Jump to content

Lockheed L-100 Hercules

(Перенаправлен с Lockheed Martin LM-100J )

L-100 Hercules
Саудовская L 100-30 в течение 2011 года -
Общая информация
Тип Транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed
Lockheed Martin (LM-100J)
Статус В ограниченном обслуживании для грузового транспорта (L-100)
Летные испытания (LM-100J)
Основные пользователи Индонезийские ВВС
Номер построен 114
История
Производится 1964–92, 2018– (LM-100J запланировано)
Дата введения 30 сентября 1965 года
Первый полет 20 апреля 1964 г. (L-100)
25 мая 2017 г. (LM-100J) [ 1 ]
Разработан из Lockheed C-130 Hercules
Lockheed Martin C-130J Super Hercules

Lockheed L-100 Hercules является гражданским вариантом плодовитого C-130 Hercules, военного самолета изготовленного Корпорацией Lockheed . Его первый полет произошел в 1964 году. Были разработаны более длинные версии L-100-20 и L-100-30. Производство L-100 закончилось в 1992 году с доставкой 114 самолетов. [ 2 ] [ 3 ] Обновленный вариант модели LM-100J завершил свой первый рейс в Мариетте, штат Джорджия 25 мая 2017 года, и начал производство в 2019 году. [ 4 ] Самолеты L-100 и LM-100J можно отличить от военных версий C-130 и C-130J из-за отсутствия боковых и передних окон под основным лобовым стеклом.

Разработка

[ редактировать ]

В 1959 году Pan American World Airways заказал 12 из Lockheed GL-207 Super Hercules до 1962 года, чтобы привести к работе на четыре турбовинтовых оборудования Allison T56 6000 ESHP . [ 5 ] Slick Airways должен был получить 6 таких самолетов позже в 1962 году. Super Hercules должен был быть на 23 фута 4 на (7,11 м) длиннее, чем C-130b; Вариант, оснащенный 6445 ESHP Rolls-Royce Tynes, и вариант реактивного питания с четырьмя турбокурбанами Pratt & Whitney JT3D-11 также находились в процессе разработки.

Прототип L-100 (зарегистрированный N1130E) впервые пролетел 20 апреля 1964 года, когда он прошел 25-часовой 1-минутный рейс, самый длинный первый рейс коммерческого самолета в то время. [ 6 ] Тип сертификат был присужден 16 февраля 1965 года. Затем двадцать один производственный самолет был построен с первой доставкой в ​​Continental Air Services 30 сентября 1965 года.

Tepper Aviation L-100-30 взлетает из Mojave Spaceport , Калифорния
Safair Lockheed L-100-30

Поставки составили 114 самолетов, и производство закончилось в 1992 году. Несколько самолетов L-100-20 работали на запланированных грузовых рейсах Delta Air Lines в период с 1968 по 1973 год.

Обновленная гражданская версия Lockheed Martin C -130J -30 Super Hercules была в стадии разработки, но в 2000 году программа была приостановлена ​​на неопределенный срок, чтобы сосредоточиться на военном развитии и производстве. [ 2 ] [ 3 ] 3 февраля 2014 года Lockheed Martin официально возобновил программу LM-100J, заявив, что ожидает продать 75 самолетов. Lockheed рассматривает новый LM-100J как идеальную замену существующих гражданских флотов L-100. [ 7 ]

Оператором запуска LM-100J была Pallas Aviation: с 2019 года они будут эксплуатировать два самолета из аэропорта Форт-Уэрт Альянс в Соединенных Штатах. [ 8 ] К началу марта 2022 года самолеты четырех LM-100J (номера хвостов N96 мг, N71 км, N67AU и N139RB). Затем, принадлежащие Палласу, начали летать многочисленные рейсы, насчитывая не менее 522 к 16 мая 2024 Miasto Nad Pilicą (EPNM), Польша; BOBOC (LRBO), Румыния; Sliač (LZSL), Словакия; Lielvārde (Evga), Латвия и Аалборг (Экит), Дания. [ 9 ] [ 10 ] Пятый и последний LM-100J, N91BU, был доставлен в Pallas Aviation в августе 2023 года. В начале июня 2024 года Ларри Галлогли, директор Lockheed, требования клиентов для мобильности воздушной и морской Коммерческий вариант [LM-100] J, поэтому у нас не было последующих клиентов ». [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
Lockheed L-100-20 Delta Air Lines, выполняющий грузовой рейс из аэропорта Атланты Хартсфилд , штат Джорджия
SFAIR L-100

Гражданские варианты эквивалентны модели C-130E без танков пилона, боковых и передних окон под главным выигрышем или военной техникой.

L-100 (модель 382)
Один прототип, основанный на четырех Allison 501-D22S и впервые пролетел в 1964 году
L-100 (модель 382B)
Производственный вариант
L-100-20 (модель 382E и модель 382F)
Растянутый вариант, сертифицированный в 1968 году с новой секцией 5 футов (1,5 м) вперед и 3 фута 4 дюйма (1,02 м) в кормовой части крыла.
L-100-30 (модель 382G)
Еще один растянутый вариант с дополнительной 6 -футовой секцией фюзеляжа (2,03 м).
L-100M-30 (модель 382G)
Военное преобразование L-100 с растянутым 6-футовым 8 в (2,03 м) секции фюзеляжа.
LM-100J (модель 382J)
Обновленная гражданская версия военной модели C-130J-30. [ 12 ]
L-400 Twin Hercules
Вариант с двумя двигателями C-130. Он был объявлен по крайней мере в одной публикации, что она будет «более чем на 90% общности» со стандартной C-130. Самолет был отложен в середине 1980-х годов без какого-либо построения. [ 13 ] [ 14 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

В марте 2011 года самолеты Hercules Lockheed L-100 Lockheed L-100 были в коммерческой службе. Операторы включают Lynden Air Cargo (10), Transafrik (5), ливийский арабский воздушный груз (3) и другие операторы с меньшим количеством самолетов. [ 15 ]

Военные операторы

[ редактировать ]

В мае 2011 года 35 Lockheed L-100 использовались с военными операторами, в том числе:

Другие пользователи с меньшим количеством самолетов. [ 16 ]

Технические характеристики (L-100-30)

[ редактировать ]

Данные из международного каталога гражданских самолетов, [ 2 ] Полная энциклопедия мировых самолетов [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3–4: (два пилота, навигатор, летный инженер/Loadmaster)
  • Емкость: 51 050 фунтов (23 150 кг)
  • Длина: 112 футов 9 в (34,35 м)
  • Размах крыльев: 132 фута 7 в (40,4 м)
  • Высота: 38 футов 3 в (11,66 м)
  • Область крыла: 1745 кв. Футов (162,1 м. 2 )
  • Пустой вес: 77 740 фунтов (35 260 кг)
  • Максимальный вес взлета: 155 000 фунтов (70 300 кг)
  • Силовая установка: 4 × Allison 501-D22A Turboprops , 4510 Shp (3360 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 308 кН (354 миль в час, 570 км/ч) при 20 000 футов (6100 м)
  • Скорость круиза: 292 кН (336 миль в час, 541 км/ч)
  • Диапазон: 1334 нми (1,535 миль, 2,470 км)
  • Диапазон паром: 4,826 нми (5,554 миль, 8 938 км)
  • Потолок обслуживания: 23 000 футов (7000 м)
  • Скорость подъема: 1830 футов/мин (9,3 м/с)

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 8 апреля 1987 года: южный воздушный транспорт L-100-30 (регистрация N-517SJ) потерпел крушение из-за потери электроэнергии в двух двигателях, во время попытки ухода на базе ВВС Трэвис , штат Калифорния. Все 5 человек на борту умерли. [ 19 ]
  • 2 сентября 1991 года: южный воздушный транспорт L-100-20 (регистрация N521SJ) был списан после того, как ударил по шахте во время взлета из аэропорта Вау . 5 жителей выжили с травмами. [ 20 ]
  • 23 сентября 1994 года: сервис грузовых грузов тяжелофона [ А ] L-100-30 (регистрация PK-PLV), арендованная в Индонезийской авиации Pelita Air, сбился с международного аэропорта Кай Так в Гонконге после того, как пропеллер номер четыре, убив шесть из 12 на борту. [ 21 ]
  • 25 августа 2008 года: ВВС Филиппин L-100-20 (серийный номер 4593) 220-го крыла AirLift, базирующегося в Мактане , Себу , врезался в море вскоре после взлета в городе Давао . Самолет проиграл контакт после того, как вылетел из международного аэропорта Франциско Бангоя незадолго до полуночи. Девять членов экипажа и два пассажира были на борту, когда самолет потерпел крушение. [ 22 ]
  • 20 мая 2009 года: индонезийские ВВС L-100-30 (серийный номер A-1325) 31-й эскадрильи врезались в дома и разразились в огне, убив не менее 98 человек. Обломки Геркулеса были разбросаны по рисовому рисовому полюсу недалеко от Магетана, Восточная Ява , примерно в 160 километрах к востоку от Йокьякарты . Самолет перевозил более 100 пассажиров и экипажа по маршруту из Джакарты в восточную провинцию Папуа через Магетан. [ 23 ]
  • 23 июня 2021 года: ВВС Эфиопии L-100-30 (MSN 5022) были уничтожены в результате несчастного случая недалеко от Джуте , Эфиопия. Неподтвержденные сообщения предполагают, что самолет был сбит силами обороны Тигра (TDF) во время вооруженного конфликта, известного как война Тигрей , который начался в ноябре 2020 года между Эфиопией и регионом Тиграй. [ 24 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Теперь несуществующая британская компания, не путающая с нынешней австралийской компанией
Библиография
  1. ^ Коммерческий грузовой корабль Lockheed Martin Martin делает успешный первый рейс , Lockheed Martin, 25 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Фроули, Джеральд. Международный каталог гражданских самолетов, 2003/2004 . Фишвик, Акт: аэрокосмические публикации, 2003. ISBN   1-875671-58-7 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Lockheed L-100 Hercules . Airliners.net
  4. ^ Грэди, Мэри (30 мая 2017 г.). «Первый рейс для Lockheed Freadight» . Avweb . Получено 30 мая 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Рене Дж. Фрэнсильон: самолеты Lockheed с 1913 года. Putnam Aeronautical Books, Лондон, 1987, ISBN   0-85177-805-4 , P. 372.
  6. ^ «Новости обслуживания» (PDF) . Локхид Мартин . Получено 29 июня 2023 года .
  7. ^ «Lockheed запускает гражданскую версию военного транспортного самолета C-130J» . Рейтер. 3 февраля 2014 года.
  8. ^ Джон Хеммердингер (12 октября 2018 г.). «Lockheed Lands Low Oplile Customer для LM-130J» . Flightglobal .
  9. ^ @Osinttechnical (2 апреля 2022 г.). "В марте, N67AU и N71 км, управляемых Pallas Aviation, совершили 39 поездок между авиабазой Рамштейна в Германии и аэропортом« Миасто Нэд Пилика »в Польше . Твит ). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Получено 4 декабря 2022 года - через Twitter .
  10. ^ Герджон | חריון | غريون | ኼርዮን [@gerjon_] (26 июля 2022 г.). a8d972 *Я подсчитывал их вручную, так что между моими числами и реальностью может быть небольшая разница » «Это следующие два самолета, оба скрытые на @flightradar24: 🇺🇸n71km #a97aa1 🇺🇸n67au # . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Получено 4 декабря 2022 года - через Twitter .
  11. ^ «Надежный спрос должен защищать производство C-130J до 2030-х годов, говорит Локхид» .
  12. ^ Посмотрел на землю . AV Web 5 февраля , 2014 2014. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ "Код один журнал" . Получено 22 мая 2021 года .
  14. ^ «L400 Half Hercules» . C-130 hercules.net-ресурс интернета № 1 C-130 . 15 апреля 2016 года . Получено 22 мая 2021 года .
  15. ^ «Перепись мирового авиалайнера». Flight International , 18–24 августа 2009 г.
  16. ^ «Инвентарь мировых военных самолетов». 2009 аэрокосмический источник . Авиационная неделя и космические технологии, январь 2009 г.
  17. ^ US уведомляет Конгресс потенциальной ливийской продажи C-130J - FlightGlobal , 11 июня 2013 г.
  18. ^ Дональд, Дэвид, изд. "Lockheed C-130 Hercules". Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  19. ^ Отчет о катастрофе L-382G N-517SJ, в Travis AFB, Калифорния (PDF) , NTSB
  20. ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed L-100-20 Hercules N521SJ WAU Аэропорт (WUU)» . Авиационная безопасность .
  21. ^ "ASN Aircraft Accade Lockheed L-100-30 Hercules PK-PLV Гонконг-кай Так Международный аэропорт (HKG)" , Авиационная безопасность
  22. ^ Рантер, Харро. Авария ASNN Aircarft . Авиационная безопасность
  23. ^ Олауссон, Ларс , «Список производства Lockheed Hercules-1954–2005 гг», 22-е изд., Самоиздано-публикованное, стр. 104.
  24. ^ «Авария Lockheed L-100-30 Hercules, среда, 23 июня 2021 года» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 170c618ee3d70659c14bc306c7c2928a__1725916320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/8a/170c618ee3d70659c14bc306c7c2928a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-100 Hercules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)