Анил Садгопал
Анил Садгопал | |
---|---|
Национальность | Индийский |
Известный | Хошангабадская программа преподавания естественных наук; Пропаганда RTE |
Награды | Премия Джамналала Баджаджа ; Премия Хоми Бхабхи в области естественнонаучного образования |
Академическое образование | |
Альма-матер | Индийский институт сельскохозяйственных исследований ; Калтех |
Академическая работа | |
Дисциплина | Педагог |
Учреждения | Институт фундаментальных исследований Тата Кишор Бхарти Университет Дели |
Основные интересы | Школьное научное образование; всеобщий доступ к начальному образованию |
Анил Садгопал — индийский педагог и активист, известный благодаря Хошангабадской программе преподавания естественных наук и пропаганде Закона о праве на образование (RTE) . Он является лауреатом нескольких наград и наград, в том числе премии Джамналала Баджаджа за «Применение науки и технологий для развития сельских районов». [ 1 ] Он сыграл важную роль в создании фонда «Эклавия» в 1982 году. Более десяти лет он был профессором педагогики Делийского университета и возглавлял его департамент образования в 1998-2001 годах. С 2004 по 2005 год он агитировал за изменения в Законе о RTE, который, по его мнению, несовершенен.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Анила Садгопала преподавал химическую технологию в индуистском университете Банарас, а его мать была домохозяйкой. Он учился в Бирла Видья Мандире , Найнитал , и колледже Св. Стефана , Дели . [ 2 ] Его ранний школьный опыт помог сформировать его более поздние взгляды на родной язык как средство обучения. Он получил степень магистра в области физиологии растений в институте сельскохозяйственных исследований Индийском в Нью-Дели . [ 3 ] В 1961 году он поступил в Калифорнийский технологический институт для получения докторской степени по биохимии и молекулярной биологии.
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени Садгопал вернулся в Индию в 1968 году. В 1968–1971 годах он занимал должность научного сотрудника в Институте фундаментальных исследований Тата (TIFR) в Бомбее. [ 4 ] Продолжая свои биологические исследования, он организовал в ТИФР лабораторию тканевых культур; однако его призвание заключалось в другом. В этот период, по его словам, «я начал посещать деревни в отдаленных районах страны, чтобы лучше понять их. Это были годы, изменившие жизнь». [ 2 ]
Кишор Бхарати и создание HSTP
[ редактировать ]В 1971 году Садгопал ушел из TIFR и основал Кишор Бхарати, неправительственную организацию со штаб-квартирой в Палия Пипария, деревне в районе Хошангабад штата Мадхья-Прадеш . Организация приступила к работе в сферах здравоохранения и сельского хозяйства, а также образования. [ 5 ] Например, оно продвигало недорогие методы орошения и работало над распространением информации о животноводстве. Он был признан ЮНЕП за свою экологически чистую практику. [ 6 ]
Работа Садгопала в школьном образовании началась в 1972 году с Хошангабадской программы преподавания естественных наук (HSTP). Это был проект, направленный на улучшение преподавания естественных наук в 6-8 классах государственных школ района Хошангабад. Первоначально он проводился в качестве пилотного проекта в 16 сельских школах под совместным управлением Кишоре Бхарати и другой неправительственной организации под названием «Сельский центр друзей». Благодаря своему академическому образованию Садгопал смог привлечь ученых из TIFR и других высших учебных заведений и исследовательских учреждений, в частности Университета Дели , в качестве членов основной ресурсной группы HSTP. В 1978 году правительство Мадхья-Прадеша официально приняло программу и распространило ее на все средние школы (6-8 классы) района Хошангабад. [ 7 ]
Бхопал
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Садгопал сыграл важную роль в создании института, занимающегося инновациями в образовании. Кульминацией этого стало создание Eklavya в 1982 году. После этого вмешательство, начавшееся с HSTP, вступило в новую фазу, и Садгопал перестал участвовать в повседневной работе HSTP. После трагедии с утечкой газа в Бхопале в декабре 1984 года он перешел на другой уровень активности, работая над обеспечением справедливости для жертв утечки газа. Он создал организацию под названием «Захрили Гас Канд Сангхарш Морча» («Фронт борьбы с ядовитым газом»), которая стремилась привлечь внимание к тяжелому положению жертв путем организации конференций, митингов и т. д. [ 8 ]
Когда в 1990 году был создан комитет Ачарьи Рамамурти для пересмотра национальной политики в области образования 1980 года , Анил Садгопал был назначен одним из его членов. Однако он вышел из комитета в знак протеста против того, что он считал «отказом правительства от цели универсализации начального образования». [ 9 ]
Дели
[ редактировать ]Садгопал переехал в Дели в 1992 году. В этот период он исследовал и написал книгу об убитом профсоюзном деятеле Шанкаре Гуха Нийоги . В 1994 году он поступил на работу в Делийский университет в качестве профессора педагогики. [ 10 ] В 1998-2001 годах он занимал должность заведующего отделом образования и декана педагогического факультета. [ 11 ] Впоследствии он был старшим научным сотрудником Мемориального музея и библиотеки Неру (2001–2006). [ 12 ]
С 1980-х годов Садгопал все активнее участвует в народном научном движении в Индии. В 1993–2002 годах он был национальным организатором Бхарат Джан Вигьян Джатха, всеиндийской научной сети. [ 10 ]
Закон о RTE
[ редактировать ]В 2004 году Садгопал был назначен членом Центрального консультативного совета по образованию (CABE), высшего консультативного органа. [ 13 ] [ 14 ] правительству по вопросам образования. В 2004–2005 годах он был членом трех комитетов CABE, включая комитет, который должен был разработать законопроект об RTE. [ 4 ] В июле 2005 года, когда проект был представлен на полном заседании CABE, Садгопал распространил записку, в которой утверждалось, что проект, подготовленный комитетом, был существенно изменен, что размыло положения предлагаемого закона. [ 15 ] Правительство отвергло это как его личное мнение, и он вышел из комитета. Законопроект был принят парламентом Индии в 2009 году, и закон вступил в силу 1 апреля 2010 года. Впоследствии Садгопал участвовал в кампании по изменению Закона об RTE и введению общей школьной системы. Он был одним из основателей Всеиндийского форума за право на образование, созданного в 2009 году, и является членом его президиума. [ 16 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 2018: Награжден «Премией Хоми Бхабхи» в области науки и образования Институтом фундаментальных исследований Тата. [ 17 ]
- Премия Джамналала Баджаджа , 1980 г. [ 1 ]
- Лекция памяти Викрама Сарабхая, 1981 г.
- Ратиндер Пураскар, 1984 г. [ 4 ]
- Лекция в память о Дургабае Дешмухе, 2004 г. [ 10 ]
Книги автора Анил Садгопал
[ редактировать ]- «Сангхарш аур Нирман» (на хинди, «Борьба и строительство »), авторы Анил Садгопал и Шьям Бахадур «Намра», Раджкамал Пракашан, Нью-Дели, 1993. ISBN 81-267-0996-0 .
- Политическая экономия образования в эпоху глобализации: демистификация программы знаний , Анил Садгопал, Бхарат Джан Вигьян Джатха, 2003.
- Shiksha mein Badlav ka Sawal (на хинди, «Вопрос изменений в образовании »), Анил Садгопал, Грант Шилпи, 2000. ISBN 817917056X .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Доктор Анил Садгопал» . Премия Джамналала Баджаджа . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Паллави. «Свобода учебы – Анил Садгопал» . livemint.com . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Доктор Анил Садгопал» (PDF) . Премия Джамналала Баджаджа . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «ОБ АНИЛЕ САДГОПАЛЕ» . Выпускники ТИФР . ТИФР . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Алагаппа, Мутайя (2004). Гражданское общество и политические перемены в Азии: расширение и сужение демократического пространства . Издательство Стэнфордского университета. п. 198. ИСБН 0-8047-5097-1 . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Максвелл, Роберт (1979). Справочник учреждений и частных лиц, занимающихся экологически безопасными и подходящими технологиями . Пергамон Пресс для ЮНЕП. п. 46. ИСБН 0080256589 . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Важные вехи» . eklavya.in . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Чишти, Анес (1986). Dateline Бхопал: Дневник журналиста о газовой катастрофе . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 101 . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Сурья, Васантха (5–18 августа 2000 г.). «Видение школ Индии» . Линия фронта . Том. 17, нет. 16 . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «АНИЛ САДГОПАЛ (2004)» . Лекции памяти Дургабая Дешмуха . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «У руля» . Департамент образования Делийского университета . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Премия Хоми Бхабхи в области научного образования — вручение наград и публичные выступления 2018 года» . Центр научного образования Хоми Бхабха . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Министерство развития человеческих ресурсов: воссоздан Центральный консультативный совет по образованию (CABE)» . pib.nic.in. Правительство Индии . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Образование: общий обзор» . archive.india.gov.in . Правительство Индии . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Нет консенсуса по законопроекту о бесплатном и обязательном образовании» . Индуист . 16 июля 2005 г. Проверено 9 декабря 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Члены президиума АИФРТЕ» . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Джоши, Юкти (15 июня 2019 г.). «Профессор Анил Садгопал получил награду ТИФР» . Индуист .