Малати Чоудхури
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Малати Чоудхури | |
---|---|
Рожденный | Малати Сен 26 июля 1904 г. |
Умер | 15 марта 1998 г. | (93 года)
Альма-матер | Шантиникетан |
Супруг | Набакрушна Чоудхури |
Родители) | Барристер Кумуд Натх Сен Снехалата Сен |
Награды | Премия Джамналала Баджаджа |
Малати Деви Чоудхури (урожденная Сен) (26 июля 1904 — 15 марта 1998) — индийская активистка за гражданские права и свободы, сторонник Ганди . Она родилась в 1904 году в семье Брахмо , принадлежащей к высшему среднему классу . Она была дочерью адвоката Кумуда Натха Сена, которого она потеряла, когда ей было всего два с половиной года, и Снехалаты Сен, которая ее воспитала. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Семья Малати изначально принадлежала семье брахманов Камаракханда в Бикрампуре , Дакка (ныне Бангладеш), но члены ее семьи поселились в Симультале, Бихар . [ 2 ] Ее дедом по материнской линии был Бехари Лал Гупта , ICS, который стал Деваном Бароды. Ее двоюродными братьями по материнской линии были Ранаджит Гупта, ICS, бывший главный секретарь Западной Бенгалии, и Индраджит Гупта , известный парламентарий и бывший министр внутренних дел Индии. Здесь старший брат, П.К. Сен Гупта, бывший комиссар по подоходному налогу, работал в Налоговой службе Индии, а другой брат, К.П. Сен, бывший генеральный почтмейстер, работал в Индийской почтовой службе. Будучи младшим ребенком своих родителей, она была любимицей всех своих братьев и сестры. Ее мать Снехалата сама была писательницей и перевела некоторые произведения Тагора, как видно из ее книги «Джугаланджали» .
Малати Чоудхури перешла к совершенно другому образу жизни, когда присоединилась к «Вишва-Бхарати» Рабиндраната Тагора . В статье, озаглавленной «Воспоминания о Шантиникетане», ее мать написала: «Малати была очень счастлива и получила много пользы от своего проживания в Вишва-Бхарати, будучи студенткой. Личное влияние Гурудева и его учения, его патриотизм и идеализм оказали влияние на и руководил Малати на протяжении всей ее жизни».
Ей посчастливилось попасть под глубокое влияние как Тагора, так и Махатмы Ганди. [ 3 ] Именно у первых она научилась и приобрела некоторые редкие ценности и принципы образования, развития, искусства и культуры, которые были руководящими принципами в ее жизни; и именно последний наложил на нее волшебные чары и по настоянию которого она погрузилась в борьбу за свободу.
Малати приехала в Шантиникетан в 1921 году, когда ей было всего шестнадцать лет, и прожила там чуть больше шести лет. В те дни Шантиникетан был маленьким и красивым. («Новый дом») проживало девять девочек ее возраста В общежитии «Нотун Бари» . Это были Манджушри, Сурекха (которая позже стала ее невесткой), Ева, Сатьябати, Латика, Сараджу, Тапаси, Амита (мать профессора Амартьи Сена ) и она сама. Они посещали занятия под открытым небом под деревьями, учились вышивке, рукоделию, музыке, танцам, рисованию и садоводству. Леонард Найт Элмхерст , англичанин, руководил Сельскохозяйственным институтом в Суруле в Сриникетане и поощрял их изучать садоводство. Их также обучал мистер Пирсон, еще один англичанин. Именно он вдохновил Малати работать на благо племен. Гурудев брал уроки по Балаке, когда читал стихи из своей книги «Балака» и объяснял им значение стихов. Мисс Стелла Крамиш, приехавшая в Индию по приглашению Гурудева, обучала их принципам индийского искусства и танцев. Малати и ее друзья провели очень счастливые дни в Шантиникетане. Будучи там молодой студенткой, она была весьма известна своей общительной личностью, принимая активное участие в танцевальных постановках и музыкальных сессиях Гурудева, а также будучи источником невинных шалостей в обществе. [ нужна ссылка ]
В это время в Шантиникетан в качестве студента приехал молодой человек, Набакрушна Чоудхури , из известной семьи Ориссы. Он приехал из ашрама Сабармати по настоянию Махатмы. Его товарищами по партии были Г. Рамачандран , Б. Гопала Редди и Сайед Муджтаба Али . Малати обручилась, а затем вышла замуж за Набакрушну Чоудхури, который позже стал главным министром штата Орисса , и они оба покинули Шантиникетан в 1927 году. Это оказалось поворотным моментом в ее жизни. [ нужна ссылка ]
Социальная работа и политика
[ редактировать ]После замужества Орисса стала ее домом и местом ее деятельности. Семья Чаудхури поселилась в небольшой деревне Анакхия, которая сейчас находится в районе Джагатсингхпур штата Орисса, где ее муж начал улучшенное выращивание сахарного тростника. Помимо сельского хозяйства, их главной заботой было установление связей с окрестными деревнями. В их концепции и схеме восстановления сельской местности в центре деятельности находятся люди. Их развитие зависело от расширения их возможностей, что опять-таки было результатом образования. Они начали работу по обучению взрослых в соседних деревнях. Вскоре появилась Соляная Сатьяграха, и они присоединились к движению. Как активисты они использовали принципы образования и общения для создания благоприятной среды для Сатьяграхи. Даже будучи заключенными, они обучали сокамерников, организовывали хоровое пение и распространяли учение Ганди.
В феврале 1933 года чаудхури организовали Уткальский конгресс Самаджвади Карми Сангха , который позже стал провинциальным отделением Ориссы Социалистической партии Всеиндийского конгресса . [ нужна ссылка ]
Пресловутая смелость, явный динамизм и сильное рвение в борьбе за права угнетенных и неимущих были доминирующими чертами ее характера. Она была откровенной и откровенной и никогда не боялась высказаться. В 1934 году она сопровождала Ганди в его «падаятре» в Ориссе. После дневной прогулки он явно слишком устал, чтобы посетить хариджанскую деревню, входившую в его маршрут. Жители деревни, которые долго ждали, были разочарованы, но были готовы простить Ганди за незначительную оплошность. Малати Чоудхури не пощадил Ганди и прямо сказал ему: «Бапу, ты поступил не правильно». Ганди извинился и успокоил ее своей обезоруживающей улыбкой. [ нужна ссылка ]
Ее несколько раз арестовывали (в 1921, 1936, 1942 годах) вместе с другими борцами за независимость женщин, такими как Сарала Деви, Рамадеви Чоудхури и другими, и отправляли в тюрьму. [ 5 ]
Еще до обретения независимости она основала Баджираут Чхатравас в Ангуле в Ориссе в 1946 году и Уткал Навадживан Мандал также в Ангуле в 1948 году. [ 6 ]
Баджираут Чхатравас зародился в движении Праджамандал (движение сопротивления, организованное и поддерживаемое народом), и его первоначальная деятельность была направлена на предоставление жилых помещений и образовательных возможностей детям борцов за свободу. С течением времени общество потребовало от Баджираут Чхатравас предоставить образовательные возможности детям, принадлежащим к «зарегистрированным кастам, зарегистрированным племенам, другим отсталым классам» и малообеспеченным слоям общества, приезжающим со всей Ориссы. Основанный в память о двенадцатилетнем мальчике Баджирауте, который пожертвовал своей жизнью, не позволив британским войскам пересечь реку Брахмани на лодке, Баджираут Чхатравас стал учреждением национального значения.
«Уткал Навадживан Мандал» — это известная добровольная организация, занимающаяся развитием сельских районов и благосостоянием племен в сельских и племенных районах штата Орисса. Государственный ресурсный центр образования взрослых, созданный правительством Индии под эгидой Уткал Навадживан Мандал в Ангуле в 1978 году, проделал новаторскую работу в области образования взрослых. [ нужна ссылка ]
Она организовала «Крусака Андолана» (Движение фермеров) в рамках борьбы за свободу против заминдаров и ростовщиков, которые эксплуатировали бедных. Она видела и пережила невыразимые страдания людей, прогуливаясь по многим деревням Ориссы. Она также осознала, что женщины являются жертвами многих суеверий и что только им предстоит бороться с суевериями ради расширения своих возможностей. Будучи членом Учредительного собрания Индии, она чувствовала себя беспокойно, поскольку не была созвучна взглядам других членов; Махатмы Когда началась знаменитая Ноакхали- ятра , она присоединилась к ней по настоянию Таккарбаппы.
После обретения независимости Малати Чоудхури, как член Учредительного собрания Индии и как президент комитета Конгресса Уткал-Прадеша, изо всех сил старалась подчеркнуть роль образования, особенно образования взрослых, в восстановлении сельских районов. Когда Набакрушна Чоудхури стала главным министром штата Орисса в 1951 году, она подчеркнула тяжелое положение неимущих, особенно тех, кто принадлежит к зарегистрированным кастам и зарегистрированным племенам. В конце концов, она решила не присоединяться к политике, потому что Ганди посоветовал всем активистам Конгресса не присоединяться к политике, а работать для людей и вместе с ними, ставя своей целью служение. [ нужна ссылка ]
Такой динамичный человек, как она, не замедлил своих усилий после того, как были созданы Баджираут Чхатравас, Уткал Навадживан Мандал и постбазовая школа в Чампатимунда, недалеко от Ангула. Она присоединилась к Бхуданскому движению Ачарьи Винобы Бхаве. Во время чрезвычайного положения она выступила против антинародной политики и репрессивных мер, принятых правительством, и была заключена в тюрьму.
Малати Чоудхури прожила насыщенную жизнь и умерла в возрасте девяноста трёх лет.
Почести и награды
[ редактировать ]- Национальная премия в области защиты детей (1987)
- Премия Джамналала Баджаджа (1988) [ 7 ]
- Уткал Сева Саммаан (1994)
- Премия Тагора за грамотность (1995)
- Честь Лок Сабхи и Раджья Сабхи по случаю 50-летия первого заседания Учредительного собрания (1997 г.)
- Награда Консультативного совета штата по социальному обеспечению (1997 г.).
- Честь Комиссии Раджья Махила (1997)
- Дешикоттама (D.Litt. Honoris Causa) из Вишва-Бхарати
- В 1988 году она отказалась получить престижную премию Джамналала Баджаджа из рук премьер-министра Раджива Ганди , поскольку, по ее словам, Раджив Ганди не сделал ничего для продвижения Гандианских ценностей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Малати Деви Чоудхури – марксистский лидер» . 2 мая 2019 г.
- ^ «Известная личность Одиа Ория Малати Чоудхури. Биография, фотографии - НуаОдиша» . nuaodisha.com . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Здесь приверженность учению Тагора была очевидна в ее благодарственной речи на получении Премии Тагора за грамотность, присужденной Индийской ассоциацией образования взрослых в 1995 году. Она сказала: «Для меня вдвойне большая честь получить премию, названную в честь Кабигуру Рабиндраната Тагора. Как и Руссо , Гурудев не хотел, чтобы детям навязывали целеустремленность, присущую взрослому уму. Он считал, что, как только вводится целеустремленность, она становится для ребенка пыткой, поскольку противоречит цели природы. По мнению Тагора, природа была величайшим из всех учителей для ребенка. Он имел огромную веру в воспитательную ценность. Природные объекты, такие как красивый восход и закат, цветение цветов и пение птиц, являются учебными ресурсами для детей, обладающих природным даром очень легко учиться. Он очень верил в естественный способ обучения детей. Он не настаивал на принудительном психическом кормлении, в результате которого уроки превращаются в форму пытки. Гурудев считал искусственное питание ума одной из самых жестоких и расточительных ошибок человека. По его словам, самым большим подарком для детей была свобода роста. Тагор также хотел, чтобы у детей была другая свобода – свобода симпатии ко всему человечеству, свобода от всех национальных и расовых предрассудков. Таким образом, его философия образования основана на идеале духовного единства всех рас». Она также сказала: «Рабиндранат всегда следовал идеалу, чтобы реализовать в образовании и через него сущностное единство человека. То, как он достиг этого единства, дало ему глубокое понимание объекта образования и его проблем».
- ^ «Малати Чоудхури» . Одия.орг. 2009 . Проверено 1 января 2013 г.
Из-за бурных действий Малати Деви Ганди прозвал ее Туфани.
- ^ Женщины и социальные изменения в Индии, Снехалата Панда - 1992 - стр. 14
- ^ «Борец за свободу, сделавший штат своим домом» . Пионер . Индия. 2012 . Проверено 1 января 2013 г.
Она основала Баджираут Чхатравас для бедных племен, Уткал Навадживан Мандал и постбазовую школу в Чампатимунде недалеко от Ангула.
- ^ «Архив премии Джамналала Баджаджа» . Фонд Джамналала Баджаджа .
Малати Чаудхури от профессора Маноранджана Моханти Пхулбани и Малати Чаудхури Незабываемая жизнь в Корапуте: Вишванатх Паттанаяк
- 1904 рождения
- 1998 смертей
- Брамос
- Индийские борцы за гражданские права
- Индийские феминистки
- Люди, связанные с Шантиникетаном
- Члены Учредительного собрания Индии
- Люди из Бикрампура
- Гандианцы
- Заключенные и задержанные Британской Индии
- Активисты за независимость Индии из Одиши
- Индийские женщины-активистки
- Женщины в политике Бихара
- Индийские политики ХХ века
- Активисты из Бихара
- Политики Индийского национального конгресса из Бихара
- Женщины-активисты за независимость Индии
- Индийские женщины-политики XX века
- Социальные работники из Одиши