Lockheed L-100 Hercules
L-100 Hercules | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed Lockheed Martin (LM-100J) |
Статус | В ограниченном обслуживании для грузового транспорта (L-100) Летные испытания (LM-100J) |
Основные пользователи | Индонезийские ВВС |
Номер построен | 114 |
История | |
Производится | 1964–92, 2018– (LM-100J запланировано) |
Дата введения | 30 сентября 1965 года |
Первый полет | 20 апреля 1964 г. (L-100) 25 мая 2017 г. (LM-100J) [ 1 ] |
Разработан из | Lockheed C-130 Hercules Lockheed Martin C-130J Super Hercules |
Lockheed L-100 Hercules является гражданским вариантом плодовитого C-130 Hercules, военного самолета изготовленного Корпорацией Lockheed . Его первый полет произошел в 1964 году. Были разработаны более длинные версии L-100-20 и L-100-30. Производство L-100 закончилось в 1992 году с доставкой 114 самолетов. [ 2 ] [ 3 ] Обновленный вариант модели LM-100J завершил свой первый рейс в Мариетте, штат Джорджия 25 мая 2017 года, и начал производство в 2019 году. [ 4 ] Самолеты L-100 и LM-100J можно отличить от военных версий C-130 и C-130J из-за отсутствия боковых и передних окон под основным лобовым стеклом.
Разработка
[ редактировать ]В 1959 году Pan American World Airways заказал 12 из Lockheed GL-207 Super Hercules до 1962 года, чтобы привести к работе на четыре турбовинтовых оборудования Allison T56 6000 ESHP . [ 5 ] Slick Airways должен был получить 6 таких самолетов позже в 1962 году. Super Hercules должен был быть на 23 фута 4 на (7,11 м) длиннее, чем C-130b; Вариант, оснащенный 6445 ESHP Rolls-Royce Tynes, и вариант реактивного питания с четырьмя турбокурбанами Pratt & Whitney JT3D-11 также находились в процессе разработки.
Прототип L-100 (зарегистрированный N1130E) впервые пролетел 20 апреля 1964 года, когда он прошел 25-часовой 1-минутный рейс, самый длинный первый рейс коммерческого самолета в то время. [ 6 ] Тип сертификат был присужден 16 февраля 1965 года. Затем двадцать один производственный самолет был построен с первой доставкой в Continental Air Services 30 сентября 1965 года.


Поставки составили 114 самолетов, и производство закончилось в 1992 году. Несколько самолетов L-100-20 работали на запланированных грузовых рейсах Delta Air Lines в период с 1968 по 1973 год.
Обновленная гражданская версия Lockheed Martin C -130J -30 Super Hercules была в стадии разработки, но в 2000 году программа была приостановлена на неопределенный срок, чтобы сосредоточиться на военном развитии и производстве. [ 2 ] [ 3 ] 3 февраля 2014 года Lockheed Martin официально возобновил программу LM-100J, заявив, что ожидает продать 75 самолетов. Lockheed рассматривает новый LM-100J как идеальную замену существующих гражданских флотов L-100. [ 7 ]
Оператором запуска LM-100J была Pallas Aviation: с 2019 года они будут эксплуатировать два самолета из аэропорта Форт-Уэрт Альянс в Соединенных Штатах. [ 8 ] К началу марта 2022 года самолеты четырех LM-100J (номера хвостов N96 мг, N71 км, N67AU и N139RB). Затем, принадлежащие Палласу, начали летать многочисленные рейсы, насчитывая не менее 522 к 16 мая 2024 Miasto Nad Pilicą (EPNM), Польша; BOBOC (LRBO), Румыния; Sliač (LZSL), Словакия; Lielvārde (Evga), Латвия и Аалборг (Экит), Дания. [ 9 ] [ 10 ] Пятый и последний LM-100J, N91BU, был доставлен в Pallas Aviation в августе 2023 года. В начале июня 2024 года Ларри Галлогли, директор Lockheed, требования клиентов для мобильности воздушной и морской Коммерческий вариант [LM-100] J, поэтому у нас не было последующих клиентов ». [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]

Гражданские варианты эквивалентны модели C-130E без танков пилона, боковых и передних окон под главным выигрышем или военной техникой.
- L-100 (модель 382)
- Один прототип, основанный на четырех Allison 501-D22S и впервые пролетел в 1964 году
- L-100 (модель 382B)
- Производственный вариант
- L-100-20 (модель 382E и модель 382F)
- Растянутый вариант, сертифицированный в 1968 году с новой секцией 5 футов (1,5 м) вперед и 3 фута 4 дюйма (1,02 м) в кормовой части крыла.
- L-100-30 (модель 382G)
- Еще один растянутый вариант с дополнительной 6 -футовой секцией фюзеляжа (2,03 м).
- L-100M-30 (модель 382G)
- Военное преобразование L-100 с растянутым 6-футовым 8 в (2,03 м) секции фюзеляжа.
- LM-100J (модель 382J)
- Обновленная гражданская версия военной модели C-130J-30. [ 12 ]
- L-400 Twin Hercules
- Вариант с двумя двигателями C-130. Он был объявлен по крайней мере в одной публикации, что она будет «более чем на 90% общности» со стандартной C-130. Самолет был отложен в середине 1980-х годов без какого-либо построения. [ 13 ] [ 14 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]В марте 2011 года самолеты Hercules Lockheed L-100 Lockheed L-100 были в коммерческой службе. Операторы включают Lynden Air Cargo (10), Transafrik (5), ливийский арабский воздушный груз (3) и другие операторы с меньшим количеством самолетов. [ 15 ]
Военные операторы
[ редактировать ]В мае 2011 года 35 Lockheed L-100 использовались с военными операторами, в том числе:
- ВВС Индонезии (10 заказано, 8 тока с 6 в службе, 2 уничтожены в несчастных случаях)
- Ливийские ВВС (5)
- Алжирские ВВС (3)
- Эквадорские ВВС (1)
- Кувейт ВВС (3-L-100-30)
- Мексиканские ВВС (1)
- Перуанские ВВС (3)
- Филиппинские ВВС (4)
- Авиакомпании Саудовской Аравии (3 L-100-30 для королевского рейса)
Другие пользователи с меньшим количеством самолетов. [ 16 ]
- ВВС Габона (2-1 L-100-20 и 1 L-100-30)
- ВВС Объединенных Арабских Эмиратов (1-L-100-30)
- ВВС Аргентины (1-L-100-30-LV-APW, позже TC-100)
- Бесплатные ливийские ВВС (1 L-100 после гражданской войны в Ливии ) [ 17 ]
Технические характеристики (L-100-30)
[ редактировать ]
Данные из международного каталога гражданских самолетов, [ 2 ] Полная энциклопедия мировых самолетов [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3–4: (два пилота, навигатор, летный инженер/Loadmaster)
- Емкость: 51 050 фунтов (23 150 кг)
- Длина: 112 футов 9 в (34,35 м)
- Размах крыльев: 132 фута 7 в (40,4 м)
- Высота: 38 футов 3 в (11,66 м)
- Область крыла: 1745 кв. Футов (162,1 м. 2 )
- Пустой вес: 77 740 фунтов (35 260 кг)
- Максимальный вес взлета: 155 000 фунтов (70 300 кг)
- Силовая установка: 4 × Allison 501-D22A Turboprops , 4510 Shp (3360 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 308 кН (354 миль в час, 570 км/ч) при 20 000 футов (6100 м)
- Скорость круиза: 292 кН (336 миль в час, 541 км/ч)
- Диапазон: 1334 нми (1,535 миль, 2,470 км)
- Диапазон паром: 4,826 нми (5,554 миль, 8 938 км)
- Потолок обслуживания: 23 000 футов (7000 м)
- Скорость подъема: 1830 футов/мин (9,3 м/с)
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 8 апреля 1987 года: южный воздушный транспорт L-100-30 (регистрация N-517SJ) потерпел крушение из-за потери электроэнергии в двух двигателях, во время попытки ухода на базе ВВС Трэвис , штат Калифорния. Все 5 человек на борту умерли. [ 19 ]
- 2 сентября 1991 года: южный воздушный транспорт L-100-20 (регистрация N521SJ) был списан после того, как ударил по шахте во время взлета из аэропорта Вау . 5 жителей выжили с травмами. [ 20 ]
- 23 сентября 1994 года: сервис грузовых грузов тяжелофона [ А ] L-100-30 (регистрация PK-PLV), арендованная в Индонезийской авиации Pelita Air, сбился с международного аэропорта Кай Так в Гонконге после того, как пропеллер номер четыре, убив шесть из 12 на борту. [ 21 ]
- 25 августа 2008 года: ВВС Филиппин L-100-20 (серийный номер 4593) 220-го крыла AirLift, базирующегося в Мактане , Себу , врезался в море вскоре после взлета в городе Давао . Самолет проиграл контакт после того, как вылетел из международного аэропорта Франциско Бангоя незадолго до полуночи. Девять членов экипажа и два пассажира были на борту, когда самолет потерпел крушение. [ 22 ]
- 20 мая 2009 года: индонезийские ВВС L-100-30 (серийный номер A-1325) 31-й эскадрильи врезались в дома и разразились в огне, убив не менее 98 человек. Обломки Геркулеса были разбросаны по рисовому рисовому полюсу недалеко от Магетана, Восточная Ява , примерно в 160 километрах к востоку от Йокьякарты . Самолет перевозил более 100 пассажиров и экипажа по маршруту из Джакарты в восточную провинцию Папуа через Магетан. [ 23 ]
- 23 июня 2021 года: ВВС Эфиопии L-100-30 (MSN 5022) были уничтожены в результате несчастного случая недалеко от Джуте , Эфиопия. Неподтвержденные сообщения предполагают, что самолет был сбит силами обороны Тигра (TDF) во время вооруженного конфликта, известного как война Тигрей , который начался в ноябре 2020 года между Эфиопией и регионом Тиграй. [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- C-130 Hercules
- C-130J Super Hercules
- AC-130 Spectre/Spooky
- Lockheed DC-130
- Lockheed EC-130
- Lockheed HC-130
- Lockheed LC-130
- Lockheed MC-130
- Lockheed WC-130
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Теперь несуществующая британская компания, не путающая с нынешней австралийской компанией
- Библиография
- ^ Коммерческий грузовой корабль Lockheed Martin Martin делает успешный первый рейс , Lockheed Martin, 25 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Фроули, Джеральд. Международный каталог гражданских самолетов, 2003/2004 . Фишвик, Акт: аэрокосмические публикации, 2003. ISBN 1-875671-58-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Lockheed L-100 Hercules . Airliners.net
- ^ Грэди, Мэри (30 мая 2017 г.). «Первый рейс для Lockheed Freadight» . Avweb . Получено 30 мая 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рене Дж. Фрэнсильон: самолеты Lockheed с 1913 года. Putnam Aeronautical Books, Лондон, 1987, ISBN 0-85177-805-4 , P. 372.
- ^ «Новости обслуживания» (PDF) . Локхид Мартин . Получено 29 июня 2023 года .
- ^ «Lockheed запускает гражданскую версию военного транспортного самолета C-130J» . Рейтер. 3 февраля 2014 года.
- ^ Джон Хеммердингер (12 октября 2018 г.). «Lockheed Lands Low Oplile Customer для LM-130J» . Flightglobal .
- ^ @Osinttechnical (2 апреля 2022 г.). "В марте, N67AU и N71 км, управляемых Pallas Aviation, совершили 39 поездок между авиабазой Рамштейна в Германии и аэропортом« Миасто Нэд Пилика »в Польше . Твит ). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Получено 4 декабря 2022 года - через Twitter .
- ^ Герджон | חריון | غريون | ኼርዮን [@gerjon_] (26 июля 2022 г.). a8d972 *Я подсчитывал их вручную, так что между моими числами и реальностью может быть небольшая разница » «Это следующие два самолета, оба скрытые на @flightradar24: 🇺🇸n71km #a97aa1 🇺🇸n67au # . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Получено 4 декабря 2022 года - через Twitter .
- ^ «Надежный спрос должен защищать производство C-130J до 2030-х годов, говорит Локхид» .
- ^ Посмотрел на землю . AV Web 5 февраля , 2014 2014. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Код один журнал" . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ «L400 Half Hercules» . C-130 hercules.net-ресурс интернета № 1 C-130 . 15 апреля 2016 года . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ «Перепись мирового авиалайнера». Flight International , 18–24 августа 2009 г.
- ^ «Инвентарь мировых военных самолетов». 2009 аэрокосмический источник . Авиационная неделя и космические технологии, январь 2009 г.
- ^ US уведомляет Конгресс потенциальной ливийской продажи C-130J - FlightGlobal , 11 июня 2013 г.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. "Lockheed C-130 Hercules". Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Отчет о катастрофе L-382G N-517SJ, в Travis AFB, Калифорния (PDF) , NTSB
- ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed L-100-20 Hercules N521SJ WAU Аэропорт (WUU)» . Авиационная безопасность .
- ^ "ASN Aircraft Accade Lockheed L-100-30 Hercules PK-PLV Гонконг-кай Так Международный аэропорт (HKG)" , Авиационная безопасность
- ^ Рантер, Харро. Авария ASNN Aircarft . Авиационная безопасность
- ^ Олауссон, Ларс , «Список производства Lockheed Hercules-1954–2005 гг», 22-е изд., Самоиздано-публикованное, стр. 104.
- ^ «Авария Lockheed L-100-30 Hercules, среда, 23 июня 2021 года» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Lockheed L-100 Hercules . Airliners.net
- Спецификации Lockheed L-100 Hercules по сравнению с другими воздушными грузовыми самолетами , Чепмен Фриборн, архивированы с оригинала 7 апреля 2014 года
- «Многообещающее будущее: сделать отличный самолет большим» (PDF) . Служба новости . Тол. 6, нет. 3. Lockheed-Georgia . Июль -сентябрь 1979 г. с. 22–24. OCLC 10041411 .