Jump to content

Анил Садгопал

Анил Садгопал
Национальность Индийский
Известный Хошангабадская программа преподавания естественных наук;
Пропаганда RTE
Награды Премия Джамналала Баджаджа ;
Премия Хоми Бхабхи в области естественнонаучного образования
Академическое образование
Альма-матер Индийский институт сельскохозяйственных исследований ;
Калтех
Академическая работа
Дисциплина Педагог
Учреждения Институт фундаментальных исследований Тата
Кишор Бхарти
Университет Дели
Основные интересы Школьное научное образование; всеобщий доступ к начальному образованию

Анил Садгопал — индийский педагог и активист, известный благодаря Хошангабадской программе преподавания естественных наук и пропаганде Закона о праве на образование (RTE) . Он является лауреатом нескольких наград и наград, в том числе премии Джамналала Баджаджа за «Применение науки и технологий для развития сельских районов». [ 1 ] Он сыграл важную роль в создании фонда «Эклавия» в 1982 году. Более десяти лет он был профессором педагогики Делийского университета и возглавлял его департамент образования в 1998-2001 годах. С 2004 по 2005 год он агитировал за изменения в Законе о RTE, который, по его мнению, несовершенен.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Анила Садгопала преподавал химическую технологию в индуистском университете Банарас, а его мать была домохозяйкой. Он учился в Бирла Видья Мандире , Найнитал , и колледже Св. Стефана , Дели . [ 2 ] Его ранний школьный опыт помог сформировать его более поздние взгляды на родной язык как средство обучения. Он получил степень магистра в области физиологии растений в институте сельскохозяйственных исследований Индийском в Нью-Дели . [ 3 ] В 1961 году он поступил в Калифорнийский технологический институт для получения докторской степени по биохимии и молекулярной биологии.

После получения докторской степени Садгопал вернулся в Индию в 1968 году. В 1968–1971 годах он занимал должность научного сотрудника в Институте фундаментальных исследований Тата (TIFR) в Бомбее. [ 4 ] Продолжая свои биологические исследования, он организовал в ТИФР лабораторию тканевых культур; однако его призвание заключалось в другом. В этот период, по его словам, «я начал посещать деревни в отдаленных районах страны, чтобы лучше понять их. Это были годы, изменившие жизнь». [ 2 ]

Кишор Бхарати и создание HSTP

[ редактировать ]

В 1971 году Садгопал ушел из TIFR и основал Кишор Бхарати, неправительственную организацию со штаб-квартирой в Палия Пипария, деревне в районе Хошангабад штата Мадхья-Прадеш . Организация приступила к работе в сферах здравоохранения и сельского хозяйства, а также образования. [ 5 ] Например, оно продвигало недорогие методы орошения и работало над распространением информации о животноводстве. Он был признан ЮНЕП за свою экологически чистую практику. [ 6 ]

Работа Садгопала в школьном образовании началась в 1972 году с Хошангабадской программы преподавания естественных наук (HSTP). Это был проект, направленный на улучшение преподавания естественных наук в 6-8 классах государственных школ района Хошангабад. Первоначально он проводился в качестве пилотного проекта в 16 сельских школах под совместным управлением Кишоре Бхарати и другой неправительственной организации под названием «Сельский центр друзей». Благодаря своему академическому образованию Садгопал смог привлечь ученых из TIFR и других высших учебных заведений и исследовательских учреждений, в частности Университета Дели , в качестве членов основной ресурсной группы HSTP. В 1978 году правительство Мадхья-Прадеша официально приняло программу и распространило ее на все средние школы (6-8 классы) района Хошангабад. [ 7 ]

В начале 1980-х годов Садгопал сыграл важную роль в создании института, занимающегося инновациями в образовании. Кульминацией этого стало создание Eklavya в 1982 году. После этого вмешательство, начавшееся с HSTP, вступило в новую фазу, и Садгопал перестал участвовать в повседневной работе HSTP. После трагедии с утечкой газа в Бхопале в декабре 1984 года он перешел на другой уровень активности, работая над обеспечением справедливости для жертв утечки газа. Он создал организацию под названием «Захрили Гас Канд Сангхарш Морча» («Фронт борьбы с ядовитым газом»), которая стремилась привлечь внимание к тяжелому положению жертв путем организации конференций, митингов и т. д. [ 8 ]

Когда в 1990 году был создан комитет Ачарьи Рамамурти для пересмотра национальной политики в области образования 1980 года , Анил Садгопал был назначен одним из его членов. Однако он вышел из комитета в знак протеста против того, что он считал «отказом правительства от цели универсализации начального образования». [ 9 ]

Садгопал переехал в Дели в 1992 году. В этот период он исследовал и написал книгу об убитом профсоюзном деятеле Шанкаре Гуха Нийоги . В 1994 году он поступил на работу в Делийский университет в качестве профессора педагогики. [ 10 ] В 1998-2001 годах он занимал должность заведующего отделом образования и декана педагогического факультета. [ 11 ] Впоследствии он был старшим научным сотрудником Мемориального музея и библиотеки Неру (2001–2006). [ 12 ]

С 1980-х годов Садгопал все активнее участвует в народном научном движении в Индии. В 1993–2002 годах он был национальным организатором Бхарат Джан Вигьян Джатха, всеиндийской научной сети. [ 10 ]

Закон о RTE

[ редактировать ]

В 2004 году Садгопал был назначен членом Центрального консультативного совета по образованию (CABE), высшего консультативного органа. [ 13 ] [ 14 ] правительству по вопросам образования. В 2004–2005 годах он был членом трех комитетов CABE, включая комитет, который должен был разработать законопроект об RTE. [ 4 ] В июле 2005 года, когда проект был представлен на полном заседании CABE, Садгопал распространил записку, в которой утверждалось, что проект, подготовленный комитетом, был существенно изменен, что размыло положения предлагаемого закона. [ 15 ] Правительство отвергло это как его личное мнение, и он вышел из комитета. Законопроект был принят парламентом Индии в 2009 году, и закон вступил в силу 1 апреля 2010 года. Впоследствии Садгопал участвовал в кампании по изменению Закона об RTE и введению общей школьной системы. Он был одним из основателей Всеиндийского форума за право на образование, созданного в 2009 году, и является членом его президиума. [ 16 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Книги автора Анил Садгопал

[ редактировать ]
  • «Сангхарш аур Нирман» (на хинди, «Борьба и строительство »), авторы Анил Садгопал и Шьям Бахадур «Намра», Раджкамал Пракашан, Нью-Дели, 1993. ISBN   81-267-0996-0 .
  • Политическая экономия образования в эпоху глобализации: демистификация программы знаний , Анил Садгопал, Бхарат Джан Вигьян Джатха, 2003.
  • Shiksha mein Badlav ka Sawal (на хинди, «Вопрос изменений в образовании »), Анил Садгопал, Грант Шилпи, 2000. ISBN   817917056X .
  1. ^ Jump up to: а б «Доктор Анил Садгопал» . Премия Джамналала Баджаджа . Проверено 24 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сингх, Паллави. «Свобода учебы – Анил Садгопал» . livemint.com . Проверено 24 ноября 2018 г.
  3. ^ «Доктор Анил Садгопал» (PDF) . Премия Джамналала Баджаджа . Проверено 3 декабря 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «ОБ АНИЛЕ САДГОПАЛЕ» . Выпускники ТИФР . ТИФР . Проверено 24 ноября 2018 г.
  5. ^ Алагаппа, Мутайя (2004). Гражданское общество и политические перемены в Азии: расширение и сужение демократического пространства . Издательство Стэнфордского университета. п. 198. ИСБН  0-8047-5097-1 . Проверено 21 мая 2019 г.
  6. ^ Максвелл, Роберт (1979). Справочник учреждений и частных лиц, занимающихся экологически безопасными и подходящими технологиями . Пергамон Пресс для ЮНЕП. п. 46. ​​ИСБН  0080256589 . Проверено 1 декабря 2018 г.
  7. ^ «Важные вехи» . eklavya.in . Проверено 31 января 2020 г.
  8. ^ Чишти, Анес (1986). Dateline Бхопал: Дневник журналиста о газовой катастрофе . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 101 . Проверено 9 декабря 2018 г.
  9. ^ Сурья, Васантха (5–18 августа 2000 г.). «Видение школ Индии» . Линия фронта . Том. 17, нет. 16 . Проверено 13 декабря 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «АНИЛ САДГОПАЛ (2004)» . Лекции памяти Дургабая Дешмуха . Проверено 24 ноября 2018 г.
  11. ^ «У руля» . Департамент образования Делийского университета . Проверено 25 ноября 2018 г.
  12. ^ «Премия Хоми Бхабхи в области научного образования — вручение наград и публичные выступления 2018 года» . Центр научного образования Хоми Бхабха . Проверено 2 октября 2020 г. .
  13. ^ «Министерство развития человеческих ресурсов: воссоздан Центральный консультативный совет по образованию (CABE)» . pib.nic.in. ​Правительство Индии . Проверено 3 декабря 2018 г.
  14. ^ «Образование: общий обзор» . archive.india.gov.in . Правительство Индии . Проверено 29 ноября 2018 г.
  15. ^ «Нет консенсуса по законопроекту о бесплатном и обязательном образовании» . Индуист . 16 июля 2005 г. Проверено 9 декабря 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ «Члены президиума АИФРТЕ» . Проверено 1 декабря 2018 г.
  17. ^ Джоши, Юкти (15 июня 2019 г.). «Профессор Анил Садгопал получил награду ТИФР» . Индуист .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50330aca475fad8da3408625a303ec47__1711999680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/47/50330aca475fad8da3408625a303ec47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anil Sadgopal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)