Jump to content

Помидор дю Пленти

Дэвид Ксавье Харриган , также Томата дю Пленти из Лос-Анджелеса конца 1970-х — начала 1980-х годов (28 мая 1948 — 21 августа 2000), был американским певцом электропанк- группы The Screamers . Он также был основателем Сиэтла контркультурной труппы Ze Whiz Kidz . В более поздний период своей жизни он сосредоточился на живописи.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томата дю Пленти родился как Дэвид Ксавьер Харриган 28 мая 1948 года в штате Нью-Йорк в семье ирландских иммигрантов. Его семья переехала в Монтебелло , Калифорния , когда ему было 9 лет, а Томата сбежал в Голливуд в 15 лет. [ нужна ссылка ] В 1968 году он отправился автостопом в Сан-Франциско , штат Калифорния , где встретил участников группы Cockettes , включая Hibiscus . [ 1 ] Он появился на одном из первых шоу The Cockettes, но вскоре переехал в Сиэтл, штат Вашингтон. где он сформировал собственную театральную группу Ze Whiz Kidz.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Томата возглавлял труппу Ze Whiz Kids, базирующуюся в Сиэтле , штат Вашингтон, которая в 1969–1972 годах сочетала контркультурную комедию с дрэг-театром. [ 2 ] [ 3 ] Группа поставила почти сотню музыкальных ревю с актерским составом, в котором участвовали такие исполнители, как Сатин Шитс, Ко Ко Ритц, Дайна Фло, Бенни Уиплаш, Майкл Хопэнтс (художник по костюмам Майкл Мерфи), Лия Виджи, Валери Оллтетайм ДеПонти (Валери ДеПонти), Луиза Лавли. (Ди Линге) и Ча Ча Самоа (Ча Дэвис, умерший в 2019 году после долгой борьбы с раком).

Осенью 1973 года Фейет Хаузер, один из основателей Tomata и Cockette, переехала в Нью-Йорк, чтобы привнести партизанскую комедию в CBGB и другие клубы Ист-Виллиджа, работая с тогда еще неизвестными группами, такими как Ramones и Blondie . я играл Пэта Сузуки « Между их выступлениями », - сказал он. Вскоре к ним присоединились коллеги-исполнители Gorilla Rose, Cockettes Sweet Pam Tent и John Flowers. [ 1 ] В 1972 и 1973 годах Томата и компания поставили два ревю Palm Casino Revue в театре Bouwerie Lane Theater . В перерывах между выступлениями он и Фейетт находили время, чтобы вести колонку светской хроники под названием «Голливудская коса» для газеты для взрослых «Голые новости», а вместе Фейетт и Томата также управляли винтажным магазином на Мотт-стрит. В их клиентуру входила скульптор Луиза Невельсон. У магазина не было названия. Также в это время Фейетт и Томата работали с Крисом Стейном и Джозефом Фрименом над видеожурналом, также называемым «Hollywood Spit», с другими исполнителями Гориллой Роуз и Джоном Флауэрсом для телевидения общественного доступа. Шоу транслировалось в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [ нужна ссылка ]

Вернувшись в Сиэтл в 1974 году, Томата вместе с Мельбой Тост (позже Томми Гир) сформировал группу под названием The Tupperwares. Группа воссоединилась в 1975 году в Лос-Анджелесе. В 1976 году в их состав вошли барабанщик К.К. Барретт и клавишник Дэвид Браун, и появилось новое название The Screamers. Позже Брауна заменил Пол Росслер . Будучи не только рок-группой, но и театральной, The Screamers избегали гитар и использовали двух клавишных, одного барабанщика и агрессивные тексты, в основном написанные и спетые Томатой. [ 4 ] Их звучание предвосхитило электронный рок начала 1980-х. Их внешний вид — волосы высотой до фута и рваная одежда — был достигнут с помощью лаков для волос, гелей и штатного стилиста (Хлоя Паппас).

Поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1977–1981 годах The Screamers были известной панк-группой Лос-Анджелеса и одной из ведущих клубных групп города. Они отыграли последовательные аншлаговые выступления на лучших музыкальных площадках Лос-Анджелеса, включая Whiskey a Go Go , Starwood и Roxy Theater , но, несмотря на несколько предложений, так и не подписали контракт со звукозаписывающей компанией. [ 5 ] Последнее выступление группы без клавишника Гира состоялось в Whiskey a Go Go в 1981 году. За два года до MTV оно включало музыкальное видео с живыми выступлениями Томаты, К.К., Пола Эмброуза, Шари Пенкин и Fabulous Sheela. Большая часть фильма позже была использована в полнометражном фильме « Население: 1» , продюсером и режиссером которого выступил голландский режиссер Рене Даалдер , с участием музыкантов и сценографов из Лос-Анджелеса, в том числе дошкольника Бека Хансена . Население: 1. Был показан в 1986 году на Каннском международном кинофестивале и Международном кинофестивале в Сиэтле . В 1987 году он был показан на Чикагском международном кинофестивале , а затем был выпущен в Европе и Японии. В октябре 2008 года «Население: 1» было выпущено на DVD в США и Канаде. [ 6 ]

Томата был плодовитым сценическим продюсером, драматургом и автором текстов, написавшим множество песен, пьес, скетчей и мюзиклов. Он любил цитировать старую рецензию Рекса Рида «Никакого таланта недостаточно», но сотни заядлых фанатов не согласились с этим. В 1985 году он написал и исполнил The Weird Live Show , серию нетрадиционных шоу в Anti-Club и галерее LACE в Лос-Анджелесе.

В конце 1980-х он снял серию короткометражных фильмов совместно с кинорежиссером из Лос-Анджелеса Кевином Кирером, в том числе «Мистер Бэби» и «Пойми на Оливера-стрит» с участием Стайлза Колдуэлла. [ 7 ] Он уговорил ведущую телевизионных фильмов ужасов 50-х годов Вампиру выйти на пенсию и снял ее в нескольких спектаклях и фильмах.

Томата начал свою художественную карьеру в 1983 году с персональной выставки акварельных портретов в галерее Zero One в Голливуде. [ 8 ] Три года спустя, в 1986 году, его первые картины на холсте были выставлены в Лос-Анджелесской дешевой расистской галерее на выставке под названием « Шлюхи, шлюхи и бродяги» (на вечеринке в честь открытия гости появлялись в костюмах своих любимых героев-убогов). В 1987 году он выиграл премию LA Weekly за лучший дизайн декораций за работу над Джона Флека моноспектаклем « Я получил He-Be She-Be's» . [ нужна ссылка ] В том же году он руководил спектаклем «Компульсивные игроки» в MOCA в Лос-Анджелесе и выставлялся в галерее «Bye Bye Gallery» вместе с художницей Дайаной Гамбоа . Выставка под названием «Нокаут!» с портретами боксеров появилась в 1988 году в галерее Zero One в Лос-Анджелесе. В том же году он был постоянным художественным критиком в сериале кабельного телевидения « Что такое бурлящее метро » и читал лекции в Институте моды Лос-Анджелеса. В одном из своих последних выступлений на сцене он появился в «Любови Эдгара Аллана По» с Гронком , Фейетт Хаузер, Дженис Сигел из The Manhattan Transfer и Стайлзом Колдуэллом в Casa Confetti в Лос-Анджелесе.

Томата продолжил свою карьеру художника после переезда в Саут-Бич в Майами в 1989 году. Его выставки — в барах, ресторанах, небольших галереях по всей стране и даже в прачечных самообслуживания — часто были организованы вокруг одной темы, отдавая дань уважения его любимым поэтам, телезвездам, кантри/вестернам. певцы и боксеры. Томата рисовал людей, которыми он восхищался, от исторических личностей до друзей из панк-мира, в эмоциональном, провокационном и доступном стиле. Он гордился своим статусом художника-аутсайдера; Однажды он заметил, что лучше продаст 100 картин за 25 долларов, чем одну картину за 2500 долларов. В середине 1990-х он перенес свою студию в Новый Орлеан , штат Луизиана . Несколько раз в год он отправлялся на выставки в Калифорнию, Нью-Йорк и Флориду. В январе 1999 года он появился в интервью CNN вместе с серией картин с участием Люсиль Болл , Элвиса Пресли и других икон поп-культуры.

21 августа 2000 года, находясь в Сан-Франциско , Томата умер от рака в возрасте 52 лет. [ 9 ] Его останки были кремированы, а прах захоронен на кладбище Hollywood Forever , в нише часовни-колумбария.

В 2012 году Гордон В. Бэйли, искусствовед и поборник дю Пленти, подарил несколько портретов Дю Пленти, изображающих боксеров и артистов, музею Джорджии в Афинах, штат Джорджия, в честь основателей REM Художественному Майкла Стайпа . Питер Бак , Майк Миллс и Билл Берри . Бейли призвал музей отдать дань уважения Дю Пленти, и, следуя его примеру, музей организовал выставку «Боксеры и бэкбиты: Томата дю Пленти и панк-сцена Западного побережья» , которая проходила с октября 2014 года по январь 2015 года. внимание Карлоса Иглесиаса, основателя The Remainder Is Productions, и Хелен Кларк. Весной 2014 года Иглесиас и Кларк в тесном сотрудничестве с рядом друзей и сотрудников Дю Пленти организовали мультимедийное мероприятие « Большие волосы: жизнь и времена Томата дю Пленти» в Art Share Los Angeles .

  1. ^ Перейти обратно: а б Блок, Адам (03 января 1989 г.), «Tomata du Plenty» (PDF) , Адвокат (515): 57–59.
  2. ^ Хамфри, Кларк (1995), Неудачник: настоящая музыкальная история Сиэтла , Feral House, ISBN  978-0-922915-27-9
  3. ^ Чантри, Кларк (1985), Мгновенный мусор: концертные афиши панк-культуры Сиэтла , Real Comet Press, ISBN  978-0-941104-15-9
  4. ^ Вейл, В. (2000), Tomata du Plenty, RIP 1948-2000 , REsearch, заархивировано из оригинала 19 апреля 2003 г. , получено 29 июля 2009 г.
  5. ^ Шпитц, Марк; Маллен, Брендан (2001), У нас есть нейтронная бомба: нерассказанная история LA Punk , Three Rivers Press, ISBN  978-0-609-80774-3
  6. ^ Мойер, Мэтью (апрель 2009 г.), Население: 1 , Инк 19 , дата обращения 29 июля 2009 г.
  7. ^ Ларри-Боб (январь 1998 г.), «Tomata du Plenty, интервью Ларри-Боба», Holy Titclamps (16): 28–39
  8. ^ Костный мозг, Марва (1988), Внутри художника из Лос-Анджелеса , Peregrine Smith Books, ISBN  978-0-87905-297-3
  9. ^ Маллен, Брендан (31 августа 2000 г.), «Прощай, Томата дю Пленти» , LA Weekly
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64d3ef2708b564ac50ab906f6b26dea8__1692668940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a8/64d3ef2708b564ac50ab906f6b26dea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomata du Plenty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)