Дороти Иди
Дороти Иди | |
---|---|
Рожденный | Дороти Луиза Иди 16 января 1904 г. |
Умер | 21 апреля 1981 г. | (77 лет)
Другие имена | Омм Сети |
Род занятий | Автор/рисовальщик, хранитель древностей, фольклорист |
Известный | Ранний практик кеметизма , связанный с египтологией, автор египетского фольклора. |
Супруг | Эмам Абдель Мегид (женат в 1931/1933, расстались в 1935 году) |
Дороти Луиза Иди (16 января 1904 — 21 апреля 1981), также известная как Омм Сети или Ом Сети ( араб . أم سيتي ), была британской хранительницей антиквариата и фольклористкой. Она была хранительницей абидосского храма Сети I и рисовальщиком Департамента египетских древностей . Она известна своей верой в то, что в прошлой жизни она была жрицей в Древнем Египте , а также своими значительными историческими исследованиями в Абидосе. Ее жизнь и работа были предметом многих статей, телевизионных документальных фильмов и биографий.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Дороти Луиза Иди родилась в Лондоне в 1904 году и была единственным ребенком в семье Рубена Эрнеста Иди, мастера-портного, родившегося в Вулидже , и Кэролайн Мэри (Фрост) Иди. [ 1 ] и вырос в прибрежном городке. [ 2 ] В возрасте трех лет, упав с лестницы и на короткое время приняв вид мертвой, она начала проявлять странное поведение, прося, чтобы ее «привезли домой». [ 3 ] У нее также развился синдром иностранного акцента . Это вызвало некоторые конфликты в ее молодости. Учитель воскресной школы просил родителей не пускать ее в класс, поскольку она сравнивала христианство с «языческой» древнеегипетской религией. [ 4 ] Ее исключили из школы для девочек в Далвиче после того, как она отказалась петь гимн, призывающий Бога «проклясть черных египтян». [ 4 ] Ее регулярные визиты в римско-католическую церковь для прослушивания католической мессы , которая ей нравилась, потому что она напоминала ей о « старой религии », были прекращены после посещения ее родителей и допроса римско-католическим священником. [ 5 ]
После того, как родители отвезли ее в Британский музей и увидели фотографию в выставочном зале храма Нового Королевства , юная Иди крикнула: «Вот мой дом!» но «где деревья? Где сады?» Это был храм Сети I , отца Рамсеса Великого . [ 6 ] Она бегала по залам египетских комнат, «среди своих народов», целуя ноги статуям. [ 7 ] После этой поездки она использовала любую возможность, чтобы посетить залы Британского музея. Там она в конце концов встретила Э.А. Уоллиса Баджа , который был увлечен ее юношеским энтузиазмом и вдохновил ее на изучение иероглифов. [ 8 ]
После того, как ей удалось спастись от бомбардировки во время Первой мировой войны, она переехала в дом своей бабушки в Сассексе. Здесь она продолжила изучение Древнего Египта в публичной библиотеке Истборна. [ 7 ] Когда ей было пятнадцать, она описала ночной визит мумии фараона Сети I. [ 9 ] Ее поведение в сочетании с лунатизмом и кошмарами привело к тому, что ее несколько раз помещали в санатории. [ 7 ] После окончания школы в шестнадцать лет она посетила музеи и археологические памятники по всей Британии, чему способствовали исследования ее отца о процветающей в стране киноиндустрии. [ 10 ]
Иди стал студентом заочной формы обучения в Плимутской художественной школе и начал коллекционировать доступные египетские древности. [ 7 ] Во время своего пребывания в Портсмуте она стала частью театральной труппы, которая иногда ставила пьесу по истории Исиды и Осириса. Она взяла на себя роль Исиды и спела оплакивание смерти Осириса на основе Эндрю Ланга перевода :
Поем мы мертвого Осириса, оплакиваем упавшую голову;
Свет покинул мир, мир серый.
Поперек звездного неба лежит паутина тьмы;
Пойте мы Осириса, ушедшего из жизни.
Вы, слезы, вы, звезды, вы, огни, вы, пролитые реки;
Плачьте, дети Нила, плачьте, ибо ваш Господь умер. [ 11 ]
В возрасте двадцати семи лет она начала работать в Лондоне в египетском журнале по связям с общественностью, для которого писала статьи и рисовала карикатуры, отражавшие ее политическую поддержку независимого Египта . [ 7 ] В этот период она познакомилась со своим будущим мужем Эмамом Абдель Мегидом, египетским студентом, с которым продолжала переписываться, когда он вернулся домой. [ 7 ]
Переехать в Египет
[ редактировать ]В 1931 году она переехала в Египет после того, как Эмам Абдель Мегид, к тому времени учитель английского языка, предложил ей выйти за него замуж. Прибыв в Египет, она поцеловала землю и объявила, что вернулась домой, чтобы остаться. [ 7 ] Пара осталась в Каире, и семья мужа дала ей прозвище «Бюльбюль» («соловей»). Их сына звали Сети, от которого произошло ее народное имя Омм Сети («Мать Сети»). [ 12 ] После случайной встречи с секретарем Джорджа Рейснера , который прокомментировал ее очевидную способность очаровывать змей и сказал ей, что заклинания такой силы были в ранней древнеегипетской литературе, Иди посетила Пятой династии пирамиду Унаса . [ 13 ] Клаус Баер вспоминал о ее благочестии, когда она сопровождала его во время визита в Саккару в начале 1950-х годов, когда она принесла подношение и сняла обувь перед тем, как войти в пирамиду Унаса. [ 14 ] В это время она продолжала сообщать о видениях и переживаниях выхода из тела, что вызвало трения в семье, принадлежащей к высшему среднему классу, за которую она вышла замуж. [ 7 ]
Ночные видения Хор-Ра
[ редактировать ]В ранний период жизни Иди сообщала о ночных посещениях сущности по имени Хор-Ра, как она утверждала, была духом Сети I. которая , Иди заявила, что Хор-Ра медленно, в течение двенадцати месяцев, диктовал ей историю ее предыдущей жизни. [ 15 ] Рассказ, написанный Иди, занял около семидесяти страниц рукописного иероглифического текста. В нем описывалась жизнь молодой женщины в древнем Египте по имени Бентрешит, которая перевоплотилась в личность Дороти Иди. [ 16 ] Бентрешит (что означает «Арфа радости») описывается в этом тексте как женщина скромного происхождения, ее мать была продавцом овощей, а отец - солдатом во время правления Сети I ( ок. 1290 г. до н.э. - 1279 г. до н.э.). [ 15 ] Когда ей было три года, ее мать умерла, и ее поместили в храм Ком-эль-Султана, потому что отец не мог себе ее позволить. Там ее воспитали как жрицу. [ 15 ] Когда ей было двенадцать лет, Первосвященник спросил ее, желает ли она выйти в мир или остаться и стать посвященной девой . В отсутствие полного понимания и практической альтернативы она дала обеты. [ 15 ]
В течение следующих двух лет она выучила свою роль в ежегодной драме о страсти и воскрешении Осириса , роль, которую могли исполнить только девственные жрицы, посвященные Исиде. [ 17 ] Однажды Сети я посетил и поговорил с ней. Они стали любовниками, поедая «сырого гуся» — древнеегипетский термин, который сравнивали с «вкушением запретного плода». Когда Бентрешит забеременела, она рассказала первосвященнику, кто отец. Верховный жрец сообщил ей, что тяжесть преступления против Исиды настолько ужасна, что смерть будет наиболее вероятным наказанием на суде. [ 18 ] Не желая сталкиваться с публичным скандалом вокруг Сети, она предпочла покончить жизнь самоубийством, чем предстать перед судом. [ 19 ]
Работа с Селимом Хасаном и Ахмедом Фахри.
[ редактировать ]В 1935 году Иди рассталась со своим мужем, когда он устроился преподавателем в Ирак. С ней остался их сын Сети. [ 20 ] Через два года после того, как брак распался, она переехала жить в Назлат аль-Самман недалеко от пирамид Гизы , где познакомилась с египетским археологом Селимом Хасаном из Департамента древностей, который нанял ее своим секретарем и рисовальщиком. Она была первой женщиной-сотрудницей отдела и стала настоящим подарком для Хасана. [ 21 ] По словам Барбары Леско, «Она оказала большую помощь египетским ученым, особенно Хасану и Фахри, исправляя их английский и написав англоязычные статьи для других. Так эта малообразованная англичанка превратилась в Египте в первоклассную рисовальщика, плодовитую и талантливую. писательница, которая даже под своим собственным именем написала статьи, эссе, монографии и книги огромного разнообразия, остроумия и содержания». [ 7 ]
Благодаря своему живому интересу к древностям она познакомилась и подружилась со многими известными египтологами той эпохи. [ 22 ] Иди внесла настолько значительный вклад в работу Хасана, что после его смерти она была нанята Ахмедом Фахри во время его раскопок в Дашуре. [ 23 ] Хасана В выдающемся труде , десятитомном «Раскопках в Гизе», Иди «особо упоминается с искренней благодарностью» за ее редактирование, рисование, индексацию и корректуру. [ 24 ] У этих ученых она научилась методам археологии, а они воспользовались ее знаниями в области иероглифов и рисунков. [ 23 ]
В это время она молилась, часто приносила подношения богам Древнего Египта и часто ночевала в Великой пирамиде . [ 25 ] Иди стала объектом деревенских сплетен, потому что она совершала ночные молитвы и подношения Гору у Великого Сфинкса . [ 26 ] Тем не менее, жители деревни уважали ее за ее честность и не скрытие своей истинной веры в египетских богов. Она была чувствительна к религиозным обрядам других и постилась с жителями мусульманской деревни во время Рамадана и праздновала Рождество с христианами. [ 27 ]
Ее общение с рабочими и их семьями дало ей непосредственный опыт современной египетской жизни. Она видела общую нить, соединяющую все периоды египетской истории; фараонская, греко-римская, христианская и исламская. Этой нитью был Нил , который оживлял жизнь людей на многих уровнях. [ 28 ]
Переезд в Абидос
[ редактировать ]Ахмеда Фахри Исследовательский проект пирамиды Дашура был прекращен в начале 1956 года, в результате чего Иди остался безработным. Фахри предложил ей «подняться на Великую пирамиду; и когда вы достигнете вершины, просто поверните на запад, обратитесь к своему Господу Осирису и спросите его: « Quo vadis?» (что на латыни означает «Куда ты идешь?»). Он предложил ей на выбор: устроиться на хорошо оплачиваемую работу в Каирском архиве или на низкооплачиваемую должность рисовальщицы в Абидосе. Она выбрала последнее. [ 29 ] Она сообщила, что Сети I одобрил этот шаг. Он утверждал, что «колесо судьбы» вращается и это будет время испытаний; если бы она была целомудренной, она бы исправила древний грех Бентрешита, продиктованный ей Хор-Ра.
3 марта 1956 года пятидесятидвухлетний Иди уехал в Абидос. [ 30 ] Она обосновалась в Арабет-Абидосе , который находится у подножия горы Пега-Гап . Древние египтяне верили, что эта гора ведет в Аменти и загробную жизнь. Именно здесь ее стали называть «Омм Сети», поскольку в египетских деревнях было принято обращаться к матери по имени ее старшего ребенка. [ 31 ]
Абидос имел для нее особое значение, поскольку, по ее мнению, именно здесь Бентрешит жил и служил в храме Сети. [ 32 ] Раньше она совершала короткие паломничества к этому месту, во время которых демонстрировала свои передовые знания. Во время одной из таких поездок в храм главный инспектор Департамента древностей, знавший о ее заявлениях, решил проверить ее, попросив в полной темноте постоять у определенных настенных росписей. Ей было поручено идентифицировать их на основе ее предварительных знаний как храмовой жрицы. Она успешно справилась с заданием, хотя места рисования на тот момент еще не были опубликованы. [ 33 ]
Первые два года она провела, перечисляя и переводя фрагменты недавно раскопанного храмового дворца. Ее работа была включена в монографию Эдуарда Газули «Дворец и журналы, прикрепленные к храму Сети I в Абидосе». Он выразил ей особую благодарность за эту работу и был впечатлен тем мастерством, которое она проявила в переводе загадочных текстов вместе с другими сотрудниками Отдела древностей. [ 34 ] В 1957 году она составила литургический календарь праздников на основе древнеегипетских текстов.
Для нее Храм Сети был местом мира и безопасности, где за ней присматривали доброжелательные глаза древнеегипетских богов. [ 31 ] Она утверждала, что в ее прошлой жизни, когда она была Бентрешитом, в храме был сад, где она впервые встретила Сети I. Родители не поверили ее описаниям, когда она была молодой девушкой, но, когда она жила в Абидосе, сад был найден там, где она сказал, что его найдут. В ходе раскопок был обнаружен сад, соответствующий ее описаниям. [ 34 ]
Каждое утро и вечер она приходила в Храм, чтобы читать дневные молитвы. [ 35 ] В дни рождения Осириса и Исиды она соблюдала древние воздержания от еды и приносила подношения в виде пива, вина, хлеба и чайного печенья в часовню Осириса. Также читался «Плач Исиды и Осириса», который она выучила еще девочкой. [ 34 ] Она превратила одну из храмовых комнат в личный кабинет, где выполняла свою работу и подружилась с коброй, которую регулярно кормила, к тревоге храмовой стражи. [ 35 ]
Она описала Храм Сети как вход в машину времени, где прошлое становится настоящим, а современному разуму трудно понять мир, в котором принята магия. [ 36 ] Она утверждала, что сцены, изображенные на стенах храма, действовали в сознании древних египтян на двух уровнях. Во-первых, они сделали отображаемые действия постоянными. Например, изображение фараона, предлагающего хлеб Осирису, продолжало его действия до тех пор, пока сохранялось изображение. Во-вторых, изображение могло быть одушевлено духом бога, если человек стоял перед изображением и призывал имя бога. [ 37 ]
Наблюдения Омм Сети о сохранившихся народных обычаях
[ редактировать ]Омм Сети заметила, что, хотя современные деревенские женщины могут иметь бесплатные противозачаточные средства, они этого не хотят. «Если они пропустят год, не родив ребенка, они начнут бегать повсюду – даже к врачу! А если это не сработает, они будут пробовать все, что угодно». В их число входило приближение к храмовому изображению Исиды в Абидосе («Добрая леди»), Хатор в Дендере , статуе Сенусрета III к югу от Абидоса, статуе Таверета в Каирском музее и пирамидам в Гизе. [ 38 ]
Она также рассказала, как к ней приходили люди в поисках лекарства от импотенции. Для этих людей она проводила ритуал, основанный на Текстах Пирамид. Это всегда работало. [ 39 ] Использование Хеки без Маат противоречило «воле богов», поэтому она сосредоточилась на исцелении людей или избавлении их от «последствий злых чар». [ 40 ] По словам знакомого, «Омм Сети никому не причинил бы вреда, если бы он или она не причинили вред ей». [ 41 ]
Она сказала, что необычные методы кормления детей, используемые в наше время в Египте, такие как кормление грудным молоком через миску, перекликаются с аналогичными сценами времен фараонов. [ 42 ] Юношеский пейс, который носили древнеегипетские дети, сохранился и у некоторых современных египетских крестьянских детей, у которых остался пучок волос после того, как остальные сбриты во время их первой стрижки. [ нужна ссылка ] Древние египетские мальчики подвергались обрезанию, вероятно, из соображений гигиены, и она считала, что это переняли евреи, что, в свою очередь, передалось современным мусульманам. [ 43 ] Во многие современные детские игры и игрушки играли дети и в Древнем Египте. [ 44 ]
Омм Сети заметил, что Древо Крайностей , упомянутое в Коране с исписанными листьями, можно сравнить со сценами древнеегипетского храма, в которых изображен бог, написывающий царский картуш на листьях, украшающих Древо Жизни. [ 45 ]
Омм Сети отметил, что уникально для мусульманской страны, что в современных египетских деревнях существует обычай весьма заметной формы траура. Она объяснила это древним наследием Египта. Такие обычаи впервые были записаны в Текстах пирамид в третьем тысячелетии до нашей эры. [ 46 ] Она сравнила другие современные ритуалы смерти с древними практиками, например, наблюдение за мертвыми (хотя это и противоречит официальному исламскому учению), надушивание мертвых ароматами, лодки в гробницах, освещение для мертвых, современная крестьянская практика размещения хлеб на одре мертвеца и омывание одежд мертвеца. [ 47 ] Омм Сети заметил, что в Нижнем современном Египте «старомодные люди» считали, что звезды на ночном небе символизируют мертвых, и отмечает, что в «Текстах пирамид» царские умершие также считались звездами. [ 48 ] Практика во времена Омм Сети не стричь волосы и не бриться в знак траура также находит отражение в Древнем Египте. [ 49 ]
Хотя это не является частью официального исламского учения, она отметила широко распространенное среди современных египтян, как образованных, так и необразованных, убеждение, что у каждого человека есть карина, духовный компонент, отдельный от души, и сравнила это с древнеегипетской верой. человека в Ка . [ 50 ] Древние египтяне верили, что тень человека является неотъемлемой частью человеческого облика, и Омм Сети отмечал, что крестьяне современного Египта придерживались аналогичных убеждений и относились к тени с осторожностью. [ 51 ]
Она сравнила современную египетскую веру в афритов (демонических существ, которые кажутся перевернутыми) с демоническими перевернутыми существами, которые появляются в Текстах пирамид. [ 52 ] Древние египтяне верили в Хеку, «магию», и использовали защитные амулеты с написанными на них заклинаниями. Она сравнила это с современной практикой бедных продавцов на рыночных площадях, когда стихи Корана пишутся на амулетах или засовываются в них. [ 53 ]
И древние, и современные египтяне обычно верили в духовную одержимость и практиковали методы освобождения жертвы. С древних времен сохранились примеры, показывающие, как статуя бога, умилостивленная подношениями, приносила освобождение одержимому. В наше время человека, который руководит таким ритуалом, называют шейхом, и, как и в древних практиках, приносятся подношения духу, вселившемуся в человека. [ 54 ] Альтернативным способом является церемония, называемая бутаджийя, во время которой произносятся слова из Корана, когда пациент погружается в дым благовоний. Христианский метод предполагает паломничество в коптскую церковь в Мит-Дамсисе. После десяти дней без омовения надеются, что появится святой Георгий и пронзит ногу больного, из которой бес уйдет. [ 55 ]
Омм Сети верил в целебные свойства воды из некоторых святых мест. Она исцелит себя, прыгнув в священный бассейн Осириона полностью одетой. Друзья рассказывают, как она исцеляла этим методом не только себя, но и других. Ребенок, которого ей принесли обезумевшие родители, из-за проблем с дыханием выздоровел после употребления воды из Осириона. [ 56 ] Омм Сети сообщила, что ей больше не нужны очки, вылечилась от артрита и аппендицита с помощью вод Осириона. [ 57 ]
Вместе с Кентом Уиксом она интересовалась народной медициной и была очень хорошо осведомлена в ней. Он отмечает, что методы лечения, используемые сегодня, можно проследить по древним египетским текстам, которые связывают конкретные деревья, используемые с такими богинями, как Хатор и Исида. [ 58 ] Омм Сети записал, что спустя долгое время после обращения Египта в ислам власть «старых богов» все еще признавалась. Аль-Макризи записал, что после того, как фанатичный шейх изуродовал лик Сфинкса, возделываемые земли вокруг Гизы были захвачены и засыпаны песком. [ 59 ] В отличие от богов, связанных с плодородием, она отметила страх, внушаемый некоторым современным египтянам статуей богини Сехмет , хотя они не знали о древнеегипетских рассказах, связывающих ее с уничтожением человечества. [ 60 ]
Распространенное среди деревенских жителей поверье связано с «пугалом» и «террористом» по имени Ба Ба и сравнивается с малоизвестным древнеегипетским богом Бвби , который аналогичным образом призывал к террору. [ 61 ] Жители города Арабет-Абидос сообщили, что время от времени видели «большую золотую лодку», плывущую по бывшему озеру. Омм Сети отметил, что жители деревни не знали о древнеегипетской мистерии, разыгранной когда-то в Абидосе, с участием лодки Нешмет . Жители деревни, не обращая внимания, наблюдали это явление там, где когда-то было священное озеро . [ 62 ]
Популярные обычаи, связанные с Пасхой, соблюдаемые как коптами, так и мусульманами, она считала, вероятно, зародившимися в Древнем Египте. В «Иов-среду», в течение недели, предшествующей пасхальному воскресенью, принимают ванну и тело натирают растением « египетский амаранат », которое мусульмане называют габира, а копты – дамисса. Они верят, что Иов из Библии излечился от проказы подобным же образом. В отсутствие какого-либо авторитетного источника в Священных Писаниях для этого события она предполагает, что оно основано на текстах Пирамид, в которых то же растение используется царем для очищения. [ 63 ]
В период с декабря по январь (месяц койак как в древнеегипетском, так и в коптском календарях ) мусульмане и копты, но в основном последние, сеют небольшие сады, которые, как полагают, приносят процветание дому, когда они прорастают. Омм Сети считал, что это происходит от древнеегипетской практики посева «Садов Осириса» и «Грядок Осириса» в течение месяца Киахк. Прорастающая растительность символизировала воскресение. [ 64 ] Эндрю Страм отмечает аналогичную практику среди египетских евреев, в данном случае касающуюся искупления грехов, а также предполагает, что это берет свое начало в осирийских верованиях древнего Египта. [ 65 ]
Омм Сети подробно описал многие другие современные практики, переданные с древних времен, в коротких статьях, написанных между 1969 и 1975 годами. Они были отредактированы и опубликованы египтологом Николь Б. Хансен в 2008 году под названием «Живой Египет Омм Сети: сохранившиеся народные обычаи времен фараонов». », с предисловием Кента Уикса и введением Уолтера А. Фэйрсервиса. [ 66 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Когда в 1964 году Омму Сети исполнилось шестьдесят, Департамент древностей предписал ему обязательный выход на пенсию, и ему посоветовали искать работу на неполный рабочий день в Каире. [ 67 ] Она поехала в Каир, но пробыла там всего один день, а затем вернулась в Абидос. Департамент древностей решил сделать исключение из правил пенсионного возраста и разрешил ей продолжать работу в Абидосе еще пять лет, пока она не выйдет на пенсию в 1969 году. [ 67 ] Ее пенсия в размере 30 долларов в месяц дополнялась рукоделием, продаваемым друзьям и туристам, которые также привозили в дар одежду, еду и материалы для чтения.
Она начала работать консультантом по совместительству в Департаменте древностей, сопровождая туристов по храму Сети и объясняя символику нарисованных на стенах сцен. [ 68 ] В 1972 году у нее случился легкий сердечный приступ, и после этого она решила продать свой старый дом и переехать в заребу (ветхую одноместную комнату, сделанную из тростника). Ахмед Солиман, сын бывшего хранителя храма Сети, построил простой дом из сырцового кирпича рядом с домом своей семьи, куда Омм Сети переехал и жил как часть семьи Солиман. [ 69 ] Она сообщила в своем дневнике, что при первом переезде в ее новый дом появился Сети I и провел ритуал, освятивший жилище, почтительно поклонившись небольшим статуям Осириса и Исиды, которые она хранила в небольшой нише-святилище. [ 70 ]
Во время этого визита Сети описал единственный раз, когда он увидел бога Сета , своего тезку. В качестве прелюдии к встрече с Сетом он постился десять дней, прежде чем войти в Часовню Великой Силы, где бог появился с «красотой, которую невозможно описать». Почувствовав, что он дух всего жестокого и злого, Сети бежал под насмешливый смех бога, чтобы никогда больше не служить Сету. Он посоветовал «не следует служить злому существу, даже если кажется, что оно имеет хорошие или полезные качества или функции». [ 71 ] Сети совершил несколько визитов в течение следующих недель, во время которых он высказал свое мнение о греческой истории Атлантиды (критянин однажды сказал ему, что острова Эгейского моря — это вершины гор великой земли, ушедшей в Средиземное море). и происхождение Осириса («наш Господь пришел из Аменти , откуда он вернулся»). [ 72 ]
Ассоциации с египтологами
[ редактировать ]Омм Сети познакомилась со всеми ведущими египтологами своего времени во время своего пребывания в Абидосе. Лэнни Белл и Уильям Мурнейн из Chicago House вспоминают, как ездили «в Абидос, чтобы увидеть Омм Сети, выпить чаю вместо нее», а затем вместе с ней осмотреть храмы. Джон Ромер вспоминал, как принес к ней домой бутылку водки, а Омм Сети весело рассказывала несколько более непристойные истории о богах и богинях. [ 73 ]
Она говорила о Рамзесе II, сыне Сети I, которого она всегда видела подростком, таким, каким он был тогда, когда Бентрешит впервые познакомился с ним. Она, как и другие египтологи, считала его «самым оклеветанным из всех фараонов» из-за библейских свидетельств, описывающих его как фараона угнетения и убийцу мальчиков, - черты, которые противоречат современным записям. [ 74 ] Кеннет Китчен , знаток этого периода, считал ее «настоящей Рамессайд». Он сказал, что в ее семейном подходе была «определенная правда» и что она «пришла ко всем видам совершенно разумных выводов о реальном, объективном материале Храма Сети». [ 75 ]
Николас Кендалл из Национального совета по кинематографии Канады посетил Египет в 1979 году, чтобы снять документальный фильм « Пропавший фараон: В поисках Эхнатона» . Дональд Редфорд , возглавлявший команду, недавно раскопавшую материалы, касающиеся правления Эхнатона, попросил Омм Сети сняться в фильме. Она, как и другие египтологи, считала царя не романтическим идеалистом, преданным универсальному богу, а «однонаправленным, авторитарным иконоборцем, который сажал на кол пленников и депортировал население». [ 76 ]
В октябре 1980 года Джулия Кейв и команда BBC прибыли в Абидос для съемок документального фильма «Омм Сети и ее Египет» . В нем представлены интервью с египтологами Т.Г.Х. Джеймсом и Розали Дэвид, а также описание Абидоса и проведенных раскопок. В докладе широко участвовала Омм Сети, которая пользовалась костылями из-за ухудшения своего здоровья. [ 77 ] Документальный фильм транслировался по каналу BBC 2 в мае 1981 года. The Times написала о документальном фильме: «Недоверчивая улыбка застыла на моих губах, когда я смотрел фильм «Хроника» «Омм Сети и ее Египет». Могу ли я быть абсолютно уверен, что все это было сплошным обманом ? Конечно, я не смог. И вы тоже не сможете. В любом случае, это чудесное телевидение». [ 78 ] В то время, когда BBC записывала свой документальный фильм, американский продюсер Мириам Бёрч попросила Омм Сети появиться вместе с египтологами Кентом Уиксом и Лэнни Беллом в документальном фильме, который канал National Geographic снимал , «Египет: В поисках вечности» . В центре внимания оказался Рамзес II, сын Сети I. Стрельба произошла в марте 1981 года, что совпало с празднованием семьдесят седьмого дня рождения Омм Сети в Чикагском доме, которое было снято на видео. Ей было очень больно, но она была полна хорошего настроения, и съемочная группа отвезла ее в храм Сети для съемок. Это должен был быть ее последний визит в храм, в котором, по ее мнению, она служила жрицей 3000 лет назад. [ 79 ]
Омм Сети однажды сказал: «Смерть не страшит меня... Я просто сделаю все возможное, чтобы пережить Суд . Я предстану перед Осирисом, который, вероятно, бросит на меня несколько злобных взглядов, потому что я знаю, что я Я совершил кое-что, чего не должен был делать». [ 80 ] Поскольку мусульмане и христиане не позволяли хоронить «язычников» на своих кладбищах, Омм Сети построила свою собственную подземную гробницу, украшенную ложной дверью . через эту дверь Ка Считалось, что путешествует между этим миром и следующим, и на ней была выгравирована молитва-подношение в соответствии с древними верованиями. Сотрудники Чикагского дома подарили ей имитацию статуэтки Шавабти , чтобы она поместила ее в гробницу. [ 81 ] 10 апреля 1981 года она отдала двух своих кошек, поскольку ее состояние ухудшилось. [ 79 ] 15 апреля она получила письмо от Оливии Робертсон, подтверждающее, что 23 марта Омм Сети была зачислена в Братство Исиды , межконфессиональное духовное движение, ориентированное на богиню. [ 82 ] 21 апреля 1981 года Омм Сети скончался в Абидосе. Местный орган здравоохранения отказался разрешить ее похоронить в построенной ею гробнице, поэтому ее похоронили в безымянной могиле, обращенной на запад, в пустыне возле коптского кладбища. [ 83 ]
Возможные места для археологических исследований
[ редактировать ]В начале 1970-х годов, вскоре после смерти Насера , Омм Сети заявила, что, по ее мнению, она знает местонахождение гробницы Нефертити , но проявила некоторое нежелание раскрывать ее «самое маловероятное место», поскольку Сети I не любил Эхнатона за его попытку подавить традиционные египетские религиозные обряды. «Мы не хотим, чтобы об этой семье стало известно больше». [ 84 ] Она описала местоположение гробницы как близкое к гробнице Тутанхамона, что противоречило преобладавшему в то время мнению, что в Долине царей больше не будет найдено новых гробниц. [ 85 ] В 1998 году группа ARPT под руководством Николаса Ривза начала исследования в районе гробницы Тутанхамона, основываясь на двух аномалиях, обнаруженных во время гидролокационного зондирования в 1976 году. [ 86 ] В ходе раскопок были обнаружены две нетронутые печати писца XX династии Вен-нефера , известного человека, чьи печати встречались на многих гробницах Долины. [ 87 ] Радиолокационное сканирование в 2000 году выявило наличие двух пустых камер, но работа была остановлена до завершения расследования кражи древностей. [ 88 ] В 2006 году Отто Шаден во время совершенно несвязанных с ним раскопок случайно ворвался в одну из «аномалий» (позже получившую номер KV63 ), в которой содержались особенно прекрасные образцы принадлежностей для мумификации, использовавшихся для королевского захоронения, предположительно неподалеку. По мнению Ривза, вторая «аномалия», скорее всего, будет непотревоженной гробницей. [ 89 ] В августе 2015 года египтолог Николас Ривз опубликовал новую статью, вероятно, подтверждающую это открытие. [ 90 ]
В то время как широкая общественность склонна сосредотачиваться на красоте древнеегипетских артефактов, ученые высоко ценят тексты, которые больше раскрывают историю и религиозные верования. С тех пор как Эдгар Кейси , ясновидящий пресвитерианского происхождения, находясь в состоянии транса, утверждал, что в районе Сфинкса можно найти Зал рекордов, предпринимались неоднократные попытки найти его предполагаемое местонахождение. [ 91 ] В 1973 году Омм Сети вспоминал, как спрашивал Сети I об этих Залах рекордов. Он ответил, что в каждом храме есть книжное хранилище («Пер-Меджат»), но в том, что примыкает к храму Амона-Ра в Луксоре, хранятся все важные документы «времени Предков», в том числе и те, что уцелели. Политический переворот в конце VI династии. [ 92 ] В 1952 году Омм Сети перевел для Абдула Кадера надписи со статуй Рама, которые он обнаружил в храме в Луксоре. Они были найдены в том месте, где Сети располагал Зал рекордов. Вопреки обычной практике для статуй такого типа, на оборотной стороне не было никаких надписей, что позволяло предположить, что когда-то они были помещены у неизвестной стены или здания. Основываясь на описании Сети и местоположении Баранов, и она, и доктор Зейни полагали, что Зал рекордов, скорее всего, будет расположен под современным зданием, в котором находится Арабская социалистическая лига. [ 93 ]
Наследие
[ редактировать ]По мнению покойного Джона А. Уилсона , главы Восточного института , которого современники называли «деканом американской египтологии», Омм Сети заслуживал того, чтобы к нему относились как к «ответственному ученому». [ 94 ] Она была источником современной науки, стремящейся понять, как традиционные древние религиозные практики сохранились до наших дней как «народные обычаи», практикуемые современными египетскими коптами и мусульманами. В отличие от других людей, которые утверждали, что являются перевоплощенными персонажами из Древнего Египта, египтологи относились к ней с уважением, и хотя никто публично не подписывался под явлениями, о которых она сообщала, никто не сомневался в ее искренности, и многие использовали ее наблюдения о прошлом и настоящем Египте как надежный источник. материал.
Кент Уикс писал, что ученые «никогда не сомневались в точности полевых наблюдений Омм Сети. Как этнограф , участник-наблюдатель современной египетской деревенской жизни, Омм Сети было мало равных. Ее исследования легко выдерживают сравнение с работами Лейна. , Блэкман, Хенейн и другие, исследовавшие давние и увлекательные культурные традиции Египта». [ 95 ]
Египтологи, знавшие Омм Сети, были впечатлены ее знаниями Древнего Египта. [ 7 ] Клаус Баер из Восточного института прокомментировал, что «у нее были видения и она поклонялась древнеегипетским богам. Но она понимала методы и стандарты науки, чего обычно не бывает с орехами», и при этом она «не желала никого обращать». [ 96 ] Омм Сети был впечатлен Германом Юнкером , «одним из старейшин археологии 20-го века», который преподавал Селима Хасана. Он выступал за более честный подход к изучению древнеегипетской религии, полагая, что «никто не приложил реальных усилий, чтобы углубиться в нее достаточно глубоко». Она восхищалась его широтой взглядов, тем более что Юнкер также был католическим священником. [ 97 ] Один известный египтолог, пожелавший остаться неизвестным, прокомментировал: «Я был глубоко потрясен, когда однажды ночью посетил вечеринку, устроенную доктором Ахмедом Фахри за Великой пирамидой... и там, под полной луной, была Дороти Иди. танцуя! Я не мог поверить своим глазам!». [ 98 ] Уильям Мурнейн из Восточного института вспоминал: «Всегда было приятно быть с ней и слушать все, что она говорила… к ней действительно нельзя было относиться иначе, как серьезно». [ 99 ]
Кеннет Китчен , автор семитомной книги «Рамессидские надписи», описал Омм Сети как «истинного Рамессайда», который «пришёл к разного рода выводам о реальном объективном материале Храма Сети – который, возможно, также совпадал с вещами, которые она чувствовала, что знает другой путь... и это принесло дивиденды. [ 75 ] Дональд Редфорд пригласил Омм Сети сняться в документальном фильме «Пропавший фараон», в котором она дает свое описание Эхнатона, включая негативный взгляд на предпринятую им религиозную революцию (сравнивая его с аятоллой Хомейни – «фанатиком»), точка зрения, широко разделяемая такими учеными, как Сетон-Уильямс и Редфорд. [ 100 ]
Джон А. Уилсон из Чикагского института Востока похвалил ее книгу «Абидос, священный город Древнего Египта» за «всестороннее освещение всех древних элементов Абидоса». [ 7 ] Во время посещения Великой пирамиды японской командой, оснащенной сложным сенсорным оборудованием, один английский египтолог, получив одобрительные кивки со стороны других, сказал: «Если бы Омм Сети все еще была здесь, я бы поверил ей на слово и рассказал, где что-то можно найти в любой день». , используя самое современное оборудование». [ 101 ] Уильям Симпсон, профессор египтологии в Йельском университете, считал Омм Сети «восхитительной личностью» и считал, что «очень многие люди в Египте воспользовались ею, потому что она более или менее торговала своими знаниями о древнем Египте, писая или помогая людям». занимаясь для них черчением за гроши». [ 102 ] Доктор Лабиб Хабачи, один из «двух ведущих египетских археологов своего времени» и большой поклонник творчества Дороти Иди, утверждал, что она была писателем-призраком. [ 103 ]
Джеймс П. Аллен прокомментировал: «Иногда вы не были уверены, не обманывает ли вас Омм Сети. на нее как на сумасшедшую, поэтому она как бы усвоила эту идею и позволила вам пойти в любом случае ... Она верила достаточно, чтобы сделать это жутким, и это иногда заставляло вас сомневаться в своем собственном чувстве реальности ». [ 104 ] Барбара Леско писала: «Она оказала большую помощь египетским ученым, особенно Хасану и Фахри, исправляя их английский и писала англоязычные статьи для других. Так эта малообразованная англичанка превратилась в Египте в первоклассную рисовальщика, плодовитую и талантливую писательницу, которая, даже под своим именем писала статьи, эссе, монографии и книги огромного разнообразия, остроумия и содержания». [ 7 ] Уильям Голдинг писал о египтологах, которых он встретил во время своих путешествий по Египту в 1980-х годах, которые были «настолько расположены к Тайне, насколько мог желать любой ребенок». Когда «возник вопрос о дорогой даме, которая считала себя жрицей определенного храма, они не назвали ее сумасшедшей, а согласились, что «в ней что-то есть»». [ 105 ]
Карл Саган считал Омм Сети «живой, умной, целеустремленной женщиной, внесшей реальный вклад в египтологию. Это верно независимо от того, является ли ее вера в реинкарнацию фактом или фантазией». [ 106 ] Он отметил, что не было никаких независимых записей, кроме ее собственных рассказов, которые могли бы подтвердить ее утверждения. По его мнению, хотя она «функционировала здраво и конструктивно в большинстве аспектов своей взрослой жизни», она «тем не менее перенесла сильные детские, подростковые фантазии» во взрослую жизнь. [ 106 ] Психиатр, специализирующийся на подростковом поведении, предположил, что падение Дороти Иди с лестницы в детстве могло привести к повреждению голубого пятна , что могло привести к отклонению от ее окружения, что привело к впадению в навязчивую идею. [ 107 ] Психолог Майкл Грубер отметил, что Омм Сети жил «функциональной жизнью в так называемой повседневной реальности», включая работу в египтологии, вышивку, изготовление украшений и общение с людьми. Сообщения о ее опыте настолько обогатили ее жизнь, что «было бы огромной потерей видеть ее просто человеком, у которого галлюцинации». [ 108 ] 1987 года В статье New York Times ее биография описывалась как «интригующая и убедительная современная история [y]» веры в реинкарнацию. [ 109 ]
Публикации
[ редактировать ]- «Мечта о прошлом», 1949, Государственный совет по туризму Египта. [ 7 ]
- «Вопрос имен», 1970, Американский исследовательский центр в Египте, Информационный бюллетень 71, стр. 10–15. [ 7 ]
- «Некоторые чудесные колодцы и источники Египта», 1970, Американский исследовательский центр в Египте, Информационный бюллетень 75, стр. 17–22. [ 7 ]
- «Защита от затмения» 1972, Американский исследовательский центр в Египте, Информационный бюллетень 80-, стр. 25–27. [ 7 ]
- «Абидос Омм Сети», 1979–80, 1982, журнал Общества изучения египетских древностей. [ 110 ]
- Абидос: Священный город Древнего Египта , 1981, с Х. Эль Зейни. [ 111 ]
- Остатки из Древнего Египта [ 112 ]
- Фараон: демократ или деспот с Ханни Эль Зейни, неопубликовано по состоянию на 2011 г. [update]. [ 110 ]
Источники
[ редактировать ]- В поисках Ома Сети , Джонатан Котт в сотрудничестве с доктором Ханни Эль Зейни, Doubleday & Company, 1987, ISBN 0-385-23746-4
- Живой Египет Омм Сети: сохранившиеся народные обычаи из времен фараонов , Омм Сети (автор), под редакцией Николь Б. Хансен, Glyphdoctors Chicago, 2008, ISBN 978-0-9792023-0-8
- Египет Омм Сети , Ханни эль Зейни и Кэтрин Диз, T Lynn's Press, 2007, ISBN 978-0-9767631-3-0
- Прорыв: Женщины в археологии Старого Света: Омм Сети , Барбара Леско -PDF
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иди, Дороти (1904–1981)» . Энциклопедия.com.
- ^ Хансен, 2008, с. xiv
- ^ Хансен, 2008, с. xv
- ^ Перейти обратно: а б Котт, с. 15
- ^ Котт, с. 15-16
- ^ Хансен, 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Леско
- ^ Хансен, 2008, с. XIX–XV, Леско; Омм Сети считал, что Уоллис Бадж приняла древнеегипетскую религию, но он отговаривал ее от использования хека , что обычно переводится на английский как магия. (Эль Зейни, стр. 15)
- ^ Леско; Эль Зейни, с. 22; Мумия Сети I (в той форме, в которой Иди сообщила, что он впервые явился ей) была обнаружена в 1881 году как часть тайника Дейр-эль-Бахри и выставлена в зале 52 Каирского музея. Анвар Садат закрыл комнату для публики, поскольку считал осквернением то, что королевские мумии стали объектами случайного любопытства. С тех пор он был вновь открыт (Эль Зейни, стр. 29).
- ^ Эль Зейни, с. 32-33, который отмечает, что во время посещения Стоунхенджа она нашла бусы из египетской мумии, «не первая» находка таких бус «или даже скарабеев» на этом месте, что он считает свидетельством торговли между Средиземноморьем и Британскими островами.
- ^ Зейни, с. 35
- ^ Хансен, 2008, с. xvi;
- ^ Зейни, с. 59
- ^ Котт, с. 56; (Человек, Миф и Магия, том 1/7, стр. 305)
- ^ Перейти обратно: а б с д Котт, с. 42
- ^ Котт, с. 42; Омм Сети описал демотический текст как «мне не похожий ни на что, что я мог бы оценить - как если бы красивый текст иероглифа был проезжен грузовиком и полностью исказил форму» (Эль Зейни, стр. 72–75 для расшифровки части). . Она не изучала демотику, и только находясь в состоянии транса, ей удалось с трудом записать то, что она назвала диктовкой Хор-Ра. Несколько лет спустя она показала текст Яраслову Черному , который посчитал, что ее письмо подходит новичку и что он сможет найти для нее работу, если она продолжит с энтузиазмом относиться к этому предмету (Эль Зейни, стр. 69).
- ^ Котт, с. 42; ср. Эль Зейни, с. 34
- ^ Котт, с. 5-6
- ^ Котт, с. 6
- ^ Леско; Эль Зейни (2007) описывает недоверчивую реакцию акушерки на безболезненные традиционные роды Иди (стр. 65) и исламскую церемонию Эль Себу, связанную с наречением ребенка именем, включающую помещение ребенка на сито, возвращаясь к древнему Египетский обычай, согласно которому Анубис держит сито, чтобы определить продолжительность жизни ребенка: пример церемонии можно увидеть на стенах храма Хатшепсут в Дейр-эль Бахри.(с. 66, сл.)
- ^ Хансен, 2008, с. xvi — Его; Эль Зейни, с. 81
- ^ Котт, с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Хансен, 2008, с. xvi
- ^ Котт, с. 46
- ^ Леско, с. 50
- ^ Зейни, с. 82
- ^ Котт, с. 59
- ^ Хансен, 2008, стр.; См. также эссе Нагиба «Сохранение религиозных практик фараонов в современном коптском христианстве», Энциклопедия египтологии, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 2008 г., цитата: «...коптское обновление и, начиная с 1970-х годов, радикализация религии как среди коптов, так и среди мусульман привели к консолидация нормативной религии и отказ от большинства религиозных практик, принадлежащих египетским традициям» и что «Культурные изменения обычно происходят как часть длительных процессов трансформации. Однако некоторые изменения могут вызвать быстрые изменения в структурах культуры, порождать инновации и приносить пользу. о новом образе жизни. Таким событием стало строительство Асуанской плотины . Открытая в январе 1971 года, Асуанская плотина радикально изменила экологию Египта и привела к исчезновению большинства ритуалов и религиозных практик, связанных с Нилом и его разливом. ... Это изменило совокупность местных знаний и сделало сельскохозяйственный календарь бессмысленным. Тем не менее, некоторые религиозные практики, связанные с сезонностью Нила, все еще узнаваемы в коптском христианстве».
- ^ Котт, с. 69–70
- ^ Котт, с. 71
- ^ Перейти обратно: а б Котт, с. 81
- ^ Котт, с. 78
- ^ Котт, с. 79
- ^ Перейти обратно: а б с Котт, с. 84
- ^ Перейти обратно: а б Котт, с. 85
- ^ Котт, с. 80
- ^ Котт, с. 80-81; цитата из «Абидос: Священный город Древнего Египта»
- ^ Котт, с. 96-97, Хансен с. 82,84–89; Омм Сети, наблюдая за повреждениями, нанесенными фаллосу Мина в храме Сети в Абидосе людьми, соскребавшими с него частицы и употреблявшими их в качестве лекарства от импотенции, воскликнул: «Этот идиот скульптор! Если бы у него была хоть какая-то предусмотрительность, он бы сделал это». сделал фаллос Мин длиной в сто ярдов (Котт, стр. 97)»
- ^ Котт, с. 92–93
- ^ Котт, 92 года.
- ^ Котт, с. 91
- ^ Хансен, стр. 3.
- ^ Хансен, стр. 5.
- ^ Хансен стр. 8-15.
- ^ Хансен, с. 22; Перевод Корана Родуэллом в примечании 3, с. 487, описывает, как каждый лист содержит имя. В 15-й день Рамадана в Раю трясут дерево, и те листья, которые опадают, умрут в следующем году. В Древнем Египте количество листьев соответствовало годам правления фараона; См. также еврейское и христианское употребление в Быт. 2:9, 3:22, Притчах 3:18, 11:30, Иезекииля 47:7,12, Откровении 22:2,14,
- ^ Хансен, с. 24; В Текстах Пирамид описывается: «Боги, находящиеся в Буто, исполнились сострадания, когда пришли к Осирису Неферкаре, при голосе плачущей Исиды и крике Нефтиды , при вопли этих двух духов. Именно это вы слышали в домах то, что вы узнали от прохожих на улицах, в тот день, когда этот Пепи был призван к жизни» (Хансен, стр. 24)
- ^ Хансен, с. 27-29; первые пять практик упоминаются в «Текстах пирамид», а стирка одежды мертвых упоминается в «Книге мертвых».
- ^ Хансен, стр. 41.
- ^ Хансен, с. 25; см. также Геродот 1990, 2.85.
- ^ Хансен, стр. 43-48.
- ^ Хансен, стр. 48-51.
- ^ Хансен, с. 51-52; Король Унас боится этих существ в Текстах пирамид, восклицая: «Мерзость этого Унаса - путешествовать во тьме, чтобы он не увидел тех, кто перевернут».
- ^ Хансен, с. 54-55; она отмечает современных египтян, которые пишут заклинание на бумаге, затем смывают чернила и пьют их, чтобы магия оставалась в их телах. Ари Голдман в своей книге «В поисках Бога в Гарварде» отмечает мусульманскую практику написания стиха Корана медом на грифельной доске, а затем растворения меда в воде, которую затем дают пить мальчику на четвертый день рождения. Далее он отмечает, как слова Корана наносятся на предметы из-за силы, которую они придают (стр. 232, издание 1991 г.): ISBN 0-345-37706-0 ; См. также Откровение 10:9 о том, как «есть книгу», имеющую вкус меда, и статью Маат о том, как есть истину; см . Религиозную медаль о том, как медальоны с надписью используются в римском католицизме и об их происхождении, с конкретным упоминанием магической формулы, прикрепленной к христианским символам в раннем христианстве, особенно гностиками .
- ^ Хансен, стр. 65.
- ^ Хансен, с. 69; Принято считать, что иконография Святого Георгия, изображающая его, пронзающего дракона копьем, была унаследована от аналогичных изображений древнеегипетского бога-Спасителя Шеда .
- ^ Котт, с. 98-99; ОС отмечает, что статую Джедхера в Каирском музее когда-то использовали в лечебных целях путем питья облитой ею воды (Хансен, стр. 85). Другие отмечают аналогичные практики, связанные с Шедом и Гарпократом в поздний период (уточняется); см. также статью Вода Лурда
- ^ Хансен, стр.86
- ^ Котт, с. 99; см. Хансена, стр. 176-190, где Омм Сети сравнивает древнюю и современную египетскую медицину.
- ^ Хансен, стр. 83.
- ^ Хансен, стр. 84.
- ^ Хансен, стр. 90-91.
- ^ Хансен, стр. 87.
- ^ Хансен, стр. 92.
- ^ Хансен, стр. 94-95.
- ^ ДРЕВНЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ЕГИПЕТСКОГО ЕВРЕЙСКОГО ОБЫЧАЯ ВЫСОКОГО СВЯТОГО ДНЯ, Эндрю Страм, Эшколот: Очерки памяти раввина Рональда Любофски, Hybrid Publishers, Мельбурн, 2002 г.
- ^ Хансен, с.
- ^ Перейти обратно: а б Котт, с. 100
- ^ Котт, с. 100-101
- ^ Котт, с. 103
- ^ Котт, с. 104
- ^ Котт, стр.103-106.
- ^ Котт, с. 107-110
- ^ Котт, с. 111
- ^ Котт, с. 112
- ^ Перейти обратно: а б Котт, с. 113-114
- ^ Котт, с. 114-115
- ^ Котт, с. 168
- ^ Котт, с. 168-169
- ^ Перейти обратно: а б Котт, с. 169
- ^ Котт, с. 173
- ^ Котт, с. 166
- ^ Котт, с. 172
- ^ Котт, с. 174
- ^ Зейни, с. 262, 265
- ^ Эль Зейни, стр. 261, 264, 265, 268.
- ^ «Николас Ривз» . Николасривз.com. Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Зейни, с. 269
- ^ Зейни, с. 270
- ^ Зейни, с. 270–271
- ^ «Что лежит внизу?» . Экономист .
- ^ Эль Зейни, с. 253, ссылки на Кейси см. в выпуске компакт-диска Britannica 2004 г.
- ^ Зейни, с. 255
- ^ Зейни, с. 255–260
- ^ Хансен, 2008, стр. xix.
- ^ Хансен, 2008, с. xiii; Уолтер Фэйрсервис писала, что она никогда не ставила перед собой задачу написать «антропологическую монографию», а ее стиль письма больше похож на собрание изображений в манере Геродота , и поэтому ее влияние в этой «глубоко академической области» было минимальным по сравнению с другими. (Хансен, стр. xix); Эль Зейни (стр. xii) за публичные и частные похвалы навыков Ома Сети со стороны египтологов.
- ^ Леско, Котт, с. 54-56
- ^ Зейни, с. 94
- ^ Котт, с. 56
- ^ Струдвик, Найджел (22 января 2001 г.). «Уильям Мурнейн» . Хранитель .
- ^ Котт, 114–115; Омм Сети сообщила, что Сети I в своих ночных визитах к ней продолжал испытывать антипатию к Эхнатону, описывая его как «злого человека». (Котт, стр. 115)
- ^ Зейни, с. xii
- ^ Котт, с. 57-58
- ^ Котт, с. 58, с. 54
- ^ Котт, с. 231
- ^ «Египетский журнал», Уильям Голдинг, 1985, стр. 11, Фабер и Фабер, ISBN 0-571-13593-5
- ^ Перейти обратно: а б Котт, с. 205
- ^ Котт, с. 219
- ^ Котт, с. 225-226
- ^ Уэст, Джон Энтони (26 июля 1987 г.). «Ей пришлось прожить свою жизнь» - через NYTimes.com.
- ^ Перейти обратно: а б Котт, с. 58, сн 4
- ^ Котт
- ↑ Рукопись этой книги находилась в распоряжении профессора Уолтера А. Фэйрсервиса для редактирования на момент смерти Омм Сети. Фэрсервис так и не завершил работу до своей смерти. Египтолог Николь Б. Хансен случайно наткнулась на ссылку в сноске на рукопись книги Джонатана Котта 1987 года. Она получила рукопись и опубликовала книгу под названием « Живой Египет Омм Сети: выжившие народные обычаи времен фараонов» в 2008 году. Подробности см. в Справочниках.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Энн Барбо (16 августа 1987 г.). «Потерянная жизнь Омм Сети» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2008 г.
- Омм Сети – Жрица Древнего Египта? Статья о Дороти Иди / Омм Сети на сайте Брайана Хотона.