Шанти Деви
Шанти Деви | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 27 декабря 1987 г. | ( 61 год
Национальность | Индийский |
Известный | Предполагаемая реинкарнация |
Шанти Деви (11 декабря 1926 — 27 декабря 1987), известная в своей предполагаемой прошлой жизни как Лугди Деви (18 января 1902 — 4 октября 1925), была индийской женщиной, которая утверждала, что помнит свою предыдущую жизнь и стала объектом исследования реинкарнации . Комиссия, созданная индийским политическим лидером Махатмой Ганди, поддержала ее утверждение, в то время как другой отчет исследователя Бал Чанда Нахаты оспаривал его. Впоследствии несколько других исследователей взяли у нее интервью и опубликовали о ней статьи и книги. [ 1 ]
Заявление о реинкарнации
[ редактировать ]Шанти Деви родилась в Дели , Индия . [ 2 ] Еще молодой девушкой в 1926 году она начала утверждать, что помнит подробности прошлой жизни. Согласно этим рассказам, когда ей было около четырех лет, она рассказала родителям, что ее настоящий дом находится в Матхуре , где жил ее муж, примерно в 145 км от ее дома в Дели.
Обескураженная родителями, она сбежала из дома в возрасте шести лет, пытаясь добраться до Матхуры. Вернувшись домой, в школе она недвусмысленно заявила, что была замужем и умерла через десять дней после рождения ребенка. В интервью своему учителю и директору школы она использовала слова из диалекта Матхуры и назвала имя своего мужа-торговца «Кедарнатх Чаубе». Директору удалось найти торговца по имени [Кедар Натх] в Матхуре, который потерял свою жену Лугди Деви девять лет назад, через десять дней после рождения сына. Кедар Натх отправился в Дели, притворившись своим братом, но Шанти Деви сразу узнала его и сына Лугди Деви. Поскольку она знала некоторые подробности жизни Кедара Натха с его женой, он вскоре убедился, что Шанти Деви действительно была реинкарнацией Лугди Деви. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Дело было доведено до сведения Махатмы Ганди , который создал комиссию по расследованию. Комиссия отправилась с Шанти Деви в Матхуру, прибыв туда 15 ноября 1935 года. Там она узнала нескольких членов семьи, в том числе дедушку Лугди Деви. Она узнала, что Кедар Натх не выполнил ряд обещаний, данных Лугди Деви на ее смертном одре. Затем она поехала домой со своими родителями. В отчете комиссии, опубликованном в 1936 году, был сделан вывод, что Шанти Деви действительно была реинкарнацией Лугди Деви. [ 3 ]
В то же время были написаны еще два отчета. Отчет Бал Чанда Нахаты был опубликован в виде буклета на хинди под названием Пунарджанма Ки Парьялочана . При этом он заявил: «Какой бы материал ни был до нас, он не дает нам оснований заключить, что Шанти Деви имеет воспоминания из прошлой жизни или что этот случай доказывает реинкарнацию». [ 4 ] Этот аргумент был оспорен Индрой Сеном , преданным Шри Ауробиндо , в статье позже. [ 5 ] Следующий отчет, основанный на интервью, проведенных в 1936 году, был опубликован в 1952 году. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Шанти Деви не вышла замуж. Она рассказала свою историю еще раз в конце 1950-х годов и еще раз в 1986 году, когда у нее взяли интервью Ян Стивенсон и К.С. Рават. В этом интервью она также рассказала о своем предсмертном опыте, когда умерла Лугди Деви. [ 2 ] Рават продолжил свое расследование в 1987 году, а последнее интервью состоялось всего за четыре дня до ее смерти 27 декабря 1987 года. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Л.Д. Гупта, Н.Р. Шарма, Т.К. Матур, Расследование дела Шанти Деви, Международная арийская лига, Дели, 1936 г.
- Нахата, Бал Чанд (без даты). Пунарджанма Ки Парьялочана. Калькутта: Баддивади Сонг (без даты).
- Сен, Индра. «Дальнейшее расследование Шантидеви». Труды Индийского философского конгресса. 1938 год
- Бозе, Сускил К. Случай реинкарнации, Калькутта: Сатсанг, 1952.
- Стуре Лённерстранд, Шанти Деви: История реинкарнации. Стокгольм 1994. ISBN 91-514-0277-7
- К.С. Рават, Т. Ривас (июль 2005 г.), «Жизнь за пределами: глазами детей, которые утверждают, что помнят предыдущие жизни», Журнал религии и психических исследований 28 (3): 126–136, архив из ursprungsadressen den 2012. -05-25
Когда этот случай изучал СУХНАМ СИНГХ ГИЛЛ (Бадхни Калан, Пенджаб), был сделан вывод, что из-за отсутствия технологий это дело осталось нераскрытым в 20 веке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Димри, Бипин (19 марта 2022 г.). «Жизнь Шанти Деви: доказательство реинкарнации?» . Исторические загадки . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б К.С. Рават; Т. Ривас (июль 2005 г.), «Жизнь за пределами: глазами детей, которые утверждают, что помнят предыдущие жизни» , The Journal of Religion and Psychical Research , 28 (3): 126–136, заархивировано из оригинала в 2012 г. 05-25
- ^ Перейти обратно: а б Л.Д. Гупта, Н.Р. Шарма, Т.К. Матур, Расследование дела Шанти Деви , Международная арийская лига, Дели, 1936 г.
- ^ Нахата, Бал Чанд. Пунарджанма Ки Парьялочана . Калькутта: Баддивади Сонг. (Без даты.)
- ^ Сен, Индра. «Дальнейшее расследование Шантидеви». Труды Индийского философского конгресса . 1938 год
- ^ Бозе, Сускил К. Случай реинкарнации , Калькутта: Сатсанг, 1952.
- ^ «После жизни Смерть: факт или вымысел». Санди Пост ( Катманду Пост ) . 14 апреля 2002 г.