Храм Крипапурисварар
Храм Крупапурисварар | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Виллупурам |
Божество | Крипапурисварар ( Шива ) Мангаламбигай ( Парвати ) |
Расположение | |
Расположение | Тирувеннайналлур |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 11 ° 51'37 "с.ш. 79 ° 21'59" в.д. / 11,86028 ° с.ш. 79,36639 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Крипапурисварар Храм [ 1 ] (также называемый Арутконданатар или храм Тирувеннаиналлур ) в Тирувеннаиналлур , городе-панчаяте в районе Виллупурам в южноиндийском штате Тамил Наду , посвящен индуистскому богу Шиве . Председательствующее божество почитается в тамильском каноническом произведении Шайвы VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянмары и классифицированным как Паадал Петра Сталам . Храм тесно связан с Сундараром , шиваитским святым 8-го века, который начал сочинять свой Тирумурай , начиная со стиха «Питха Пираисуди» в этом храме.
Нынешнее здание храма, построенное в дравидийском архитектурном стиле , считается построенным в период Чоласа в 10 веке. Храм получил милостивое пожертвование от королевы Чола Сембиян Махадеви . Шиве поклоняются как Крипапурисварару, а его супруге Парвати - как Мангаламбигай. Гранитная стена окружает храм, заключая в себе все его святыни. В храме есть пятиъярусная раджа -гопурам , надвратная башня.
Храм открыт с 6:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 во все дни, кроме праздничных дней, когда он открыт весь день. В храме проводятся четыре ежедневных ритуала и множество ежегодных фестивалей, из которых день звезды Аади отмечается в месяце Ааади тамильском (июнь-июль) в честь Сундарара и фестиваль Пангуни Утирам во время Пангуни (март-апрель), а фестиваль плавучих средств является праздником. наиболее видный.
Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду .
Легенда
[ редактировать ]
Согласно индуистской легенде, мудрецы Тарукаванама очень гордились своими достижениями и начали совершать аскезу, чтобы уничтожить Шиву . Шива поглотил все зло от покаяния, и, осознав свою ошибку, мудрецы начали поклоняться Шиве. Шива благословил их желаниями и стал известен как Крупапурисварар, «Бог, исполняющий желания преданных». [ 2 ]
Согласно другой легенде, Сундарару , знаменитому шиваитскому святому и Наянмару , старик помешал жениться в Тируковилуре. [ 3 ] Он показал документ, в котором указывалось, что Сундарар был в долгу перед стариком за то, что он служил ему всю жизнь. Сундарар назвал его Питой , сумасшедшим. Старейшины деревни, проанализировав документ, попросили Сундарара следовать за стариком. Сундарар последовал за стариком и служил ему в его хозяйстве. Позже ему открылось, что Шива появился в образе старика, чтобы проверить его служение. [ 2 ] [ 4 ] Сундарар чувствовал себя виноватым в обвинении Шивы, но Шива божественным голосом открыл ему, что ему понравился этот стих, и попросил его спеть стихи, начиная с «Питхи». Сундарар начал петь свой Тирумурай со стиха «Питха Пирайсуди» в этом храме и позже стал одним из четырех самых почитаемых святых шиваитской литературы. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Точный год постройки не удалось установить по надписям, но надписи, найденные в храме Висалур, указывают на благотворительные дары храму от Раджи Чолы I (984-1015 гг. н. э.) и его преемников. [ 5 ] На основании надписей исследователи отмечают, что в храме были сады, в которых должны были быть как цветочные растения, так и плодоносящие деревья. [ 6 ] Храм получил милостивое пожертвование от королевы Чола Сембиян Махадеви и, как полагают, здесь установлены различные скульптуры. [ 7 ]
Храм Крипапуресвар расположен в Тирувеннайналлуре , деревне, расположенной в 19 км (12 милях) от Виллупурама на дороге Панрути — Тируковилур . [ 8 ] В храме есть семиуровневый раджа -гопурам , надвратная башня, пронзающая прямоугольную стену, в которой расположены все святыни. В святилище находится изображение Крипапурисварара в форме Лингама , культовой формы Шивы. Есть Ардха Мандап и Мукха Мандап, залы с колоннами, ведущие к святилищу. На первом участке есть изображения Винаякара , Муругана , Дурги , Дакшинамурти и Чандикешвары . Считается, что залом, где велось дело между стариком и Сундараром, является Панчят Мандап, расположенный с правой стороны от входа.
Культура
[ редактировать ]
Храм следует шиваитской традиции. Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Каласанти в 6:00, Учикалам в 11:00, Саяракшай в 17:00 и Саяракшай с 19:45 до 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам ( украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для обоих Крипапурисварара. и Мангаламбигай. В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Храм открыт с 6:00 до 12:00 и с 16:00 до 20:30. [ 2 ]
День звезды Аади отмечается в тамильский месяц Ааади и фестиваль Пангуни (июнь-июль) как день рождения Сундарара Утирам во время Пангуни (март-апрель), причем наиболее известными фестивалями являются плавучие фестивали. и другие распространенные фестивали, такие как Шиваратри , Винаяга Чатуртхи , Виджаядасами и Картигай Дипам. В храме отмечаются [ 2 ]
Сундарар поэт VIII века , тамильский шиваитский , почитал Крипапурисварара в десяти стихах в Тевараме , составленных как Седьмой Тирумурай . Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 275 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. [ 9 ] Считается, что Аппар посетил храм во время серии визитов из Тингалура в Тируковилур и Пеннадам . [ 10 ] В настоящее время храм обслуживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамил Наду .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ta: Храм Тирувеннейналлур Крипапурисварар
- ^ Jump up to: а б с д и «Храм Шри Крипапурисварар» . Динамика. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 44.
- ^ Дин, Мартин (2015). Высвобождение телесной энергии для здоровья и успеха . Эбботт Пресс. ISBN 9781458219244 .
- ^ «Редкие надписи проливают свет на управление в период Чола» . Индус . Пудукоттай. 5 июля 2012 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Капур, Субодх (2002). Индийская энциклопедия, том 1 . Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 2539. ИСБН 9788177552577 .
- ^ Л., Тилагавати (2009). Женщина, ее история и ее борьба за эмансипацию . Бхарати Путхакалаям. п. 141. ИСБН 9788189909970 .
- ^ Индия. Управление генерального регистратора (1965 год). Перепись Индии 1961 года: Мадрас, том 9, выпуск 1 переписи населения Индии, 1961 год, Индия. Офис генерального регистратора . Менеджер публикаций. п. 328.
- ^ Сундарар. «Седьмой Тирумурай» . Thevaram.org . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Капур, Субодх, изд. (2004). «Шайва Ачарьи». Философия шиваизма: шиваитские произведения и тантры Кашмира; Шиваизм; Кашмирский шиваизм I; Кашмирский шиваизм II; История кашмирского шиваизма. Универсальный опыт: пять принципов универсального субъекта-объекта; Ограниченный индивидуальный опыт; Знаменитые святые Шайвы; Шайва-ачарьи; Кашмирский шиваизм в сиддха-йоге; Мокша и средства ее достижения в кашмирском шиваизме; Литература шиваизма; Вира Шиваизм; Шиваизм . Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 501. ИСБН 9788177558852 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б., Венкатраман (1976). Храмовое искусство при царицах Чола . Харьяна: Thomson Press (India) Limited. стр. 25–26.
- Маджумдар, Нани Гопал (1996). Исследования в области искусства и археологии Южной Азии: очерки, посвященные Н. Г. Маджумдару . Управление археологии и музеев правительства Западной Бенгалии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Вимана правящего божества
-
Внешняя пракара (справа)
-
Внешняя пракара (слева)
-
Внутренняя материя (справа)
-
Внутренняя материя (слева)
-
Вход в храм Аммана
-
Амманский храм