяжелые бойцы, бомбардировщики, атака, признание ]. Docavia (по -французски). Полет. 30. Эд. OCLC 36836833 .
- Лаказ, Анри (2016). Самолет Louis Breguet Paris [ самолет Луи Бреге, Париж, 2: Эра моноплана ] (на французском языке). Полет. 2: правление моноплана. Виген, Франция. ISBN 978-2-914017-89-3 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]