Jump to content

Черная рука (группа)

Черная рука
Мано Негра выступает в клубе Quatro, Сибуя, Токио, 1990 год.
Мано Негра выступает в клубе Quatro, Сибуя, Токио, 1990 год.
Справочная информация
Источник Париж , Франция
Жанры Латинская альтернатива , ска-панк , испанский рок , французский рок , worldbeat
Годы активности 1987–1994
Этикетки Девственник
Предыдущие участники Ману Чао
Антуан Чао
Сантьяго Касарьего
Джозеф Дахан
Пьер Готе
Томас Дарнал
Даниэль Жаме
Филипп Тебул

Mano Negra (полное испанское название: La Mano Negra , во Франции иногда сокращается до La Mano ) — французская музыкальная группа, действовавшая с 1987 по 1994 год. [1] и возглавляется Ману Чао . Группа была основана в Париже Чао, его братом Антуаном и их двоюродным братом Сантьяго, родившимися в семье галисийцев и басков с частично кубинскими корнями. Их песни были в основном на испанском , английском и французском языках , часто переключаясь с одного языка на другой в одной и той же песне или в середине предложения или названия (например, «Puta's Fever»). У них также была хитовая песня на арабском языке . [2] Их считают пионерами мирового синтеза .

Мано Негра вобрал в себя впечатляющий набор музыкальных стилей: панк-рок , фолк , фламенко , ска , сальса , французский шансон , хип-хоп , рай , рокабилли , регги и африканские ритмы. [3] Они также часто использовали образцы повседневных звуков, электроники и экспериментальные методы пост-продакшена . [4] Этот всеядный подход, основанный на поглощении и сочетании широкого спектра стилей и звуков, назвала пачанкой группа (буквально «лоскутное одеяло» и название их первого альбома). Взяв штурмом Париж зимой 1988–1989 годов, Мано Негра следующей весной отправился в турне по миру, добившись массового успеха в большинстве стран Европы и Южной Америки и записав концертный альбом в Японии. Однако их признание англоязычным миром оставалось ограниченным. « Mala Vida » (1988, позже кавер-версия Gogol Bordello ), «King Kong Five» (1990), «Out of Time Man» (1991) и «The Monkey» (1994) входят в число их самых известных песен.

Группа завоевала культ благодаря своему эклектичному звучанию и праздничным выступлениям. После выпуска своего долгожданного второго альбома Mano Negra, как известно, отказались выступать на главных площадках Парижа и вместо этого гастролировали только кабаре по Пигаль (в соответствии с темой альбома Puta's Fever , то есть «лихорадка шлюхи»), иногда заканчивая свои выступления. декорации с незаконными уличными выступлениями. летие Колумба путешествия В 1992 году они отпраздновали 500 - туром по Латинской Америке, завершившимся на грузовом корабле, в котором улица Нанта была воссоздана . («[Перевезти улицу Парижа [ sic ] через Атлантику - это чудо [ una maravilla ]», - прокомментировал Габриэль Гарсиа Маркес, посетивший достопримечательность.) Это включало выступление на Саммите Земли , где к ним присоединились на сцене . Джелло Биафра из Dead Kennedys .

Их последний и самый исследовательский альбом Casa Babylon (1994) был выпущен прямо перед распадом группы. Группа была записана на выступление на Стокгольмском фестивале Vattenfestival летом 1994 года, однако ее поклонники получили известие об отмене. [5] и последующий раскол группы прямо перед концертом.

Фронтмен Ману Чао сделал успешную сольную карьеру, выведя Casa Babylon со на сцену некоторые песни своей группой Radio Bemba Sound System . Mano Negra сейчас считается культовой группой и до сих пор распространяет свой дух на множество групп по всему миру.

Название группы пришло к группе при прочтении комикса — «Кондор» серии Доминика Руссо . «Мано Негра» было названием группы партизан в Южной Америке, и группе нравился символ черной руки. Отец братьев Чао, Рамон , политический изгнанник франкистской диктатуры в Испании, живущий во Франции, объяснил Ману историческое происхождение названия , которое относилось к предполагаемой тайной анархистской организации, преследуемой правительством, и посчитал, что это хороший выбор. [6]

Происхождение

[ редактировать ]

такие альтернативные рок-группы, как Bérurier Noir , Noir Désir и Los Carayos В середине 1980-х годов во Франции на местной сцене лидировали . Именно в этом контексте музыкант Ману Чао, намереваясь записать некоторые написанные им песни, которые не вписывались в группы, в которых он ранее состоял, решил создать группу со своим братом, трубачом Антуаном Чао, и его двоюродный брат, барабанщик Санти Касарьего. Нуждаясь в большем количестве музыкантов, они назвали группу «Dirty District» и в 1987 году записали EP Takin' it up (Boucherie Productions). В первоначальный состав также входил басист Джо Дахан из легендарной французской панк- группы Les Wampas .

После записи группа временно распалась, и трое участников приняли участие в других проектах: Ману в Les Casse Pieds , Антуан с The Kingsnakes и Los Carayos с Санти. Однако в следующем году они записали свою первую пластинку Patchanka . В альбом вошли песни, ранее написанные Ману Чао при участии Dirty District вместе с другими музыкантами из Les Casse Pieds, Hot Pants и Los Carayos. Patchanka - это альбом, отражающий дух DIY той эпохи, созданный с ограниченным бюджетом и с воображением, а Ману Чао позволил записать несколько песен в неотредактированном исполнении: "Mala Vida", "Indios de Barcelona" и "Ronde de Nuit". , среди других.

На этом кропотливые поиски звука «патчанки» не закончились, поскольку Ману продолжал сотрудничать с другими группами. Все это время Патчанка продолжала собирать хорошие отзывы. Даниэль Жаме (соло-гитара), Джо Даан (бас) и Филипп Тебул (ударные), трое участников Les Casse Pieds , решили присоединиться к проекту Mano Negra, и позже к ним присоединился клавишник Томас Дарнал. Группа гастролировала по Франции и привлекла внимание средств массовой информации, заключив контракт с крупным лейблом Virgin Records France. Это вызвало критику со стороны французской альтернативной сцены, но в остальном позволило им оплатить свои поездки.

В 1989 году группа приступила к записи своей второй пластинки, Puta's Fever («Лихорадка шлюхи»), название которой было ироничным ударом по презрению, с которым другие группы относились к ним за подписание контракта с Virgin Records. Пьер Готе, тромбон, присоединился к группе восьмым участником, и они отправились в турне по Латинской Америке, выбрав такие страны, как Перу или Эквадор, которые не привыкли принимать иностранные рок-группы и производили фурор, давая бесплатные концерты в залах и общественных местах. . Запись завершилась на альбоме Puta's Fever , считающемся одним из лучших альбомов группы, в котором смешаны техасско-мексиканской (" Patchuko Hop "), арабские песни (" Sidi H'Bibi "), фламенко и т. д.

Обогатившись латиноамериканским опытом и радуясь успеху нового альбома во Франции и других европейских странах, в 1990 году они начали мировое турне по более чем пятнадцати странам, включая Японию, Голландию, Германию и США, где разогревали Игги Поп . Однако тур по США не принес хороших результатов, и группа решила не выходить на англоязычный рынок.

В 1991 году, пока группа продолжала гастролировать по европейскому континенту, ее участники начали проявлять признаки разобщенности. Однако в Кельне (Германия) они начали записывать свой третий альбом King of Bongo . Альбом, который не был хорошо принят критиками, включал больше текстов на английском языке, меньше латинских ритмов и больше рока и хардкора. Среди англоязычных песен — «Mad Man’s Dead», «Out of Time Man» и «Bring the Fire». Позже группа отыграла свой последний концерт в Париже со всеми своими участниками в парке Ла Дефанс , с попытками муниципалитета отменить выступление.

Туры по всему миру

[ редактировать ]

Позже в том же, 1991 году, во время одного из турне по Японии, они решили записать единственный концертный альбом группы In the Hell of Patchinko , записанный во время двух концертов в городе Кавасаки (Япония). Работа, по сути, отражает энергию живой группы, поскольку Mano Negra была группой выступлений , которая во многом обязана своим успехом своим эксцентричным выступлениям и путешествиям. Именно в этом году они начали проект «Груз 92» , отправившись из города Нант на грузовом корабле «Мелькиадес» вместе с театральной труппой Royal de Luxe, чтобы начать морское путешествие в Южную Америку, субсидируемое французским правительством. Тур, который длился почти пять месяцев и посетил такие страны, как Колумбия, Венесуэла, Доминиканская Республика, Мексика, Куба, Эквадор, Бразилия, Уругвай и Аргентина, а также включал бесплатные выступления в общественных местах, стал свидетелем ослабления группы. После четырех месяцев непрерывной работы в неблагоприятных экономических условиях мятежный дух группы проявил признаки нежелания продолжать свою деятельность. В июле 1992 года в Буэнос-Айрес (Аргентина), Mano Negra дала свой последний концерт со всеми первоначальными участниками, которому предшествовал инцидент в телепрограмме La TV ataca , когда клавишник сломал монитор. В том же году они выпустили сборник Amerika Perdida («Потерянная Америка»).

По возвращении из Южной Америки напряжение между участниками группы продолжало нарастать и группу покинул трубач Антуан. Остальные участники группы, особенно Ману, работали над тем, что станет их следующим альбомом, Casa Babylon («Дом Вавилона»), альбомом, похожим на King of Bongo , не имеющим отношения к их предыдущим альбомам. В то же время группа опубликовала сборник биографических книг, в который входит диск с картинками Bande Originale Du Livre с новыми песнями, некоторые из которых позже вошли в альбом Casa Babylon . Во время записи Джо Дахан и Дэниел Жаме также покинули группу, впустив новых участников, которых не приветствовали некоторые бывшие участники. Среди них были Фидель Надаль , аргентинский вокалист группы Todos Tus Muertos , и Гамбит, басист новой группы Ману French Lovers. Результатом записи стал единственный концептуальный альбом группы; шаг за шагом он становится партией латинских ритмов, смешанных с кусочками рока и хардкора.

Группа как таковая не исполняла треки из Casa Babylon вживую, хотя некоторые из ее участников выступали в Испании под разными названиями, например, «Larchuma FC» или «Radio Bemba», и сотрудничали с другими группами, особенно с баскской альтернативной рок-группой Negu. Горриак .

В конце 1993 года несколько участников группы решили совершить путешествие на поезде через Колумбию, во время которого к ним присоединились участники групп Royal de Lux и French Lovers. После двух недель путешествия и после последнего из двух концертов в Санта-Марте и Аракатаке все остальные участники группы, кроме Ману и Томаса, решили вернуться в Париж. Это был конец эпохи, которую Рамон Чао описал в книге « Поезд льда и пламени: Мано Негра в Колумбии» .

Однако в 1994 году были окончательно согласованы детали выхода альбома Casa Babylon , который не был выпущен ни в США, ни в Великобритании. Клип на песню "Señor Matanza" (Мистер Слотер) принес группе большую известность в Латинской Америке, где их популярность росла. Группа уже была распущена, и этот факт игнорируется многими ее поклонниками. Между тем, среди старых участников было две возможности для будущего Mano Negra: продолжение существования группы с некоторой свободой входа для других участников, оставляя при этом дверь открытой для возвращения первоначальных участников, или, альтернативно, группа могла прекратить свое существование. под именем Мано Негра. Был выбран второй подход.

В 1995 году Ману Чао и другие участники группы хотели продолжить давать концерты в Мадриде , но из-за ограничения на использование прежнего названия группы им пришлось сделать это как «Radio Bemba» — проект, который был также в конечном итоге растворился. сборник Best of Mano Negra В 1998 году вышел , включавший 22 хита и два ранее не издававшихся трека. Альбом был хорошо принят, хотя его критиковали за то, что он был выпущен как раз в тот момент, когда LP Clandestino , сольный альбом Ману Чао, имел некоторый успех.

В 2005 году планировался выпуск двойного DVD группы с шестичасовыми концертами, документальными фильмами и редкими кадрами из истории группы. Ману Чао не участвовал в постановке, но шесть других участников - Джо, Том, Филипп, Даниэль, Антуан и Пьер - дали интервью для продвижения работы. В презентации France Inter программы Le Fou du Roi [ fr ] они исполнили три номера: «Jamie Jamie», «Sidi H'Bibi» и версию «Jesus Reviens» («Возвращение Иисуса»), которую они назвали «Manu». Ревиенс», призывая бывшего лидера группировки вернуться. В декабре 2005 года те же участники участвовали в фестивале «Mano Negra Sound System», исполняя песню «Sidi H'Bibi» и другие, но больше похожие на диджеев, поскольку они представили только духовые инструменты и клавишные.

Ману Чао один

[ редактировать ]

После распада группы Ману Чао продолжил сольную карьеру, всегда занимаясь политическими и социальными проблемами, иммиграцией, гетто и несправедливостью , иногда выпуская альбомы полностью на испанском языке, а другие — на французском. Его альбом Clandestino был нацелен на участие групп разного происхождения, таких как мексиканская Tijuana No! из Бразилии , Skank и Todos Tus Muertos из Аргентины . [7] Целью было воспроизвести звучание уличной музыки и сцен в барах разных культур. Альбом имел большой успех в Латинской Америке; в 1999 году хотя он и не имел мгновенного успеха в Европе, в конечном итоге он получил награду «Лучший мировой музыкальный альбом» на церемонии вручения наград Victoires de la Musique и был продан тиражом более 5 миллионов копий по всему миру. За этим успехом последовал Próxima Estación: Esperanza («Следующая станция: Надежда»), выпущенный в 2001 году, с похожим звучанием латиноамериканского, карибского и ска . Два года спустя Чао вернулся к своим французским корням, выпустив только французский альбом Sibérie m'était contée («Все о Сибири»).

Хотя Чао довольно хорошо известен в Европе и Латинской Америке, он не добился такого же успеха в англоязычном мире. Туры по Соединенным Штатам с Мано Негра были не такими успешными, как в других местах, и Чао, кажется, склонен сосредоточить свои усилия на тех местах, где его музыкальный стиль находит свои корни. Хотя его живые выступления в США нечасты, Чао отыграл там несколько концертов в 2006 году, в том числе выступил в качестве хедлайнера на Lollapalooza 2006 в Чикаго, штат Иллинойс, на «Celebrate Brooklyn» в 2007 году и в павильоне Merriweather Post в Колумбии, штат Мэриленд, для аншлаг 23 июня 2007 года. Он был одним из хедлайнеров музыкального фестиваля Austin City Limits 2008 года (Техас) и музыкального фестиваля Outside Lands в парке Golden Gate (Сан-Франциско, Калифорния).

В 2011 году он отправился в турне «La Ventura» по нескольким городам США.

Участники группы

[ редактировать ]
  • Ману Чао (Оскар Трамор) — вокал, ритм-гитара (1987–1995)
  • Антуан Чао (Тонио Дель Борно) — трубы, вокал (1987–1992)
  • Сантьяго Касарьего (Санти Эль Агила) — ударные, вокал (1987–1993)
  • Филипп Тебул (Гарбанчито) — перкуссия, вокал (1989–1993)
  • Дэниел Жаме (Роджер Кажо) — соло-гитара, вокал (1989–1992)
  • Джозеф Дахан (Джо) — бас, вокал (1989–1993)
  • Томас Дарнал (Хельмут Крумар) — клавишные, вокал (1989–1995)
  • Пьер Готе (Krøpöl 1er) — тромбон, вокал (1989–1993)

Дискография

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Одинокий Пиковые позиции Альбом
ОТ ВНИЗ БЕЛ
(Флорида)
Великобритания
1987 "Принимаю это" Патчанка
1988 «Плохая жизнь»
1990 "Кинг-Конг Пять" 8 11 95 Лихорадка Путы
"Пачанка"
"Рок-н-ролльная группа"
«Недостаточно тебя» 32
1991 «Сиди хбиби» 47
«Король Бонго» 38 Король Бонго
«Мадам Оскар»
"Человек вне времени"
1992 "Больше не хочу тебя"
1993 «Безумец мертв»
1994 "Мистер Киллинг" Вавилонский дом
«Санта Марадона (Футбольный клуб Ларчума)» 42
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены.

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Живые записи

[ редактировать ]

Сборники

[ редактировать ]

Другие релизы

[ редактировать ]
  • 2005: Вне времени (DVD)

Телевидение

[ редактировать ]
  • Шоу Les Nuls, канал +, Франция, 1990 г.
  • Живой пинк-поп, Голландия, 1990 г.
  • Живой Лион, Франция, 1991 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пока, Рамон. «Черная рука» в Колумбии. Поезд льда и огня (первоначально Un train de glace et de feu ), 1994. Английский перевод: The Train of Ice and Fire (Route, 2009, ISBN   978-1-901-92737-5 ). Хроника путешествия Мано Негра в 1993 году по ветхой железной дороге Колумбии через небольшие сельские деревни, написанная отцом Ману, Рамоном Чао . Название поезда «Expresso de Hielo» было вдохновлено первой строкой Габриэля Гарсиа Маркеса романа «Сто лет одиночества » .
[ редактировать ]
  1. ^ «Глобальный музыкальный пульс». Рекламный щит . 17 октября 1998 г. с. 63.
  2. Песня на арабском языке — «Sidi H'bibi» (на тему «Лихорадка Путы »). Арабские слова также можно услышать в «Санта-Марадоне» (из альбома Casa Babylon ). Они также использовали семплы на разных языках, включая японский, в «The Monkey» (также из Casa Babylon ).
  3. ^ О стиле французского шансона см., в частности, песни «Paris la Nuit», «Madame Oscar», «Out of Time Man» (все на King of Bongo ), «La Ventura» (на Patchanka ), «Magic Dice» (на Лихорадка Путы ). Вдохновителями, на которые ссылается Ману Чао, являются Фреэль , Эдит Пиаф и Жак Брель . О влиянии хип-хопа см., в частности, песни "Rock Island Line" и "Killin' Rats" (обе на Patchanka ), "King Kong Five" и "The Rebel Spell" (обе на Puta's Fever ), "The Monkey" и " Bala Perdida» (оба на Casa Babylon ), где читает рэп Ману Чао. Песни в стиле регги включают «King of Fire» и «The Fool» (обе на «King of Bongo» ), «Machine Gun» и «Drives Me Crazy» (обе на «Casa Babylon »). О влиянии раи см., в частности, песню «Sidi H'bibi» на альбоме Puta's Fever , исполненную на арабском языке.
  4. ^ См., в частности, «Furious Festa» (в сериале «King of Bongo» ), «La Vida» (в сериале Casa Babylon ) и использование хаус-бита в «Sueño De Solentíname» ( Casa Babylon ). Обратите внимание, например, на ускорение ленты в конце «Линии Рок-Айленда» (на Патчанке ).
  5. ^ Берггрен, Йохан. «Глубокое погружение в водопой. Следующий дом здоровья для трудолюбивых посетителей фестивалей, 26.07.1994». Сегодняшние новости .
  6. ^ Мортен, Вероника (17 января 2013 г.). «Глава 4: La Mano Négra пожирает сцену» . Ману Чао, современный кочевник . Дон Кихот. ISBN  9782359491197 . Проверено 4 августа 2015 г.
  7. ^ «Ману Чао» . Радио Франс Интернациональ . Октябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b262ea0169859f1eea0243cc741af6e6__1711679640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/e6/b262ea0169859f1eea0243cc741af6e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mano Negra (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)