Jump to content

Набакрушна Чоудхури

Набакрушна Чоудхури
Навкришна Чоудхури
2-й главный министр Одиши
В офисе
12 мая 1950 г. - 19 октября 1956 г.
Предшественник Харекрушна Махатаб
Преемник Биджу Патнаик
Министр доходов штата Одиша
В офисе
23 апреля 1946 г. - 23 апреля 1948 г.
Главный министр Харекрушна Махатаб
Предшественник Офис открыт
Преемник Садашива Трипатия
Личные данные
Рожденный ( 1901-11-23 ) 23 ноября 1901 г. [ 1 ]
Херас, Джагацинхпур
Умер 24 июня 1984 г. ) ( 1984-06-24 ) ( 82 года
Политическая партия Индийский национальный конгресс
Супруг Малати Чоудхури
Альма-матер Рэйвеншоу Колледж

Набакрушна Чоудхури (23 ноября 1901 — 24 июня 1984) — индийский политик и активист. Он занимал пост главного министра индийского штата Одиша. Он был борцом за свободу, участвовал в Движении отказа от сотрудничества , Движении гражданского неповиновения и Крестьянском движении. [ 2 ] [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Набакрушна Чоудхури родился в Джагацинхпуре , Одиша, Индия. Его отец принадлежал к семье Заминдар Хинду Каран и был опытным адвокатом. [ 3 ] [ 4 ] Набакрушна Чоудхури учился в Академии Пьяри Мохана в Каттаке. Он завершил подготовку к вступительным экзаменам в возрасте 15 лет, но ему пришлось ждать год из-за возрастных ограничений.

В 1917 году поступил в колледж Рэйвеншоу в Каттаке. Его брат Гопабандху Чоудхури ушел с британской государственной службы, чтобы работать в социальной сфере. В 1921 году он покинул колледж Рэйвеншоу вместе с несколькими своими одноклассниками, например, Нитьянандой Канунго , Локнатхом Патнаиком , Джадумани Мангараджем и Харекрушной Махтабом, чтобы присоединиться к движению отказа от сотрудничества и работать в сфере социального обслуживания. [ 5 ] [ 6 ] Примерно в это же время он потерял отца, поэтому перешел под опеку своего старшего брата Гопабандху Чоудхури. В 1922 году Набакрушна Чоудхури отправился в ашрам Ганди Сабармати в Ахмадабаде, чтобы узнать все о Хади – принципах и философии прядения и ткачества . [ 7 ]

По возвращении из Сабармати Набакрушна вместе со своим братом пытался организовать Гандианские программы в Одише в школе в Алакашраме, которую основал его брат. В 1925 году Набакрушна отправился в Шантиникетан, чтобы продолжить изучение Махатмы Ганди . [ 7 ] Во время своего десятимесячного пребывания там он познакомился с Малати Чоудхури (урожденной Сен), на которой позже женился. [ 8 ]

Позже он и его жена работали в Тарикунде, деревне недалеко от Джагацинхпура . Там они оба работали фермерами и учителями, а его первая дочь Уттара родилась в 1928 году. [ 9 ]

Индийское движение за свободу

[ редактировать ]

Махатма Ганди основал Соляную Сатьяграху в 1930 году. Инчуди в Одише был эпицентром движения в регионах, говорящих на Одиа. Сриджанг был не менее активен и в другом направлении – движении против уплаты налога за Чоукидари. Набабабу был передовым лидером этого движения, за что его заключили в тюрьму на четыре месяца. Тюремное время он использовал для учебы, а также для организации игр и гимнастики для своих сокамерников. В 1931 году у него и Малати Деви родился сын. К тому времени его брат и его семья также были заключены в тюрьму. Все они были переведены в тюрьму Хазарибаг. Набабабу получил возможность встретиться с другими борцами за свободу Мину Масани , Ашоком Мехтой , Юсуфом Мехрали и Джаяпракашем Нараяном .

Он вернулся в Тарикунд после освобождения из тюрьмы Хазарибаг. Он создал небольшую группу внутри Конгресса и начал редактировать и публиковать журнал под названием «Сарати». Чтобы покрыть текущие расходы «Сарати», Малати Деви продала свои украшения. «Сарати» было рупором мелких фермеров и рабочих. [ 10 ] [ 11 ]

Когда в Индии была сформирована Социалистическая партия Конгресса с Рамом Манохаром Лохией , Ачарьей Нарендрой Девом и Джаяпракашем Нараяном в качестве ее основателей, группа Набабабу была объединена в формирующийся Конгресс Уткал Самьябади Сангха (Социалистическая партия Конгресса Уткал). В 1935 году Бхагабати Чаран Паниграхи в сотрудничестве с Анантой Патнаиком основал «Набаджуга Сахитья Сансад» для создания прогрессивной литературы в Одише. На первой сессии Набаджуга Сахитья Сансад Малати Чоудхури спела «Набина Джугара Таруна Джагаре», написанную Анантой Патнаик. Это общество функционировало как культурное крыло UCSP. [ 12 ]

Вход в политику

[ редактировать ]

Одиша стала отдельной лингвистической провинцией первого апреля 1936 года. В 1937 году впервые были проведены выборы в Законодательное собрание провинции Одиша. Набабабу баллотировался на выборах против Рая Бахадура Чинтамани Ачарьи от избирательного округа Тиртал-Эрсама. Он выиграл выборы с подавляющим большинством голосов, и это ознаменовало его вступление в активную политику.

Как член MLA, он всегда чутко относился к интересам бедных и угнетенных жителей Одиши и заботился о них. Все фермеры Одиши объединились для борьбы против помещиков, которые их эксплуатировали. К тому времени его издаваемый журнал «Сарати» закрылся. основал еще один журнал под названием «Крусак», в котором публиковались новости и статьи о проблемах фермеров, рабочих и движения Праджа Андолан в княжеских государствах. [ 13 ]

Движение Праджа Мандал

[ редактировать ]

Было 26 княжеских государств, говорящих на одиа . Правящие вожди этих штатов несли прямую ответственность за свои государства согласно своим прихотям и прихотям, выплачивая британцам гонорары. Партия Конгресса и Махатма Ганди специально проводили политику невмешательства во внутренние дела княжеских государств. Однако часть конгресса с этим не согласилась. Чоудхури был одной из таких фигур, и он не подчинился этой политической директиве. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Малати Деви, Хармохан Патнаик , Гуранга Чаран Дас и Сарангадхар Дас присоединились к нему в мобилизации сопротивления против княжеских государств. По их требованию было оказано упорное сопротивление княжескому государству Нилгири. К нему присоединились Хармохан Патнаик, президент Дхенканала Праджамандал, первый Праджа Мандал в Индии, сражавшийся против правителей княжеских государств, Гуранга Чаран Дас , Ананта Патнаик , Байдьянатх Ратх , Сачи Рутрей , Манмохан Мишра , Сурендранатх Двиведи и др. Они пошли из от дома к дому в деревнях вокруг Дхенканала, повышая осведомленность о репрессивных режимах. [ 17 ] В 1938 году он снова был заключен в тюрьму за участие в движении Праджа Мандал . [ 18 ] [ нужна ссылка ] Одним из поворотных моментов движения Праджамандал стало принесение в жертву 12-летнего Баджи Раута вместе с Хуруши, Натой, Рагху, Гури и Лакшманом, ставшими жертвами пуль сил Дхенканала. После этого злодеяния Набабабу еще больше ускорил движение со своей базы в Ангуле. В это тревожное время в январе 1939 года у них родился третий ребенок, дочь по имени Кришна.

В 1940 году по настоянию Ганди Набабабу был заключен в тюрьму на шесть месяцев как индивидуальный сатьяграхи.

Движение «Выход из Индии»

[ редактировать ]

8 августа 1942 года Ганди основал Движение за выход из Индии . На следующее утро произошли массовые аресты важных лидеров движения. Набакрушна уже подготовил план продолжения борьбы перед тем, как попасть в тюрьму. Его поочередно держали в тюрьмах Каттак, Ангул и Пури, где он общался со всеми другими заключенными и организовывал их против проступков сотрудников тюрьмы.

Его отправили в тюрьму Берхампур из тюрьмы Пури. 26 января 1944 года несколько молодых заключенных подняли Государственный флаг. Сотрудники тюрьмы и полиции изо всех сил старались спустить Флаг, но это было тщетно. В конце концов об этом было доложено окружному британскому руководителю, который прибыл в тюрьму для проверки, и по его приказу заключенных безжалостно избивали, что привело к телесным повреждениям. Даже тогда они сопротивлялись попыткам поднять Флаг. Глава района отдал приказ об увольнении. Услышав такой приказ, он появился на месте происшествия и остановился лицом к пистолету. Британский офицер испугался его и отозвал приказ об открытии огня. К концу 1945 года Набабабу был освобожден из тюрьмы Берхампура. [ нужна ссылка ]

Правительство Конгресса

[ редактировать ]

На выборах в провинции Индии 1946 года Набабабу победил в избирательном округе Кендрапара и стал министром кабинета министров в Харекрушной Махатабом возглавляемом правительстве Индийского национального конгресса, , в портфеле которого находились департаменты доходов, снабжения и лесного хозяйства.

После обретения независимости

[ редактировать ]

В независимой Индии Чоудри оставался министром доходов до апреля 1948 года. В качестве министра доходов он возглавлял комитет по «землевладению и земельным доходам». Этот комитет рекомендовал упразднить систему Заминдари и других посредников. Он также представил систему Анчал Шасан , направленную на децентрализацию местной администрации.

Он ушел в отставку после самоубийства своего сына. Он продолжал свою общественную работу. [ 19 ]

Джавахарлал Неру хотел, чтобы он вернулся в правительство. Он пытался его уговорить, но поначалу это не удалось. Однако серия писем, которыми обменялись Неру и Малати Деви, позволяет предположить, что в конечном итоге его уговорили стать главным министром Одиши в 1950 году. [ 20 ] Это правительство ушло в отставку в феврале 1952 года, чтобы освободить место для первого избранного правительства независимой Индии. Первые всеобщие выборы независимой Индии состоялись в 1951–52. Княжества, говорящие на одиа, объединились с провинцией Одиша (тогда называвшейся Орисса), и были проведены выборы в общий законодательный орган. Чоудхури победил на выборах в качестве MLA от Барачаны . Конгресс стал крупнейшей партией, но ей не хватило большинства. Однако при поддержке шести независимых MLA он занял пост главного министра.

Во время его пребывания на посту главного министра система Заминдари была упразднена. Это дало фермерам право собственности на возделываемую землю. Его предложение о местном самоуправлении «Анчал Шасан» стало реальностью. Это было предшественником Программы развития сообщества, запущенной в Одише в День Ганди Джаянти 1952 года. [ 19 ] Строительство плотины Хиракуд было завершено во время правления Набабабу. В 1954 году в Бхубанешваре были открыты сельскохозяйственный колледж и ветеринарный колледж. Инженерный колледж был также основан в Бурле, Самбалпур. Сельскохозяйственный и ветеринарный колледжи стали двумя компонентами Университета сельского хозяйства и технологий Одиши, в котором также был факультет архитектуры. Набабабу был членом его Руководящего совета на протяжении многих лет. Инженерный колледж Бурла стал частью Университета Самбалпура.

Ачарья Виноба Бхаве основал движение Бхудан и Грамдан, когда Набабабу был главным министром. Он был глубоко вовлечен в это движение. Он путешествовал с Винобой из деревни в деревню, распространяя послание Грамдана. [ 21 ]

В 1955 году произошло наводнение, которое стало катастрофой для жителей Одиши. Была критика и противодействие его подходу к кризису. В связи с этим он ушел с поста главного министра, а также с поста основного члена Конгресса. [ 22 ]

Работа по продвижению языка ория

[ редактировать ]

Набабабу уже давно осознал, что правительство, ориентированное на людей, должно использовать ория в качестве языка для общения и управления. Поэтому он сформулировал правила использования ория в административном процессе. Будучи членом MLA, Набабабу говорил на языке ория в Ассамблее и обсуждал вопросы на том же языке.

Когда в 1946 году было создано Законодательное собрание Одиши, был поднят вопрос о языке, который будет использоваться в Ассамблее. Лалмохан Патнаик, как выступающий, пожелал, чтобы английский использовался, как и прежде. Но Набабабу потребовал, чтобы вместо этого использовался ория, народный язык. И его справедливое требование было не только сохранено, но и поддержано.

Как упоминалось в другом месте, решение Набабабу использовать ория в качестве языка для общения и управления встретило сопротивление со стороны старших должностных лиц администрации. Набабабу принял «Закон об официальном языке 1954 года», который требовал, чтобы ория был языком, который будет использоваться в администрации. [ 18 ] Была подготовлена ​​Энциклопедия языка ория. Также производились пишущие машинки Ория. Но все эти инициативы, предпринятые им, прекратились после того, как он покинул правительство в октябре 1956 года. Премьер-министр Неру снова убедил его не покидать пост главного министра, но Набабабу был полон решимости. Для него служение народу было важнее власти.

Жизнь после политики

[ редактировать ]

После политики он продолжал работать в различных социальных сферах. В 1957 году он был избран президентом Сарва Сева Сангха. [ 23 ]

Дипломатическая миссия

[ редактировать ]

После ухода из активной политики он работал в нескольких дипломатических миссиях.

Кашмир

В 1959 году Набабабу и Мридула Сарабхай работали главными переговорщиками по делам Кашмира. Многие кашмирские лидеры навещали его в Ангуле для консультаций. Примерно в июне 1959 года он отправился в Шринагар и пробыл там некоторое время. Это была дипломатическая миссия высшего уровня. Он общался с высшими политическими лидерами и военными. Офицером связи был генерал-майор Х. Сингх.

Ассам В начале шестидесятых годов конфликт между бенгальцами и ассамцами в Ассаме принял серьезные масштабы. Джаяпракаш Нараян , Набабабу, Рама Деви Чоудхури , Малати Деви и другие работники Сарводая посетили Ассам, чтобы поговорить с людьми. Ситуация стала нормальной.

Нагаленд

В это время наги собирались отделиться от Индии. Было насилие и кровопролитие. Даже военное вмешательство правительства не могло заставить нагов замолчать. Набабабу отправился туда с Джаяпракашем. Создав учреждение под названием «Центр мира» в Мокакчунге, они разговаривали с людьми, чтобы оценить их проблемы. После Джаяпракаша Набабабу стал директором Центра мира. Наги прекратили свою враждебную деятельность.

Бангладешский кризис беженцев

Еще одно важное событие. Сегодняшняя Бангладеш была частью Пакистана. Он был известен как Восточный Пакистан. Во имя религии некоторые сомнительные личности пытали индусов, мигрировавших в Индию. Некоторые из них переехали жить в Одишу. Индусам этого было достаточно. Чтобы отомстить, они напали на мусульман. Это имело свои последствия в Одише. Руркела видел убийства индуистов и мусульман. Вся страна волновалась. Набабабу, Рама Деви, Малати Деви и другие бросились к Руркеле. Они работали между обеими общинами, пока ситуация не стабилизировалась.

Наксалиты

[ редактировать ]

Наксалиты были весьма активны в Корапуте , Одиша. Существовала эксплуатация бедных племен, против которой яростно выступали наксалиты. Правительство пыталось остановить это насилие силой. Поступали сообщения о зверствах, совершаемых полицией в отношении людей. Услышав это, Набабабу и Малати Деви отправились туда и организовали встречи в разных местах, чтобы узнать правду. В конечном итоге это привело к снижению уровня насилия. Лидер наксалитов Нагабхусан Патнаик был приговорен к смертной казни за свою деятельность наксалитов. Набабабу вмешался и написал президенту Сандживе Редди с просьбой о помиловании Нагабхусана. Другие наксалиты, осужденные пожизненно, также были помилованы и освобождены. [ 24 ]

Национальная чрезвычайная ситуация

[ редактировать ]

Премьер-министр Индира Ганди объявила чрезвычайное положение в стране в 1975 году. По всей стране было выражение сопротивления чрезвычайному положению.

Во время чрезвычайного положения Набабабу, Малати Деви и другие лидеры были заключены в тюрьму. Набабабу отправили в тюрьму Барипада, а Малати Деви - в тюрьму Каттак. Набабабу заболел в тюрьме Барипада. Он не мог терпеть одиночное заключение. У него развился частичный паралич. В его возрасте это было для него слишком. Уже тогда он расспрашивал о людях и их состоянии. Члены его семьи были очень обеспокоены и просили его держаться подальше от политики. Он сказал им со многозначительной улыбкой: «Люди — это моя жизнь». Когда ему стало немного лучше, его выпустили условно-досрочно. Врачи наложили некоторые ограничения на его движения. Малати Деви также была освобождена из тюрьмы Каттак. Оба они пришли в Ангул. [ 25 ]

Столкнувшись с критикой внутри страны и со стороны многих мировых лидеров, Индира Ганди отменила чрезвычайное положение, проложив путь к новым всеобщим выборам. Многие лидеры оппозиции все еще находились в тюрьме. У оппозиции не было достаточных финансовых ресурсов. Лидеры оппозиции не смогли выйти к народу. Конгресс потерпел сокрушительное поражение. Набабабу был этому очень рад.

Набабабу не полностью оправился от инсульта, который он перенес во время тюрьмы. Но сохранил привычку читать книги и журналы . Набабабу был заядлым читателем. Он много читал книги, даже самые последние, и журналы о политике, образовании, марксизме, философии Ганди и развитии. Многие интеллектуалы из-за границы приезжали к нему, чтобы обсудить философию Ганди. Нилам Санджива Редди пришла его найти.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Раньше у него было много горя. Его внук и внучатый племянник (внук его брата) погибли в результате дорожно-транспортных происшествий – первый возле Чоудвара, недалеко от Каттака, а второй (Кабир Чаудхури) в Индиане в США в октябре 1983 года. Он был полностью потрясен и много дней плакал в молчании! Вдобавок к этому, его страдания по поводу растущего эгоизма образованного меньшинства и бедности простых людей сделали его еще более беспокойным и больным.

К середине июня 1984 года здоровье Набабабу еще больше ухудшилось, когда праздновалась свадьба Кастури, его внучки. После отъезда Кастури и ее мужа в Гувахати атмосфера в Баджираут Чхатравасе стала довольно мрачной. Набабабу скончался 24 июня от обширного сердечного приступа. Ему было 83.

Наследие

[ редактировать ]

В его память назван Центр исследований развития Набакрушны Чоудхури в Бхубанешваре, аналитический центр правительства Одиши.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сингх, Канзас; Антропологическое исследование Индии (1992). Народ Индии: Одиша (2 балла) . Народ Индии. Антропологическое исследование Индии. п. 140. ИСБН  978-81-7046-293-4 . Проверено 19 августа 2019 г.
  2. ^ Пэди, Субаш С; Пэди, Субхаш С. (2004). «Индийское национальное движение и индивидуальное движение гражданского неповиновения: исследование в контексте Ориссы». Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 754–755. JSTOR   44144788 .
  3. ^ «rediff.com: Зло, окутывающее Ориссу» . m.rediff.com . Проверено 11 апреля 2022 г.
  4. ^ Прадхан, AC (1992). Националистическое движение в региональном контексте, 1920–34: приход Конгресса к власти в Ориссе . Амар Пракашан. п. 29. ISBN  9788185420325 . Проверено 19 августа 2019 г.
  5. ^ Сингх, Кумар Суреш (1992). Народ Индии: Одиша (2 балла) . Антропологическое исследование Индии. ISBN  978-81-7046-293-4 .
  6. ^ Махапатра, судья Харихар (15 февраля 2011 г.). Моя жизнь, моя работа . Союзные издательства. ISBN  978-81-8424-640-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Джоши, Н. (1997). Борцы за свободу помнят . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства. Индии. п. 84. ИСБН  978-81-230-0575-1 . Проверено 19 августа 2019 г.
  8. ^ Махапатра, Дж. Х. (2011). Моя жизнь, моя работа . Первое издание. Союзные издательства. стр. 151–152. ISBN  978-81-8424-640-7 . Проверено 19 августа 2019 г.
  9. ^ Индийская ассоциация образования взрослых (2002 г.). Индийский журнал образования взрослых . РМ Четсингх. стр. 42–43 . Проверено 19 августа 2019 г.
  10. ^ Пати, Бисвамой (1983). «Крестьяне, племена и национальное движение в Ориссе (1921–1936)». Социолог . 11 (7). JSTOR: 40. doi : 10.2307/3520355 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3520355 .
  11. ^ Нанда, КП (2008). Воплощающее молчание: политические протесты в Ориссе, 1930-42 гг . Серия SAGE по современной истории Индии. Публикации SAGE. п. 56. ИСБН  978-81-321-0006-5 . Проверено 24 июля 2019 г.
  12. ^ Мунд, Субхенду (1 сентября 2016 г.). «В поисках прогрессивного движения новой эпохи в одской литературе» . Международный журнал лингвистики, литературы и культуры . 2 (3): 56–68. ISSN   2455-8028 . Проверено 24 июля 2019 г.
  13. ^ «Одиссея Одиши с 14 главными министрами» . Прагативади: ведущая Одия Дэйли . 25 ноября 2017 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  14. ^ Вайкунтхам, Ю. (2004). Народные движения в княжеских государствах . Манохар. п. 200. ИСБН  978-81-7304-528-8 . Проверено 18 августа 2019 г.
  15. ^ Наяк, ПК (2003). История современных политических движений . Аканша Паб. Дом. п. 181. ИСБН  978-81-87606-40-6 . Проверено 18 августа 2019 г.
  16. ^ Пэди, Канзас; Паниграхи, ПК (1992). Социалистическое движение в Индии . Канишка Паб. Дом. п. 81.ISBN  978-81-85475-62-2 . Проверено 18 августа 2019 г.
  17. ^ Патнаик, HS; Мишра, ПК (2001). Исследования националистического движения в Индии . ПГ-отдел. истории, Уткальский университет. п. 178 181 182. ISBN  978-81-901303-1-8 . Проверено 18 августа 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Набакрушна Чоудхури: Невоспетый герой!» . ОТВ. 23 ноября 2016 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Бехера, Сангамитра (30 января 2019 г.). «Социальное развитие в Ориссе: исследование вклада Шри Набакрушны Чоудхури » sg.inflibnet.ac.in . Получено 26 июля.
  20. ^ Малхотра, GC (2004). Ответственность кабинета министров перед законодательным органом: вотумы доверия и недоверия Лок Сабхе и законодательным собраниям штатов . Секретариат Лок Сабхи. п. 706. ИСБН  978-81-200-0400-9 . Проверено 24 июля 2019 г.
  21. ^ Дас, Н. (2006). От Харасуана до Кулабири: Автобиография . Рупантар. ISBN  978-81-901759-5-1 . Проверено 7 августа 2019 г.
  22. ^ Гош, С. (1978). Орисса в смятении: исследование политических событий . Санкха. п. 86 . Проверено 6 августа 2019 г.
  23. ^ JSTOR (Организация) (1974). Экономический и политический еженедельник . Самикша Траст. п. 53 . Проверено 7 августа 2019 г.
  24. ^ Остергаард, Г. (1985). Ненасильственная революция в Индии . Дж. П. Амрит Кош. ISBN  9780852832097 . Проверено 7 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d1854d941e524c7bd65e9340030d19__1723719600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/19/e9d1854d941e524c7bd65e9340030d19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nabakrushna Choudhuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)