Фонд Эклавья
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Eklavya — индийская неправительственная организация, базирующаяся в Бхопале , штат Мадхья-Прадеш, работающая в сфере образования. Она была зарегистрирована как всеиндийская в 1982 году. Организация названа в честь Эклавья , главного героя истории Махабхараты , за его решимость учиться даже в отсутствие учителя.
История
[ редактировать ]Организация Мадхья берет начало своих образовательных программ от более ранней программы под названием «Район Кишор Бхарати» в -Прадеше . И в народе называется « Эксперимент Нармадапурам» или « Программа научного преподавания Нармадапурам» (NSTP) . Эта образовательная программа якобы бросала вызов многим традиционным способам преподавания естественных наук в школах , вместо этого делая упор на экспериментах. Они верили в образовательную практику обучения на практике и продвигали ее. В этом эксперименте участвовал индийский писатель Арвинд Гупта . [ нужна ссылка ]
Кишоре Бхарти
[ редактировать ]Кишор Бхарти был основан Анилом Садгопалом, когда он работал в Институте фундаментальных исследований Тата (TIFR) в качестве научного сотрудника. Он ушел в отставку в 1972 году, чтобы основать Кишор Бхарати возле деревни Палия Пипария квартала Банкхеди в районе Нармадапурам в Мадхья-Прадеше. Организация должна была сосредоточиться на ряде инициатив, связанных с деятельностью по экономическому развитию. Но в течение первого года он также выступил с инициативой по работе над научным образованием на уровне школы в сотрудничестве с другим), что привело к созданию Программы преподавания естественных наук Нармадапурама (NSTP).
Хошангабадская программа преподавания естественных наук (HSTP)
[ редактировать ]HSTP можно проследить до 1972 года, когда группа людей, состоящая из ученых, инженеров, педагогов и общественных активистов из двух добровольных организаций «Сельский центр Кишоре Бхарти и друзей», решила внедрить на местах инновационную и интерактивную модель школьного преподавания естественных наук, которая до сих пор остался на бумаге как часть политических директив. Основная цель HSTP заключалась в том, чтобы определить, в какой степени существующая система государственного образования может приспособиться к инновационным изменениям в преподавании естественных наук. Таким образом, HSTP был внедрен в сельских школах, чтобы выяснить, возможно ли внедрить «открывательный» подход к изучению естественных наук вместо традиционной методологии «заучивания наизусть», основанной на учебниках. Со временем концепция экологического образования стала неотъемлемой частью преподавания естественных наук. Идея HSTP заключалась в том, что экспериментальные и полевые исследования помогут им развить любознательность. Ученых, участвовавших в программе, консультировали ученые, преподаватели и студенты-исследователи из других институтов. Первоначальный толчок к преодолению инерции был дан группами Всеиндийской ассоциации учителей естественных наук (группа по изучению физики) и Институт фундаментальных исследований Тата (TIFR). В 1973 году к ним присоединилась группа из Университета Дели , которая взяла на себя научную ответственность за программу. ИИТ , национальные университеты, колледжи последипломного образования и различные другие институты национального значения внесли дальнейший вклад в рост HSTP. Учебная программа была разработана в сотрудничестве профессорско-преподавательского состава университета и школьных учителей естественных наук.
Программа социальных наук
[ редактировать ]Eklavya начала свою программу социальных наук в 1986 году как экспериментальный проект в 8 школах в округах Девас , бывший Хошанагабад , Нармадапурам и Харда в Мадхья-Прадеше . Основная цель программы состояла в том, чтобы укрепить концептуальный анализ учащихся в области социальных наук и одновременно развить способность критически относиться к социальным процессам и реалиям вокруг них. В рамках этой программы дети рассматривались как активные участники классных диалогов и дел, в которых было предоставлено достаточно места для выражения своих взглядов и опыта. Детей обучали навыкам сравнения и оценки предоставленной им информации, чтобы они понимали различия между реалиями своего времени и места с реалиями другого времени и места. Учебная программа была основана на двух центральных темах: меняющаяся динамика общества и преемственность. Программа была направлена на то, чтобы студенты осознали, что изменения в обществе были результатом интересов и ролей различных слоев общества по мере их развития с течением времени.
Прашика
[ редактировать ]Эта программа началась в 1983 году, и учебная программа была разработана для классов I–V на основе результатов социальных, лингвистических и математических исследований, а также полевых испытаний, проведенных в полевых условиях. Учебная программа была сосредоточена на различных аспектах образования, таких как развитие ребенка, изучение языка, математические способности и т. д., и была поэтапно построена по иерархии, основанной на системе Пиаже развития логических и математических способностей. В программе также особое внимание уделялось социально-экономическим и культурным традициям учащихся и состоянию школ. Пилотный проект был начат в 1987 году в семи школах Шахпуры и Харды. В 1989 году это число увеличилось до 25. В 1989 году программа была официально включена в государственную программу в рамках Окружной программы начального образования DPEP Миссии Раджива Ганди Пратамика Шикши (RGPSM) Мадхья -Прадеша в 1995 году. Результаты испытания в дальнейшем были использованы для разработки Пакет учебных программ Seekhna Sikhana для начального образования RGPSM. Затем последовал единый пакет учебных программ начальной школы для всего штата, который возник на основе пакета Сикхна Сикхана, и это также помогло в разработке учебной программы для «альтернативных» начальных школ, открытых Правительство Мадхья-Прадеша в рамках Программы гарантий образования (EGS). Можно сказать, что конечная цель программы «Прашика» была достигнута, когда в 2001 году был принят пакет «Сикхна Сикхана». Таким образом, «Прашика» стала первой из программ Эклавьи, завершившей цикл от пилотного проекта на микроуровне (1986–92) до программа макроуровня, реализованная на уровне блоков (1995–2001 гг.), которая в конечном итоге была объединена с государственной школьной системой (2000–01 гг.) На уровне штата. Однако объем этой программы остался ограниченным блоком, поскольку вскоре эта программа была закрыта правительством штата. Но это был не конец «Прашики», поскольку она заложила основу еще для двух подобных программ: первой было создание Шикша Процахана Кендраса (SPK) в блоке Шахпур в 1999 году, а второй — создание Бхопальского образовательного ресурсного центра (BERC). ) в 2000 году. SPK — это центры, которые работают в сельской местности, особенно в районах проживания племен, с целью повышения качества образования учащихся первого поколения посредством обучения, основанного на деятельности. Этим центром управляет координатор, назначенный сообществом, и он применяет принципы, разработанные в рамках PRASHIKA для преподавания математики и языка. BERC — это городской ресурсный центр начального и дошкольного образования. Основная цель BERC – стимулировать начальные школы к внедрению различных мероприятий, которые будут способствовать развитию у учащихся интереса к чтению, письму и навыкам самовыражения, посредством выпуска стенгазет и обновления их библиотек. В квартале Махан Нагар «Нармадапурам» В некоторых средних школах была запущена программа по развитию базовых способностей. Участие учителей было основой этой программы. В 2004 году в Индауре была также начата новая инициатива в рамках инициативы по повышению квалификации учителей Ресурсного центра для учителей Индаура, направленная на улучшение способностей учителей начальной школы в области языка и математики.
Текущие направления работы
[ редактировать ]В общих чертах их области работы: со школами и сообществом. Они участвуют в образовательных программах посредством публикаций и исследований. Их образовательные публикации включают учебники для детей до 5 класса по всем предметам и с 6 по 8 класс по таким предметам, как естественные и социальные науки. Они регулярно проводят обучение учителей по использованию их материалов в школьной практике. Их периодические публикации включают:
- Chakmak — журнал для детей до 14 лет на хинди. (Чакмак — камень, который племена центральной Индии использовали для сжигания легкого огня).
- Шайкшик Сандхарб , издание, выходящее два раза в месяц для учителей и взрослых читателей (доступно для бесплатного скачивания).
- srote , еженедельная служба научных статей
- Множество других изданий для детей и учителей.
Они также участвуют в общественной деятельности в качестве студенческих клубов; программы здравоохранения для девочек-подростков и т. д.
Учебная программа, исследования и разработка материалов (CRMD)
[ редактировать ]Предмет и педагогика, используемые для преподавания, являются двумя важными краеугольными камнями, определяющими хорошее качество образования. Однако это остается проблемой в индийском образовании. Эклавия пыталась решить обе эти проблемы наряду с реформами экзаменов и подготовки учителей с середины 1980-х годов по 2002 . год местное в построении знаний. Это привело к возобновлению работы над учебниками как на уровне NCERT, так и на уровне SCERT. Eklavya сотрудничает с NCERT и некоторыми SCERT в таких усилиях. Наши усилия по изменению образования руководствуются динамизмом предмета, социальными реалиями и педагогикой. Группа организована на основе трех предметных областей: естествознание, социальные науки и математика.
Человеческое тело
[ редактировать ]Модуль «Человеческое тело» был запущен в 1986 году в Девасе на основе вклада общественности, учителей и учащихся в разработку учебной программы по здравоохранению для начальной школы. Модуль в первую очередь был разработан специально для местного населения в том смысле, что были полностью учтены его проблемы со здоровьем и практика, которой оно следует. Еще одной особенностью этой программы было то, что было предоставлено достаточно места для учета голоса женщин по вопросам здоровья. Они обсудили различные социальные проблемы, влияющие на их физическое и эмоциональное благополучие. Другим аспектом этой программы была разработка человеческого тела в натуральную величину, которое использовалось для демонстраций и лучшего понимания людьми различных аспектов здоровья. Все эти результаты в конечном итоге были объединены в программу образования подростков, которая включала подготовку учителей и семинары для всех школьников. В рамках этой программы были охвачены различные темы, такие как репродуктивное здоровье, питание, домашнее насилие, первичная медико-санитарная помощь, альтернативная медицина, развитие личности и психическое здоровье. Разработан комплект плакатов на тело человека с надписями с названием органа и его функциями. Сегодня это превратилось в гибкую диаграмму под названием «Шарир Ки Тасвир». В дальнейшем была разработана серия буклетов под названием «Тан Ман Шрункхла» или «Серия «Тело и разум». Основное внимание было уделено таким темам, как кожа, пищеварение и питание, а также скелетно-мышечная, дыхательная, сердечно-сосудистая, мочевая, репродуктивная, эндокринная и иммунная системы. Дальнейшая интеграция этой программы осуществлялась с помощью различных семинаров, исследований и публикаций.
Программа социальных наук
[ редактировать ]Eklavya начала свою программу социальных наук в 1986 году как экспериментальный проект в 8 школах в Девасе , Хошангабаде, ныне Нармадапураме и Харда районе в Мадхья-Прадеше . Основная цель этой программы заключалась в усилении концептуального анализа социальных наук и в то же время в развитии способности критически рассматривать социальные процессы и реальности вокруг них. В рамках этой программы дети рассматривались как активные участники классных диалогов и дел, в которых было предоставлено достаточно места для выражения своих взглядов и опыта. Детей обучали навыкам сравнения и оценки предоставленной им информации, чтобы они понимали различия между реалиями своего времени и места с реалиями другого времени и места. Учебная программа была основана на двух центральных темах: меняющаяся динамика общества и преемственность. Программа была направлена на то, чтобы студенты осознали, что изменения в обществе были результатом интересов и ролей различных слоев общества по мере их развития с течением времени.
Научная программа средней школы
[ редактировать ]Основная цель этой программы заключалась в том, чтобы сделать изучение естественных наук максимально близким к учащемуся. С этой целью в 70-е годы была разработана полностью деятельностная программа по естественным наукам – «Бал Вайгяник» для средней школы. Возникла необходимость распространить это действие за пределы 8-го класса, включив в него 9-й и 10-й классы, поскольку это был период, когда дети могли узнать все возможное о науке, поскольку после 10-го класса они выбирали разные направления. Когда Эклавья начала эту работу в 2007 году, необходимый импульс для решения этой задачи был придан формулировкой NCF (2005) и последующими упражнениями по написанию учебников в 2005 году. Эклавья создала учебную программу по естественным наукам с упором на 9 и 10 классы. Бал Вайганик работал над разработкой специфические навыки у детей – способность измерять, осмысленно табулировать данные, делать выводы, обобщать и т. д. В основе этого лежало предположение, что для них важно не запомнить все содержание, а развить определенные навыки и понимать определенные ключевые понятия, необходимые для того, чтобы заложить основу для понимания окружающего мира. Учебные программы по естественным наукам, основанные на деятельности, впервые были опробованы в США и Великобритании, поэтому там было проведено множество исследований, чтобы понять, как учатся дети. Важным выводом, который был сделан в результате этого, было то, что дети не усваивают беспрекословно уроки на уроке естествознания, они обрабатывают всю новую информацию на основе уже усвоенных идей. Соответственно, учебная программа была разработана таким образом, чтобы студенты могли изучать естественные науки. Также считалось, что студентам следует донести до студентов природу науки как метода исследования и философию науки. Учитывая эти моменты, команда Эклавья приступила к работе. Были выбраны некоторые концепции, которые, как считалось, составляют основу всей современной науки, и было решено разработать отдельный материал для каждой из этих концепций/тем в форме модулей. Темами, выбранными для первого раунда работы, были: Свет (оптика), Эволюция, Теория клетки, Теория атома, Движение и сила, Тепло и температура и электричество. [ нужна ссылка ]
Многоязычная программа
[ редактировать ]Многоязычие в образовании набрало обороты за последние два десятилетия. Исследования установили, что многоязычное обучение приводит к улучшению аналитических навыков, когнитивных способностей, владения языком и успеваемости детей. Язык также неразрывно связан с мышлением и личностью человека. Многоязычие и мультикультурализм взаимосвязаны, и их история и культура имеют большое значение для лучшего развития языка. Выяснилось, что если ребенку будет предложено говорить на четырех языках одновременно, то процесс изучения всех четырех языков будет для него одинаковым. После двух десятилетий работы над повышением уровня владения двумя основными языками, хинди (региональным) и английским, теперь стало понятно, что можно изучать новые языки, одновременно развивая родной язык. Таким образом, эта программа направлена на включение в учебную программу многоязычных книг, материалов для чтения и справочных материалов наряду с различными видами деятельности и повышение квалификации учителей в области многоязычия. Команда в Бхопале в настоящее время работает с 6 школами (правительственной, частной, для девочек, общественной и неформальной/параллельной школой обучения), чтобы наблюдать за использованием языка в классе, собирать, документировать, анализировать и расшифровывать ресурсные материалы из классов и сообществ, в которых живут учащиеся. и, наконец, пройти модуль в многоязычном классе. [ нужна ссылка ]
Математическая программа
[ редактировать ]Целевой группой для изучения математики в Эклавии являются учащиеся начальной и старшей школы. Цель учебных исследований и разработки материалов в Эклавии — сделать изучение математики увлекательным, значимым и актуальным для учащихся. Преподавание и изучение математики чаще всего удерживает больше студентов от участия в ней, чем от участия в ней. Следовательно, все усилия были направлены на то, чтобы сделать математику более доступной для студентов с точки зрения реального понимания и применения концепций. С этой целью были использованы как национальные, так и международные работы. Одним из первых проектов Эклавии по математике в начальной школе было участие в проекте начального образования PRASHIKA. Этот проект учитывал социально-экономические условия и культурные традиции учащихся. Он стремился объединить математику и изучение языка, объединив их посредством исследования окружающей среды ребенка. Сегодня, в контексте уже проделанной работы NCF (2005) и RTE 2009 , работу математической группы можно охарактеризовать по следующим широким областям: [ нужна ссылка ]
Организация городского ресурсного центра в Бхопале
[ редактировать ]Эклавия имеет огромный опыт работы в сельской местности, однако в городских районах работа проведена не так уж и много. Поэтому было решено создать в Бхопале Городской ресурсный центр . Основными задачами этого ресурсного центра являются (а) улучшение качества образования в государственных школах (б) оказание поддержки другим организациям в области городского образования для бедных слоев населения (в) исследование многоязычного образования (г) разработка ресурсное пространство для учительской библиотеки, мастер-классов, семинаров и т. д. и (д) разработка и проведение курсов по педагогическому образованию. [ нужна ссылка ]
Организация ресурсных центров для детей, учителей и общества.
[ редактировать ]Общинные учебные центры (Шикша Проштна Кендрас) были созданы Эклавией в 5 районах МП. (Бетул, Харда, Нармадапурам, Девас и Удджайн). Эти центры оказывают дополнительную академическую поддержку учащимся государственных школ. Эти центры также открывают возможность сообществу участвовать в управлении образованием своих детей и знакомиться с новыми образовательными идеями. [ нужна ссылка ]
Сотрудничество в разработке учебных программ и подготовке учителей
[ редактировать ]Эклавия играет активную роль в развитии NCF (2005 г.) и в разработке Национальной структуры учебной программы для педагогического образования (NCFTE) (2009 г.). На его основе также была разработана модель учебной программы Ded. Эклавья также оказала поддержку правительствам Чхаттисгарха, Бихара, Раджастана и Андхра-Прадеша в разработке учебных программ и учебников. Эклавья сотрудничал с TISS для проведения программы магистратуры по начальному образованию. [ нужна ссылка ]
Академия иллюстраторов Риаз
[ редактировать ]Это инициатива, начатая Eklavya в сотрудничестве с Атану Роем с целью развития и развития профессиональных навыков студентов, интересующихся иллюстрацией. В настоящее время академия предлагает годичный сертификационный курс по иллюстрации. [1]
Библиотечный проект
[ редактировать ]Первоначально были выбраны 5 сельских государственных школ в пяти кварталах, где сотрудники «Эклавья» будут инициировать библиотечную и творческую деятельность и пытаться каждые две недели выпускать стенгазету в каждой школе. Это дало первоначальный опыт создания школьной библиотеки, и в следующем году программа была сосредоточена на нескольких направлениях - около 200 книг были отобраны и распределены между 28 средними школами сельского округа Удджайн района Удджайн и 22 школами квартала Махан Нагар Нармадапурама. округ. Это было сделано на основе меморандума о взаимопонимании с департаментом образования штата Мадхья-Прадеш. Были выбраны книги, которые помогали детям соотноситься со своим собственным опытом и окружающей средой, развивали воображение, навыки решения проблем и принятия решений.
Центр продвижения Сикши (СПК)
[ редактировать ]Со временем организация распространилась и на другие сферы образования. Ранее Эклавья осознал, что одних только школьных учебных программ будет недостаточно и что их необходимо подкрепить программами внешкольной поддержки. Это привело к инициативам по созданию детских клубов на местном уровне вокруг библиотечной деятельности, театра, дискуссионных форумов и т. д. Начиная с 2007 года, наше внимание было сосредоточено на вовлечении сообщества посредством создания среды обучения для детей в сельской местности путем создания Шикша Процахан. Kendras (SPK) специально для учащихся первого поколения. Это структура поддержки для учащихся первого поколения на уровне начальной школы, которые не имеют образовательной поддержки дома для обеспечения их существования в школе. SPK помогают укреплять связи между школами и сообществом, тем самым делая школы более ответственными с точки зрения качества и эффективности. функционируют 60 СПК . Нармадапурам , Харда и Девас В настоящее время в районах [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Опубликованные книги охватывают широкий круг тем, в том числе: [2]
- Научные модули
- Фотоистории
- Сказки
- Стихи
- Учебники
- Для решения проблем
- Образовательная классика
- Программа начального образования
- Программа социальных наук
- Основные права и обязанности в нашей Конституции
- Проблемы народной науки и развития
Сандарбх
[ редактировать ]Выходящий два раза в месяц журнал для школьных учителей по науке и образованию «Сандербх» означает «контекст» и содержит статьи на различные темы в области науки и образования. Эти статьи предназначены в первую очередь для учителей и учащихся средних и старших классов, которые преподают и учатся на хинди. Статьи обычно написаны в неформальном стиле и, по возможности, свободны от жаргона. Журнал также служит средством общения между учителями по всей стране, которые пишут о своем опыте в классе, мероприятиях и экспериментах, которые сработали и потерпели неудачу. Статьи, представленные в Сандарбх, часто написаны на хинди, хотя многие из них также на английском и других языках и переведены для публикации. [ нужна ссылка ]
Росток
[ редактировать ]Ежемесячный сборник новостей и статей в области науки и техники. Эти статьи являются частью еженедельной службы, предоставляющей газеты и журналы.
Чакмак
[ редактировать ]Ежемесячный научный журнал для детей, включающий также темы литературы и искусства. Создано для детей 11–14 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рияазская академия иллюстраторов» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Эклавья Книги в PDF» . www.eklavya.in .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агнихотри, Р.К. ПРАШИКА: Инновационный эксперимент Эклавья в начальном образовании Ратна Сагар Нью-Дели
- Учитель как конструктор знаний: анализ вклада учителей в программу преподавания естественных наук Нармадапурама (NSTP)
- Наука и искусство обучения Критика реакции депутата правительства Рамакант Агнихотри Подавление инноваций Ч. Н. Субраманьям Возвращение к основам Амита Шарма
- Нармадапурам Вигьян: уникальное приключение в области сельского научного образования
- [1] Полная книга Прашики
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- опыт учителя государственной школы, использующего учебники Eklavya, опубликованные на странице EQUALS 7. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine Хлоей Челлендер и Эми Норт, выпуск 15 ноября, декабрь 2005 г.
- Понимание образовательных инноваций в Индии: пример эклавии. Эта статья основана на обсуждении со всеми различными участниками, участвующими в эклавье [203.199.32.111/icicisig/upload/4.%20Balagopalan.pdf] эта статья в формате pdf загружается медленно. формат, поэтому см. HTML « Понимание образовательных инноваций в Индии: случай интервью Eklavya с сотрудниками и учителями» , Сарада Балагопалан.
- Эклавья снова потерял большой палец [узурпировал] Харбанс Мухия The Hindu Понедельник, 5 августа 2002 г.
- Опыт активиста, связанного с программами эклавья Динеша Шармы
- Научное образование в Индии [узурпировал] Амитабх Мукерджи, 16 августа 2007 г.