Jump to content

Волновой дисковый двигатель

Двигатель с волновым диском или генератор волнового диска — это тип беспоршневого роторного двигателя, разрабатываемый в Мичиганском государственном университете и Варшавском технологическом институте . Двигатель имеет вращающийся диск с изогнутыми лопастями. Когда топливо и воздух попадают в двигатель, вращение диска создает ударные волны, сжимающие смесь. При воспламенении горящая смесь расширяется, прижимаясь к лопастям, заставляя их вращаться. Вращение самого диска открывает и закрывает впускные и выпускные каналы. [1] Предложенная концепция получила название радиального ротора с волной внутреннего сгорания .

Волновые роторы используют ударные волны для передачи энергии между жидкостью с высокой энергией к жидкости с низкой энергией, тем самым увеличивая как температуру, так и давление жидкости с низкой энергией (также называемые машинами волны давления или теплообменниками давления).

Принципы работы

[ редактировать ]

Как и во всех тепловых двигателях , эффективность двигателя с волновым диском определяется разницей температур между горячей и холодной сторонами (см. теорему Карно ). По сравнению с обычным поршневым двигателем ( поршневой двигатель ), двигатель с волновым диском работает при более высокой пиковой температуре, что теоретически делает его более эффективным. Конструкция также работает без системы охлаждения, что позволяет снизить вес. По сравнению с системами на основе турбины скорость вращения и температура лопаток ротора двигателя с волновым диском ниже, что создает меньшую нагрузку на материалы и, следовательно, менее требовательные требования к материалам, что приводит к более дешевым затратам на производство и техническое обслуживание. [2]

Более ранние реализации волнового ротора в основном имели осевой поток , где процесс продувки при возврате горячего сжатого воздуха обратно в турбину был сложен. Двигатель с волновым диском использует радиальный и окружной поток, используя центробежные силы для продувки. Изогнутые каналы обеспечивают большую длину при том же диаметре диска по сравнению с прямыми каналами, что позволяет правильно настроить время распространения волн.

Текущий статус

[ редактировать ]

Двигатель с волновым диском потенциально может обеспечить более высокую энергоэффективность по сравнению с традиционными конструкциями двигателей внутреннего сгорания и потенциально может снизить вес. Возможные применения включают зарядку аккумуляторов в гибридных автомобилях , что может снизить вес примерно на 1000 фунтов (450 кг). [3] [1] [ нужна ссылка ] Он обещает быть на 60% эффективным, на 30% легче и на 30% дешевле в производстве, чем эквивалентный обычный поршневой двигатель, а также сократить выбросы на 90%. [4]

Исследователи Мичиганского государственного университета и Варшавского технологического института утверждают, что у них есть прототип двигателя с волновым диском и генератора электроэнергии, который может заменить нынешнюю технологию резервного генератора в электрических гибридных транспортных средствах. [5] Исследовательскую группу возглавляет доцент кафедры машиностроения Норберт Мюллер , и она получила финансирование в размере 2,5 миллионов долларов США в рамках энергетики США Министерства программы ARPA-E . Команда Мюллера надеялась, что к концу 2011 года будет готов волновой дисковый двигатель/генератор мощностью 25 киловатт (33 л.с.) размером с автомобиль. [6] [7] По состоянию на январь 2013 года проект рассматривает возможность коммерциализации технологии. [8] Исследования продолжаются в Колумбийском университете в 2017 году. [9] и в Университете штата Мичиган. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ударная волна приводит в движение гибридные двигатели , Хелен Найт, New Scientist, 15 марта 2011 г., по состоянию на март 2011 г.
  2. ^ «Концепции рото-волнового радиального потока, нетрадиционные конструкции и применения» (PDF) . egr.msu.edu. 13 ноября 2004 г. Проверено 20 марта 2011 г.
  3. ^ Волновые диски, генерирующие ударные волны, могут заменить двигатели внутреннего сгорания. Научно-популярный журнал, 16 марта 2011 г., по состоянию на март 2011 г.
  4. ^ «Волновой дисковый двигатель» . ДОУ АРПА-Э . Проверено 25 апреля 2011 г.
  5. ^ «Двигатели с волновыми дисками сделают гибридные автомобили дешевле и эффективнее» . ZDnet.com. 01.11.2009. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  6. ^ «Университет штата Мичиган получает награду ARPA-E на сумму 2,5 миллиона долларов за создание двигателя/генератора с волновыми дисками для серийных гибридных приложений» . greencarcongress.com. 31 октября 2009 г. Проверено 20 марта 2011 г.
  7. ^ «Новый двигатель вызывает шок в автомобильной промышленности» . Новости Эн-Би-Си. 06 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  8. ^ «Лауреаты ARPA-E выбраны для участия в программе Корпуса инноваций NSF» . 22 января 2013 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года.
  9. ^ Акбари, Пейман - Агус, Ян (19 сентября 2017 г.). «Концепция двухступенчатого волнового дискового двигателя и прогноз производительности» . Серия технических документов SAE . Том. 1. САЭ Интернэшнл. doi : 10.4271/2017-01-2046 – через DO – 10.4271/2017-01-2046. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ П. Паррага-Рамирес1, М. Варни2, Э. Тарклесон,3 Н. Мюллер. «Разработка экспериментальной установки двигателя с волновым диском» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f65ba0f611a9702733d66df10f4f7f39__1722709500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/39/f65ba0f611a9702733d66df10f4f7f39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wave disk engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)