Синагога Кадавумбхагам Эрнакулам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Синагога Кадавумбхагхам Эрнакулам в Керале , Индия синагога малабарских евреев — старейшая отреставрированная . [ 1 ] Он был основан в 1200 году нашей эры и несколько раз на протяжении веков восстанавливался на одном и том же месте. [ 2 ] [ 3 ] Она построена по образцу самой ранней синагоги малабарских евреев (которая сегодня затоплена из-за постепенного повышения уровня моря на протяжении тысячелетий) в Музирисе , которая датируется временем древней морской торговли между Средиземным морем и Кералой .
Хотя синагога Чендамангалам является старейшим сохранившимся сооружением синагоги в Керале и на Индийском субконтиненте (основана в 1166 году н. э.), ее свитки Торы были вывезены в Израиль ее прихожанами в 1952 году. Это делает синагогу Кадавумбхагхам Эрнакулам старейшей малабарской еврейской синагогой сегодня (с тех пор, как его реставрация в 2018 году) со свитком Торы, который иногда используется для богослужений. [ 4 ] Сефардская синагога Парадези в Маттанчерри также хранит свитки Торы, но была основана намного позже, в 1568 году нашей эры.
Фон
[ редактировать ]Несколько тысячелетий контактов и морской торговли между малабарскими евреями и местными торговцами Кералы привели к огромному культурному обмену между общинами. Еврейские торговцы путешествовали между Средиземноморским регионом и Кералой на морских судах, похожих на лодки уру (разновидность дау , которые даже сегодня производятся в Бейпуре , Керала). [ 5 ] [ 6 ]
Малабарские евреи, поселившиеся со времен царя Соломона, смешались с местными жителями и, таким образом, разделили языковые и культурные аспекты с местным населением. Напротив, евреи-сефарды , прибывшие совсем недавно, в 1568 году, сохранили свою самобытность. Некоторые культурные сходства и обмены между малабарскими евреями и местными жителями Кералы можно увидеть в использовании языка. Например, туки означает «павлин» на тамильском языке , что соответствует слову «тукиим» на иврите. Точно так же метта на иврите означает «матрас», а метта также относится к «матрасу» на малаяламе, на котором говорят сирийские христиане Кералы Насрани из Кералы.
История
[ редактировать ]Синагога Кадавамбхагам Эрнакулам принадлежит диаспоре евреев, поселившихся вдоль юго-западного побережья Индии в период Сангама (600 г. до н.э. – 300 г. н.э.), когда основным товаром торговли был черный перец , используемый для консервирования продуктов питания и других целей. [ 6 ]
В древние времена порт Музирис (Мучири) служил центром морской торговли между Левантом ( Израиль , Финикия , Рим ) и Кералой. [ 5 ] [ 6 ] Торговый пост Западной Азии возник в древнем регионе Музирис, как упоминается в « Перипле Эритрейского моря », написанном в III веке до нашей эры «греком в Египте, римским подданным», как описано переводчиком Уилфредом Харви Шоффом (1912 г.). ). [ 5 ] В этом перипле называется Малабарское побережье « Лимирике ». [ 5 ] В отрывке 53:17:15–27 упоминается, что Лимирике начинается от Науры ( Каннур ) и Тиндиса (Цероботра, к северу от Музириса). В перипле также упоминается Нельцинда , которая когда-то была столицей Айского королевства . [ 5 ] [ 6 ]
Ранние Музирисы
[ редактировать ]Евреи селились в качестве торговцев на Малабарском побережье со времен царя Соломона. [ 5 ] [ 6 ] Древние малабарские евреи присутствовали по всему Лимирике через Коллам , Алаппужу , Коттаям , Эжималу , Пандалайини и больше всего в Музирисе . Говорят, что в Музирисе существовала древняя синагога, но сейчас считается, что она затоплена из-за постепенного повышения уровня моря на протяжении тысячелетий. [ нужна ссылка ]
Ранние еврейские поселения также существовали в Палуре ( Палаюре ), о чем свидетельствуют руины древней синагоги. В старых малабарских еврейских песнях Палур также упоминается как важная община еврейских традиций на Малабарском побережье. [ 7 ] Ранний Насрани Палли («христианское место поклонения») также был основан вдоль еврейского поселения Палур (Палаюр) - поселение Палур также упоминается в сирийской христианской песне Рамбана Кералы Насрани. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Малабар-Кочин Еврейская общинная музыка выполнена в стиле органум . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Даже сегодня песня «Йигдал Элохим Чай» имеет одну и ту же мелодию как в йеменской еврейской традиции, так и в малабарской еврейской традиции. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Несколько волн евреев мигрировали из Леванта на Малабарское побережье Кералы. Самые ранние еврейские группы, заселившие побережье со времен царя Соломона, называются малабарскими евреями («Малабар Иехудан»), которые составляют первоначальное ядро евреев Кочина . Миграция началась в 722 г. до н.э. после ассирийского завоевания Израиля ; дальнейшие волны были зафиксированы после разрушения Первого Храма Навуходоносором II , падения Второго Храма в 70 г. н.э., провала восстания Бар-Кохбы (132 г. н.э.), а затем последующих нападений на еврейские общины со стороны различных групп.
Региональная экспансия
[ редактировать ]Позже еврейские поселения переместились дальше вглубь страны от Музириса. На протяжении 1200-х годов были построены дополнительные синагоги. В обоих городах Маттанчерри и Эрнакулам ( Кочи ) есть синагога Теккумбхагам и синагога Кадавамбхагам. Эти четыре синагоги были по сути построены как продолжение синагоги в Музирисе.
Современная синагога Кадавумбхагам Эрнакулам датируется 1200 годом нашей эры, хотя ее структура была отремонтирована. [ 14 ] За этим последовало еврейское поселение Мала , и около 1200 г. н.э. была основана Малая синагога . Эта синагога все еще существует и имеет одно из крупнейших кладбищ в Индии, занимающее четыре акра земли . [ нужна ссылка ]
Дополнительные поселения включали синагогу Чендамангалам , синагогу Паравур , еврейский город Паравур и еврейскую улицу Паравур. Самое старое надгробие этой общины – надгробие Сары Бет Исраэль – сегодня можно увидеть на еврейском кладбище синагоги Чендамангалам. Это старейшее надгробие на всем Индийском субконтиненте, датируемое примерно временем основания синагоги в [ 15 ] Сегодня нынешняя синагога Паравур, Еврейский город и Еврейская улица, а также синагога Чендамангалам и еврейское кладбище являются частью проекта «Наследие Музирис». [ нужна ссылка ]
К 1300-м годам арабские торговцы поселились на территориях, находящихся под контролем Саморина . Это принесло Заморину значительно больше налогов от более крупного арабского торгового населения, чем от меньшей еврейской общины. По мере того, как арабы приобретали все большую известность в регионе Кожикоде , еврейское население там начало покидать арабов или интегрироваться с ними. Даже сегодня в Кожикоде есть еврейская улица. [ нужна ссылка ]
В 16 веке евреи Парадези были последней значительной миграцией евреев из Леванта после испанской инквизиции в 1492 году. В 1568 году они завершили строительство сефардской синагоги, известной сегодня как синагога Парадези , недалеко от синагоги Кадавамбхагам Маттанчерри .
Медные пластины
[ редактировать ]В 1000 году нашей эры (хотя, возможно, уже в третьем веке нашей эры) местный правитель Кералы подарил Кочина евреям медные пластины , на которых было написано 72 привилегии (права). [ 17 ] Эти привилегии включали освобождение от некоторых налогов, разрешение на строительство паланкина и разрешение на создание торговой гильдии ( анджуваннам ). [ 17 ] Это указывает на то, что их религиозный лидер имел высокое социальное положение и благоприятное положение у короля. [ 17 ] Подобные медные пластины были вручены сирийским христианам из Кералы Насрани; [ 17 ] на них есть старые надписи на малаялам, а также подписи на иврите , куфическом и пехлеви . [ 18 ] [ 19 ] Фактически, у них есть самые старые надписи на иврите в Керале и Индии. [ 18 ] которые считаются свидетельством присутствия евреев в Керале с древних времен. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
В статье «Керала и ее евреи», опубликованной Еврейской синагогой Кочина (1984 г.), еврейские писатели Кочина Фиона Халлегуа и Шабдай Самуэль Кодер писали: «...сирийские христианские [медные] пластины с подписями четырех еврейских свидетелей в Иудео-персидская надпись, которая, кстати, является второй старейшей надписью на иудео-персидском языке в мире, представляет собой лишь несколько древних реликвий, которые до сих пор можно увидеть как напоминание о славном прошлом этого забытого форпоста еврейского мира». [ 8 ]
В 2017 году правительство Израиля поместило копию сирийских христианских медных пластин из Кералы Насрани в Музее Израиля в Иерусалиме. [ 16 ] Была установлена мемориальная доска, в которой говорилось, что надписи на иврите на медных пластинах Коллама из сирийской церкви Мар Тома в Тирувалле , штат Керала, являются древнейшими свидетельствами присутствия евреев в Керале и Индии. [ 16 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]После создания современной нации Израиль в 1948 году большая часть прихожан синагоги иммигрировала в Израиль вместе со свитками Торы. Субботние службы в синагоге Кадавумбхагам Эрнакулам продолжались до 1972 года. [ 14 ] На протяжении десятилетий синагога оставалась без субботних служб и без Сефер Торы.
В 2018 году синагога Кадавунбхагхам Эрнакулам была восстановлена, а Сефер Тора возвращена в синагогу через 46 лет. [ 1 ] Единственная другая синагога в Кочи, в которой хранятся свитки Торы, - это синагога сефардских евреев Парадези в Маттанчерри. (Синагога Кадавумбхагхам Маттанчерри остается в руинах.) Сегодня синагога расположена на оживленном рынке в Эрнакуламе.
Архитектура
[ редактировать ]Потолок синагоги украшен сложной резьбой. Как и во многих ортодоксальных еврейских синагогах, в синагоге есть отдельные места для мужчин и женщин; женское отделение расположено в зоне балкона. [ 21 ]
В синагоге есть бима и богато украшенный деревянный ковчег Торы , обычно покрытый драгоценными металлами, такими как золото или серебро, в котором хранятся свитки Торы. [ 22 ] Ковчег представляет собой Святая Святых , которую отделяет только парохет (завеса). [ 23 ] В синагоге также есть лампада, подвешенная к потолку в центре святилища. [ 24 ]
-
Интерьер синагоги, вид с балкона
-
Женский балкон ( мечица )
-
Потолок синагоги с цветочным орнаментом
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кочи: 818-летняя синагога вновь открывается, верующие приветствуют «Сефер Тору» » .
- ^ Варонкер 2010 , с. 247, глава 15.
- ^ Варонкер, Джей А. «Синагога Кадавумбагам, Эрнакулам» .
- ^ «Кочинский еврей осуществляет мечту отремонтировать старую синагогу» . 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Перипл Марис Эритрей «Перипл Эритрейского моря», (пер.). Уилфред Шофф (1912), переиздано South Asia Books 1995 г. ISBN 8121506999
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Дж. Иннес. (1969). Торговля специями в Римской империи: с 29 г. до н.э. по 641 г. н.э. . Oxford University Press. Специальное издание для Sandpiper Books. 1998. ISBN 0198142641 .
- ^ Скария Захария и Офира Гамлиэль, (2005) Каркулали - Йефефия - Великолепно!: Песни еврейских женщин на малаялам с переводами на иврит, Иерусалим: Институт Бен-Цви, изд. и транс
- ^ Jump up to: а б Халлегуа Ф. и Кодер С. (1984) «Керала и ее евреи». Страницы 1-3
- ^ Вейль 1982a , стр. 175–196.
- ^ «Индия имеет долгую историю местного христианства» . Мнение. Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1986 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Спектор, Джоанна (1970) «Йемен» в Энциклопедии иудаики, 16:749-759.
- ^ Jump up to: а б Спектор, Джоанна (1973) «Проблемы изучения певческих традиций в еврейской музыке», в Hagut Ivrit Ba'Amerika, Vol. 2.Израиль: Брит Иврит Оламит.
- ^ Jump up to: а б Росс, Исраэль Дж. (1979) Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале (стр. 80-98). том 11, № 1. DOI: 10.2307/833968.
- ^ Jump up to: а б «Синагога Кадавумбагам» . Синагоги360 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Индия: Малые синагоги Кералы — страны Яхве» . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Реплики медных пластин евреев Кералы и сирийцев Кералы в Музее Израиля» . Индус . 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Weil 1982a , стр. 184–187.
- ^ Jump up to: а б с Гамлиэль, О. (2018) Возвращение из Шингли: пересмотр досовременной истории евреев в Керале, Indian Economic and Social History Review, 55 (1), стр. 53-76
- ^ Jump up to: а б Вейль 1982а , с. 187.
- ^ «Индийские характеры, но еврейская чувствительность» . Таймс Израиля .
- ^ Варонкер 2010 , с. 28.
- ^ Варонкер 2010 , с. 23.
- ^ Варонкер 2010 , с. 28, 38.
- ^ Варонкер 2010 , с. 84.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Варонкер, Дж. А. (2010). Синагоги Кералы, Индия: их архитектура, история, контекст и значение . Корнелльский университет.
- Вейль, Шалва (1982a). «Симметрия между христианами и евреями в Индии: хананитские христиане и кочинские евреи в Керале». Вклад в индийскую социологию . 16 (2): 175–196. дои : 10.1177/006996678201600202 . S2CID 143053857 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кодер, С. «История евреев Кералы», Индийская христианская энциклопедия Святого Фомы , изд. Г. Менахери, 1973.
- Путиаканнел, Томас. (1973) «Еврейские колонии Индии проложили путь для Святого Фомы», Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии , изд. Джордж Менахери, Том. II., Тричур.
- Дэниел, Руби и Б. Джонсон. (1995). Руби из Кочина: воспоминания индийской еврейки . Филадельфия и Иерусалим: Еврейское издательское общество.
- Менахери, Джордж, изд. (1998) Классика истории индийской церкви , Том. Я, Назрани , Оллур, 1998. ISBN 81-87133-05-8
- Кац, Натан; и Голдберг, Эллен С.; (1993) Последние евреи Кочина: еврейская идентичность в индуистской Индии . Предисловие Дэниела Дж. Элазара, Колумбия, Южная Каролина: Univ. из Южной Каролины Пресс. ISBN 0-87249-847-6
- Менахери, Джордж, изд. (1973) Христианская энциклопедия Св. Фомы Индии BNK Press, vol. 2, ISBN 81-87132-06-X , Либ. Конг. Кот. Карта. №73-905568; БНК Пресс